О Кураеве

Непрочитанное сообщение Александр Викторович » Сб окт 31, 2009 8:02 pm

Как же нам друзья, тогда убедить А. Кураева, перестать заниматься пустозвонством? Если он действительно "воин Христов", он должен уйти в монастырь. И взять на себя подвиг столпничества, тысячу дней и ночей он, с воздетыми руками молился на камне за спасение России, если нет, тогда он пустозвон и проходимец.

Почему я так сказал? Потому, что кто-то должен. Не дожидаясь когда Земле Русской явится знамение, хотел было я многогрешный подвязаться, но к сожалению, мне было отказано. Да и сил у меня наверно не хватило на это. Такие люди как батюшка Серафим Саровский Чудотворец - рождаются на Земле Русской раз в сто лет, а то и больше.

«Восходя от силы в силу, подвижник усугубил труды, взял на себя особый подвиг – столпничество».Житие Серафима Саровского
Последний раз редактировалось Александр Викторович Вт мар 23, 2010 12:51 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Александр Викторович
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 10:21 pm
Откуда: Россия

Непрочитанное сообщение Александр Викторович » Сб ноя 07, 2009 4:59 pm

Александр Казак писал(а):
Год назад наш город посетил Андрей Кураев.
Свою лекцию он провёл в бывшей хоральной синагоге (сейчас это дом офицеров). Выступление он начал не перекрестив ни лба ни живота и уж совсем не во имя Господа Бога нашего Иисуса Христа. Весьма кратко содержание лекции можно узнать здесь: http://bospor.com.ua/articles/1750.shtml Но в газете не написано, что Почаевская Лавра, по словам Кураева, это "Почаевская зараза" и т.п.


Поэтому вашему вниманию предлагаются короткие ролики выступления почитателя байкеров и рокеров:

http://video.mail.ru/mail/masteroks/548/752.html
http://video.mail.ru/mail/masteroks/548/753.html
http://video.mail.ru/mail/masteroks/548/754.html
http://video.mail.ru/mail/masteroks/548/756.html

Перенес от сюда:
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic. ... 7&start=15
Изображение
Аватара пользователя
Александр Викторович
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 10:21 pm
Откуда: Россия

Непрочитанное сообщение Александр Викторович » Ср ноя 11, 2009 2:27 am

"Шабесгойская работа" д. Кураева www.rusidea.org
http://www.youtube.com/watch?v=H4B2ZcGJzbY
Аватара пользователя
Александр Викторович
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пт май 01, 2009 10:21 pm
Откуда: Россия

Непрочитанное сообщение Павел Д. » Пт дек 25, 2009 1:31 pm

Павел Д.
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 2:16 am
Откуда: Белоруссия

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Чт фев 04, 2010 1:09 am

Протодиакон Кураев предлагает молодежи совместить празднование Дня влюбленных и Прощеного воскресенья


Екатеринбург. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - Известный богослов, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев напомнил о том, что в этом году Прощеное воскресенье выпадает на популярный среди молодежи День святого Валентина.

"14 февраля вы можете и помолиться святому Валентину за любимого человека, и попросить прощения у своих любимых за все обиды", - сказал отец Андрей студентам Уральского государственного университета путей сообщения, выступая перед ними с лекцией.

По словам протодиакона, "любовь от влюбленности отличает то, что часто любовь - это боль". "Это воля, желание, чтобы другому, а не тебе, было хорошо", - сказал отец Андрей.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34044
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Ср окт 13, 2010 2:45 pm

Выступление протодиакона Андрея Кураева в Кишиневе переросло в потасовку

В потасовку между сторонниками и противниками протодиакона Андрея Кураева переросло его выступление 12 октября в Богословской академии Кишинева, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Представители влиятельного в Молдове Православного общества блаженной Матроны Московской, которых о. Андрей назвал "законченной сектой", обвинили гостя в ереси и педофилии, что привело к драке. Присутствующие в зале сотрудники молдовских служб безопасности в штатском предотвратили развитие инцидента, однако собравшийся на лекцию народ скандировал: "Кураев - еретик!" и "Вон из Молдовы!"

Накануне инцидента, 11 октября, выступая в эфире местного телевидения, протодиакон обрушился с резкими обвинениями на представителей консервативной православной общественности Молдовы, призывающих к выходу РПЦ МП из Всемирного совета Церквей. "Иначе, как подлецами, попов, возглавляющих Общество блаженной Матроны, я назвать не могу", - заявил Кураев в прямом эфире и призвал зрителей: "Если вы этих попов встретите, заставьте их фильтровать базар и отвечать за него, потому что много таких разгильдяев развелось". "Россия этим переболела, а в Молдавии до сих пор такие отморозки есть", - подытожил профессор Московской духовной академии.

Когда на следующий день о. Андрей Кураев выступал с лекцией, духовник Общества протоиерей Анатолий Чибрик упрекнул его в нетактичности по отношению к Обществу блаженной Матроны, с которым гость не пожелал даже познакомиться, и спросил, отражает ли позиция Кураева "мышление Патриарха Кирилла". Эмоциональная реакция протодиакона, который вновь назвал присутствующих "сектой", "антицерковной бандой" и "раковой опухолью", спровоцировала сначала словесную перепалку среди присутствующих на лекции, а затем и физическое столкновение. Протодиакон Андрей Кураев начал утверждать, будто на сайте Общества блаженной Матроны содержится высказывание "Гундяев - еретик", что категорически отрицали представители Общества. В заключение о. Андрей назвал протоиерея Анатолия Чибрика "подонком" и "фюрером", в ответ на что большинство собравшихся начало скандировать: "Вон, Кураев, из Молдовы!"

После непродолжительной дискуссии с протодиакона сорвали очки, и он в сопровождении охраны покинул Богословскую академию.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80213
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение Александр Казак » Ср окт 13, 2010 7:51 pm

Не удивительно.
Когда Кураев был в Феодосии ему задали, казалось бы, безобидный вопрос: "Как Вы относитесь к Иоанну Златоусту?"
Реакция сего протодиакона всея россиянии весьма красноречиво выдала его суть. Он начал размахивать запиской с вопросом и кричать, что, мол, вот пробрались сюда "диомидовцы" и, дословно, "принесли с собой горшок дерьма!".

Иоанн Златоуст уже много веков как лакмусовая бумага проявляет жидовствующих.
Сбили с ног - сражайся на коленях,
Встать не можешь - лежа наступай.
http://srn-feodosia.ru
Аватара пользователя
Александр Казак
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:49 pm
Откуда: Феодосия

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение Андрей Архаров » Пт окт 15, 2010 2:23 am

Христос Воскресе!

Выступление протодиакона Андрея Кураева в Кишиневе переросло в потасовку

Видеозапись «потасовки»:
http://video.mail.ru/mail/opm495/245/246.html
Мой блог http://apxapov.livejournal.com
Андрей Архаров
 
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 9:49 pm

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение р. Б. Илия » Сб окт 23, 2010 6:14 pm

Александр Казак писал(а):Иоанн Златоуст уже много веков как лакмусовая бумага проявляет жидовствующих.

Подобно сему, Св. Новомученик Петр Стратилат (генерал П.Н. Краснов) выявляет специфичную форму этой ереси - советопоклонничество/"православный" сталинизм. Стоит только назвать атамана-мученика и сразу же любители большевизма начинают бесноваться...
Аватара пользователя
р. Б. Илия
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2008 7:07 pm
Откуда: Rossija, Ekaterinburg

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение Борис Устинович » Сб авг 20, 2011 9:31 pm

Богохульник, матерщинник и хулитель православных людей Кураев должен предстать перед церковным судом

Заявление ИФ МАМИФ (МЕЖВУЗОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ МОЛОДЫХ ИСТОРИКОВ-ФИЛОЛОГОВ)

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Мы вынуждены обратиться к Вам с открытым заявлением с просьбой поставить на место протодиакона Андрея Кураева.

Этот человек, давно уже скандально прославившийся тем, что:

пытался обелить педерастию (мы имеем в виду известный всем ролик, когда владыка Феофан был вынужден силком затыкать фонтан пропедерастического пропагандистского красноречия Кураева [1]);

богохульно подменил смысловые значения слов «миссионерствовать» и «катезизация» (его авторские новоделы «отмиссионерить» и «закатехизить»), наделив их смыслом слово «отсношать» (совершить половой акт): «Отмиссионерьте ее, катехизните ее по самое не могу», то есть выдумал новый совершенно богохульный (вполне в духе сект) способ приведения женщины ко Господу и спасения ее души – через половое сношение с нею, причем в извращенном виде («по самое не могу»)! [2];

в лекции семинаристам формировал негативный ложный образ семей православных священников [2];

крайне подло и цинично высказывался о почившем Патриархе Алексии II, делая всякие грязные намеки;

странно выступал в поддержку секты Свидетелей Иеговы [3];

пытался самым подлым образом дискредитировать главу Синодального церковного отдела протоиерея Всеволода Чаплина [7];

откровенно русофобствовал, формировал крайне оскорбительный, лживый образ русского народа как разрушителя (в его понимании, русские мальчики могут только все «ломать») [6];

псевдобогословские фантазии Кураева уже не раз публично и детально обоснованно называли «подлым богоборческим бредом, выдаваемым за богословие» [8].

Сказанное совершенно очевидно показывает, что этого персонажа на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. Его следует срочно убрать со школьного проекта ОРКиСЭ и временно запретить публичные выступления, до принесения им покаяния, до духовного излечения его от своих еретических заблуждений. А его некомпетентный школьный «учебник» псевдоправославной культуры, воспитывающий космополитов, следует отправить на свалку.

Последняя вопиющая выходка Кураева стала очевидным вспоможением и продолжением провокации, совершенной в отношении православного общественного деятеля А.С. Мелькова, когда в его Живом Журнале хакерами был перепечатан чужой материал провокационного свойства. В ЖЖ А.С. Мелькова было размещено соответствующее объявление, а сам материал удален, равно как и еще несколько негативных результатов такого вторжения на сайт. То, что после объяснения, что ЖЖ Мелькова был взломан, Кураев продолжает свои истерики, формирует устойчивое подозрение, что он как-то причастен к взлому блога А.С. Мелькова и перепосту там провокационной информации.

Аморальность и полное отсутствие тормозов у этого человека, обремененного чем-то, более чем смахивающим на гипертрофированную манию величия, привели к тому, что он, поправ нормы христианского общения, нормы уважительного отношения к обществу, уже несколько раз в своем Живом Журнале использовал, не удержавшись и перейдя на свой родной язык, бранное слово из лексикона американского варианта идиша "чмо" применительно к пострадавшему от взлома ЖЖ Мелькову [4].

Впрочем, Кураев не гнушался и матом в прямом эфире [5]. Вынуждены напомнить также ситуацию, когда Кураев публично оскорбительно именовал авторитетного кишиневского священника.

Но самым вопиющим и возмутительным является то, что со вчерашнего вечера, использовав ситуацию с провокацией в отношении Мелькова, просто как предлог, Кураев открыл по мотиву ненависти и нетерпимости развязную истерическую кампанию грубейшего порочения репутации Коломенской духовной семинарии, самым подлым образом дискредитируя тем самым это авторитетное духовное учебное заведение.

Одурманенный от безнаказанности Кураев явно перешел границы, за которыми его мерзкое поведение более уже терпимо быть никак не может.

Ваше Святейшество, мы просим созвать церковный суд и вызвать на него протодиакона Андрея Кураева, рассмотрев его дело на предмет вынесения решения по многочисленным фактам его еретических, вводящих в смущение православное общество высказываний, дискредитирующих Православие и Церковь. Просим считать это заявление официальной жалобой, обращением в церковный суд.

От имени Центрального Совета ИФ МАМИФ:

заместитель Председателя ИФ МАМИФ, кандидат исторических наук В.Ю. Венедиктов,

директор Ярославского филиала ИФ МАМИФ О.С. Сидельников,

кандидат исторических наук Ю.И. Белоногова,

кандидат филологических наук Е.В. Никольский.

19 августа 2011 г.



Примечания:

1. Запись этой скандальной речи Кураева: http://www.youtube.com/watch?v=PUUrWHAbZoE .

2. http://www.compromat.ru/page_30044.htm . Подробнее о ситуации см.: Семенко В. Отмиссионерить и закатехизить, http://pravaya.ru/look/20120 , 20 октября 2010 г.

3. Кураев А. Анафема в ответ на аресты, НГ Религии, 12 мая 2004 г.

4. http://diak-kuraev.livejournal.com .

5. О ситуации см.: Артюх А. Скверное слово на церковном заборе, http://www.ruskline.ru/analitika/2010/1 ... om_zabore/ , 17.11.2010.

6. http://kuraev.ru/index.php?option=com_c ... 8&Itemid=1.

7. Миссионер Кураев навел "мусульманскую" тень на руководство РПЦ, http://www.islamnews.ru/news-46841.html , 4 апреля 2011.

8. См., например: Остановить зарвавшегося миссионера, http://www.ruskline.ru/analitika/2010/1 ... /#comments , 08.11.2010.

http://www.mamif.org/19.08.11.htm
Борис Устинович
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 5:13 pm
Откуда: Московская область

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вс янв 29, 2012 2:27 pm

А вот кое что разумное от Кураева:

КТО требует "моноэтническаго государства"?

________________________________________
Цитата: Путин В. В. от Вчера в 10:31:00
Идеи построения русского "национального" моноэтнического го-сударства противоречат всей тысячелетней истории страны. Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в своей статье "Россия: на-циональный вопрос", напечатанной в сегодняшнем номере "Независимой газеты".
________________________________________

Протодиакон Андрей Кураев: Статья Путина похожа на речь Сталина 1941 года, в которой вдруг появились «братья и сестры».
По мнению профессора МДА, слова премьера о межнациональных отно-шениях в России кардинально расходятся с его реальной политикой по-следних десяти лет…

Ужесточить миграционное законодательство и дать жёсткий отпор на вы-зывающее поведение мигрантов и выходцев с Кавказа призвал премьер-министр России Владимир Путин в своей программной статье "Россия. Национальный вопрос", опубликованной сегодня в «Независимой газе-те». Отметив, что «русский народ является государствообразующим – по факту существования России», премьер добавил: «великая миссия рус-ских – объединять, скреплять цивилизацию».

«Стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации – русский народ, русская культура. Вот как раз этот стержень разного рода прово-каторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из Рос-сии – под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопре-деление, о «расовой чистоте», о необходимости «завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа». Чтобы в конечном счете – заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину», – считает глава Правительства.

Признавая, что не всё гладко в межнациональных отношениях в России, Владимир Путин заявил, что основаная вина в этом лежит на властях, которые почему-то бездействуют. В связи с этим он призвал ужесточить миграционное законодательство в России и дать жёсткий отпор вызы-вающему поведению приезжих. Кроме того, премьер предложил создать специальное ведомство, которое будет заниматься национальной поли-тикой в России и сможет ограничить и вывести на новый уровень мигра-ционные потоки.

Дать оценку программной статьи кандидата в Президенты России, ны-нешнего премьер-минтистра В.Путина мы попросили профессора Мос-ковской духвоной академии протодиакона Андрея Кураева:

«Скажем так, если бы эта статья была опубликована неизвестным мне человеком в качестве его первого шага на политическом помосте, я, по-жалуй, сказал бы, что наверное я буду симпатизировать этому начинаю-щему политику – его здравомыслию и взвешенности его суждений, тому, что он не стесняется говорить о русском народе, как об особом нороде Российской Федерации. Но дело в том, что это говорит не начинающий политик с неизвестным именем, а человек, который более десяти лет ру-ководит Россией. И, поэтому, эти его слова сравниваешь с тем, что ре-ально происходит в той сфере, которая ему подведомственна.

Есть вещи, которыми он не может управлять, это да, но есть то, что на-прямую от него зависит. Например, федеральное образование. И здесь мы видим, что, скажем, когда речь идет о преподавании русской духов-ной культуры в школах, то Министерство образования всячески это тор-мозит. Достаточно сказать, что в Москве в этом году ни одной из школ не разрешили создать группу, посвященную изучению «Основ православ-ной культуры». Ни одной! То есть всем тем школам, в которых новый предмет «Духовно-нравственная культура России» стал преподаваться в 10% российских школ, в том числе и московских, так вот, ни в одной из них, власти не позволили создать группу по изучению «Основ право-славной культуры». Всем навязали «светскую этику» или «историю ре-лигии». Вот из такого рода вещей как раз и складывается ощущение ог-ромной дистанции между хорошими и умными словами и реальной поли-тикой.

Второе, это телевизионная и информационная политика. И здесь тоже, сплошь и рядом, мы видим демонстрацию навязывания просто продук-тов, весьма кощунственных по отношению к Православию и к жизни и истории русского народа.

И третье. То, что зависит от господина Путина и зависело все эти годы, это миграционные потоки. Это проблема, которая не сегодня возникла. Мне не нравится в этой статье, то, что премьер противопоставляет Рос-сию и Запад. Дескать, что западные политики осознали кризис тлерант-ности, а нас это, дескать, не касается. Нас это касается, очень серьезно касается! Здесь опять такая попытка словами заговорить реальную про-блему, сказать, что ее нет.

От главы государства зависит создание режима нулевой терпимости по отношению к тем мигрантам, которые пробуют нарушать нормы общежи-тия и культуры, принятой в коренной Руси. У нас же подчеркнутая тер-пимость к их выходкам такого рода.

Путин говорит о создании специального ведомства, но всё будет зави-сеть от того, какая задача будет перед ним поставлена. Если задача бу-дет поставлена «толерастить» всех и вся, то не нужно нам такое ведом-ство. А если перед ним будет поставлена задача (в частности, одна из главных) – побуждать мигрантов и т.д. к соблюдению правил приличия, к знанию и уважению русских духовных ценностей, тогда это будет хо-рошо. Вопрос в том, какая задача реально будет поставлена, а не на словах.

Слова Путина о государствообразующей роли русского народа в принци-пе очень важны. Из этих его слов как раз следует противоречие его ста-тьи. Потому что в этой статье утверждается, что никакая толпа, улица и митинги не будут давить на власть, и он это не потерпит, и в то же вре-мя, вдруг такие неожиданные слова. Это, простите, похоже на речь Ста-лина 1941 года, где вдруг появились «братья и сестры». Но это после то-го, как страна и сам Сталин очень серьезно получили по лбу. То есть тем самым Путин сам фактом этой статьи опровергает один из её тезисов. Дело не в том, что русские националисты были на Болотной площади или где-то ещё, не в этом дело. Ему сейчас, очевидно, стали нужны дру-гие союзники, кроме Кадырова.

Слова Путина, что во главе всего должен стоять закон, прекрасны, толь-ко скажите, когда речь идет о приоритете закона над национальными и религиозными вещами, Чечни это тоже касается?!

Дело в том, что именно Путин создал в Чечне совсем другое правовое культурное пространство, чем для всей России. И после этого он говорит, что будет верховенство закона. Поэтому я повторю – если бы это был неизвестный человек, который просто равен своим словам, потому что кроме этих слов и этой статьи о нём больше ничего неизвестно, то можно было бы подписаться под этой статьей, и сказать: «да, хорошо, мы вме-сте, я рад, что у меня появился единомышленник». Но в данном случае, у этой статьи есть автор, и автор не только статьи, но многих весьма и весьма проблемных решений. А точнее, воздержания от решений, кото-рое длилось в течение десятилетия».
Русская линия
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=52731
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение Беляев Алексей » Пн янв 30, 2012 5:22 pm

Слава Богу, братья во Христе! Мое сугубое мнение - так просто Кураев вовремя осознал критическую ситуацию, нарастающую вокруг него, понял, что перебрал, что даже покровители уже могут не помочь, и быстренько "натянул овечью шкуру", примерно так. Нового он ничего не открыл, а лишь коснулся вскользь хорошо заезженной старой темы. Думаю в ближайшее время от него стоит ждать подобного и не единожды.Такой же переворот воззрений мне показался странным и еще у одной личности - протоиерея Всеволода Чаплина.
р.Б.Алекей. Храни вас Господь, братья!
P.S.: такое разномыслие явно настораживает.
Беляев Алексей
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 4:50 pm

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение Борис Устинович » Ср мар 21, 2012 2:33 pm

Протодиакон Кураев рассказал, почему не хочет быть священником

Москва. 21 марта. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев признался, что боится занять место Христа в глазах некоторых людей.

"Я даже побаиваюсь своего своеобразия. Существует феномен яркого проповедника: чем более ярок проповедник-миссионер, тем больше риск, что он будет людей приводить к себе, а не в Церковь. Это заметно по многим людям, которые называют себя учениками отца Александра Меня. У меня, наверное, есть такая же проблема", - сказал отец Андрей в интервью, опубликованном в журнале "Сноб".

"Поэтому, - продолжил он, - я принципиально не становлюсь священником, чтобы никто ко мне не прикипал. В этом смысле я "тефлоновый": через меня переступи и иди дальше в реальную Церковь".

Как отметил миссионер, будучи диаконом, а не священником, он не исповедует людей, и для него это "принципиально важно".

"Другое дело - проецировать вечные заповеди в конкретную жизненную ситуацию малознакомого человека. Это очень трудное дело. И я на него не решаюсь. Я не чувствую в себе духовного опыта, чтобы предлагать людям свои советы и говорить, как им жить. Во-вторых, у меня есть роскошь, которую не может позволить себе священник: я могу сам выбирать собеседника", - заявил он.

Касаясь темы, связанной с ростом политической активности в предвыборный период, отец Андрей высказал мнение, что единственно приемлемая поза этой зимой для гражданина была в том, чтобы "прийти на митинг на Болотной площади, но стоять спиной к ораторам, обозначая тем самым: "Мы тут не для вас. Мы для себя. И мы ни для кого не хотим быть пушечным мясом или массовкой. Мы просто хотим быть свободными людьми".

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44700
Борис Устинович
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 5:13 pm
Откуда: Московская область

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Вт авг 07, 2012 12:34 pm

Отец Андрей Кураев вновь привлек внимание и стал причиной "антисемитского" скандала. Ниже три статьи на эту тему и наш краткий комментарий. - МВН

Кураев: "Срань Господня" – приемлемый богословский термин
30.07.2012Юрий Цыбин103311939
По мнению печально известного богослова, в словах кощунниц из «Pussy Riot» нет святотатства.

Московский адвокат Лариса Октябристовна Павлова в предстоящем суде представляет интересы трех православных людей, признанных потерпевшими по этому делу, пишет в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. Вот что она говорит о студентке Института журналистики и литературного творчества Марии Алёхиной: «Я посмотрела ее учебные карточки, в которых значится, курсы каких наук она прослушала. Точных цифр не помню, но расклад примерно такой: «Отечественная история» - 40 часов, «Культура речи» - 60 часов, «Тайные учения в культуре» - 100 часов. Во втором семестре 4 курса этому необычному для журналиста предмету Алехина и другие студенты должны посвятить уже 120 часов, столько, сколько и предмету «отечественная журналистика». Спрашивается, что в голове у этой молодой особы после «тайных учений»? Почему ее так интересуют оккультные, тайные знания? И какое мировоззрение сформировалось у нее под воздействием этих премудростей, что она оказалась способна так демонстративно, на глазах у всех, осквернять порочить чужие святыни, врываться в Дом Божий и там хулиганить?»

«Что ж, - пишет по этому поводу О.Кураев, - если Алехина и в самом деле ходила на этот странный курс, то тот главный месседж, ради возглашения которого она с подругами вошла в Храм Христа Спасителя, обретает определенный "полифонический мультикультурный контекст". Как известно – в самом Храме они ничего не успели «спеть» (вопреки лживому и якобы оригинальному ролику, показанному в весенней передаче Аркадия Мамонтова) - а лишь кричали «срань Господня». В европейской религиозной мысли есть по крайней мере одно течение, для которого «срань Господня» это вполне приемлемый богословский термин. Это хасидизм».

Далее О.Кураев обильно цитирует иудаистские тексты. «У каждого еврея, как праведника, так и грешника, две души, - утверждает классический раввинистический трактат этой школы. - Одна из них связана со стороной мира, называемой клипа и ситра ахара. Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело. И от нее берут начало все дурные свойства, происходящие от имеющихся в ней четырех элементов. От нее происходят также те добрые свойства, которые от природы присущи каждому еврею, такие как сострадание и помощь ближнему, ибо эта душа, связанная с «обратной стороной», происходит от так называемой клипат нога, в которой отчасти есть добро и происхождение которой связано с тайной Дерева познания добра и зла. Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых клипот, в которых нет добра совершенно, как сказано в книге Эц хаим, врата 49, глава 3: «И все добро, которое творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гемара выражение «Милосердие народов – грех»: «Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия». Вторая душа, отличающая каждого еврея – частица безграничной Сущности Б-га свыше. Как сказано: «И Ты вдохнул в ноздри его душу жизни». Души евреев возникли в Б-жественной мысли…» (рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, сс. 39-41).

Еще из текста того же иудейского писателя: «Клипот подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень – это совершенно дурные и нечистые клипот, в которых совсем нет добра. Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех других народов и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных и их физическое существование… Но витальная животная душа в еврее, а также душа чистых животных происходит от второй ступени клипат, клипат нога. В этом мире, называемом мир Асия, преобладающую часть его составляет зло, с которым смешано лишь немного добра. От него происходят добрые наклонности в животной душе еврея» (сс. 61-63).

«Так откуда же взялись не-евреи? – задается вопросом протодиакон. - «Клипот и ситра ахара названы «иные боги», так как их питание и их жизненная сила исходят не от категории Лица, а от категории заднего в Кдуша, а выражение «заднего» означает, что это подобно действию человека, дающего что-либо врагу своему против своего желания. Он бросает это ему как бы через плечо, ибо отворачивает лицо свое от него из-за своей к нему ненависти. Так, наверху категория Лица есть внутренняя сторона Высшей Воли и Его истинное Желание, коим Всевышний желает уделить жизненную силу всему, что близко Ему со стороны Кдуша. Но ситра ахара и нечистота - отвратное для Всевышнего, что Он ненавидит, и Он не уделяет ей жизненной силы от внутренней стороны Своей истинной Воли и Желания, но – как бросающий через плечо врагу своему против своего желания – лишь ради того, чтобы покарать грешников и дать доброе вознаграждение праведникам, покоряющим сторону ситра ахара. И это называется задней стороной Высшего Желания Его» (с.127)

Или, яснее: «Клипот и ситра ахара называется рвота и испражнения, как известно» (с. 141).

«Насколько я понимаю, - пишет миссионер, - резюме этих размышлений таково: еврейские души происходят от мысли Бога, а души не-евреев – от «испражнений». «По мнению раввина Моше Кордоверо (16 в.) зло возникает в мире дольнем вследствие нисхождения в него сил, происходящих со стороны божественного суда. Когда человек вкушает пшеницу, очищенную от всяких вредных примесей, по мере переваривания в желудке из нее выделяются нечистые отбросы. Но допустимо ли говорить, что они изначально присутствовали в доброкачественной пище?.. По мнению наиболее авторитетных хасидских авторов, народы мира являются воплощением такого зла. Поэтому они враждебны евреям и постоянно стремятся совратить их с пути истинного, хотя корень их души и кроется в Божестве» (Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, сс. 54-55).

«Собственно, у меня с самого начала были предположения о связи февральской кричалки с этим иудейским богословским мнением. Но я не был склонен преувеличивать образованность тех хулиганок. И лишь сейчас, получив подтверждение того, что в кругозор одной из них знания о каббалистике все же входили, решил указать на этот возможный параллелизм», - пишет О.Кураев.

«Еще одна гипотетическая параллель: сакраментология о. Павла Флоренского: «Таинств семь потому, что семь устоев человеческой личности, и их не только есть семь, но и должно быть семь, не больше и не меньше. В частности, освящаемая функция питания телесного есть таинство причащения, освящаемая функция выделения или очищения телесного есть таинство крещения, освящение же синтетической функции—соблюдение телесного равновесия, т. е. функция согревания, покрова, одежды, украшения, как выяснено раньше, есть таинство миропомазания» ( Флоренский П.А. Дедукция семи таинств. — Богословские труды. 17. М., 1977. С. 145).

«Мне это, мягко говоря, очень неблизко. Но вот ведь культурно-исторический факт: и в мире православной мысли речение, вынесенное в заголовок данного поста, не всегда считалось Богохульством. Так что вновь повторю то, что неоднократно говорил ранее: надо крайне осторожно предъявлять религиозные обвинения хулиганкам: мол, кощунство-святотатство-Богохульство. Святотатства тут нет, ибо ничего они не крали. Сопоставление с Флоренским и хасидской традицией показывает, что как раз Богохульства тут может не быть (ну, правда, взамен может появиться расизм и т.п.). И это если не считать самой очевидной версии, что идиома была использована как характеристика людей, а отнюдь не Бога. С кощунством тоже не все просто. Песни то в Храме не было, а назвать жесты кощунством все же затруднительно. Но есть действия, нарушающие общепринятые правила приличий. Т.е. – хулиганство», - полагает О.Кураев.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/1006254/

+ + +

[ГЕВАЛТ: КУРАЕВ ОПЯТЬ АНТИСЕМИТ]

Заявление ФЕОР

01.08.12, МОСКВА, АЕН (Соб. корр.) - Федерация еврейских общин России выступила с заявлением в связи с высказываниями, сделанными в своем блоге в "Живом журнале" дьяконом Андреем Кураевым.

В заявлении ФЕОР говорится:

В Федерации еврейских общин России крайне удивлены заявлениями, сделанными в своем блоге в "Живом журнале" дьяконом Андреем Кураевым.

Напомним, что Андрей Кураев в своем блоге пришел к поистине "потрясающему" выводу, что тайными подстрекателями девушек из группы, устроившей недавнюю варварскую акцию в храме, являются отцы-основатели хасидизма и еврейская мистика Каббалы.

К этой "глубокой" мысли его подтолкнула информация о прослушанном одной из девушек – Марией Алёхиной – курсе лекций в Институте журналистики и литературного творчества.

Дьякон Кураев сообщает, что она во время учебы прослушала 100-часовой курс "Тайные учения в культуре" и должна была проходить еще на 120 часов этого же курса во втором полугодии, которое она, однако, провела уже в камере.

Кураев подчеркивает, что группа девушек не столько пела в церкви, сколько выкрикивала ругательства "с..нь Господня".

Затем он подводит к главному: "В европейской религиозной мысли есть по крайней мере одно течение, для которого "с..нь Господня" это вполне приемлемый богословский термин. Это хасидизм".

Далее он цитирует известный богословский трактат "Тания", в котором использует для обоснования своей идеи неправильно переведенные и выдернутые из контекста цитаты, а после, с позволения сказать, "глубокого" анализа приходит к еще одному выводу: "Насколько я понимаю, резюме этих размышлений таково: еврейские души происходят от мысли Бога, а души неевреев – от "испражнений"".

К сожалению, для еврейской общины антисемитизм господина Кураева не новость: он и раньше был известен своими недобрыми высказываниями в адрес евреев и иудаизма, однако довольно продолжительное время мы не слышали ничего оскорбительного от этого человека в наш адрес в публичной сфере и уже было стали думать, что речь идет о "грехах молодости", и он перестал выступать с антисемитскими заявлениями.

Кроме того, в те годы г-н Кураев не был столь широко известен, чтобы комментировать его измышления.

Мы бы не стали обращать свое внимание на его выступление и сейчас, если бы не тот факт, что этот человек является известным спикером в Русской православной церкви и автором учебника по "Основам православной культуры", который преподается сейчас во всех общеобразовательных школах.

В данном эпизоде еврейскую общину в первую очередь поразило, насколько кондово Кураев решил переключить внимание общественности на "еврейский вопрос" в деле с злополучными девушками из группы с неприличным названием, "пристегнуть" к громкому суду и еврейскую тему…

Наверное, в его представлении весь этот общественный сумбур вокруг процесса без евреев будет неполным и, возможно, недостаточно скандальным.

Ну, что ж попробуем помочь господину Кураеву в этом нелегком деле и выступить с предложением, которое, может статься, добавит к процессу еще скандальности и горячности: чтобы продолжить "гениальную" линию дьякона Кураева, можно, к примеру, дополнить процесс томами пятью-шестью с выдержками из разных произведений мировой литературы, где, например, упоминается слово "испражнения".

Здесь у г-на Кураева будет богатый выбор: добавить туда можно будет выступления богословов и других религий, взять что-нибудь из "Декамерона", трудов античных и средневековых… Можно из русских народных сказок без адаптации.

Наверняка девушки прослушали много разных курсов по литературе в институтах, где учились, прочитали много современных авторов, у которых эта тема также богато представлена.

Можно предложить добавить страниц на 1000 соответствующих сочинений блогеров из Интернета и роликов из YouTube – уверены, девушки были активными пользователями Сети и много чего там прочитали и прослушали.

В общем, пожелаем продолжать "литературный" и "богословский" анализ Кураеву долго и плодотворно.

Однако еврейскую общину России интересует не суть идиотских и безумных, с нашей точки зрения, писаний Кураева, – для нас важно было бы узнать, что думают в руководстве Русской православной церкви об измышлениях священнослужителя на тему хасидизма и Каббалы и насколько считают уместным давать такому человеку возможность говорить от лица церкви?

Мы надеемся, что РПЦ даст свою оценку выступлению дьякона Кураева.

Мы не раз отмечали доброе отношение священноначалия РПЦ к иудейской общине, видели приверженность церкви идеям межрелигиозного диалога, и сейчас мы тоже искренне надеемся, что господин Кураев высказывает лишь свое сугубо частное мнение, и это выступление отнюдь не является консолидированной позицией церкви, к которой еврейская община неизменно относилась с глубоким уважением.

Отметим, что с особенным уважением мы относились к тем усилиям церкви, которые она предпринимает для утверждения в обществе основ духовности и нравственности, несмотря на то, что мы не всегда одинаково видим, то, как это следует делать.

Несмотря на этот прискорбный инцидент, еврейская община России свидетельствует о своем неизменно самом добром отношении к православному христианству и рассчитывает, что выступление, подобное тому, что предпринял Кураев, ни в коей мере не помешает развитию и укреплению межрелигиозного диалога между православными и иудеями в нашей стране.
http://aen.ru/?page=brief&article_id=64 ... k69sd3k5l2

+ + +

В Церкви не разделяют мнения протодиакона Андрея Кураева о связи кощунства в храме с хасидскими текстами
Радонеж, 01.08.12

В Русской Православной Церкви вслед за еврейской общиной выразили недоумение в связи с попыткой протодиакона Андрея Кураева провести параллель между хулиганской акцией в Храме Христа Спасителя и отдельными текстами иудаизма, сообщает "Интерфакс-Религия".

"Наша Церковь всегда осуждала антисемитизм, как и другие формы национальной ненависти, - русофобию, кавказофобию и так далее. Да, конечно, христианство и иудаизм - это разные религии с разными доктринальными традициями, которые не всегда совпадают друг с другом", - заявил "Интерфакс-Религия" 1 августа глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, в обеих религиозных традициях есть древние тексты, "которые, мягко говоря, далеки от современных представлений о политкорректности и толерантности, и судить эти древние тексты по упомянутым меркам вряд ли корректно"...
Он также отметил, что Русская Церковь ведет конструктивный диалог и взаимодействует с иудейской общиной страны - со своим постоянным партнером по Межрелигиозному совету России, по диалогу государства с религиозными общинами...
http://www.radonezh.ru/news/16658.html

+ + +
Комментарий МВН.
Полагаю, что вагинальные бунтовщицы не вкладывали в свои грязные выкрики в ХХС хасидский "богословский" смысл. Совпадение явно случайно.
Но Кураева в этот раз можно поблагодарить за верно подмеченную параллель с явной подспудной целью указать на "богословскую" суть иудаизма (под маскировкой якобы "защиты" им вагинальщиц).
Можно поблагодарить и ФЕОР, что сами в очередной раз привлекли внимание к своим "священным текстам", в которых людьми признаются только евреи.
Можно поблагодарить и Чаплина, который в очередной раз подтвердил, что руководство МП относится к христоборческому жидонацизму неизменно по-братски. В сущности он нас предупреждает о том, что на очередном судилище над православным автором по обвинению в т.н. "антисемитизме", как в деле Душенова, судья может с полным основанием ссылаться на "экспертов" МП: «Мнение о том, что иудеи являются противниками Бога, было резко осуждено Священным Синодом Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года...».
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Re: О Кураеве

Непрочитанное сообщение М.В. Назаров » Сб янв 05, 2013 4:14 pm

Протодиакон Кураев советует перенести православное Рождество на 1 января и отмечать его вместе с Новым годом

Москва. 3 января. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает целесообразным объединить Новый год и Рождество Христово в один праздник.

"Я надеюсь, что со временем у нашей Церкви хватит мужества на принятие радикального решения, а именно - объединить Рождество и Новый год, не перенести на новый стиль, как у католиков, а именно перенести на 1 января дату празднования Рождества", - заявил протодиакон в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Любая другая дата празднования Рождества, по его мнению, "порождает вопрос, на который у нас не находится ответов".

"Если новый год от Рождества Христова, то почему же он считается не с Рождества Христова? Если большой календарь, то есть наша эра, года считаются от Рождества Христова, то почему маленький календарь, дни внутри года считаются с какой-то другой точки? Это нелогично", - пояснил православный миссионер.

"Поэтому если уж однажды нам предстоит перемена календаря - она наверняка предстоит когда-то, я не знаю, в каких столетиях, - лучше переносить не на 25 декабря, до Нового года... Какая разница - неделя до Нового года, неделя после Нового года, как-то это немножко странно", - считает он.

Отец Андрей признал, что Новый год в СССР, а потом и в России "полюбился всерьез", потому что это был наименее идеологизированный из советских праздников. "То есть на фоне 1 Мая, 8 Марта и 7 ноября это был праздник не идеологический, а семейный и где-то еще со старыми рождественскими отголосками. И сейчас энергия празднования у людей до сих пор уходит на это, а на Рождество остается совсем немножко", - пояснил он.

Протодиакон не очень об этом жалеет, поскольку "для религиозных людей Рождество все равно останется праздником, а навязываться всем не имеет смысла".

Если же объединить Рождество и Новый год, то, как полагает отец Андрей, этот праздник "для каждого будет своим, здесь каждый добавляет по вкусу".

Он отметил, между прочим, что сейчас рождается своя традиция, в Москве по крайней мере, церковной встречи Нового года.

"Она исходит из чего? Не всем нам 17 лет. Эта новогодняя ночь со временем становится тяжелой. Социологи говорят, что наибольшее число суицидов у пожилых людей именно в эту ночь, когда человек один, никто не приходит, не поздравляет, не звонит. Тяжелые мысли. Уснуть нельзя, потому что грохот. "Ирония судьбы", при всей нашей любви, или салат оливье уже немножко надоели. Уже возраст не тот, чтобы бегать то на Красную площадь, то на Воробьевы горы или в метро встретить Новый год ради экзотики, уже вроде как студенческие годы поиска позади", - сказал отец Андрей.

Вот тут, по его словам, и "родилось предложение - а давайте молиться в эту ночь, то есть, как на Пасху, ночная служба". "А после службы настоятель выносит ящик шампанского, заранее подготовленного, какие-нибудь постные пирожки и так далее. Тут же в храме разговелись и пошли спать. Совершенно другое переживание. Идешь по вымершей, заблеванной Москве, в следах пороха рано утром. А мы молились об этой Москве. И это приятно, вы ощущаете некую трезвость", - отметил отец Андрей.

"У Бога чудес хватит и на Новый год, и на Рождество", - выразил уверенность православный миссионер.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=49497
Аватара пользователя
М.В. Назаров
Администраторы
 
Сообщения: 6810
Зарегистрирован: Вс окт 01, 2006 8:54 pm
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Персоналии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1