Мы стремимся заполнить "белые пятна" истории и дать ключ к пониманию происходящего.
М.В. Назаров писал(а):Николай Петрович, не советую Вам больше высказываться в этой теме, поскольку Вы в ней совершенно не разбираетесь и лишь демонстрируете свое советское мышление.
Объединение РПЦЗ с МП устроили как КГБ-ФСБ, так и американские "друзья" Путина. И те и другие были заинтересованы в том, чтобы устранить неподкупного свидетеля истории ХХ века, сопротивлявшегося всем разновидностям мiрового зла. Устранить - задушив в объятиях МП.
Николай Петрович писал(а):Не логично как-то все у Вас получается. Давайте разбираться по порядку с фактами в руках. Итак, полковник КГБ (ныне ФСБ) В.В. Путин, вместе со своими американскими «друзьями» из ЦРУ («Войны тьмы») решили устранить неподкупного свидетеля истории ХХ века (РПЦЗ), сопротивлявшегося всем разновидностям мiрового зла.
Как Вы знаете, чтоб помешать ликвидации неподкупного свидетеля вмешались две персоны. («Войны света») Это арх. Агафангел Пашковский и бывший посол США на Украине Джон Хербст, ныне директор Центра комплексных операций Национального университета обороны.
Джон Хербст как только приехал в Украину сразу же стал лучшим другом Агафангела, когда на того были гонения со стороны РПЦ МП, он встречался с Украинским митрополитом и просил не трогать Агафангела Пашковского, т.к. с ним придется еще много работать. Как известно посол США в любой колонии, а Россия и Украина являются пока колонией англосаксов, имеет безграничные права и возможности...
Николай Петрович писал(а):... с богословских позиций понятие о «ереси сергианства» несостоятельно, а противоположное утверждение является ничем иным, как воскрешением древней ереси донатизма... Мало того, сегодня отчетливо выясняется, что проект «ереси сергианства» — является плодом весьма безнравственного компромисса некоторых зарубежных иерархов с властями и спецслужбами США. Проект этот подразумевает отказ православных иммигрантов, (а впоследствии и приверженцев РПЦЗ оставшихся на родине) от своего отечества, которое объявляется погибшим по причине свершившейся в нем революции, и требующим освобождения. При том, как оказалось, освобождение это, по мнению тех или иных иерархов РПЦЗ, могло быть осуществлено военными силами фашистской Германии, а позже и США.
Смирнов писал(а):Осуждение этнофилетизма Константинопольским собором 1872 г.
«Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками».
Филетизм или филетисм (греч. φυλετισμός — «расизм, трайбализм») или этнофилетизм (от др.-греч. ἔθνος — «народ» + φυλή — «род, колено», племя») — тенденция в поместных православных Церквах приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим, племенным. Осуждён как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года. Одной из черт (хотя и необязательных) филетизма является использование национального языка в церковном богослужении при запрете совершать службы на языке той канонической Церкви, от которой отложилась раскольничья группа, незаконно провозгласившая свою автокефалию.
Excurs. С этой точки зрения все разговоры про "Третий Рим", "русский мир", "особый русский путь", "русский народ-богоносец", "особую русскую духовность" и пр. - чистая ересь.
http://excurs.livejournal.com/
М.В. Назаров писал(а):Отклик П.Н. Будзиловича
Последние месяцы окончательно показали, что православный – СОБОРНЫЙ – диалог с людьми, самовольно ставшими во главе Русской Православной Церкви Заграницей, невозможен.
Денис Копыгин писал(а):Уважаемый Михаил Викторович! Хотел бы поделиться с Вами своими мыслями
по поводу Пашковского - частным образом, так как некоторые очень
неприятные параллели у меня в голове возникают. Дело в том что мне всё
больше кажется что Пашковский своей деятельностью очень напоминает
антихриста - хотя понятное дело не является им, так как масштаб его
деятельности ещё не тот...
Мне больше всего не это поразило, а построение самой проповеди, очень похож стиль на секты а-ля харизматы, пятидесятники и т.п. Упор на то, чтобы платили десятину, а кто не платит - в ад и гиену... Очень сильно контрастирует даже с тем что сейчас в РПЦ МП, там бизнес иначе построен, большой ассортимент продукции и услуг и прайс-лист с расценками и никто не заставляет, каждый сам решает, покупать или нет. Упор в проповедях делается не на запугивание адом и гиеной, а на взывание к совести и спасению души. Возможно в разных местах по разному, но там где я был, от западной до восточной Украины и центральная Россия, нигде ничего подобного на "проповедь" Агафангела не слыхивал.Серёжка Петрович писал(а):Когда только появился сайт Интернет-собор и первые видеоролики с митр.Агафангелом мне резанул одесский говор митрополита. Мне тогда подумалось может ли быть в Русской Православной Церкви первоиерарх с таким говором, может ли быть чего хорошего от человека с таким произношением. Это ведь не просто какой-то дефект речи. Это показатель: из какой культурной среды вышел человек. Последние события показывают, что таки да...
М.В. Назаров писал(а):Фрагменты выступлений на приходском собрании Свято-Вознесенского храма РПЦЗ(А) г. Барнаула
http://www.youtube.com/watch?v=duiKv4WkgrY&feature=player_embedded
sinod.ruschurchabroad писал(а):25.11.14. В Синодальном представительстве в Одессе начал свою работу Чрезвычайный Архиерейский Собор, в котором приняли участие: Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел, Архиепископ Андроник, Архиепископ Софроний, Архиепископ Иоанн, Архиепископ Георгий, Епископ Афанасий, Епископ Григорий, Епископ Кирилл, Епископ Никон, Епископ Николай.
В первый день работы Собора в числе прочих решений подтверждена легитимность последнего Архиерейского Синода, бывшего с 21 по 22 октября в Одессе, и все принятые там решения вступили в законную силу. Также рассматривалось "Обращение клириков и мирян российских приходов РПЦЗ".
http://sinod.ruschurchabroad.org/
Арсений79 писал(а):Да все потому что, Вы изначально предали настоящую и каноническую РПЦЗ В 2000 году, вы предали преемственность апостольскую митр. Виталия ,в отличие от лжецеркви лже- РПЦЗ предателя и гонителя митр. Виталия- Агафангела.сейчас увы вы пожинаете горькие плоды, особенно жаль тысячи душ, которые поверили обманувшимся отцам из Ижевска и Барнаула. А ведь отвечать им отцам этим придется перед Богом! А Софроний всегда был с Агафангелом, и всегда был духовно и политически лоялен к нему ранее- это все знают , тем более поставлен сей " иерарх" неканонически лишенными сана и анафематствованными кипринитскими "епископами" "Синода противостоящих" очнитесь! Вы не в Русской Церкви, вы выбрали себе подделку , как многие выбрали себе МП вместо Церкви! Вы выбрали подделку под РПЦЗ, отвергли настоящих канонических епископов поставленных митрополитом Виталием, выбрали себе в Предстоятеля еврея и гонителя митрополита Виталия! Что вы сейчас хотите ? Вы получаете ровно то чего вы достойны!вы изменив вере православной заменили православие традициями зарубежности. Вот и плоды теперь. Простите.
Арсений79 писал(а):Уважаемый Михаил Викторович! Вы конечно вправе пойти по пути своего бывшего первоиерарха и банить всех тех здесь, кто с Вами в чем то не согласен. Но не Вы, не Папа Нью-йоркский еврей Пашковский не являетесь первой и тем более вероучительной инстанцией и авторитетом Церкви номер 1... Тем более ,чтобы запрещать человеку выражать здесь его мысли Вы должны были написать на своем форуме и сайте,предупредить всех, что писать здесь имеют право только согласные с Вами и находящиеся в РПЦЗ( ага)...
Арсений79 писал(а):Я никого не оскорблял, а лишь константировал тот факт, что вы отвергаете настоящую и каноническую РПЦЗ, которая может быть только одна а не в виде осколков и тем самым вы слепые ведете таких же слепых , тысячи не к Церкви и не к Невидимой Церкви и не к за ной Церкви, ведете в яму, в ад.
Арсений79 писал(а):Вы ведь не признаёте ее, каноническую РПЦЗ митрополита Виталия , которого гнал подонок Пашковский? Это всем известно... Да, я написал что вы предатели, потому что вы отринули истинное зарубежное священство...
Агафангел писал(а):...
9. «Отлучение от Церкви» Михаила Викторовича Назарова, одного из самых уважаемых членов РПЦЗ, было совершено с нарушением канонических и нравственных норм. Мы не можем его признать законным, поскольку при рассмотрении не присутствовал ни обвиняемый, ни его представитель; среди предъявленных обвинений было много материалов клеветнического характера; несмотря на то, что Архиерейский Собор не выносил решения об отлучении от Церкви М.В. Назарова, тем не менее митр. Агафангел вскоре по окончании Собора без церковного суда единолично объявил о том, что М.В. Назаров, оказывается, отлучён от Церкви и никто не имеет права с ним общаться.
Конечно, каноничность этого деяния мы, руководствуясь правилами святых отцов и своей христианской совестью, признать не можем.
Архиеп. Софроний: Надо дать право Назарову защищаться на Синоде, Соборе, может, он принесет покаяние.
Председатель: Я с ним говорил, переписывался, у нас всё выяснено.
Архиеп. Андроник: Если суд, то надо его провести в личном присутствии обвиняемого, заочно решать его участь нельзя.
Председатель: Я смогу Назарова далее слушать и далее разбирать его дело, если он извинится. Без этого разговоров быть не может. Пусть покажет, где я его оскорбил, подобно тому, как он постоянно оскорбляет меня. Сказал только, что его поведение похоже на поведение работника ФСБ, и то прямо его не назвал же работником ФСБ.
Еп. Никон: Пусть бы батюшки, которые стоят за Назарова, для начала уговорили его попросить прощения.
Архиеп. Георгий: Я уважал Назарова, но когда увидел его состояние на Синоде и позже, то он произвел на меня впечатление какого-то другого, психически больного человека.
Архиеп. Софроний: Это не лишает его права на суд. Указ об отлучении Митрополитом ему дан на бланке Синода, от имени всей Церкви, но Собор утверждал отлучение его только от Причастия, но не от молитвенного и бытового общения...
Борис Устинович писал(а):Архиепископ Софроний все-таки пытался защитить МВН. И вообще не следует доверять точности протокола. Хотя, конечно, свою подпись под осуждением Обращения и клириков он поставил...
Соборное послание писал(а): Всем известное "Обращение клириков и мирян российских приходов РПЦЗ ко всем неравнодушным к судьбе Русской Зарубежной Церкви" от 30 октября 2014 года внесло распри и разногласия в Христову Церковь. Наши братья, увы, оклеветали и обвинили Первоиерарха и других епископов в нарушении традиционного курса РПЦЗ, в предательстве России и всего русского. Этим, фактически, авторы «Обращения» абсолютизировали свой собственный псевдо-патриотизм, понятие о Родине, нации, государстве и основали свою новую "догматику", которая замешана на ересях этнофилетизма и сергианства, тщится быть главнее Христа и Его Церкви, прикрываясь, конечно, тогою Православного Христианства. Плодом такого горе-патриотизма, основанного на советском образе мышления...
М.В. Назаров писал(а):И прежде чем упрекать нас - неплохо бы осмыслить собственное дезертирство РПЦЗ(В) в 2001 г., ослабившее в нашей Церкви силы сопротивления капитуляции.
Дмитрий Капустин писал(а):М.В. Назаров писал(а):И прежде чем упрекать нас - неплохо бы осмыслить собственное дезертирство РПЦЗ(В) в 2001 г., ослабившее в нашей Церкви силы сопротивления капитуляции.
Думаю, что вл. Софроний мог бы сказать эти слова сейчас, в отношении к тому, что произошло на последнем соборе.
Дмитрий Капустин писал(а):Я перечитал отдельно высказывания владыки Софрония из опубликованных здесь выдержек из протокола. Он защищал свою позицию как мог. Ни одно из его высказываний не было предательским.
Дмитрий Капустин писал(а):Этот собор прошёл скорее под контролем "центристских" сил. Это компромисс. Компромисс тяжёлый, но в нынешних условиях я, к сожалению, не вижу альтернативы.
М.В. Назаров писал(а):Не согласен. Тогда, в 2000-2001 гг. не было никаких фактов, что происходит измена, были лишь утрированные домыслы о "договоре с МП, КГБ" и т.п.
Сейчас налицо множество фактов измены первоиерарха и его приближенных, а теперь и архиереев, измены, покрываемой лукавством, ложью и карами несогласных.
Дмитрий Капустин писал(а):М.В. Назаров писал(а):Не согласен. Тогда, в 2000-2001 гг. не было никаких фактов, что происходит измена, были лишь утрированные домыслы о "договоре с МП, КГБ" и т.п.
Сейчас налицо множество фактов измены первоиерарха и его приближенных, а теперь и архиереев, измены, покрываемой лукавством, ложью и карами несогласных.
В 2001 году всё было уже ясно. Интернет-конференция проходила практически под полным контролем сторонников объединения с МП, несогласным затыкали рот - примерно как сейчас на "Интернет соборе". Если кто-то не говорил о намерении объединиться с МП прямо, то только из тактических соображений - чтобы лишить противников единства. Я ушёл из РПЦЗ именно в первой половине 2001 гогда, когда понял, что единомышленников нет и я совершенно не нужен в этой чуждой структуре.
Некоторые архиереи говорили, что объединения с МП не будет - но им мало кто верил. И действительно, это оказалось враньём. В 2001 году иллюзий уже не было. Вл. Софроний мне говорил, что он не исследует совесть архиереев, это не его дело, и пока официального объявления унии с МП не было, он оставался в общении. Но он живёт автономно в монастыре, ему легче.
Более того, нынешний собор показал, что РПЦЗ(Аг) всё же как целое не является русофобской организацией. Если кто-то русофобствует, это сведено к частным мнениям. Фактически это означает реальную дезинтеграцию при сохранении номинального единства.
М.В. Назаров писал(а):А голосование и подпись под Посланием с оклеветанием собратьев?
М.В. Назаров писал(а):Оклеветание Обращения российских клириков, "запрещения", "отлучения" несогласных Вы считаете "компромиссом"? Компромисс с торжеством лжи - да. К сожалению, Вы и сами часто не видите границы.
М.В. Назаров писал(а):Не хочу сказать, что Вы говорите заведомую неправду, но Вы говорите неправду. В те годы я был призван вл. Марком к участию в диалоге с историками МП, и в этом диалоге РПЦЗ не собиралась капитулировать, наоборот: на первой конференции в Венгрии в 2001 г. мы доминировали в аргументации и приняли совместную резолюцию, которая не понравилась в Чистом переулке, поэтому был отстранен глава делегации МП о. Тихон Шевкунов. Перед второй конференцией в Москве в 2002 г. руководитель делегации РПЦЗ о. Николай Артемов собрал нас всех, чтобы принять текст заявления о нашем уходе с конференции в случае появления на ней митр. Кирилла (нынешнего патриарха МП), со словами о. Николая: "Мы уже опасно скользим по наклонной плоскости...". Кирилл не появился (его, видимо, предупредил агент П. в нашей делегации).
Готовность к капитуляции руководства РПЦЗ обозначилась лишь в 2003 г. (Встреча м. Лавра и Путиным).
Обо всем я писал в книге "Диалог РПЦЗ и МП..." http://www.rusidea.org/?a=40100
Так что не надо тогдашние собственные домыслы примерять к нынешней ситуации позорной русофоби и укроамериканского сергианства Пашковского и Ко.
Разве не сам вл. Софроний собирал свою команду в Навережье и принимал Обращение?Дмитрий Капустин писал(а):Из тех, кто следовал линии вл. Софрония - никто не запрещён. Если кто действует по своей инициативе - он сам и берёт на себя ответственность. Я не говорю, что это справедливо. Но если люди не хотят следовать правилам "команды", то они тем самым создают свою "команду", ну и играют как умеют, и получают тот результат, к которому устремились.
Дмитрий Капустин писал(а):А что касается вопроса об "этнофилетизме", то тут дело отнюдь не очевидное. Этнофилетизм - это реальная ересь, полностью чуждая христианству... Кажется, Вы пока не видите этой опасности...
Дмитрий Капустин писал(а):Вы различаете капитуляцию перед МП и унию с МП, но в реальности всякая уния с МП была бы капитуляцией. Спор шёл только об условиях. Зачем вести диалог, если не было цели объединения? РПЦЗ нужно было сохранить автономный статус при объединении, за это и шла борьба. Сам раздел этого форума называется "Диалог РПЦЗ и МП - соединение может быть только в Истине". Интересно, в какой это истине Вы тогда хотели объединиться с МП? Вас бы устроили ни к чему не обязывающие декларации при фактическом господстве МП? Они могли бы и пойти и на это. Это что-нибудь изменило бы реально?
М.В. Назаров писал(а):Разве не сам вл. Софроний собарил свою команду в Навережье и принимал Обращение?
М.В. Назаров писал(а):Вы не можете доказать этой ереси в Обращении и в личных публикациях подписавших. Это ложь, и Вы поддерживаете ее.
Дмитрий Капустин писал(а):Вл. Софроний собирал умеренный протест. И от этого не отступил...
Дмитрий Капустин писал(а):Но сама идея выделения именно русского народа (включая безбожников) на уровне вероучения догматически сомнительна.
М.В. Назаров писал(а):Я же - конкретный свидетель и отвечаю за свои слова: изначальная цель тогдашнего диалога была - обозначить здоровым кругам в МП истинную православную позицию. Потом все начало "скользить" под финансовым шантажом МП.
М.В. Назаров писал(а):Дмитрий Капустин писал(а):Но сама идея выделения именно русского народа (включая безбожников) на уровне вероучения догматически сомнительна.
Кто говорит о догматическом? Вы повторяете клевету Совета Нечестивых. Доказательств этому нет и быть не может.
М.В. Назаров писал(а):Ваши же суждения - только безответственные драмированные субъективные впечатления и предположения. Я же - конкретный свидетель и отвечаю за свои слова: изначальная цель тогдашнего диалога была - обозначить здоровым кругам в МП истинную православную позицию.
Дмитрий Капустин писал(а):Если бы я хотел защищать последний собор РПЦЗ(Аг) (а я не хочу), я мог бы просто напомнить Вам Ваши же слова...
М.В. Назаров писал(а):Так Вы и пишете все это, защищая последний собор РПЦЗ(Аг), в т.ч. притянутыми за уши надуманными домыслами о событиях десятилетней давности, не имеющими отношения к нынешней ситуации.
М.В. Назаров писал(а):Все Ваши домыслы опровергнуты в указанной моей книге. Довольно.
Дмитрий Капустин писал(а):Я не защищаю собор РПЦЗ(Аг). просто я мысленно ставлю себя на место вл. Софрония и не вижу реальных альтернатив.
М.В. Назаров писал(а):Мы видим альтернативу.
М.В. Назаров писал(а):Вот такой "центризм", "частное мнение" и "дезинтеграция".
ижевские отцы писал(а):Мнимое согласие епископов на прошедшем Арх. Соборе было достигнуто в том числе и тем, что часть архиереев — надо это признать — были не в курсе тех событий, которые предшествовали нашему обращению в Навережье. По большей части они пользовались только мнениями приближённых к ним людей, пользующихся интернетом. Сами же владыки не читали той жаркой полемики, которая привела, в конечном счёте, к созыву арх. Собора. Вместо того, чтобы самим самым тщательным образом изучить проблему, вследствие которой возникла необходимость обсуждения нестроений в нашей Церкви представителями российских приходов РПЦЗ, архиереи приняли на веру и докладную записку митрополита и все его суждения на этот счёт. Не осознавая того, что митрополит создаёт определённый образ своих критиков, как борцов с исторической РПЦЗ, епископы подписали документ, в котором содержится, мягко говоря, неправда. Когда кто-либо из нас призывал любить Родину больше Христа? Разве наша обезпокоенность тем, что первоиерарх изменил традиционному курсу РПЦЗ является клеветой, когда даже в своей докладной записке арх. Собору сам митрополит призывает не принимать во внимание деяния Первого Всезарубежного Собора? Неужели что-то подобное было ранее, неужели когда-либо первоиерархи РПЦЗ производили ревизию Соборов РПЦЗ: на тот Собор обращать внимание, а вот на этот нет?
Очевидно, что такое не могло произойти при прежних первоиерархах РПЦЗ.
Дмитрий Капустин писал(а):Доклад архиепископа Санкт-Петребургского и Северо-Русского Софрония
Чрезвычайному заседанию Архиерейского Собора
Русской Православной Церкви Заграницей
Борис Устинович писал(а):Доклад архиепископа Санкт-Петребургского и Северо-Русского Софрония Чрезвычайному заседанию Архиерейского Собора совершенно противоречит тем решениям, которые уважаемый Владыка Софроний подписал на этом Соборе. Как это нужно понимать, учитывая, что публикация этого доклада сделана ПОСЛЕ Собора?
Арсений79 писал(а):Дмитрию Капустину:
Дмитрий, подскажите, с каких пор кирикиты начали называть "рукоположенных" киприанитами, например Софрония Мусиенко- владыками? И тем более принимать участие в их богослужениях? Наверное ваш главный неусыпный обличитель всех и вся горе- Сиднев очень рад этому)))
Или Вы покинули юрисдикцию Кирика?
Арсений79 писал(а):Дмитрий, я Вам задал прямой вопрос, будьте добры ответить на него- признаёте ли Вы "хиротонию" греков отлученных от Церкви ( Вам то это объяснять не нужно, Вы мне и любому об этом сможете рассказать очень подробно) Софрония Мусиенко? Признает ли ваша юрисдикция хиротонию Софрония Мусиенко? Да-да : нет- нет. Признают ли ваши священники и епископы возможность совместного богослужения с теми, кто не рукоположен в Церкви? ХИРОТОНИЯ ПРИЗНАНА В ВАШЕЙ ЮРИСДИКЦИИ КИРИКА?
Арсений79 писал(а):Понятно...афедрон Сиднева перешел в экуменизм Дмитрия Капустина)) ну хоть будем знать о том что кирикиты моляться с преданными анафеме киприанитами- пашковцами.
А Вы Михаил Викторович , можете конечно забанить меня как и Юнгерова вы уже забанили, не за нарушение правил форума- а за нарушение вашей личной еретической веры в осколки во всякую лабуду такого уровня. Просто не православный Вы человек, и все.
Белоногов Алексей писал(а):Не знаю кому из великоукров пришло в голову опубликовать на ИС-е разоблачение в сотрудничестве с кгб МВН, беглым штатным сотрудником кгб да еще и сыном генерала кгб...выглядит крайне комично, митрополит что штатных консультантов из ГБ-шников имеет, или они ему под заказ пасквили пишут за "отдельную плату"?..)))
- ??????
Митрополит Агафангел писал(а):«... образована экуменическая секта только из-за политических разногласий с Архиерейским Собором и основной массой церковного народа. Но, образована путем раскола.. под видом ереси филетизма...»
http://internetsobor.org/alternativnoe-khristianstvo/tcerkovnye-novosti/mirovye-religii/alternativnoe-khristianstvo/novyi-raskol-rptcz-sformirovalsia
«Организатором и вдохновителем этого откола явился мирянин, отлученный от Св. Причастия 16 февраля с.г. М.В. Назаров. Причиной откола сформулировано одно единственное "преступление" Первоиерарха (иных фактов, кроме бездоказательных пространных рассуждений, в «Обращении» не приведено): "Митрополит Агафангел поддержал революционный антирусский переворот на Украине и всецело занял позицию укронацистской стороны в братоубийственном конфликте"...»
http://www.internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/mitropolit-agafangel-obrashchenie-k-otdelivshimsia
Кредо.ру писал(а):«Несмотря на обвинения в сергианстве и "измене Белой идее", новое разделение в РПЦЗ(А) следует признать одним из наиболее слабо обоснованных с догматической и канонической точек зрения. Очевидно, последователи "ижевских отцов" и епископа Дионисия не считают своего бывшего первоиерарха Митрополита Агафангела отпавшим в инославие, равно как и не предъявляют ему четких обвинений в нарушении канонов. Речь здесь скорее идет о "нравственной неправде", которая во многом связана с формированием СМИ Украины и России двух абсолютно несовместимых картин происходящего на Донбассе».
http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/monitoring-smi-o-novom-raskole-v-rptcz
Единственный верный путь, путь ко Христу. А идти к Нему можно откуда угодно, и церковная ограда к Богу не преграда. Важно не заблудится избирая чистым сердцем направление пути.Борис Р. писал(а):Единственный верный путь - возвращайтесь в РПЦЗ (Мос.патр.) и боритесь в ней за Истину.
Борис Р. писал(а):Единственный верный путь - возвращайтесь в РПЦЗ (Мос.патр.) и боритесь в ней за Истину. Архиепископ Марк на стороне русских в Новороссии.
Борис Р.
Дмитрий Капустин писал(а):...
Эти слова на первый взгляд кажутся христианскими и патриотическими, но при более внимательном рассмотрении в них видится опасная подмена духовного смысла. ... идея удерживающей гражданской власти не обязательно связана с исповеданием этой властью христианской веры...
М.В. Назаров писал(а):Так Вы можете договориться и о том, что любая гражданская власть - удерживающая. А от чего она должна удерживать - забыли? От антихриста. Он тоже будет гражданской властью, сопротивляться которой, по-Вашему, не следует?
Дмитрий Капустин писал(а):Вы предполагаете сопротивляться власти антихриста составляя партии и выходя на площадь? Сомневаюсь, что это поможет. Нет никаких специальных заповедей для власти антихриста. Сопротивление власти антихриста - это отказ от греха, навязываемого этой властью. Этот метод духовной борьбы актуален при любой власти. А составлять партии и интриги против правителей -это новшество, ведущее к подрыву удерживающего.
М.В. Назаров писал(а):Во-вторых, иногда против неправедной власти, служащей антихристу, вполне уместно составлять партии и выходить на площадь. Эта партия называется Православная Церковь, а площадь - наше общество. Это наша обязанность и мы уже на этой площади.
М.В. Назаров писал(а):Ваше же стремление защищать любую власть ни к чему хорошему Вас не приведет. Сравнение с языческой Римской империей совершенно неуместно, потому что эта вселенская империя не предавала Христа, а готовила его вселенское торжество. И апостол это провидел.
М.В. Назаров писал(а):Во-первых, приведите пример, чтобы я такое предлагал: "сопротивляться власти антихриста составляя партии и выходя на площадь".
М.В. Назаров писал(а):Во-вторых, иногда против неправедной власти, служащей антихристу, вполне уместно составлять партии и выходить на площадь. Эта партия называется Православная Церковь, а площадь - наше общество. Это наша обязанность и мы уже на этой площади.
Дмитрий Капустин писал(а):Агафангеловская обшина в городе Малин Житомирской области обращается в УНСО с просьбой о помощи в конфликте вокруг храма - и УНСО берёт храм под свою защиту. http://unso.in.ua/uk/new/viyna-hrestiv-abo-cerkovne-reyderstvo-na-zhytomyrshchyni-onovlyuyetsya
Вернуться в Диалог РПЦЗ и МП: «Соединение может быть только в Истине»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1