Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Назаров М.В.

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Белоногов Алексей » Пт май 30, 2014 5:13 pm

"Открытое письмо м.Агафангелу от Введенского прихода"

БЫТЬ МОЖЕТ, ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО ОСТАНОВИТЬСЯ?


Данный текст был написан до Указа о «нерукопожатности» М.В.Назарова ,и я размещаю его в подтверждение своих вполне мирных намерений. Что же касается общения с Михаилом Викторовичем, запрет на которое кажется уж вовсе абсурдным, то, как член Союза Русского Народа, я точно не лишен этого права и буду им пользоваться по своему усмотрению.

Сперва, по прочтении соборного протокола, я, признаюсь, впал в уныние. Первое впечатление: нас не услышали, ничего не изменилось. Первый вывод: надо уходить. Но первые впечатления и выводы обычно бывают ошибочны, это больше эмоции, чем рассуждение.

И сейчас, успокоившись, я вижу, что не так все плохо, как казалось. Во-первых, нас услышали, во-вторых, уходить, пока не гонят, не надо. А что надо, так это бороться за Церковь, в которой нам хотелось бы быть, созидать ее, и не ждать, пока нам Ее предоставят в благоустроенном виде.

Сила инерции, или привычки, велика. Церковь в течение столетий отходила от принципа соборности, и отошла от него весьма далеко. Раньше я думал, что это касается МП, теперь понял: от духа времени не отгородишься юрисдикционными границами. Архиерейское сословие давно отгородило себя от церковного народа и рецепция им «решенного на высшем уровне» стала пустой формальностью. Если некто из толпы и пропищит свое «анаксиос», на него просто не обратят внимания или скажут: ну вот, какой-то псих, а то и раскольник, хочет помешать продемонстрировать наше единство. Конечно, в РПЦЗ, при присоединении, нам говорили, что с соборностью здесь все в порядке… Но, как оказалось, над этим еще работать и работать – значит, будем работать!

Ведь на Соборе октрыто признано (и это очень положительный момент ), что « развитие внутрицерковной жизни как бы остановилось» и что «присоединений … за истекший период особо не было», но объяснение этого тем, что перестали приходить «всякого рода проходимцы» и украинскими событиями не кажется убедительным. К несчастью, главным «проходимцем» признан М.В.Назаров, благодаря трудам которого присоединения к РПЦЗ, во многом, и происходили, шел рост Церкви за счет российских приходов, и он, действительно, остановился.

Но я уверен, что именно в России, а не на Украине, и, тем более, не на Западе, есть большой ресурс для роста. Имеющему очи, это видно, и я не стану тут доказывать. После присоединения нескольких общин (причем, и таких сильных, как в Ижевске и Барнауле ) логично было ждать продолжения, и оно бы последовало, если бы Первоиерарх не встал бы столь откровенно на сторону епископа Афанасия и иерея Валерия в их конфликте с М.В.Назаровым. Можно сколько угодно обличать его как «агента спецслужб» и как «бесноватого» (между прочим, это цитаты из протоколов Собора!), но отрицать его стойкую приверженность к традиции РПЦЗ и немалый авторитет, думаю, невозможно.

Вывод напрашивается один: Архиерейский Собор не желает роста РПЦЗ за счет России. Почему так? Складывается странное ощущение, что проблема кроется в неприятии того, что мы называем «русский дух», «русская идея» и т.д. и связанный с этим страх перед Россией, одним словом, то, что принято называть «русофобией». Я долго не мог в это поверить, но масса фактов стала критической. Поверьте, я не виню вас за это, а сочувствую вашей беде, - заставить любить Россию невозможно. Но, отрицая то, что под нынешними струпьями и гноем, все же находится подлинная Россия, в упор не желая этого видеть, вы рубите сук, на котором сидите.

Так что М.В.Назаров лишь выступает в качестве лакмусовой бумаги, на нем определяется реакция, он как тест на русскость, так как проповедуемая им идеология не причесана либеральным гребнем и называет вещи своими именами. Если мы молимся о даровании православного Царя, то действительно Его чаем, причем не марионеточного, а подлинно самодержавного, если просим избавить нас от ига богоборческой власти, то равно имеем в виду и российские, и американские, и украинские власти, разве остались еще у нас национальные власти? А еще мы молимся о просвещении заблудшего русского народа, и в русском сопротивлении украинской хунте видим надежду на наше возрождение. Это, по-вашему, ересь?

Я, конечно, не от большого богословского ума заикнулся о российской церковной автономии, а лишь высказал свой убогий взгляд на то, что было бы полезно для созидания Церкви в России. В этом на Соборе чуть ли не заговор усмотрели, Вл. Софронию досталось… Вот еп. Афанасий его обличает: «нельзя все время быть во всем несогласным». А по мне, так нельзя молчать, когда разрушают Церковь, создают в Ней разные партии, делят на части. Вл. Софроний этим как раз не занимается, он пытается расползающиеся части вместе удержать, и тут централизованное руководство российской частью нашей Церкви было бы очень полезно. Что поделать, если Ее части столь разные, они органически разные, к ним разный подход нужен, разный язык. А Вл. Софроний находится в России и, кажется, понимает ее народ, он пользуется уважением у российской паствы и, главное, он созидает Церковь, у него это получается, в отличие от некоторых других архиереев. К примеру, наш приход передали около трех лет назад еп. Никону, и за все это время он ни разу нами даже не поинтересовался. Вот «интернет-монах» Никандр, тот активен: изрыгает чуть ли не проклятия на собратьев, даже на архиерея. И вы его даже не пожурили по-отечески, напротив, признали его ревностным и полезным. Вам незаметно, что он уже духовно повредился?

Я искренне не понимаю, что для нашего Первоиерарха важнее: создать впечатление о благополучии своей организации, чтоб «костюмчик сидел», или же сделать что-то реально полезное для самораскрытия традиции РПЦЗ, ее миссии в России и в мире? Мудрый руководитель заботится, в первую очередь, о гармонизации разнородных элементов вверенного ему сообщества. А тут примерно сотня членов Церкви из России обращается к Собору с просьбой рассмотреть четко обозначенные ими проблемы, а вместо этого видят заранее срежиссированный междусобойчик, согласно сценарию. Зачем нам это нужно? Вы думаете, мы таких спектаклей в МП не насмотрелись? И, скажите, «Собор» и «соборность» это однокоренные, родственные слова или просто омонимы?

Вы ставите нас в двусмысленное положение: с одной стороны, прокуратура подозревает нас в получении денег с Запада (в дополнение к другим клеветам), а официальное лицо нашей Церкви занимает откровенно антироссийскую и прозападную позицию. С другой стороны, нас обвиняют в политизированности и заявляют, что Церковь должна быть вне политики. Типичные двойные стандарты! Наверное, в Одессе поддержка «ценностей западной цивилизации» выглядит гласом народа (если не спрашивать об этом у недавно убиенных), а вовсе не политикой, как и диагнозы о неисправимой «совковости» и неизлечимости русского народа, но в России, боюсь, это выглядит именно как политика, причем дурного толка. Как мы после этого будем объяснять соответствующим органам, что «церковь вне политики»? Благое дело за веру пострадать, а тут за что?

Ведь к чему мы скатились? Противостояние западных и российских спецслужб в лице двух суперагентов иподиакона Джона (или Ивана?) Хербста и старосты Михаила (Майкла?) Назарова стало бы отличным сюжетом для блокбастера времен холодной войны, но применительно к церковной жизни выглядит полнейшей дичью. Надо, наконец, признать, что обе стороны виноваты в том, что дух мира и братской любви оставил нас.
Михаил Викторович много писал в несдержанной форме, недопустимой для церковной полемики, но он с удовольствием принес бы извинения за свою грубость, если бы вопросы, им поднятые, были бы рассмотрены по существу. А сделано это за два с лишним года так и не было. Помню, вначале он был вполне корректен, но со временем все больше ожесточался, видя как митрополит, не воспринимая его аргументов, все больше поддается влиянию своих протеже (предпочитаю думать так). Накал страстей возрастал с обеих сторон, наши попытки донести русскую позицию разбивались о глухую стену полного непонимания. Михаил Викторович требовал церковного суда, дождался судилища. Формально вы, наверное, правы, он оскорблял архиерейское достоинство и проч. Но, по существу, вы сами это спровоцировали. Подобно своим патриархийным коллегам вы ни разу ни в чем не покаялись, не признали ошибок. Считаете это проявлением слабости? А мы бы увидели в смирении вашу силу! Или «голос архиерея – голос Божий»? Горе, если мы к этому скатываемся!

Скажу банальную вещь: мы живем в очень старом и усталом мире, в котором чрезмерно много информации, но катастрофически мало благодати. Не стоит увлекаться пиаром и информационными войнами, в которых мы заведомо обречены на поражение. Кто может быть заинтересован в войне братьев, кроме их общего врага? Праведность наша должна превзойти праведность книжников и фарисеев, иначе мы, в лучшем случае, одна из православных юрисдикций, а к Церкви Христовой имеем не большее отношение, чем, к примеру, МП.

29 мая, Вознесение Господне
Недостойный иерей Кирилл
«…Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!...»

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
Аватара пользователя
Белоногов Алексей
 
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 5:33 pm

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пт май 30, 2014 5:28 pm

Благодарю досточтимого отца Кирилла за откровенность, честность и мудрость. Но, к сожалению, наш первоиерарх терпеть не может откровенных, честных и мудрых. Он многократно продемонстрировал всем, что любит тех, кто хвалит его платье...

Вы правы и в порицании моей накопившейся несдержанности и грубости. Сознаю свой грех, сожалею и готов принести извинения при указанных мной ранее, и теперь Вами, условиях: что исчезнет причина этого.

А пока что моя прорвавшаяся после двух лет грубость от безсилия – это реакция на постоянную ложь, покрытие ереси и нарушений тайны исповеди, и на отсутствие элементарного честного суда в нашей Церкви, с лукавым затыканием рта множеству прихожан. То есть моя грубость - это реакция на удручающее разрушение нашей Церкви политикой ее первоиерарха, от которой бегут люди. Сколько народу уже шло из РПЦЗ в Москве, и это "еще не вечер"... Из Одессы за последние 10 лет от м. Агафангела ушло или не прижилось более 25(!) священников! Сейчас уходит Свято-Михайловский приход в Каннах, большинство прихожан которого проголосовало за уход от м. Агафангела в Константинополь...

Грубость же со стороны первоиерарха (обвинения меня в ереси, КГБ, путинизме, бесовщине и, наконец, отлучение) – это его самодурская и саморазоблачительная реакция на наши просьбы к нему отказаться от лжи и соблюдать церковные каноны, прекратить мазепинщину и разрушение Церкви.

Какой вид грубости более пагубен и для Церкви и для каждого из нас на Суде Божием? Впрочем, Вы это хорошо понимаете, отче.

Митрополит за ТРИ ГОДА уже многократно доказал нашему приходу, а теперь и Вашему и другим, что при таком первоиерархе правды не добиться. Единственное, что может спасти положение – чистосердечное покаяние или уход нынешнего первоиерарха. Если бы нашелся хотя бы один откровенный, честный и мудрый епископ, который потребовал бы церковного суда над первоиерархом со слушанием сторон и их аргументов – это могло бы остановить разрушение нашей Церкви. Как этого, например, добился святитель Геннадий Новгородский в конфликте с митрополитом Зосимой.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Борислав Карандаев » Пт май 30, 2014 6:35 pm

С Праздником Вознесения Господня всех!
Абсолютно согласен с иереем Кириллом. Если бы писал сам, старался бы точно так же отразить проблему. Подписываюсь под каждым словом и даже пробелом.
Борислав Карандаев
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2014 11:23 am

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Юрий Александров » Пт май 30, 2014 11:55 pm

Прошу прощения за устаревшую информацию, но она вроде бы прошла незамеченной на этом форуме.
Митрополит Агафангел высказал своё отношение к биометрическим паспортам:

Предстоятель РПЦЗ: меньше думайте о биометрических паспортах, а больше о борьбе с грехами (ВИДЕО) (06.01.2013)
Предстоятель Русской Православной Церкви Заграницей, Председатель Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ, Высокопреосвященнейший Агафангел призвал православных верующих в Одессе и в Украине в целом, - не бояться биометрических паспортов, а «заботиться о своей душе, вере, борьбе с грехами, благочестии и христианской жизни».

«Вот если вы будете с Богом никакие паспорта или шестёрки Вам не навредят и не страшны. Веруйте в Бога и соблюдайте его заповеди, - это самая большая наша защита в этом мире», - подчеркнул Предстоятель РПЦЗ.

Предстоятель РПЦЗ о биометрических паспортах (Видео):
http://www.youtube.com/watch?v=67XGA-DAZ2A

Источник: http://internetsobor.org/avtorskaia-kolonka/stati/avtorskaia-kolonka/predstoiatel-rptcz-menshe-dumaite-o-biometricheskikh-pasportakh-a-bolshe-o-borbe-s-grekhami-video
Юрий Александров
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 8:50 pm

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Борис Устинович » Сб май 31, 2014 12:30 am

А Васька самодурствует, но ест...

"Террористы ДНР похищают, пытают и угрожают верующим на Донбассе Боевики террористической организации «Донецкая народная республика» планомерно реализовывают положения собственной «конституции», исключающей свободу вероисповедания...
15 апреля 2014 года неизвестные в масках с флагом России расклеивали возле синагоги Донецка листовки антисемитского содержания от имени «народного губернатора» ДНР Дениса Пушилина.
«Всем гражданам еврейской национальности старше 16 лет, проживающим на территории суверенной Донецкой республики, необходимо в срок до 3 мая 2014г. явиться к и.о. комиссара по делам национальностей в здание Донецкой ОГА каб.514 для регистрации. Стоимость регистрации составляет 50 долл. США», – сказано в листовке.
При этом 16 мая Генеральная прокуратура Украины официально признала самопровозглашенные «Донецкую народную республику» и «Луганскую народную республику» террористическими организациями."

И другая прочая деза от врагов Православия.
http://internetsobor.org/obshchestvo/tcerkov-i-mir/obshchestvo/v-donetckoi-narodnoi-respublike-veruiushchie-razlichnykh-konfessii-stalkivaiutsia-s-problemami

И даже прохунтовская УПЦ МП теперь в союзниках:

"Ситуацию с задержанием клирика Луганской епархии УПЦ (МП) священника Владимира Марецкого, настоятеля местного храма, который в составе вооруженной группы людей врывался на избирательные участки, пытаясь сорвать голосование за Президента Украины, прокомментировали сотрудники аппарата Киевской митрополии УПЦ (МП)..."
http://internetsobor.org/moskovskaia-patriarkhiia/tcerkovnye-novosti/world-orthodoxy/moskovskaia-patriarkhiia/predstaviteli-uptc-dali-otcenku-deistviiam-sviashchennika-vozglavliavshego-gruppu-boevikov

ПОЗОР РПЦЗ ПАШКОВСКОГО!!! ПАШКОВСКИЙ У ТЕБЯ РУКИ В КРОВИ ОДЕССЫ, МЕЛИТОПОЛЯ, ДОНЕЦКА! ПОКАЙСЯ И НЕ ПОЗОРЬ ТВОИХ ПРИХОЖАН
Борис Устинович
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 5:13 pm
Откуда: Московская область

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Николай Петрович » Сб май 31, 2014 2:50 am

Curators

Если из данного конфликта убрать религиозную составляющую и начать рассматривать факты с точки зрения геополитики, то многое становиться на свои места. В том числе и указ пана Пашковского http://sinod.ruschurchabroad.org/140529 ... zarovu.jpg

Давние связи с американским послом на Украине Джоном Хербстом и теплая дружба с ярым русофобом Эдуардом Иосифовичем Гурвицем мэром Одессы, который поддержал убийство людей в доме профсоюзов, позволило Пашковскому бесплатно получить в свою личную собственность бывшее здание ГАИ в Михайловском парке, почти в центре Одессы.

Изображение
Друзья "митрополита" РПЦЗ

Изображение

Изображение
Бывшее здание ГАИ

Но это Пашковскому было мало. Вседозволенность, когда имеешь самую крутую крышу, в виде американского посольства, полностью развязало руки Пашковскому в Михайловском парке. Аппетит приходит во время еды. Группировка Пашковского не ограничилась бывшим зданием ГАИ, и стала незаконно захватывать новые территории в городском парке. Если нельзя, но сильно хочется, то можно, тем более, когда куратор «иподьякон» Джон Хербст. Без поддержки свыше заниматься строительством на незаконно захваченной земле, довольно рискованно, значить Пашковский был 100% уверен в своей безнаказанности.

Изображение

Изображение
С начала группировка Пашковского спиливала в парке верхние кроны, чтоб дерево засохло


Изображение

Изображение

Изображение
Потом деревья спиливали, а пенек уже никому не интересен


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Люди, живущие на Молдаванке, которые защищали свой парк от незаконных действий организованной группировки Пашковского (ОГП) не сразу поняли с кем связались. Одесситы наивно думали, что с захватчиками можно бороться с помощью общественного мнения, пикетов, и ТВ. Люди пытались протестовать, не давать тракторам копать траншеи, вырубать деревья, прокладывать под питьевыми бюветами канализационные трубы и уничтожать Михайловский сквер. Была приглашена с городского Одесского канала телевизионная группа, которая сняла сюжет о беспределе, который устроил в Михайловском парке пан Пашковский. Но этот сюжет не был показан по местному каналу. Тогда ищущие правду одесские журналисты выложили его в ютубе, и сразу же этот ролик был удален. Контактные телефоны съемочной группы стали недоступны.

Американские кураторы Пашковского понимали, если сюжет про ОГП с возмущенными жителями Одессы появился бы в интернете, то его обязательно растиражировали и образ «истинно православной» зарубежной церкви во главе с Пашковским был бы серьезно подорван. Этот процесс надо было гасить в зародыше, что и было оперативно сделано, вплоть до воздействия на YouTube. Митрополита РПЦЗ надо всем показывать белым и пушистым, а не в роли наглого рейдера безпредельщика, типа Бени Коломойского.
Эти факты говорят о том, какие силы стоят за спиной у Пашковского, управляют им и защищают его. Потому что его миссия до конца еще не выполнена.


Изображение

Изображение

Торгово-гостиничный комплекс Пашковского в Михайловском парке был якобы построен на средства своих «многочисленных» прихожан.

Кстати пан Пашковский в последние годы перестал выставлять на своем сайте Пасхальные фотографии. Видимо по причине малочисленности, чтоб не позориться.Вопрос так кто ж такую красоту профинансировал? Когда вспоминаешь про крышу Пашковского, то многое становится на свои места

Конфликт между московским радикальным бойцом в рясе Леоничевым и Михаилом Викторовичем Назаровым произошел по одной простой причине, американским кураторам уже не нужны разговоры. Сейчас нужно действие, экшен, беспорядки на улицах России, сожженные административные здания, чем больше, тем лучше. Как раз для этой цели нашелся полезный … Валерий Леоничев из Москвы.

Финансирование лагеря Казачьего Кадетского Корпуса «СВЯТИЦА» провели по методичке англосаксов, как управлять колонией. Оплачивать борьбу против себя должна жертва, а не нападающий. По такому принципу работает русофобская радиостанция «Эхо Москвы». Либеральные журналисты на Новом Арбате снимают целый этаж, льют грязь на страну и на русских людей при этом не платят за аренду по рыночным ценам, как их соседи по зданию. «Эхо Москвы» находятся на особом положении по арендной плате, прикрываясь договорами, которые были подписаны еще при Лужкове. За деньги налогоплательщиков их же морально убивают.

Руководитель детского лагеря казачий старшина Александр Михайлович Старших, навешал лапшу на уши местной администрации и клирикам РПЦ МП, и получил от них финансирование, помещение и пр. где молодежь затачивали для будущего Московского Майдана. А доверчивая местная администрация думала, что в лагере дети получают патриотическое воспитание.

Изображение
Глава СБУ В. А. Наливайченко в лагере. Подготовка к Майдану

Изображение

Изображение

Изображение
Лагерь Пашковцев в России, тоже подготовка…

Изображение
Если бы Михаил Викторович в своих летних лагерях в Подольске, в Курилово, в Бородино, в Медыне обучал детей изготавливать коктейли Молотова или закупил оружие и организовал бы стрельбище по мишеням в виде карикатурных солдат СА, то никакого конфликта с Пашковским не было.

Изображение
Правый сектор

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Сектор пана Пашковского в России

Вполне возможно пан Пашковский убрал бы Леоничева, и встал бы на другую сторону в конфликте, если бы М.В. Назаров вел себя более, радикальнее, чем «благочинный». Время разговоров закончились, сейчас нужны действия и чем радикальнее, тем лучше, это кураторы давно уже объяснили пану Пашковскому.
Николай Петрович
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 2:58 pm

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Сб май 31, 2014 8:50 am

Сообщение Николая Петровича мне кажется сильным преувеличением.
Сергианство относительно Хербста и Гурвица - похоже на правду. Я тоже так думаю.
А вот якобы подготовка будущих майдан-боевиков в "Святице" - не вижу оснований так считать. Во всяком случае митрополит покрывает Леоничева не поэтому. У них общая ненависть к "совку", а "русского народа больше нет", и потому общая любовь к Америке и НАТО и поддержка укроамериканской антирусской революции и укронацистов. Неспроста ведь и митрополит устраивает синодальный центр в США, и Леоничевы мечтают об эмиграции и расово-белой "межхристианской" сетевой структуре (см. программу "Святицы")... А прихожане их, как некий Игорь Чигирев, мечтают вместе с Мамоновым испепелить Россию: http://www.rusidea.org/?a=130163

Кроме того, несколько корреспондентов сообщили мне, что Леоничев во время приездов передает митрополиту крупные суммы денег, и один человек в Одессе это лично видел, о чем сообщил мне. И Корчинский, как считают там, вплоть до недавнего времени давал митрополиту деньги, пока его бизнес не закрылся - но это неподтвержденные слухи.

Если это финансовое предположение неверно, прошу прощения у читателей. Но какое же иное правдоподобное объяснение имеется у поведения первоиерарха? Ради чего можно так позориться самому и позорить нашу Церковь?
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Иван Георгиевич М. » Сб май 31, 2014 1:23 pm

Вся ситуация с храмом в Каннах просто уже становится смешной. За десять лет собор поменял 3 или даже 4 юрисдикции. Побывав в РПЦЗ А год, уже решили перейти к Константинополю.
Иван Георгиевич М.
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 12:02 am

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Сб май 31, 2014 5:07 pm

В связи с тем, что на "Интернет Соборе" меня обвиняют во "сплошном вранье" о переходе Каннского храма, меня в личной почте просят пояснить источник информации об этом. http://internetsobor.org/rptcz/istoriia/rptcz/rptcz-v-kannakh-pri-sviato-mikhailovskom-khrame-oborudovali-prikhodskoi-dom-dlia-palomnikov

С этим Св. Михаило-Архангельским храмом и его строительством для Вел. Князя Михаила Михайловича с 1893 года связана семья моей супруги.
Обо всех пертурбациях в истории РПЦЗ и этого храма писать тут не стану.

Родственник моей супруги сообщил, что 22 мая 2014 г. было общее приходское собрание по инициативе старосты Владимира Янсена с целью определить, под чьим омофором они будут. 11 голосами против 7 при 1 воздержавшемся - выбрали священником о. Владимира Ягелло из Константинопольской юрисдикции. Собрание было шумным и проходило в присутствии французского представителя юстиции, чтобы контролировать выборы.

Причина, по которой, как он объясняет, приход ушел от м. Агафангела - приход разочаровался в РПЦЗ: махинации Варнавы, бандиты-олигархи и т.п. наследие, с другой стороны наша юрисдикция м. Агафангела во Франции малочисленна и малоизвестна, единственный епископ в Лионе ушел на покой и не был заменен другим. Службы в храме были очень редкими и не было нормальной приходской жизни. Чтобы не оказаться в МП, которая начала вновь проявлять активность, приход решил перейти под более надежную защиту Константинополя.

Что касается денег - касса действительно пуста, огромные долги, но сыграло ли это роль в решении - родственник не говорит, м.б. да...

Итак, официальное голосование на собрании о переходе от м. Агафангела в Константинополь - факт, только об этом я и сообщил. Какое "сплошное вранье" я написал?
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вс июн 01, 2014 8:21 am

ВСЯКИЕ ЛИ "ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ" СОВМЕСТИМЫ С ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРОЙ?

Нельзя не видеть, что число материалов и редакционных комментариев, поддерживающих государственный переворот в Киеве и укронацистский безпредел киевской хунты против своего народа, на "Интернет Соборе" увеличилось в результате майского Архиерейского Собора РПЦЗ(А), принявшего решение: «В личной же, гражданской жизни, согласно указанию Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг., каждый член Церкви волен придерживаться тех или иных политических взглядов. Самое главное, чтобы эти взгляды не превозмогали над Православной верой». http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/rptcz-poslanie-vernym-chadam-arkhiereiskogo-sobora-2014-goda

Однако даже если бы такое решение в деяниях Поместного Собора 1917-1918 гг. и нашлось (чего в прямом виде может и не найтись: там речь шла об оправдании нескольких революционных клириков, лишенных сана за политику) само по себе оно сомнительно с точки зрения Православия и уж никак не может служить оправданием поддержки нынешней укронацистской хунты и ее кровавых репрессий на Украине.
Ни один честный человек, у кого есть совесть, не может радоваться ее массовым убийствам безоружных граждан (как в Одессе, Мариуполе, Донецке), использованию тяжелого вооружения и авиации против мирного населения Новороссии, повсеместным похищениям и безсудным расправам "Правого сектора" над сотнями оппозиционных общественных деятелей, политиков, журналистов, не говоря уже о культивировании ненависти к России и русским ("Москаляку на гиляку!"). Повторю, что радоваться этому, чернить жертвенное Русское сопротивление как "терроризм" и глумиться над трупами этих погибших могут только подонки.

"Интернет Собор" в их ряду успешно выбивается на заметное место. О преступлениях хунты либо не сообщается, либо они оправдываются действиями "пророссийских провокаторов". И одновременно публикуется киевская дезинформация, чернящая Русское сопротивление как "террористов". Вот последние примеры.

14 мая на ИС опубликовали заметку о том, что в Донбасс вошли донские казаки, предводитель которых «известен своими шовинистическими заявлениями. Так, в одном из своих интервью он назвал поляков, румынов и венгров "мразю, которая идет под знамена украинизации"».
http://internetsobor.org/monitoring/tcerkovnye-novosti/monitoring/ukrainskoe-izdanie-debaltcevo-onlain-utverzhdaet-chto-v-v-debaltcevo-voshli-donskie-kazaki

16 мая – статью о безчинствах "террористов" против верующих: «Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) обеспокоена фактами угроз здоровью и жизни их священников в восточных регионах со стороны боевиков и призывает центральную власть Украины обеспечить защиту православных священнослужителей».
http://internetsobor.org/tcerkov-i-mir/tcerkov-i-mir/goneniia-na-veruiushchikh/uptc-kp-pozhalovalas-vlasti-na-prinuzhdenie-so-storony-terroristov-k-perekhodu-v-moskovskii-patriarkhat

20 мая – статью о том, как «В центре Донецка группа агрессивно настроенных активистов самопровозглашенной Донецкой народной республики требовала разъяснений от служителей Свято-Преображенского собора, поддержавших антисепаратистский Марш мира колокольным звоном».
http://internetsobor.org/politika/tcerkov-i-mir/politika/separatisty-v-donetcke-trebovali-vydat-im-sviashchennika

30 мая – статью «Террористы ДНР похищают, пытают и угрожают верующим на Донбассе... Генеральная прокуратура Украины официально признала самопровозглашенные «Донецкую народную республику» и «Луганскую народную республику» террористическими организациями».
"Интернет Собор не гнушается поддерживать даже разоблаченную провокационную клевету: «15 апреля 2014 года неизвестные в масках с флагом России расклеивали возле синагоги Донецка листовки антисемитского содержания от имени «народного губернатора» ДНР Дениса Пушилина.
"Всем гражданам еврейской национальности старше 16 лет, проживающим на территории суверенной Донецкой республики, необходимо в срок до 3 мая 2014г. явиться к и.о. комиссара по делам национальностей в здание Донецкой ОГА каб.514 для регистрации. Стоимость регистрации составляет 50 долл. США", – сказано в листовке...»
. Странные в Донецке "неизвестные": сами в масках, но с "российским флагом" (так, видно удобнее клеить) и сами листовки подписаны...
http://internetsobor.org/obshchestvo/tcerkov-i-mir/obshchestvo/v-donetckoi-narodnoi-respublike-veruiushchie-razlichnykh-konfessii-stalkivaiutsia-s-problemami

На почве общей русофобии "Интернет Собор" проявляет всё больше благосклонности к еще недавно ненавистной УПЦ МП. Например, статья 30 мая:

«Ситуацию с задержанием клирика Луганской епархии УПЦ (МП) священника Владимира Марецкого, настоятеля местного храма, который в составе вооруженной группы людей врывался на избирательные участки, пытаясь сорвать голосование за Президента Украины, прокомментировали сотрудники аппарата Киевской митрополии УПЦ (МП)...»
http://internetsobor.org/moskovskaia-patriarkhiia/tcerkovnye-novosti/world-orthodoxy/moskovskaia-patriarkhiia/predstaviteli-uptc-dali-otcenku-deistviiam-sviashchennika-vozglavliavshego-gruppu-boevikov

31 мая на ИС публикуется статья, в которой констатируется:
«Все христианские Церкви, без исключения, в центре и на западе Украины, в том числе и Московский Патриархат, стали гражданской силой, которая поднялась на защиту национального суверенитета украинцев... это единение нации и верующих разных конфессий вокруг защиты чувства собственного достоинства и свободы... очищения национального сознания, единение элиты и церквей вокруг европейских демократических ценностей». В то время как российская трактовка укроамериканской революции и «российская общественно-политическая система полна лжи и лицемерия... Россия шантажирует и грабит Украину или же самоустраняется от своего ближайшего славянского соседа и брата. Именно так, отталкиваясь с помощью антироссийской мифологии, Украина плывет к европейским берегам».
("Христианский информационно-аналитический портал")
http://internetsobor.org/stati/stati/roman-lunkin-krushenie-russkogo-mira-vzgliad-iz-moskvy
Статья называется "Крушение русского мира. Взгляд из Москвы" – и такому крушению русского мiра вместе с этим явно неправославным и нерусским порталом радуется "Интернет Собор", украшенный на главной странице портретами отцов РПЦЗ и девизом "Во имя правды и достоинства Православной Церкви"...

Как можно видеть, майский Архиерейский Собор, отказавшийся рассматривать обращения четырех российских приходов, обезпокоенных такой антирусской политикой первоиерарха, упомянутым своим "политическим" решением узаконил стремление первоиерарха свои личные укроамериканские политические предпочтения навязывать всей нашей Церкви, оказывая политическую поддержку укроамериканской революции, то есть поддержку агрессивным антирусским силам, стремящимся отстоять нелегитимные большевицкие границы Украины против воли живущего там народа. Этим первоиерарх также активно оправдывает политику США и НАТО в провоцировании полномасштабной войны на Украине "по вине Путина".

Делает это первоиерарх несмотря на многочисленные протесты своей паствы на территории исторической России (в РФ и на Украине). Где результаты ваших "вежливых и подобающих" собеседований с ним, братья и сестры? Может ли это навязывание считаться обстоятельством его "личной гражданской жизни"? И может ли поддержка строителям царства антихриста «не превозмогать над Православной верой»?

Что такое США - см. тут: http://www.rusidea.org/?a=25070406
а об отношении США к исторической России тут: http://www.rusidea.org/?a=130144

Как это одесское мазепинское предательство совместимо с традицией и миссией Русской Зарубежной Церкви? Архиерейский Собор под давлением первоиерарха счел эту тему "закрытой". Однако такими действиями г-н Пашковский не может заставить русских людей в нашей Церкви возлюбить антихристианскую русофобию даже под лживым маскировочным соусом "Во имя правды и достоинства Православной Церкви". Он может только отталкивать людей от нашей Церкви и разрушать ее.

Если здоровые силы в нашей Церкви умолкнут после Собора и безсудных указов, фактически запрещающих не просто общение с "отлученным" мiрянином Н., а запрещающих отстаивание церковной правды под угрозой отлучения, - то наша Церковь окончательно превратится в то самое порочное "сообщество", которое может быть "чем угодно, но только не Церковью Христовой".
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Дмитрий Капустин » Вс июн 01, 2014 6:19 pm

М.В. Назаров писал(а):Однако даже если бы такое решение в деяниях Поместного Собора 1917-1918 гг. и нашлось (чего в прямом виде может и не найтись: там речь шла об оправдании нескольких революционных клириков, лишенных сана за политику)


А кто именно был оправдан? Где об этом шла речь? Хотелось бы в этом вопросе серьёзно разобраться, ведь если есть ссылка на авторитет собора, то нужно точно знать, что именно определил собор.
Дмитрий Капустин
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 6:13 pm

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Дмитрий Капустин » Вс июн 01, 2014 6:49 pm

Несколько лет назад была в ходу серия очерков А. Таненкова "Коммерческие катакомбы". Не могу многого сказать о достоверности представленной там информации, но, быть может, кто-то найдёт в этих очерках что-то полезное:

http://www.ispovednik.com/cerkovnaya-zh ... -katakomby
Дмитрий Капустин
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 6:13 pm

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вс июн 01, 2014 10:04 pm

Ссылка не открывается: "Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен в соответствии с требованиями законодательства и/или во исполнение решения суда."

Что касается Пом. Собора - у меня есть Деяния, но это около 10 томов. Всё просмотреть нет времени. Вот что пока посмотрел - все церковные авторы сылаются на эту дату:

2/15 августа 1918 г. Собор вынес определение о "возможности восстановления в священном сане лиц, лишенных сана по суду".

Но там нет слов о политике, о которой пишут все.

Например ведущий канонист и историк МП прот. Владислав Цыпин:
"2/15 августа 1918 г. Собор вынес определение о признании недействительным лишения сана священнослужителей по политическим мотивам. Это решение распространялось на осужденного при Екатерине II митрополита Арсения (Мацеевича), решительно выступившего против секуляризации церковных земельных владений, на священника Григория Петрова, в своей политической деятельности придерживавшегося крайне левого направления." http://pstgu.ru/download/1166182303.IstoriaRPC.pdf

Сайт Сретенского монастыря ссылается даже на текст, принятый в этот день:
"Собор предоставил на волю каждого члена Церкви решение вопроса о том, заниматься или нет этой церковной политикой, «но с обязательством, чтобы никто не занимался политикой от имени Церкви, а только от своего имени и не переносил ответственности на Церковь за свою или чужую политическую деятельность и чтобы не стремился вредить Церкви своей политической деятельностью». Собор также признал недействительным лишение сана священнослужителей по политическим мотивам".
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/5547.htm

Регельсон тоже это пишет в своей известной книге "Трагедия Русской Церкви. 1917-1945" (Глава 3):
Епископы в своей позиции опирались на постановление Поместного Собора от 2/15 августа 1918 года, которым была упразднена общеобязательная церковная политика и предоставлено на волю каждого заниматься или нет церковной политикой, но с обязательством, чтобы никто не занимался политикой от имени Церкви, а только от своего имени, не переносил на Церковь ответственности за свою или чужую политическую деятельность и не стремился вредить самой Церкви своей политической деятельностью.
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=446&page=4
(в книге парижского издания это стр. 125)

Столь серьезные авторы могут ошибаться?
Или в опубликованных деяниях этот вопрос отражен не полностью?

Во всяком случае, политика нынешнего руководства РПЦЗ(А) и их сайта ИС нарушает даже это постановление (если оно было), ибо переносит на Церковь ответственность за свою политическую деятельность и вредит самой Церкви своей политической деятельностью.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн июн 02, 2014 11:02 am

ЕЩЕ О ПОКАЯНИИ НАЗАРОВА

Все эти дни после Архиерейского Собора на сайте "Интернет Собор" идет активное обсуждение темы "Назарова". Поскольку я там отлученная persona non grata, ставить свои комментарии не могу и не хочу (зачищают), да и давно не пытаюсь: зачем, когда всё давно сказано?
Однако не могу оставить без внимания выдвигаемое условие, при котором первоиерарх милостиво соглашается допустить, наконец, церковное обсуждение и решение поставленных нашим приходом проблем.
Обращусь лишь к двум из множества страниц ИС, где идет дискуссия.

http://internetsobor.org/zakonodatelnye-akty-tcerkvi/istoriia/pravoslavnaia-tcerkov/zakonodatelnye-akty-tcerkvi/sviashchennomuchenik-vladimir-bogoiavlenskii-mitropolit-kievskii-i-galitckii-o-prave-tcerkovnogo-otlucheniia-ili-anafematstvovaniia#comment-7594
http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/rptcz-protokoly-arkhiereiskogo-sobora-2014-goda

Далеко не все комментарии там размещаются редактором ИС, на что жалуются читатели, например:

цитата писал(а):# RE: Протоиерей Евгений 29.05.2014 17:39
Владыка, к Вашему Указу о наказании мiрянина М.В.Назарова, нельзя оставлять комментарии или это техническая ошибка?

# RE: чтецъ Мартинъ 29.05.2014 19:25
Цензура вот такая, что поделаеш..
Мои комментарии тоже удаляются.
Видно мы на каком то черном списке persona non grata


Однако кое-что пропускают. Приведу выдержки из неудаленных комментариев, подчеркивая важные места:

цитата писал(а):# RE: Протоиерей Евгений 23.05.2014 13:51
... Как известно всему миру, на Собор было направлено обращение от общины Новомучеников, что в Воскресенском г. Москвы. Оно как-то рассматривалось на Соборе?

# RE: Митрополит Агафангел 23.05.2014 14:18
Я ничего не слышал о таком обращении, хоть и предлагал общине его составить без М. Назарова. Было только то, что Михаил Викторович лично распространял через интернет.

# RE: Протоиерей Евгений 23.05.2014 15:39
Владыка! Как видно из протоколов Собора по вопросу Михаила Викторовича, была распространена некая "Докладная записка" в обличение МВН. Хотелось бы спросить, на каком основании сей документ, был зачитан на Соборе? Почему некое лицо, не имеющее к Московской епархии отношение, незнакомый с ее проблемой в частности прихода в Воскресенском, вдруг подает "докладную записку". Имеет ли, такая "докладная" юридическую основу, когда даже некоторые преосвященные, не знали о происходивших проблемах. Как известно из процессуальной подачи таких "докладных" происходит по благословению Председателя Архиерейского Собора, но как известно человек написавший ее, находится во враждебном состоянии с Михаилом Викторовичем, и такая "записка" имеет явный признак недоброжелатель ности к политическим взглядам МВН и не может быть юридически принята к рассмотрению, не рассматривая в контексте обращений МВН к Собору, написанных и посланных в виде не "жалоб" а просьб.

# RE: Митрополит Агафангел 23.05.2014 17:49
Эта записка была составлена по моему благословению, она не зачитывалась на Соборе и не имеет силы документа. Она была предложена для ознакомления членам Собора. Не уверен даже, что все с ней ознакомились.
Однако, некоторые доводы, приведенные в записке, весьма убедительны. Тем более, что Михаил Викторович и сегодня поступает соответственно тому, что в ней описано.

# RE: Борислав Карандаев 26.05.2014 15:47
Христос воскресе!
Ваше Высокопреосвященство, благословите!
Вы пишете, что Назаров должен принести извинения за недостойное поведение, «за хамство в отношении священноначалия и других членов РПЦЗ, в тех местах, где он свои грубости тиражировал». То есть претензии только к «хамству»? Значит, исходя из этой логики то, что он говорил и писал это верно, но было только подано «неподобающим тоном»?
И если допустить гипотетически такое покаяние, то призовете ли и тех его оппонентов ко встречному извинению перед Назаровым за обвинения его в «ереси третьей силы», «путинизме», сотрудничестве с органами и т.д?

Московский член прихода во имя Мучеников и Исповедников Российских
Борислав Карандаев

# RE: Митрополит Агафангел 26.05.2014 18:32
Архиерейский Собор в деле М. Назарова поставил точку.
Какое-либо обсуждение, если оно необходимо, возможно только если М. Назаров попросит прощение за свое хамство
и в дальнейшем будет говорить уважительно. Разве можно говорить с человеком, употребляющим подобные выражения?

# RE: Митрополит Агафангел 24.05.2014 10:14
Я убедился, что Михаилу Викторовичу нужна не правда, а раскол. И, я думаю, именно поэтому он не попросит прощения. Личная гордость оказывается выше любви и желания единства Церкви.
Любые другие вопросы я готов обсуждать с приходом в спокойной обстановке и в том режиме, который указан выше. Пусть община проведет собрание, изберет нового старосту и направит мне соответствующее обращение.

# RE: Протоиерей Евгений 24.05.2014 08:46
...Что касается принадлежности к так называемой "назаровщине", то как Вы видели и читали, я не сторонник подачи Михаилом Викторовичем материалов в таком виде, а особенно его наименования митрополита и других чад РПЦЗ, что постоянно и пишу ему об этом. Но то, что проблемы поднятые Михаилом Викторовичем еще три года назад, так или иначе остаются открытыми и ждут своего разрешения!
Я предлагал правящему архиерею, провести выездную независимую комиссию раньше, сейчас после Собора, она как раз и соответствует духу и букве принятого "определения о подаче жалоб". Можно МВН судить за грубость обращения, но его опасения за судьбу РПЦЗ, еще неопроверг ни один Церковный Суд в нашей Церкви, правда к сожалению такого суда, еще не было, в каноническом его виде. Был лишь разбор на Синоде но...!
Лучший выход из сложившегося положения, не запрещать его, тем самым образом лишая его права голоса, а честно и открыто провести слушание у нас в Москве.


# RE: Протоиерей Евгений [о. Никандру] 23.05.2014 15:53
По всем правилам приличия отче, обсуждать некое лицо без его присутствия, а тем более думать за него и выставлять свои догадки - некрасиво!

# RE: Протоиерей Евгений 24.05.2014 18:52
...Что касается обвинений МВН, в призывах к расколу и прочей словесности, не плохо было бы опровергнуть их сначала, а потом уже придумывать! Я уже писал, что ТОЛЬКО НЕ ПРЕДВЗЯТОЕ разбирательство с участием независимой комиссии, может положить конец этой смуте. Продолжение умалчивания, сокрытия и т.д. будет подрывать авторитет РПЦЗ и это к сожалению становится явью.
Я к стати настоятель другой общины, но как член Епархиального Совета Московской епархии возвышаю голос за Михаила Викторовича как члена нашей епархии, не смотря на его недостатки и если будет проведена вышеприведенная независимая комиссия стану его защищать в тех церковных нарушениях в которых его обвиняют (кроме грубого высказывания в адрес правящего Архиерея Вл.Агафангела).


# RE: Протоиерей Евгений 30.05.2014 03:17
Судебная власть в РПЦЗ осуществляется церковными судами посредством церковного судопроизводств а. Никакие другие церковные органы и лица не вправе принимать на себя осуществление функций церковного суда.

# RE: о.Игнатий 01.06.2014 16:57
Согласен с о.Евгением. Рассмотреть дело М.В.Назарова в Церковном суде было бы честно , справедливо и укрепило бы авторитет Правящего Архиерея. Общее свойство сильной позиции - дать возможность высказаться противоположной стороне. Скажете: " В интернете начитались довольно"? Но ответ на суде - совсем другое дело, здесь больше возможности обратить душу к покаянию, или засвидетельство вать пред всеми нераскаянность. Отцы 1-го Собора не лишили такой возможности Ария, изрыгавшего хулы не на Председателя Собора, а на самого Господа. Чем отнята была всякая попытка объявить суд над Арием расправой, не актом справедливого наказания.

# RE: Митрополит Агафангел 01.06.2014 17:29
Сказано, уважаемые отцы, что любые разговоры с М. Назаровым возможны только после его искреннего покаяния в хамстве. Так что, простите, но впредь подобные предложения будут удаляться, не взирая на их авторов.

+ + + И еще с форума [url]ИС http://internetsobor.org/forum/topic/7/152#3775[/url]

01.06.2014 20:37 #12 Митрополит Агафангел
Зачем вновь и вновь поднимать вопрос о Михаиле Викторовиче? Здесь все ясно - мы ждем от него покаяния и соответствующих этому покаянию действий.

01.06.2014 21:10 #13 Протоиерей Евгений
По поводу Михаила Викторовича, я уже Вам писал дорогой Владыка, что если я и не согласен с Вашим определением в изданном Вами Указе, то также рассматриваю пишу и говорю МВ, а сегодня и говорил прихожанам того прихода, что для него единственный выход - это принести извинения за допущенное не этическое обращение к Вам
.


Комментарий МВН
Итак, первоиерарх на Архиерейском Соборе, с помощью благословленной им примитивно-клеветнической брошюры Хазанова-Пашковского, выставил меня "агентом КГБ" и затем без суда отлучил меня от Церкви, запрещая указом всем даже бытовое общение со мной.
Рассматривать обращения нашего прихода (в т.ч. моей поданной законным образом апелляции) и трех других приходов не стал под лукавым формальным предлогом. Ранее трижды отказывал рассмотреть эти проблемы на общем собрании в Москве.
На вежливые замечания других членов нашей Церкви, в т.ч. клириков, что неплохо бы рассмотреть поставленные мною проблемы по сути и провести положенный церковный суд, наш "правящий архиерей" отвечает, что о трехлетних просьбах и жалобах нашего прихода с 2010 года «ничего не слышал» (!!!!), а потому «в этом деле Архиерейским Собором поставлена точка» без их обсуждения на Соборе и без суда.

Впрочем, выдвигает такое условие для рассмотрения авгиевых конюшен в нашей Церкви: свое обращение приходу надо написать заново (в пятый раз!), переизбрав старосту, – но даже и этого будет еще недостаточно. Необходимым условием рассмотрения нового приходского обращения выдвинуто: Назаров должен «принести покаяние» (где логика, если Назаров уже отлучен от Церкви?! Как от этого может зависеть новое обращение прихода "без Назарова"?).
В связи с этим условием мне вновь предлагают "смирить гордыню" и покаяться для того, чтобы обращение прихода было рассмотрено первоиерархом: «единственный выход - это принести извинения за допущенное не этическое обращение».

Мне с мольбою предложены (не стану писать, кем) даже готовые тексты такого покаяния:

цитата писал(а):Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства,
всечестные пастыри, братия и сестры!
Я, раб Божии Михаил, каюсь перед Богом и перед всеми, кого я оскорбил, смутил или соблазнил своим невежественным и грубым тоном.
Господи прости меня грешного и помилуй мя!
Михаил Назаров

Я раба Божия Надежда каюсь перед Богом за то, что я разгневалась на тех, кто поверил в клевету на моего мужа. Бесы всех нас попутали. Прошу прощение за то что вместо молчания, терпения и любви, я Вас осудила, не взирая на мои собственные тяжкие грехи.
Надежда Назарова-Селезнева

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:29-31).
Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет вместо епитимий за то, в чем сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас-милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно. Епископ Феофан Затворник (Собр. писем, вып. 3, 251).
"Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!" (Лк. 6, 26).
поношение нужно терпеть с радостью и утешаться надеждой на вечные Божии милости (Святитель Тихон Задонский)
Если враг располагает к клевете, оградим себя молчанием (25, 233).


+ + +

Каяться в своих грехах надо обязательно. Но в этой теме я уже недавно объяснял, почему считаю такие советы для данного случая непригодными. Повторю вкратце для не понявших это упрашивателей.

1. Считаю себя очень грешным и недостойным человеком, в т.ч. действительно допускающим резкие грубые выражения. Поэтому готов за это покаяться перед Богом и делаю это без напоминаний со стороны. Мне это нетрудно. Однако не хочу умножать свои грехи и свое недостоинство еще и большим грехом: непротивлением разрушению нашей Церкви.

2. Ведь от меня требуют другого, цитирую из протокола Арх. Собора: "опровержения всех оскорбительных слов, опубликованных в адрес архиереев, священнослужителей и мирян нашей Церкви". Я не понимаю, почему я должен опровергать оскорбительные слова "лжец", "изменник", "русофоб" и т.п., если эти слова соответствуют действительности. Если я это опровергну – значит, опровергну правду и скажу неправду, согрешу. И позволю лжецу и изменнику торжествовать в его лжи и измене к дальнейшему разрушению нашей Церкви.
Мой "неподобающий тон" вызван не личной обидой за личные несправедливости и клевету в мой личный адрес. Мой "тон" вызван возмущением от того, что часть духовенства нашей Церкви, включая самого первоиерарха, уже четвертый год позорит ее, покрывая угнездившийся порок и ересь, и уводит паству от традиции РПЦЗ на службу антирусским силам и строителям царства антихриста. Это дикредитирует РПЦЗ в глазах русского народа, хулит память отцев РПЦЗ. Все положенные в рамках церковной дисциплины возможности мирного разрешения этой проблемы оказались безуспешными, наталкиваясь на лукавство, ложь, клевету и, наконец, "отлучение".

3. Приносить покаяние в таком случае значит: примиряться не с личными врагами (это было бы очень легко и радостно), но с врагами и предателями нашей Церкви. Ведь мое покаяние будет ими вновь выдано за признание их правоты, как уже было сделано на "церковном суде" в мае 2013 года. То есть, я не верю, что мое покаяние хоть как-то очистит нашу Церковь от накопившейся неправды и позора. Наоборот: вновь покроет его и позволит замести под ковер для гниения там.

4. Поэтому не верю, что если я принесу требуемое покаяние для того, чтобы первоиерарх сменил гнев на милость и рассмотрел новое обращение нашего прихода, написанное "без Назарова", – то первоиерарх способен изменить свои "методы", продемонстрированные им за все прошедшие годы этого конфликта. Поскольку он всячески уклонялся от должного архиерейского рассмотрения наших обращений ("не слышал" о них), – теперь он это лишь маскирует моим "хамством" как удобным поводом для утверждения своего решения: «в этом деле Архиерейским Собором поставлена точка». Тут налицо очевидна также его личная обида за мои "оскорбления" в его личный адрес, доводящая его до самодурства с попранием церковных канонов и правил судопроизводства, а не его забота о церковной правде. И он еще упрекает меня в личной гордыне...

5. Поэтому я не требую от такого человека аналогичного покаяния в первоистоке конфликта: в его постоянной лжи, как и в тяжких лживых обвинениях меня в "ереси третьей силы", "внедренности от КГБ" и т.п. Получать такие ярлыки от безчестного (что многократно им продемонстрировано) человека мне совершенно не обидно, наоборот – это своеобразная награда. Причем ему и в голову не приходит, что требованием от "Михаила Викторовича" (как уважительно!) "извинений" только за "хамство" он сам же фактически опровергает свои страшные обвинения в "еретичестве" и в "КГБ". Выходит, что в этом мне не надо каяться (хотя еретику и кагэбэшнику в Церкви вообще не место), а каяться надо только в личном "оскорблении" митрополита и его любимого лжесвященника!

6. Как грешный мiрянин, я не хочу сравнивать себя с подвижниками, сопротивлявшимися церковной неправде в разные времена, но вижу в них образец поведения для всех нас. Почитайте, к примеру, "хамские оскорбления" преподобным Иосифом Волоцким тогдашнего первоиерарха Зосимы, покровителя еретиков - мне очень далеко до него в допущенном "хамстве". А ведь от них тоже требовали покаяния... Представьте себе, что подобным образом (и это было в СССР) требовали покаяния от противников просоветского курса м. Сергия Страгородского, аргументируя "недопустимостью политики в Церкви", "церковным миром", "пользой Церкви" и "опасностью раскола". Для меня укро-американская "политика" нынешнего первоиерарха – это тоже сергианство, направленное на поиск "церковной пользы" у врагов исторической России и Православия с собственным презрением к русскому народу как "не существующему". И ведется эта позорная политика с попранием соответствующей традиции Русской Православной Зарубежной Церкви.

7. Это ведет к расколу, причина которого не в мiрянине Н., а в указанном первоистоке нестроений. Как мiрянин может создать раскол, если я даже сейчас не ухожу из нашей несчастной Церкви, хотя меня лживо "отлучили" от нее? Именно поэтому, посоветовавшись с нашим духовенством, я уговорил тех наших прихожан, которые решили больше не молиться в приходе, не желая поминать нынешнего лукавого первоиерарха, а молиться с нами мiрским чином, – уговорил их не делать этого. И не только потому, чтобы не навлекать им также и на себя гнев "отлучений" согласно Высокопреосвященнейшему указу, а чтобы продолжать сопротивление неправде и борьбу за очищение Церкви. Вчера в приходе решили избрать нового старосту и писать новое письмо "правящему архиерею" без участия "недопустимого Назарова" – с просьбой о проведении наконец положенного церковного суда в епархии с участием сторон. Очень хорошо. Полагаю, что в результате все колеблющиеся, включая клириков, получат последнее доказательство лукавства и изменничества первоиерарха. И поймут, что с таким лживым человеком невозможно иметь дело. Я это уже понял после его "церковного суда" 2013 года и считаю возможным спасение нашей Церкви только в случае смены в ней первоиерарха. Поэтому считаю безполезным каяться и приносить ему извинения: это было бы обманом всех, кто надеется отстоять правду и прекратить позор нашей Церкви.

8. И тогда, надеюсь, момент истины наступит для тех, кто его еще не рассмотрел и надеется всё уладить моим "выторгованным покаянием", выдавливаемым против совести. Судьба нашей Церкви зависит теперь от наличия и действий честного духовенства.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6751
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Как нам защищать Истину в РПЦЗ?

Непрочитанное сообщение Дмитрий Капустин » Пн июн 02, 2014 12:41 pm

М.В. Назаров писал(а):Столь серьезные авторы могут ошибаться?
Или в опубликованных деяниях этот вопрос отражен не полностью?


Я нашёл вот что: http://nikolay-gurianov.narod.ru/070709_arhierey5.htm
======
«...Только с разгромом Собора, — писал архиманд­рит Константин (Зайцев), — на его последнем, уже тайном, совещании, ликвидационном, 2/15 августа 1918 года, оказалась возвещенной Истина — для тех, кто способен ее воспринять в разрез с господствующей Ложью. Два положения, определяющих сознание Рус­ского Православия, получили ясную формулировку.

Во-первых, Церковь отказывается от каких-либо суждений о своем будущем, почему в силе полной ос­тается только вопрос о верности Церкви в ее исходной преемственности.

Во-вторых, не имеет Церковь суждения примени­тельно к современности и о гражданском сознании русского человека, и требует Церковь от каждого рус­ского человека только одно: не действовать во вред ис­тинной Церкви.

Другими словами, Церковь, оставаясь в своей ис­ходной преемственной подлинности, отчуждает себя от вновь возникающего мира, а от русского право­славного человека, таким желающего оставаться, требует только одного: осознания себя в верности Церкви именно этой, исходной, в своей преемствен­ности сохранившейся и принципиально отчуждившейся от современного мира. Пред нами идеология катакомбная!»
======
(более полная цитата есть здесь: http://apocalypse.orthodoxy.ru/prodigy/fomin.htm)

Я полагаю, что за границей пользовались не протоколами собора, а какими-то вторичными источниками. Историческая достоверность этих источников проблематична. Во-первых, заседание 2/15 августа не было ни тайным, ни последним. Собор заседал до 7/20 сентября и вполне свободно обсуждал отношение к власти. Во-вторых, из протоколов более поздних заседаний видно, что члены собора хотели обратиться к пастве с посланием об отношении к действиям власти, подробно обсуждали этот вопрос, что уже само по себе свидетельствует о том, что собор отнюдь не считал политические мнения делом безразличным для Церкви как для целого. Да и вообще непонятно, зачем такие вполне либеральные постановления делать тайными, когда известная "антисоветская" анафема патр. Тихона, одобренная собором, была издана вполне явно?

Это мнение о якобы безразличности политических мнений уже давно применяется папистами, которые рассматривают свою церковь как общественную корпорацию с земными обществкенными интересами, и поэтому считают себя вправе поддерживать те или иные политические силы исходя из политической коньюнктуры (по принципу "кто больше даст"), а не исходя из вероучения.

Если бы такое постановление собора существовало, это было бы подарком для митр. Агафангела и его единомышленников, поддерживающих "демократию" ради своих корпоративных интересов. И в МП многие так мыслят. Но где же оно, это постановление?! Нехорошо как-то получается...
Дмитрий Капустин
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 6:13 pm

Пред.След.

Вернуться в Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1