Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
На актуальные темы

«Реабилитация "православного" Сталина и коммунизма в РФ - симбиоз власти и МП»


 

Письмо в редакцию

Уважаемая редакция сайта "Русская идея"!

Вам пишет Ваш постоянный читатель, русский человек из Швейцарии. Я внимательно слежу за развитием политической ситуации в России, сравнительно часто бываю на Родине, где у меня много родных и друзей. Поэтому не могу не откликнуться на одну статью о нынешней России, появившуюся на днях в крупнейшей швейцарской газете, одной из наиболее солидных в немецкоязычных странах - "Нойе Цюрхер Цайтунг" ("Neue Zürcher Zeitung", Цюрих).

В номере за 7-8 апреля 2007 г. (Nr. 81, S. 9) была опубликована пространная статья "Диктатура, выдаваемая за  народовластие? Ссылки и размышления в связи с реставрацией культа Сталина в России" ("Diktatur als Volksherrschaft? Hinweise und Überlegungen zur Restauration des Stalin-Kults in Russland"). Ее автор - Феликс Филипп Ингольд, известный на Западе славист, профессор культурологии и социологии университета Санкт-Галлена, долгие годы проработавший корреспондентом "Нойе Цюрхер Цайтунг" в Москве.

Статья эта, как и бóльшая часть информации о России в западных СМИ, изобилует примерами непонимания и неверных оценок. Нет нужды повторять нам давно известные аксиомы о традиционно враждебном отношении Запада к России. Вместе с тем, в данной статье есть и целый ряд верных наблюдений и оценок, которые тем более весомы, что в своей острой критичности они, к сожалению, справедливы.

Поводом к написанию этой статьи послужил факт показа по контролируемому государством каналу российского телевидения НТВ сорокасерийного сериала "Сталин Лайф", где "вождь народов" показывается не как тиран и убийца миллионов невинных сограждан, но как разумный и заботливый дедушка русского народа (таково обоснованное впечатление от фильма, сложившееся у швейцарского публициста). Со своей стороны могу подтвердить, что, бывая в Москве и других российских городах и общаясь с представителями русского патриотического движения, я нередко сталкиваюсь с этим феноменом – почитанием Сталина как якобы русского патриота, чуть ли не православного человека, все свои помыслы и действия якобы направлявшего исключительно на благо советского (а фактически - русского) народа и государства и якобы ни в коей мере не заботившегося об удержании личной власти. Подобные оценки Сталина я встречал со стороны многих, хотя и далеко не всех деятелей русского патриотического движения – как достойных уважения, так и менее достойных. К моему глубокому сожалению, неосталинистская тенденция в последнее время стала усиливаться и в публикациях некоторых патриотических изданий, в том числе в материалах такого серьезного и, в целом, правдолюбивого журнала, как "Молодая гвардия" (не говорю уже о "Нашем современнике" уважаемого Станислава Куняева).

Об этой проблеме и ее частном феномене "православного сталинизма" на сайте "Русской идеи" уже было опубликовано и продолжает публиковаться немало ценных материалов, ведется полемика на форуме (в рубрике "Русское сопротивление" была опубликована и моя статья "Нельзя возродить Россию под знаменами ее палачей"). Не стал бы возвращаться к этой теме, если бы в последнее время не появились новые данные и свидетельства, проясняющие причины и скрытые пружины возникновения и расцвета этого феномена путинской Эрэфии.

Именно в этом плане ценна и рассматриваемая статья швейцарского социолога-слависта Ф.Ф.Ингольда в "Нойе Цюрхер Цайтунг". Он справедливо пишет о неком уже вполне наметившемся симбиозе нынешней российской посткоммунистической власти, пестуемой ею сталинистской ностальгии по "сильной державной руке", которой "для блага государства" (безотносительно его природы и характера) дозволено все, и нынешней официальной российской Церкви - Московской Патриархии.

Автор статьи верно указывает на то, что обеляя сталинский режим, уравнивая в правоте палачей и их жертвы, более того, ставя именно палачей выше их жертв, поскольку первые-де в своей палаческой деятельности якобы мудро руководствовались исключительно "интересами государства", нынешние силовые структуры путинского режима стремятся создать себе атмосферу вседозволенности и непререкаемости, карт-бланш на любой произвол. Позволю себе процитировать в этой связи итоговый абзац статьи Ф.Ф.Ингольда:

«Неосталинистская реставрация и ее растущая популярность всецело в интересах нынешней политической элиты России. Если ей удастся добиться возрождения общественного признания сталинского тоталитаризма, то тогда Кремль может рассчитывать также на то, что его контроль за  прокуратурой и СМИ, равно как и преследование, осуждение или убийство неудобных граждан как врагов народа или предателей будут приниматься обществом без какого-либо значительного сопротивления».

Хотел бы здесь подчеркнуть, что упрочиваемая ныне в Эрэфии диктатура олигархического антирусского режима никоим образом не может рассматриваться как некий вариант "русской национальной диктатуры", за которую ратовал для посткоммунистической России великий русский философ-эмигрант Иван Александрович Ильин, напротив: первая по своему смыслу и целям всецело противоположна второй. Если бы это было не так, то в нынешней России власти не гнали бы русских патриотов (свежие примеры - непрекращающиеся попытки противозаконного, силового уничтожения петербургского патриотического сайта "Русь Православная",  судебные и внесудебные, с вопиющим нарушением законности, преследования ее главного редактора Константина Душенова, недавнее неспровоцированное избиение ОМОНом уважаемого петербургского профессора-патриота О.Г. Каратаева, судебное преследование Бориса Миронова и т.д.).

В данном контексте очень симптоматичным и важным мне представляется также аспект нынешнего симбиоза преступной россиянской власти и священноначалия Московской Патриархии, на который также указывает проницательный швейцарский социолог Ф.Ф.Ингольд. Он пишет, что этому симбиозу призван способствовать всячески реанимируемый ныне в РФ миф о Сталине как "спасителе Русской Православной Церкви" и вожде, воплотившем до конца важнейшую геополитическую идею русской государственности - воссоздание Третьего Рима. Ингольд отмечает далее, что «со ссылкой на до сих пор неизвестные документы Московского Патриархата пытаются создать впечатление, что уже во время [Великой Отечественной] войны Сталин целенаправленно способствовал реанимации уничтоженного большевиками священноначалия РПЦ, тем самым расчищая путь для интронизации Патриарха Алексия /Первого/. Тот же факт, что диктатор лишь использовал Церковь для усиления патриотизма и воинского духа, что он лишь инструментализировал ее в своих политических целях, тогда как на деле ни в коей мере не был заинтересован в возрождении религиозной жизни, - этот факт остается без внимания. С помощью "верующего" и "дружественного Церкви" Сталина нынче, когда Церковь и Кремль тесно сотрудничают друг с другом,  власти могут чувствовать себя вполне комфортно. Однако остается шокирующий факт того, что постсоветское религиозное возрождение систематически используется как со стороны Церкви, так и со стороны государства для реабилитации сталинизма».

«Один из многочисленных примеров этого - "Большая энциклопедия русского народа" [издаваемая под руководством О.А. Платонова – А.Б.], которая в своем более чем тысячестраничном вступительном томе признает за генеральным секретарем и генералиссимусом Иосифом Сталиным статус политического гения, т.к. ему-де удалось переплавить коммунизм в инструмент русской национальной политики и таким образом избавить страну от гибельных для нее еврейских и космополитических сил в большевистской партии: так деспот из Грузии предстает перед нами в качестве великорусского патриота, который с помощью достойных и безкорыстных русских людей сделал Святую Русь мiровой сверхдержавой!  Подобным нонсенсом "Большая энциклопедия", изданная на деньги Московского Патриархата [выделено мною - А.Б.], многократно демонстрирует тенденции как искажения истории, так и разжигания национальной розни», – пишет швейцарский публицист.

Приведенную цитату можно скорректировать, пожалуй, только в одном: в плане "космополитизма" и "разжигания национальной розни" - в этих вопросах Ф.Ф. Ингольд, как и подавляющее большинство его западных коллег, либо некомпетентен, либо неискренен "страха ради иудейска". Во всем остальном мы вынуждены с ним согласиться.

Резюмируя, хотел бы подчеркнуть следующее. Мне представляется, что усиление попыток реабилитации Сталина в путинской Эрэфии – это кампания, сознательно спланированная  и осуществляемая нынешней антинародной россиянской властью с целью создания для себя режима полной безконтрольности и неподотчетности по отношению к ограбляемому и безжалостно эксплуатируемому ею русскому народу (с этой целью уже осуществлены такие реформы властных структур, как, например, упразднение выборности губернаторов).

Народ же русский и далее вгоняется властью в нищету, у него не только отнимают его национальное достояние в виде невозобновимых природных ресурсов, но его лишают даже права именоваться русским (отмена графы "национальность" в нынешних российских паспортах, запрет наименования "русский" в названиях партий и общественных объединений), его сознательно разжижают и вытесняют из жизни посредством миграции инородцев в исконно русские области и последующего террора с их стороны. Вымирание русского населения по миллиону в год - общеизвестный факт. В этих условиях лукавая апелляция власти к традиционно популярному у русских идеалу "сильной руки", якобы неподотчетной никому и ничему "в государственных интересах" - не более чем очередной обман с целью еще большего закабаления и без того безправного русского народа, окончательного подавления его воли к национальному сопротивлению.

Очень печально, что в этой своей преступной политике нынешняя оккупационная россиянская власть может рассчитывать на помощь целого ряда "православных русских патриотов" типа Олега Платонова, Анатолия Степанова, Алексея Сенина и Леонида Ивашова сотоварищи, вкупе с подвластными им организационными и материальными ресурсами. Еще печальнее то, что эта политика благословляется нынешним священноначалием Московской Патриархии во главе со "Святейшим" патриархом Алексием II (известным в осведомленных кругах как сексот, "товарищ Дроздов", с давних пор находящийся на компроматном крючке у власти - как позднесоциалистической брежневской, так и раннекапиталистической ельцинско-путинской).

Также весьма печально, что теперь уже и нынешнее возглавление Русской Зарубежной Церкви в лице первоиерарха Лавра и таких архиереев, как архиепископ Германский Марк, согласилось совместно с "архипастырями"-вероотступниками из Московской Патриархии благословлять нынешнюю кремлевскую власть на новые "богоугодные" деяния, фактически закрывая  глаза на ее преступления.

Однако, слава Богу, есть и возрастают в нынешней России и здоровые, истинно патриотические силы, возстают из исторического небытия казалось бы навсегда ушедшие в прошлое благодатные формы самоорганизации русского народа, такие как православные братства и казачьи формирования, возсозданный через сто лет великим русским патриотом нашего времени Вячеславом Михайловичем Клыковым Союз Русского Народа. Несмотря ни на что возрождается истинная православная вера, растет понимание происходящего как у русской интеллигенции, так и у простого русского народа. Попытки антинародной власти приручить и "пристегнуть" русское патриотическое движение к своей политике чем далее, тем более наталкиваются на сопротивление.

Попытались было пристегнуть Союз Русского Народа - добились лишь раскола на компрадорскую верхушку (ивашовцы) и подлинно черносотенные региональные отделы. Пытаются заткнуть рот честному духовенству РПЦ МП - вынуждают его к открытым протестам (см., например, Обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида). 

Всецело согласен с М.В. Назаровым, что именно в отстраивании Святой Руси "снизу", явочным порядком, в давлении низовых структур на верхние заключен наш шанс на чаемое Божие Чудо воскресения России. Постараемся же  быть достойными этого Чуда - каждый на своем месте и в меру своих сил и возможностей.

Александр Евгеньевич фон ден Бринкен
русский композитор и пианист

Швейцария
Светлая седмица 2007 года

+ + +

От редакции "РИ" ниже несколько примеров с комментариями.

– 12 мая 2005 г. Патриарх Алексий II поздравил президента Социалистической республики Вьетнам Чан Дык Лыонга с 30-летием победы коммунистов в гражданской войне. «Сердечно поздравляю Вас, а в Вашем лице весь братский вьетнамский народ с этим славным юбилеем», - говорится в патриаршем послании. Патриарх отметил, что «Русская Православная Церковь в трудные годы войны неизменно выступала за восстановление мира во Вьетнаме». РПЦ МП, выполняя указания советского руководства, вносила свой вклад «в приближение этого дня в рамках миротворческих усилий международных религиозных организаций». «Мы рады тому, что достигнутая 30 лет назад великая победа в этой войне героического Вьетнама положила конец трагическому разделению страны на Север и Юг, открыла перед единым вьетнамским народом новые горизонты национального развития в условиях независимости», – подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.
("Твоя Библия", http://www.bible.com.ua/news/r/15002)

[При этом глава МП забыл добавить, что защищая вьетнамский народ от внешнего агрессора, СССР и вьетнамские коммунисты не стремились утвердить взамен западных истинные ценности, навязывая ложную богоборческую идеологию марксизма и обрекая вьетнамцев не только на страдания под марксистской диктатурой, но и на духовную смерть. – Ред. "РИ"]

– Российское общество не должно предавать забвению позитивные результаты советской системы образования, считает Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «Советская воспитательная система сумела достичь определенных успехов, которые, на первый взгляд казалось, подтверждают правильность используемых методов. Государство в этот период развивалось очень активно, страна добилась заметных успехов в промышленном производстве, освоении целинных земель, развитии научных отраслей знания, создании космической и военной техники», - заявил Патриарх на встрече с молодежью в Калуге в минувшие выходные. Предстоятель Русской Церкви отметил, что социалистические нормы поведения, по которым предлагалось выстраивать свою жизнь человеку, «были внешне близки к заповедям Христовым. Фактически этим признавалось непреходящие значение (по крайней мере, в социальном плане) нравственных религиозных норм, при общем атеистическом настрое всей идеологической системы». ("Православие и мир", http://www.pravmir.ru/article_625.html)

[При этом глава МП забыл сказать о существенной разнице между христианским и коммунистическим понятием социальной справедливости: в христианстве предписывается богатому добровольно делиться с бедным, чтобы не лишиться Царствия Небесного; коммунисты же пришли к власти на принципе: насильно отнять у богатых всё и поделить, а самих их изгнать и убить, от фабрикантов до "кулаков" - и таким образом построить "рай на земле" (царство сатаны). – Ред. "РИ"]

– 22 марта 2007 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил представителей руководства газеты "Известия" во внимание к трудам и в связи с 90-летием издания. От имени предстоятеля глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл вручил главному редактору газеты Владимиру Мамонтову орден Святого благоверного князя Даниила Московского (III степени), шеф-редактору Елене Овчаренко - орден Святой равноапостольной княгини Ольги (III степени), а редактору отдела политики Георгию Ильичеву - медаль Преподобного Сергия Радонежского (II степени). «Сердечно благодарю весь коллектив газеты, и особенно награжденных, за ваш труд», - сказал владыка во время церемонии. Он особо отметил, что газета "Известия" «даже в самое смутное время оставалась респектабельным, уважаемым изданием». «А в последние годы она стала по-настоящему общенациональной, вернула себе свои позиции», - добавил митрополит Кирилл.
("Интерфакс-религии", http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=17256)

[Не говоря уже о нынешнем путинско-"демократическом" курсе газеты, не отражающей истинного положения в стране и міре с точки зрения Православия, выражение «вернула себе свои позиции» может означать только позиции коммунистического времени, когда эта газета была одним их важнейших "респектабельных" рупоров богоборческой власти КПСС. – Ред. "РИ"]

– Празднование Международного женского дня в России не является чем-то предосудительным, считают в Русской Православной Церкви. «Конечно, этот праздник имеет происхождение, далекое от русской православной традиции. Тем не менее, реальность такова, что в России вошло в привычку в этот день поздравлять женщин, в чем я лично не вижу ничего дурного», - заявил "Интерфаксу" заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. ("Радонеж", http://www.radonezh.ru/new/?ID=3167)
Праздник 8 Марта не стоит отменять — гораздо лучше наполнить его новым содержанием, считает глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Подвиг женщин в российской истории заслуживает особого уважения: «именно женщины сохранили веру на Руси в советское время, когда быть верующим было опасно... Мы все спасены нашими бабушками. Святая Русь сохранилась только потому, что православные женщины сохранили веру, когда их мужья и сыновья струсили». Митрополит Кирилл говорит, что для него 8 Марта — это в первую очередь воспоминание о подвиге тех, кто сохранил православную веру. "Это никакой ни день международной солидарности, никакого партийного смысла для меня в нем тоже нет. Я в этот день молюсь за наших женщин", — сказал владыка Кирилл. Что касается православного женского дня — Недели святых жен-мироносиц, то этот праздник пока не является общенациональным, напомнил митрополит Кирилл, призвав не драматизировать это обстоятельство. «Я бы не сказал: давайте откроем кампанию за то, чтобы отменить 8 Марта, нас с вами мало кто поймет. А вот давайте наполним этот день другим содержанием, давайте больше говорить о том, что идеологическое основание, которое некогда было положено в основу этого праздника, не работает, и что никто в нашем народе об этой идеологии не думает», — считает митрополит Кирилл. «Поэтому я против отмены праздника 8 Марта — я за то, чтобы наполнить его реальным содержанием». ("Русская линия", http://www.rusk.ru/svod.php?date=2005-01-31)

[Второе лицо в иерархии МП полагает, что если истину «мало кто поймет», то надо ее смешать с прежней ложью и подавать народу в такой лживой упаковке. Об истории праздника 8 марта см. в нашем календаре. – Ред. "РИ"]

– Вопрос о перезахоронении тела вождя міровой революции не является с христианской точки зрения принципиальным и не должен вносить смуту в сознание людей, считают в Московском патриархате. «Тема перезахоронения тела Ленина, время от времени поднимаемая различными политическими силами, для христианина не имеет, на мой взгляд, принципиального характера», - сказал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на один из вопросов читателей газеты "Труд". Владыка напомнил слова Иисуса Христа: «Предоставьте мертвым погребать своих мертвецов». В то же время, добавил митрополит, несмотря на атеистические взгляды, Владимир Ульянов был крещен в Православной церкви и уже вследствие этого имеет право быть погребенным, что не расходилось и с желанием его близких, в частности, вдовы. Поэтому вопрос о перезахоронении вождя мірового пролетариата нужно оставить на суд истории, считает владыка. «Давайте предадим разрешение этого вопроса времени и не будем вносить дополнительной смуты в сознание народа», - сказал он.
("Интерфакс-религии", http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=9934, полный текст в газете "Труд": http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=3065)
Церковь готова помолиться о Ленине, если попросят родственники. В. Чаплин сказал, что по мнению Русской Православной Церкви (РПЦ), «государственная власть должна прислушиваться к разным частям общественного мнения». «Нужно сделать все, чтобы судьба этого тела никак не разделила общество и не стала причиной осложнений между приверженцами разных политических течений». Он дал понять, что Церковь, если родственники изъявят желание, может "совершить молитву" над телом В. Ленина: «Его роль в истории была достаточно трагической, но Церковь может молиться о любом крещеном человеке, если он не отлучен от Церкви. Ленин не был отлучен. Если будет просьба со стороны родственников, то она будет рассмотрена».
("Русская линия", http://www.rusk.ru/svod.php?date=2004-03-05)

[Митрополит Кирилл и его зам почему-то забыли об анафеме Патриарха Тихона большевикам, то есть отлучение их от Церкви. Ответом на это заявление второго лица в МП стало заявление Союза Русского Народа "Вопрос очищения от антихристианской символики – принципиальный для возрождения России". Там же содержатся возражения и на нижеследующее сообщение и все подобные. – Ред. "РИ"]

– Нынешняя государственная символика России гармонично сочетает символы разных периодов истории страны - митрополит Кирилл. Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл считает, что в современной России все государственные символы приведены в гармонию. «Наша страна прошла через разные исторические реальности. У нас была допетровская Русь, и символом этой Руси является двуглавый орел. У нас была Петровская империя, символом которой является триколор. Далее советское время, от которого не надо открещиваться, и символом этого времени является музыка Александрова. Наконец, у нас новая Россия, и символом ее являются слова нашего нового гимна», - сказал митрополит в четверг вечером в интервью программе "Подробности" (т/к "Россия"). По мнению владыки, «впервые мы сумели построить систему символов, которые друг с другом не входят в конфронтацию и представляют всю историческую реальность нашей страны».
("Интерфакс-религии", http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=7336)

По нашему мнению, главная причина того, что высшие функционеры МП не стремятся преодолеть наследие богоборческого коммунистического режима, а готовы "гармонично сочетать его с Православием" состоит в том, что они сами в нем занимали видное место (в том числе в качестве сотрудников КГБ) и потому не заинтересованы в честном раскрытии его сатанинской сути. Именно поэтому им не мешают ни архиерейский титул "митрополит Калининградский",  ни мумия богоборца в священном центре страны, ни памятники ему и его соратникам по всей России, ни название улиц, городов, областей их именами - даже именами цареубийц, ни пентаграммы антихриста над Кремлем, да и сами ежегодно (отмечая коммунистическую дату 23 февраля) поклоняются такой пентаграмме с вечным огнем геенны огненной у стен Кремля.

М.Н.

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=130054


 просмотров: 8319
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Роман2008-09-26
 
Прочтите роман о Сталине и иудейском царе Ироде http://zhurnal.lib.ru/s/sher_i_w/arbel.shtml

 
воин Христов Савин Игорь2007-05-10
 
рабу Божьему Александру: рекомендую думать о своих потерях, а не о щекотании Джугашвили(кличка "сталин") пятой колнны. Пятая колонна он был сам. с доченькой(вспомните её муженька), сынком(вспомните его жену), Голду Молотову, Кагановича.. да что перечислять..тьфу на них и время жаль тратить

 
р.Б.Александр2007-04-25
 
поместите материал как умирал Ельцин. Это очень важно для понимания многих вещей. И сравнение со смертью Ирода.

 
р.Б.Александр2007-04-25
 
Главное достижение Сталина - разгром пятой колонны. Но впрочем, не нам судить его.

 
Андрей2007-04-24
 
Уподобить Пукина и Сталину высший бред! Но огульно охаивать Сталина тоже не совсем верно, он по крайней мере запретил аборты это много значит, создавал экономическую, индустриальную, военную мощь государства - хорошего много сделал, хотя со свечкой на глазах у всего народа не стоял Про Пукина такого не скажещь один пиар теленаваждение зомбирование видимость, пустой звон, и показная духовность (прикрывающая разрушение экономики, обороны, науки, образование, здравоохранения, а также активное (целенаправленное) сокращение население через аборты, прививки, алкоголизацию, разврат) - подсвечник одним словом...

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.