Прислано в редакцию...
Александр Проханов
БОГОЛЮБСКИЙ ДУХ
Русская история — это движение за Чудотворной иконой. Иконой, которую переносили из храма в храм, из пожара в пожар, из света в тьму, и снова из тьмы в лучезарное русское будущее. Великий князь Андрей Боголюбский, предчувствуя конец Киевско-Новгородской Руси, утомленный распрями, резней, пирами и бесчинствами, решил перенести столицу из увядающего Киева в Ростов Великий, в край лесных озер и студеных рек. В Ростово-Суздальскую Русь — Предтечу Московского царства. Князь Андрей поставил на повозку чудотворную Икону Божией Матери и отправился вместе с ней в Ростов, через Владимир и Суздаль. На подъезде к Владимиру лошади встали, и как их ни понукали, не сдвинулись с места. Князь разбил шатер, улёгся на ночлег, и ночью в шатер вошла Богородица и вразумила князя не везти Икону в Ростов, а оставить во Владимире, после чего великая Русская святыня была наречена Иконой Владимирской Божией Матери. На месте явления Богородицы князь Андрей построил из белого камня дивные палаты и храм, возвел во Владимире неповторимой красоты соборы, а на заливных лугах — видную со всех сторон света церковь, которую с той поры именуют Покрова Богородицы на Нерли.
С тех пор в Боголюбове, — так именуется княжеская усадьба под Владимиром, — расцвел монастырь, не утихали молитвы, и Боголюбовская обитель стала святым русским местом, куда на богомолье приезжали и царь Иван Грозный, и последний император Николай.
Монастырь в двадцатых годах революционного двадцатого века был разгромлен и воссоздавался в нынешние времена усилиями и страстной верой монахинь, которые женскими своими руками, с песнопениями, возводили храмы, разгребали пласты мусора, месили бетон, клали камни, спали на открытом воздухе на телогреечках, расписывали стены фресками, писали иконы, сотворяя дивный монастырь, без понуждения, одной любовью и верой.
Должно быть, так в тридцатые годы строили заводы и электростанции, создавая советскую цивилизацию, слезную, кровавую, победную.
Монастырь — это и есть завод по переработке людских грехов, преступлений и скверны в чистейшее бытие. Монастырь — это и есть таинственная насосная станция, которая перекачивает небесную благодать из недосягаемых фаворских высот в земную, оскуделую жизнь, насыщая энергией и силой одряхлевшие земные учреждения: конторы, министерства, военные соединения, гражданские и политические институты. Монастырь — это особый травматологический пункт, где сращивают вывихи и переломы истории, врачуют страшные, нанесенные России раны, возвращают народу зрение, способность сражаться, продлевать себя в грядущем времени, соизмеряя биение народного сердца с божественным пульсом небес.
В центре монастырской жизни находится духовный пастырь, старец, окормляющий триста сестер, принимающий у себя горюющих и страждущих со всей России, — отец Петр. За восемьдесят, фронтовик, пушками пробивавший дорогу в Германию, орденоносец, без всяких признаков ветхости, неутомимый и деятельный воин Христов. В его келье среди икон и священных книг, на одной стене портретный ряд венценосных Романовых от Михаила до Николая Второго. Напротив — другой ряд: Сталин, Жуков и Маринеско. Те, с кем он сам добывал священную Победу. Он из тех гармонителей русской истории, кто с духовных высот, преодолевая земные распри, кровопролития, убийственные гражданские войны, видит единство русских исторических эпох, соединяет разрывы волновода русской истории, чтобы через эти разрывы не рассеивалась волшебная историческая энергия, летящая из древности, омывающая кристалл сегодняшней хрупкой русской государственности. Он считает, что Сталин — великий спаситель Русского государства. Что им двигало тайное православное чувство, позволившее в предвоенные годы в жестоких схватках затворить Врата Адовы. Что Победа сорок пятого года — мистическая, исполненная божественного триумфа, освятившая русский путь на много веков вперед. Что в этой войне народ принёс Христову жертву, не позволив кромешной тьме разлиться по всему миру. Что тридцать миллионов убитых на этой войне — это есть цена, соизмеримая с той, которую заплатил Господь, отдав на распятие Сына Своего. Что красные герои — Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Николай Гастелло, Виктор Талалихин, Олег Кошевой, другие бессчетные герои и мученики — это мученики Христовы, получившие крещение на полях битвы, пролившие кровь за Родину и за други своя. Он считает, что мистическая Победа пролила свет небесный на Сталина, превратив невенчанного красного монарха в помазанника. Что последний государь передал свою лампаду Иосифу Сталину, тем соединив разорванные столетия, растерзанные русские эпохи, положив конец распре "красных" и "белых". Он, монастырский духовник, в своей тесной келье владеет тайнами метаистории, духовидец, которому на русскую жизнь открылись духовные очи.
Невозможно понять русскую историю, исходя из экономических, классовых, политических побуждений, игнорируя промыслительную ее составляющую, не видя чудотворной иконы, которая идет впереди народа, не давая распасться историческим русским эрам, сшивая их золотыми нитями из хитона Богородицы. Церковь шире, чем монастырь и приход, необъятней, чем нынешний православный народ. Церковь — это всё русское бытие, ставящее целью преодоление смерти, попирая эту смерть, как попрал её Христос, как попрали её герои Великой Отечественной, не позволив смерти овладеть миром.
Церковь — тот русский оплот, на который ведутся неисчислимые атаки. Одни сатанисты с веселым глумом чернят и клевещут. Другие убивают священников и поджигают храмы. Третьи рядятся в рясы и проникают сквозь церковные врата в самое средоточие святости. Раскольники изнутри раскалывают церковь на "истинную" и "неистинную". Другие, носящие под рясой сутану, а под клобуком кипу, упрощают церковный обряд, исправляют церковный календарь, славят Папу, перестраивают православный собор в костел.
Отец Петр, будь тверд как камень, на котором воздвигнута церковь. Неси Боголюбский дух широко за пределы обители. Молись Богу о нас, грешных.
газета "ЗАВТРА" 17 марта 2010
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavt ... 52/11.html
+ + +
Биография архимандрита Петра (Кучера), духовник Боголюбовского женского монастыря, Владимирская область.
Петр Петрович Кучер родился 11 июля 1926 года на Украине.
В сентябре 1943 года 17-летним юношей был призван в действующую армию. После обучения в полковой школе получил специальность артиллериста, в декабре 1943 года попал на фронт. Награжден несколькими боевыми наградами, среди которых – орден Славы (III степени), орден Великой Отечественной войны (II степени), медали "За отвагу", "За освобождение Белграда", "За взятие Будапешта", "За взятие Вены".
Демобилизовался в 1950 году, майор в отставке. Работал ветеринарным врачом.
10 августа 1975 года был рукоположен в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым). Пастырское служение начал вторым священником в кафедральном соборе Даугавпилса.
В 1979-1991 годах выполнял обязанности духовника Спасо-Преображенской пустыни близ Елгавы, от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Продолжил пастырскую деятельность архимандрита Тавриона (Батозского), предыдущего скитского духовника. В этот период отца Петра "несколько раз вызывали в Елгаву чекисты – "сватали" на них работать, давать сведения в КГБ", однако он "отказался напрочь, решительно", и те священника зауважали. (из книги архим.Петра (Кучера) "Блюдите убо, како опасно ходите", Боголюбово, 2006. с. 17).
В 1991 году стал духовником Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря в Липецкой области.
На выборах президента России в июне-июле 1996 года призывал паломников монастыря голосовать за лидера КПРФ Геннадия Зюганова. В одной из проповедей заявлял, что голосовать за "раба Божиего Геннадия" ему рекомендовал апостол Павел. Газета "Советская Россия" спустя два месяца после выборов, упоминая отца Петра в числе священников, агитировавших голосовать за Г.Зюганова, выражала надежду, что именно их позиция была "понята нашим народом как истинно церковная позиция, выверенная по евангельским и святоотеческим заповедям" (Советская Россия. 26.09.1996).
В июле 1996 года отказался уйти за штат по указанию митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова). После конфликта с настоятельницей обители игуменией Дорофеей (Ермачковой) и правящим архиереем 3 сентября с привлечением отрядом ОМОНа и епархиальной службы безопасности был выселен из Задонского монастыря вместе с 60 насельницами. Некоторое время проживал вместе с женской общиной на Липецком железнодорожном вокзале.
Осенью 1996 года перешел вместе с общиной бывших насельниц Задонского монастыря из Московского патриархата в раскольническую Российскую православную свободную церковь, возглавляемую Валентином Русанцовым. Предпринял попытку организовать монастырь "в лоне Суздальской епархии" РПСЦ в селе Омутское под Суздалем, однако спустя месяц принес покаяние и вернулся в Московский патриархат. Как отмечается в протоколе заседания съезда "Суздальской епархии" РПСЦ от 6 августа 1997 года, отец Петр, оказавшись у раскольников, "задохнулся <...> без материальной поддержки своих знакомых спонсоров, узнавших, что он ушел из Московской патриархии". "Контраст между благодатью, окружавшей нас в храмах Московского Патриархата, и бездуховностью суздальских псевдоиерархов был столь разителен, что сомнения наши вмиг рассеялись", – признавались сами сестры монастыря в интервью СМИ (Советская Россия. 26.06.1997).
В конце 1996 года вместе с женской общиной был определен в Покровский женский монастырь Суздаля.
14 января 1997 года был переведен вместе с 63 насельницами в Свято-Боголюбовский монастырь.
Благодаря проповедям отца Петра конца 1990-х – начала 2000-х годов Боголюбовский монастырь приобрел славу всероссийского центра борьбы с ИНН и паспортами с электронно считываемой записью. Насельницы монастыря в массовом порядке начали подавать заявления в отделы соцзащиты с отказом "от сатанинской пенсионной карточки, от ее компьютерного номера, всяких знаков и символов на ней" и просьбами навсегда исключить их из списка пенсионеров "нашего безбожного государства". Кроме того, широкую огласку получили регулярные "отчитки" бесноватых, проводимые архимандритом Петром.
Осенью 2002 года организовал коллективный протест против принятия обителями России ИНН. Среди сестер распространились эсхатологические веяния, страх антихриста. Боголюбовским монастырем были закуплены оптовые партии продуктов питания и по распоряжению духовника обители закопаны в землю в окрестностях.
Во главе группы духовенства отказался выполнять распоряжение правящего архиерея о переезде в другой монастырь во Владимирской области, поскольку последнему был присвоен ИНН.
7 мая 2003 года решением Священного Синода Русской православной церкви, в соответствии с прошением архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, освобожден от обязанностей наместника Боголюбовского мужского монастыря, братия монастыря была переведена в Константино-Еленинский приход Владимира. Женская монашеская община под руководством отца Петра продолжила жить в Боголюбове, однако на монастырь была наложена епитимья в виде запрета служить литургии в будние дни в период Успенского поста.
1 октября 2004 года в Москве был впервые проведен "чин всенародного покаяния" – чтения соборных клятв 1612 года и коллективного раскаяния группы духовенства и верующих за "богоотступничество, клятвопреступление и цареубийство", совершенные русским народом в ХХ веке. Отец Петр (Кучер) был одним из главных идеологов "покаянного чина". В дальнейшем местом его проведения стало подмосковное село Тайнинское под Мытищами. Перед установленным здесь памятником Николая II работы Вячеслава Клыкова ежемесячно начали собираться на "покаянные собрания" тысячи верующих. В различных регионах Центрального федерального округа стали распространяться объявления и листовки с призывами принять участие в мытищинском чине. На тайнинских собраниях также распространялись письма лишенного сана епископа Чукотского Диомида с критикой священноначалия и деятельности Русской церкви. Молебны у памятника царю-мученику Николаю совершал брат епископа Диомида Феофил Дзюбан, провозгласивший себя "епископом Богородским и председателем Святейшего правительствующего синода".
Православные богословы и публицисты несколько лет назад начали предупреждать о том, что "в Мытищах открыто зарождается псевдоправославная секта", во главе которой стоит отец Петр (Кучер). О том, что тайнинский "покаянный акт" "недопустим и душевреден" и участие в нем священнослужителей и мирян "недопустимо", заявлял патриарх Алексий II.
Весной 2006 был отправлен за штат и запрещен в служении архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием за самовольное изгнание настоятельницы Боголюбовского монастыря игумении Иулиании. Сестрами и многочисленными паломниками монастыря из России и ближнего зарубежья был организован коллективный протест, переросший в волнения. Из монастыря к епархиальному управлению во Владимире прошел крестный ход в несколько тысяч человек в поддержку боголюбовского духовника. Архимандрит Петр был восстановлен в служении, сестры принесли покаяние и согласились принять игумению.
В ноябре 2007 года выступил с поддержкой Партии социальной справедливости благословил на участие в выборах в Государственную Думу РФ. На выборах-2007 первую тройку списка партии составили Алексей Подберезкин, Максим Лесков и Валерий Воротников, среди кандидатов были также Виктор Аксючиц и Мария Арбатова. В сентябре 2008 года на внеочередном съезде партии было принято решение о ее ликвидации.
Источник: Интерфакс-Религия
http://www.religare.ru/2_69287.html
+ + +
М.Н. Многие звали меня съездить в Боголюбово к старцу Петру. Воздерживался. Кто-то убеждал меня недавно в том, что о. Петр "воочию видел явившегося ему Государя", грядущего Государя. Неужели нас ждет реинкарнация "благоверного помазанника" Иосифа Виссарионовича?