II. Россия накануне революции и Февраль 1917 года
15. 09. 2017 44731 7Социально-экономическое развитие России накануне революции. – Внутренние причины революции. – Еврейский вопрос. – "Орден русской интеллигенции", Дума и Церковь. – Внешняя причина революции: Мiровая война против удерживающего. – Февральская революция. – Духовный смысл отречения св. Государя Николая II. (Глава II из книги"Вождю Третьего Рима.)
День непримиримости с революцией
15. 03. 2007 33338 85В день насильственного отрешения Государя Николая II от власти в вотчине Романовых с. Коломенском (тогда под Москвой) была чудесным образом явлена хорошо известная с тех пор русскому народу "Державная" икона Божией Матери, держащей в руках царские регалии. «Зная исключительную силу веры и молитвы Государя Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери, ... мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника... Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния, русский народ будет прощен и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?»...
В Москве выпущена первая многотиражная печатная книга "Апостол" Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем
14. 03. 2007 29907 7К 460-ЛЕТИЮ
Грамота на Руси существовала издавна, но книга пришла к нашим предкам с принятием христианства. В древнейшей русской летописи – "Повести временных лет" под 1037 г. сообщается , что киевский князь Ярослав Мудрый, почитавший книжное учение, собрал в храме Софии множество книгописцев для перевода и переписки книг. Так была создана первая библиотека, насчитывавшая к концу ХI века около ста тысяч рукописей. Так что факт изобретения книгопечатания немцем Иоганном Гуттенбергом в 1444 г. говорит лишь о большей технической практичности европейцев, но не о большей грамотности. Иван Федоров восполнил техническую сторону изготовления книг на Руси.
Памяти послѣдняго Царя. Часть III. Катастрофа.
Архм. Кириллъ (Зайцевъ)  13. 03. 2024 91 4Возстановленіе Россійской монархіи не есть проблема политическая. Реальнымъ политикомъ можетъ быть только тотъ, кто способенъ проникать въ мистичесную сущность вещей и событій. Только духовное возрожденіе Россіи можетъ вернуть ее міру. Въ этомъ ‒ вопросъ бытія Россіи какъ Исторической Личности, которая извѣстна намъ изъ исторіи и которая кончила свою внѣшнюю, государственно-организаціонную жизнь съ паденіемъ Трона ея Царей. Другого пути возстановленія Исторической Россіи нѣтъ. И это ‒ проблема не только наша, русская. Это и проблема міровая, вселенская. Ибо отъ того или иного рѣшенія ея зависитъ и судьба міра.
Памяти послѣдняго Царя. Часть II. Тайна личности Царя.
Архм. Кириллъ (Зайцевъ)  13. 03. 2024 113 1Въ томъ-то и была бѣда, въ томъ и былъ стыдъ и мракъ, раскрывающійся въ процессѣ раскрытія русской исторической загадки, что начало гражданской свободы не уживалось въ русскомъ быту съ прежнимъ церковно-православнымъ и вѣрноподданническимъ сознаніемъ. Въ томъ-то и была русская трагедія, что гражданскій расцвѣтъ Россіи покупался цѣной отхода русскаго человѣка отъ Царя и отъ Церкви. Свободная Великая Россія не хотѣла оставаться Святой Русью! Разумная свобода превращалась въ мозгу и въ душѣ русскаго человѣка въ высвобожденіе отъ духовной дисциплины, въ охлажденіе къ Церкви, въ неуваженіе къ Царю...
Памяти послѣдняго Царя. Часть I. Россія и Царь.
Архм. Кириллъ (Зайцевъ)  12. 03. 2024 100 0«Величіе и паденіе Римской Имперіи», — подъ такимъ названіемъ написалъ когда-то Монтескье свое знаменитое изслѣдованіе о причинахъ гибели величайшаго культурно-политическаго и государственнаго образованія античнаго міра. Подъ подобнымъ же наименованіемъ можно было бы написать теперь изслѣдованіе и о судьбахъ Россіи — съ той разницей, что, быть можетъ, еще большимъ было величіе и, ужъ навѣрное, болѣе страшнымъ было паденіе этого величайшаго, послѣ перваго и второго Римовъ, имперскаго тѣла — болѣе страшнымъ, какъ въ смыслѣ быстроты низверженія, дѣйствительно мгновенной, такъ и въ смыслѣ глубины паденія, положительно неизслѣдимой.
Крестофобия в Городе Креста
Обзор СМИ  13. 03. 2024 108 4Уже понятно, что "снятие крестов", крестопад/крестоповал или, как очень точно выразился Владыка Савва, крестофобия - уже явно не случайная история, совершаемая "по глупости" несведущих дизайнеров, это совершенно осознанное и системное санкционированное действо. Судя по президентским логотипам, эта кампания задана и санкционирована Администрацией Президента при молчании Верховного жреца.
Россия побеждает Украину и в итоге проигрывает: все ответы даёт переломный 2024 год
С.Ю. Глазьев с комментарием М.В. Назарова  11. 03. 2024 180 7Сергей Юрьевич ‒ известный и хороший экономист, годами точно, но безуспешно анализирующий разрушительную суть нынешней финансово-экономической политики в РФ и предлагающий продуманные оздоровительные реформы, ориентированные на упрочение самодостаточности, успешно зарекомендовавшие себя в мiровой практике. Тем более это необходимо в условиях идущей Мiровой войны. Россия обладает для этого необходимыми природными ресурсами и научным потенциалом. Однако власть в РФ не воспринимает предложений Глазьева (у которого немало здравомыслящих единомышленников). Несмотря на их элементарную очевидность , несомненно, у этого неприятия и игнорирования здравого смысла есть веская причина...
Масленица - последняя седмица перед наступлением Великого поста
08. 03. 2007 31665 16В этом веселом празднике, длящемся целую неделю, нельзя не заметить сходства с так называемым западным карнавалом. Некоторые из исследователей древнерусского быта не без основания поэтому полагают, что это чисто народное празднество перешло к нам с запада и приурочено было у нас к Сырной неделе. Этим можно объяснить и ту странную смесь языческих и христианских обычаев и обрядов, какими отличается наша Масленица. Ее предваряет евангельское чтение о том Страшном Суде, который ждет каждого человека в конце мiра.
Высшія правительственныя учрежденія. Земскіе Соборы.
Левъ Тихомировъ  10. 03. 2024 90 2Польза ихъ всецѣло зависитъ отъ того — выражаютъ ли они мнѣнія дѣйствительно соціальныхъ слоевъ, или — представляютъ простое собраніе политикановъ? Во второмъ случаѣ — конечно, они бы представляли только орудіе тенденціозной оппозиціи во что бы то ни стало, и теряютъ всякое разумное значеніе. Полезная практика Земскихъ Соборовъ поэтому тѣсно связана съ развитіемъ внутренней организаціи національныхъ слоевъ, при достиженіи чего Земскіе Соборы, какъ представительство этихъ организованныхъ соціальныхъ группъ, имѣютъ огромное значеніе, незамѣнимое никакимъ частнымъ участіемъ «совѣтныхъ людей» въ государственныхъ учрежденіяхъ.