Почему на Руси двоеперстие сменилось троеперстием

Почему на Руси двоеперстие сменилось троеперстием

Непрочитанное сообщение Владислав Никифоров » Пт июн 02, 2017 12:58 am

Почему на Руси двоеперстие сменилось троеперстием

Проводил я 7 мая посевную у себя в саду, посадил картошку, редис, репу, свеклу, лук, и вот сея репу, вдруг на меня нашло озарение, и я сделал воистину историческое открытие: почему двоеперстие на Руси сменилось троеперстием. Почему же двоеперстие сменилось троеперстием на Руси, а всё из-за того, что сменилась вторая сельскохозяйственная культура возделываемая крестьянами. Будучи аспирантом философских наук, я всегда предавался размышлениям о положении вещей и дел в мире, и поэтому меня заинтересовал сей вопрос и я произвёл некоторые исследования.
Основа большинства современных блюд в России — картофель. Часто слышал фразу, мол, если на столе нет картошки, то уходишь голодным. Привыкли, сжились. И увидеть на столе русского человека блюдо из репы теперь можно гораздо реже, чем ананасы или авокадо, или еще какой экзотический плод. А ведь совсем недавно, каких-то пару веков назад, репа еще занимала почетное место кормилицы на русской кухне. Вплоть до середины XIX века она была распространена по всей территории не только в России: европейские страны уминали репку с завидным аппетитом. Сохранились записи о выращивании репы в Месопотамии, Риме и у северных народов Европы — благодаря своей неприхотливости культура приживалась везде. До XIX века репа играла на Руси ту же роль, что теперь картофель. Сеяли ее повсеместно, даже на Валааме и Соловецких островах. Участки, на которых производились посевы, называли репищами. О них часто упоминается в исторических хрониках и летописях, купчих грамотах. Репа - очень неприхотливая и урожайная культура. Репа, обладающая прекрасной способностью к длительному хранению, не покидала стол русского человека практически круглый год. Причем и богатые, и бедные ежедневно включали ее в свое меню. Русские крестьяне везли репу на базар возами. Из нее готовили различные вкусные и питательные кушанья, которые теперь забыты. Любили, например, блюдо из тертой репы с крупой, которое называли репником. Варили репню, или репницу,— похлебку из репы с солодом или толокном, пекли пироги с репой.
Чтобы собрать богатый урожай репы, необходимо знать приемы возделывания этой культуры. Приемы эти издавна были широко известны людям. У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Поэтому в древности при посеве репы семена не разбрасывали руками, а выплёвывали. Хорошие плевальщики очень ценились, так как эта работа была не из простых. Умение виртуозно плеваться вполне могло обеспечить безбедную жизнь. Но главное тут было не увлечься — посылать «залпы» определенной силы на строго установленное расстояние. Разговаривать во время работы возбранялось, и рот профессионала был полон семенами популярнейшего на Руси корнеплода — репы. «Плевальщики» были весьма востребованными специалистами и были весьма уважаемы в народе. Работа плевальщика была нелегкой: нужно было иметь сильные легкие и натренированные мышцы лица, чтоб засадить репой целое поле. Поэтому хорошие плевальщикии высоко ценились. Соответственно чтобы засадить поле репой, было нанять плевальщика, поэтому и не всякий крестьянин мог позволить себе это. Поэтому приходилось выходить из положения.
Кроме того, Издревле на Руси люди все делали с молитвой и по благословению Церкви. Они обращались к Богу в начале трудового дня, и после работы. Есть особая молитва на призывание Духа Святого на всякий полезный труд – «Царю Небесный...», с нее и надо начинать любое дело. Обязательным условием для православного христианина также является и освящение семян, поля перед посевом пшеницы, ржи, других культур, есть молитвы, которые читаются перед посадкой садовых деревьев, винограда, даже есть молитвы против вредителей. Разумеется, результат зависит, прежде всего, от веры просящего, от его образа жизни. Вот крестьянин не только молился перед началом, но и старался осветить посевной материал, не только святой водой окропить, но и осенить крестным знамением, да и во время посева пытался и руку сложить как обычно при крестном знамении, и при разбросе семян в борозду сделать сие тоже крестообразно. Вот тут мы и подходим к тому историческому открытию, о котором я сказал выше. Вот делая посев репы, без нанятия плевальщика, своими силами более бедный крестьянин надеялся только на себя и на Бога. И соотвественно и соответсвующие молитвы читал, и кропил святой водой и поле, и посевной материал, и руку складывал при посеве репы так же, как и при крестном знамении. Напомню, что выше я писал, что семена репы очень мелки, поэтому вынимать из пакетика с семенами было крестьянину очень удобно двуеперстием, а тремя оставшимися пальцами держать пакетик с семенами.
Всё изменилось, когда пришедшие с помощью Англии к власти Романовы, которые на самом деле были немцами Гольштейн-Готтропскими, стали насаждать в России картофель. Долгое время считалось, что в Россию первый картофель был прислан в Россию около 1700 года Петром I из Голландии. Это не так:-))). К 18 веку картофель в России уже был обычной огородной культурой. Вот только в быт населения он входил с очень большими трудностями: клубни называли "чертовыми яблоками" и есть его опасались, боясь греха.
В Европу (Испанию) картофель впервые был завезён, вероятно, тем же Сьеса де Леоном в 1551 году, при его возвращении из Перу. Первое свидетельство употребления картофеля в пищу также относится к Испании: в 1573 году он значится среди продуктов, закупленных для госпиталя Крови Иисусовой в Севилье. В дальнейшем культура распространилась в Италии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Франции, Великобритании и других европейских странах. По всей вероятности, первая кулинарная книга, содержащая рецепты блюд их картофеля, принадлежит перу Ланселота де Касто (фр.)русск., повару трех (последовательных) князей-епископов Льежа. Книга, вышедшая в 1604 году под называнием Ouverture de cuisine содержит четыре рецепта приготовления тогда ещё экзотического для европейцев блюда. В Европе картофель приживался долго, хотя европейские владыки делали все для его распространения на своих землях, желая избавить народ от голода. Особой жестокостью в принудительном насаждении картошки отличались прусские короли Фридрих Великий и Фридрих Вильгельм Первый, который в 1651 году издал специальный картофельный указ - по нему надлежало отрезать носы и уши тем, кто отказывался сажать картофель.
Именно из Пруссии в это время и попал в Россию картофель, ввезенный ставленниками Англии родственниками Прусских королей Гольштейн-Готтропскими-Романовами при Алексее Михайловиче. Патриарх Никон дабы якобы избавить русских крестьян от голода стал насаждать на Руси картофель. Но так как при посадке картофеля двумя перстами клубень трудно удержать, то чтобы удачно сажался картофель, и крестьяне, привыкшие при посадке сельскохозяйственных культур складывать руку также как при крестном знамении, то решили перейти на троеперстие, объяснив это ошибками в переводах богослужебных книг с греческого. Крестьяне в большинстве случаев были неграмотные, и сначала охотно верили тому, что было им сказано от лица Патриарха и митрополитов. Кстати, с того времени сменился и порядок проведения крестных ходов. Если он раньше был посолонь, то после реформы, проведённой Никоном, Крестные ходы стали проводиться против движения Солнца, т.е. противсолонь. И это тоже объясняется введением картофеля в сельское хозяйство. Из-за множества отравлений, вызванных употреблением в пищу плодов и молодых клубней, содержащих соланин, крестьянское население поначалу не приняло новую культуру. Именно от солнца, когда картофелина полежит на освещённом месте, она зеленеет и в ней увеличивается содержание соланина. И чтобы неграмотные крестьяне запомнили это, пришлось даже порядок Крестных ходов поменять. Грамотными среди крестьян были лишь священники сельских храмов, диаконы и богатые крестьяне, которые могли и плевальщика нанять, и обычно были в храмах старостами и уставщиками. Те, которые увидели отхождение от веры своих предков, стали бороться с реформами вводимыми Никоном, объяснять всё непотребство реформ и уводить крестьян в раскол. Было время, когда русские старообрядцы считали картофель дьявольским соблазном. Еще бы, ведь этот чужеземный корнеплод НАСИЛЬСТВЕННО ВНЕДРИЛИ в землю российскую, так же как греческие обряды!
Меры к повсеместному разведению картофеля впервые приняты были при Екатерине II, по почину Медицинской коллегии. В 1765 году вышло Наставление Сената «о разведении земляных яблоков». Наставление содержало детальные рекомендации по разведению и употреблению новой культуры и вместе с семенами картофеля было разослано по всем губерниям и где ссылались на общеевропейской тенденции и рассматривали картофель в качестве хорошего подспорья в неурожай и в нехлебородных местах.
В «Хозяйственном описании Пермской губернии» 1813 года отмечается, что крестьяне выращивают и продают в Перми «отменно крупной белой картофель», однако к увеличению посевов относятся скептически: «Они всегда отвечать готовы, что им недостает времени и на посев нужного хлеба, кольми паче картофеля, который садить надобно руками».
Все эти меры имели отрывочный характер; массой населения картофель встречен был с недоверием, и культура его не прививалась, особенно серди старообрядцев. Государственные меры принимались и в дальнейшем. Особое внимание к этому проявил любитель прусских порядков Николай I, который после 1838 года (в том году, как и в нынешнем Пасху отмечали неправильно), ввиду бывшего в 1839 и 1840 гг. неурожая хлебов в некоторых губерниях принял самые энергические меры к распространению посевов картофель. Согласно распоряжению от 24 февраля 1841 года «О мерах к распространению разведения картофеля» губернаторы должны были регулярно отчитываться правительству о темпах увеличения посевов новой культуры. Тиражом в 30 000 экземпляров по всей России разослали бесплатные наставления по правильной посадке и выращиванию картофеля. В результате по России прокатилась волна «картофельных бунтов». Страх народа перед нововведениями разделяли и некоторые просвещённые славянофилы. Например, княгиня Авдотья Голицына «с упорством и страстью отстаивала свой протест, которым довольно забавлялись в обществе». Она заявляла, что картошка «есть посягательство на русскую национальность, что картофель испортит и желудки, и благочестивые нравы наших искони и богохранимых хлебо- и кашеедов.
Тем не менее «картофельная революция» времён Николая I увенчалась успехом. К концу XIX века в России было занято под картофель более 1,5 млн га. К началу XX века этот овощ уже считался в России «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания.
Картофель – имеет энергию слабую, неуравновешенную, неуверенную, энергию сомнения. Организм делается вялым, ленивым, кислым. Твёрдую энергию картофеля называют крахмалом, который в организме щёлочно-кислотной обработке не поддаётся, из организма выводится плохо, резко снижает скорость мысли, блокирует иммунную систему. Картофель ни с какими продуктами не совмещается. Если его есть, то отдельно, желательно варить в мундире. В кожуре и сразу под ней находится вещество, которое помогает расщеплять крахмал. Картофель можно есть молодым, в течение двух месяцев, потом он становится ядом. Заменяйте картофель репой. Не случайно репу стараются полностью убрать из продуктов питания". (из книги "Знания, хранимые дольменами", А.Саврасов)
В общем те, кому это было нужно и выгодно, чтобы русский народ деградировал, достигли своей цели и картофель стал нашим вторым хлебом.
и пр.
Владислав Никифоров
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 10:49 am
Откуда: г. Егорьевск Московской области

Re: Почему на Руси двоеперстие сменилось троеперстием

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Сб июн 03, 2017 2:17 pm

Забавная информация о посадках репы и картошки...

А вот ожесточенные споры о правильности двоеперстия или троеперстия были лишь данью особенностям разных исторических эпох, но богословски не противоречили друг другу. Вот как историк Церкви Н.Ф. Каптерев объяснял смысл того и другого обычая.

«Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием – понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие – православия...

Борьбою и постоянным совместным жительством с монофизитами объясняется и то обстоятельство, почему двоеперстие так долго держалось в Константинопольской церкви, и потом между сирийскими православными христианами, и почему троеперстие, эта, по-видимому, самая естественная для христианина форма перстосложения, могло сделаться в греческой церкви господствующим обычаем только в позднейшее время, когда уже окончательно прекратилась борьба с монофизитством...

Если появление двоеперстия и продолжительность его существования в православной греческой церкви зависело исключительно от монофизитства, только во время борьбы с ним имело свой особый смысл и значение, то, как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения, – заменила у себя двоеперстие более естественным и свойственным каждому христианину, помимо вероисповедных его особенностей, троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства – учение о святой Троице. Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении – из двоеперстия в троеперстие произошла, как можно думать, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим...» (Каптерев Н.Ф. История перстосложения).
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6814
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: Почему на Руси двоеперстие сменилось троеперстием

Непрочитанное сообщение Владислав Никифоров » Вс июн 04, 2017 1:29 am

М.В. Назаров писал(а):Забавная информация о посадках репы и картошки...


Как можно великое историческое открытие обозвать забавной инфорацией, Миахил Викторович? Какие-то там монофизиты, несториане? Крестьянам на эти богословские споры наплевать, им надо репу сеять или картошку сажать, и чтобы с Божией помощью это всё росло... это всё происки немцев и англичан, которые картофель из Америки привезли. Видно уже и тогда США начинала подрывную политику и в ней уже жиды окопались, создав мировое правительство.
и пр.
Владислав Никифоров
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 10:49 am
Откуда: г. Егорьевск Московской области


Вернуться в Из истории России


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1