Ваша биография

Ваша биография

Непрочитанное сообщение Борис Устинович » Пн апр 20, 2009 3:48 pm

Михаил Викторович, многие люди пишут воспоминания - как бы выносят уроки из своей жизни, полезные другим (Вы сказали мне, что только в этом видите смысл воспоминаний). Нам уже по 60 лет... может пора?
Борис Устинович
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 5:13 pm
Откуда: Московская область

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Пн окт 12, 2009 11:17 pm

Сергій писал(а):Чому ви соромитесь єврейського походження ?

Ответ Вам будет более понятен в этом месте:
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic. ... 7885#27885
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6815
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Ср фев 24, 2010 5:20 pm

Не думаю, что у меня когда-нибудь дойдут руки до написания воспоминаний. К тому же память стала не очень хорошей: иногда друзья детства что-то рассказывают из совместного техникумовского прошлого - а я уже не могу вспомнить...

Но вот текст, написанный по просьбе сайта "Заветный список" - воспоминания о прочитанных книгах. http://www.zavetspisok.ru/
Те, кто откликнулись на приглашение составителя и прислали письма о книгах, оказавших на них наибольшее влияние в жизни (их списки опубликованы в первом издании справочника "Заветный Список"):
Изображение
Назаров Михаил Викторович - православный публицист, историк
родился в 1948 году в Макеевке (Донецкая обл.), вырос в Ставрополе. После окончания техникума работал электромехаником на о. Диксон и мысе Челюскин. В 1975 г. окончил переводческий факультет МГПИИЯ им. М. Тореза и попал переводчиком на строительство завода в Алжир. Оттуда в том же году в результате конфликта с КГБ (отказался сотрудничать) бежал в Германию, где 10 лет работал в издательстве "Посев". С 1987 г. независимый публицист. В 1994 г., в год возвращения в Россию, избран секретарем правления Союза писателей России. С 1996 г. издатель альманаха (в виде серии самостоятельных книг) "Русская идея". Вице-председатель Высшего Монархического Совета (созданного в 1921 г. в русской эмиграции). Автор книг "Миссия русской эмиграции", "Кто наследник российского Престола?", "Тайна России. Историософия XX века" и др.
Из письма составителю ЗС:

1. Если составить список книг, оказавших когда-то влияние, это получится скорее штрих к личной биографии, чем советы для чтения. Ведь если в молодости (в СССР) не имеешь опытного учителя и занимаешься самообразованием методом "отрицательного тыка" (что ругают - надо прочесть), то нередко впервые встречаешься с важными идеями не в лучшем их выражении. А потом "важные" могут оказаться и ложными, что видно из приводимого ниже списка. В студенческие годы (в инъязе, 1970-1975) оказались наиболее "влиятельными":

Солженицын ("Один день Ивана Денисовича"); М. Булгаков ("Мастер и Маргарита"); Kafka ("Der ProzeS" и др., перевод из его "Америки" стал моей дипломной работой); S. Freud ("AbriS der Psychoanalyse"), Пруст, Камю, Сартр. Все это было до того, как я в возрасте 27 лет попал на Запад.

В эмиграции в первые годы наибольшее влияние оказали: Новый Завет (только тогда!); Солженицын ("Архипелаг ГУЛаг"); о. Александр Мень ("Сын Человеческий"); "Вехи"; "Из глубины"; Н. Бердяев ("Философия неравенства"); А. Карташев ("Воссоздание Св. Руси") и т.п. - то, что бесплатно распространялось в моем окружении и оказалось наиболее доступно. Теперь многое из этого воспринимаю как чересчур оптимистичное христианство, без осознания эсхатологической темы антихриста и системы зла, действующей в мире.

Сейчас, когда я после 19 лет эмиграции вновь живу в России и мне 50 лет, приведу, правда, спонтанно и приблизительно, список не наиболее влиятельных книг, а наиболее нужных, с моей точки зрения, в библиотеке современного русского человека: Новый Завет; Жития святых; Л. Тихомиров ("Монархическая государственность", "Религиозно-философские основы истории"); архимандрит Константин (Зайцев) (сборник "Чудо русской истории" - переиздаю его в этом году в измененном составе); И.А. Ильин ("Наши задачи'"); прот. Борис Молчанов. ("Эпоха апостасии", "Антихрист"); иеромонах Серафим (Роуз) ("Православие и религия будущего"). Из философии: прот. В.В. Зеньковский История русской философии"; прот. Г. Флоровский ("Пути русского богословия"). Из современных авторов: свящ. Тимофей и иеромонах Дионисий (статьи о монархической государственности в книге "O Церкви, православном Царстве и последнем времени"). По истории, точнее, очень важному сейчас украинскому вопросу: Н. Ульянов ("Происхождение украинского сепаратизма") и сборник "Украинский сепаратизм в России" (M., 1998).Из поэзии: стихи Тютчева о России. Всего сразу не упомнишь, а уже, кажется, исчерпан лимит в 30 названий...
6 марта 1999 г.

+ + +

М.В. Назаров: десять лет спустя

К сказанному весной 1999 года могу добавить следующее.
Наверное, у большинства людей (тем более у выросших в СССР) в жизни было несколько разных периодов чтения, подобных тем, что были у меня.

1. Сначала – естественно воспринимаемое чтение из той среды, в которой родился, воспитывался. Это влияние семьи, школьной программы и учителей, отчасти друзей. Этого периода я не коснулся в своем первом ответе, но сейчас замечу, что в большинстве случаев, за исключением русских сказок и книг о природе, это влияние у нас в ХХ веке было стандартно нерусским и таковым осталось по сей день. Поскольку подлинно русское, православное, было под запретом, насаждался марксизм, и родителям вместо книжек о "дедушке Ленине" приходилось использовать любой иной немарксистский материал.

Например, в [опубликованном на сайте] заветном списке даже у священника и русского националиста в детстве наиболее влиятельными были сказки братьев Гримм и иных народов, такие авторы, как Дюма, Марк Твен, Купер, Жюль Верн, Гюго... Точно, как и в моей юности. С одной стороны, эта отдушина от давящей марксистской идеологии давала некоторую вселенскую широту мiровосприятия. Но с другой – в этом и несомненная ущербность, увод в сторону от воспитания ответственного русского самосознания православной "удерживающей" цивилизации (в смысле слов апостола Павла: 2 Фес. 2).

2. Затем идет период самостоятельных поисков уже упомянутым мною случайным и безсистемным "методом тыка" – если не нашлось должного учителя. А его в современном мiре найти очень трудно. Можно, увлекаясь частичными истинами и абсолютизируя их, уйти очень далеко от главной истины о смысле жизни и смысле истории. Именно поиск этого смысла для меня стал главной целью примерно с 18 лет (с последнего года учебы в техникуме).

3. После этого наступает время критической оценки, просеивания и самообразования по лично избираемым направлениям. Если кому-то повезло и направление оказалось достаточно верным и цельным, а искатель настойчивым, то этот период рано или поздно завершается созданием необходимого мiровоззренческого основания (фундамента) и каркаса. Есть в Германии такая конструкция домов – фахверк, когда сначала создается фундамент, каркас стен из бруса, крыша, и лишь потом все это заполняется камнем, отделывается. То есть уже не происходит принципиальных изменений в избранной конструкции, а лишь ее завершение. (Мне повезло меньше. В студенческие годы в инъязе, в отталкивании от коммунистической лжи, направление было избрано мною неправильное, либерально-западническое, но оно методом отрицательного опыта познания все же вывело меня "от обратного" на православный путь познания.)
Впрочем, даже духовно образованные люди могут заполнять свой с виду "правильный" фахверк некачественным материалом, не отличая его от качественного, потому что не вдумываются в назначение постройки. В частности, удивительно было прочесть у одного из опрошенных для "заветного списка" священников упоминание рядом со Священным Писанием – книг Бердяева... Ведь у этого талантливого философа в корне ошибочная трактовка свободы, природы зла и Самого Бога (при многих верных других мыслях в области идеологии).

4. В последнее десятилетие мой круг чтения определяется тем, что я пытаюсь применять столь непросто обретенную истину Православия к пониманию важнейших проблем современного мiра и задач России. Мои собственные книги этого периода (особенно со времени возвращения в Россию в 1994 г.) продиктованы именно этой целью, в них суммирован и опыт прочитанного за всю сознательную жизнь. И поскольку в мiре идет перманентная Мiровая война сил добра и зла, о которой говорится в Священном Писании, – эти книги также предназначены для лучшего распознания духовной сути антихристианских сил и их методов в наше время – с целью обороны от них. Поэтому, говоря о "заветном списке" книг, необходимых сегодня русскому человеку, мне, конечно, хотелось бы, чтобы моим соотечественникам был доступен и опыт познания, отраженный в моих книгах, например: "Тайна России" (1999), "Вождю Третьего Рима" (2004). В них мне хотелось передать соотечественникам самое главное, даже ценою собственной "репутации" в глазах господствующих СМИ.

Чтение других авторов (политиков, историков, философов, богословов) у меня в этот период становится тематически-избирательным. "Конспирологическо-патриотическую" литературу часто читаю по диагонали, если вижу: это вторично, это автор взял из такого-то источника, а это у него явное ложное направление из-за недостаточной духовной образованности. Если встречается ссылка на новый важный источник – прежде его использования всегда стараюсь проверить его точность по оригиналу.

В частности, хотя идейно-мiровоззренческих открытий уже не было, из книг последних лет важными для моего понимания происходящего в мiре были:

Андреас фон Бюлов. "Именем государства" (2000, на нем. языке). Известный немецкий политик, долголетний член парламента и министр, куратор спецслужб ФРГ, документально разоблачает так называемый "международный терроризм" как инструмент влияния на мiровую политику, созданный ЦРУ и Моссадом. В свете этих разоблачений последовавшие теракты 11.9.2001 в Нью-Йорке выглядят явно провокационными – на эту тему было тоже опубликовано на Западе немало полезных книг на разных языках, в том числе и фон Бюловым.

Книга немецкого исследователя К. Рихтера "Смертельная угроза – США. Оружие и сценарии глобального господства" (2004, на нем. языке) и различные др. специальные публикации о современных видах оружия (например, направленного генетического действия, климатического, космического воздействия и др.) и об уже созданных способах электронного контроля над человечеством.

Книга одного из главных идеологов Нового мiрового порядка З. Бжезинского "Великая шахматная доска" (рус. перевод – 1998) с циничным описанием предстоящего расчленения России как "главного приза" для Америки и установления американского мiрового господства.

"Кицур Шульхан Арух" (М., 2001). Это кодекс поведения иудеев, официально изданный по-русски Конгрессом Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России и предписываемый как «хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени... Эта книга вам совершенно необходима» – говорится в предисловии. Основной принцип этого кодекса: только евреи – люди, остальные – не люди, их следует обманывать, обворовывать, молиться о разрушении их храмов, запрещено помогать им. Захотелось ознакомиться и с более откровенными исследованиями иудаизма, прочел книгу профессора Иерусалимского университета Исраэля Шахака "Еврейская история – еврейская религия" (1996, на франц. языке), работы израильского писателя Исраэля Шамира и других еврейских критиков расистских иудейских норм (журнал "Наш современник", 2003, № 10).

Этот впечатляющий "нравственный" кодекс поведения народа, столь влиятельного в современном мiре, в сочетании с закулисным механизмом современной мiровой политики, вскрытым фон Бюловым, с циничными откровениями Бжезинского и в сочетании с православным учением о смысле истории дают основания для предположения, что мы близимся к концу истории – царству антихриста (мошиаха), описанному в Священном писании. Нам, конечно, не дано знать, когда это наступит, но заповедано знать его признаки и сопротивляться. Литературу на эту тему считаю особенно важной в наше время (хотя, к сожалению, далеко не вся она должного качества).

Это необходимо для того, чтобы как можно больше людей вошло в тот «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20:7–8), который до конца истории не покорится антихристу и после победы Христа во втором пришествии войдет в преображенный мiр Царства Божия. В этом – конечная цель истории, личная цель жизни каждого человека и поэтому она должна быть главной целью нашего круга чтения. Конечно, это могут быть и научные, и художественные произведения.

Литературу, которая этой цели не способствует, затрудняет ее или служит ложным целям (а таковы ныне 99,9 % выходящих печатных материалов), не могу считать частью должной человеческой культуры – это уже плоды ее разложения, умножающиеся по мере отступления человечества от Бога. Самая большая трудность для людей, изначально лишаемых должного духовного воспитания – отличать истину от лжи в современном мiре, где истина намеренно топится в океане лжи, потому что духовно необразованным примитивным человечеством проще управлять посредством денег, которые становятся абсолютной властью.

В заключение напомню, что я не только читатель книг, но и их издатель, строго отбирающий печатаемые материалы. Цель моего издательства "Русская идея" (и одноименного сайта: http://www.rusidea.org/ ) определяется всем вышесказанным. Хотя в последние годы возникли серьезные препятствия в распространении изданного...
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6815
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Пряхин М.Н. » Чт мар 25, 2010 11:43 am

Дорогой Михаил Викторович, спасибо за Пересмотр Вашего Заветного списка спустя 10 лет: очень интересно, своевременно и полезно. Я разместил на своём сайте это добавление к списку 1999 года, сделав ссылку на источник.
Если не затруднит, то можно это дело довести до конца, а именно, ответить на вопросы, которые предлагаются Рекомендателю по истечении 10 лет.
1. Какие изменение в Вашей жизни хотели бы отметить за прошедшие 10 лет - новые труды, значительные события?
2. Сейчас открылись громадные книжные богатства, которые ранее были недоступны. Что из прочитанного могло бы войти в список повлиявших на Вас книг?
3. Каких рекомендателей стоило бы ещё пригласить для участия в составлении "Заветного Списка"?
4. Какое впечатление произвела на Вас книга «Заветный Список»?
5. Что пожелаете новому поколению читающей России?
На 2 и 5 Вы уже фактически ответили.
Буду рад, если Вы согласитесь.
Книжку ЗС, если угодно, я Вам могу подарить. Мне она самому кажется интересным документом уходящей эпохи.
Всего Вам доброго, Бог в помощь!

Пряхин Михаил Николаевич, ведущий сайта Заветный список: русская исповедно-завещательная библиография http://zavetspisok.ru
Пряхин М.Н.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 10:58 pm
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Чт мар 25, 2010 5:00 pm

1. Какие изменение в Вашей жизни хотели бы отметить за прошедшие 10 лет - новые труды, значительные события?

В 2000 г. я обрел соратницу-жену, которую мне послал Господь для моего церковного становления (стал певчим в храме под ее регентским руководством). С мыслию: никогда ничего не поздно...
Умерли мои родители – в 2001 г. отец и в 2004 г. мать. Переживание их смерти – совершенно особенное "экзистенциальное" состояние. Умирает часть тебя самого и часть твоей жизни, ее корень. Следующая очередь твоя: memento mori, а значит старайся жить так, чтобы тебя это не застало врасплох, и выполни все обязательства перед ближними, соратниками, перед Богом, у которого изначально есть о тебе замысел... Примечательно, что оба моих родителя появились на свет, когда их отцы уже были убиты в т.н. гражданской войне. Так что моему рождению "красные" и "самостийники" тоже старались помешать, какие же у них теперь могут быть претензии к моей политической позиции. К тому же оба отчима моих родителей (белый офицер Пахомов и малоросс Кобищан) были арестованы в 1930-е гг. и пропали...
В 2001-2002 гг. я стал участником официального диалога Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) с Московской патриархией (двусторонние конференции историков в Венгрии и в Москве).
В сентябре 2003 г. неожиданно был приглашен в состав российской делегации на международный форум "Диалог цивилизаций" на о. Родос, где прочел доклад "О значении России для судьбы всего мiра" ( http://www.rusidea.org/?a=6009 ). После которого больше не приглашали...
После встречи в Нью-Йорке первоиерарха РПЦЗ с В.В. Путиным с признанием его как "православного президента" в конце сентября 2003 г., у меня случился инсульт средней тяжести. В 2004 г. за обращение в Церковный Суд РПЦЗ по вопросам нарушения условий церковного"диалога" мы с супругой были изгнаны епископом Михаилом (Донсковым) из прихода (в Подольске) и перешли в московский приход. В 2007 г. наш приход отказался признать капитуляцию Синода РПЦЗ перед МП на ее условиях: признание "небывшими" все противоречащие этому "воссоединению" прежние документы и позиции исторической РПЦЗ ( http://www.rusidea.org/?a=130058 ).
В начале 2005 г., в связи с усилением репрессий против православных патриотов по обвинению в "антисемитизме" мною было подано в Генпрокуратуру т.н. "Письмо 500-5000" с просьбой разобраться в иудейском экстремизме как первопричине конфликта. В результате возникли международный скандал и движение "Жить без страха иудейска!" (в том же году выпустил одноименную книгу с описанием этой истории: http://www.rusidea.org/?a=2200 ).
В 2005 г. по приглашению В.М. Клыкова вошел в руководство восстановленного им Союза Русского Народа. В 2006 г. одновременно со смертью Клыкова (возможно ускоренной искусственно), я также подвергся неожиданному и необъяснимому неврологическому заболеванию (сосуды мозга) с потерями сознания и памяти, от которого излечился к осени. В эти месяцы спецслужбы посредством нового руководителя СРН генерала Л.Г. Ивашова решили переориентировать СРН на службу партии власти и В.В. Путину. Для чего решили устранить препятствие в виде Назарова как "антисемита", "агента ЦРУ", "врага Церкви" (соответствующая кампания в "патриотических" СМИ). В итоге (после выздоровления) в марте 2007 г. пришлось по просьбе соратников возглавить Московский отдел СРН и принять участие в сохранении структур традиционного СРН (http://www.rusidea.org/?a=4800 ).
В сентябре 2006 г. друзья в эмиграции подарили мне сайт издательства "Русская идея", первой публикацией которого стал подготовленный мною комментированный Стенографический отчет суда над Бейлисом: "Убиение Андрея Киевского", что стало итогом трех лет предшествовавшей работы ( http://www.rusidea.org/?a=440000 ). Сайт РИ медленно, но всё же постепенно обрастает и моими публикациями, и другими полезными материалами по моему выбору.
В 2007 и 2009 гг. родились внучка и внук.

2. Сейчас открылись громадные книжные богатства, которые ранее были недоступны. Что из прочитанного могло бы войти в список повлиявших на Вас книг?

На этот вопрос ответил вкратце. Могу добавить, что к этому богатству, к сожалению, отсутствует должный навигатор-путеводитель. В "богатстве" можно утонуть без пользы для себя.

3. Каких рекомендателей стоило бы ещё пригласить для участия в составлении "Заветного Списка"?

Могу предложить: атамана-предпринимателя В.П. Мелихова (Подольск-Дон: stanica1@yandex.ru ), своего настоятеля-книгочея священника Валерия Леоничева (Москва: vleonichev@mail.ru ) и митрополита РПЦЗ Агафангела (Пашковского) (Одесса: agafangel@paco.net ). С учетом их биографий, их "исповедальные" списки были бы очень интересны и познавательны.

4. Какое впечатление произвела на Вас книга «Заветный Список»?

Это в сущности краткие мiровоззренческие автобиографии. Интересно, насколько разные в России известные люди и насколько разные у них приоритеты, разные жизненные пути. "Пусть цветут сто цветов"... Со многими из перечисленных произведений я просто не знаком и не могу ничего сказать. Вообще-то литераторы (а в списке преобладают они) весьма субъективны в своих оценках... Я же всё больше сужаю свое поле "сбора плодов", и порою жаль наблюдать за "разбазариванием" времени другими хорошими людьми. Но в этом я тоже субъективен...

5. Что пожелаете новому поколению читающей России?
Сначала всеми силами стремиться обрести неискаженную истину Православия. (Вопрос "как обрести?" - тут не затрагиваю.) А потом с пользою для ума и совести отбирать, что читать: и в худ. литературе, и в иных областях.
Последний раз редактировалось М.В. Назаров Вс апр 11, 2010 8:39 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6815
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Прошу дать комментарий.

Непрочитанное сообщение Миша » Пт апр 02, 2010 3:01 pm

М.В.,хотелось узнать Ваш комментарий на это:
Миша
Новичок
Сообщений: 3

Православие Re: Теракты в Москве. Помолимся о погибших и раненых
« Ответ #5 : 01 Апреля 2010, 14:57:25 »

--------------------------------------------------------------------------------
Взрывы в московском метро в начале Страстной недели 2010

Ссылка на крайне враждебный по отношению к нашей Церкви сайт профессионального провокатора и ненавистника нашей Церкви М.Назарова, за которым стоят спецслужбы США и торчат уши кагала, удалена. Вам объявляется последнее предупреждение. Просьба не тащить на Русскую Беседу всякую духовную заразу из интернета. Не надо превращать наш сайт в отхожее место.
Простите.
Администрация

« Последнее редактирование: 01 Апреля 2010, 15:13:33 от Александр Васильевич »
Миша
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вс апр 15, 2007 5:03 pm
Откуда: г.Очаков

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Сб апр 03, 2010 10:07 am

Прошу прощения, но не понял, где это (ссылка открывается на другой сайт). И что тут комментировать? В таких случаях обычно говорят :"Без комментариев".

Впрочем, это можно рассматривать как штрих к моей биографии - моей публицистической деятельности. Поэтому опрошу администратора переместить в соотв. тему форума.
Последний раз редактировалось М.В. Назаров Вс апр 04, 2010 1:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6815
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение Александр Казак » Вс апр 04, 2010 1:44 pm

Скорее всего Михаил хотел дать вот эту ссылку: http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,7141.0.html .
При этом он дал на форуме "Русской беседы" ссылку на форум "Русской идеи", а модераторы РБ её удалили и оставили свои комментарии...
Сбили с ног - сражайся на коленях,
Встать не можешь - лежа наступай.
http://srn-feodosia.ru
Аватара пользователя
Александр Казак
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:49 pm
Откуда: Феодосия

Re: Ваша биография

Непрочитанное сообщение Борис Устинович » Пн май 03, 2010 10:17 pm

Вот еще несколько подобных штрихов к биографии МВН – с сайта Штильмарка:

http://www.sotnia.com/forum/viewtopic.p ... 9b#p258936

Яков Заголовок сообщения: Re: Пгавославное жидование.
Добавлено: Пн мар 01, 2010 3:28 pm
Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 4:00 am

Назаров гнида смердячая. Вошь казематная. Прихвостень Црушный. Карлик злобный. Мерзкий гоблин. Лизоблюд американский. На рожу гнуснейшая тварь. Обезьяна заморская. Жид есть и поклят.

= = = = =
http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.ph ... start=1170

Иван Человеков
Добавлено: Ср апр 22, 2009 4:59 pm
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 4:00 am
Сообщения: 3288
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот

Цитата:
Давно считаю Назарова современным гапоном
Гапона как известно повесили эсеры как провокатора по прямому указанию жида Евно Азефа, для того чтоб дать рекламу партии эсеров, как страшной террористической организации!
Какая участь может ждать провокатора Назарова?

----------
И это с "православных" сайтов... А уж если посмотреть подобные "награды" от красных патриотов...
Борис Устинович
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 5:13 pm
Откуда: Московская область

Re: Ваша биография

Непрочитанное сообщение Андрей Архаров » Пт май 21, 2010 9:22 am

Христос Воскресе!

Борис Устинович, а в чём собственно вопрос?
Если это на «православного» Штильмарка донос,
так мы о нём своё мнение имеем.
Вот у нас на «РИ» разбор полётов Штильмарка:
viewtopic.php?f=61&t=1592&start=0

В прошлом году он ещё перед нами за своих товарищей извинялся, но, тогда, гадости о нас он убирал со своего сайта, правда, убирал он их через неделю – другую, дав посетителям «ЧС» полюбоваться на «перлы». А теперь он и этого не делает.
На форуму «ЧС» идут обсуждения на базарном уровне, по принципу: «сам дурак», и публика там в основном, такого же базарного уровня.
Если пройтись по другим жидовским сайтам (не только Штильмарка), там так же, можно накопать о нас кучи всякого дерьма.
Что же Вы Борис Устинович, остановились, копайте дальше.
Борис Устинович писал(а):А уж если посмотреть подобные "награды" от красных патриотов...

Так ведь Штильмарк и есть самый настоящий красный "патриот", только, прикрывающийся православным крестом и самолично присвоенным себе званием «Черносотенец».
Мой блог http://apxapov.livejournal.com
Андрей Архаров
 
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 9:49 pm

Re: Ваша биография

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Ср фев 15, 2017 12:15 pm

Я не собираюсь писать свою биографию, однако некоторые ее вехи приходится затрагивать в материалах на другие темы, например:

О статье - Константин Преображенский: Странности в биографии М.В. Назарова
http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=48726#p48726

О нашей антикоммунистической компании в московском инъязе - см. в полемике с тогдашним другом Андреем Бессмертным: http://www.rusidea.org/?a=12024

О моей работе в НТС:
http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=351

О судебных процессах в связи с клеветнической кампанией Чикарлеева (1980-е гг.):
http://rusidea.org/?a=32037

НТС в эпоху крушения коммунизма. Как и почему я вышел из НТС (1992-1993):
http://rusidea.org/?a=41003

О положении в Высшем Монархическом Совете. Полемика с нарушителями устава ВМС (2004):
http://rusidea.org/?a=12002

МИССИЯ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ
гл. 25 (часть 1). Возвращение «на пожар»...
http://rusidea.org/?a=431025
гл. 25 (часть 2). Возвращение. В Новый град «путем зерна»...
http://www.rusidea.org/?a=431026
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6815
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Ваша биография

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Сб окт 07, 2017 2:56 pm

ЭТО ЧЕРНОВИКИ, НЕ ЗНАЮ, ДОЙДУТ ЛИ РУКИ ДО РЕДАКТИРОВАНИЯ И ПРОДОЛЖЕНИЯ,,,

Зачем пишут воспоминания?

Зачем люди пишут автобиографические книги, то есть воспоминания?

Прежде всего – как мемуаристы они вносят личный вклад в понимание событий своего времени. Даже безхитростные честные воспоминания о своей жизни человека простого, никому не известного, могут оказаться важным документом эпохи. Таковы, например, многие воспоминания современников революции, гражданской войны, русских эмигрантов, раскулаченных и сосланных крестьян, катакомбных верующих, заключенных лагерей, участников советско-германской войны и "остовцев".

Для человека знаменитого и влиятельного причиной может быть желание внести точность в те исторические события, к которым он был причастен. Чтобы утвердить истинное их содержание и освещение. Или наоборот: чтобы исказить их суть, скрыть правду, обелить зло и выдать его за добро – в личных ли целях самооправдания, самовосхваления, или в клановых, или, так сказать, в "национальных".

При этом национальное часто понимается как эгоистичное приукрашивание своей нации, страны. У англичан есть соответствующая поговорка: "правильно ли она поступила или нет, но это моя страна", и поэтому надо "добродетельно" оправдывать все ее грехи и болезни как нечто естественное и необходимое, в том числе конфликты с соседями, даже захватнические войны и преступления, – и "непатриотично" писать о ней что-либо отрицательное, осуждающее или покаянное. Такие целенаправленные патриотические "воспоминания" могут ублажить самолюбие, личное или национальное, но не могут способствовать вынесению народом должных уроков из истории и нравственному совершению своей нации. В иудейском кодексе "Шулхан арух" содержится даже прямое предписание «говорить о евреях только хорошее», ибо только это «угодно б-гу», тогда как признать какое-либо преступление члена «народа б-жия» или его руководства – это не только национальное предательство (есть у них для этого даже термин: "самоненависть"), но и «хула на б-га».
Все мiровые энциклопедии и официальные государственные историографии в большой мере являются плодом таких "национально-патриотических" установок, и особенно – иудейской. (Весьма наглядно безуспешная борьба за правду в т.н. "еврейском вопросе" отражена в правке и откатах соответствующих статей "Википедии", в том числе размещенной кем-то моей биографии и "Письма 5000", из которых постарались сделать иллюстрации т.н. "антисемитизма".) В романе Орвелла "1984" по этому поводу сказано: «Кто владеет настоящим, тот владеет прошлым, а кто владеет прошлым, тот владеет будущим». В советское время это было продемонстрировано наиболее топорно и откровенно цинично: «История – это политика, опрокинутая в прошлое» (советский академик М.Н. Покровский). Все это можно отнести и к мемуарной литературе.

Однако главная причина – для чего писать воспоминания? – в сущности связана с вопросом: что такое жизнь человека? Прежде всего это – лично нами ничем не заслуженный дар. Разве что у кого-то он может быть заслужен делами предков, с которыми мы связаны некими мистическими взаимосвязями в добре и зле, в ответственности за грехи и за их преодоление (примеры такой коллективной, соборной взаимосвязи и ответственности мы находим в Священном Писании).

Однако за любой дар следует благодарить Дарителя. Ибо жизнь даруется Богом человеку не для удовлетворения его похотей и стремления к максимальному наслаждению мiрскими благами. Жизнь это также и задание – а выполнение этого задания и будет благодарностью Богу. В своей основе это задание одинаково для каждого человека: достойно пройти через жизнь в больном земном мiре с его злом, соблазнами, страданиями, опасностями – чтобы войти в вечное Царство Божие. Вот оно и есть цель жизни и каждого человека, и должного соборно-национального государственного устройства. Но люди идут к одной цели из разных точек и разными путями, с разными талантами.

И, наверное, главный смысл воспоминаний человека должен состоять в том, чтобы вынести уроки из своей личной жизни, полезные другим: как я выполнял это задание Божие. Чтобы передать этот урок своим детям – чтобы они во взрослом возрасте через жизнь родителей могли бы лучше понять и свое место в мiре, не повторяли ошибок, использовали родительский опыт.

Правда, тут есть одна проблема. Ведь человек существо греховное, и в жизни всех людей, каждого человека было и много грехов, которые влияли на его жизненный путь, на изломы и искривления его биографии. В сущности подлинная биография, записанная у Бога, большей частью состоит из наших грехов. И приходится задуматься о том, как же следует писать воспоминания, насколько откровенно они должны отражать такое наше падшее состояние? Конечно, образцы этого нам даны в святотеческих творениях, например, "Житие Марии Египетской", рассказанное ею самою старцу на исповеди и через него переданное всем нам – для нашего вразумления и спасения. Но куда нам до святых... В сравнении с их высотой – что полезного мы можем сообщить о себе другим людям, публично раскрывая им свои грехи и слабости, даже в их частичном преодолении так и не ставшие ступеньками к праведности?

Мне кажется, что человеку грешному и далекому от святости покаянно выставлять свои сугубо личные грехи на публику не только неприятно для читателей, но и не следует – ибо они никого и ничему не научат. Для этого есть церковная исповедь, в которой мы каемся перед Богом, Который наши грехи правильно понимает и в должной мере "аннулирует" ("и остави нам грехи наши..."). А читатель воспоминаний – не Бог и не может справиться с такой задачей; эта "судебная функция" может ему пойти даже во вред. Кроме Высшего Судии, мои грехи никому не нужны; разве что моим идейным врагам, но они уже написали обо мне столько (приписывая мне и КГБ и ЦРУ, и "национал-большевизм", и "совковость", и "антицерковность" и "магометанизм"), что на этом фоне мои действительные грехи даже им не пригодятся. Трудность личной "исповедальной" литературы еще и в том, что жизнь наша не проходит в вакууме, она связана с многими другими людьми, в воспоминаниях неизбежно затрагиваются их поведение и их грехи, конфликты с ними, без чего было бы непонятно и поведение самого мемуариста. Этого мне тоже касаться не хотелось бы. Поэтому в попытке писать свои воспоминания (если за это возьмусь) я могу лишь ограничиться осмыслением того, что мне было дано Господом и справился ли я с заданием.

К сожалению, сейчас не могу вспомнить или найти такой образец, задающий правильный тон. Надо бы перечесть свежим взглядом литературные произведения с названием "Исповедь" (например, у Блаженного Августина, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстого), – по сути это не исповеди с вываливанием на читателя всех своих ошибок и пороков, а субъективный самоанализ, критическое рассмотрение собственного духовного пути в его развитии. Быть может, это было бы мне более по силам. (И в частности, в начале книги "Миссия русской эмиграции" я уже попробовал вкратце описать свое обращение от западничества к вере и национальному мiровоззрению, а в конце книги – свои суетливо-безплодные попытки передать опыт русской эмиграции в российский постсоветский хаос, правда, с полезным результатом лично для себя: с более точным уразумением истекающего исторического времени и неисправимой сущности земного мiра, "во зле лежащего").

Ведь о каждом человеке у Бога есть Его замысел. Этот замысел, повторю, состоит прежде всего в том, что человек, созданный "по образу и подобию" Божию, предназначен для жизни в Царствии Божием – это цель его временной земной жизни. Иначе бы Бог не создавал человека как великое по полученным дарам свободное существо, но ставшее смертным. Достичь этой цели не так легко. Земной мiр – это непрерывная борьба сил добра и зла, от которой невозможно уклониться: в мiре нет нравственного вакуума. Поэтому и о жизни каждого человека в таком страшном земном мiре, очевидно, должен быть у Бога и замысел ограниченного земного уровня: какое место в этом мiре лично он должен занять, чтобы достойно прожить земную жизнь и созреть для вхождения в Царствие Божие.

Так как люди не автономные индивидуумы, а являются членами соборного организма (Церкви, нации), замысел Божий о каждом человеке предусматривает ему и определенное место в коллективной жизни своего народа и человечества, чтобы личные способности и усилия каждого помогали ближним и всем другим людям двигаться к общей для всех цели с определенной взаимной ответственностью в добре и зле. И поскольку падший "мiр во зле лежит", замысел Божий о земной жизни человека непременно учитывает эту особенность греховного мiра и предполагает противостояние мiровому злу, оборону от него как в личном плане (в том числе борьбу с личными грехами), так и в соборном деле, внося в него свой вклад. От одних своих чад Бог ждет духовно-молитвенной и пастырской обороны от зла, от других – искусной военной, от третьих – государственно-управленческой, от четвертых – научно-исследовательской, от большинства – семейно-воспитательной, различного созидательно-трудового "материального обезпечения" жизни народа (евангельская Марфа), – и таких разных призваний у людей множество во всех профессиях, сословиях и состояниях.

Но человек создан свободным в своем поведении и далеко не всегда осознает Божий замысел о себе и следует ему. Особенно трудно это в нашем современном богоотступническом мiре, где ни семейное (в большинстве случаев атеистическое) воспитание, ни школьное, ни общественные нравы и средства информации, ни государственная идеология и система образования – не помогают этому осознанию, а подавляют его. Человека сегодня рассматривают в лучшем случае как эгоистичного биологического индивидуума (либеральная демократия), в худшем – как муравьиную трудящуюся биомассу (коммунизм). Фашизм (в своем первоисточнике) пытался лишь больше заботиться о здоровье и патриотической солидарности своей биомассы, возвысить ее над соседями и освятить ее статус до ранга высшей религиозной ценности. При этом и в демократии, и в коммунизме, и в фашизме легализуются разные виды греха как норма, что позволяет главному истоку зла, диаволу, манипулировать людскими душами, начиная с правителей. Если при этом отсутствует должная духовная власть, а есть лишь оправдательно-потакающая жреческая, то познание человеком замысла Божия о себе возможно лишь с особенной Божией помощью. Ее нужно заслужить хотя бы неустанным, пусть поначалу и не всегда правильным, ее поиском и готовностью принять ее (вспоминается превращение Савла в Павла).

Конечно, у каждого человека есть и Ангел-хранитель, без которого мы все давно погибли бы (каждый может вспомнить смертельно опасные случаи в жизни). Но и ангел, разумеется, не может нарушить нашу свободу воли. И можно предположить, что он больше помогает нам в еще малосознательном детстве и ищущей юности, но при всем желании не может помочь сознательному противлению взрослого человека.

Даже прямую Божию помощь далеко не все готовы принять, но Господь ее оказывает тем, кто о ней просит и готов к ней по своей воле: много таких людей мы видим в Евангелиях, вплоть до благоразумного разбойника, замысел Божий о котором исполнился в последнюю минуту его жизни. Всё, чего мы достигаем в своей жизни – это происходит благодаря высшей Божественной силе, предусмотревшей для нас в Своем обширном замысле такой индивидуальный путь. Это касается и благочестивого крестьянина, и талантливого художника или писателя, и мудрого правителя. Наша "заслуга" лишь в том, что мы ответно узнаем, познаем, принимаем этот путь как должный и стараемся следовать по нему (или не понимаем его и сопротивляемся, отвлекаемые кознями сатаны). В той или иной мере, раньше или позже, бывает и осознание должного "от обратного" (когда зло попускается для его разоблачения и преодоления) – иногда жертвенно и самозабвенно, иногда небрежно и с ленцой, согрешая по слабосильности нашей, но все-таки движемся в верном направлении, по крайней мере не предавая его ради ложных соблазнов.

Самоанализ своей жизни в этих координатах борьбы сил добра и зла уместно предварить еще одним размышлением – о Всеведении Божием. Господь Вечен и Безконечен, Он объемлет Своим знанием всё мiроздание в пространстве и времени от начала и до конца. Для человеческого ума непостижимо это Божественное всезнание того, что было и что будет, и как при этом не нарушается свобода воли человека, от которого зависит его будущее. Тот факт, что оно зависит от свободной воли человека, – несомненен, иначе бы человек не нес личной нравственной ответственности за свою судьбу, перекладывая вину на Самого Бога за то, что Он изначально "предопределяет кого-то на спасение, а кого-то на грех и погибель". Именно в этом дерзко обвиняют Всеведущего Бога незрелые умы (описанные, в частности Достоевским – вспомним "возвращение Богу билета в рай" из-за "слезинки ребенка"). А жидовствующие сектанты и талмудисты-каббалисты наоборот – обосновывают этим же "предопределением Божиим" свою изначальную, автоматическую и вечную "богоизбанность", не зависимую ни от их последующего отношения к Богу, ни от их отношения к Его противнику – диаволу. (См. об этом, например, в "Диспуте Назарова с Кацманом".)

Именно наша свобода воли делает нас нравственно ответственными и потенциально богоподобными личностями, хотя и умственно ограниченными в нашем временнόм пространстве. В отличие от Бога, мы находимся внутри времени и не способны посмотреть на свое время жизни извне. То есть нам не дано предвидение своей судьбы, которая хотя и известна Богу (и только Ему), но обусловлена нашим внутривременным выбором и духовным созреванием, неразрывно связанным с самим понятием времени как условия и среды для осуществления человеческой судьбы. Это непостижимое для нашего ума измерение мiроздания, в котором личная свобода воли человека непротиворечиво сочетается с замыслом Божиим о нас и Божественным всеведением. Бог и человек несоизмеримы по ведению об устройстве сущего, в котором все кажущиеся нам противоречия (в том числе действие сил зла в мiре) не являются антиномиями на онтологическом уровне, недоступном нашему уму.

В то же время несомненно, что нам дано узнать верное направление своей судьбы, определенное Божиим замыслом о нас. Если мы следуем ему – мы идем по пути к вечной жизни. Если не следуем – скользим по пути смерти, порою преждевременно умирая и в буквальном земном смысле. Понять Замысел Божий о себе, его осуществление, а также уклонения от него – вот в чем мне видится личный смысл должных воспоминаний как духовной истории своей жизни.
Замечу, что примерно такой же подход у меня вообще к работе историков, которые по своей профессии фактически должны создавать точные "научные воспоминания", без субъективных предпочтений (что не всем удается). Согласно тематике моих книг меня часто называют историком, хотя я не историк, а искатель смысла истории и места в ней России и русского народа со всеми нашими достоинствами и грехами, которыми сатана не раз пользовался для ввержения нас в национальные катастрофы, особенно в ХХ веке – вот это желание прозреть и увлекает меня к поиску истины и заставляет писать и публиковать написанное.

С этой точки зрения работа историка должна в идеале заключаться не только в кропотливом собирании крупиц правды о прошлом, но и в его духовном, историософском осмыслении в плане Божественного замысла о земной истории человечества. Только в Его Замысле любое событие – революция, восстание, война, наводнение, землетрясение, эпидемия – приобретают свой должный смысл и взаимосвязь в общей ткани бытия. Так же и в личной жизни болезни, утраты и прочие несчастья, вероятно, на самом деле бывают лучшим из возможных выходов в сложившейся ситуации для цели нашего спасения, и потому личная Божия помощь для спасения отдельной человеческой души может быть оказана даже, например, солдату неправедной армии в неправедной войне за цели неправедных правителей, если он полагает душу "за други своя", жертвует собою ради других. (Это, в частности, к размышлениям о должном отношении православного историка к советско-германской войне 1941-1945 гг., которую, конечно, никак нельзя считать "Великой Отечественной", а т.н. "победу над фашизмом" ради интересов антихристианской мiровой закулисы – нельзя считать русской победой и русским праздником, но нельзя не уважать и личный героизм огромного числа наших соотечественников-патриотов России. По обе стороны линии фронта...)

Итак, "мiр земной во зле лежит" – значит и во лжи. Без должных духовных знаний и зрелости отдельным человеком ложь распознается трудно, однако она существует виртуально, то есть не укоренена в бытии. Вся огромная постройка так называемой человеческой цивилизации – от лживых трактовок истории и роли в ней различных личностей до ежедневной сводки пропагандно лживых новостей влиятельных СМИ – это сатанинский обманный мираж, это ничто в глазах Бога. Но и подлинная реальность существует независимо от этого, она-то и есть подлинная история, даже если она большинству людей не известна или не доступна. То же самое относится и к истории жизни каждого отдельного человека. С той лишь разницей, что подлинная его биография самому человеку вполне известна – в смысле его поступков и проступков, достижений и падений, своих грехов и заслуг.

Разумеется, человеческая самооценка часто бывает субъективна и тоже далека от правды. Редко кому из пишущих мемуары удается полностью преодолеть склонность к самооправданию и приукрашиванию себя. Однако от Бога ничего нельзя скрыть и соответственно – невозможно извратить подлинную реальность мiра и своей жизни. Господу Богу жизнь человека известна полнее и точнее – она будет открыта каждому из нас посмертно уже в виде Его оценки. Православный мемуарист должен избегать личного биографического многословия и стремиться максимально возможно приблизиться к этой духовной точности о себе, сознавая, что только она и есть подлинная реальность, наполняющая нашу жизнь подлинным и вечным смыслом. Всё остальное – тлен виртуального псевдобытия и сгорит вместе с грешной землей, канет в лету.

Так что, если я возьмусь писать свои воспоминания, они не будут подробным описанием всей ленты моей жизни – моя память не всё удержала, да это и ни к чему, поскольку моя жизнь в точности пишется у Бога и откроется мне и всем после смерти. И никому другому, из живущих на земле, она не нужна в такой подробности. Все наши индивидуальные биографии будут открыты для всех, ничего невозможно утаить (и это еще одна причина, чтобы не заниматься излишне подробными описаниями). Свои воспоминания мне в лучшем случае достаточно будет ограничить основными духовными вехами биографии, "реперными точками". Главное – чтобы определить их места в верной системе духовных координат.

8 октября 2013 г.
(Кажется, получилось многословно, надо подсократить.)

+ + +

Прошло три года. Не знаю, соберусь ли с силами – и когда – чтобы приступить к таким воспоминаниям. Думаю, что еще не созрел для должного выполнения этой задачи, пока не выполнил некоторые, поставленные себе ранее. А их невыполнение – в некотором роде поражение от собственной лени и слабостей.

Однако я чувствую, что Господь Бог имеет обо мне Свой замысел, который меня обязывает к движению в заданном направлении. Думаю, что каждый человек может обнаружить в своей биографии некоторые доказательства того, что Замысел этот о нем, о каждом из нас, существует, иначе бы жизнь каждого из нас уже не раз давно закончилась бы как безсмысленная и безнадежная. Или даже вообще не началась бы, как в моем случае: оба моих родителя, отец и мать, появились на свет уже после того, как их отцы были убиты в т.н. гражданской войне (точнее: при оккупации России сатанистами-богоборцами). Это первый очевидный факт в моей биографии, свидетельствующий о том, что "мiр во зле лежит", и от этого кромешного зла, выплеснувшегося в революции, Господь для чего-то помогал мне выкарабкиваться на свет Божий.

Отец моего отца, Виктор Леонидович Назаров, был расстрелян красными в 1920 г. в Кузнецке как белый офицер армии Колчака, где, в частности, командовал отрядом при подавлении красных выступлений в белом тылу. Но сведений о нем очень мало: послужной список в московском военном архиве и несколько открыток с германского фронта. Нет даже фотографии – многое бабушка уничтожила из опасения дальнейших большевицких репрессий, а немногое спрятанное на чердаке было уничтожено наводнением (так она мне говорила).

В начале 2000-х годов Новокузнецкий краеведческие музей, устраивая экспозицию нашей семьи (поскольку в ней, благодаря моей бабушке-учительнице Вере Павловне Рузиной, сохранилось много сведений об общественной жизни и интеллигенции тогдашнего Кузнецка, маленького уездного городка), обратился в Кемеровское ФСБ (бывшее ЧК- НКВД-МГБ-КГБ) с просьбой выдать материалы расстрельного дела моего деда, но получил отказ, поскольку В.Л. Назаров "не реабилитирован" и потому сведения о таких лицах не выдаются: «Назаров В.Л. реабилитации не подлежит, сообщить какие-либо сведения о его судьбе не представляется возможным» (6.06.2000).

Сотрудники музея и Управление культуры администрации г. Новокузнецка подали в суд прошение о реабилитации, но и там получили отказ со следующей мотивировкой: подоручик царскойармии Назаров был «назначен командиром карательного отряда. Находясь в этой должности, Назаров производил аресты, обыски и порки граждан, отдавал приказы о расстреле красноармейцев» (Постановление Президиума Кемеровского областного суда от 2.12.2002 под председательством В.М. Вьюнова по заявлению сотрудников Новокузнецкого краеведческого музея). Из перечисленных далее в чекистском материале фактов и показаний свидетелей, упоминается только один (!) случай расстрела красноармейца по приказу В.Л. Назарова, причем не указано, за какое преступление (возможно расстрелянный того вполне заслужил). За эти "зверства" мой дед, не смогший эвакуироваться при отступлении белых (у Назаровых была большая семья), и был расстрелян ЧК в 1920 г., а тело выброшено на свалку. «Реабилитации не подлежит», – ответили на запрос упомянутые Кемеровское ФСБ и Кемеровский суд. (Аналогично власти РФ отказали и в реабилитации адмирала Колчака. «С моей точки зрения, ни Колчак, ни его офицер – мой дед, отдавшие свои жизни за историческую Россию, совершенно не нуждаются в реабилитации от нынешних нелегитимных правителей, преемников тогдашней нелегитимной большевицкой власти», – утешил я сотрудников музея.) Лишь при посредничестве организации "Мемориал", куда обратились музей и администрация города, удалось узнать дату приговора (постановление Петропавловской уездной Чрезвычайной комиссии от 6 июля 1920 г.), она, возможно, является и датой расстрела – у Святого колодца под Кузнецком. Это место я посетил в 2000-м году...

Отец моего деда, мой прадед Леонид Иванович Назаров был сельским писарем в пригородном селе Ильинское, но, видимо, моя бабушка-атеистка постеснялась сказать мне, что он принял сан священника (это позже я узнал от своего отца) и именно поэтому был убит красными партизанами-роговцами (под руководством Г.Ф. Рогова ) при их погроме Кузнецка 9 декабря 1919 г. после оставления города белыми. В историю гражданской войны это установление советской власти в Кузнецке вошло как "погром кузнецкой интеллигенции". «Убивали без разбора по социальному признаку. Из четырёх тысяч жителей Кузнецка две тысячи легли на его улицах. Погибли они не в бою. Их, безоружных, просто вывозили из домов, тут же у домов, у ворот раздевали и зарубали шашками. Особо "именитых" и "лиц духовного звания" убивали в Преображенском соборе. Редкая женщина или девушка избегала гнусного насилия. Рубились люди по "классовому признаку": руки мягкие – руби…» (В.Зазубрин. "Неезжеными дорогами", 1926). Моя бабушка как учительница тоже относилась к уничтожаемой "классовой" категории, но ее отец, портной Павел Яковлевич Рузин, спрятал ее в подвале.

Когда родился мой отец Виктор (в официальных документах – 1 мая 1921 г., но он мне говорил, что бабушка записала его с более поздней датой рождения, возможно, чтобы снять с него ответственность за отца; мне она говорила, что на отца он очень похож внешне). Отчим моего отца Афанасий Игнатьевич Пахомов тоже был офицером, выпускником Чугуевского училища, участником германской войны, затем в армии Колчака. В советское время стал учителем географии, арестован в 1937 г. без дальнейших известий о его судьбе (что тогда означало: расстрел).

Отец моей матери Веры, малоросс Григорий Кузьмич Дмитренко, как рассказывала бабушка Ефросиния Митрофановна (ур. Бережецкая из малороссийского казачества) был зарублен Нестором Махно в 1921 г. при налете на село Решетиловку Полтавской области, когда нес домой мешок муки с мельницы. Зарублен на улице "ошибково", так как был простым мирным жителем, а его спутали с однофамильцем-милиционером. Как видно, Махно предпочитал сначала рубить, и лишь потом разбираться – кого и за что. «Ничего, ты молодая, найдешь себе мужа еще», – так передавала его слова бабушка, в то время беременная моей матерью на втором месяце. Чтобы оформить пенсию за мужа, через знакомства удалось выдать его за бывшего "красноармейца". Вторым ее мужем, отчимом моей матери, стал Кузьма Кобищан. В начале 1930-х гг. он уехал от голода в Сибирь и вывез туда семью, им удалось вместе пожить в выкопанной землянке, но недолго – после ареста сведений о нем не было.

То есть, как я понимаю, диавол попытался уже ранним убийством моих дедов предотвратить рождение их потомства и тем самым мое рождение, однако Господь не только определил мне родиться, но и обратил диавольские планы в противоположность: осмысление мною этого "предбиографического" обстоятельства побудило меня к познанию смысла "гражданской войны" и революции, к ответному поиску Бога и его замысла обо мне.

Мои родители учились в Металлургическом институте в г. Сталинске (так при большевиках стали называть Кузнецк), где и познакомились, о окончании института поехали в Макеевку (Сталинской области) на восстановление металлургического завода. Там в 1946 г. родилась моя сестра Галина, но умерла в младенческом возрасте от дизентерии.

Там диавольские козни против моих родителей и далее не прекратились: я был рожден бездыханным. После родов мамой занимались акушерки, но она забезпокоилась, почему не слышит моего крика, и настояла, чтобы меня подали ей. Я не дышал и никакие шлепки не помогали. Тогда присутствовавший старый врач взял меня за ноги и потряс вниз головой – из моего рта выпал комок слизи и лишь тогда раздался мой первый крик...

Спустя года полтора я тяжело болел целым букетом разных болезней, главной из которых тоже была дизентерия. Врачи сказали маме, что и я не жилец. К этому времени, мне кажется, относятся и мои первые воспоминания в жизни: движущиеся белые халаты в темном полумраке... Это было в Макеевке в больнице за ставком, а жили мы в Старой колонии (кажется на ул. Ленина) близ металлургического завода, где родители работали инженерами (а в течении дня я был на воспитании моих полтавских бабушек Ефросинии и Устинии и говорил с родителями по-русски, а с бабушками, как они: по-украински). Недалеко от дома был пешеходный мост над железнодорожными путями, и я любил с него смотреть на проходящие внизу вагонетки с раскаленным шлаком или углем, от него кисловато пахло.

Лишь когда мне было уже около сорока лет, мать рассказала мне (написала письмо в Германию) о том, что меня спасло во время этой болезни. (Найти письмо.) Она сидела у моей больничной кровати и плакала. Вдруг сверху под углом примерно 45 градусов на нее сошел властный Голос: "Молись! – "А я не знаю молитв", мысленно отвечала мать. – "Ну так узнай!", приказал ей Голос. Мать пошла к пожилой уборщице, мывшей полы в больнице, записала с ее слов "Отче наш" и стала читать у моей постели. Она забрала меня умирающего из больницы, поскольку бабушки настояли, чтобы я умер крещеным, и крестили в местной церкви. Я остался живым, хотя и слабеньким, рахитичным. Помню, я с бабушкой Устей (сестра Ефросиии) был в этой церкви во время Великого поста (надо было перейти через упомянутый мостик и затем несколько остановок на трамвае в восточном направлении).

Так Господь защитил меня от смерти, определив жить дальше – и когда мама мне это рассказала уже в пожилом возрасте, это стало и для нее толчком в обращении к вере, и для меня поводом задуматься: для чего-то я понадобился Господу Богу, и я Его должник...

2016
(Про Макеевку надо еще добавить о детском саде, о дворовой компании и о Кате, о смерти Сталина, о покупке родителями автомобиля "Москвич-401").
(Бешпагир. По медицинско-экологическим причинам в 1954 г. переехали на Северный Кавказ. Первые три класса в с. Бешпагир - "рай" моего детства. Природа, работа родителей, первая учительница Полина Михайловна Закота, Половинкин, как меня спас Валька Рассохин, поездка на Азовское море, поездка в Москву, мавзолей.)
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6815
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Вопрос М.В.Назарову


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron