Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Православие, Церковь

Православные на Украине против попытки отделения от единой Русской Церкви


 

В Киеве 22.11.2006 состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. На этом заседании было принято «Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к Президенту Украины В. Ющенко, Голове Верховной Рады Украины О. Морозу и народным депутатам Украины, Премьер-министру Украины В. Януковичу и Правительству Украины, ко всем гражданам Украины, кому не безразлична судьба Украинского Православия – неотъемлемой сокровищницы нашей самобытности и основного исторического фактора устроения государства Украины».

Рефреном этого обращения является совершенно четкое утверждение того, что Украинская Православная Церковь желает определить свой канонический статус как автокефальная поместная Церковь, и поэтому усиленно к этому стремится («прагнет»). Посоветовались ли члены Св. Синода с остальными членами Церкви? Зачем понадобилось расписываться в нечестивом «стремлении» за всех членов Украинской Православной Церкви?

В связи со всеми высказанными условиями, от клира и мирян Украинской Православной Церкви, и от представителей Русской Православной Церкви, и других Православных Церквей требуется дать ответ на «Обращение». Опуская остальные идеи, высказанные в «Обращении», как несущественные, мы комментируем лишь факт «стремления к автокефалии», заявленный властям как политическую программу Украинской Православной Церкви, без какого-либо упоминания о стремлении сохранить единство с Матерью Русской Православной Церковью. Пусть сейчас автокефалию еще напрямую не провозглашают, но что может быть впоследствии, если мы промолчим, и Соборный голос Церкви потонет в бушующем житейском море апостасии? Известно, что после упразднения Экзархата никакого четко церковно-юридически выраженного статуса УПЦ не получила. Поэтому статус Экзархата нужно вернуть, как канонически обоснованный на практике путь решения проблемы.

Данное письмо – ответ на «Обращение» от православных христиан, кому действительно не безразлично, что происходит со Вселенским Православием – записано в двух вариантах: полном и сокращенном. Сокращенный вариант также можно использовать в качестве дополнительного подписного листа к полному варианту (отпечатать одинаковый текст можно с двух сторон). Приложением к письму представлено исследование о так называемом «тайном документе Шептицкого», где четко выражена мысль о том, что автокефалия на Украине – это шаг к унии с католиками, для этого автокефалия (или, в переводе на украинский, «самокерування» - самоуправление) и запланирована.

Отсылается письмо либо полное, либо сокращенное как заказное с уведомлением на имя Святейшего Патриарха Алексия (119034, Чистый пер., д. 5, Москва, Россия, Святейшему Патриарху Алексию), Блаж. Митр. Киевского Владимира (Киево-Печерская Лавра, Киев 15, Украина, Блаженнейшему Митрополиту Владимиру), а также на адреса архиереев – членов Св. Синода, особенно митр. Одесскому Агафангелу (65023, ул. Пушкинская, 79, Епархиальное управление, г. Одесса Украина, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Агафангелу) и митр. Черновицкому Онуфрию (58003, ул. Русская, 33, г. Черновцы, Украина, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Онуфрию), ранее известных, как противников автокефалии, а теперь ее поддерживающих. Особенно следовало бы обратиться к еп. Амвросию Черниговскому (14014, ул. Толстого, 92е, г. Чернигов, Украина, Преосвященнейшему Епископу Амвросию) – приглашенному временному члену Св. Синода, в епархии которого покоятся мощи прп. Лаврентия Черниговского. Старец Лаврентий четко высказывался за единство с Московским Патриархатом и указывал на то, что и откалываться, и отходить от Матери Русской Православной Церкви – грех непростительный ни в сей жизни, ни в будущей, хула на Духа Святаго [см. Поучения и пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. — М., 1994, с. 156-157]). Отсылаться письмо может также и другим архиереям любой Поместной Церкви, а также, без подписей – по любым адресам активных членов Церкви с целью распространения.

Сокращенный текст письма записан и в виде телеграммы, ксерокопию с которой можно использовать для рассылки в почтовых отделениях.

В перспективе – если Бог благословит, возможно собирание крестных ходов к митрополии с аналогичными требованиями. В случае следующих ходов епископата к автокефалии возможно и требование перехода отдельных приходов Украинской Православной Церкви непосредственно под омофор патриарха Московского.

Это первое обращение Св. Синода УПЦ, где вполне четко и ясно выражено стремление к автокефалии. Если осознанного ответа от клира и мирян не будет, Соборность Единой Святой Апостольской Церкви будет подрублено под корень: УПЦ может лишиться благодати Божией (особенно это возможно в связи с последующей унией с греко-католиками, которая может быть просто-напросто навязана как продолжение политики Ватикана – защиты Матери-Церкви не будет). Вывод напрашивается сам за себя.

Наш голос, дорогие братья и сестры, сколь бы мало нас ни было, очень важен на весах Правды Божией. Напоминаем, что под понятие «грех» подпадают не только нравственные ошибки и падения, но и ошибки догматические и канонические, касающиеся церковного устроения. Тем более, что основанием вторых по преимуществу является гордыня, по подобию первого раскольника – сатаны. 

Мы веруем «Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Каждый из нас ответственен за сохранение истины Православия и обязан всеусильно блюсти Единство Церкви. Особенно все хорошо известно из уст преподобного старца Лаврентия Черниговского о недопустимости ни под каким видом раскола и отхода Украинской Православной Церкви от Матери Русской Православной Церкви. Нечестивого стремления к отходу, хотя бы и каноническому, слова Святого старца не подразумевают.

Бог же мира и любви да пребудет со всеми нами. Храни Вас Господь!

 

 

Ответ православных христиан

на «Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к Президенту Украины В. Ющенко, Голове Верховной Рады Украины О. Морозу и народным депутатам Украины, Премьер-министру Украины В. Януковичу и Правительству Украины, ко всем гражданам Украины, кому не безразлична судьба Украинского Православия – неотъемлемой сокровищницы нашей самобытности и основного исторического фактора устроения государства Украины», принятое на заседании Св. Синода УПЦ от 22.11.2006 г.

В редакцию газеты или журнала с просьбой напечатать вместе с текстом «Обращения»

 

Ми прагнемо, щоб Українська Православна Церква стала Помісною, рівноправною сестрою в сім'ї Православних Церков, але ідемо до цього канонічним шляхом
(Мы стремимся к тому, чтобы Украинская Православная Церковь стала Поместной, равноправной в семье Православных Церквей, но идем к этому каноническим путем)
(цитата из «Обращения»)

 

«Нам, православным, ничего не надо, а только православной веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу, и откалываться, и отходить от нее — величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей — это хула на Духа Святого». И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами:

«Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — и добавил:
«Будут глухи и слепы!»
(Поучения и пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. — М., 1994, с. 156-157)

 

Ваше Блаженство!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

 

В связи с решениями Св. Синода УПЦ от 22.11.2006 г. считаем нужным высказать следующее.

Мы против автокефалии или автономии на Украине даже и на канонической основе, к ней вовсе не стремимся, боясь гнева Божиего, а выступаем за сохранение единства с Московским Патриархатом при непременном возвращении УПЦ статуса Экзархата. На основании принципа Соборности Церкви, а также на основе братского единения восточнославян­ских народов — русского, украинского и белорусского — считаем, что стремление Св. Синода УПЦ к автокефалии, выраженное в послании ко властям и народу Украины от 22.11.2006, идет против воли Божией, т. е. является грехом — прп. Лаврентий Черниговский ясно об этом писал, говоря не только об расколе, но и об отходе от Матери Русской Православной Церкви.

Прп. Лаврентий Черниговский завещал нам, «чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которых ввели в смуту, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили. .... Нам, православным, ничего не надо, а только православной веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все это есть. Благодарение Господу, и откалываться, и отходить от нее — величайший и непростительный грех ни в сей жизни, ни в будущей — это хула на Духа Святого». И Батюшка озарился светом неземным, окончив свою беседу словами: «Слыши и виждь!» — так Святое Евангелие гласит, — и добавил: «Будут глухи и слепы!» (Поучения и пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. — М., 1994, с. 156-157).

В связи с последними определениями Св. Синода УПЦ, эти слова можно отнести не только к Филарету Денисенко, но и к нынешнему священноначалию УПЦ, ведь канониче­ская автокефалия непременно связана с отделением от Московского Патриархата при образовании Патриархата Киевского. «В г. Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве», пишет прп. Лаврентий (Там же, с. 154). «Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская» (Там же, с. 134.) Уповаем на милость Божию, что сии слова прп. Лаврентия к нынешнему предстоятелю УПЦ не относятся. Если слово «откалываться» прп. Лаврентий употребил, указывая на Филарета Денисенко, то слово «отходить» о ком свидетельствует (см. эпиграф)? За отход то же наказание, что и за раскол...

Синоду и другим архиереям УПЦ должно быть прекрасно известно, что каноническая автокефалия УПЦ может быть только с согласия Поместного Собора Матери-Церкви, т. е. Русской Православной Церкви. Действительность и действенность Патриаршего Томоса (на деле эта Грамота 1990 г. «Томосом» в оригинале не называется) о самоуправлении УПЦ определяется не только Патриархом, но и согласием на это Поместного Собора РПЦ, выразившего бы чаяния всего церковного народа в согласии с истиной, а Собора этого не было. Иным путем такие важные определения о церковном управлении не решаются, а только запутываются. Здесь уместно напомнить цитату из Окружного Послания Восточных Патриархов о Православной Вере 1848 г.: «У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его.» В этом единении епископата, клира и мирян жизненно проявляется Соборность Церкви. На Украине вопрос автокефалии является вопросом веры потому, что украинская автокефалия чревата унией с католиками, как то показала история.

Можно уже сейчас назвать некоторые деяния Св. Синода УПЦ, которые, мягко говоря, являются провокационными и антиканоническими.

1. В официальном названии УПЦ документально не присутствует упоминание о принадлежности ее к Московскому Патриархату. В официальных бумагах почти всех епархий УПЦ на бланках и печатях не присутствует указание на принадлежность Московскому Патриархату, как то положено по факту поминания Патриарха Московского в определенные Церковным Уставом моменты богослужения. Вместо: «Московский Патриархат. Украинская Православная Церковь. Киевская Митрополия. Управляющий» первая часть (и очень важная в официальных бумагах) не присутствует. Пишут на бланках и печатях без указания Патриархата, например: «Украинская Православная Церковь. Киевская Митрополия. Управляющий», хотя раскольничий Киевский Патриархат никогда столь важную часть документа не опускает. Со стороны священноначалия УПЦ — это юридическая ошибка и серьезный недочет, умышленно устроенный в угоду властям.

2. На 65-летний юбилей блаж. митрополита Владимира в 2000 г. ему был дан титул «отца» при поминании за богослужением. Именование отцом (греч. «патрос») прилично Патриарху, как это и положено в Русской Православной Церкви, но этот титул неуместен в применении к любому другому иерарху этой же Поместной Церкви, чтобы не вводить канонической путаницы в важные моменты церковной службы. Поминание иерархов за богослужением имеет исключительно важный смысл для действительности таинств (!), и введение изменений в эту часть богослужения недопустимо без согласия с Церковным Преданием. Двум Патриархам какая-либо Церковь принадлежать не может, поэтому поминания двух «отцов» за богослужением быть не должно. Особенно, если второй Патриархом вовсе и не является. Такое серьезное отступление от литургического предания Церкви говорит о некотором завершении тайного процесса установлении автокефалии на Украине, и свидетельствует о применении тонких методов манипуляции сознанием клира и мирян, чтобы люди постепенно привыкли.

Поэтому поминание «Великого Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего патриарха Московского и всея Руси, и Господина и Отца нашего, Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины» непременно должно звучать как: «Великого Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего, Блаженнейшего Владимира, митрополита Киев­ского и всея Украины». Упрекающим нас в «ловле блох» напомним, что и филаретовцы, и униаты имеют существенные отличия от православных именно в этих частях официального делопроизводства и церковной службы. Первые — указанием Киевского Патриархата и поминанием «патриарха Филарета», а вторые — единством с римокатоликами и поминанием папы римского. Мелкие отступления непременно ведут к более крупным при ослаблении бдительности.

Из богослужения указанную прибавку к титулу предстоятеля УПЦ нужно убрать, а в бланки и печати вернуть указание о принадлежности Московскому Патриархату, хотя бы для того, чтобы вернуться на заявленный Св. Синодом УПЦ «канонічний шлях до автокефалії». То, что мы имеем «по делом их» — это лукавый и беззаконный путь к автокефалии, совершаемый «инуде» (Ин. 10, 1). Имеющееся устройство управленя УПЦ надо было бы назвать «криптоавтокефалией», т. е. «тайно совершаемым самоуправлением» в обход официальных названий. Фактически, самоуправление (перевод слова «автокефалия») УПЦ имеет, как и сказано в «Обращении», а юридически ни автокефальной, ни даже и автономной по документам не называется, т. к. для этого нужно собрать Поместный Собор РПЦ, для священноначалия крайне не желательный по причине запущенности многих нерешенных проблем. «Самоуправление с правами широкой автономии», как фактически имеется в УПЦ, не является юридическим термином и не является каким-то канонически-верным решением проблем, т. к. УПЦ не называется ни автокефальной, ни автономной. Повторимся еще раз, так называемый «Патриарший Томос» 1990 г., (на деле Грамота Патриарха) не действителен и недейственен в своих определениях, касающихся статуса УПЦ, без согласия Поместного Собора РПЦ.

Архиереи УПЦ прекрасно знают, что официально четко определенного статуса УПЦ не имеет после упразднения в 1990 г. Украинского Экзархата. Архиепископ Софроний, скандально известный своими нетерпеливо-автокефальными деяниями, в июне 2005 г. в обращении ко всем архиереям УПЦ писал (приводим цитату в переводе на рус. яз.): «На данное время необходимо определить статус нашей Церкви с 10-тысячами приходов, про которые нужно заявить Президенту и всей его команде. А потом говорить про Поместную Церковь. Моя позиция однозначная: до тех пор, пока мы не будем иметь статус полной независимости нашей Церкви, с нами никто не будет разговаривать о присоединении. Потому что Михаил Денисенко никогда не откажется от своего «Патриаршества», и только тогда, когда нашу независимость признает не только Москва, но и весь Православный мир, все раскольники – в том числе и греко-католики, не будут заявлять о том, что они являются национальной Церковью.»

Так вот, всему Православному миру, архиепископу Софронию и всем раскольникам мы заявляем: терять единство с Московским Патриархатом мы не собираемся, Помест­ную Украинскую Церковь, Богом неблагословленную согласно завещанию прп. Лаврентия Черниговского, устраивать не будем, а всех раскольников и к расколу «прагнующих» призываем к покаянию. Особенно хочется обратиться к епископу Амвросию Черниговскому, участвовавшего в последних заседаниях Св. Синода УПЦ и подписавшего его решения. Помнит ли он заветы своего епархиального старца и заступника прп. Лаврентия, его же святые мощи он благоговейно чтит, а широко цитированные нами поучения святого распространяет среди верующих? Архиерейский сан предполагает не только молитву за паству, но и свидетельство истины, и стояние за нее. Не зря же именно Вас пригласили на заседания, в этом свой Промысл Божий.

Итак, не мы «прагнемо до автокефалії», а большая часть архиереев УПЦ, из них же многие — молчаливо соглашающиеся с беззаконием, что, конечно же, величайшей ответ­ственности пред Богом за погибель паствы не снимает, а лишь усугубляет. Вспомните хотя бы решение Божие об Ангеле Лаодикийской Церкви: «изблевати тя имам» (Апок. 3, 16) за лукавую теплохладность. Архиерейство — высокая честь в Церкви, так как архиерей уподобляется Господу Иисусу Христу в своем служении, а Христос «не прииде, да послужат ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих» (Мф. 20, 28).

Не нужно забывать, что как Церковь без истинного архиерея не может существовать, так и архиерей, упорно и невзирая ни на что идущий вразрез с истиной, вопреки желанию церковного народа, ничего в Церкви не значит, и должен быть лишен своего звания хотя бы ради спасения души. Церковь — это не корпорация, где начальство решает дела в согласии с выгодой для фирмы, а потом призывает к безусловному подчинению под угрозой увольнения, а Церковь — это Тело Христово, где царствует Истина и Справедливость, хоть это и совсем не выгодно для временной жизни. Не нужно что-то там «высочайше» решать без Божиего благословения и за спиной у паствы, а потом призывать к послушанию якобы на основании апостольских правил. Предупреждаем и напоминаем Вам о многочисленных случаях изгнания народом Божиим иерархов-еретиков и иерархов-раскольников со своих кафедр. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПОДТАЛКИВАЮТ НАРОД К НОВОМУ РАСКОЛУ И, ХУЖЕ ТОГО, К ВОЙНЕ. Вы хотите сделать новый Украинский Патриархат? Носить белый куколь, замешанный на крови вашей паствы? Вам мало власти? Мало кафедр? Чем Вы отличаетесь от Филарета Денисенко? Неужели мнимой каноничностью деяний? Не подтверждайте же горькую пословицу: «Де два украинця, там три гетьмана».

Нам скажут: «Это только политика, а так никто к автокефалии не призывает», — но Господь научает нас смотреть по делам. Лукавый политический ход Св. Синода УПЦ об автокефалии должен получить соответствующую оценку со стороны всего церковного народа Украины. Мы — русские, украинцы, белорусы и остальные народы и народности, живущие вместе на территории бывшей Российской Империи, породнены как узами семейными, так и общей историей и культурой, а более всего — и Единой Русской Православной Церковью, объединяющей всех в Тело Христово, какой бы национальности член Церкви ни принадлежал. Национальная Церковь – это нарушение учения о Церкви, экклезиологическая ересь, лишающая своих приверженцев Божией благодати.

Пора понять факт истории: Православие сформировало русских и украинцев как народы, вошло в наши плоть и кровь, скрепило, сцементировало нас. И это стало особенно ясно после того, как мы оказались по разные стороны так нелепо и внезапно возникшей в августе 1991 года границы. Разделилась земля Руси, и Киев — Мать Городов Русских — стал для большин­ства из них «заграницей». Разделились министерства и академии, разделились армия и флот. Разделились даже семьи, во многих из которых граница пролегла между родителями и детьми, мужьями и женами, братьями и сестрами. Единой осталась одна лишь Русская Православная Церковь — Церковь единой Святой Руси. Только лишь она одна теперь не дает полностью размежевать и рассорить наши народы, позволяет сохранить нашу общую историческую память.

От того-то так и ненавистна Православная Церковь творцам нынешней украинской политики, как местным, так и заокеанским — из числа «закулисы», не склонной к выкрикам на Верховной Раде. По достоинству оценив роль религиозного фактора в вопросе о славянском единстве, они прилагают невероятные усилия для того, чтобы разрушить церковное един­ство русского и украинского народов. Здесь, впрочем, почти не требуется изобретать что-то новое — достаточно лишь как следует изучить историю и те сценарные наработки, которые издавна применял Ватикан в своей восточной политике. Не секрет, что политика Ватикана на Украине всегда ставила целью образование автокефалии с последующей унией. У кого мы идем на поводу? У папы римского? Защиты Матери-Церкви в случае автокефалии уже не будет... Новый виток коварной иезуитской политики некоторых иерархов УПЦ мы и наблюдаем сегодня.

Мы должны сохранить единство с Русской Православной Церковью, чтобы Бог благословил все наши начинания, и не навлекать гнев Божий за лукавую «каноническую» автокефалию — так и нужно говорить властям.

Властям следовало бы еще напомнить о решениях Переяславской Рады 1654 г., которые были не только гражданские, но и религиозные. «...Православный христианский великий царь восточный есть с нами единого благочестия, греческого закона единого исповедания, едино есми Тело Церкви с православием великия России, главу имуще Иисуса Христа. Той-то великий царь христианский, сжалившися над нестерпимым озлоблением Православный Церкве в нашей Малой России, шестлетных наших молений безпрестанных не презревши, теперь милостивое свое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию свое прислати изволил, которого если со усердием возлюбим, кроме его царския высокий руки, благотишнейшаго пристанища не обрящем; а будет кто с нами не советует теперь, куды хощет, вольная дорога». К сим словам весь народ возопил: волим под царя восточного православного крепкою рукою, в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику христову, поганину достатись. Потом полковник переяславский Тетеря, ходячи кругом в майдане, на все стороны спрашивал голосно: вси ли тако соизволяете? Рекли весь народ: вси единодушно. Потом гетман рек велиим голосом: буди тако, да Господь Бог наш сукрепит под его царскою крепкою рукою; а народ по ним вси единогласно возопили: Боже утверди, Боже укрепи, чтоб есми вовеки вси едино были (Речь гетмана Богдана Хмельницкого на Переяслaвской Раде 1654 г., «Собрание государственных грамот и договоров». — М, 1822. Т. III. сс. 494-495).

Будучи едино целое с Российской Империей, наши прадеды давали присягу Царю на верность под угрозой отлучения от Бога и в сей жизни и в будущей, как гласят слова присяги. Наказанием за клятвопреступление и является советский режим с войнами, лагерями, раскулачиваниями и голодоморами на общем фоне всеобщего безбожия, т. е. реального отлучения от Бога большинства народа, как и следовало за клятвопреступление. И сейчас, все беды и нестроения, внутренние и внешние — продолжение действия клятвопреступления, выросшего, как лавина.

Сходная ситуация в России — предмет нашей скорби. Сохранять единство надо не с нынешней демократической Россией, а с народом Святой Руси, что и осуществляется через единство Русской Поместной Церкви, соединяющей наши братские народы. Думается, в этом утверждении ничего сложного для понимания нет.

Исполнение пророчества старцев о грядущей российской Монархии требуют усердного вымаливания у Бога, а также требуется посильное движение к осуществлению Промысла Божия, с упованием на Его помощь. Если непосредственная обязанность Церкви — это молитва, то представители властных структур должны энергично действовать для укрепления единства братских народов, из которых впоследствии должно образоваться Православное Монархическое государство. Прп. старец Лаврентий писал: «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный — Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя, и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесныя, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихри­ста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа» (Поучения и пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание. — М., 1994, с. 158). Уповаем на свершение судеб Божиих.

Мы не должны бояться говорить властям правду. Если поступать без лукавства, то и Господь поможет, а иначе кто? Пойдем против Бога — получим скорби, и временные, и вечные. «Кругом измена, трусость и обман», — писал в своем дневнике Император-Мученик Николай Второй после того, как народ отрекся от своего Царя — Помазанника Божиего. Неужели горькая чаша измены еще не испита до дна?

Выводом из всего, сказанного выше, следует, что стремление к украинской автокефалии, хоть бы и мнимо «канонической» — это стремление к потере благодати святых Таинств Церкви, новые раны на Теле Христовом, потеря вечного спасения и многочисленные скорби еще в этой жизни. «Прагнення до автокефалії» — это дело не православных иерархов, а послушников у сатаны и масонов, творящих его волю.

Не думайте, что церковный народ настолько духовно ослабел, что не станет отстаивать свои законные канонические права. В ближайшее время:

1) это послание получат все Поместные Православные Церкви;

2) Крестные хода со всех концов Украины, а также и из России и Белоруссии, придут к стенам Киевской Митрополии, требуя либо изменения «прагнень до автокефалії» и образования Украинского Экзархата, либо отставки тянущего в раскол священноначалия;

3) многие монастыри и приходы пойдут под непосредственное подчинение Патриарху Московскому, и Вы лишитесь и тех приходов, которые имеете.

МЫ НЕ ХОТИМ РАСКОЛА И ВОЙНЫ. НАРОД ВАС НЕ ПОДДЕРЖИТ В ВАШИХ СТРЕМЛЕНИЯХ. ОТХОДИТЬ ОТ МАТЕРИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МЫ НЕ БУДЕМ.

Не навлекайте на себя анафемы и молитесь, пока Господь нас всех терпит.
С пожеланием Вам телесного здравия и вечного спасения —
Православная общественность Украины  

 

Приложения:

1) Заседание Св. Синода УПЦ 22.11.2006 с текстом "Обращения" на русском языке

2) Телеграмма-ответ

3) Статья "Основы национальной идеи Украины в свете Православного богословия"- для ознакомления

4) Завещание схиархимандрита Зосимы

5) Историческая справка о политике Ватикана на Украине, направленной на установление автокефалии с последующей унией. Проявилось это в так называемом «тайном документе Шептицкого»

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=300015


 просмотров: 8286
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


martin2007-06-19
 
Что значит "архиепископу Софронию и всем раскольникам"? Почему Софроний - раскольник? Он не раскольник и не надо бросаться такими словами. Лучше ознакомьтесь с историей Украинской Православной Церкви, когда она была митрополией. И еще, а вы не думаете, что есть православная общественность Украины, которая за автокефалию, а если это такие же верующие и молящиеся люди? Что за выражение "отставка священноначалия"? и кто эту отставку будет принимать, если иерархия идет от апостолов и поставляется благодатью Святого Духа?

 
Администраторы2007-01-25
 
Вчера Украинская Православная Церковь Московского Патриархата отвергла инициативу президента Ющенко начать переговоры по объединению с непризнанным в православном мире т.н. "киевским патриархатом" ввиду того, что Михаил Денисенко (Филарет), возглавляющий раскольническую группировку УПЦ-КП, отлучен от Церкви и может вернуться в нее только через покаяние. Епископат Украинской Православной Церкви выразил недоумение по поводу предложения Ющенко, согласно которому архиереям надо сесть за стол переговоров с лжепастырями. В то же время на заседании было принято решение о создании специальной комиссии, которая займется приемом покаянных грамот от желающих вернуться из филаретовского раскола в лоно Святой Православной Матери Церкви. http://www.otechestvo.org.ua/main/20071/2521.htm

 
Геннадий2007-01-13
 
Я против автокефалии в любом виде.более того, считаю, что в идеале должно быть полное вхождение в Русскую Церковь под юрисдикцию Патриарха в ключе единения Русского народа и возстановления единой и неделимой Православной Империи. в обращении оговаривается, что на все воля народная. беда в том, что такие стремления не поддерживают даже многие российские иерархи, а те, к-рые в Малороссии - тем более. Однако, с Верою в Господа дадим знать всем глас наш уже сегодня!

 
Семён Пучков2007-01-04
 
Наш "патриарх" по кличке "дроздов" в звании майора кгб не примет во внимание наше мнение, писать ему бесполезно, у него бер лазар - лучший друг, он как и ющенки будет выполнять волю жидов, не только не препятствовать разделению Церкви, но и всячески способствовать этому.

 
Администраторы2007-01-04
 
3 января 2007 года, в день Святителя Петра, митрополита Московского, В МОСКВЕ ПРОШЛО СОВМЕСТНОЕ СОБРАНИЕ СОЮЗОВ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ РОССИИ И УКРАИНЫ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. 17 января 2007 г., в канун очередной годовщины Переяславской Рады, решено повсеместно провести покаянные крестные ходы в грехе разделения единого Русского народа, против автокефалии УПЦ, в защиту единства РПЦ. http://www.pycckie.org/novosti/2007/novosti-030107.shtml

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.