Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Русское сопротивление

НЕЛЬЗЯ ВОЗРОДИТЬ РОССИЮ ПОД ЗНАМЕНАМИ ЕЕ ПАЛАЧЕЙ


 

 

Александр фон ден Бринкен

Размышления о современном русском патриотическом движении на примере доклада генерала Игоря Родионова
"Стратегия безопасности: русский взгляд", прочитанного 19 апреля 2006 года на открытом собрании Северо-Западного отдела Союза Русского Народа в Санкт-Петербурге
(опубликован на патриотическом сайте "Русь Православная" 7 мая 2006 г. – http://www.rusprav.org )

 

Наблюдая за развитием политической, социально-экономической и духовно-идеологической ситуации в посткоммунистической России, нетрудно заметить ее чрезвычайную противоречивость, параллельность казалось бы взаимоисключающих процессов. Вместе с тем, эта противоречивость и разнонаправленность тенденций при ближайшем рассмотрении представляются логичным следствием всего предыдущего развития страны в катастрофическом для нее ХХ веке. После падения коммунистического режима Россия вот уже 15 лет как переживает тяжелый всеобъемлющий системный кризис труднейшего переходного периода. Падение КПСС имело, как известно, не только политико-идеологические и экономические последствия – перемену вектора развития с коммунистического на капиталистическое. Выполнявшая по сути функции государственного управления, будучи стержнем так называемой советской государственности, КПСС в своем разложении (а оно продолжалось не одно десятилетие) и последующем падении увлекла за собой в бездну и несущие конструкции государства, поскольку в однопартийной системе монопольной тоталитарной власти ей не было легальных альтернатив и противовесов. Образовавшимся вакуумом не замедлила воспользоваться единственная альтернативная сила, до того находившаяся в тени – криминальная теневая экономика, организованная в конкурирующие между собой преступные сообщества. В результате ими, в союзе с разложившимися структурами КПСС, прозападной пятой колонной либеральной русофобствующей интеллигенции и при мощной всесторонней поддержке традиционно враждебного России Запада, как известно, была успешно осуществлена великая криминальная революция 1990-х годов, если воспользоваться удачным определением выдающегося современного российского кинорежиссера Станислава Говорухина.

Тем не менее, благодаря благодатной инерции государственности, все же не произошло обвального распада Российского Государства, хотя оно и оказалось в ситуации глубочайшего кризиса, граничащего с хаосом. Великий русский язык тут же нашел этому состоянию меткое определение – "беспредел". Все последние годы, т.е. правление нынешнего президента Владимира Путина, собственно и потрачены на стабилизацию и известное упорядочение этого беспредела – криминального, грабительского передела собственности, - на внесение в криминальные "правила игры" элементов цивилизованности и управляемости. В этой связи не могут не обнадеживать отдельные меры Путина по укреплению российской государственности и восстановлению, хотя бы частичному, финансово-экономической независимости Российской Федерации от Запада, укреплению военной безопасности страны. Вместе с тем, меры эти робкие и недостаточные, они, к сожалению, соседствуют с действиями в противоположном направлении, что подтверждает наш тезис о глубочайшей противоречивости нынешнего развития России.

О посткоммунистическом хаосе и его опасностях для дальнейшего существования Государства Российского прозорливо предупреждал еще в 1940-1950-х годах в книге "Наши задачи" великий русский мыслитель, философ, вынужденный эмигрант Иван Ильин (он, как известно, был в 1922 году выслан из России большевиками на т.н. "философском пароходе". Отрадно, что ныне в России издается полное собрание его сочинений, его имя носит Уральский институт бизнеса в Екатеринбурге, а его останки недавно с почетом вернулись из Швейцарии в Россию и захоронены теперь на территории знаменитого Донского монастыря в Москве). Однако, любой кризис – это не только трудное время утрат, безпорядка, разрушения и деградации, это также и время, когда открываются до того не виданные перспективы переосмысления и плодотворного развития, возрождения и расцвета на качественно новом уровне. Думаю, никто не станет оспаривать по крайней мере одного великого преимущества нынешней ситуации в России по сравнении с коммунистической эпохой – духовной свободы, которую после семи десятилетий духовного рабства, наконец-то, вновь обрел русский человек.

Теперь он, слава Богу, может обратиться к истинной вере своих великих предков – святому Православию, исповедовать ее, не страшась гонений. Перед русским народом открылась, наконец, возможность национального, религиозного и государственного возрождения, чему свидетельством и проведение уже ставших традиционными Царских Дней на Урале – земле, обагренной святой кровью Царственных Мучеников.

Другим важнейшим проявлением духовной свободы современного русского человека является возможность, наконец, узнать правду об истории России в ее неискаженном виде, в особенности это касается ее истории в ХХ веке. Все это, конечно, тесно взаимосвязано. В этом моем сообщении я не претендую на обзор и анализ всего того огромного объема научно фундированных публикаций по истории России ХХ века, которые появились за последние 15 лет свободы слова в нашей стране, равно как и на анализ современного русского патриотического движения во всей его сложности и противоречивости – для этого понадобилась бы отдельная конференция и усилия многих компетентных докладчиков. Однако позволю себе здесь выделить главное. На мой взгляд, это главное состоит в опубликовании целого ряда глубоких исследований, проливающих свет истины на истоки, движущие силы и природу коммунистического эксперимента в России, его цели в масштабе мировой истории. Здесь хотел бы назвать только несколько самых важных, с моей точки зрения, работ. Это фундаментальные книги Олега Платонова из серии "Терновый венец России" – в особенности двухтомная "История Русского народа в ХХ веке" (Москва, "Родникъ", 1997), тома, посвященные истории убийства Царственных Мучеников – Семьи последнего Российского Императора Святого Мученика Николая II Александровича и Великих Князей на Урале, это историософские исследования выдающегося современного русского православного мыслителя Михаила Назарова "Тайна России" (Москва, "Русская идея", 1999) и, в особенности, "Вождю Третьего Рима" (Москва, "Русская идея", 2004), это исследования академика Игоря Шафаревича, в частности, его работа "Русский народ на переломе тысячелетий. Бег наперегонки со смертью" (Москва, "Русская идея", 2000), "Русский народ в битве цивилизаций" (Москва, "Алгоритм", 2003). В духовном плане огромное значение имеют также печатные труды великого русского православного подвижника ХХ века, приснопамятного Митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Подчеркну еще раз: русские люди в России получили возможность узнать правду о недавней истории своей страны и, соответственно, понять причины нынешней российской Смуты. Их число, слава Богу, постоянно растет, умножая ряды истинно Русского Сопротивления ей, базирующегося на традиционных русских ценностях – Русской Православно-Монархической Идее.

Вместе с тем, в современном русском патриотическом движении есть и направления, отвергающие эти ценности – таковы, например, неоязычники, национал-большевики "лимоновцы". Наиболее сложный феномен, однако, представляют собой патриоты-государственники, стоящие на неокоммунистических, неосталинистских позициях. Таким образом складывается парадоксальная до гротеска ситуация: несмотря на обилие серьезной общественно-политической литературы, в том числе глубоких научно обоснованных историко-философских исследований, разоблачающих коммунистический эксперимент в России, приведший к небывалому в истории геноциду и разрушению духовной и материальной культуры русского народа, в части современного русского патриотического движения немалым влиянием и популярностью пользуются изжившие себя, казалось бы показавшие всю свою лживость и несостоятельность коммунистические мифы. Причем, порой эти мифы уживаются с проницательной критикой коммунистической идеологии, разоблачением преступлений коммунистической власти в России, ее богоборческой, антихристианской и антирусской сути. Эта парадоксальная противоречивость имеет место в публикациях многих современных русских патриотов, в том числе даже в трудах такого крупного современного историка-патриота, как упомянутый и весьма уважаемый мною Олег Анатольевич Платонов. Так, в своей "Большой энциклопедии русского народа" (том "Русский патриотизм") он именует одного из главных палачей русского народа Сталина русским государственным деятелем, более того: "военным вождем русского народа". В своих искусственных построениях Олег Анатольевич, ничтоже сумняшеся, утверждает, что жизнь и деятельность Сталина имела "два взаимоисключающих этапа" – еврейско-большевистский и, со 2-й половины 1930-х годов, - русско-патриотический. И это несмотря на ряд очевидно противоречащих такой оценке общепризнанных фактов (здесь достаточно привести факт разгрома русской государственно-патриотической группировки в рамках ВКП(б) в т.н. "Ленинградском деле" 1949 года, о чем пишет, противореча себе, и сам Олег Анатольевич).

Сталкиваясь с этим феноменом, невольно задаешь себе вопрос: как такое возможно?

Это ощущение недоумения и досады охватывает меня весьма часто при чтении патриотической периодики, например, публикаций "Нашего современника" или "Молодой гвардии". Если первое из этих изданий откровенно занимает неокоммунистические позиции, являясь своего рода неофициальным рупором КПРФ (его главный редактор Станислав Куняев состоит членом ЦК КПРФ, а его заместитель, талантливый и весьма проницательный публицист Александр Казинцев до недавнего времени был доверенным лицом товарища Зюганова), то в "Молодой гвардии" ситуация сложнее и парадоксальнее – православные патриоты-монархисты соседствуют с откровенными неосталинистами. При ознакомлении с материалами "Молодой гвардии" подчас возникает ощущение, что этот патриотический журнал говорит раздвоенным языком, однако до змеиной мудрости ему при этом далеко. Соседство же в "Нашем современнике" панегириков Сталину и пасхальных поздравлений производит впечатление, мягко говоря, раздвоения сознания.

Итак, я попытаюсь проиллюстрировать сказанное на одном конкретном примере - анализе содержательного и чрезвычайно актуального во многих отношениях доклада генерала армии, депутата Государственной Думы Российской Федерации Игоря Родионова "Стратегия безопасности: русский взгляд", прочитанного 19 апреля этого года на открытом собрании Северо-Западного отдела Союза Русского Народа в Санкт-Петербурге. Многие его оценки и рекомендации я разделяю и поддерживаю. В особенности это касается его анализа нынешнего состояния российского общества – остро кризисного положения в экономике, социальной сфере, вооруженных силах. Вместе с тем, в этом докладе есть целый ряд утверждений, с которыми я, как, уверен, и многие другие русские патриоты, стоящие на традиционных, т.е. православно-монархических позициях русской идеологии, никак не могу согласиться.

Так, уже во вступительном разделе доклада, озаглавленном "Горькие плоды демократических "реформ" ", автор утверждает, что в советский период в России имела место "советская демократия реального равенства", тогда как в настоящее время налицо "чисто формальные" свободы, "такие, как свобода слова, свобода выезда за границу и некоторые другие". Здесь я вынужден возразить уважаемому генералу, что в советские времена ни одного дня не существовало этой самой мифической "советской демократии реального равенства": с первых же дней, последовавших за октябрьским переворотом 1917 года, большевики начали политику зверского подавления и истребления как бывших привилегированных сословий – дворянства, духовенства, купечества, казачества, так и простого народа, не согласного с их антирусским, богоборческим курсом. Как известно, подавление, зверская эксплуатация и истребление трудолюбивого крестьянства продолжались все годы советской власти – начиная от разгрома крестьянских восстаний (особенно в 1920-е годы), через "раскулачивание" и коллективизацию 1930-х годов и вплоть до недавнего "сселения" и ликвидации так называемых "неперспективных" деревень в 1960-е – 1980-е годы. Именно здесь – корни нынешней демографической катастрофы русского народа. Демонстрации же непокорных рабочих коммунисты расстреливали как в 1918 году, так и в 1950-е и 1960-е годы (достаточно вспомнить события 1962 года в Новочеркасске). В то же время, как в ленинский, так и в сталинский период, не говоря уже о более поздних временах, все более пышным цветом расцветали привилегии коммунистической "партноменклатуры", чем дальше, тем больше отгораживавшейся от рядовых граждан, жившей и жировавшей за их счет. О какой же "советской демократии реального равенства" можно говорить, как это делает уважаемый генерал? Не следует забывать и о разветвленной системе ГУЛАГа, в тяжелейших условиях которой, наряду с уголовниками, бесплатно трудились на "общенародное государство" сотни тысяч ни в чем не повинных "неблагонадежных", превентивно сосланных в лагеря по малейшему подозрению на несогласие с коммунистической властью, а то и вовсе без каких-либо подозрений – просто в выполнение разнарядки на заранее запланированное число репрессированных в данном месте и на данное время. В этой связи стоит задаться вопросом, что стоило в человеческом отношении строительство одного только Беломорканала. Все это – ныне общеизвестные факты, было бы лишь желание с ними ознакомиться. Поэтому не может, мягко говоря, не удивлять утверждение уважаемого генерала Родионова, что Сталин якобы "проводил политику в интересах трудящихся". Возвращаясь же к цитированной выше фразе о якобы "чисто формальных" свободах нынешней посткоммунистической России, нельзя не заметить, что эти свободы, все-таки, вполне реальные, надо это честно признать. Среди них не упоминаемая генералом реальная (а не фиктивно декларировавшаяся при коммунистах) свобода вероисповедания.

В докладе генерала И.Родионова очень сильно сказано о нынешней демографической катастрофе русского народа, о нависшей над Российским государством угрозе потери геополитической и военной безопасности. Жаль только, что при этом не указано на истоки такого катастрофического положения дел: подчеркну еще раз: демографический кризис начался не при Ельцине, а при Ленине и был усугублен политикой Сталина, дорогого сердцу генерала Родионова и многих других современных русских патриотов-государственников, стоящих на национал-большевистских позициях (чего стоит одна только сталинская коллективизация). Коммунистические правители России на протяжении всего периода так называемой советской власти проводили по отношению к русскому народу политику жесточайшей эксплуатации и откровенного геноцида – физического и духовного. Менялись только его формы, суть же оставалась прежней – антирусской и антихристианской. Развал же Советского Союза был запрограммирован уже самим искусственным разделением территории бывшей Российской Империи на союзные республики, причем право (хотя бы и формальное) на их выход из состава Союза было закреплено в Советской конституции. Таким образом, под здание казавшегося нерушимым "Союза республик свободных" уже при его создании была заложена мина замедленного действия. Наркомом же по делам национальностей в то время был именно товарищ Сталин, он же на протяжении долгих десятилетий ведал национальным вопросом в Стране Советов, писал теоретические работы о нем.

Также и в следующем разделе доклада "Еврейская мафия должна быть сметена" наряду с верными констатациями содержатся и ложные в своей абсолютизации утверждения, в частности, о том, будто в 1930-е годы "нашлись, слава Богу, люди, которые распознали цели и планы иудейского замысла и, объединившись вокруг великого Сталина, развернули вектор внутренней политики в интересах народа и безопасности государства". Со всей определенностью здесь нужно уточнить, что целью знаменитых сталинских партийных чисток 1930-х годов (а также позднее – конца 1940-х - начала 1950-х годов) было дальнейшее обеспечение Сталиным неограниченной личной власти, ликвидация (подчас превентивная) явных и мнимых конкурентов. Сталин в этих чистках руководствовался прежде всего личными властными мотивами, государственные же интересы играли здесь подчиненную роль. С евреями Сталин боролся постольку, поскольку они угрожали его единоличной власти (наиболее яркие примеры – Троцкий, Зиновьев, Каменев, троцкистская оппозиция в целом), тех же, кто был лоялен – например, Берию, Кагановича - Сталин не тронул. Поэтому наивным представляется утверждение генерала И.Родионова, что Сталин-де одержал "победу над еврейским фашизмом", только, к сожалению, закрепить ее после смерти Сталина не удалось. Неведомо товарищу генералу, что именно с массированной еврейской помощью сам Сталин был физически ликвидирован, поскольку следующими его жертвами могли стать, в частности, евреи Берия и Каганович. Об истинных мотивах пресловутых сталинских чисток 1930-х – начала 1950-х годов на основании научно достоверных сведений хорошо сказано в упомянутых выше работах академика И.Р.Шафаревича и М.В.Назарова.

Склонность видеть в Сталине некоего русского патриота, даже "Вождя русского народа", возрождающего Русское государство – типичное заблуждение т.н. "национал-большевизма", которому, повторю это еще раз с сожалением, подвержены многие современные русские патриоты. Одно из последних проявлений этого заблуждения – высказывание Дмитрия Ильина в апрельском выпуске журнале "Молодая гвардия": "отказываться нам от Сталина – значит отказываться от русской государственности в ее вершинном воплощении" (с.249). Вот так, ни больше и ни меньше! Как явствует из анализируемого доклада, этой иллюзии подвержен и уважаемый генерал Игорь Родионов. Очень хотел бы рекомендовать ему и его единомышленникам прочесть названные выше книги, в особенности же раздел "Национал-большевизм" книги академика И.Р.Шафаревича "Русский народ на переломе тысячелетий" и главу "Приспособительная мутация марксизма под русский народ: сталинизм" книги М.В.Назарова "Вождю Третьего Рима". Подчеркну еще раз: одно только "Ленинградское дело", жертвой которого пали многие тысячи честных русских партийных работников-государственников, свидетельствует против мифа о Сталине как о "Вожде русского народа", возрождающем Великую Россию. Также несостоятельны утверждения, что Великую Отечественную войну Советский Союз выиграл только благодаря Сталину – ныне опубликован целый ряд серьезных исследований, убедительно доказывающих обратное: война была выиграна не благодаря Сталину, а вопреки его тяжелейшим ошибкам.

Сталин был и остался верным учеником палача русского народа Ленина, это был "Ленин сегодня", коммунист-фанатик, "пламенный интернационалист", сторонник богоборческой "мировой революции", экспортировавший ее в ходе окончания Второй мировой войны на территорию освобожденных от немецкого нацизма стран Восточной Европы. Заигрывание с традиционным русским патриотизмом понадобилось ему в годы Великой Отчественной войны для удержания власти и большевистского режима от внешнего и внутреннего поражения. Также и послабление в адрес Русской Православной Церкви, к тому времени почти окончательно истребленной, ее некоторое поощрение понадобилось Сталину с той же целью. Как справедливо пишет академик Шафаревич в названном исследовании, и то, и другое на поверку оказались своего рода идеологическим НЭПом, призванным спасти ускользающую власть. Как только опасность миновала, репрессии против Русской церкви были возобновлены с новой силой, их жертвами вновь стали тысячи священников и мирян. В вышеуказанном разделе доклада генерала Родионова досадно также читать о том, что "в СССР благодаря системе госпланирования эффективно развивались многие отрасли экономики, осваивались Север, Сибирь, Дальний Восток. Мы тогда вплотную подошли к тому, чтобы сделать Россию крупнейшей Тихоокеанской державой /.../, превратить Дальний Восток в нашу советскую Калифорнию". На это утверждение уместно возразить, что советская "социалистическая" экономика в силу своего сугубо политического, доктринерского, внеэкономического характера на самом деле была малоэффективна, она могла относительно эффективно функционировать лишь в жесточайшем режиме принуждения и репрессий. Апогей такого стиля "хозяйствования" был достигнут Сталиным, развившим ленинские начатки концлагерей (Соловки) до уровня гигантской системы ГУЛАГа, покрывшей всю страну. Даже такие выдающиеся советские инженеры, преданные служению Родине, как создатель советской ракетно-космической техники академик Королев, одно время вынуждены были работать в т.н. "шаражках", под арестом и угрозой расстрела. Тогда же, когда компартия соблаговолила, наконец, смягчить режим принуждения (хрущевская "оттепель" и брежневский "застой") в экономике сразу же активизировались процессы разложения и распада.

Так что далеко не "в одночасье", как ошибочно утверждает уважаемый генерал, распалась советская держава. Процесс этот был долгим и закономерным. Именно поэтому неправомерно также его утверждение в разделе "Этапы агрессии и развала", что Советский Союз развалился лишь в результате заговора Запада при поддержке внутренней "пятой колонны", предательства КГБ и верхушки КПСС. Бесспорно, был и успешно осуществленный заговор Мировой Закулисы (термин Ивана Ильина), было и крупномасштабное внутреннее предательство властных структур. Однако ни то, ни другое не могло бы состояться, если бы сами основы советского государства были здоровыми и прочными. А они были изначально порочными и гнилыми – свергнув в 1917 году легитимное Русское Православное Царство, масоны столкнули Россию с ее тысячелетнего исторического пути, а большевики довершили разрушение своими столь же кощунственными, сколь и утопичными кровавыми экспериментами по возведению коммунистической Вавилонской башни. Поэтому только недоумение и сожаление могут вызвать утверждения генерала Родионова и его единомышленников (например, талантливого писателя и поэта, главного редактора "Нашего современника" Станислава Куняева, таких современных мыслителей-неосталинистов, как Сергей Кара-Мурза или Николай Кузьмин), что в России ХХ века имел место "величайший исторический социальный эксперимент, изменивший не только Россию, но и весь мир" в положительную сторону (так следут понимать эту фразу, исходя из логики рассуждений генерала Родионова).

В разделе "Лукашенко, Сталин и Екатерина II" генералом Родионовым высказано немало верных наблюдений. Наряду с похвалами в адрес стойкой прорусской политики президента Белоруссии, мое полное сочувствие вызывает следующая констатация: "Предстоит длительная и упорная борьба. За Россию и русский народ. За поиск новых лидеров в центре и на местах. За поиск новых форм борьбы с современным игом. За поиск средств для обезпечения Русского сопротивления". Однако и здесь не обходится без досадного противоречия: "неплохо было бы, если б вновь появились грузин Сталин или немка Екатерина, которые по своим делам и поступкам были более русскими, чем многие сегодняшние "русские" мерзавцы". Относительно мнимой русскости товарища Сталина мною выше было сказано достаточно, что же касается до Екатерины Великой, то, право же, уважаемый генерал мог бы назвать более достойные примеры истинной русскости российских самодержцев – мог бы назвать Николая I, Александра III или его сына, последнего русского Царя Николая II Александровича, тогда как Екатерина Великая, при всем уважении к ее вкладу в развитие русской государственности, как известно, не была свободна от либерально-масонских влияний Западной Европы, традиционно враждебной Русской цивилизации.

Всяческое сочувствие вызывает призыв генерала Родионова "отстранять от власти инородцев, воров, предателей, а на их место выдвигать проверенных, преданных единомышленников" русских патриотов. Однако, это легче сказать, чем сделать. Именно о том, как конкретно этого достичь, генерал не говорит ни слова. Должен здесь заметить, что дефицит реально достижимых конкретных предложений – это общий недостаток многих патриотических публикаций, воззваний и программ.

Также и в разделе "Русская идея и национальная идеология" наряду с верными наблюдениями и тезисами налицо неточные и ошибочные. Так, этот раздел открывается утверждением, что "сегодня в России нет собственной национальной идеологии". Далее генерал Родионов указывает на необходимость ее разработки "на базе целостного мировоззрения, с учетом глобального исторического процесса, с определением места в нем России и других мировых цивилизаций. А ее научным стержнем" должна  стать "теория управления социальными процессами." Честно говоря, трудно отделаться от ощущения, что уважаемому генералу здесь представляется этакий национально подновленный вариант "единственно верного научного мировоззрения" – марксизма-ленинизма. О его незнании коренной русской идеологии – этой самой Русской идеи, давно и блестяще сформулированной еще в середине XIX столетия графом Уваровым ("Православие. Самодержавие. Народность") свидетельствует и процитированная выше вступительная фраза о якобы отсутствии в современной России собственной национальной идеологии. В конкретизацию цитированной уваровской формулы можно привести конкретные и подробные философско-идеологические и политико- экономические разработки русских мыслителей, философов и историков - от Льва Тихомирова и Ивана Ильина до Митрополита Иоанна, Михаила Назарова и Сергея Глазьева, - и вот Вам готовая современная русская идеология, Русская идея в современных условиях.

В заключение анализируемого раздела генерал Родионов дает некоторые рекомендации о том, как, по его мнению, можно добиться воплощения современной Русской идеи в жизнь. Это, прежде всего, средства пропаганды и агитации, слово правды. С этим трудно не согласиться. Вместе с тем, как мне представляется, одной пропаганды, одних слов недостаточно – необходимы действия по перехвату управления страной, по получению рычагов власти в руки русских патриотических сил. В заключение моего отклика я поделюсь некоторыми соображениями на этот счет. А пока возвращаюсь к анализу доклада генерала Родионова.

В разделе "Главный русский вопрос" он высказывает много верных, хотя и общеизвестных в русских патриотических кругах тезисов: о необходимости законодательно вернуть русскому народу официальный статус государствообразующего в Российской Федерации, о необходимости национально-пропорционального представительства во власти, исправления вопиющей социальной несправедливости в современной России, возрождения русской национальной культуры, морали и нравственности. При этом он, - к сожалению, симптоматично - ни слова не говорит о роли и значении в этом Русской Православной Церкви. В разделах "Есть ли враги у России"  и ""Стратегический партнер" с камнем за пазухой" генерал Родионов много и со знанием дела говорит о военной реформе, о военных и экономических аспектах геополитической безопасности России – это, пожалуй, самая ценная и поучительная часть его доклада. В разделе же "На пути к глобальному концлагерю" наряду с целым рядом прекрасно сформулированных верных наблюдений и мыслей встречается досадная неточность: "под знаменем антитеррористической борьбы идет активный передел мiра, устанавливается однополярный мiровой порядок с национал-фашистской идеологией" /выделено мною – А.Б./. Здесь я вынужден возразить уважаемому генералу, что строящийся ныне Новый Мiровой Порядок ничего общего не имеет с национал-фашизмом – сей термин до сих пор многими русскими патриотами воспринимается, к сожалению превратно и упрощенно, лишь в эмоционально-ругательном аспекте, не затрагивающем духовной сути феномена фашизма. В этом вопросе порекомендовал бы интересующимся обратиться за разъяснениями к упомянутым выше книгам Михаила Назарова, а также к исследованию Михаила Антонова "От капитализма к тоталитаризму" (см. журнал "Молодая гвардия" за 2005-2006 годы). Напротив, сей Новый Мiровой Порядок – это современный вариант космополитической всемирной Вавилонской башни, Тайна беззакония в действии, строящееся Царство Антихриста. Правда, понять это можно лишь в опоре на православную историософию, вне всякого сомнения оказавшуюся вне поле зрения уважаемого русского патриота, генерала Родионова.

Поэтому в заключительных разделах своего доклада "Стратегия безопасности: русский взгляд" - "Право на измену" и ""Золотой миллиард" на русских слезах" - он, к сожалению, не называет иных причин краха коммунистической системы и развала Советского Союза как геополитического преемника Российской Империи, как лишь факторы предательства "пятой колонны" - либеральной интеллигенции ("диссиденты") и разложившейся партноменклатуры ("предатели", "троцкисты"), в то время как для православно-монархического сознания основным фактором, безспорно, является антихристианский, богоборческий, антирусский, истинно антинародный коммунистический режим, поработивший Россию в ХХ веке. Именно в силу непонимания сути коммунистической химеры и стоявших за ней международных сил уважаемый генерал так упорно защищает от "компрометации" "великого Сталина", а всех, кто разоблачал и продолжает разоблачать "Отца народов", зачисляет в заведомых предателей. Попутно замечу, что и диссиденты в Советской России были разные, более того – противоположные по мiровоззрению и устремлениям: одно дело, например, сионисты и русофобы Щаранский и Синявский, и совсем другое – русские православные диссиденты-патриоты Игорь Шафаревич и Владимир Осипов.

Итак, подведу итог моего анализа доклада генерала Игоря Родионова "Стратегия безопасности: русский взгляд", прочитанного им 19 апреля сего года в Санкт-Петербурге на открытом собрании Северо-Западного отдела Союза Русского Народа. Как мне представляется, доклад этот ценен и поучителен не только и не столько содержащейся в нем, большей частью известной, информацией о нынешнем всеобъемлющем и глубоком кризисе Российского Государства, своим гневно обличительным пафосом и призывом к действию, сколько демонстрацией рассмотренных выше противоречий и слабостей современного русского патриотического движения. Позволю себе высказать со своей стороны некоторые рекомендации в этой связи.

Как мне представляется, русским патриотам-государственникам, все еще подверженным неосталинистским, национал-большевистским заблуждениям, настало время освободиться от них, встать целиком и полностью на единственно верные позиции русского патриотизма – а ими могут быть только позиции православно-монархические. Коммунизм – эта по определению масонская, антирусская, антихристианская и антинациональная, интернационалистическая идеология - во всех своих оттенках, в том числе в виде химеры "национал- большевизма", себя давно изжил, доказал всю свою порочность и нежизнеспособность. Пора от этой идеологии отказаться и сторонникам КПРФ. Сама эта партия, наряду с ЛДПР Жириновского (этой "карикатуры русского патриота") и пресловутым "Яблоком" Явлинского давно ставшая частью т.н. "системной оппозиции", вольготно расположившейся в нынешних кремлевских "коридорах власти" и не помышляющей о другой роли, своей двусмысленной деятельностью, основывающейся на вышеназванных отживших свое идеологических химерах, только препятствует опамятованию русского народа, его выходу на путь возрождения русской исторической государственности – православного "Третьего Рима". Призывая русский народ под знамена Ленина и Сталина, современные национал-большевики, видимо, сами того не понимая, дискредитируют Русское сопротивление нынешнему антирусскому режиму, зовут русский народ в исторический тупик. НЕЛЬЗЯ ВОЗРОДИТЬ РОССИЮ ПОД ЗНАМЕНАМИ ЕЕ ПАЛАЧЕЙ! Подчеркну еще раз – преступный коммунистический эксперимент в России изжил себя, опамятование от его "великого дурмана" (по слову И.Бунина) началось и негоже ему препятствовать.

Возвращаясь же к анализируемому докладу генерала И.Родионова, позволю себе высказать в качестве резюме следующие рекомендации. Патриотически настроенные российские генералитет и офицерство должны в полной мере осознать себя военной элитой возрождающейся Великой России. Конкретными практическими шагами в этом направлении могло бы быть массовое вступление генералов и офицеров русского происхождения в ряды возрожденного Союза Русского Народа, а также их воцерковление в лоне Русской Православной Церкви. Им, как и всем истинно русским людям, необходимо проникаться традиционным русским православно-монархическим мировоззрением. Эти шаги могли бы способствовать как всемерному оздоровлению Российских Вооруженных Сил, так и благотворному влиянию на общеполитический и нравственный климат в нынешнем российском обществе в целом, в том числе и в самой Русской Православной Церкви. Членство современной военной элиты России в Союзе Русского Народа и ее воцерковление могли бы создать предпосылки для кристаллизации патриотических структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, без которой в свою очередь было бы невозможно установление режима национальной русской диктатуры - единственного средства, могущего вывести посткоммунистическую Россию из нынешнего тяжелейшего кризиса. О необходимости такой диктатуры (ничего общего не имеющей с тоталитаризмом коммунистического режима) как переходного периода для восстановления легитимной Русской власти – Самодержавной Православной Монархии, не раз говорил и писал в своих работах упомянутый мною выше великий русский философ ХХ века Иван Александрович Ильин. Именно национальная диктатура просвещенной национальной элиты в условиях многоукладной экономики с сильным государственным сектором, контролирующим стратегически важные отрасли экономики и социальной сферы, сможет создать условия для очищения российского общества от беззакония и произвола, коррупции и "беспредела", безчестия и безнравственности, сможет вывести страну на путь позитивного гармоничного развития, обезпечить условия для возвращения возрождающейся России через созыв Общероссийского Земского Собора на ее исторический, Богом предуказанный путь – путь Православной Самодержавной Монархии, земного Престола Божия, "Третьего (и последнего) Рима". Для этого по прошествии упомянутого переходного периода жесткой национальной диктатуры необходим созыв Общероссийского Земского Собора с целью избрания нового Российского Самодержца. Однако для достижения этой святой цели русскому патриотическому движению предстоит еще, как видно, долгий и трудный путь самоочищения от пережитков, химер и заблуждений недавнего коммунистического прошлого, освобождения от иллюзий национал-большевизма и неосталинизма, явного и скрытого богоборчества.

Да будет так, Господи. Аминь.

Май-июнь 2006 года, г.Люцерн, Швейцария

Текст данного письма-отклика был опубликован в Русском экономическом вестнике Уральского института бизнеса имени Ивана Ильина, Екатеринбург (специальный выпуск № 5, июль 2006 г., том 2) и прочитан автором в качестве доклада на IV Международных научно-богословских Ильинских чтениях 14 июля 2006 г. в рамках Фестиваля православной культуры "Царские Дни", проходившего в Екатеринбурге.

(ниже см. авторское «Добавление» к этому тексту)

 

Необходимое добавление от 11 января 2007 года

Выше мною было высказано недоумение по поводу противоестественных попыток некоторых современных патриотов-государственников совместить православно-монархические убеждения с неосталинистскими тенденциями, в этой связи я особо упомянул труды Олега Анатольевича Платонова. Прошедшее после публикации время показало, что этот деятель, ранее вызывавший мое уважение, в своих высказываниях, как печатных, так и и устных, был и остается, мягко говоря, не вполне свободен. Дело в том, что, как оказалось, он уже давно работает «под крышей» КГБ-ФСБ (об этом он даже доверительно поведал мне лично в июле 2006 года в Екатеринбурге на «Царских Днях»). Я не стал бы предавать огласке это его доверительное признание, если бы своими последующими действиями Олег Анатольевич не перечеркнул остатки моего к нему уважения. Имею в виду его клеветническую кампанию против одного из самых принципиальных и мужественных русских патриотов-монархистов, выдающегося современного православного историка и публициста Михаила Викторовича Назарова. Как теперь отчетливо видно, якобы принципиальное, так сказать, идейное неприятие Платоновым личности и деятельности Назарова объясняется до тривиальности просто: хозяева Олега Анатольевича из ФСБ дали ему приказ травить Назарова как одного из самых непокорных и безкомпромиссных русских православных патриотов, открыто обличающего теплохладность и лицемерие так называемых «умеренных православных патриотов» (не исключая и некоторых церковных иерархов, занимающих высшие посты в священноначалии Московской Патриархии), их все более откровенное заигрывание с нынешней преступной россиянской властью. Именно в сотрудничестве (до поры тайном) с нынешним режимом и его властными структурами заключается разгадка противоестественного феномена «православного сталинизма» Олега Платонова и ему подобных «православных патриотов». В своих последних высказываниях Олег Платонов уже совершенно открыто призвал русских патриотов сплотиться вокруг партии власти – «Единой России», в лице же Патриарха Алексия II, которому принципиальные православные русские люди могут предъявить немало серьезнейших претензий и упреков, он призывает почитать «нашего Царя». Как говорится, нет ничего тайного, что не стало бы явным. Вот и главный редактор «Русского Вестника», «православный русский патриот» Алексей Алексеевич Сенин на поверку оказался тривиальным сексотом, заблаговременно внедренным КГБ-ФСБ в ряды православного Русского Сопротивления для его «обезвреживания».

Давно известно, что кризисные времена – великие проявители. Вот и теперь, в пору глубокого кризиса русского патриотического движения становится ясно, кто есть кто и кто кому служит: кто Богу, а кто князю мiра сего. Время, прошедшее с момента моего отклика на выступление генерала И.Родионова, многое расставило на свои места, в том числе во вновь созданном Союзе Русского Народа и вокруг него. Больно и горько видеть, во что превращается ныне детище незабвенного Вячеслава Михайловича Клыкова, как попираются и предаются заветы этого великого русского патриота нашего времени. Ну что ж, на все воля Божия. Сие нам попущено для нашего вразумления и для разоблачения предателей и лицемеров, пытающихся увести Русское Сопротивление на заведомо ложные пути. Возблагодарим же Господа за это попущение и постараемся честно исполнять свой патриотический долг – каждый на своем месте и в меру своих сил и возможностей.

Александр Евгеньевич фон ден Бринкен,
русский композитор и пианист,
кандидат искусствоведения

11 января 2007 года, г.Люцерн, Швейцария

Дискуссии о происходящем в СРН на нашем форуме:

http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=30
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=64

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=38002


 просмотров: 19016
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


пчеловод2013-01-22
 
Абсолютно верно, согласен, на первых порах вернуть россию в статус "кво", но, а дальше нужно развиваться семимильными шагами потому как уже нет у нас времени, родина заселяется инородцами. Справиться ли самодержавие, может потом по английскому варианту. Что думает по этому поводу уважаемый мной михаил викторович Назаров?

 
Привет!2012-01-09
 
Об авторе и статье.Методика стара как мир: отделение народа от првящей элиты. Ее можно полить какой угодно идеей. А цель будет одна - разложение РУССКОГО народа.

 
Галина2011-02-25
 
Хорошая статья) Огромная благодарность за нее автору)

 
Михаил2010-08-03
 
Русская идея навеки заблудилась в трех соснах: самодержавие, православие, народность. И собственно народ русский исчез. Его нет. Есть миф о русском народе, которым соблазняют безродных.

 
Святослав2010-04-02
 
Всё правильно написано! В Сергиевом Посаде Революционеры объединились с петушнёй и сионистами против Святой Троице-Сергиевой Лавры, хотят превратить город в оплот сионизма и содомии. Вот: http://redzagorsk.ucoz.ru/news/intervju_u_andreja_mardasova_lidera_molodjozhnoj_obshhestvennoj_organizaii_zhest_zhelanie_est_chlena_revoljucionnogo_fronta_zagorska_odin_iz/2010-04-02-15

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.