Урановая сделка - что нового?

Урановая сделка - что нового?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Ср авг 24, 2011 8:39 am

Сегодня есть только один законный способ доставки оружейного урана из России в США - баллистическая ракета

Оригинал этого материала
© "Комок", 13.03.2000, "Урановый детектив-II"

Александр Григоренко

Заголовок указывает на необходимость напомнить краткое содержание "предыдущих серий". В феврале 1993 года между Россией и США подписано межправительственное соглашение: мы обязуемся продать американцам 500 тонн оружейного урана, извлеченного из демонтируемых боеголовок. Сделка растянута на 20 лет, за всю партию урана мы должны получить 12 млрд долларов... Все бы ничего, но в этой случке разоружения и выгоды есть два фундаментальных подвоха.

Что это было?

Первый подвох: 500 тонн - это 90 процентов всех наших запасов оружейного урана, формально в итоге сделки мы либо скатываемся до уровня молодых ядерных держав Индии и Пакистана (в лучшем случае), либо вовсе вылетаем из "ядерного клуба"... (Последствия в свете уверенного движения Штатов к "однополярному миру" самые для нас "приятные" - от фактического превращения в сырьевой придаток и всемирную помойку, до утраты суверенитета.)

Второй подвох: 12 млрд не просто заниженная цена. Это соболья шуба за стакан водки. Даже по приблизительным оценкам специалистов (на сей предмет была организованна особая комиссия Госдумы), полтысячи тонн оружейного урана стоит не менее восьми триллионов долларов...

Почти сразу после заключения "сделки века" в нашей истории появляется ее главный связующий персонаж Лев Николаевич Максимов, и.о. директора Новосибирского института физико-технических проблем, металлургии и специального машиностроения... Институт предназначался для работы на "оборонку": в его стенах Максимов намеревался доводить до ума свое главное изобретение - перевод ядерной энергетики на торий вместо урана, запатентованное в 20 странах. Мэтры отечественной науки чуть ли не в один голос называли разработку Максимова и его сотрудников нужной, важной, перспективной... Ему не раз предлагали переместиться в теплые и благополучные страны, он отказался. В 1994 году Максимов со товарищи помимо воли перебегают дорогу вершителям урановой сделки прежде всего потому, что уран из боеголовок предназначался не для обкатки ториевой технологии, а для продажи в архидружественную тогда Америку: разбавленный до состояния низкообогащенного, он должен принести свет и тепло в 50 миллионов американских семей и деньги в карман российского Минатома.

Потом все было как в сказке: чем дальше, тем страшнее... Институт располагался на территории Новосибирского завода химконцентратов - режимного предприятия, за проходную которого в прежние годы проникали без допуска только мелкие насекомые. В год заключения урановой сделки НЗХК приватизируют, причем, как утверждают, за смешную сумму. (Завод входит в ОАО "Концерн "ТВЭЛ" и использует в производстве оружейный уран.)

В августе 94-го Максимову вновь предлагают, но уже в ультимативной форме, уехать за границу: четыре страны на выбор. В случае отказа гарантируют крупные неприятности. Максимов отказывается. И тогда директор НЗХК Александр Белосохов организует масштабную боевую операцию по изгнанию коллектива института с занимаемой им территории. Сначала у Максимова, потом у остальных отбирают пропуска. При этом Льва Николаевича бьет охрана, как он говорит, "с претензией на убийство". Захвачены институтские кабинеты, исчезает вся документация (секретная!) по ураново-ториевому проекту и личный архив ученого. Примечательно, что местное УФСБ в потасовке принимает сторону института, но заводское начальство почему-то не испытывает ни малейшего трепета перед потомками чекистов...

С той поры как институтских вышвырнули за ворота, Максимов забросил свои изобретения и принялся разоблачать урановую сделку: писал письма, поднимал всех на ноги, добирался до самых верхов. Ему звонили, угрожали... Потом началась цепь странных совпадений.

25 июня 1996 года на железнодорожных путях находят разрезанный поездом труп Рувина Нуреева - главного государственного инспектора по ядерной и радиационной безопасности на НЗХК, одного из соратников Максимова по разоблачению сделки. Следствие квалифицирует смерть как самоубийство...

Снимают с должности военного прокурора Хайруллина: по заданию второго управления Генпрокуратуры (Максимов и туда достучался) он проводил расследование всего происходившего на НЗХК.

Генерал Рохлин собирает материалы по урановой сделке и готовит "многообещающий доклад" президенту. 3 июля 1998 года генерала убивают. За день до смерти он грозился доказать, что в правительстве есть шпионы...

2 декабря того же года Совет Федерации поручает Юрию Скуратову "пощупать реалии" сделки, он отвечает, что Генпрокуратура уже "щупает" и в феврале, на следующем заседании СФ, будет доложено о результатах. В феврале Скуратова отстраняют от должности.

17 июля 1999 года на Максимова совершается покушение: по его словам, жив остался только из-за ошибки покушавшихся... Отлежавшись в больнице, Лев Николаевич перешел на "нелегальное положение": дома не живет, ночует по друзьям и знакомым. И пишет, пишет, пишет...

Карфаген должен быть разрушен

Первая серия "Уранового детектива" вышла в начале прошлогоднего ноября. Что изменилось с той поры?

Цепь странных совпадений приросла еще одним звеном. Александр Иванович Белосохов стал первым заместителем министра атомной промышленности. Удивительно не только то, что бывший директор НЗХК совершил беспосадочный карьерный перелет, минуя множество промежуточных должностей, удивительно, что он совершил его, не имея диплома по атомной специализации, - случай в атомном цехе уникальный.

11 января Александр Иванович, отдыхая с семьей в Подмосковье, трагически погиб, по официальной версии, катался на снегоходе и попал в аварию...

- Мы с ним одно время чуть ли не друзья были, - вспоминал Максимов покойного. - Двери к нему в кабинет пинком открывал, ведь я его старше намного. Когда с торием все только начиналось, он за меня горой стоял, требуй, говорит, все, что тебе нужно, деньги, материалы - все достану... А потом как-то съездил в Москву и вернулся оттуда совсем другим человеком. Начал меня за километр обходить, про торий даже не заикался. Видимо, крепко его припугнули там, в Москве.

Переход от слова к делу описан выше. Разумеется, ни в какие официальные версии гибели бывшего директора Лев Николаевич не верит. ("Ведь Белосохов являлся непосредственным исполнителем ИХ команд, он чересчур много знал и поэтому представлял для них реальную опасность..." За месяц до гибели директора рязанский губернатор В.Н. Любимов обратился к председателю Совета Федерации с просьбой провести слушания по урановой сделке: первоначально они намечались на 2 февраля.) Суть не в том, что Максимов знает больше других: он не суперагент и не медиум. По-моему, после нескольких лет борьбы за украденное детище все вещи в мире он видит сквозь урановую сделку. Но маниакальной зацикленности в таком "изменении зрения" что-то не замечается.

Он кочует по Новосибирску от одного дружественного стойбища к другому (хотя имеет собственную квартиру в центре города, но не хочет повторения 17 июля) в стареньком пальто и фетровой шляпе (в морозы!), с кипами бумаг, утрамбованных в заношенные пластиковые пакеты. В бездомной жизни старается сохранить академическое благообразие. На посторонние темы отвлекаться не любит. Когда и что ест, неизвестно. Время от времени, стыдливо отойдя в сторону, глотает какие-то лекарства: "Такая жизнь, знаете ли, не для моего возраста..."

Максимову пошел седьмой десяток... Он выходец из томского политеха - Мекки и Медины российских ядерщиков. Почти сразу после института был назначен главным физиком одного из "почтовых ящиков" - редкостно удачное начало карьеры...

Самое удивительное в нем, - нет, не хотелось бы называть это преданностью науке - самое удивительное в нем - его выносливость. Он вынослив, как верблюд, который не изменится в лице , пока не завалится на передок. В последний раз он замотал меня (а я в два раза моложе и вроде не хилый) до отупения, после чего поздним вечером отправился через весь город в очередное стойбище... Местных политиков и редакторов Максимов доводит до тика - послания в "высшие эшелоны" плодит в геометрической прогрессии, методично излагая уже изложенное, повторяя вопросы, уже стократно заданные и почти всегда остающиеся без ответов. Как-то я намекнул, что все его писательство изрядно смахивает на сизифов труд. Он ответил:

- А я как тот римлянин, который всегда и везде, по делу и без дела повторял: "Карфаген должен быть разрушен". Мне ничего не остается, как действовать именно так.

Кажется, у Максимова есть мечта - дожить до дня, когда все бумаги, которые он таскает в обшарпанных пакетах, можно будет отправить в архив или на помойку, а самому отправиться в лабораторию и там упражнять свою выносливость. Но Карфаген пока еще процветающий город с крепкими стенами.

В общем, все, кроме директора, ушедшего на повышение, а затем в мир иной, оставалось без изменений: и упорный Максимов, и скелет недорожденного института - двенадцатиэтажка, и цех. Неизменной осталась и тайна странных совпадений...

Капля в чаше

Неожиданно в нашей истории появился еще один персонаж - отстраненный от должности генпрокурор Юрий Скуратов. Урановая сделка досталась ему от предшественника Илюшенко, при котором Генпрокуратура приняла обет молчания о странностях продажи стратегического товара, хотя ее внимание обращали и не раз... Точка зрения Скуратова интересна прежде всего как точка зрения человека, пребывавшего в те дни в высших эшелонах власти... Еще раз напомним: в феврале прошлого года генпрокурор намеревался доложить СФ о том, что "накопали" следователи второго управления (а Максимов утверждает:нашли много) по части сомнительной приватизации режимного НЗХК, изгнания института и правовой стороны урановой сделки... Но в феврале была премьера фильма с "человеком, похожим на..."

- Если взять мое отстранение, - сказал Скуратов, - то его причиной является все же не урановая сделка. Основные причины: дело "Мабетекса", арест Березовского, наше расследование о причастности президента к коррупции, мы напрямую вышли на это... Но, видимо, в чаше переполненного терпения президента была капля и урановой сделки. Безусловно, Михайлов (тогдашний глава Минатома. - А.Г.) - очень влиятельный человек. Ему и тем людям, которые за его спиной стояли, было крайне неприятно, что мы этим соглашением заинтересовались, в частности ролью Михайлова: почему продаем на таких кабальных условиях, почему правовая сторона не прописана, почему растрачивается достояние, которое, Максимов правильно говорит, нельзя даже деньгами оценить. Да, можно и так сказать: наш интерес к урановой сделке стал щекотливым вопросом для властей предержащих, стал опасным для Кремля.

- Принимая должность у своего предшественника, вы обратили внимание на урановую сделку?

- Нет, сначала серьезного внимания не обратил... Обращать начал, когда пошла целая серия информации о злоупотреблениях в системе Минатома. Ведь до этого Минатом был государством в государстве, туда никого не пускали... Повторяю, информация накапливалась, в том числе связанная с договорами о продаже урана, но мы рассматривали ее вкупе с другими злоупотреблениями... Прежде всего это связано с хищениями средств от продажи электроэнергии с АЭС, от реализации ядерных материалов в том числе за рубеж... Были созданы многочисленные коммерческие структуры, с помощью которых деньги уводились в оффшорные зоны и не доходили до бюджета и самих АЭС. Для хищений использовались коммерческие структуры разного рода, операции прикрытия... Так вот, мы начали комплексную проверку Минатома и вышли на эту сделку. Но расследование началось, когда пришел Адамов, на него тогда тоже были многочисленные жалобы, информация о лично его злоупотреблениях. Часть материалов была проверена при мне - факты не подтвердились, часть после моего отстранения.

Насколько я помню, у меня был разговор с Адамовым, и он достаточно откровенно сетовал на то, что условия этого соглашения невыгодны для нас. Собственно, Михайлов там был главным, он это соглашение лоббировал...

Здесь мы прервем разговор, чтобы разобраться, на что сетовал атомный министр. Судя по всему, кошка между министрами, нынешним и бывшим, так и не пробежала, разве что котеночек маленький... Михайлов нынче первый заместитель Адамова по науке. Причина огорчения, наверное, в другом: по словам Скуратова, выяснилось, что и эти-то 12 миллиардов мы можем со скрипом получить.

Нас назначили индейцами

Если перевести реалии урановой сделки на язык доступных понятий, то, забегая вперед, скажу: подобным образом Старый Свет (к которому наполовину - географически - принадлежим и мы) уже торговал с Америкой. Бусы и зеркальца меняли на золото. Если говорить о продаже урана, то теперь индейцами назначили нас.

По-нашему, "по-индейски", попробуем в общих чертах объяснить суть дела.

Оружейный уран (90 процентов концентрации урана 235 - вроде спирта) разбавляется природным ураном (вода) до состояния низкообогащенного (4 процента) и в таком виде продается американцам. (Ясно, что и платят нам, как за дурно пахнущую водичку, а не за чистый спирт.)

По условиям соглашения "разбавляет" оружейный "спирт"... то бишь уран, российская сторона. Цена конечного продукта определяется так: две трети - за "разбавление", треть - за природный уран (воду). С обеих сторон были назначены исполнительные агенты: торговая структура Минатома АО "Техснабэкспорт" и "ЮСЕК" - крупнейшая госкорпорация, работающая на оборонную промышленность США. За финансовое обеспечение отвечал "Конверсбанк" - опять же порождение Минатома эпохи Виктора Михайлова. Если бы, договорившись о цене, здесь ударили по рукам, то, возможно, все не выглядело бы так вызывающе нелепо.

Однако на запах больших денег начали слетаться разного рода деятели, самым заметным из них оказался господин по фамилии Шустерович. О нем известно немного: Александр Шустерович приехал в США в 11-летнем возрасте (откуда приехал, думаю, пояснять не надо), когда подрос, занялся издательским бизнесом на своей бывшей родине (русскоязычный "Пентхаус" и пр.). В 1992 году познакомился с министром Михайловым, во время визитов за океан министр использовал Шустеровича как личного переводчика. Через пару лет переводчик значился в Минюсте США иностранным представителем российского правительства. (Что ни говорите, а людям у нас доверяют.) Примерно тогда же Александра Шустеровича как представителя некоего СП втолкнули в урановую сделку посредником. И еще через два года издатель, переводчик, представитель правительства, освоив все премудрости атомного дела, вынырнул в качестве управляющего компании "Плеядис", вынырнул для того, чтобы поучаствовать в приватизации госкорпорации "ЮСЕК", объявленной в 1996 году. "Плеядису" благоволили Минатом и Центробанк, в совете директоров - бывший госсекретарь Джеймс Бейкер и Роберт Мосхабер, министр торговли в администрации Буша... Однако акций Шустерович так и не получил. Во-первых, задавили конкуренты, во-вторых, внезапное возникновение какого-то "Плеядиса" на архисерьезном урановом торжище походило на появление чужого в деревенском клубе: местные сначала удивляются, потом лупят. Госдепартамент США свое удивление выразил официально, да и к кулачной расправе приступили почти сразу. Сверхбурная деятельность Шустеровича дала американцам повод уличить российскую сторону в нечистоплотности.

Один за другим в соглашении появляются пункты, свидетельствующие, что фактически нас "поставили на счетчик".

Сначала янки заставили Минатом согласиться с тем, что за природный уран (та самая "вода", которой разбавляют) они заплатят только после того, как используют конечный товар или продадут его. В общем как в ресторане: сначала съели - потом заплатили. Хотя получается, что если наш низкообогащенный уран 10 лет пролежит у них на складе, то 10 лет нам денег не видать.

Дальше - больше. Оказывается, и эти потенциальные (но живые) деньги нам достанутся не полностью. Треть оплаты мы получаем... тем же природным ураном, который будет храниться на американских складах: авось когда-нибудь кому-нибудь за сколько-нибудь продадут... Само собой, за хранение ядерных материалов платим мы - по 14 миллионов в год. Данную идиотскую ситуацию выразительно дополняет одна статья из американских законов, согласно которой ядерные материалы за пределы США вывозить запрещается. То есть абсолютно... И в этот трогательный момент появляются три крупных ядерных торговца: "Камеко", "Кожема", "Нукем", - которые предлагают скупить весь склад оптом и по дешевке (т.е. дешевле дешевого). Госдепартамент рекомендует российской стороне иметь дело только с этими компаниями, и такая рекомендация сродни приказу, ведь ничего другого нам не остается. И некуда крестьянину податься... Наконец специалисты из Минфина, проанализировав текст соглашения, отыскали нечто выходящее из ряда вон... Платить нам обещают только в том случае, когда у правительства США будут на это деньги!

Впрочем, даже у нелепости есть границы. Нам предложили два варианта: либо природный уран американцы продают с аукциона и сразу же переводят деньги, либо через посредников мы продаем сами. (Опять же в пределах США.) В Москве выбрали второй вариант, а посредниками стали "Нукем" и... все тот же неутомимый Шустерович со своим "Плеядисом". Платить Шустерович обещал через два - два с половиной года после каждой поставки низкообогащенного урана из России. Фокус в том, что по нашим законам всякое предприятие-экспортер (в этом случае заводы, на которых производится разбавление оружейного урана) обязано отчитываться в течение полугода, иначе подвергается финансовому бичеванию. Парадокс в том, что Виктор Михайлов стоял за вариант своего бывшего переводчика, подвергая тем самым "почтовые ящики" огромному риску.

Отчего, спрашивается, такое желание из одной идиотской ситуации перебраться в другую? Может, оттого, что у денег "Плеядиса" в таком случае меньше шансов переехать в Россию? О том, кому эти деньги могут достаться, в Штатах догадались: заместитель госсекретаря Линн Дэвис шлет Виктору Михайлову многозначительный намек: "Мы были ознакомлены с сообщениями, указывающими на то, что "Пледяис" может иметь связи с Минатомом, что вызывает рост некоторой озабоченности относительно роли "Плеядиса". "Рост некоторой озабоченности" дошел до того, что штатовского атомного министра Р. Пенья отправили в отставку будто бы только за то, что имел контакты с Виктором Михайловым. Сам Михайлов к тому времени также покинул пост, его место занял Евгений Адамов, он-то и ходил к генпрокурору сетовать....

Механизм самосохранения

Три года назад журнал "Эксперт" процитировал одного из высокопоставленных чиновников атомного министерства: "Сегодня есть только один законный способ доставки оружейного урана из России в США - баллистическая ракета". По части именно оружейного урана автор этого замечательного афоризма прав: только безнадежно больное государство даст официальное разрешение продавать свое главное оружие потенциальному противнику. По части "разбавленного" урана строгостей таких, как в Америке, у нас нет. Но перековывать мечи даже не на орала, на бесформенные куски железа и в таком виде загонять соперникам за гроши - метода не менее самоубийственная.

После распада СССР в России осталось только одно крупное месторождение урана: почти все остальные оставили Узбекистану и Казахстану, на дружбу с которыми начали активно набиваться Штаты. Запасы урана ограниченны и невосполнимы. По мере того как нарастала целеустремленность НАТО в продвижении на Восток, увеличивалась продажа урана: от 6 тонн в 1995 году до 24 в 1998... (Соответственно и ракет больше раскурочили.) Тенденция, однако... И сам собой возникал вопрос: даже если государство, по Карамзину, равнозначно глаголу "воруют", все равно когда-то наступит момент и включится механизм элементарного самосохранения?

Из разговора с Юрием Скуратовым.

- Ваше внимание обращали на стратегический аспект сделки? Ведь, по некоторым данным, мы продаем почти все запасы оружейного урана?

- Конечно, в ходе проверки требовалось выяснить этот аспект, поскольку на правительстве и Минатоме лежит ответственность за обеспечение национальной безопасности... Они обязаны были это сделать, нужно было привлечь усилия военной прокуратуры. Но сложность в том, что прокуратуре здесь сложно было реагировать, поскольку это уже вопрос оценки... Тут как бы не прямое хищение и чистый криминал. Трудность еще и в том, что решение принимало правительство, а Генпрокуратура не осуществляет надзор за деятельностью правительства как коллегиального органа. Когда оно нарушает законы, мы обязаны докладывать президенту. А так закон о прокуратуре не давал возможности опротестовать решение правительства. Бывали случаи, когда мы его поправляли, но, согласитесь, если речь идет о предательстве национальных интересов, когда решения такого рода принимаются на правительственном уровне, то здесь уголовно-правовыми средствами очень трудно реагировать.

- Но вы сказали, что обязаны докладывать президенту?

- Мы направляли докладные записки на имя президента, в которых анализировали ситуацию с ядерной безопасностью в целом...

- И что же отвечали?

- Президент давал поручения главе правительства разобраться, но все это, как правило, ничем не заканчивалось. Машина не срабатывала. Нормальной системы контроля за исполнением решений президента так в аппарате и не было. Если кто-то реально стоял за выполнением какого-то поручения президента, лоббировал, то дело двигалось. А там, где был общегосударственный интерес, прокуратура или другое ведомство ставили проблему, как правило, все заканчивалось ничем... Но злого умысла я здесь не вижу: это неотлаженность механизма контроля. Что касается стратегического аспекта сделки, то это вопрос не столько для прокуратуры: он должен комплексно решаться с использованием потенциала Совбеза, Минобороны, того же Минатома. Нужна общественная экспертиза, поскольку Минатом, как всякое ведомство, будет свои интересы выдавать за общегосударственные.

- У людей, проталкивающих сделку, было, как в той рекламе, "удивительное чувство защищенности". Может, это говорит о том, что сделка шла с прямого одобрения Ельцина?

- Я знаю другое... Такого рода сделки в условиях ограниченности наших ресурсов, нашей бедности и зависимости должны быть под личным контролем президента. Но президент начиная с 96-го года реально страной не управлял. Он находился в таком состоянии, что реально управлял страной люд из его окружения. Основной спрос должен быть с главы правительства, с Виктора Степановича: его подпись стоит под соглашением...

Вообще картина получается странная. Хотя Генпрокуратура и не разделяет убеждения Максимова и прочих о том, что мы продаем соболью шубу за стакан водки ("Занижено, но все же не настолько"), но уверен, что сделка ущербна для интересов страны, и атомный министр имеет в сделке свою корысть, и вообще "у Михайлова рыльце в пушку". Одновременно у ГП нет рычагов воздействия на правительство, можно обратиться к президенту, но президент страной не управляет, аппарат не работает. Расследование второго управления: кто спроектировал сделку, как в ней завелись господа Шустеровичи, до оглашения в СФ так и не дошло. Нужна общественная экспертиза, но с ней, похоже, не торопятся. А "совпадения" не более чем совпадения, во всяком случае, их нужно проверять - каждое в отдельности. Кто будет проверять, вопрос шестнадцатый...

Сдается, что механизм самосохранения вообще отсутствует в конструкции государства: то есть пока держимся на плаву, а ко дну пойдем - будем думать. Вернее, те, кто после нас придет, - вот они пусть и напрягают мозги. Можно бы с Виктора Степановича спросить, да он сейчас олигарх, к нему не подберешься...

Зато полная ясность на другой стороне шарика: все, что касается закупки урана у России, сразу было объявлено сферой особого внимания государства - оно ведет себя жестко и последовательно. Был момент, когда "ЮСЕК" пыталась выйти из сделки, но конгресс приказал вернуться обратно.

И возврат природного урана, который лежит на складах в США, гарантировали только при условии, что будет заключено еще одно новое и долговременное соглашение о поставках НОУ. Это при том, что у Америки есть скрытые выгоды от сделки. Тамошние ядерщики получили доступ на 90 процентов объектов, входящих в ведение Минатома. И еще в 1994 году Минфин предупреждал, что условия урановой сделки приведут "к скрытому беспроцентному кредитованию объектов атомной энергетики и обогатительных заводов США".

Типичный случай

На секретном заводе в городе N. давно не платили денег. Вечером слесарь Петров, работая в хранилище, прихватил пару килограммов вещества и вынес за проходную. Слесарь очень давно работал в "почтовом ящике", числился на хорошем счету, и проверить содержимое его чемоданчика как-то не додумались. Килограммы он продал иностранцам очень южной внешности, те сделали заказ еще на одну партию, но получить ее не успели: и продавца, и покупателей повязала ФСБ. На допросе слесарь объяснил, что на воровство стратегического товара его толкнула нищета. Слесаря осудили по всей строгости закона...

Такой вот, выражаясь по-генпрокурорски, "чистый криминал". И, увы, типичный.

Из разговора с Юрием Скуратовым.

- Нам, бывшим советским людям, воспитанным на почитании гостайны и секретности, вообще трудно понять, как режимные предприятия вроде НЗХК можно было приватизировать?

- Это не первый случай, когда приватизировались предприятия, попадавшие в список номер один с помощью всевозможных манипуляций. Например, известен подобный случай по Санкт-Петербургу. Им второе управление занималось, планировалось даже возбудить уголовное дело против Чубайса. Из технологической цепочки производства вооружений было вырвано ключевое звено, приватизировано. И получилось так: то, что осталось неприватизированным в составе оборонного комплекса, потеряло смысл. Там, по этому предприятию в Санкт-Петербурге, сам Чубайс отдавал распоряжение и по существу нанес колоссальный ущерб обороноспособности.

Я лично этим новосибирским заводом не занимался, не знаю в деталях, почему там не нашли нарушений... Во всяком случае, у прокуратуры набор возможностей достаточно большой - от обращения в арбитражные суды до возбуждения уголовного дела, если имел место сговор, явное занижение стоимости материальной базы, что, по сути, и было. Что касается института Максимова, то я видел этот колоссальный комплекс, который за такую смешную цену приватизирован быть не мог. Скорее всего, имела место взятка: те люди, которые занимались оформлением сделки, знали, что официально была проплачена другая сумма, остальные деньги ушли на взятки, в карман. В этом случае прокуратура должна была серьезно разобраться, добиться отмены решения о приватизации...

По мнению Скуратова, новосибирский случай типичен. Что касается прокуратуры, то один из замов Юрия Ильича - В.И. Давыдов - в ситуации с институтом разобрался. И доложил комитету по обороне и безопасности СФ, что прокуратуре здесь делать нечего, поскольку "правовой статус института не определен". И еще: Максимов сам изготовил реквизиты "несуществующего института", сам назначил себя директором. Тут Давыдов явно погорячился: заместителю генпрокурора можно было бы поднять соответствующие документы, это не так трудно. Насчет "правового статуса" - правда. Институт действительно блуждал меж ведомствами. О данном безобразии доложено О. Сосковцу.

Все умывают руки. Работы по уран-ториевому циклу стоят. Академики устали доказывать власти перспективность этого проекта. Оружейный уран, который, мягко говоря, самим бы пригодился, уплывает за океан. Лев Максимов кочует по холодному Новосибирску в стареньком пальто и фетровой шляпе с мешками воззваний и обращений в инстанции.

В США и Израиле куда теплее, чем в Новосибирске, к тому же тамошние правительства назвали работы по переводу энергетики с урана на торий одной из главных тем для своих ядерщиков. (Говорят, половина наших уже к ним присоединилась.) Тепло и в Пенсильвании - атомной столице Америки, там у нынешнего атомного министра и высшего секретоносителя Евгения Адамова, по информации "Новой газеты", есть свой бизнес и личный счет...

P.S. А насчет эпиграфа не подумайте чего плохого. Вообще-то мы за мир...

http://www.compromat.ru/page_10018.htm
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6695
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Урановая сделка - что нового?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вс янв 15, 2012 10:17 pm

"ЗЛАЯ КНИГА Евгения Логинова." Урановая сделка с США - самая грандиозная афера всех времён.

January 13th, 3:36
ИНФОРМАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОПД "РУССКИЙ ПРОРЫВ"

Фрагмент стенограммы заседания Государственной Думы

27 НОЯБРЯ 2002 г.

Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнёв

Председательствующий. Пожалуйста, депутат Логинов.

Логинов Е. Ю., фракция Либерально-демократической партии России.

Уважаемые коллеги, поскольку о миллиардах долларов, которые вывозят этнические ОПС, вы слышать не хотите, сегодня мое предложение - перейти на другой порядок цифр, и речь пойдет о триллионах долларов. Я предлагаю воссоздать рабочую комиссию Государственной Думы по расследованию обстоятельств заключения соглашения Соединенных Штатов Америки и России по так называемой урановой сделке. Речь идет о постановлении Правительства № 861 от 25 августа 1993 года. Такая комиссия у нас работала в составе депутатов Госдумы второго созыва. Возглавлял ее академик Никитчук.

Председательствующий. Проект постановления нужно подготовить. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Логинову.

Логинов Е. Ю. Уважаемый Геннадий Николаевич, я, забегая вперед, скажу, что все-таки на следующем заседании мы, наверное, вынесем его на голосование,потому что по персональному составу комиссии, я думаю, мы с академиком Никитчуком должны будем посоветоваться.

Речь идет вот о чем. В феврале 1993 года было заключено соглашение России и Соединенных Штатов Америки о демонтировании 20 тысяч российских ядерных боезарядов и о поставке в Соединенные Штаты Америки 500 тонн высокообогащенного урана. Когда летом 1994 года в Государственной Думе первого созыва я называл цифру, говорил, что экономический ущерб для России от этой сделки равен 5 триллионам долларов, сидевшие вот в том углу "яблочники" и представители гайдаровского "Выбора России" тогда долго смеялись, говорили: "Наверное, этот военный не умеет считать. Он не понимает, сколько здесь ноликов". После этого, когда нами в ГосДуме уже второго созыва была создана комиссия Государственной Думы, которая выезжала на место в ядерные центры Новосибирска, Томска и др., а также на протяжении ряда лет работала по этой проблеме, цифру дали значительно более угрожающую - 8 триллионов долларов. То есть практически нас "кинули" на сто (!!!) годовых государственных бюджетов!

Уважаемые представители фракций, сегодня в 15 часов я буду проводить в Малом зале пресс-конференцию по этому вопросу, до следующего голосования по постановлению вам будут розданы документы, комплект документов со всей предысторией рассмотрения этого вопроса, поэтому я очень прошу подойти к его рассмотрению не так поверхностно, как тогда, когда мы голосовали по этническим организованным преступным сообществам, потому что в действительности речь идет о самой грандиозной афере века. И господин Черномырдин, и господин Михайлов до сих пор пребывают на свободе, хотя в любом нормальном, цивилизованном государстве их бы уже давно за измену Родине приговорили к высшей мере наказания. Благодарю за внимание.

P.S.: Прошло несколько месяцев, но ни одна из фракций так и не внесла своих предложений по кандидатурам для работы в составе комиссии ГосДумы по расследованию последствий заключения Российско-Американской урановой сделки. По всей видимости даже жалких крох от 8 триллионов долларов (а это сотни миллионов долларов) хватило для того, чтобы купить молчание всех, даже членов КПРФ, которые ещё во втором созыве ГосДумы поддерживали своего же Председателя комиссии - академика Никитчука.

Мы понимаем, что гораздо безопаснее ездить в Лондон к Березовскому и договариваться там с ним, как на его деньги возводить хулу на "злобных олигархов", да на антинародные законы.

Кто встанет на борьбу против самого чудовищного ограбления России - ограбления на 100 (!!!) годовых бюджетов одним росчерком пера? Никто?!

Что-то не видно, чтобы из "окопов" поднялся хоть один коммунист. Тема борьбы с "ненавистным Чубайсом" давно санкционирована Кремлём, а на большее у "страдальцев за народное счастье" - кишка тонка!

Ведь за 8 трлн. долларов (100 годовых бюджетов России) не только одному депутату могут башку отстрелить, но и всю партию похоронить!

Только для меня любая партия - не сама цель, как для коммунистов. Для меня Россия - превыше всего!

И я, обращаясь сегодня к миллионам россиян, заявляю: Все те, кто сегодня молчат о чудовищной афере века – Урановой сделке – трусы и предатели Родины и Русского народа. Вы избираете – вам и судить по словам и делам каждого!!!

ОПД Русский Прорыв. Ноябрь 2003г.
----------------------------------------------------------------------------------------------

Послесловие:
Ровно за трое суток до выборов Депутатов Госдумы следующего созыва в декабре 2003 года Руководство ЛДПР исключило из списка кандидатов Логинова Евгения Юрьевича, даже не поставив его об этом в известность. Комментарии излишни...


P.S. Последняя наша оценка ущерба не менее 12,5 триллионов долларов. Комиссии ГД и СФ ФС РФ остановились в конце 90-х на цифре 8 триллионов долларов. Но гораздо понятнее каждому станет если всё это перевести в многолетние ЕЖЕДНЕВНЫЕ потери Рсии - 1 миллиард долларов в сутки. Пока Вы читали этот материал мы потеряли ещё МИЛЛИАРД долларов, и завтра, и послезавтра... Где народные трибуны - воШьди думской оп-позиции?! Чего молчат?! Смотрите видео и думайте!!!

http://video.mail.ru/mail/urith-009/1251/1313.html

Каждый должен знать, что по Российско-Американской Урановой сделке, о которой говорю в этом ролике, Россия ЕЖЕДНЕВНО(!!!) теряет 1 МИЛЛИАРД долларов!!! А наши Россияне не находят личного времени даже на то, чтобы посмотреть ролик. От чего ни один плюшевый оп-позиционный воШьдь не говорит вам об этой самой грандиозной афере века ни единого слова?!!! На СТО годовых бюджетов Россию обокрали только одним росчерком чиновничьего пера, а в России некому об этом даже сказать открыто!

http://video.mail.ru/mail/urith-009/1242/1383.html?from_mail_letter=9241

Спасибо друзьям, что нашли в сети этот выпуск программы по Урановой сделке. С начала 1994 года мы с новосибирским физиком-ядерщиком Л.Н.Максимовым пытались достучаться до сердец и мозгов наших соотечественников. Нас прессовали и выставляли клоунами. Много сил ушло на то, чтобы создать специальную парламентскую комиссию, достучаться до Генпрокуратуры и ФСБ. Мне пришлось устроить публичный демарш при встрече Презика США, выйти в медхалате с надписью "Беня Клинтон -ЧМО! Урана не получишь!", проводить митинги у Посольства США и Российского МинАтома…

За 12,5 триллионов долларов можно купить всю политическую элиту России, всю плюшевую Думскую оп-позицию, выпереть меня из Думы, чтобы не мог поднимать эту тему на государственном уровне. Но у нас есть социальные сети - пока ещё возможный источник распространения информации. Здесь КАЖДЫЙ может быть бойцом. УВЫ - ни каждый хочет!!! ЛЕНЬ! ПОФИГ! МОЯ ХАТА С КРАЮ! Помогайте, говорите, делайте.

http://video.mail.ru/mail/urith-009/1251/1322.html

http://loginoff-break.livejournal.com/5256.html
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6695
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Урановая сделка - что нового?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вт янв 24, 2012 12:34 pm

Деньги любят тишину…

Леонов Николай Сергеевич
Генерал-лейтенант, бывший начальник Аналитического управления КГБ,
доктор исторических наук
Деньги любят тишину…
Соглашение о продаже нашего оружейного урана Соединенным Штатам продолжает действовать

Источник: "Столетие" 09.03.2011 г.
Изображение
История эта - тщательно замалчиваемая. Кто-то из «новых русских» часто произносил известную фразу: «Деньги любят тишину, а большие деньги – мертвую тишину». Под эти «критерии» подпадает операция с продажей российского оружейного урана и плутония Соединенным Штатам Америки, начатая в 1993-м.
Уже в последние годы существования Советского Союза Михаил Горбачев был постоянно озабочен поиском возможностей потрафить Западу, заручиться благорасположением Соединенных Штатов. В этом ряду - его соглашение от 7 декабря 1987-го с Вашингтоном о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В соответствии с текстом документа СССР и США обязывались в течение трех лет уничтожить все имевшиеся у них баллистические и крылатые ракеты с дальностью стрельбы от 500 до 1000 километров - так называемые «ракеты меньшей дальности» и с дальностью стрельбы от 1000 до 5500 километров - так называемые «ракеты средней дальности». На первый взгляд, соглашение выглядело разумным: избыточный арсенал накопленных ракет и атомных головок был слишком велик. Но М. Горбачев и Э. Шеварднадзе не учли того обстоятельства, что очень многие страны из числа соседей СССР - КНР, КНДР, Индия, Пакистан, Иран, Израиль - начинали к тому времени активно развивать свое ракетостроение, создавая именно носители «меньшей» и «средней» дальности. Их арсенал не представлял угрозы для США, но советская территория оказывалась в пределах досягаемости.
Все время играя в «поддавки» с США, М. Горбачев, не спросив никого из своих военных советников, согласился уничтожить и самый современный по тем временам советский ракетный комплекс «Ока», который даже не входил в категорию ракет «меньшей дальности» - он был типичным тактическим оружием, имел дальность стрельбы меньше 500 километров. Но для США «Ока» была как камушек в сапоге солдата на марше. Эта самоходная установка могла использовать и обычные и ядерные боеприпасы, она действовала на нервы воякам из армий НАТО, и те уговорили Генерального секретаря ЦК КПСС согласиться на ее уничтожение. Чего никогда не простили ему наши военные.

Итак, к началу 90-х годов со всех уничтожаемых ракет были сняты ядерные боеголовки, которые складировали в хранилищах, а сами носители разрушили.

А тут подоспел развал Советского Союза. Часть ракетно-ядерных комплексов оказалась на территориях новых государств - Украины, Белоруссии и Казахстана, что вызвало глубокую озабоченность в США, для которых увеличение числа ядерных держав в мире всегда было и остается неприемлемым. Единственное исключение они охотно делают только для Израиля, как известно. Украину, Белоруссию и Казахстан под прямой угрозой заблокировать их прием в ООН западные страны заставили безоговорочно сдать оказавшееся под их контролем ракетно-ядерное оружие России, которая брала на себя обязательство обеспечить его безопасное хранение. В 1992-м был подписан так называемый Лиссабонский протокол, по которому Украина, Белоруссия и Казахстан были объявлены странами, не имеющими ядерного оружия.
В результате всех этих событий к 1993-му на военных складах Российской Федерации скопилось около 500 тонн оружейного урана, снятого со всех видов уничтоженных ракетных комплексов. Для сравнения: в атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму, было всего 10 кг оружейного урана. К этому времени российское правительство, постоянно испытывавшее катастрофическую нехватку средств для пополнения госбюджета, получило вкрадчивое предложение от США, выразивших готовность скупить весь этот урановый «излишек» за 12 миллиардов долларов. Борису Ельцину и Виктору Черномырдину идея показалась весьма привлекательной и даже спасительной. В то время российское правительство было похоже на алкоголика, испытывавшего жестокий синдром похмелья и готового за стакан водки отдать что угодно, не то, что урановый «излишек».
Переговоры шли споро и в полном секрете. С американской стороны их вел вице-президент Альберт Гор, с российской - премьер-министр Виктор Черномырдин, поэтому достигнутая договоренность получила их имена.

Соглашение специально «загнали» на столь высокий уровень - чтобы не выносить текст соглашения на ратификацию законодательными органами двух стран.

Дескать, речь - о простом межправительственном соглашении по экономическим вопросам, не затрагивающем проблемы безопасности государств. Европейские страны - Франция, Германия, Великобритания - узнавшие о ведущихся переговорах, выразили горячее желание принять в них участие и заполучить часть российского урана, но США вежливо - и жестко – пресекли их претензии в зародыше.
Соглашение было подписано 18 февраля 1993-го. Оно предусматривало продажу в течение предстоявших 20 лет российского оружейного урана в количестве 500 тонн Соединенным Штатам Америки для использования его в атомной энергетике. Общая стоимость уникального товара была определена в 11,9 миллиарда долларов. Оружейный уран со степенью обогащения 90 процентов по изотопу U-235 должен был быть разбавлен на российских предприятиях до 4,4 процентной концентрации, что соответствует уровню ТВЭЛов - тепловыделяющих элементов, используемых в АЭС. В Соединенных Штатах на атомных электростанциях насчитывается 109 реакторов, которые, таким образом, получали запас энергетического сырья на много десятилетий вперед.
Первые партии низкообогащенного урана были отгружены из России в 1995-м. В США уплыли 186 тонн топливного урана, для изготовления которых были переработаны 244 боеголовки общим весом в 6 тонн оружейного урана. Дальше конвейер доставки в США ядерного топлива заработал с нарастающим темпом.

К исходу 2008-го - последние известные мне данные - были уже проданы 352 тонны - из оговоренных 500 - оружейного урана. Это количество соответствует 14 тысячам демонтированных боеголовок.

Официальные ведомства России максимально засекретили всю информацию, связанную с этой сделкой, но сведения о ней все же просочились в 1997-м в прессу. Потом к этой теме обращались депутаты Государственной Думы Игорь Родионов, Виктор Черепков и другие: они запрашивали Федеральное агентство по атомной энергии, Министерство обороны и главу государства с просьбой дать полную информацию по этому соглашению, но не получили удовлетворявших их ответов.
Тем временем в американских изданиях промелькнули сообщения о том, что Россия сильно продешевила при совершении сделки, ибо стоимость 500 тонн урана значительно выше цены, которая была определена соглашением. Намекали, что В. Черномырдин получил очень крупный «откат» за эту сделку. Джордж Буш-старший публично назвал В. Черномырдина «коррупционером». Французская газета «Монд» также отметилась подобными публикациями. Виктор Степанович грозился подать на них в суд за диффамацию, но отказался от таких намерений. Почему – неизвестно.
Я дважды публично выступал по вопросам этой сделки. Первый раз - в 2005-м на Всемирном Русском Народном соборе, второй – в бытность депутатом Госдумы в 2006-м году в Комитете по безопасности. Выступление было приурочено к выполнению Россией половины своих обязательств по этой сделке: в США было отгружено 250 тонн оружейного урана.

Я выступил с предложением выйти из этой коммерческой сделки, поскольку в 2006-м Россия уже не испытывала никаких финансовых трудностей, и остающиеся 250 тонн оружейного урана были для безопасности государства несравненно ценнее 6 миллиардов долларов.

Меня не поддержали, и выполнение наших обязательств продолжалось. Нынешний руководитель Росатома Сергей Кириенко открыто заявил недавно, что Россия безусловно выполнит к 2013-му все свои обязательства по соглашению и с гордостью добавил: «Мы уничтожаем гораздо больше высокообогащенного урана, чем США и все другие страны вместе взятые».
Сейчас «придушенная» дискуссия свелась к вопросу о цене проданного урана. Самые отъявленные критики соглашения оценивают проданный уран в 8 триллионов долларов. Наиболее уравновешенные защитники позиции правительства сходятся на 50 миллиардах долларов - что в любом случае в 4 с лишним раза больше, чем реально полученная Россией сумма. Делались попытки определить стоимость проданного урана, сопоставив его энергетический потенциал с энергетическим потенциалом нефти. Нехитрые операции на калькуляторе показали: 1 тонна оружейного урана по тепловыделяющей способности равна 1 миллиону 350 тоннам нефти. Умножим эту последнюю цифру на 500 и получим 675 миллионов тонн нефти. Если принять среднюю цену нефти за 80 долларов за баррель, то окажется, что стоимость нашего урана, проданного в США, составила бы 405 миллиардов долларов, или в 35 раз больше, чем мы в реальности получили. Эти цифры наиболее близки к реальности.

Но ведь не только деньгами – пусть даже очень большими - измеряется ценность оружейного урана. Россия уже никогда не сможет наработать такое его количество.

Мы потеряли прежние месторождения урановой руды, оставшиеся в Казахстане, Узбекистане и на территории бывшей ГДР. В России сохранилась только одна шахта - в Иркутской области. Нет теперь и прежних обогатительных комбинатов.
Когда руководителей нашей атомной промышленности упрекают в том, что мы продали за бесценок наше энергетическое будущее, они отмахиваются, уверяя, что у нас и без этого достаточно запасов расщепляющихся материалов. Но оппоненты не унимаются, настаивая на том, что, дескать, запасы оружейного урана у нас и в США были примерно одинаковыми, между 500 и 600 тоннами. Из этого делается вывод, что мы продали Соединенным Штатам практически большую часть нашего уранового достояния, чем нанесли непоправимый урон безопасности страны. Ссылаясь на данные американской прессы, оппоненты правительства утверждают, что США оценили свои запасы урана и плутония в 4 триллиона долларов, а скупили наши запасы за смехотворную сумму в 12 миллиардов.
Внести ясность в эту запутанную ситуацию могли бы компетентные ведомства России, но они хранят гробовое молчание. С какой бы стороны мы не рассматривали эту сделку, придется признать, что она была крайне невыгодной для национальных интересов России.
Соединенные Штаты, которые даже во сне мечтают об «атомной стерилизации» России, получили огромное преимущество в энергетической обеспеченности на длительный срок.
Они мечтают о наступлении таких времен, когда у России будут вырваны «атомные зубы» и она утратит способность адекватно ответить на смертельный укус своего потенциального противника.
Им долго ждать?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Президент НИИАЦ «Стратегия будущего» М.Н.Иванов
«Мифы "урановой сделки". Обобщенная справка по документальным материалам»

Источник: Газета "Дуэль" от 30.01.2001 г

Фактическая сторона вопроса: 18 февраля 1993 г. было подписано «Соглашение между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия», в соответствии с которым Россия обязалась продать США в течение 20 лет не менее 500 т российского оружейного урана по цене 11,9 млрд. долларов США.
Истинная суть «урановой сделки»: многоцелевая операция Запада по одностороннему ядерному разоружению России путем лишения ее запасов оружейного урана, подготовка условий для выхода США из договора по ПРО, нанесение огромного экономического ущерба в настоящем и лишение колоссальных источников энергии в будущем, после намечаемого внедрения новой технологии ториевой ядерной энергетики.

Миф 1
В России сосредоточены огромные запасы высокообогащенного урана, и продажа 500 т не скажется на вопросах обеспечения национальной безопасности.
На заседании Комитета по вопросам обороны и безопасности Совета Федерации 28 марта 2000 г. заместитель министра атомной промышленности В. Виноградов заявил, что если мы даже сложим продаваемые 500 т ВОУ с имеющимися у американцев, то оставшийся у нас стратегический запас всё равно будет неизмеримо большим.
В интервью газете «Завтра» (N 49 от 5 декабря 2000 г.) министр атомной промышленности Е. Адамов заявил: «Сырья этого у нас значительное количество: Средмаш всегда выполнял задание партии точно. Накапливая его в советские времена, ориентировались на совершенно другой сценарий развития атомной энергетики. По директивам КПСС мы должны были иметь не ту атомную энергетику, которую мы имеем сегодня. Наша сырьевая база была развита так, что в советской стране можно было иметь атомную энергетику на 100 Гигаватт. Это 100 таких блоков, как ленинградские, калининские или балаковские. А к моменту распада СССР мы имели лишь 34 блока. То есть у нас было трехкратное превышение по сырью. Поэтому у нас сегодня сырья хватит на несколько десятилетий.
Суть манипуляции:
Идёт подмена понятий: ВОУ - высокообогащенный уран, содержащий свыше 20% изотопа урана-235. В оружейном уране его свыше 90%. Руководители Минатома ссылаются на стратегический запас ВОУ вообще, однако по условиям сделки утилизируется и продается оружейный - самое ценное.
В тексте «Соглашения...» Сторонами однозначно указано, что речь идет о «высокообогащенном уране (ВОУ), количество которого приблизительно оценивается в настоящее время в Российской Федерации в 500 метрических тонн со средним обогащением 90% и более по изотопу урана-235».
В природном уране 235-го изотопа всего 0,71%. Только богатые страны, владеющие сложнейшими технологиями, способны высвободить, очисть и собрать эти доли так, чтобы в материале их стало 90-95%. С 1945 г. США смогли произвести только 550 т оружейного урана. По достоверным источникам известно, что даже в лучшие времена производственные мощности по разделению изотопов урана в СССР превосходили американские не более, чем на 10-12%.
Данное соотношение мощностей по разделению изотопов урана подтвердил на Правительственном часе заседания Государственной Думы 24 апреля 1997 г. бывший в то время министром атомной промышленности В.Н. Михайлов: «Этот (российский) 21 миллион так называемых единиц работ разделения - самый крупный в мире. В Соединенных Штатах - 17, во Франции - 10 миллионов единиц работ разделения».
Общий вывод по пункту 1: руководители Минатома сознательно дезинформируют общественность и государственные органы с тем, чтобы обеспечить дальнейшую реализацию «урановой сделки».

Миф 2
Заключение «Соглашения...» прошло, как рядовая коммерческая сделка, якобы никоим образом не затрагивающая интересы национальной безопасности и, следовательно, не требующая ратификации высшим законодательным органом страны - Государственной Думой.
«Соглашение...» было подписано от имени Правительства России министром атомной промышленности В. Михайловым, а от имени американской стороны - министром энергетики. Через полгода Правительство России утвердило «Соглашение...»
На момент подписания и последующего утверждения «Соглашения...» в России действовал Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР». В соответствии с подпунктом 10 ст.5 к компетенции Президента отнесено ведение переговоров и подписание от имени РСФСР международных договоров. Тем же подпунктом уточняется, что подписанные Президентом международные договоры вступают в силу только после их ратификации Верховным Советом РСФСР. Таким образом, Правительство РФ утвердило «Соглашение...» с превышением полномочий и не представило его на ратификацию.
В соответствии со ст.1 «Соглашения...» целью его заключения являлась - «переработка, как только это станет практически возможным, извлеченного из ядерного оружия в результате сокращения ядерных вооружений в соответствии с соглашениями в области разоружения и контроля над вооружениями...». Соглашение в области разоружения (СНВ-2) было подписано между Россией и США в январе 1993 г., накануне заключения «Соглашения... о продаже урана». Ратифицирован СНВ-2 Государственной Думой РФ только 14 апреля 2000 г.
В мае 2000 г. представитель американской компании USEC (основной партнёр России с американской стороны) официально заявил, что «урановый контракт с Россией успешно выполняется, вещество уже закуплено в количестве, эквивалентном 3254 боеголовкам».
Общий вывод по пункту 2: «Соглашение...» было заключено с грубейшими нарушениями действующего законодательства и практически реализовывалось, несмотря на отсутствие ратификации СНВ-2, по которому должно быть сокращение ядерных вооружений и извлечение ядерного урана.

Миф 3
Отсутствие альтернативы варианту продажи оружейного урана.
· Утверждается, что хранить все эти запасы дорого и таких средств сейчас у страны нет, а продажа позволит как сократить расходы на хранение, так и получить значительные доходы.
· Одновременно утверждается, что в настоящее время отсутствуют какие-либо возможности использования высокообогащённого урана, и перед продажей его доводят до низкообогащённого (сначала десятилетиями из руды выделяли высокообогащённый, теперь в обратный путь).
· Игнорируется возможность использования высокообогащённого урана в энергетике.
Реальное положение вещей:
В декабре 1989 г. постановлением Совета Министров СССР создан Институт физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения. Этим Институтом были наработаны практические идеи использования урано-ториевого цикла, и эти разработки запатентованы в 20 странах мира и защищены международным патентным правом.
В случае реализации данных разработок Россия становится обладательницей сверхгигантских источников энергии: одна тонна оружейного урана при использовании в ториевой ядерной энергетике способна обеспечить общее ядерное энерговыделение, превышающее по эквиваленту энерговыделение от 100 млн. т нефти. 500 т оружейного урана - это 30 лет непрерывной работы всех атомных электростанций России и СНГ.
После отказа директора этого Института Л.Н. Максимова по требованию неизвестных лиц выехать за рубеж и продолжить свои разработки там, деятельность Института была фактически приостановлена, без решения Правительства и с нарушением законодательства. Все научно-технические архивы Института, в том числе и секретные по новой ядерной технологии, были выкрадены.
Работы в данном направлении также ведутся Томским политехническим университетом, который ещё в 1997 г., при подготовке Парламентских слушаний в Государственной Думе по теме «Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов» заявил о своей готовности взять на себя функции головной организации.
В официальных материалах к выступлению Президента России В. Путина на Саммите тысячелетия в сентябре 2000 г. отмечается: «В отдалённом будущем, при исчерпании дешёвого урана, эта технология позволит перевести реакторы на тепловых нейтронах на торий-урановый цикл».
В «Стратегии развития атомной энергетики России в первой половине XXI века» (утверждена Правительством РФ 25.05.2000 г., протокол N 17) к 2030 г. планируется: «разработка теплового реактора с торий-урановым циклом с естественной безопасностью», а к 2050 г. запланировано: «Сооружение демонстрационного блока АЭС с тепловым реактором в торий-урановом цикле и его опытная эксплуатация» (стр. 34).
Общий вывод по пункту 3: Понимая перспективность технологий использования торий-уранового цикла, использование которых сможет реально задействовать оружейный уран на нужды отечественной мирной энергетики, предпринимаются огромные усилия по сдерживанию процесса разработки и внедрения этих технологий, тем самым отодвигая это на далекую перспективу, когда весь оружейный уран уже будет продан.

Миф 4
Позиция высших должностных лиц государства по отношению к «урановой сделке».
Государственная Дума РФ. Председатель Государственной Думы РФ Г.Н. Селезнев неоднократно на протяжении последних лет информировался о сути «урановой сделки» (N1-32 от 21.12.96 г., N01/403 от 13.06.97 ТПУ, N1-31 от 12.08.99, N1-50 от 19.11.99 г., N1-51 от 22.11.99 г., N1-09 от 15.03.2000 г., N1-10 от 27.03.2000 г., N1-17 от 16.05.2000 г. - всего более 20 обращений!)
3 июня 1997 г. прошли Парламентские слушания по вопросу «Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов», где было признано, что «продажа ядерных материалов ведёт к односторонней ликвидации стратегического ядерного вооружения Российской Федерации и к потере независимости нашей страны, является преступлением перед нашим народом и нашими потомками».
Рекомендации парламентских слушаний были проигнорированы.
Совет Федерации РФ. Председатель Совета Федерации Е.С. Строев неоднократно на протяжении последних лет информировался о сути «урановой сделки» («1-10 от 27.07.97 г., 1-31 от 12.08.99 г., N1-50 от 19.11.99 г., N57/п-99 от 21.12.99 от ПАНИ, N1-17 от 16.05.2000 г., N1-37 от 9.08.2000 г. - всего более 15 обращений!).
29 марта 2000 г. Совет Федерации принял постановление с просьбой к Президенту рассмотреть вопрос о влиянии действия «Соглашения...» на национальную безопасность и предложением Правительству РФ рассмотреть целесообразность действия «Соглашения...» - никакой официальной реакции на данное постановление за 9 месяцев не поступило.
Совет безопасности РФ. Секретарь Совета Безопасности РФ С.И. Иванов неоднократно на протяжении последнего времени информировался о сути «урановой сделки» (N 1-14 от 27.04.2000 г., N 1-17 от 16.05.2000 г., N 1-32 от 20.10.2000 г. и другие).
В июле 2000 г. в Совет Безопасности РФ был передан полный комплект документов по «урановой сделке», включая видеоматериалы.
Совет Безопасности РФ не видит в представленных материалах предмета для своего вмешательства.
Президент В.В. Путин. Президент В.В. Путин неоднократно информировался о сути «урановой сделки» (N1-09 от 15.03.2000 г., N1-35 от 26.07.2000 г. и другие).
Выступая на Саммите тысячелетия, Президент России официально признал особую перспективную важность исключения использования обогащённого урана и плутония из мировой ядерной энергетики, однако никаких конкретных мер по ускорению разработки заменяющей технологии - ториевой - и приостановлению «урановой сделки» пока не принимает.

Выводы
1. «Урановая сделка» осуществляется при поддержке и общем руководстве структур надгосударственного уровня управления, противостоять которым нынешнее руководство России либо не имеет возможности, либо само является проводником этого управления.
2. Реально противостоять дальнейшей реализации этой сделки возможно при привлечении внимания к ней Правительства РФ и правоохранительных органов и более активном задействовании возможностей политической структуры государства.
3. Провести комплексную проверку запасов ядерного топлива, условий его хранения, состояния всего технологического цикла производства ядерных материалов и полный анализ всех коммерческих и иных сделок как внутри Российской Федерации, так и со стороны СНГ и дальнего зарубежья, начиная с 1991 г. до 2001 включительно.
4. С целью проведения всего комплекса работ по п. 3 и анализа исполнения «Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащённого урана, извлечённого из ядерного оружия» от 18 февраля 1993 г. создать государственную комиссию с участием Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Совета Безопасности, ФСБ.
5. Провести анализ комплекса работ по п. 3 и п. 4 с позиций стратегических перспектив развития Российской Федерации по полной функции управления.
6. До завершения работы комиссии необходимо всю деятельность по реализации соглашения от 18.02.1993 г. по «урановой сделке» приостановить.
7. Результаты работы комиссии доложить Президенту РФ и проинформировать государственные органы и общественность страны, и только с его указания определить возможность или невозможность исполнения «Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащённого урана, извлечённого из ядерного оружия» от 18 февраля 1993 г.
8. Сформировать рабочую группу для внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации по существу обеспечения национальной безопасности в области высоких технологий.

http://www.fssb.su/strategic-safety/103 ... shinu.html
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6695
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Урановая сделка - что нового?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн окт 03, 2016 12:47 pm

Опубликован Указ Президента Российской Федерации от 03.10.2016 № 511 "О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области и протоколов к этому Соглашению".

«В связи с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий Соединенных Штатов Америки в отношении Российской Федерации и неспособности Соединенных Штатов Америки обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности Российской Федерации»...
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201610030004

+ + +

Ранее тут говорилось о продаже в США урана и плутония. В тексте указа о продаже не сказано. Кто знает суть дела? Касается этот указ только утилизации плутония дома? Или продажи в США, и урана тоже?
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6695
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Урановая сделка - что нового?

Непрочитанное сообщение Белоногов Алексей » Вт окт 04, 2016 1:47 pm

М.В. Назаров писал(а):
+ + +

Ранее тут говорилось о продаже в США урана и плутония. В тексте указа о продаже не сказано. Кто знает суть дела? Касается этот указ только утилизации плутония дома? Или продажи в США, и урана тоже?


В 2000 году РФ и США подписали соглашение об утилизации избыточного оружейного плутония (СОУП) в количестве не менее 34 тонн с каждой стороны (этого количества достаточно для изготовления нескольких тысяч ядерных боеголовок). Утилизация оружейного плутония должна была начаться в РФ и США в 2018 году.
Преамбулой соглашения является необратимое сокращение запасов плутония оружейного качества из ядерных оружейных программ каждой стороны. Единственно возможным способом необратимого сокращения запасов плутония является его "сжигание" в ядерных реакторах.
В России был построен и введен в действие реактор на быстрых нейтронах БН-800 на четвертом блоке Белоярской АЭС. Одна из функций этого реактора — "сжигание" оружейного плутония. Кроме того, в РФ в 2015 году было открыто производство так называемого смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива (Mixed-Oxide fuel) для реактора БН-800.
Договор рамочный...текущий...так работа по утилизации...мелочь никчемная и ниочем неговорящая,отмена его - понты корявые.

Другой вопрос...
Сделка Черномырдин-Гор -самая воровская в мире.......-сп**дили (у меня просто нет других слов) 500 тонн урана за 8 млрд на сумму 5(8) триллионов долларов которые триста тысяч человек добывали 40 лет в СССР.

В феврале 1993 года было заключено соглашение России и Соединенных Штатов Америки о демонтировании 20 тысяч российских ядерных боезарядов и о поставке в Соединенные Штаты Америки 500 тонн высокообогащенного урана.Летом 1994 года в Государственной Думе первого созыва назвали цифру, что экономический ущерб для России от этой сделки равен 5 триллионам долларов. После этого, когда в ГосДуме уже второго созыва была создана комиссия ГД, которая выезжала на место в ядерные центры Новосибирска, Томска и др., а также на протяжении ряда лет работала по этой проблеме, цифру дали значительно более угрожающую - 8 триллионов долларов. То есть практически нас "кинули" на сто (!!!) годовых государственных бюджетов!

последняя партия "оружейного урана" ушла в США в 2013 году(договор выполнен)...спрашивается...Вова, Дима...на кого работаете?..чо опять ХПП какоето?



и эта, кстати...в бюджете 2017г образуется "дыра" где то в пределах 30% дефицита..чем интересно затыкать будут?

дополнительно по теме:

http://tnenergy.live....com/79893.html

В комментах там же:
По договору СОУП Штаты и Россия должны были уничтожить по 34 тонны плутония.

Штаты сначала говорили о МОКС-топливе, но потом когда по комплексу политический и технических причин они не справились с задачей разработки и строительства завода и массового внедрения МОКС, они начали говорить о некоем "необратимом размешивании" с неким "секретным ингридиентом" и складировании результата. (Русских это, ессно, категорически не устраивало, и дополтительные протоколы к договору с таким финтом Россия отказалась подписывать наотрез). И это самый непонятный момент с русским выходом: американцы сейчас технически не в состоянии исполнить договор (конечный срок - 2019). Со всех сторон кажется, что лучше было бы подождать ещё два года и посмотреть на обделавшиеся Штаты, ну и на то, как они выкручивались бы). То есть, сейчас выход России Штатам дико на руку: сами они исполнить договор не способны, даже если прям завтра всей страной навалятся, за 2 года уже не успеть - время профукано (денег, кстати, тоже неслабо уже распилили без результата, но это их внутренние дела).

С русской стороны предполагалось сжигание плутония как МОКС в БН-800, что было использовано внутри России как повод для его достройки (мутно там всё было, была большая вероятность, что всё просто бросят), а снаружи - на выклянчивание копеечек у США на тему разработки того МОКС (напомню: договор начала 2000-х) и даже что-то на сам БН перепало.
В связи с этим в амерском конгрессе был очень смешной скандал, когда уже после выделения денег смысл слов "коэффициент воспроизводства больше 1" донесли до конгрессменов. :) Вроде как дали деньги на уничтожение плутония, а русские на них финансируют программу по расширенной наработке и использованию плутония в энергетике. Тогда были приняты ограничения на БН-800 и договорились, что в бланкет для наработки на время исполнения СОУП поставят стальные болванки. Русских атомщиков это не радовало, но договор уже подписан, деньги получены и освоены. Вино откупорено, его нужно пить.

Самое странное - это, конечно, не сам факт расторжения договора.
Договор был мёртв с того момента, как стало ясно, что Штаты его выполнить технически не смогут.
Странно то, что это делается Россией, сейчас. Хотя осталось подождать всего два года и можно было б тыкать Штатам нарушением договоров.

И вслед вот это

http://pravosudija.n...-razocharovanie
«…Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой Царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!...»

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
Аватара пользователя
Белоногов Алексей
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 5:33 pm

Re: Урановая сделка - что нового?

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Ср окт 05, 2016 10:25 am

Потешное обострение. Как Путин Обаме «ультиматумы» выставлял

4 октября 2016
Если по итогам предыдущих исторических эпох писали романы-эпопеи и снимали монументальные ленты, то наше знаменательное время вряд ли удостоится чего-либо более значительного, чем комиксы. Даже сейчас невозможно без смеха смотреть на то, как перед нами пытаются разыграть спектакль "ужесточение позиции Москвы в отношении США", где фальшивые актёры читают с листа подсунутые закулисными кукловодами тексты и сами удивляются своим же репликам. Театр политического абсурда под названием "Кремль".

Итак, "плутониевый ультиматум, говорите? Восстановим картину событий.

Сегодня утром, примерно в 11 часов по Москве, по федеральным каналам распространяется информация о подписании "указа президента о приостановлении действия соглашения с США об утилизации плутония из-за недружественных действий Вашингтона". При этом текст указа размещён только на официальном портале правовой информации. На сайте Кремля его нет, там последний указ – об осеннем призыве в армию от 29 сентября! При этом в указе (или "указе") говорится, что такое решение принято в связи «с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий» США в отношении России, неспособностью США «обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с международными договорами, а также исходя из необходимости принятия безотлагательных мер по защите безопасности».

То есть официальный предлог – угроза стратегической стабильности и безопасности страны и недружественные действия Вашингтона. Какие-такие недружественные действия? Где именно? Непонятно. Ни о каком ультиматуме о снятии санкций в указе ещё не говорится!

Спустя почти пять часов, в 15:50, уже на сайте Кремля появляется проект федерального закона о приостановлении действия данного соглашения, который президент направляет на одобрение Думы. А поскольку Дума седьмого созыва ещё в свои полномочия не вступила, направляется проект председателю старого её состава, то есть Нарышкину!

Это как понимать? До АП дошло, что указа президента "маловато будет", и решили усилить отдельным законопроектом, снабдив его списком "жёстких требований"? Желательно понелепее, чтобы в Вашингтоне чиновники катались по полу от смеха и поразбивали головы о ножки кресел Госдепа? Хитрый план, теперь стопроцентно и с гарантией!

Это ж надо было додуматься потребовать сокращения контингента НАТО, отказа от акта Магницкого, от всех санкций и от Акта поддержки Украины и, в довершение всего, компенсации ущерба в обмен на (вдумайтесь только!) возобновление соглашения об утилизации оружейного плутония! Они бы ещё потребовали роспуска НАТО, отмены президентских выборов и самоубийства Обамы.

Нет, граждане, это форменное издевательство. Мы тут годами измышляем, какие у многострадальной Родины остались на руках козыри, которыми можно ударить по вашобкому, а Кремль спокойно так выдвигает Штатам требования "всё и сразу", угрожая всего лишь невозобновлением соглашения по плутонию! Вот угроза так угроза!

Не надо только здесь с умным видом рассуждать, как это решение подрывает глобальную гегемонию США, всю их стратегию в Европе и программу высадки на Марс одним махом. Никаких серьёзных последствий для американской политики этот шаг не несёт. Во-первых, РФ сохраняет и признаёт обязательства не использовать неутилизированный плутоний в военных целях (и это зафиксировано даже в сегодняшнем "указе"). Во-вторых, даже если Москве очень захочется его куда-то загрузить, надо ещё найти куда. Вопрос носителей ядерного оружия, то есть средств его доставки никто не отменял, а количество носителей ограничено известными соглашениями – соглашением СНВ-3 и соглашением РСМД. Так что ни о каком радикальном увеличении ядерного потенциала РФ вследствие этого шага говорить не приходится.

Но перипетиями с появлением законопроекта после аналогичного утреннего указа юридическая сторона дела не исчерпывается. Самое смешное, что соглашение об утилизации оружейного плутония межправительственное! Это не международный договор, подлежащий ратификации парламентом. Это документ за подписью Касьянова и Гора, который вступает в силу после обмена всег лишь документами о выполнении внутренних процедур. И который действительно можно приостановить (такая возможность прописана в его положениях, можно ознакомиться здесь), но для этого нужно направить соответствующее уведомление Вашингтону за 14 дней до такой приостановки и начать консультации о спорных вопросах.

Однако делать это должно Правительство Российской Федерации. Это вообще не компетенция Путина, так что и указ, и закон – такая же туфта, как подписанные в декабре прошлого года указ и закон о приостановлении членства Украины в ЗСТ СНГ. С правовой точки зрения, это – художество, идущее вразрез со всеми нормами внутреннего и международного права.

Возникает резонный вопрос: если это компетенция правительства, почему нельзя было просто подписать соответствующее распоряжение Медведева? Зачем этот цирк с указами и законами, когда достаточно одного росчерка пера "ближайшего соратника"? Что, Медведев не согласился бы подписать? Трудно поверить.

Нет, "геополитический шах" должен был исходить от "гроссмейстера". Кому-то явно нужно было организовать какой-то афронт именно от лица Путина. Но такой, который бы мало что менял в реальности. Проще говоря, пустышка, дутая угроза. Не разрывом же СНВ-3 или РСМД грозить в самом деле! И не Сирией с Украиной (о них ни в указе, ни в проекте закона нет ни слова). Ведь могут же и поверить. А плутонием в самый раз.

Причём в момент всех этих перипетий само лицо, то есть Путин, вообще находился в Оренбурге и, если и согласовывал с кем-то своё решение, то только с лошадями Пржевальского. Если он вообще в курсе того, что происходит. На распространённых сегодня по ТВ роликах из оренбургской степи главстерх в футболке с умилительным видом разглагольствует о лошадях, медведях и леопардах и, кажется, даже не подозревает, что час назад подписал исторический ультиматум "дорогим партнёрам" с требованием снять все санкции и компенсировать ущерб. Понятно, что репортаж был снят не сегодня, но могли бы хоть какой-нибудь фрагмент вставить на эту тему, а то выходит, что президент весь день сочиняет требования Штатам, а никакого видеозаявления на эту тему не делает. Несерьёзно как-то. Балаган-с.

О том, что Кремль собирается предпринять такой демарш, похоже, не знал не только Путин, но и МИД. Ещё утром вышло интервью замминистра Мешкова ТАСС, где он скурпулёзно перечислял пункты разногласий в отношениях с НАТО, ЕС и Советом Европы, а в середине дня, когда указ уже был обнародован, то же ТАСС опубликовало реплики другого замминистра Гатилова о том, что РФ пытается договориться с США о возобновлении перемирия в Сирии и даже предлагает взять 72-часовую "гуманитарную паузу" в Алеппо, хотя два дня назад Лавров отвергал возможность новых односторонних прекращений боевых действий. К шести часам вечера МИД всё же сообразил небольшой комментарий на плутониевую тему, но повторять нелепые требования про снятие санкций не стал. Собственно, МИД этими требованиями поставили в весьма неловкое положение: только вчера Лавров распинался, что санкции – не наша проблема, и мы не будем вести переговоров об условиях снятия санкций, как вдруг Кремль формулирует сам такие условия, да ещё привязывая их всего лишь к межправсоглашению по оружейному плутонию.

Что же произошло на самом деле? Если без иронии (хотя как тут без неё обойтись?), то напрашиваются две причины: либо в Вашингтоне нужен был формальный повод, чтобы обосновать разрыв сотрудничества по Сирии, либо в Кремле заранее знали о предстоящем разрыве и сыграли на опережение, как бы выставив "ультиматум". В общем, налицо явная скординированная "игра в четыре руки" между Кремлём и Вашингтоном по изображению фейкового обострения. Это подтверждается тем, что близкие к Кремлю прохвосты вроде Косачёва сразу же подхватили волну заявлениями о том, что политический процесс в Сирии на данном этапе обречён.

Причём не факт, что оно серьёзно повлияет даже на ту же сирийскую тему. Как мы и предполагали (см. "Европейцы предлагают Путину посредничество в Сирии в обмен на слив Донбасса"), вместо американцев в дело вступают европейцы. Сегодня Евросоюз официально обнародовал совместный с ООН новый план гуманитарной помощи Алеппо. И если Гатилов в упомянутых репликах ТАСС критически отозвался о предложенной Францией в прошлую пятницу в Совбезе ООН резолюции по сирийскому перемирию, назвав её "политизированным шагом" и "средством давления на Сирию и Россию", то в семь часов вечера Лавров уже обсуждал европейский план с Федерикой Могерини.

Посмотрим, что получится согласовать с европейцами. Но в отношении США очевидно одно: сторонам зачем-то понадобилась имитация обострения при том, что готовности идти на реальное обострение немного. Даже наступление на Алеппо пока развивается в странном режиме взятия малозначимых сараев на окраинах без нацеленности на быстрый штурм основных районов города.

Для чего понадобилась эта имитация обострения с выдвижением потешного "плутониевого ультиматума"? Это уже другой вопрос. Проще всего предположить предвыборные мотивы и тот самый мини-кризис, который так нужен Клинтон для демонстрации "агрессивного Путина". Но неужели такой несерьёзный кризис способен дать ей необходимые очки в соперничестве с Трампом? Или пресса любой, даже малозначимый, повод может раздуть до нужного масштаба и обеспечить желаемый эффект?

Поглядим. При нынешнем клубке противоречий как в Москве, так и в Вашингтоне трудно представить, чтобы соратники нынешних номинальных лидеров не воспользовались этим фейковым обострением в своих целях и удержались от того, чтобы из риторической плоскости перевести его в практическую. Хотя бы самую малость...

http://politprognoz.club/material?name=escalation-for-fake
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6695
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Политика и идеология власти РФ


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron