Уважаемый Михаил Викторович, здравствуйте.
Не знаю, в какой мере мое письмо можно назвать вопрсом.
Обратиться к Вам меня, можно сказать, вынудило подробное штудирование книг "Проекта РОссия". Составил авторам ответ на несколько десятков страниц, но получил отписку в три слова; попытался "пристроить"на соответствующие форумы, но вскоре понял, что это бесполезный труд:свои, скорее всего, не прочитают, а мнения чужих мне безразличны. Когда же до ЖБСИ то понял, что дело намного более серьезно, чем я полагал. И "Русская идея" и ЖБСИ мне, по моему мироощущению, подходят, также, как прочитанные ранее Ваши "Вождю третьего Рима" и "Закон об экстремизме ...", но что меня крайне огорчило - это то, что мы православные, боремся друг с другом и на этом форуме, и на других. Разумеется, много у нас и прямых противников, и провокаторов "имя им легион", но главное - мы сами ищем друг в друге то что нас разъединяет, а не то, что нас объединяет.
Я пришел к той же вере и в ту же Церковь, что и моя бабка Семениха (будучи тогда еще вполне советским), благодаря работам, якобы предателя, Климова Г.П., который показал мне, атеисту, бесовство во всей его материалистической красе - и я, убегая от беса, естественным образом пришел к богу. Потом восполнял пробелы в своем образовании с помощью многих других авторов, в том числе и Вас. И не смотря на то, что во мне еще оставались признаки советской особи, Ваше прошлое меня никоим образом не занимало, поскольку по Вашим книгам я я ощущал, что Вы - свой, так же как сейчас чувствую и понимаю, что авторы ПР - чужие. И вот после того, как я довольно подробно проработал ПР и увидел, как авторы пытаются приобщить нас, своих врагов, к своей идее, или хотя бы направить нашу энергию с ложном направлении, т. е. используют любые возможности для усиления своего неправого дела, мне особенно заметны стали наши разногласия, преимущественно не очень существенные.
Мы делим православие, патриотизм, а "они" разделяют нас, пользуясь своей почти 100% монополией в СМИ и, используя контроль в сырьевой сфере, под шумок грабят нас.
Я понимаю, что дело наше почти не имеет перспектив, но Господь вечен и вечна наша надежда. В наших условиях не стоит разбрасываться никакими видами ресурсов: ни материальными, ни духовными, ни человеческими.
Я совершенно не информирован в сфере подковерных интриг, в том числе и околоцерковных, и, потому, не буду вдаваться в дискуссию по поводу действительных или мнимых прегрешений Владыки Кирилла и вообще РПЦ. Просто выскажу мнение, основанное не на информации, а в соответствии с пониманием мною ситуации в которой мы оказались.
Возможно, что РПЦ и была наводнена генералами КГБ, но бабка Семениха ходила в церковь молиться не генералам, а Богу; ее дети и внуки принимали таинство крещения и причасия от Бога, а не от грешных священников, возможно даже и в погонах. И продолжали хранить в своей душе не моральный кодекс строителя коммунизма, а Божьи заповеди; и все это благодаря РПЦ МП. Насколько я понимаю, православные догматы советская власть изменить не смогла. Верность вере апостольской (а это и есть наше главное сокровище) в советское время нашей церковью ьыла сохранена. Какие же претензии мы можем предъявить нашим единоверцам, в том числе и моей бабке Семенихе, если в то лихое время они смогли сохранить главное? И мизерные крупицы вот этого главного позвзляют нам хранить надежду на восклонение России.
Возможно Владыка Кирилл служащий и КГБ, и ФСБ Давайте посмотрим на это, как на его личный грех, в который нам нечего совать свой нос, бо своих грехов немеряно. Для нагнетания обстановки выскажу крамольное, для меня православного, предположение (не мое, а чисто умозрительное), что Владыка Кирилл - "засланный казачек". Но во-первых, почему мы такого невысокого мнения о нашем Боге: неужели, если мы того достойны он не найдет способа управить ситуацию? А во-вторых, почему мы считаем, что постоянное общение с истинным Богом не может изменить человека? И в любом случае, для нас в личности нашего Архипастыря важны не вопросы его отношений со своей совестью - в свое время эти вопросы будут разрешены при его личной встрече с Господом нашим, анекоторые аспекты его отношений с "пргрессивной общественностью" и с прочими власть имущими структурами, желающими изменений православных догматов. Если Святое Писание и Святое Предание не подвергаются корректировке, то какие претензии у нас могут быть к Архипастырям нашей Церкви - мы можем спокойно ходить в наши храмы.
Но я лично не против того, что существует группа людей, когорые следят за возможностью редактирования Писания и Предания, и тем самым способствуют поддержанию в чистоте нашего вероучения не будем только забывать, что Церковь это община людей, пусть даже и подточенная нашими грехами, которая худо-бедно но стремится к Богу. В своей, наверное, праведной борьбе постараемся не лишить этих людей возможности общения с Богом.
Попробуем в любой проблеме вычленять главное и на основе этого главного, опуская малозначимые детали, объединяться с возможными сторонниками и попутчиками, с которыми мы не согласны по другим, менее значимым вопросам. И результат, которого мы, скорее всего не увидим, придет.
Извините за столь пространный "вопрос", но я первый раз высказываюсь на форуме, а сказать после ПР и прочитанного на форумах хотелось бы много.
Доброго здоровья.
Александр (Владимирович).
Посылаю Вам причину моего к Вам письма - записки по поводу ПР. Я не графоман, и более таких пространных посланий Вы от меня не получите.