ВВЦУ, затем Архиерейский Синод РПЦЗ

Назаров М.В.

ВВЦУ, затем Архиерейский Синод РПЦЗ

Непрочитанное сообщение Андрей Евгеньевичъ » Пн май 19, 2008 1:20 pm

Официальный сайт Временного Высшего Церковного Управления
Русской Православной Церкви Заграницей
http://ruschurchabroad.com/


Об отношении к Московской Патриархии
и отделившимся от РПЦЗ до 17 мая 2007 года.


ВВЦУ РПЦЗ не признает "Акт о каноническом общении" соответствующим традиционному для РПЦЗ отношению к Московской Патриархии. Поэтому считает необходимым вынести окончательное суждение по нему на грядущем Всезарубежном Соборе.
До появления соответствующего соборного определения по данному вопросу, в качестве нормы наших взаимоотношений, полагает считать Положение о приходах свободной Российской Православной Церкви, принятое Архиерейским Собором РПЦЗ 2/15 мая 1990 г. (см. ссылку)

В связи с тем, что истекший год не принес ожидаемое от отделившихся желание восстановить свою принадлежность Зарубежной Церкви, вынести по ним следующее определение:

Относительно РПЦЗ(В) – определить их как самочинное сборище, а хиротонии, совершенные ими, нуждающимися в восполнении.

Относительно ранее отколовшихся от РПЦЗ, ввиду их нежелания состоять в РПЦЗ и образования ими новых церковных организаций, руководствоваться в наших взаимоотношениях принятыми ранее соборными и синодальными постановлениями.

В отношении РПАЦ – резолюцией Архиерейского Собора РПЦЗ 1996 года о лишении священного сана епископа Валентина и непризнании его дальнейших т.н. священнодействий.

В отношении РИПЦ– Постановлением Священного Синода РПЦЗ от 3/16 мая 2003 года о запрещении в священнослужении архиепископа Лазаря и епископа Вениамина, в результате чего все их последующие т.н. священнодействия не могут являться действительными.

+ Агафангел,
епископ Таврический и Одесский, Председатель ВВЦУ РПЦЗ,
+ Андроник,
епископ Оттавский и Северо-Американский, Заместитель Председателя ВВЦУ
+ Софроний,
епископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский,
иерей Владимир Петренко
(за члена ВВЦУ, протоиерея Георгия Петренко)
иеромонах Арсений
Секретарь ВВЦУ.


15 мая 2008 г.


Источник
http://igym-n.livejournal.com/45339.html#cutid1

P.S. Официальный сайт Временного Высшего Церковного Управления
Русской Православной Церкви Заграницей


http://ruschurchabroad.com/
Последний раз редактировалось Андрей Евгеньевичъ Пт июн 27, 2008 3:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Евгеньевичъ
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 8:02 pm

Непрочитанное сообщение Андрей Евгеньевичъ » Пн май 19, 2008 5:54 pm

В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНЕНИЯ

В отношении РИПЦ– Постановлением Священного Синода РПЦЗ от 3/16 мая 2003 года о запрещении в священнослужении архиепископа Лазаря и епископа Вениамина, в результате чего все их последующие т.н. священнодействия не могут являться действительными.


Через полтора года после Постановления Священного Синода РПЦЗ от 3/16 мая 2003 года о запрещении в священнослужении
архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Вениамина (Русаленко). Уже митрополит Виталий, 6/19 ноября 2004 года
напишет собственной рукой, следующее.

Изображение

В отношении РПАЦ – резолюцией Архиерейского Собора РПЦЗ 1996 года о лишении священного сана епископа Валентина и непризнании его дальнейших т.н. священнодействий.

Когда существует в интернете приговор Суздальского районного суда Владимирской области от 23 августа 2002 года
в адрес подсудимого Русанцова Анатолия Петровича (Митрополита РПАЦ Валентина) по статье 132 ч.2, п. д и статье 133,
очень сложно считать его главой церкви.

Подробнее
http://suzdalgrad.ru/new/new-26.html
http://www.voskres.ru/taina/suzdal.htm
http://www.voskres.ru/taina/suzdal2.htm
http://www.voskres.ru/taina/suzdal4.htm
http://www.voskres.ru/taina/suzdal5.htm


Еще в 1994 году Валентин (Русанцов) и Лазарь Журбенко были запрещены в РПЦЗ

Изображение

АНТОНИЙ АРХИЕПИСКОП ЛОСЪ АНЖЕЛОССКИЙ

5432 Feenwood Avenue
Los Angeles, CA 90027 (213)-665-8631

В ответ на Ваш запрос о положении епископа Лазаря и епископа Валентина сообщаю, что на заседании Архиерейского синода 21-25 февраля н. с. сего года было постановлено запретить в cвященнослужении епископа Лазаря (Журбенко), подавшего заявление о своем выходе из подчинения Архиерейскому Синоду РЦЗ.

Тогда же было принято постановление о запрещении в cвященнослужении епископа Валентина Суздальского, который был прежде определен на покой по болезни, но продолжал свою деятельность и вместе со своим клиром предъявил Архиерейскому Синоду незаконные и невыполнимые требования с угрозой выхода из подчинения Архиерейскому Синоду.

Призываю на Вас Божие благословение.

Архиепископ Антоний,
Член Архиепископского Синода

Лосъ Анжелосъ 14/27 марта 1994 г.


Из интервью епископа Одесского и Таврического Агафангела корреспонденту «НРСлова» Вадима ЯРМОЛИНЦА


— Как складываются отношения с РИПЦ?

— К сожалению, улучшения отношений не предвидится. Основоположники РИПЦ — архиепископы Лазарь и Вениамин — ушли в свое время в раскол и были запрещены Синодом РПЦЗ. В связи с этим мы не можем признавать их. Мы предложили им принять участие в предстоящем Всезарубежном Соборе, который бы определил их статус, но они отказались. Между тем Собор — единственный орган управления, который может наделить их тем или иным статусом, но они определили свой статус сами.

— Вероятно, они остерегаются того, что Собор поставит под вопрос легитимность их епископата.

— Я писал им о нашей готовности признать их в сане, оставить все как есть, но вопрос об их самостоятельности на территории России должен решаться на Соборе. Никто другой им этот статус дать не вправе.


Полностью интервью
http://elmager.livejournal.com/224290.html

+ + +
История Русской Православной Церкви Зарубежом

http://www.youtube.com/ruschurchabroad# ... 2EC2C2E56F

Изображение
Слово Св. Митр. Филарета про Московскую Патриархию
http://www.youtube.com/ruschurchabroad# ... mq3go_QB6I

http://www.rusidea.org/picts/forum/filaret-o-mp.mp3
Андрей Евгеньевичъ
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 8:02 pm

ПРОПОВЕДЬ МИТР. АГАФАНГЕЛА 22.03.09 В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ

Непрочитанное сообщение Андрей Евгеньевичъ » Пн мар 23, 2009 4:06 am

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2G_LRFtKJoI&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2G_LRFtKJoI&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

ССЫЛКА НА ПРОПОВЕДЬ
http://www.youtube.com/watch?v=2G_LRFtKJoI
Андрей Евгеньевичъ
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 8:02 pm

Непрочитанное сообщение Филатчев Олег » Ср мар 31, 2010 2:35 am

Крайне тревожные новости поступили накануне из Одессы. Как сообщает через свой ЖЖ митрополит Агафангел (Пашковский), первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, за ним с некоторого времени установлена слежка…

«Когда я возвращаюсь домой, меня поджидает группа "малолеток", которые входят со мною в дверь подъезда и "для вида" поднимаются на второй этаж, а один из них садится со мною в лифт. Дети из 7-10 классов, неблагополучные. Они как бы отрабатывают какую-то явно заказанную схемку. У меня есть сведения, подтверждающие их преднамеренные действия», - отмечает владыка-митрополит.

«В связи с этим вынужден заявить: если меня как-то "случайно" убьют, то, из всех живущих в этом мире людей, единственный человек, который, в моем понимании, достаточно заинтересован в том, чтобы меня на этом свете не было - это Патриарх МП Кирилл (Гундяев). Поэтому все вопросы, связанные с моей возможной случайной смертью, прошу обращать к нему. К большому сожалению, я это пишу совершенно серьезно», говорится в сообщении митрополита Агафангела.

В связи с данными вопиющими фактами мы совершенно официально заявляем, что любые враждебные действия в отношении митрополита Агафангела, первоиерарха РПЦЗ, в лоне которой окормляется значительная часть членов нашего братства во имя священномученика митрополита Владимира, не останутся без ответа с нашей стороны… Бог поругаем не бывает! Мы обращаемся ко всем соратникам с призывом о помощи в распространении данной информации во всех возможных независимых источниках!

То, что подобное происходит накануне Страстной Седмицы Великого Поста, когда Святая Церковь вспоминает страдания Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, лишь говорит о вопиющем цинизме со стороны тех, кто позволяет себе подобные действия!

Информационная служба братства, 28.03.10г.

http://www.stmvl.org/news.php?readmore=2623
Филатчев Олег
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 11:07 pm

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн апр 05, 2010 8:32 pm

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
Высокопреосвященнейшего Митрополита АГАФАНГЕЛА,
Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей.


В эти великие и полные тайны победы жизни над смертью дни мы "с великой радостью" (Мф 28.8), подобно Женам-Мироносицам, возвестившим ученикам Господа весть о Его Воскресении, поздравляем верных чад нашей святой Русской Православной Зарубежной Церкви, с Воскресением Христовым. Ныне мы, "без страха" (Мф 28.10) и "сомнения" (Мф 28.17), без "трепета и ужаса" (Мк 16.8), "не плача и рыдая" (Мк 16.10) радуемся и кланяемся Христу Воскресшему (Мф 28.9), с глубокой верой, с "горящим сердцем" (Лк 24.32) утверждая, что воистину Воскресе Христос!

Спаситель мiра, по Своем Воскресении, заповедал: "Я посылаю вас" (Ин 20.21); "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф 28.19). Русская Православная Зарубежная Церковь вот уже без малого сто лет свидетельствует народам многих стран мiра о Распятом и Воскресшем, несет им спасительную Евангельскую весть.

В наши дни, как бы ответом современному глобализму, зримо формируется Церковь Христова "последних времен", во многом отличающаяся от Церкви "константиновской эпохи". Ныне это уже очевидное всем духовным людям событие, одним из проявлений которого является установление контактов и взаимопонимания православных людей, живущих на всех континентах и принадлежащих к различным народам. Тех православных, которые не подвержены стихиям мiра сего, которые видят перед собою Христа и живут по Его заповедям.

Христос благословлял Своих учеников словами: "Мир вам!" (Ин 20.21). Это не только благословение, — это есть свойство, без которого немыслима Церковь. Мы призваны Богом действительно и реально обрести в себе мир Христов и затем приобщить этому миру тех, чьи сердца к нему благорасположены. Иного пути собирания Церкви в наши времена нет и быть не может.

Дорогие архипастыри, пастыри, священнодиаконы, монашествующие и миряне! Поздравляя вас со Светлым Христовым Воскресением желаю, в наше сложное время оскудения веры в изменяющемся секуляризованном мiре, чтоб никто не "разсеялся каждый в свою сторону" (Ин 16.32), но пребывал в единстве церковном с нашим Спасителем!

Воистину Воскресе Христос!

+ Митрополит Агафангел

Одесса, Пасха Христова, 2010 год.

http://sinod.ruschurchabroad.org/10p.htm
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Филатчев Олег » Ср апр 21, 2010 2:18 am

В издании Вологодской епархии Московской Патриархии «Благовестник» (№ 1-3, 2010) появилась новая клеветническая статья в отношении местной же епархии Русской Православной Зарубежной Церкви, - об этом сообщил глава нашего братства Олег Филатчев, пребывавший с 7 по 15 апреля с визитом в Вологде…

Сама статья направлена как против владыки Афанасия, Вологодского и Великоустюжского, клирика епархии иерея Александра Липина, так и против прихожан, «провинившихся» перед «блюстителями ока Кириллова» лишь своим неприятием апостасийных процессов, в которых непосредственно сама Патриархия и погрязла.

Впрочем, пасквиль сей, если разобраться, написан в крайне низкопробном стиле, изобилуя многими фактологическими неточностями, поэтому у разумного человека кроме чувства здравого отвержения ничего вызвать сия, с позволения сказать, писанина просто не может…

К сожалению, подобная политика подтасовки фактов традиционна для служителей Московской Патриархии. Русская Зарубежная Церковь для них – это кость в горле, сколько ведь уже ярлыков навешено… Активность МПшных горемиссионеров поражает: так в Вологде имеет место быть немалая активность различного рода сект, что, разумеется, патриархийцами опускается… Ведь гораздо важнее приструнить тех, кто может дать понять подконтрольной Патриархии пастве, что «что-то де, мол, там не то…»

«Экстремисты, мракобесы, асоциальные элементы», - сколько же ярлыков способно навесить сознание человека, называющего себя Православным, но являющегося таковым лишь по букве, на деле же и близко не стоящего рядом с Истиной, которая компромиссов не претерпит по своей сути. Можно ли представить мучеников древнего времени, возжигающих ладан на языческом жертвеннике или участвующих в языческих же обрядах? Нет, это полнейший абсурд! Точно так же невозможно и радости Церкви приравнивать к радостям безбожной власти… И авторитетом для каждого Православного христианина вовек пребудут не холеные архиереи, лобызающиеся с еретиками и иудеями-распинателями Христа, но сонм Новомучеников и Исповедников Российских, однозначно отвергших любые компромиссы и получивших венец мученический… Их же молитвами и воскреснет Святая Русь!

Информационная служба братства, 17.04.10г.

http://www.stmvl.org/news.php?readmore=2751
Филатчев Олег
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 11:07 pm

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн май 03, 2010 7:24 am

Натолкнулся в интернете на примечательную статью клирика МП о. Андрея Новикова о Русской Православной Церкви за границей:
http://fondsk.ru/article.php?id=2968
И оставил там комментарий:
В статье приведены правильные аргументы относительно каноничности возникновения и существования РПЦЗ. Это значит, что они применимы и сегодня к той части РПЦЗ, которая осталась в прежнем автономном положении, отказавшись соединиться с РПЦ МП в мае 2007 г. Ибо причиной этого нашего (около трети приходов РПЦЗ) отказа было как раз то, что существовавшие разногласия не были преодолены, а Синод РПЦЗ просто решил отменить все свои прежние документы и позиции, противоречащие позиции МП. И сделал это Синод РПЦЗ в нарушение решения IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей (май-июнь 2006). Подробнее: http://www.rusidea.org/?a=130058
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн май 03, 2010 7:19 pm

25.04.10. Воскресную Божественную Литургию в одесском Свято-Михайловском храме, в преддверии Архиерейского Собора, возглавили восемь архиереев: Высокопреосвященнейший Митрополит Агафангел и Преосвященнейшие Архиепископы Андроник, Софроний и Иоанн, Епископы Георгий, Афанасий, Григорий и Кирилл.
Изображение

Послание Архиерейского Собора РПЦЗ

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей приветствует всех своих верных чад в эти радостные дни пасхальным приветствием:

Христос Воскресе!

Будущее нашей Церкви во многом зависит от каждого из ее членов. Чада Церкви должны осознавать, что христианский образ жизни есть также одна из форм проповеди Евангелия. Весь путь Церкви — путь соборности во Христе. История Русской Зарубежной Церкви, являясь примером такой соборности, пребывает для нас днем сегодняшним, будучи Священным Преданием, которому мы желаем оставаться верными. Помня заветы Святейшего Патриарха Тихона и всех наших Первоиерархов - митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия - мы твердо стоим в том непорочном православном исповедании, которого во все времена придерживалась вся полнота Православной Церкви. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр 13.8).

Последуя нашему Господу, стремящемуся всех собрать воедино, мы обратились с приглашением к диалогу к представителям бывшей некогда единой РПЦЗ, но, к сожалению, по сей день наш голос остается не услышан многими. Однако мы не устаем надеяться, что паства, сегодня пребывающая в разобщении, завтра откликнется на наш призыв к собиранию Церковному.

В наши скорбные дни деяния большинства именующих себя православными свидетельствуют об утрате ими духа Христова, — совершая и оправдывая совместные моления с еретиками и идя на сговор с сильными мира сего ради своего материального благополучия, они утеряли и саму способность различать добро и зло. Но мы призываем паству нашу не озлобляться и продолжать молить Бога об обращении недавних братий наших — ныне гонителей наших.

В условиях новой волны притеснений, которым подвергаются христиане как со стороны административных органов тех государств, в которых они находятся (мы это испытываем сейчас в Аргентине), так и со стороны Московской Патриархии — призываем вас, дорогие отцы, братия и сестры, к исповедническому стоянию в Истине. Да не отлучат вас ни скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нищета, или опасность, или смерть от любви Христовой! (Рим 8.35). Господь подаст силы любящим Его преодолеть все испытания!

Пусть в эти дни и навсегда станут нам всем утешением слова Победителя мира: "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк 12.32).

+ Митрополит Агафангел
+ Архиепископ Андроник
+ Архиепископ Софроний
+ Архиепископ Иоанн
+ Епископ Георгий
+ Епископ Афанасий
+ Епископ Григорий
+ Епископ Кирилл
+ Епископ Дионисий

Одесса, 2010 год.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн май 03, 2010 7:22 pm

ДОКЛАД
Митрополита Агафангела Архиерейскому Собору РПЦЗ


В жизни нашей Церкви постоянно происходят изменения, как материального характера, так, к сожалению, и духовного. Поскольку материальное и духовное всегда связаны, для начала выскажусь о духовном, поскольку это начало всегда приоритетно для всякого верующего человека.

В плане духовном следует констатировать факт, что, если так можно определить — общая духовность, — постепенно покидает этот мир. Поэтому в современных условиях особенно актуально для нас, христиан, звучат слова Апостола Павла: "Духа не угашайте" (1Фес 5.19). Что для нас значит — не угашать Духа? Это значит — безусловно следовать Священному Преданию Святой Православной Церкви. Это исполнить очень тяжело в современном мире, поскольку, как глобализм, так и культ комфорта и удобств этого мира, теснит веру во Христа Распятого — стремится всячески умалить эту веру и сделать ее как бы приложением к современному быту. Это касается не только нас, но и жизни всего человечества в целом.

Указанное теснение, к сожалению, мы наблюдаем также и со стороны тех, кто по имени своему, является нашими братьями. С приходом нового Предстоятеля Московской Патриархии деятельность, направленная на то, чтобы нас (и не только нас) если не ликвидировать, то, как сейчас принято выражаться, маргинализовать, во много раз усилилась. В связи с этим, мы должны всегда быть внимательными ко всем, нет, не заявлениям, но поступкам нынешней церковной власти МП. С их стороны, к сожалению, давно уже нет слов и заверений, которым можно было бы всецело верить, но, напротив, есть множество сомнительных дел, к которым мы должны относиться с предельным вниманием. Тем не менее, нам следует, как я полагаю, воздерживаться от однозначных определений относительно Московской Патриархии в целом, но должны продолжать высказываться о ее руководстве и о той "церковной идеологии", которой это руководство придерживается. После событий 2007 года во много раз возросла опасность соблазна нашей самоизоляции. На мой взгляд, в условиях нарастающего глобализма, мы обязаны, напротив, всеми силами стараться устанавливать и поддерживать контакты со всеми, кто в целом разделяет наши позиции. В этом плане весьма положительным является для нас общение с нашими братьями — Старостильными Церквями Греции, Румынии и Болгарии, которое следует поощрять и развивать также на уровне приходов.

От тех кого стало принято называть "осколками" и кому мы направили обращение с призывом просто начать разговаривать, к сожалению, мы не получили никаких конструктивных ответов. Первым митрополит Валентин (Русанцов), возглавляющий РАПЦ, поставил нам предварительные условия для разговоров с собой, которые являются для нас заведомо неприемлемыми и невозможными. Предстоятель РИПЦ архиепископ Тихон вначале откликнулся на наше предложение и пожелал встретиться сразу после начала 2010 года, но затем это решение было отменено и решено образовать комиссию, которая будет заниматься этим вопросом, что, само по себе, является свидетельством того, что РИПЦ совершенно не готова даже обсуждать вопросы единства Русской Церкви, но, по имеющейся информации, продолжает иметь надежду на установление общения с греческим Синодом Архиепископа Хризостома ради формирования отдельного зилотского направления. Адреса возглавляющего РПЦЗ(В) архиепископа Владимира мы так и не смогли найти. Его нет в Интернет, а наше письмо, направленное по адресу монастыря в Калифорнии, вернулось с почтовым штампом, что таковой адресат там не числится. Т.е., с архиепископом Владимиром на сегодняшний день не установлен контакт. В силу вышесказанного, можно констатировать, что никто из руководства ранее отделившихся от РПЦЗ не желает даже вести разговоров о церковном единстве. Поэтому, в этом плане, нам не остается ничего, как только продолжать держать протянутой руку с призывом к диалогу со всеми, кто ранее пребывал в РПЦЗ, но в своей внутренней жизни исходить только из имеющихся в наличии внутренних возможностей.



Значительным событием в нашей жизни явилось то, что по благословению Архиерейского Синода в Одессе, на Страстной Седмицы был совершен чин мироварения. Компоненты для мироварения закуплены, в основном, в Греции и пожертвованы игуменьей Александрой. Для совершения чина в Одессу прибыл владыка Георгий с двумя клириками, также участвовали и наши клирики. Миро освящено в Светлую Субботу. Общее его количество около семи литров.



Наиболее значительными событиями в жизни нашей Церкви за прошедший с прошлого Собора период, явилось стараниями матушки Агапии приобретение земли и имущества для монастыря в Калифорнии, строительство и освящение нового храма в монастыре в Егоровке, регистрация нашего Синода и открытие расчетного счета. Кроме строительства в Калифорнии и в Егоровке, строятся храмы и церковные помещения на Украине: в Одессе (в трех местах), в Малине, Днепродзержинске, Болграде; в России – неподалеку от Санкт-Петербурга (в селе Дудачкино), Псковской области; в Молдавии – в Конгазе и Чадыр-Лунге. В Одессе мы могли бы строить больше, но не хватает священнослужителей для служения в новых приходах. Ведутся восстановительные работы в нашей миссии на Гаити. К сожалению, у нас пока нет положительных сдвигов в сторону обустройства нашего Синода в США, поскольку там у нас совершенно отсутствует как синодальное, так и епархиальное имущество. Мы, к сожалению, вынуждены отказаться от намерения разместить наш Синод в доме, принадлежащем Свято-Троицкому приходу, поскольку поступления на наш епархиальный счет не позволяют оплачивать даже необходимые текущие расходы, не говоря уже о том, чтобы платить арендную плату. Если в ближайшие годы в этом плане ничего не изменится, то, я считаю, нам надо будет принимать решение о переводе нашего Синода в иное место, где будут благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Действует в Вашингтоне наш благотворительный Фонд под председательством Димитрия Гончарова. Однако Фонду нужна постоянная поддержка и расширение списка его постоянных жертвователей.

Трудами протоиерея Григория Вильямс живет наша миссия в Гаити. Удалось собрать довольно значительную, по нашим меркам, сумму на восстановление ее жизнедеятельности после постигшего остров землетрясения — около 50 тысяч долларов.

В Одессе, в основном, трудами ректора протоиерея Валерия Алексеева, уже много дет действует заочная Свято-Кирилломефодиевская семинария. Сейчас стоит вопрос о налаживании обучения через Интернет, поскольку из-за удаленности многие не могут проходить там обучение. Было бы хорошо придать этой семинарии общецерковный статус.

Постепенно в Одессе налаживается издательское дело. Выходит, пока, к сожалению, единственный периодический печатный орган — "Русский Сигор". Возобновилось также печатание синодального органа "Церковная жизнь". Из других средств информации в "живом" состоянии пребывает пока только наша синодальная электронная страница. Также есть несколько активных пользователей т.н. "живого журнала" в Интернет. Нашего присутствия в этой сети явно недостаточно, и было бы хорошо отцам настоятелям приходов озаботиться созданием приходских электронных страниц, на которых бы размещалась информация о происходящих на приходе событиях. Такая информация очень важна для всей Церкви, поскольку укрепляет единство и взаимопонимание среди нашей паствы. На прошлом собрании Нью-Йоркской епархии принято решение об издании периодического информационного листка для перепечатывания из Интернет и распространения среди наших приходов. Вышел первый, можно сказать пробный, номер под названием "Сеятель". Просьбы ко всем архипастырям и пастырям содействовать в распространении этого издания.

Не удается нам пока наладить общецерковные акции — молодежные и певческие съезды, паломничества, конференции и пр. Во многом, из-за отсутствия соответствующего имущества и средств. Относительно средств приходится констатировать, что мы пока не собираем даже малой их части для того, чтобы полноценно проводить наши Архиерейские Соборы и Синоды. Из поступающих в синодальную кассу сборов мы не можем оплачивать дорогу архиереям, без чего наша дальнейшая церковная работы ставится под сомнение.



В целом можно сказать, что жизнь нашей Церкви развивается и стабилизируется. На нас обращены взгляды многих, как среди различных групп, ищущих истинное Православие, так и среди МП. От нас во многом зависит, сможет ли продолжиться жизнь Русской Православной Церкви Заграницей. Поэтому будем стараться и дальше удерживать воспринятое нами Предание отцов, что возможно только при наличии живой веры, надежды и любви среди нашей паствы.

Архиерейского Собора смиренный послушник

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 2010 год.

http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20 ... Doklad.htm

+ + +

Следующее заседание Архиерейского Синода решено провести с 3/16 по 5/18 сентября 2010 года в Богоявленском мужском монастыре Санкт-Петербургской епархии.

+ + +

28.04.10. Принят в общение епископ Дионисий (Алферов).
01.05.10. После Всенощного Бдения в Одесском Архангело-Михайловском храме состоялось наречение иеромонаха Никона во епископа Верхотурского, викария Сибирской епархии. 02.05.10. Перед началом Божественной Литургии был совершен чин Исповедания Архиерейского и по Великом входе чин хиротонии иеромонаха Никона во епископа Верхотурского, викария Сибирской епархии.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вс апр 24, 2011 4:40 pm

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего АГАФАНГЕЛА,
Митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского,
Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей


Преосвященные архипастыри, всечестные пастыри,
благочестивые монахи и боголюбивые миряне!
Дорогие братья и сестры!

Христос Воскресе!

Мы празднуем сегодня победу добра над злом, истины над ложью, благочестия над пороком, жизни над смертью! Воскресение Христово — есть торжество, данное верным ученикам и последователям Самим Спасителем и продолжающееся непрерывно вплоть до Страшного Суда. Как бы не силились люди учредить свои праздники, как бы торжественно их не отмечали — все они лишь суета, и даже вся их совокупность не может быть отдаленным подобием сего великого торжества христианской веры.

Ныне врата ада поднялись из недр земли — весь современный мир теперь являет собою врата ада, пытающиеся уловить Церковь, исповедующую Христа. Ад водворяется вокруг нас — неверие и безысходные душевные муки, с сопутствующими им пороками и преступлениями, а также непрерывные войны, болезни и стихийные бедствия, как новый мировой потоп, наводняет своею мертвостию землю. Остаются только маленькие островки веры, которые также один за другим покрываются водами бездуховности и равнодушия.

"Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16.18) — эти слова Господа нашего Иисуса Христа подтверждаются постоянно уже многие века. Они подтвердились и сейчас, в наши дни. Вершители судеб мира желали перевернуть страницу бытия Русской Зарубежной Церкви, но Господь распорядился иначе — она, чудесным образом, осталась жива, подобно тому, как остался жив Христос, вопреки самоуверенности дьявола в победе над Ним!

Мы верим Христу, и знаем, что Господь не посрамит нашу веру. Попираемая на земле Истина торжествует на Небе и в вечности. Торжествует она и в душах верных Христу, и зримо это торжество явлено именно сейчас — в самые дни единения Бога и человека! Слава Господу, Создавшему нас и давшего нам Спасителя, победившего смерть и подарившего вечную жизнь уповающим на Него!

Воистину, Воскресе Христос!

+ Митрополит Агафангел

Одесса, Пасха Христова 2011 года.

http://sinod.ruschurchabroad.org/
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пт янв 06, 2012 12:05 pm

На официальном сайте РПЦЗ опубликована информация, дополнительно раскрывающая незаконность смещения Иерусалимского Патриарха Иринея (находящегося в общении с РПЦЗ), см. его фото: Изображение
и замену его лояльным государству "Израиль" и Московской патриархии "патриархом" Феофилом. Следует отметить, что данное расследование еврейских властей относится только к только коррупции еврейского министра-взяточника, но не касается статуса Патриарха.


Бывший министр Рафи Эйтан подозревается в оказании помощи Феофилу III приобрести титул.

Комиссар полиции недавно попросил расследовать иск, утверждающий, что "Патриарх" Иерусалимский Феофил III - на фото: Изображение приобрел признание своего титула при содействии бывшего министра делам пенсионеров Рафи Эйтана.

Комиссар полиции Йоханан Данино попросил шефа полицейских расследований и отдела разведки генерал-майора Йорама Сегиловича расследовать эти подозрения.

Требование начать уголовное расследование поступило от смещенного Патриарха Иерусалимского Иринея I в документе, представленном в ноябре 2011 в Верховный Суд Израиля. Аналогичная просьба была доведена до государственного прокурора Моше Ладор.

Этот запрос, скорее всего, является частью разбирательств, связанных с продлением аренды на земли, принадлежащие Патриархату в районах Рехавия и Талбиех в Иерусалиме, на которых, в том числе, размещается Кнессет и резиденция президента Израиля.

В документе, представленном в ходе слушаний в Верховный Суд, Ириней заявил, что Феофил был признан государством посредством "взяточнической сделки", то есть после того как Феофил пообещал заплатить $ 13 млн. из средств Патриархата в обмен на официальное признание.

Ириней утверждает, что предполагаемая сделка была проведена при содействии Эйтана, который в то время возглавлял специальный комитет министров, рекомендовавший правительству признать Феофила, и что Эйтан не говорил другим министрам о якобы имевшей место "сделке".

По словам Иринея, без соответствующих обещаний оплаты, правительство не признало бы Феофила.

Эйтан отрицает, что выбор Феофила был основан на денежных договоренностях. "Все было сделано [на основе] по существу," сказал он.

В июле Haaretz выявил неафишированные события, окружающие назначение Феофила, назначение, которое израильское правительство откладывало на два с половиной года.

Документы показали, что Эйтан якобы действовал по указанию старого друга, "барона недвижимости" Сэмюэля Хайека, который известен как доверенное лицо правых израильских политиков, достигнуть соглашения между Еврейским Национальным Фондом и Патриархатом о продлении договора об аренде земли до утверждения израильским правительством назначения Феофила.

Соглашение между ЕНФ и Патриархатом должено было разрешить спор Патриархата и ЕНФ относительно договора аренды. Удивительно, но в соглашении заявлено, что Патриархат должен зпплатить ЕНФ $13 миллионов.

Позже выяснилось, что в день, когда правительство одобрило назначение Феофила, Эйтан направил факс Хайеку в Лондон, сообщая, что он беседовал с будущим Патриархом и получил обещание, что аренда будет продлена.

Феофил был признан государством, и спустя несколько месяцев категорически отрицал, что имело место какое-либо соглашение между сторонами, согласно которому он должен был заплатить $ 13 миллионов.

Адвокат Иринея, Даниэль Роббинс, заявил суду во время слушания по искам между Феофилом и Иринеем, что Феофил был назначен через "взяточническую договоренность", но после своего назначения не платил денег.

Ириней заявил суду, что Феофил и ЕНФ достигли соглашения "за спиной" у государства, задерживающему признание Феофила, и в результате этого соглашения Феофил был признан правительством, в обмен на обещание передачи Патриархатом $ 13 млн. в ЕНФ . Ириней утверждает, что Эйтан знал или был вовлечен в составлении сделки.

"Не существовало никакой другой причины для обещания Феофила заплатить эти церковные деньги в ЕНФ, кроме как гарантирование признания своего титула", сказал Ириней суду.

Эйтан ответил, что он не был посвящен в подробности сделки. "Я слышу об этом впервые", сказал он. "Я могу сказать определенно, что соображения о выборе между обвинителем и обвиняемым были чисто профессиональные, дипломатические и практические со стороны государства Израиль. Я не был единственным судьей."

На вопрос, почему он не посвятил других министров по комитету в детали сделки осуществляемой между Феофилом и ЕНФ, Эйтан ответил: "Сделка не входила в предмет рассмотрения, Good God".

ЕНФ ответил: "Это старый и сложный юридический вопрос, который предшествует назначению текущего руководства Еврейского Национального Фонда, который рассматривался в суде в течение многих лет".

Haaretz посылал неоднократные запросы к адвокату Феофила, но ответа не получил.

Опубликовано и переведено с сайта Haaretz.com
http://news.ruschurchabroad.org/index.p ... =5&lang=ru

+ + +

Согласно канонам Православной Церкви, использование мiрских властей (а в данном случае - властей антихристианских) для получения церковных чинов и должностей - недопустимо и влечет за собой извержение из сана. Напомним апостольское правило 29: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, деньгами сие достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший, и от общения совсем да отсечется...» (прав. 29). Очень актуально с советских времен и поныне также правило 30: «Аще который епископ, мiрских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним».
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пт янв 06, 2012 12:45 pm

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Нью-Йоркского и Восточно-Американского
http://www.rusidea.org/?a=130118
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вс апр 15, 2012 2:56 pm

Пасхальное послание 2012 митрополита Агафангела:
http://sinod.ruschurchabroad.org/
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пт май 11, 2012 5:02 pm

Из ЖЖ митрополита Агафангела:
http://agafa-angel.livejournal.com/

Хочу пояснить, почему я считаю необходимым предать анафеме сергианство.

Мы пережили в СССР эпоху правления антихриста в нашей стране. Пусть антихрист не был представлен в одном лице, но сам дух в СССР был богоборческий и антихристов. Мы имели все, что было предсказано в Апокалипсисе. Главное же для нас то, что явлено было состояние Церкви в это период: это лже-церковь - блудница, восседающая на звере, и истинная Церковь - жена, убежавшая в пустыню.

Мы, пережившие это, должны, обязаны, предупредить всех тех, кто придет после нас и, возможно, застанет времена последнего, мирового Антихриста, о том, что путь истинной Церкви состоит не в нахождении с ним компромиссов, а в твердом исповедовании Христа. Только нам, русским, Господь попустил жить в столь страшные, богоборческие времена. И мы, русские, обязаны предупредить, пусть не весь, но православный мир.

Потому что если мы, взирая на то, как мир "левеет" возвращается к коммунизму, будем молчать - то какова же наша миссия? Мы тогда безплодная смоковница, произрастающая среди повального отступления.

Эта анафема, я убежден, должна быть безадресна. Она не должна прямо касаться ни прошедших событий, ни конкретных личностей. Ее подлинный адрес - сердце каждого человека, поскольку в каждом из нас заключена частица сергианства. Цель этой анафемы - возобладание в душе нашей Христа.

Первый вариант:
Богоборческую власть антихристову яко благословенную, а не попущенную от Бога нарицающим; ради сохранения внешняго церковнаго устроения Святую Церковь сей власти дерзающим поработити; в угоду мирским властем Божия заповеди, святые каноны, отеческия предания и соборность церковную попирающим; от святых мучеников и исповедников Христовых отрекающимся, на подвиг их хулу возводящим и в руце мучителей предающим; сей иудин образ мыслей и действий оправдывающим и некой "особой мудростию" и "спасением Церкви" быти глаголющим — сергианам, новым обновленцам, — анафема.

Второй вариант:
Последователям нечестиваго Сергия Страгородскаго, богоборческую власть антихристову яко благословенную, а не попущенную от Бога нарицающим; ради сохранения внешняго церковнаго устроения Святую Церковь сей власти дерзающим поработити; в угоду мирским властем Божия заповеди, святые каноны, отеческия предания и соборность церковную попирающим; от святых мучеников и исповедников Христовых отрекающимся, на подвиг их хулу возводящим и в руце мучителей предающим; сей иудин образ мыслей и действий оправдывающим и некой "особой мудростию" и "спасением Церкви" быти глаголющим — сергианам, новым обновленцам, — анафема.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: ВВЦУ, затем Архиерейский Синод РПЦЗ

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пт май 25, 2012 3:48 pm

22-24 мая в мужском Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской епархии (д. Навережье, Дедовичский район, Псковская область) прошел Архиерейский Собор РПЦЗ. На нем специальная анафема сергианству не была принята. Возможно, в частности, также и потому, что анафема - это отлучение от Церкви ее членов, конкретных людей, а не учения. К тому же сергиане не являются членами РПЦЗ, чтобы их отлучать...
На Соборе были приняты след. документы.

23.05.2012.
ПОСЛАНИЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА К БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ ПО ВОПРОСУ "СЕРГИАНСТВА"

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Всечестные отцы и братья во Христе! Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собравшись в Богоявленском монастыре Санкт-Петербургской епархии, приветствуем во Христе нашу паству и обращаемся со следующим словом увещания. Эти радостные после-пасхальные дни омрачает пятая годовщина скорбного события, заключения унии Нью-Йоркским Синодом с Московской Патриархией. Мы решительно отвергаем эту унию и подтверждаем нашу верность историческому пути Зарубежной Церкви, которая всегда осуждала и отвергала явления и идеологию «сергианства».

Историческое "сергианство" знаменует собой целостную систему отношений, при которых церковная иерархия идет на сотрудничество с богоборческой или открыто атеистической властью не только ради собственного выживания, но и ради существенных земных благ. Такая линия поведения митр. Сергия и с ним всего епископата и высшего духовенства МП, начиная с Декларации 1927 г, постоянно маскировалась ссылками на сохранение догматического и литургического наследия Церкви и никогда не выражалась в открытых догматических или канонических формулировках, оставаясь всегда лишь проявлением "церковной политики". Тем не менее, эта политика поражает христианскую жизнь согласившихся с нею, в самых ее основах. В этом смысле понимали явление "сергианства" исповедники Российские и авторитетные отцы и наставники Русской Зарубежной Церкви. Считаем необходимым еще раз напомнить своей пастве и тем православным, кто пытается вникнуть в суть печальных разделений в Русской Церкви, что мы понимаем под термином "сергианство" и отвергаем в нем.

а) Мы отвергаем, что нынешняя Московская Патриархия является якобы единственной законной наследницей исторической Русской Церкви «Матерью-Церковью, т.к. эта организационная структура создавалась поэтапно с 1927 г, затем в 1943 г в теснейшем содействии и сотрудничестве с откровенно богоборческой властью при помощи жестоких репрессий на всех несогласных с таким противоестественным церковно-государственным союзом.

б) Мы отвергаем, что все т.н. Московские патриархи: Сергей, Алексий -1, Пимен, Алексий-2, Кирилл, являются (в соответствии с их собственным утверждением) единственными законными возглавителями РПЦ, через которых якобы только и поддерживается связь РПЦ с Вселенской Церковью.

в) Мы отвергаем тезис: "кто не с патриархом, тот вне церкви", как яркое проявление патриархийного папизма.

г) Мы отвергаем самую допустимость сотрудничества христиан и особенно священнослужителей с любыми представителями богоборческой светской власти, когда последние пытаются навязать Церкви свою политическую линию, а также допустимость лжесвидетельства в пользу такой власти и предательство в угоду ей своих братьев по вере, какими бы высокопарными словами об "особой мудрости м. Сергия" эта политика ни прикрывалась.

д) Мы напоминаем, что "особая мудрость" исторического "сергианства" отмечена в истории настоящей кровью исповедников, предаваемых в 1930-е годы, а затем после окончания Второй мировой войны в ходе т.н. репатриации эмигрантов разного времени. "Ложь во спасение", как принцип, и отвергается нами не только сама по себе, как грех, но и как грех предательства с реально пострадавшими до крови людьми - новомучениками, исповедниками, другими невинными жертвами коммунистических репрессий.

Политические режимы в странах бывшего СССР с 1990-х годов мутировали, перестали быть открыто богоборческими, начали искать себе религиозную опору и религиозное прикрытие. Историческое "сергианство" советского времени в таких условиях не может проявляться в старых формах церковной политики. Но мутировало и само "сергианство". Сложившуюся за прошедшие 20 лет симфонию церковно-государственных отношений официальной церкви со светской властью мы также не можем признать по следующим обстоятельствам.

а) Историческое "сергианство" советского периода, вся внешняя и внутренняя политика МП в современной ее церковной школе и в изданиях МП обеляется и оправдывается полностью и безоговорочно, с полным осуждением всех, кто с "сергианской" политикой был не согласен, с попытками представить "сергианами" те известные исторические фигуры, которые таковыми никак не являлись. Воспитанное на таких исторических уроках духовенство и миряне составляют определенную среду для формирования церковно-государственных отношений с изначально заложенными искажениями христианского мировоззрения на этот предмет. Эти искажения составляют уже своего рода часть "священного предания" МП и имеют общецерковный авторитет, несмотря на свое противоречие как Преданию Кафолической Церкви, так и самому Евангелию.

б) Вследствие такого воспитания такие ценности, как духовная свобода Церкви и ее материальная независимость, осознаны в Московской патриархии лишь немногими, зато повсеместно утвердилась ценность иная: "благо Церкви". Под ним понимается материальное благополучие и привилегированное положение высшего духовенства, как личное, так и корпоративное, ради достижения которого давно уже продаются церковные благословения (по принципу всем и на все) и церковные награды практически любым влиятельным политическим и финансовым деятелям, что наносит авторитету Церкви непоправимый урон.

в) Всестороннее обмирщение верхнего иерархического эшелона в "неосергианском предании" воспринимается, как некая необходимость и прикрывает элементарную человеческую жадность, опять же, как личную, так и корпоративную. Отнятие у РПЦЗ ее собственности за рубежом наглядно продемонстрировало подмену в МП евангельских ценностей греховным корыстолюбием. В странах СНГ, где распределение общественных доходов крайне контрастно, а социальная несправедливость и коррупция достигают уровня национального бедствия, жизнь в роскоши является грехом и тяжелым соблазном для большинства народа.

г) В результате этого Православие, как таковое, стремительно теряет авторитет в обществе. Все сильнее поднимают голову явные антихристианские силы. Это наглядно демонстрируется серией передач на российском телевидении, материалами в прессе и в Интернете.

д) Другой стороной вносимого соблазна является постоянная генерация системой МП ложного пастырства и сопротивления вносимому обмирщению с сектантских позиций. Низкий авторитет обмирщенной иерархии перехватывают ложные старцы и прельщенные духовники со своим самочинным учительством и подавлением личности адептов.

Отвергая неосергианскую линию церковной структуры МП, мы отдаем себе отчет, что в условиях личной свободы эта антиевангельская система не поглотила все духовенство и тем более мирян МП. Часть этого церковного организма, в меру своих сил и понимания, пытается противостоять этому обмирщению и церковному позору - с ограниченным успехом.

В таких условиях мы исповедуем, что наше самостоятельное церковное бытие оправдано Богом постольку, поскольку мы должны явить принципиально иной тип пастырства и отношений с обществом и государством, пример которого показан нам отцами-основателями Русской Зарубежной Церкви, сохранявших евангельский дух, несших православное свидетельство перед иноверным миром и сохранявших при этом свободу своей Церкви.

Один из авторитетных учителей Церкви писал про принцип Церковного строительства: «В главном – единство, во второстепенном - свобода, во всем любовь». Мы архиереи Р.П.Ц.З. едины в главном - категорическом осуждении и неприятии «сергианства». Формы этого осуждения могут быть различны, здесь допустима определенная свобода мнений. Без такой свободы нет христианской любви, а без любви нет Истинной Церкви. «Сергианство» согрешило и против Христовой Истины и против Христовой Любви. Поэтому отвергая «сергианство» мы должны сохранить как Истину так и братолюбие. Этот царский путь которым всегда шествовала Зарубежная Церковь, не есть скользкий путь компромиссов, а узкий и тесный путь следования за Христом и подражания Ему. К следованию по этому пути мы и призываем нашу боголюбивую паству.

Председатель Собора митрополит Агафангел

Члены Собора:
Архиепископ Софроний
Архиепископ Георгий
Епископ Афанасий
Епископ Григорий
Епископ Кирилл
Епископ Дионисий
Епископ Ириней
Епископ Николай
Епископ Никон

http://vishegorod.ru/index.php?option=c ... &Itemid=44

+ + +

Послание к пастве Русской Зарубежной Церкви

Дорогие братья и сестры!

Прошло пять лет с тех пор, когда была предпринята попытка уничтожения Русской Зарубежной Церкви. Это вполне достаточный период для того, чтобы сделать окончательный вывод из случившегося. Но прежде хотелось бы спросить: осознали ли те, кто присоединился к так называемой Московской Патриархии, что они потеряли один из самых драгоценных даров, которыми Господь снабдил Свою Церковь – дар свободы? Той свободы, без которой невозможна никакая жизнь во Христе? Свободы, при которой связь между Богом и человеком лишена инородных «посредников» в виде обязательств перед сильными мiра сего?

Русская Православная Церковь Заграницей всегда называла себя свободной частью Русской Церкви. Таковой наша Церковь остается по сей день. Мы действительно свободны от зависимости от политических манипуляций, преступного бизнеса, избытка имущества и от непрерывной необходимости лгать.

Если теперь Московская Патриархия, а вместе с ней бывшие зарубежники, вполне серьезно считают себя гонимыми и служит молебны ради прекращения гонений на них, то мы продолжаем называть себя свободной Церковью и непрестанно благодарим Господа за эту свободу.

Связанность бывших наших собратий, объединенных Синодом, возглавляемым Митрополитом Иларионом, простирается даже до невозможности осуществления того, что они пять лет декларировали – объявить об окончании пятилетки «непоминовения» и запретить некоторым своим собратьям не возносить имени предстоятеля МП Патриарха Кирилла за богослужениями. Они понимают, что это грозит еще одним расколом. Очевидно, что не хватило многим даже пяти лет, чтобы смириться с тем, что Патриарх Кирилл теперь их предстоятель. Получается еще один обман со стороны священноначалия: 17 мая прошло, пятилетка не выполнена и продлевается на неопределенное время, пока плод лжи не созреет окончательно.

Для нас вывод по прошествии пяти лет со дня подписания унии, один: мы убедились окончательно в том, что действительно остались с нашими отцами и не нарушили нить преемственности через них с исторической Русской Церковью. В то же время очевидно то, что присоединившиеся к МП присоединились ко всему тому, от чего отметались наши отцы, от чего оберегали нашу Церковь все годы торжества безбожия в нашем Отечестве.

Поскольку богоотступничество сейчас ширится по всему мiру, и на глазах у всех прямо отрицаются христианские моральные ценности даже передовыми европейскими и американскими государствами, то актуальность Церковного Предания приобретает особое значение. Неотвратимо надвигаются новые массовые гонения на христиан, которые незаметно уже начались на бытовом уровне: в некоторых «цивилизованных» странах уже нельзя открыто носить крест, а священнослужители не могут одевать приличествующую им одежду. Давно уже вынесены распятия из государственных учреждений и запрещена молитва в школах. В так называемых передовых государствах «сексуальные меньшинства» имеют прав больше, чем другие социальные группы, и эти их права защищены более, чем, например, права христиан. Детей давно уже воспитывают не на основе христианских ценностей, а на основе гуманистических, причем даже животные в правах уравниваются с людьми. Но, наверное, самым опасным является образование того, что можно было бы назвать «социальным христианством» -- уживающимся и тесно переплетающимся со всеми иными религиями, на самом же деле являющимся подделкой под подлинное христианство, и «социальное православие», неразрывно переплетенное с мiром и являющееся подделкой истинного православия и истинной Церкви. Очевидно, что в этой новой, поистине страшной, реальности христиане не должны идти в ногу с мiром, а должны хранить верность только Христу.

Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви обращаемся ко всем, кто может нас слышать словами Священного Писания: «Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дни лукави суть» (Еф 5.15-16). Путь жизни нашей не должен пролегать в мiр с его погибельными иллюзорными ценностями, а ко Христу, подающему нам спасение от гибнущего мiра и жизнь вечную. Мы продолжаем идти узким путем, по обе стороны которого погибель сектантства и апостасии. Да будет этот путь наш, заповеданный Господом, прямым и верным!

Председатель Собора митрополит Агафангел

Члены Собора:
Архиепископ Софроний
Архиепископ Георгий
Епископ Афанасий
Епископ Григорий
Епископ Кирилл
Епископ Дионисий
Епископ Ириней
Епископ Николай
Епископ Никон

http://vishegorod.ru/index.php?option=c ... &Itemid=44
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6754
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1