Здравствуйте,
Недавно приобрел и прочел книгу Михаила Назарова "Кто наследник Российского Престола?"
Замечательная книга. Потом мне очень захотелось узнать - где автор, нет ли его работ в сети интернет, что с ним, и как, и вот нашел этот сайт. Хочу сразу поблагодарить Михаила Назарова за книгу и внимание к этой теме, т.е. царской теме.
Также с сайта Русская Идея я перешел на этот форум и уже неделю перечитываю многие темы, особенно про екатеринбургские останки и вообще по царскому вопросу.
Тут один посетитель написал, что что-то знают родственники Матрены Распутиной о тех событиях, меня просто переклинило от воспоминаний и вот, что я вам расскажу.
В последний год я опять заинтересовался темой царской семьи. Есть очень много материалов и следствия, и исследований, и частных расследований и мнений которые я как любитель прочел. Самым главным представляется труд следователя Соколова.
Написано множество трудов и позднее о событиях гибели царской семьи историками, романистами, криминалистами. Выдвигались и опровергались версии и о факте гибели, и о времени, и о месте и способах захоронения и т.п.
И большая часть, подавляющая часть материалов, как следствия, так и поздних версий сводилась к одному – к тому, что погибли все члены семьи. Было несколько слухов и версий о спасении то ли одного, то ли двоих детей.
Как я уже сказал самым главным стали для меня материалы следователя Соколова, которые навсегда похоронили надежду белой эмиграции и всех патриотов в том, что хоть кому-то удалось спастись. И уже все дальнейшие изыскания и мнения обо всем, что тогда происходило, было задано одним вектором – погибли все, а, следовательно, все, что было направлено на освобождение и спасение царской семьи потерпело неудачу и от этого вектора никак не свернуть. Значит все, кто занимался освобождением, были либо неудачники, либо проходимцы, либо враги и провокаторы.
Вторым «убойным» аргументом того, что погибли все, является то, что до сих пор никто за эти 93 года из спасенных или их потомков так и не объявился (не берем в расчет аферистов), представив неопровержимые доказательства своего родства.
Но, вот что я вам расскажу. В середине 90-х, будучи ещё тогда научным сотрудником одного из экономических вузов, я иногда шатался по букинистическим отделам книжных магазинов. И вот в один из дней я был в таком отделе в магазине «Академкнига» на ул. Вавилова в Москве. Среди прочей книжной «утвари», я искал некоторые старые издания по экономике, но, в какой-то момент глаза мои остановились на одной книжке. На её обложке был - потрет Николая II. К сожалению, забегая вперед скажу две вещи: я купил тогда эту книгу, но в последствии её потерял, и теперь даже не помню ни её названия, ни выходных данных, более того я так и не могу до сих пор нигде найти её.
И так, продолжу, я купил эту книгу. Сейчас я буду рассказывать все, что помню с тех пор, а прошло уже более 15 лет. Авторами этой книги были, кажется, двое советских военных следователей. Насколько я помню, книга была написана в период между 89-93 гг. Книга по форме была как-бы следствием по материалам (причем многие приводились в виде копий с оригиналов) следствия Кирсты, Сергеева, Наметкина, Соколова и др. Все её изложение было сухим следственным языком. В ней приводились удивительные факты событий в Екатеринбурге, такие например как выстрелы и суета красных на следующий день после 17-го в Доме Ипатьева. Отметины от выстрелов как, если бы стреляли из подвальной комнаты и многое, многое другое.
Более же всего меня поразило, что эти советские военные следователи совершенно подвергли критике следствие Соколова, но не с позиции виновности ли невиновности большевистских властей в расстреле или дальнейшем уничтожении останков или ритуальном характере убийства (как пытаются сделать теперь российские следователи), а с позиции того, что Соколов намеренно или не учитывал, или игнорировал, или даже скрывал многие факты и предварительного следствия, и своего следствия, как-будто он, по чьему-то заданию, пытался убедить всех в одном только факте, что погибли все.
Вторым, но уже более поздним открытием послужило для меня то, что я встречал позднее в комментариях у различных авторов о дочери Распутина Матрене и её муже Борисе, как об аферистах, авантюристах, агентах и даже масонах. Потому что в указанной мною книге очень большое место занимали два дневника, один Матрены, а другой Бориса. Это были очень личные дневники с очень интимными подробностями их жизни (но, следователи, как я помню, специально привели их без купюр, они вообще уделили им очень большое значение как одним из достоверных свидетельских документов тех событий). Так вот, прочитав тогда эти дневники (очень личные дневники) я был поражен насколько эти люди любили Россию, царскую семью и друг друга (кстати, это был для меня один из первых документальных источников мыслей людей того времени, я родился и вырос в советской России). И потом, читая о них неприглядные вещи, всё во мне просто бунтовало. Дневник Матрены мне удалось найти теперь в интеренете
http://runivers.ru/doc/d2.php?SECTION_I ... =Y&BRIEF=Y, я его недавно снова перечитал.
Вот, к примеру, она пишет, о том, что видела царских детей (скорее всего в последний раз):
9 мая
Какое счастье выпало на мою долю. Сегодня я видела Детей, случайно совершенно. Пошла на пристань за билетами, вижу стоит пароход, никого не пустили. Я пробралась к кассе чудом, и вдруг в окне парохода Настя и маленький28 увидели меня, страшно были рады. Это устроил Николай Чудотворец, сейчас я и Боря едем в Абалак; Боря в очень хорошем настроении, чему я рада. Как жаль, что не могла им сказать ни слова. Они были как ангелы.
Читая эту книгу, материалы, дневники, выводы – я был тогда абсолютно уверен, что кто-то был спасен. К сожалению, в те годы суета и тяжелый быт 90-х закрутил меня так, что я даже не помню многого из того, что прочел. Нашел вот только теперь дневник Матрены. Но, самым интересным был дневник Бориса. В одном месте, будучи уже на Острове Русский, он описывает свою встречу с некими человеком, который сообщил ему, что дети в Омске. В этом месте, я точно помню, Борис написал, что от этой новости у него чуть не случилась истерика. Тогда я подумал, что речь шла о его с Матреной детях, но я позже тогда проверил, дети у них родились гораздо позже. Детьми как я уже привел выше, они называли царя.
Последние годы я опять сталкиваюсь с разными новостями о трагедии 90-летней давности и снова, и снова вспоминаю ту книгу. И опять задаю себе следующие вопросы.
Могло ли тогда такое случиться? Мог ли кто спастись? Почему большевики уничтожали тела, а не выставили их все напоказ? Почему Соколов не принимал многие факты более раннего следствия и предварительного следствия? Почему оклеветали Бориса и Матрену? Почему большевики проводили розыск некоторых из семьи после 17-го июля? Зачем теперешние российские власти так маниакально находят и так быстро признают екатеринбургские останки и новые останки двух детей?
Может быть те, кто знали, действительно понимали, что лучшим спасением было бы спрятать их на территории красных, но со временем и в тяжелых исторических событиях все участники растерялись, забылись и перестали даже помнить и понимать - кто есть они?
Может быть, следователь Соколов понял это тогда и вместе с Колчаком до тех пор, пока не будет Россия свободна, решили сделать все, чтобы версия была только одна – погибли все?
Кто-то должен знать правду. Кто-то должен её предъявить. Будь она самой страшной?
Всё это, наверное, наивно, но как хотелось бы верить, что ну хоть кому-то удалось спастись.
Михаил Викторович, вы как писатель, как человек, знающий и много и многих, скажите - возможно ли такое, т.е. мог ли кто-то спастись?