Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Православие, Церковь

«Церкви нет без епископа», а епископа нет без верности Церкви


Архиепископ Аверкий (Таушев) писал в согласии со святыми отцами, что "нет Церкви без епископа": «Дух Святый поставил епископов, как правителей, пастырей, глав и начальников... звание епископа так необходимо в Церкви, что без него ни Церковь Церковью, ни христианин христианином не только быть, но и называться не может». Однако «Епископ лишь до тех пор епископ, пока он сам стоит в истине». Разумеется, врата адовы Церкви не одолеют (Мф. 16:18). Но в каком виде сохранится Церковь в последние времена и что для спасения делать верным христианам, если уже не будет настоящих епископов?

Постоянный адрес статьи: http://rusidea.org/?a=300043


ВСЕ ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ:

А.2015-07-14
 
"Епископ в переводе с греческого означает "надзиратель". Может, сразу - "сторож" или того пуще - "смотрящий". Оказывается, проблема перевода не решена (да и никогда не будет решена) до ныне, когда все (независимо от рода занятий) стали "сторожами", включая главного "начальника". "Разве я сторож брату своему?" Конечно! Сам же признался своим "вопросом" Каин. Рано или поздно "сторож" становится палачом. Ангел-хранитель (а таковым является для Церкви епископ) всё-таки не "надзиратель", хотя видит он не только дольнее.

 
иерей Сергий Телевинов2015-07-14
 
Употребление "высоких" слов и размышление о "высоком" не превращают "надзирателя" в "Ангела".

 
А. Виноградов (Минск) - "инкогниту" А2015-07-15
 
Слово "надзиратель" в современном обществе несколько исказилось по смыслу, но до "сторожа" не упало, но и до "ангела-хранителя не доросло. Если бы надзиратель Арина Родионовна не имела бы ЛЮБВИ, из потомка арапа ("может сразу - чурка или того пуще черножопая обезьяна"), никогда бы не вышел гений Пушкин.

 
Владимир2015-07-15
 
Кризис клерикализма, о котором писал прот. Александр Шмеман, может быть проявлением апостазии последних времен. Феномены кризиса суть отделение "духовенства" от "мирян" (да и само наименование народа Божия "лаиков" по-гречески "космиками" сиречь мирянами Александр Шмеман считал неправильным), отдельное причащение "духовенства" и народа Божия на литургии, чтение "тайных" молитв вне народа Божия, излишний символизм и др. Господь в Откровении хвалит Филадельфийскую (с греч. братолюбивую) Церковь, хоть небольшую, но верную, и порицает Лаодикийскую и Сардийскую Церкви, хотя они внешне блистающие и большие. Только ли это историческия Церкви? Или это актуально и в наше время? "Экклезия" сиречь собрание верующих то и есть Церковь. Если посмотреть Церковь первых веков (I-III вв), то не она ли названа Фиадельфийской в Откровении? Та первая Церковь была "харизматична", как пишет о Ней арх.Киприан Керн, буквально "благодатна". О ее устройстве можно найти сведения в книгах Александра Шмемана, Киприана Керна, муч. Иустина Философа, Деяниях Апостолов, Дидахе, книгах Голубцова по Церковной археологии, Сидорова в его "Курсе Патрологии" и др. Кратко структура Церкви первых веков была примерно такова. Церковь сиречь Экклезия (собрание) состояла из верующих крестьян или христиан, которые собирались в день Солнца сиречь воскресение по домам на вечери любви или агапы. Были там люди НАБЛЮДАЮЩИЕ за порядком (эпископос) и старейшины (пресвитерос), чтоб люди не упивались вином и все было благочинно. Были прислуживающие (диаконос). Приносились пресные хлебы (просфорос, артос), вино и вода. Каждый раз из среды христиан выбирался предстоятель, который возносил молитвы "сколько мог" (Иустин Философ), далее христиане могли читать совместные молитвы и совершали в братолюбии трапезу. Богатые христиане помогали бедным. Никаких жрецов (по-гречески "иеереос") и пастухов-пастырей ("пименос") не упоминается. Никаких первосвященников ("архиереос") в источниках первых веков не упоминается. Старейшины ("презвитерос") и надзирающие ("эпископос") только помогают соблюдать порядок и благочиние на общественных молитвах сиречь богослужениях - "литургеос". Выделение надзирающих (эпископос) и старейшин (презвитерос) в отдельную касту происходит примерно в III веке, далее Карфагенский собор запрещает агапы и преломления хлебов по домам. Начинается эпоха новой Церкви по образу Ветхозаветной с первосвященниками, жрецами-иерееями ("иереос" в переводе с греческого "жрец", см словарь Вейсмана), дьяконами т.е. по-сути отдельной кастой. Не отсюда ли воспоследующие недостатки расколов, сервилизм, схизмы и протчая, протчая?...Вероятно такая структура Церкви соответствует своему времени. Кстати "неточности" перевода в Деяниях (или искажения?) могли быть использованы для обоснования создания так называемой "клерикальной касты" (см., например, 1Тимофею 4:14, "после возложения рук старейшин"-мета эпифезеос тон пресвитеру- переведено как "с возложением рук священства" когда и самого слова "священства" в греческом тексте нет, а есть "пресвитеру", см. THE GREEK NEW TESTAMENT Fourth Revised Edition). Не в связи ли с вышеизложеным видоизменением Церкви упоминается в богословской литературе понятия "внешнее священство" (по чину Аарона) и внутреннее (по чину Мелхиседека, царственное или духовное, неформальное). Не стоит ли подумать и об этом?

 
прот.Димитрий (РПЦЗ В)2015-07-15
 
"из раскола в сущем сане не принимают"... Думаю, здесь неточность формулировки. В некоторых случаях из раскола принимают через покаяние в сущем сане. Но действительно, если бы МП следовала своей линии по отношению к РПЦЗ, ни о каком приеме в сущем сане не могло быть и речи.

 
МВН - прот Димитрию2015-07-15
 
Речь идет о непризнании патриархией таинств "раскольничьей" РПЦЗ, в т.ч. рукоположений. Из настоящего раскола вряд ли возможно принятие духовенства в сущем сане.

 
Русская2015-07-15
 
Помню, как несколько лет назад с замиранием сердца наблюдала за уходом ижевских батюшек с прихожанами из "неправильной" юрисдикции в "правильную". Хоть я прихожанка РПЦ МП и переходить никуда не собиралась, всей душой болела за батюшек. Расстраивалась, когда их добрые имена покрывались недобрыми словами в ответ на обличение ими наших церковных язв. Потом оказалось, что это был уход от апостасийного священноначалия к не менее апостасийному: от сергианства советско-российского к неосергианству укроамериканскому. А сейчас оба одессита - и ваш Агафангел, и наш Агафангел http://3rm.info/main/57922-pechalno-no-fakt-mitropolit-odesskiy-agafangel-odaril-saakashvili.html дружат с укрофашисткой властью. Властью, задача которой - утилизировать "лишнее" население Украины. Каиновой властью - пишут, что стоит задача сократить население Украины до 8 млн. Да запретит им Господь! А нам ... да подаст нам Господь силы, чтобы устоять в вере. Мы ведь страшимся стать иудами и хотим сохранить верность Христу.

 
прот.Димитрий (РПЦЗ В) - МВН2015-07-15
 
И из настоящего раскола возможно принятие духовенства в сущем сане. Если духовное лицо (диакон,священник или архиерей) был законно и правильно рукоположен в истинной Церкви и потом уклонился в раскол, то его прием осуществляется через таинство покаяния. Пример-возвращение обновленцев в 20-х годах в лоно матери-церкви. Иное дело, конечно, с принявшими сан от уже раскольничьих иерархов. Но полностью согласен с Вами в отношении казуистики МП по факту "признания-непризнания" таинств "раскольничьей" РПЦЗ.

 
МВН - прот. Димитрию2015-07-15
 
Именно об этом и идет речь: о длительном непризнании патриархией рукоположений в РПЦЗ как "незаконных, раскольничьих", а затем об их признании в 2007 г. - то есть получилась констатация того факта, что РПЦЗ не была расколом, а частью Русской Православной Церкви, как она это всегда утверждала.

 
позвольте 2015-07-17
 
" ...Но в каком виде сохранится Церковь в последние времена и что для спасения делать верным христианам, если уже не будет настоящих епископов? " ----------------- Ого , Михал Выкторыч уже решил , что епископов таки точно не будет ? Подъезжаете товарищи , к своему логическому концу , то бишь секте безпоповской.

 
В. Коробкин2015-07-19
 
Церковь без епископа существовать может, но максимум несколько десятилетий. Без епископата церковь неспособна к воспроизводству, поскольку не кому будет рукополагать священников, а если не будет священников, то не будет и таинств, включая таинства крещения.

 
Русс Киев2015-07-21
 
Алексей Федорович Лосев: "Церковь не есть ни собрание верующих, ни храм, ни общество, ни авторитет, ни приход, ни учреждение, ни свод религиозных законов и правил. Церковь не есть ни епископ, ни священник, ни синод, ни даже собор. Все это—проявления Церкви. Церковь есть Тело Христово...." 11 тезисов о Софии, Церкви и Имени.

 
Чтец А.М. Хитров2015-07-27
 
Открытое письмо М.В. Назарову. Уважаемый Михаил Викторович! Как и обещал ранее, посылаю Вам свои замечания по поводу статьи «Церкви нет без епископа, а епископа без верности Церкви», недавно опубликованной на сайте «Русская Идея». (...)- - - - - - - - - МВН: текст письма см. http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=51080#p51080

 
МВН2015-10-15
 
В РПЦЗ(В) опубликован критический разбор данной моей статьи, с которым я отчасти согласен касательно использования мною аргументов старообрядчества: http://pisma08.livejournal.com/354015.html Но, к сожалению, у других авторов подобных рассуждений не встретил, да и примеры Усова основаны на православных безспорных источниках.

 
МВН2015-12-20
 
«Могу сказать только словами св. Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название "разбойничьего собора"». Архиепископ Феофан Полтавский

 
 просмотров 2904
ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:



Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.