Последняя новость:
http://internetsobor.org/sinod-protivos ... i-na-kriteЭНЦИКЛИКА
О ЭКУМЕНИЧЕСКОМ СОБРАНИИ НА КРИТЕ
озлюбленные о Христе Иереи и Диаконы,
Боголюбивое Стадо нашей Святой Церкви
Истинных Православных Христиан Греции,
Благодать и Благословение Божие да будут со всеми вами!
Как известно, месяц тому назад собрался в Колимбари Ханион на Крите так называемый «Святой Великий Собор Православной Церкви», который светские средства информации выставили как якобы особенно важное и историческое событие.
.........
На Экклезиологическом уровне, необходимы серьезные оценка и информирование, и также смелое сопротивление экуменическим заблуждениям. К тому же, наш Священный Синод уже назначил специальную Комиссию Архиереев для подготовления настоящего Святого Великого Собора наших Истинных Православных Церквей.
18 июля 2016 года
Воскресение Святых Отцов Семи Вселенских Соборов
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД
Архиепископ
† Афинский КАЛЛИНИК
Члены:
† Аттикийский и Диавлийский АКАКИЙ
† Ларисский и Платамонский АФАНАСИЙ
† Еврипский и Евийский ИУСТИН
† Пирейский и Саламинский ГЕРОНТИЙ
† Аттикийский и Виотийский ХРИСОСТОМ
† Фессалоникийский ГРИГОРИЙ
† Димитриадский ФОТИЙ
† Торонтский МОЙСЕЙ
† Америкийский ДИМИТРИЙ
† Филиппийский и МаронийскийАМВРОСИЙ
† Оропосский и Филийский КИПРИАН
† Мефонский АМВРОСИЙ
† Норский МИХАИЛ
† Лунский СИЛУАН
† Гардикийский КЛИМЕНТ
† Этна и Портландский АВКСЕНТИЙ
† Брестенский ΘЕОДОСИЙ
† Феупольский ХРИСТОДУЛ
Вот по этому поводу хотелось бы высказаться. Может хоть кто-то заглянет на форум и поинтересуется моим сообщением. А нет, ну и ладно.
В общем...
Есть догмат о Единстве Церкви. Есть каноны в которых этот догмат отображен. Суть этого в том, что не может существовать двух юрисдикций не имеющих между собой общения, и так чтобы в обоих можно было предположить наличие благодатных Таинств. Исключение составляет только один случай, это знаменитое 15 правило двукратного Собора, когда от вышестоящего предстоятеля можно отделяться до созыва общего Собора. То есть даже это правило обязывает Церковь, в случаях нестроений и ересей, рано или поздно созвать должным образом Собор, который свершит суд и определит кто Церковью является, а кто нет.
Что же из себя представляет история 20го века.
Разделение всей Православной Церкви на Церковь каноническую, как стало потом принято называть ИПЦ, и официальную отступническую еретическую, произошло по причине революции в России.
Да, если смотреть историю всей православной Церкви, именно революция стала причиной этого разделения. И у русской Церкви и у греческой Церкви единая общая судьба.
Как же это..? А вот как...
РПЦЗ прекратила молитвенное общение с МП по причине сергианства. И в дальнейшем даже устоялось мнение, что РПЦЗ отделилась от МП на основе 15 правила. Но при этом никогда в истории не обсуждалось и не принималось решение, чтобы считать сергианство ересью или просто грехом.
Вообще если строго по букве закона, то отделение от вышестоящей иерархии по причине политических разногласий, а не по причине ереси - это раскол. По сути вся история РПЦЗ это существование с определенным нарушением буквы канонов. Но никогда в реальности этот вопрос на богословском уровне и не рассматривался. Мол "и так же все понятно, там большевики, тут мы"...
При чем МП вступило в экуменистичекую деятельность уже намного позже, чем появилось сергианство.
У греков все иначе. У них вся церковная иерархия впала в экуменизм сразу же как свершилась революция в России, до 1927 года. При этом осталось православное движение людей, клириков и мирян, но без архиереев.
Соответственно только при митр.Филарете, третьем первоиерархе РПЦЗ (если не ошибусь на память 70е годы) архиереи РПЦЗ восполнили утрату архиереев в греческом старостильном движении. Иерархи РПЦЗ рукоположили архиереев для греков старостильников.
И что интересно тут же возник по сути самый главный вопрос для всей истории всех ИПЦ. Присутствует ли благодать в официальном православии или нет?
Сколько же по этому поводу писалось... Вообще-то сам вопрос поставлен не правильно. Благодать есть везде - дух дышет где хочет. Человек может спастись и в отсутствие Истинного закона. Но если человек спасается там, где нет Истинного закона, то делает это он не благодаря этому отсутствию, а вопреки.
Правильно заданный вопрос - это: есть ли дейтвительные Благодатные Таинства, а самое главное Таинсво Евхаристии в официальном Православии или нет?
Так вот, вернуться в 70е к грекам и РПЦЗ. Греки старостильники объявили, что благодатных таинств ни в каких офПЦ нет. И это стало причиной скоротечному разрыву молитвенного единства между РПЦЗ и старостильниками.
Поэтому митр.Филарет помимо всех прочих увещеваний выпустил свое знаменитое постановление:
Относительно вопроса по поводу присутствия или отсутствия благодати у новостильников Русская Православная Церковь Заграницей не считает себя или любую другую Поместную Церковь имеющей полномочия делать заключительное решение, так как категорическая оценка в этом вопросе может быть сделана только должным образом созванным, компетентным Вселенским Собором, с обязательным участием свободной Церкви в России.
+Митрополит Филарет
12/25 сентябрь 1974 г.
При всем этом никакого обсуждения того, что же такое сергианство не было. Только один эпизод остался в архивах истории, кто-то из катакомбных ИПЦ в ссср провозгласил анафему сергианства.
Чтож... Дальше история пошла таким путем...
После разрыва с РПЦЗ у греков старостильников начался процесс дробления. Среди них образовалось несколько юрисдикций. И главный вопрос был - есть благодать (есть действительная евхаристия и действительность остальных таинств) у офПЦ или нет. Среди всех юрисдикций ИПЦ греции особо можно сказать о синоде митр.Киприана. митр.Киприан озвучил эклессиологию, по которой никто из ИПЦ не может окончательно решить вопрос о благодатности таинств оф.ПЦ, но только на всеправославном Соборе 9что собственно продолжение курса св.митр.Филарета). Более того, он даже призвал синод м.Виталия к тому чтобы делать шаги по созыву такого Собора, на что получил не вразумительный отказ. И что самое интересное, в дальнейшем эклессиология м.Киприана была многими объявлена ересью. Если взять все осколки РПЦЗ, то все они считают исповедание м.Киприана ересью. А вот РПЦЗ, которую возглавил м.Агафангел, единственная сохранившая в конечном счете общение с греками, смогла сохранить существование только благодаря синоду м.Киприана.
На самом деле, если бы все дело было только в экуменизме, то можно было бы давным давно объявить анафему всем новостильникам и экуменистам. Но суть все равно остается в том, что во главе всего стоит сергианство. Невозможно замолчав эту проблему решать другую. Но с экуменизмом все понятно, ересь простая, а сергианство - любой кто об этом думает, всегда все понимает. Что тут обсуждать, мол и так все понятно. Но это понимание фиктивное. Оно скатывается на уровень политических предпочтений и никогда не переходит в разряд богословия.
Далее.
В РПЦЗ в дальнейшем еще при митр.Филарете в начале 80х была провозглашена анафаема ереси экуменизму.
Это явление уникальное в истории церкви. Впервые была объявлена анафема только ереси, а не еретикам. Соответственно возникло много толков по этому поводу.
И вот 90 е годы, совок рухнул. Фактор несвободы МП на территории ссср, на который в первую очередь все эти годы ссылались в РПЦЗ перестал существовать. Потому что никого не убивали за открытые убеждения.
И тут началось.
Первый большой раскол произошедший в 90е это РПАЦ. Они объявили что в МП нет благодати, мол анафемы на экуменизм достаточно.
Потом был раскол РИПЦ, они тоже объявили м.Киприана еретиком.
Потом мансонвильский раскол. Эти тоже объявили м.Киприана еретиком. Но до кучи еще и провозгласили анафему сергианству в 2004м году, по своей сути аналогичную анафеме катакомбной Церкви.
Все эти расколы породили множество осколков.
И вот настала история РПЦЗ с нового листа. После ухода м.Лавра в унию, как стали говорить "РПЦЗ стала чистая как кристалл". И....
.....с этого момента я буду рассказывать, как наблюдатель и живой участник событий.
В 2008м году состоялся пятый Всезарубежный Собор. Между прочим там впервые в истории РПЦЗ поставили на обсуждение отношение к сергианству.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
V Всезарубежного Собора
о сергианстве
Наш Собор посчитал нужным отметить тот факт, что Декларация митрополита Сергия, изданная в 1927 году, внесшая раскол и отвергнутая Зарубежной и Катакомбной частями Русской Церкви, не получила до сих пор ясной и четкой оценки в самой Московской Патриархии. Двусмысленные и расплывчатые формулировки, озвученные от имени нескольких представителей Патриархии, нельзя назвать общим отвержением означенной Декларации. В то же время, со стороны Патриархии, ныне мы слышим слова и наблюдаем дела, восхваляющие как самого митрополита Сергия, так и его церковную политику в целом. Сама неопределенность в этом вопросе является фактором, продолжающим разделять Русскую Православную Церковь Заграницей и Московскую Патриархию.
Мы продолжаем ждать от Московской Патриархии Соборного, ясного и определенного отказа от Декларации 1927 года и, соответственно, от сопутствующих ей негативных явлений и практики.
Как же так? После всего произошедшего, никто на Соборе РПЦЗ не может дать определения сергианству?
После Всезарубежного Собора всем было весело и хорошо. А про сегианство, ну так между делом сказали и уже не думали об этом.
Вот тогда же лично я сам начал пытаться обсуждать эту проблему со всеми с кем мог. А главное по мере возможности естественно старался обсуждать это с архиереями.
В начале я начал это обсуждать с вл.Софронием. Его позиция простая. Он вообще ничего не хочет обсуждать. Если ему задать вопрос, на который он обязан отвечать, как архиерей, что такое сергианство - это ересь или политический грех. Он на это не отвечает ничего. Лишь в случае когда его будешь умолять ответить на пару писем, он может снизойти до вас и уделить каплю времени. А в целом, он просто молчит. Делает вид, что вас не существует. Еще такой момент, что когда начинаешь обсуждение сергианства, начинается тут же примешивание в одну кучу и вопрос о благодатности таинств офПЦ: "мы не можем это обсуждать, мы не в праве, мы не то, ни это итд". Сам Софроний хорошо показал, чего он достоин как иерарх. В отношении сергианства он ограничивается аморфными посланиями, коих было уже за историю РПЦЗ в достатке. Далее устраивает епархиальное собрание в Навережье, где принимается много решений превышающих полномочия епархиального собрания. (Не могу найти документы, но в роде уже в Навережье на собрании было принято решение не признавать таинства крещения офПЦ . Это продавливают греки, и сейчас на сколько я знаю это стало тайным решением для всей РПЦЗ, то есть принято Агафангелом. Хотя ранее на этот вопрос вл.Софроний категорически не отвечал, мол мы этого обсуждать не можем.) Но самое главное, что так сказать натворил Софроний, это принятие своим собранием такого вот решения:
Мы видим и убеждаемся, что деятельность митр. Агафангела по управлению Церкви, чем дальше, тем больше попирает традиции и соборные решения РПЦЗ, что вызывает справедливое возмущение у клириков и широких кругов мiрян. Ввиду этого мы сознаём, что может наступить такой момент, когда мы будем вынуждены применить указ св. патриарха Тихона № 362 в своей церковной деятельности (объективные условия для применения этого указа уже созрели).
Указ 362 регулирует только административное управление и никак не касается вопросов молитвенного единства или не единства. Когда Софроний позволил себе сделать такое заявление (хоть и оправдывался потом мол не я же один это придумал, да, но ведь ты же главный....) он похоронил себя как архиерея вообще. Ему потом объясняли. например о.Виктор Добров, что отлагаться от вышестоящего иерарха можно только по причине ереси. Но уж извините "дураку закон не писан". А дурость вл.Софроний продолжил.
Ну и конечно недавние события. О том, что Софроний пытался договариваться с Маклаковым и Сабельником. Уж не знаю, кто инициатор этих переговоров сам Софроний или Андроник. В любом случае, как можно забыть Богословие, поставив его на третьестепенное место, и вдариться в административные интриги, противореча в богословии уже самому себе?!
Тогда же (2009 год) я начал писать Агафангелу. На почту, в ЖЖ, а потом на форум ИС итд, как лично, так и в общественной дискуссии.
Первое сообщение это был еще 2009 год. Что такое сергианство, он ответил: "да, ересь", но как только начинаешь обсуждать всю полноту этой проблемы, то все... "ничего не знаю, уходите прочь, мы не вправе решать" (смешивается с проблемой благодатности МП). И тогда же я ему в переписке предложил, что обсуждение ереси сергианства - это не значит анафаема самих сергиан. Что изначально возможно как с экуменизмом это обсудить. А решать проблему благодатности МП и офПЦ возможно уже в дальнейшем на всеправославном Соборе всех ИПЦ.
До того, как я начал писать, Агафангел вообще не задумывался над этим вопросом. В начале он путался, удалял переписку. И категорически отказывался поставить обсуждение этого вопроса на всецерковное обсуждения. Сам я этого сделать не мог, потому что как минимум форума ИС еще не было. А писать официальные бумажки в синод - это уж совсем бестолку. Но потом думаю кое-что он все-таки усвоил.
Однажды, я снова в его ЖЖ под какой-то темой сергианства снова что-то пишу, и вдруг Агафангел говорит "да, давайте обсуждать", и именно с этого момента он и начал обсуждение со всей РПЦЗ. При чем как...
Взял анафаему сергианства вынесенную синодом РПЦЗ (В) в 2004 году, и поставил на соборное обсуждение. И что тут началось. Если ранее все кричали в тон Агафангелу мол, "не надо обсуждать анафему сергианству"... Теперь точно так же стали кричать в тон Агафангелу ", "да как это круто, это замечательно". (даже о.Михаил Карпеев сделал также)
И я в начале не понимал такую перемену. А позже все прояснилось.
Главный выдумщик этой анафемы не Агафангел, а Афанасий. (Именно с этой анафемы начался раскол между Агафангелом и Софронием.) А все просто, Агафангел решил вписать свое имя в историю, решил стать подобен митр.Филарету. С нарушением канонов продавил анафему в том контексте, что сергианство - это грех сотрудничества с большевиками, а со всеми остальными властями сотрудничать можно, но при этом, это не означает, что евхаристия в МП прекратилась, то есть мы сомневаемся что она есть, но и заявить что ее нет не можем.
Лично я считаю, что Агафангел еретик, и никто из архиереев не может его назвать таким. Посему отделился от Агафангела на основе 15 правила двукратного Собора.
И что интересно, еще тогда 8 лет назад я говорил, что решение проблемы с сергианством - это лишь первый шаг для решения проблемы с вопросом благодатности еретиков офПЦ. Кто-нибудь меня послушал? да нет.
Но вот, 2016 год, назначили всеправославный собор еретики. И о чудо! Греки старостильники продвигают свой Всеправославный Собор ИПЦ. Я с греками не общаюсь, я не знаю иностранных языков. Но как же так, неужели архиереи в РПЦЗ об этом не думают? Нет, архиереи РПЦЗ вообще обо всем этом не думают. Даже Агафангел вынужденно поехал на предсоборное совещание с греками, выражая по этому поводу большой скептицизм.
Иерархи РПЦЗ думают только об административных интригах. Ни о каком богословии они не думают и рассуждать о нем не хотят.
Итого.
Является сергианство ересью или нет, в действительности за всю историю Православия накопилось много опыта и преданий относительно вопроса отношения Церкви с государственными властями. Но это так и осталось на уровне преданий.
Но, как бы то ни было, именно в основе вопроса благодатности таинств еретиков лежит вопрос сергианства. Без решения первого не возможно решить второй.
А если же второй вопрос не решиться, то это уже означает нарушение давно известного и прописанного догмата о единстве Церкви.
Все говорят о неком "царском пути", мол не анафематствовать еретиков и не признавать что у них таинства действительные. То есть такой вариант когда нет ни "да" ни "нет". Но это может быть только временное положение до созыва всеобщего Собора.
Если кто-то думает, что такое временное положение приемлемо как постоянное, то это действительно ересь нарушающая догмат о единстве Церкви (название даже придумано - теория канонического разрыва).
Вопрос благодатности таинств еретиков офПЦ - это предмет тысячу раз прописанного догматического предмета. Если этот вопрос так и не решится, это будет означает самые печальные последствия для всей Церкви.
Догмат Единства, Святости, и Соборности Церкви давным давно прописан и утвержден. Истинная Православная Церковь обязана рано или поздно дать ответ на вопрос "есть благодатные таинства, а точнее действительная эвхаристия в офПЦ или нет?". И если этот ответ дан не будет, то это повлечет самые печальные последствия для всей Истинно Православной Церкви.
Я со своей стороны, продолжаю находитьсяна 15 правиле, ожидая хоть гипотетической возможности обсуждения на Всезарубежном Соборе отношения к сергианству. Если такое обсудится и будет принята версия Агафангела, то я перестану надеяться вернуться в РПЦЗ. Это будет означать окончательную гибель РПЦЗ. Или если РПЦЗ вообще перестанет существовать. Как это может быть? Да как угодно. Вот, я уже писал, что не станет Агафангела, и все рассыплется.
В общем пока гипотетически есть надежда, то следуя канонам и истине должно ждать до конца. Если конец будет такой печальный, я пойду искать общения с греками. Хоть это и будет очень тяжелым трудом.
Но есть и еще один вариант.
Если по окончании "мирового кризиса" объявится жидовский машиах ими очень обещаемый прям вот вот, то все может пойти совсем по другому. Как? Дураки смеются над самим этим вопросом, а дураков сегодня в большинстве. Поэтому и говорить что либо сейчас думаю бессмысленно.
Не придет антихрист, помилует еще на время Господь землю, то я пойду к грекам, буду учить иностранные языки для этого.
А придет антихрист.... Увидим.