Издательство Русская Идея Издательство Русская Идея Движение ЖБСИ



Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Библиотека. Литература и искусство

Оболганный Лермонтов


Когда я слышу, как читают стихи «Прощай, немытая Россия», и называют их автором Лермонтова, меня коробит. Ладно уж, когда читают их невежественные люди, которым внушили, что написал их великий поэт, и они бездумно их цитируют. Но когда такое произносят главы государств, ужас! Порошенко понять можно, цель его ещё разок плюнуть в Россию, он хоть Пушкину готов приписать эти нужные ему слова.

Нет ни одного свидетельства, что эти стихи написал Лермонтов. Появилось это стихотворение в 1887 году в журнале «Русская старина», через сорок шесть лет после смерти Лермонтова после сплетни, что якобы Лермонтов кому-то прочитал это стихотворение вслух, и этот человек сразу стихи запомнил, но почему-то тридцать два года терпел, помнил их и вдруг прочитал кому-то ещё и тот в 1873 году прочитал их Бартеневу главному редактору журнала «Русский архив», но тот почему-то тоже терпел ещё аж 17 лет до 1890 года и только тогда напечатал в своем журнале. Как Вы думаете, почему главный редактор журнала, которому в руки попало неопубликованное стихотворение гения, не бросился тут же печатать его в своем журнале? Это же сенсация! Просто он прекрасно знал, что любой знающий литературу сразу увидит в этом стихотворении почерк поэта-либерала Дмитрия Минаева, который любил писать под Лермонтова, и высмеет Бартенева. Читатели знали, что Минаев даже лермонтовского «Демона» переписал. Узнают настоящего автора по характерным словечкам и образам Минаева, это он любил словосочетание «голубые мундиры», частенько употреблял его, а у Лермонтова ни в одном произведении этого словосочетания нет. Лермонтов не мог написать слова «за хребтом Кавказа», он был всегда точен в выражениях, и прекрасно знал, что уезжает он не за хребет Кавказа, а на северный Кавказ. То есть к хребту, а не за хребет. Да и приблизительное слово «пашей» в этом контексте великий поэт не мог употребить. Это тоже любимое словечко Минаева.

Дмитрий Дмитриевич МинаевОпубликовал это стихотворение Бартенев в своем журнале только после смерти Минаева, подлинного автора стихотворения «Прощай, немытая Россия». Характерно, что никто, кроме ненавистников России, в то время не поверил в авторство Лермонтова, и только через десятки лет после первой публикации это стихотворение стали включать в сборники Лермонтова.

В советское время литературоведы в штатском, ненавидящие царскую Россию, с радостью включили эти стихи в школьную программу. Стихотворение, по мнению советского доктора филологических наук Л. И. Вольперт, представляет собой «вершину политической лирики Лермонтова». Э. Г. Герштейн с удовлетворением указывает на близкое совпадение лирического сюжета стихотворения Лермонтова с относящейся к тому же времени записью маркиза де Кюстина, который, как мы теперь хорошо знаем, сознательно оболгал Россию в информационной войне того времени.

Клевета на Лермонтова продолжает жить. С подачи руководителей государств вживляется в головы молодых людей, которые теперь тоже до смерти будут верить, что эти строки написал великий поэт.

 

Петр Алешкин
16 июня 2017

Член Союза писателей России (с 1986), член правления и секретарь правления Союза писателей России (1990-2009), генеральный директор издательства «Голос-Пресс».

Источник

Постоянный адрес данной страницы: http://rusidea.org/?a=40001


 просмотров: 1232
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Boris2017-07-19
 
Вот, читаю комментарии и не удивляюсь тому, что некоторые люди, опираясь на изречения пророков, Иоанна Златоуста пишут, что убить человека, если так сказал Бог - это добро, и наоборот, оказать помощь, когда Бог сказал не оказывать - зло. Почему происходят войны, почему люди ненавидят друг друга? Да потому, что те же пророки не всегда говорили от имени Бога. Неужели вы, учёные мужи не поймёте этого? Может быть вам стоило бы почитать Коран, биографию пророка Мухаммеда и тогда, возможно, вы бы прозрели? Змей-искуситель - вот причина незнания Законов Бога людьми, их искажения! И побуждение к убийству, якобы, от Бога - это не от Бога, но от дьявола происходит. Отнял Бог разумение от людей, чтобы познав жизнь, изучив всю Библию, люди, наконец-то поняли, где добро, а где зло. А вы зло называете добром, а добро -злом, потому что не знаете ни Библии, ни Бога и Его Законов!

 
Александр Иванов2017-07-05
 
По поводу написанного выше ничего сказать не могу. Поскольку ничего не понял. Какое отношение данные цитаты имеют к творчеству некоторых писателей, изображавших в неприглядном виде религию и традиционные ценности (и потому уже не актуальных) --- понятно только автору. Кстати, некоторые из них литературной деятельностью не ограничивались. Помнится, в квартире Пешкова (кличка "Горький"), была динамитная лаборатория, где террористы (среди которых было немало кавказцев) бомбы делали. О чем с гордостью сказано в советских учебниках литературы.

 
Максимка - МВН2017-07-04
 
Речь идет об отношении человека ко злу и добру в свете святой воли Божией и о различении добра и зла в свете св. воли Божией. Т.е. не следует путать добро и зло в абсолютных понятиях. Удается это не всем и не всегда. Из того же источника читаем примеры. Саул, царь Израилев...помиловал, против воли Божией Агага, царя амаликитян и за это помилование был осужден Богом, не только он сам, но и все потомки его (1 Цар.15). И Ахар, захватив царя Ассирийского Адера, помиловал его, вопреки тому, что было угодно Богу...и Бог наказал Ахара и весь народ вместо Адера-убийцы (3 Цар. 20:26-34,42)...Великий среди пророков Илия двух пятидесятников сжег огнем божественным, а 400 (четыреста) скверных иереев посек мечом своею рукою (4 Цар.1;3 Цар.18). А еще были Иуда Маккавей (1 Мак.3:1-8); царь Иосия, не только убивавший живых, прельщающих на отступление от Господа Бога, но и кости умерших выкапывал и сжигал огнем, а пепел по ветру развеевал (4 Цар. 23:16, 19-20, 24)...Некий пророк сказал другу своему: -По слову Господа бей меня! Но тот не согласился. И пророк сказал: -За то, что ты не слушаешь гласа Господня, убьет тебя лев... Так и случилось. И нашел другого человека и сказал: -Бей меня. И этот человек изранил пророка побоями (3 Цар. 20:35-37). Что может быть удивительнее этого? Бивший пророка спасся, а пожалевший-пострадал. Уразумей же, что когда Бог повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует лишь повиноваться...(ПРОСВЕТИТЕЛЬ. Преп. Иосиф Волоцкий. Слово 13-ое). Внутреннее состояние современного человека сегодня в крайне редких случаях можно назвать духовным. Отсюда и неумение различать добро и зло. И толерантное (чтобы не сказать толерастическое) отношение ко злу. Глаза имеем и не видим. Есть уши, но не слышим. Услыши и виждь! Нет, будут глухи и слепы. Однако свт. Иоанн Златоуст говорил: -Как не можем мы насладиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Александров (Ивановых ли?)это не касается. Спите спокойно, жители Багдада... Жуйте свою жвачку...

 
МВН - Максимке2017-07-04
 
Не следует путать попущение зла Богом (зло от этого не становится добром, а злодей - святым) и Божию волю в отношении цели этого попущения.

 
Александру Иванову ли? / Максимка2017-07-04
 
Ал-др пытается все время неуклюже возражать совковыми либо своими суемудрыми аргументами. Но вот, что говорит священный Златоуст: -То, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим-наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией-убийство это лучше всякого человеколюбия (история Бориса Коверды, царя Иоанна Грозного и др.). Если же кто-нибудь окажет милость из человеколюбия, но вопреки воле Божией, - милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делают их добрыми или дурными (из книги "ПРОСВЕТИТЕЛЬ" преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-ое). Поэтому у нас с александрами разные подходы к вопросу. И разные авторитеты. В нашем случае это - учителя Церкви и избранники Божии, а у александров и иже с ними это - совок и мудрствования лукавые. Цитата свт. Иоанна Златоуста дает повод задуматься и противникам святости св. царя. Иоанна IV Васильевича Грозного. Да осилит дорогу, идущий. Бог в помощь.

 


Архангел Михаил


распечатать молитву
 

ВСЕ СТАТЬИ КАЛЕНДАРЯ




Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы

Главный редактор: М.В. Назаров, Редакторы: Н.В.Дмитриев, А.О. Овсянников
rusidea.org, info@rusidea.org
Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.