НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ О СОБЫТИЯХ В ХАРАГУНЕ,
или о преступлении, предусмотренном статьей 357 УК РФ «Геноцид»
и о противодействии его совершению
Вводная информация (все выделения жирным шрифтом сделаны автором статьи):
1. «…Еще осенью прошлого года в «Забайкальском рабочем» (№ 148, 15.09.2005) было опубликовано открытое письмо жителей села Харагун (под которым было 108 подписей). В нем, в частности, говорилось, что
с 2004 г. началось «нашествие» азербайджанцев — «рядом с нами их проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять». Ведут себя эти переселенцы «агрессивно. Если сделаешь им замечание, то стараются указать тебе, что ты — никто.
Избивают наемных рабочих из других сел прямо днем,
отбирают у них документы, чтобы не могли убежать». (Если какой либеральный читатель забыл, напоминаем: это не в Чечне, это в Хилокском районе Читинской области). И далее: «В начале июня 2005 года
гражданин Азербайджана чуть не изнасиловал несовершеннолетнюю девочку… наверное, пока не грянет гром, как у нас всегда бывает, ничего не произойдет… Мы просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые
незаконно проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия.
Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков»…».
«…Азербайджанцы, терроризировавшие село, о
ставались безнаказанными…».
«…избиения Русских рабочих, обещания превратить всех Русских людей в своих рабов, угрозы поджечь село и многое другое…»
Источник:
http://www.srn.megalink.ru/articles/har ... k100_1.htm .
2. «…Появившись в Харагуне,
они (азербайджанцы – прим.автора) тут же
занялись добычей денег. Естественно,
вырубая лес и, конечно же, делая это
незаконно. … Из всех азербайджанцев официально зарегистрированный участок был лишь у одного — остальные же
воровали лес, прикрываясь его документами.»
«…Все чаще стали звучать
угрозы поджечь деревню, местным жителям говорили, что жить здесь азербайджанцы будут до тех пор,
пока «не срубят последнее дерево».
Одновременно с появлением кавказской диаспоры в Харагуне стали распространяться наркотики (а равно и развернулась торговля спиртом), а раньше об этой беде харагунцы и не знали.
Наемные рабочие, которых кавказцы привозили из соседних сел, оказывались на положении рабов: у них, как правило, отбирали документы (чтобы не могли убежать), работать заставляли силой, а
единственным вознаграждением была водка.»
«…кавказец начал нецензурно оскорблять работавшую в названном заведении женщину.»
старались не убить, а особенно раздосадованных участников погрома более трезвомыслящие по возможности сдерживали. …
Примечательно и то, что били не всех подряд азербайджанцев. Тех из них, кто был известен своей порядочностью, не трогали. Показательно, что
азербайджанец — владелец местного магазина не пострадал, и сам его магазин никто не тронул.»
Источник:
http://www.srn.megalink.ru/articles/haragun/pogrom.htm .
Таким образом, мы имеем в наличии организованное по этническому признаку (азербайджанской национальности) преступное сообщество
(ч.4 ст.35 УК РФ), осуществляющее совершение преступления, предусмотренного
статьей 357 УК РФ «Геноцид» и иных преступлений.
«Преступным сообществом (преступной организацией) признается
сплоченное объединение многих лиц, созданное для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединение организованных групп, созданное в тех же целях. Наличие преступных сообществ в решающей степени определяет существование организованной преступности как самостоятельного
социального явления, несущего угрозу основам национальной безопасности.» (Комментарий к УК РФ под ред. А.А. Чекалина, В.Т. Томина, В.В. Сверчкова, п.5 комментария к ст.35 УК РФ ).
Ст.357 УК РФ:
«…Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы…»
Согласно статье 1 Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г., ратифицированной СССР 18 марта 1954 г., указывается, что
геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное или в военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого договаривающиеся стороны обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение (ВВС СССР. 1954. N 12. Ст. 244).
Согласно статье IV Конвенции лица, совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в статье III (там дается перечисление некоторых форм геноцида - прим. автора) деяний, подлежат
наказанию независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.
Само по себе совершения преступления геноцида совсем не исключает совершения иных преступлений. Более того, эти иные преступления выступают как средство, способ исполнения преступления геноцида.
Какие же преступные действия совершали члены азербайджанского преступного сообщества в селе Харагун и как эти действия соотносятся с совершением геноцида? Попробуем немного разобраться.
Итак, начнем.
1. О лесе. Полагаю, что здесь в зависимости от конкретного способа совершения хищения леса имеют место совершение азербайджанским преступным сообществом преступлений, предусмотренных либо статьей
159 УК РФ «Мошенничество», т.е. хищение чужого имущества или приобретение прав на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием в особо крупном размере либо преступлений, предусмотренных иными аналогичными статьями УК РФ.
В отношении преступления геноцида
(ст.357 УК РФ) с учетом заявления представителей азербайджанского преступного сообщества о «последнем дереве» эти действия следует расценивать как
иное создание жизненных условий, рассчитанных на физическое полное или частичное уничтожение национально-этнической группы местного русского населения в селе Харагун и на прилегающей территории. Поскольку лес является основным источником получения средств к существованию у этой национально-этнической группы его вырубка неизбежно ведет к подрыву и исчезновению самой возможности получения таких средств.
Кроме того, вырубка леса подрывает экологический баланс в регионе, неизбежно ухудшает экологические условия существования населения, нарушает водный режим территории, что неизбежно влечет за собой неустранимое ухудшение качества жизни людей. Появление такого неустранимого ухудшения качества жизни людей также неизбежно влечет за собой сокращения продолжительности жизни, снижение рождаемости и в дальнейшем полное вымирание (уничтожение) русского населения.
2. О наркотиках и спирте.
Торговля наркотиками является особо тяжким преступлением, ответственность за которое предусмотрена
статьей 228.1 УК РФ «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» с максимальной мерой наказания до двадцати лет лишения свободы. «Сопутствующая» статья 228 УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» предусматривает максимальную меру наказания сроком до десяти лет.
Спирт по заключению медиков (см. лекции Жданова и медицинскую литературу) является также наркотическим веществом. С учетом наличия спиртов различного вида и качества он становится в одни ряд с иными наркотическими, сильнодействующими и ядовитыми веществами.
Распространение наркотиков и спирта среди местного населения неизбежно влечет ухудшение и разрушение его физического и психического здоровья до стадии полной утраты стимулов и интересов к жизни, собственному существованию и продолжению рода, разрушает физическое здоровье до стадии смерти как от непосредственного действия наркотиков и сильно-действующих ядовитых веществ, так и от полученных в результате сопутствующих заболеваний.
Тем самым имеет место совершение преступления геноцида
(ст.357 УК РФ) как действий, направленных на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой (русского население села Харагун и прилегающих районов) путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.
Торговлю наркотиками можно отнести как к созданию иных жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение людей, так и в ряде случаев в контексте применения статьи 357 УК РФ это можно непосредственно приравнять к убийству либо причинению тяжкого вреда здоровью.
3. О попытках изнасилования.
Ответственность за изнасилование предусмотрена
статьей 131 УК РФ, является тяжким либо особо тяжким преступлением. Наказание по первой (самой «легкой» части) предусмотрено на срок до шести лет лишения свободы, а по квалифицированным составам до пятнадцати лет лишения свободы.
Насильственное посягательство на половую неприкосновенность женщины (а тем более несовершеннолетней девушки) является сильнейшим стрессовым и психически травмирующим обстоятельством, влияние которого может сказываться на протяжении всей последующей жизни и повлиять как на способность и возможность осуществления семейной жизни, так и на саму возможность деторождения женщины, подорвав ее репродуктивную функцию. Исправление этих последствий часто бывает невозможным без оказания специализированной помощи.
Тем самым представители азербайджанского преступного сообщества совершили действия по созданию жизненных условий направленных на полное или частичное уничтожение населения села Харагун и прилегающих районов, в том числе путем попыток создания условий воспрепятствования нормальному деторождению среди местного населения, что охватывается признаками
ст.357 УК РФ «Геноцид».
4. Угрозы поджога села, превращения русских в рабов, отнятие документов, избиения и иные преступления.
Эти деяния охватываются соответствующими статьями УК РФ, за которые предусмотрена ответственность в виде лишения свободы.
Все они являются формой, способом реализации преступления геноцида, в виде иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение русского населения села Харагун и прилегающих сел.
5. О роли властей в совершении геноцида.
Не могу представить себе и считаю невозможным неведение местных властей о совершавшихся азербайджанским преступным сообществом преступлениях.
Считаю, что действия властей Читинской области (о конкретных персоналиях – представителях органов власти, надо разбираться отдельно, хотя, вполне возможно, что это и первые лица области) охватываются, как минимум статьей
316 УК РФ «Укрывательство преступлений», которая гласит:
Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
О возможности совершения представителями властей Читинской области иных преступлений надо разбираться отдельно.
6. О реакции местного населения.
С учетом изложенных обстоятельств местное население оказалось в безвыходной ситуации, которая характеризуется совершением в отношении русских местных людей преступления геноцида и иных преступлений при полном бездействии и прямом попустительстве официальной власти.
Тем самым у него оставалось только две возможности:
1. Продолжать подчиняться представителям организованного этнокриминального преступного сообщества, позволяя себя грабить, насиловать, убивать, постепенно вымирая и отдавая все криминалитету.
2. Попытаться противодействовать.
Посмотрим, что нам толкует закон в этом случае.
В Уголовном кодексе РФ предусмотрена ситуация, когда в целях защиты от противоправных посягательств допускается причинение вреда, даже если формально в иных условиях такое причинение вреда и относится к тем или иным преступлениям.
Этому посвящен ряд статей в УК РФ, приведу их полностью.
А. Статья 37. Необходимая оборона
1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.
3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Б. Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.
2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
В. Статья 39. Крайняя необходимость
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
Комментарий автора.
Какими средствами можно было устранить опасность геноцида по отношению к русскому населению села Харагун, а также совершение иных преступлений азербайджанским криминальным преступным сообществом при полном бездействии властей ???
Г. Статья 41. Обоснованный риск
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.
2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.
3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия.
Комментарий автора. Прекращение особо тяжких преступлений (геноцид в формах хищений, торговли наркотиками, изнасилований и совершения иных преступлений) является общественно полезной целью?
Полагаю, что безусловно, да!
Более того, в контексте части третьей статьи 41 УК РФ жители села Харагун предотвратили возможную экологическую катастрофу, которая неизбежно возникла бы в случае реализации угрозы представителей этнокриминального азербайджанского преступного сообщества о вырубке всего леса до последнего дерева.
Таким образом, мы видим, что те действия, которые формально характеризуются представителями официальных властей в отношении жителей села Харагун как преступные, на самом дела таковыми совсем не являются.
Представляется необходимым, что в ходе процесса одно из направлений линии защиты следует построить в форме обвинения представителей азербайджанского этнокриминального преступного сообщества в совершении конкретных особо тяжких преступлений с учетом укрывательства этих преступлений представителями официальной власти. При этом обязательно поставить вопрос и обвинить в совершении преступления геноцида.
Особо отмечаю, что по действующим нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ и изданным на его основе актам Генеральной прокуратуры РФ официальное заявление (сообщение) о преступлении может быть сделано в ходе любого судебного разбирательства с обязательным занесением в протокол судебного заседания.
При этом суд обязан выделить это заявление в отдельное производство с оформлением выписки из протокола судебного заседания и направить это заявление в уполномоченный орган по подследственности.
В свою очередь, этот уполномоченный орган обязан провести проверку по существу изложенного в заявлении (сообщении) о преступлении и принять соответствующее процессуальное решение согласно УПК РФ, тот есть либо вынести постановление о возбуждении уголовного дела либо вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Соответственно, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела можно обжаловать в установленном порядке.
Полагаю, что такое развитие начавшегося процесса способно затруднить возможность произвола и оказать положительное влияние на возможность вынесения оправдательного приговора.
И.А. Юшта
P.S. И еще.
Надо в обязательном порядке требовать вызова в суд лиц, которые официально признаны следствием потерпевшими и предъявлять этим лицам в суде конкретные обвинения в совершении абсолютно конкретных преступлений.
И, соответственно, предъявлять обвинения в укрывательстве этих преступлений конкретным представителям так называемых "правоохранительных органов".
Процессуально оформлять это необходимо в виде заявлений (сообщений) о преступлениях.
Это важно!