Александр Пересвет » Сб дек 30, 2006 4:46 pm
Из сообщения РИА «Новости».
«В знак начала хануки – еврейского праздника света и огней – мэр Москвы Юрий Лужков и главный раввин России Берл Лазар зажгли на Манежной площади ханукальную менору (восьмисвечник). «Спасибо государству, спасибо городу, что мы сегодня имеем возможность здесь зажигать ханукальную менору», – сказал раввин. Лазар также пожелал, чтобы «везде в мире евреи могли бы так же свободно соблюдать свои традиции, как в России». Лужков, в свою очередь, заверил, что не позволит проповедовать свои взгляды людям, отрицающим холокост, и призвал москвичей вместе противостоять ксенофобии… Сотни москвичей и гостей столицы, собравшиеся в этот вечер на Манежной площади, вместе с раввинами согревались танцами под еврейские песни».
В поздравительной телеграмме Лужкова в адрес Лазара, в частности говорится: «Ныне, как и всегда, особенно ценится действенное стремление жить в межнациональном и межконфессиональном мире и согласии. В самой полной мере это относится к многомиллионной Москве, ко всей нашей стране и всему миру. Убежден, что Ваши большие усилия на этом поприще увенчаются новыми значительными достижениями. От всего сердца желаю в день светлого праздника благополучия и процветания, здоровья и счастья всем евреям Москвы и России!»
Из краткой истории Хануки (по версии евреев).
«После разрушения первого храма и последовавшего за ним Вавилонского плена в 3338 году по нашему летоисчислению (422 г. до н.э. по европейской хронологии) Иудея (еврейское государство) потеряла государственную самостоятельность и стала частью Персидской державы. Несколько веков спустя Александр Македонский, разбив персов, в 3448 г. (312 г. до н.э.) захватил Иудею. Александр создал сверхдержаву, простиравшуюся от Индии до Балкан. Язык, мифология и культура греков были объявлены духовной силой, способной объединить все разумное человечество. Не было запрета привносить в эллинизм элементы своей культуры при условии, что ты «добавляешь» их к греческому ядру.
Сверхдержава Македонского просуществовала около восьми лет. После смерти Александра его сподвижники два года бились насмерть, деля ее между собой. В результате Египет достался Талмаю (Птоломею), а Сирия – Селевкесу (Селевку). Эрец Исраэль (земля Израиля) около ста лет относилась к египетской монархии, а с 3559 г. (200 г. до н.э.) перешла под власть сирийцев.
В 3610 г. (150 г. до н.э.) сирийский трон занял Антиох Четвертый, по прозвищу «Епифан», «Великолепный». Его предшественников не особо занимала еврейская вера. Не бунтовать и платить вовремя налоги – этого было достаточно, чтобы поддерживать приемлемый для обеих сторон «статус-кво». Антиох же насаждал греческий язык и культуру огнем и мечом. Это «приобщение» к достижениям цивилизации того времени имело успех среди всех подвластных ему народов. Исключение составила только маленькая Иудея. Когда Антиох понял, что камнем преткновения здесь являются еврейская традиция и тора, он попытался запретить и то и другое. Свитки торы подвергались конфискации и сожжению. Было запрещено обрезание, соблюдение субботы и праздников. За нарушение этих запретов евреев подвергали пыткам и казнили. Те, кто отказывался подчиниться указам Антиоха, находили убежище в горах. Они объединялись в группы, целью которых – поначалу было воссоздание свободных еврейских общин. Само же восстание поднял старый Матитьягу из древнего рода священников Хашмонаим, а после его смерти возглавил один из пяти его сыновей – Иегуда, по прозвищу «Маккаби», что на иврите означает «молот». После длительной борьбы с греко-сирийскими угнетателями Иерусалим снова стал свободным еврейским городом. Но храм стоял в запустении, грязи и скверне. 25 кислева 3622 г. (138 г. до н.э.) храм был заново освящен. Священники должны были зажечь огни меноры (храмового светильника), но во всем храме не оставалось ни одного запечатанного сосуда с ритуально чистым елеем, оливковым маслом. Масла в нем могло хватить не больше, чем на одни сутки. Для того же, чтобы приготовить новое, требовалось восемь дней. И все же было решено зажечь менору, не дожидаясь новой порции масла. И случилось чудо: огонь горел все необходимые восемь дней. В память об этом постановили праздновать хануку и зажигать ханукальные огни.
Когда народ порабощен другим народом, нет ничего естественнее желания сбросить ярмо и добиваться национальной независимости. Но что дальше? Каким будет этот народ, какой будет его страна на следующий день после обретения долгожданной свободы? Нет общего ответа на этот вопрос. Пути нашего народа и народов мира часто не совпадают. Истинная свобода в нашем понимании – это возможность беспрепятственно вести освященный тысячелетиями еврейский образ жизни, идти дорогой торы и заповедей. Как и все наши праздники и праздничные даты, перипетии далеких событий хануки повторяются в наши дни. И сегодня, так же как и тогда, каждый еврей ищет тот самый кувшинчик с «чистым маслом» еврейства в своей душе. И порой необходимы мужество и решимость, чтобы зажечь его, но именно тогда этот слабый огонек разгорится в яркий свет еврейской веры. Мы верим, что Всевышний пошлет нам чудо и этот огонь будет гореть вечно с приходом нашего праведного мошиаха уже в эти дни!»
Из бесед евреев с Любавичским ребе.
«Главная заповедь праздника ханука – свет свечи. Горение превращает материальные, осязаемые поленья, куски угля, оливковое масло, фитиль – в языки пламени, рвущиеся вверх, материя обращается в дух. Известно, что ханукальные светильники служат напоминанием о светильниках храмовой меноры. Но чтобы понять уроки хануки, надо разобраться в том, чем ханукия отличается от меноры.
1. В храмовой меноре всегда горело одно и то же количество фитилей. В ханукие каждый день добавляется новая свеча.
2. Менору зажигали в предвечерние часы, в светлое время суток. Ханукию зажигают после захода солнца, в темноте.
3. Менора находилась внутри храма. Ханукию ставят снаружи, за входной дверью.
4. Храмовая менора горела в годы материального благополучия и духовного расцвета. Ханукия – память об угнетении и войне, бедствиях и нищете.
Все эти четыре отличия связаны друг с другом. Когда жизнь еврея безоблачна и комфортна в материальном и духовном аспектах (см. выше – 4) – в такие дни нет необходимости в самопожертвовании – высшем проявлении еврейской веры. В спокойные дни нет необходимости «добавлять свечи» (см. выше – 1) – завтра пусть будет не хуже, чем вчера. В спокойные дни «вне еврейского дома» светло. Нет нужды зажигать свечи на улице, чтобы разогнать мрак (см. 2 и 3).
В годы гонений, в годы войны между евреями и греками, между евреями, верными торе, и эллинистами-ассимиляторами, мало света меноры. В тяжелые дни нужна Ханукия: надо наступать на тьму, изо дня в день зажигать новые и новые свечи; надо наступать на тьму, зажигая свечи там, где их увидят сотни, тысячи людей».
«Заповедь зажигания ханукального света уникальна. Она требует выполнения «напоказ» для внешнего мира: согласно правилам, подсвечник должен быть выставлен «у двери дома, снаружи» (если возможно) или же в окне. Таким образом, любой прохожий, включая неевреев, немедленно заметит ханукальный свет, который освещает окружающий мир. Более того, о наступлении хануки известно заранее, и мир знает, что евреи повсюду выполнят заповедь зажигания свечей, которые разгонят тьму ночи (так как время зажигания ханукального светильника наступает после заката солнца). Зажигание ханукальных свечей демонстрирует физически глазу и каждому проходящему, даже нееврею, что в еврейском доме светло, когда вокруг темно. Это особо подчеркивается тем, что ханукальные свечи зажигают после захода солнца «у двери дома, снаружи», чтобы видно было и внешнему миру, как тора и мицвот не ограничиваются стенами дома, а сияют всем окружающим».
«…Мы, евреи, всегда были малочисленны: много тиранов пыталось уничтожить нас за нашу веру. Иногда они направляли свои отравленные стрелы против наших тел, иногда – против наших душ. Горько признавать, но многие из наших братьев по той или иной причине отворачивались от б-га и его торы и старались облегчить себе жизнь, подчиняясь диктату победителя. В такое бедственное время мы должны уподоблять себя Хашмонеям, сохранившим верность заветам отцов. Нужно помнить, что в сердце каждого еврея запрятана «капля чистого масла» и, вспыхнув, она разгорается в огромное пламя. Эта «капля чистого оливкового масла» - Вечный Огонь, свет которого может и должен прорезать темноту нашей ночи теперь и всегда, пока каждый из нас не увидит своими глазами исполнение обещаний пророка о нашем конечном избавлении и торжестве. И как во дни Хашмонеев, «нечестивый будет вновь побежден праведным, а замышляющий зло – тем, кто следует заветам б-га, и всему народу Израиля будет оказана большая помощь».
«Ханукальный свет учит нас, что, хотя последние дни изгнания (накануне прихода машиаха) проходят во тьме – еврей не покоряется окружающей его темноте, а освещает свой дом светом торы и мицвот (их символизируют в данном случае ханукальные свечи) и, более того, он показывает всему миру, что светом торы и ее заповедей проникнута вся еврейская жизнь. И как свет неотвратимо рассеивает тьму, так и «все народы на земле увидят, что имя б-га названо на тебе, и они будут бояться тебя» - бояться причинить тебе вред».
Особенности ханукальной недели.
«Издавна сложился обычай устраивать в дни хануки более обильные, чем обычно, трапезы, сопровождать их традиционными песнями, сложенными в честь этого праздника, и рассказывать о чудесах, которые всевышний совершил для наших предков в те дни. В дни хануки запрещено поститься – даже жениху и невесте, если день их бракосочетания совпадает с этими днями. В дни хануки разрешено работать. Но, согласно древнему обычаю, все время, пока горят ханукальные светильники, женщины не работают. Основой для этого обычая послужило чувство глубокой благодарности женщин ко всевышнему за чудо хануки, поскольку издевательства, которым они подвергались во времена греческого владычества, были особенно тяжелыми: греческие правители присвоили себе право первой ночи с каждой выходящей замуж девушкой. Кроме того, этот обычай напоминает о чуде, которое совершил всевышний для Йегудит, дочери первосвященника из рода Хашмонеев. Когда ее насильно привели к греческому правителю, она притворилась, что готова уступить его желанию, и накормила его едой, приготовленной из сыра и вызывающей жажду. Затем она допьяна напоила его вином, а когда он уснул, отрубила ему голову и принесла ее в осажденный город. Увидев обезглавленного полководца, греческие воины в страхе бежали».
Из статьи раввина Елиаху Сафрана.
«Так, разжигая менору и помещая ее на внешней стороне, мы объявили в демонстративной манере нашу победу против внешних сил и против внешнего вмешательства в наше право на существование и сохранение как народа. Сегодня, с другой стороны, силы ассимиляции, смешанных браков, невежества и секуляризации высокомерно выступают внутри наших собственных домов и учреждений. Против этих внутренних угроз мы демонстрируем нашу гордость, как истинные евреи и утверждаем нашу веру в бесконечность существования еврейского народа, зажигая менору в наших домах, вокруг наших собственных столов».
Из высказываний Дэвида Дюка.
«Ханука фактически – празднование евреями самых противоположных принципов из тех, что они проповедуют для нас. Ханука – празднование еврейского расового и культурного сохранения против того, что они называют угрозой ассимиляции с греками и сирийцами».
Вы спросите, а зачем нам столько знать об ИХ празднике? А затем, что этот ИХ праздник отмечается на НАШЕЙ земле, в сердце Первопрестольной и Златоглавой, у стен НАШЕГО Кремля, который ОНИ уже считают едва ли не своим домом, снаружи которого они ставят СВОИ светильники. У стен НАШЕЙ святыни, и так уже оскверненной пребыванием возле нее мумии «вождя».
А сколько таких же праздников уже навязаны НАМ и отмечаются на Руси? 23 февраля (якобы день рождения НАШЕЙ армии, создававшейся и возглавлявшейся Троцким) и 8 марта (иудейский праздник пурим, день блудниц), 1 мая (Вальпургиева ночь, праздник ведьм) и 14 февраля (день «влюбленных»), Новый год (во время Рождественского поста) и 1 апреля («никому не верь», в этот день фарисеи призывали не верить, что Христос Воскрес), 31 октября («хэллоуин», осенний сатанинский праздник нечистой силы).
Они хотят вести СВОЙ образ жизни и идти СВОЕЙ дорогой. Пожалуйста. Чемодан – пешком – в Израиль. И тогда НАМ станет светло без ИХ ханукий.
А пока, как сказал афонский монах Афанасий, «своей теплохладностью и равнодушием (если бы только этим) мы дали возможность еврейскому духу свободно гулять по России. Позволили узаконить христоненавистническую религию в христианской стране!»
Александр Борисов
Московский отдел СРН