17.01.2023       0

Апология франкизма (Хлеб для русских аналогий)

Виктор Правдюк 

События на Украине, начиная с 24 февраля 2022 года, ни на мгновение не заставили усомниться в их крайней необходимости. Крайней, потому что действительно в области дружбы народов мы дошли до края, за которым начинается идиотизм и полное самозабвение. Под местоимением «мы» здесь всегда будут подразумеваться русские. Россия наконец-то со скрипом решилась на то, что необходимо было проделать, как минимум, ещё в 1917 году – где, что и чьё лежит, а, как максимум, в году 1991 – объявить то, что наше, ‒  нашим и не превращать в украинцев Ивановых, Петровых и Сидоровых.

Автор в феврале-марте 1992 года во время попытки новоявленной Украины забрать в свои руки весь Черноморский флот был в Севастополе на съёмках документального фильма «Противостояние» и своими глазами видел, сколь важно в истории присутствие в её нужный момент нужного человека на нужном месте. Таким российским лидером был тогда в Севастополе командующий флотом вице-адмирал Игорь Владимирович Касатонов. Именно ему, его отчаянным усилиям мы обязаны тому, что у России на Чёрном море остался военно-морской флот. Московским властным нуворишам на это было тогда наплевать, они собственность хватали и делили.

В Кремле таких Касатоновых не было… Могу засвидетельствовать: уже тогда было ясно к чему в конечном итоге ведёт размежевание. Например, как проходило формирование украинской армии, с каким доминирующим принципом. В Крыму тогда дислоцировался пехотный корпус бывшей советской армии, которым командовал генерал-майор Кузнецов. Начальник Генерального штаба Украины генерал-лейтенант Бегун (служил ранее в Уральском военном округе) вызвал Кузнецова в Киев и задал ему главный вопрос: «Вы будете воевать против России?» Кузнецов ответил: «Нет, я не буду воевать против России» и был немедленно уволен. Вот так подбирался командный состав украинской армии. Мы же в решающие годы упивались и захлёбывались «дружбой народов». Фильм наш «Противостояние», в котором об этом прямо говорилось, центральные телекагалы, какая знаковая опечатка вместо телеканалы! – в 1992 году показывать отказались…

И вот в 2014 на улицах русских городов Донецка и Луганска начали разрываться снаряды, на землях Новороссии падать с неба бомбы, а почву корежить минами. Какие вопросы могли возникнуть при массовой гибели русских людей, русских детей в Донбассе и при абсолютном одобрении большинством российского населения возвращения Новороссии? Сказочку недавно беспощадно развеяли бывший канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Олланд, сообщив российскому руководству, что Минские соглашения были придуманы тогда во спасение Украины, совершенно не способной сопротивляться и воевать, а восемь лет выпавших из глупого кремлёвского рога позволили ей укрепить свою военную мощь, которую наконец-то смогли заметить и одураченные российские руководящие товарищи, которые носились с Минскими соглашениями, как с писаной торбой…

Бог с ними, с теми, кто так трагически промедлил, а теперь локти кусает. Лучше поздно, чем никогда. Сейчас этот неизбежный проект осуществляется гораздо большей кровью. Очевидно при этом, что Россия защищает русский мир, сколь интернациональными не были бы кремлёвские товарищи. Очевидно, что мы не зря читали Данилевского. Ради сохранения и упрочения русского мира и жертвы. Но какой мусор при этом в мозгах наших официальных пропагандистов! Освободив луганское село Никольское, глупцы на телевидении немедленно заявляют, что селу Никольскому будет возвращено промежуточное советское имя «Володарское». Но ведь Никольское оно не со времён Порошенко и Зеленского, примерно – со времён Потёмкина, Суворова и Екатерины Великой, а Володарский всего лишь русофоб и преступник марксистско-ленинских времён, угрожавший русским людям в 1918 году пролетарским трибуналом, если они будут пользоваться старой русской орфографией с твёрдыми знаками и ятями. Володарский – это не русский, а антирусский мир!

Ещё более глупая инициатива была предложена 9 мая. В течение одного дня именовать город Луганск Ворошиловградом! Вспомнить в день Победы имя бездарного и вредного для Отечества маршала! Ну, хотя бы почитали постановление Политбюро о маршале Ворошилове, написанное в 1942 году лично Сталиным – о бездарности маршала, его неумении воевать и нежелании взять на себя ответственность за Волховский фронт. «Он трудный, ‒  заявил Ворошилов, ‒  не хочу за него отвечать». Ворошилов – это дважды Герой Советского Союза, образца 1958 и 1962 годов, когда они сами себя обвешивали цацками! Это русский мир? Нет, русский мир лежит в водах Днепра, Дона, Невы и Волги, русский мир с кровью и потерями шёл к Висле и Одеру, а нам что-то льстивое, лживое и бездарное выдают за русский мир: Ворошилова!

Здесь я просто вынужден сказать, что где бы ни снимали с пьедесталов памятники Ленину – в Албании, Чехии или на Украине – везде, абсолютно везде это делается не против России, не против будущего России, а за Россию и за русский мир!

В тринадцатом веке, разорванном для русского сознания на две части – до татаро-монгольского нашествия и после, главным принципом княжения святого благоверного великого князя Александра Невского был поиск друзей в яростном, враждебном и жестоком мире; после создания Петром Первым Русской Империи, в которой ядром стала Святая Русь и принцип святости, стремление к святости; после укрепления и созидания мощи православной империи и всенародной победы над наполеоновской Францией стало очевидным, что в Европе у России не может быть друзей, Европа всегда будет враждебна имперской России (у Маркса это написано на скрижалях!).

Император Александр Третий это прекрасно понимал, а тотальное сгущение антироссийских туч ощутил на себе Император Николай Второй Святой, которому именно Европа – едва ли не в равной степени европейские враги и союзники по Первой мировой войне – не дала возможности победоносно завершить успешную для нас до февраля 1917 года Мировую войну. Марксистско-ленинское нашествие похоронило будущее Святой Руси. После ухода с политической арены и гибели Государя Императора Николая Александровича, после расстрела Верховного Правителя адмирала Колчака, после исхода из Крыма Русской армии барона Врангеля, мы, русские, осиротели и, как неприкаянные, бродим по своей земле, которая с каждым годом перестаёт быть нашей. Мы делимся на части, из нашего могучего этноса враги наши с кровью вырывают части и вот уже в Донбассе и в Херсоне Ивановы убивают Ивановых, Петровы убивают Петровых, а Коваленки злоумышляют против Коваленок. И нужен опыт противостояния этому делению, которое заканчивается критической массой и взрывом, разносящим в клочья народ наш.

Франсиско ФранкоОпыт такой борьбы за сохранение национальных традиций, веры, семьи и государства в двадцатом веке есть. В этом смысле одним из главных защитников русского мира и Святой Руси был генералиссимус, испанский лидер и каудильо Франсиско Франко. За едва промелькнувшую эту мысль автор был подвергнут злобной критике ещё в конце 80-х годов, когда в телевизионной программе обмолвился, что интербригадовцы в Испании, воевавшие на стороне коммунистов, это обычные наёмники (вроде тех, что сейчас воюют против нас на Украине), что воевали они за деньги и оплачивал этих наёмных ландскнехтов Советский Союз, что у них на время растления и уничтожения испанского народа отбирали паспорта и интербригадовцы становились бесправными рабами-убийцами. И воевали они прежде всего против национальной Испании и её народа. Особенно взъярился тогда на меня обозреватель «Известий» Отто Лацис. Папаша его, оказалось, участвовал в гражданской испанской войне в среде наёмников-интербригадовцев… Лацис как-то регулярно ругал меня, но мне было его жалко. Немолодой уже человек так и не понял, где свет, а где тьма…

Монархия – это и форма правления, и образ жизни народа. Главный символ и содержание народной жизни. Образ всеобъемлющий, глубокий и очень красивый. Человек поклоняется этому образу как прекрасной иконе и понимает, что служит Отечеству не в абстрактном и неведомом равнодушному люду смысле, а в образе олицетворённом, живом и служащим одному с ним идеалу – Святой Руси. Прекрасное ведь не все видят и понимают. И Господь наш не всех наделяет совестью, этим божественным ощущением действительности. И я живу, работаю, воспитываю детей, потому что в основе всех моих действий лежит христианская любовь к моему монарху, Помазаннику Божьему, который восполняет мне то время, когда по нашей земле ходил Бог наш, Иисус Христос и указывал нам Путь. В какой-то степени в невозможности для меня ходить по земле вместе с Христом утешает меня любовь к Божьему Избраннику, это и мне, грешному, открывает Путь к святости, главному принципу Святой Руси и моей всегдашней вечной России. Это прекрасно понимали вожди Белого движения, Каледин и Краснов, Дроздовский и Юденич, Колчак и особенно барон Врангель. Пётр Николаевич Врангель оставил нам немало бесспорных мыслей о народе и монархии, об их идейном единстве и религиозном служении друг другу…

Надо признать и покаяться: да, мы сдали свой русский народ какому-то лживому и жестокому марксизму-ленинизму и были вздёрнуты на интернациональную дыбу «братства народов», где братство напоминало улицу с односторонним движением. Вспомним – что никогда не существовавший «советский народ» творил против русских в 1991-1995 годах в Киргизии и Молдавии, в Грузии и Казахстане, Азербайджане и Таджикистане – далее везде! А сейчас это происходит на Украине. Сколько было убито русских, у скольких русских отобрали жильё, сколько русских женщин изнасиловано и убито, сколько русских ограблено и изгнано? Вы забыли об этом? Не желаете вспоминать? Так вспомните хотя бы о заповеди «забывающий о бедах своего народа предает его».

А желающих вспомнить адресую к потрясающей душу книге Елены Семёновой «На этнической войне» (Геноцид русских в бывших республиках СССР), издательство «Традиция», Москва 2010 год. И все антирусские ужасы, беспредельная жестокость, приведённые в этой страшной книге, сотворены бывшими «братьями» по советскому народу! Кровавая марксистско-ленинская «липа», в результаты которой миллионы русских были убиты, изгнаны, изнасилованы, искалечены. А нам внушали, что – они братья… Преступная маниловщина, навязанная нам марксистскими захватчиками, ленинцами и сталинцами…

Пренебрежение национальными основами и национальной идентичностью ведёт человека к абсолютной бездарности, моральной бесчувственности, вседозволенности и к тяге к преступной деятельности. Процессы, подобные превращению радужного многоцветия народов Императорской России в богопротивный «советский народ» продолжаются и в XXI веке. В России мы уже не русские, а россияне. Закулиса, масоны ликуют – Россию ведут в ногу с Европой, а там они уже все не испанцы, французы или немцы – они теперь все европейцы. В них угасает чувство национальной ответственности, национальной чести, веры, благородства и благодарности Богу.

Давайте отцепим несколько вагонов от этого поезда. Историческая Испания близка мне глубиной христианской веры, страстью, с которой рыцарь Родриго, именуемый Сидом, боролся против арабского нашествия на Пиренейском полуострове, а Дон Кихот и Санчо Панса отстаивали истинно испанские народные традиции. Как и русские, испанцы не стали терпеть на своей земле французских оккупантов, у тех испанцев, ещё не ощутивших себя европейцами, горели глаза от гордости, что они испанцы, а не среднестатистические потребители смешанной европейской цивилизации, футбольные болельщики, которые самые острые эмоции испытывают, когда одни играют, а другие смотрят, вкушая этот суррогат бытия, как бесконечную жевательную резинку. Интерес к футболу заменил испанцам интерес к собственной жизни, и потому Испания ныне похожа, как и вся Европа, на унылое кладбище с одинаковыми бетонными крестами и нежеланием интересоваться, кто под этими крестами лежит.

Итак, апология франкизма. В нынешнем противостоянии Европы и России – очень интересная тема. Противостояние родилось, конечно, не сегодня, длилось веками, достаточно вспомнить книгу Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» или документы Берлинского конгресса, или трактаты Тютчева, или брань нашего злейшего врага Карла Маркса, что на пути прогресса и революции в Европе остаётся одна Империя – Российская и один народ ‒  русский, ату, ату их, всех собак спустить на них! И спустили – Ленина и Троцкого, Дзержинского и Зиновьева, Сталина и многих, многих других, имя этим двуногим бесам легион!

Каудильо, испанский генералиссимус Франсиско Франко… Личность загадочная, до конца не понятая и уже не будет понята, некий испанский айсберг. Для нас важная видимая часть этой значительной личности – его борьба за возрождение национальной Испании. Вот, представьте, что Врангель победил в гражданской войне в России, что было бы дальше? В опыте франкизма мы, словно в прозрачном как зеркало источнике, увидим все сходства и все различия условий и возможностей Белой борьбы за восстановление исторической России в сравнении с тем, что пришлось преодолеть на пути к окончательной победе испанскому триумфатору. И почему триумф Франсиско Франко оказался недолгим.

Знаменитый бунтарь-художник Сальвадор Дали заметил: «Я пришёл к выводу, что Франко святой. Он типичный мистик, продолжающий традиции великих испанских мистиков». Конечно, эта цитата заставит читателей прокоммунистических взглядов, тайных масонов, историков-бухгалтеров с их процентами и даже поклонников Сальвадора Дали, видящих в художнике только модерниста (представители модерна, как правило, обманщики, жулики и хамы), возмущенно замахать руками. Что же, двигаясь по течению, легко утонуть в болоте. Франсиско Франко двигался против течения, против вседозволенности, против разрушения семьи, фальшивой демократии и лукавого масонства. И того же хотел от испанского народа. Двигаясь против течения, можно приблизиться к истокам и ощутить твёрдую родную землю под ногами. При жизни каудильо не знал поражений, став «отцом испанской нации», но после смерти его постигла серия неудач, посмертно проигранных сражений, в течение которых он был уже бессилен что-либо предпринять. Масоны в борьбе с генералиссимусом взяли ползучий реванш. В бесовском своём торжестве даже выкопали его из могилы.

В молодости Франсиско Франко был весьма скромным, застенчивым, храбрым офицером испанской армии. Воевал в Марокко, был тяжело ранен. Быстро поднимался по служебной лестнице. Стал самым молодым генералом со времён Наполеона Бонапарта. Ему было тридцать три года, когда, командуя испанским Иностранным легионом, в котором была и русская рота, составленная из офицеров Белого движения, Франко блестяще провёл операцию против берберов. В Мадриде тогда на молодого генерала обрушился поток испанских и французских наград, операция в Марокко проводилась совместно с французскими войсками, которыми командовал герой Вердена маршал Петэн. Никакого желания участвовать в политической жизни у генерала Франко не было. Его вынудили суровые обстоятельства и кровавые бесчинства левых – анархистов, троцкистов и коммунистов, подстрекаемых большевицкой Москвой.

Сталин после краха ожидаемых большевиками революций, восстаний и бунтов в Германии сделал ставку в процессе так называемой «мировой революции» на Испанию. В этой ставке, что давно уже не секрет, коммунисты шли в одном строю с глубоко законспирированными масонами и открытыми либералами против национальных движений и национальной идентичности в любой стране. Подобное «содружество» в истории бывает, хотя масонов от коммунистов отличает разница в средствах. Но часть пути к разрушениям они могут прошагать, сотрудничая. Например, в России Ленину необходимо было пройти несколько месяцев, шагая в ногу с масоном Александром Керенским.

Национальную Испанию начали сокрушать теми же способами, что и монархическую имперскую Россию. На Пиренейский полуостров хлынул интернациональный сброд в лице советских чекистов, военных и пропагандистов, орды троцкистов – тайных и явных, анархистов, английские и французские масоны тоже не задержались. На улицах испанских городов господствовал беспощадный красный террор, убивали средь бела дня офицеров и священников, поджигали и взрывали церкви. Весьма своеобразно и в соответствие со всеми гражданскими войнами выглядит описание советским писателем-пропагандистом Ильёй Эренбургом премьеры в Испании большевицкого фильма «Чапаев»: «Вечером в церкви кино, ‒  умиляется сталинский посланец, ‒  среди святых эпохи барокко несётся тройка Чапаева. Бойцы смеются, аплодируют, топочут ногами; им весело и холодно». После того как в 1931 году вынужден был отречься король Альфонс Тринадцатый, испанская республика сделала большие успехи по разрушению национальной Испании. По аналогии с несчастной Россией «испанский февраль» и февралисты добились своих целей. На пороге стоял «испанский октябрь». Сравнение испанской истории 20 века с российской вскрывает определенные методы, применяемые нашими врагами.

На историческом пути Испании и России немало общих проблем, решённых и нерешённых, общих ситуаций, испытаний, побед и поражений. Как и Россия в 13 веке, несколько ранее Испания испытала чужеземное нашествие, и в ней господствовал арабский халифат. Как и в России сопротивление в самый тяжёлый период иностранного владычества возглавила церковь. Как и в России, в создании империи важную роль играла глубина христианской веры. Как и Россия, Испания воевала против наполеоновских армий и победила. Испанская империя держалась на твёрдом католическом духе, ядром российской была Святая Русь и стремление к православной святости. Обе монархии были разрушены после вынужденных отречений российского Государя Императора и испанского короля. Испанская империя погибла несколько ранее российской – в итоге трагического для Испании упадка в XIX веке. России на помощь против всемирного врага – марксизма – никто не пришёл, начался вековой геноцид русского народа.

Марксистско-масонское нападение на Испанию уже массированно поддерживалось большевиками из Москвы. Испанскому суверенитету помогли сохраниться в кровавой гражданской войне Германия Гитлера и Италия Муссолини. Это были не лучшие союзники, но других тогда не было в отчаянной борьбе против масонов и марксистов. Франко победил, но это было только начало: перед победителем лежали руины храмов, государства, экономики и морали… О гражданской войне в Испании у нас написано немало, есть фильмы с убедительной хроникой, в нашем интересе к испанским событиям главное – мировоззренческая линия, стремление Франко восстановить историческую национальную Испанию.

И здесь нам никак не обойтись без Константина Николаевича Леонтьева. Наш выдающийся философ первым приоткрыл тайну подъёмов и падений наций, государств и культур. Весьма ревнивый к другим мыслителям Л.Н. Толстой назвал Константина Леонтьева «самым глубоким русским умом девятнадцатого века». В области идей о судьбе Европы русские философы Данилевский и Леонтьев на сорок лет опередили Оскара Шпенглера с его «Закатом Европы» и на шестьдесят лет английского профессора Джона Тойнби. Если к Данилевскому и Леонтьеву присоединить идеи и книги Л.Н. Гумилёва, то возникает могучая системная русская философия, отвечающая на проблемы современного нам мира. Вот цитата из Леонтьева (написано задолго до 1917 года): «По мере возрастания равенства гражданского, юридического и политического всё больше и больше неравенство экономическое… Коммунизм в своих буйных стремлениях к идеалу неподвижного равенства должен привести к новому юридическому неравенству, к новым привилегиям, к стеснению личной свободы и принудительным корпоративным группам, вероятно, даже к формам личного рабства».

И ведь всё это последовало! И особенно в жестоких формах для народа русского, который в ХХ веке фактически подвергался беспрецедентному геноциду с использованием демагогических «свободы, равенства, братства». Леонтьев обладал редкой глубиной мысли, при этом философы знают, что Константин Николаевич не читал ни Кантов, ни Гегелей. Как и у всех русских мыслителей, за исключением А.Ф. Лосева, леонтьевское наследие было несистемным, продуктом сердца и души. О пророчествах К. Леонтьева можно говорить долго и с определённым удовольствием, потому что большинство предсказаний сбылось и продолжают, увы, сбываться в XXI веке! Леонтьев предупреждал и очень страшился забвения, как русскими, так и европейцами своих национальных корней и национальных традиций. Для него смешение этих основополагающих форм бытия являлись первым шагом, первой ступенью к смерти. Последняя незаконченная им работа называлась «Средний европеец как идеал и орудие всеобщего разрушения» (заголовок дан не Леонтьевым, он подразумевается из содержания неоконченной статьи). И все предупреждения гениального русского мыслителя, к несчастью, сбылись! Ведь сейчас нет французов, немцев, испанцев, итальянцев – они теперь все европейцы, утратившие национальные признаки. И посмотрите на лица сегодняшних европейских лидеров и послушайте, как и что они говорят: какое явное ничтожество!

Ещё в тридцатые годы испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет заметил, что в Европу теперь невозможно войти, она переполнена посредственными людьми. А теперь, читатель, проделаем физиогномический опыт, обратим свой внимательный взор на лица нынешних лидеров Европы – Шольца, Дуды, Макрона, Трасс, Джонсона, персонажей в Испании или на Балканах. Не кажутся ли вам лица этих лидеров не просто посредственными, но ниже того среднего европейца, которого Леонтьев назвал идеалом и орудием всеобщего разрушения? А если не кажется, тогда почитайте, как и что они говорят. Разве не встрепенулись уже в своих гробах Черчилль и Де Голль, Кавур, Бисмарк и Франко? Откуда берутся эти джонсоны и трассы, шольцы и бербоки? Это же явный результат леонтьевского смешения и утраты национальных признаков.

Этот же эксперимент проделывали предатели-большевики. Народ наш стали называть «советским народом», которого никогда не было и быть не могло. Нации и народы создаются не членами Политбюро и ЦК КПСС, а Господом Богом. Отсутствие советского народа мгновенно обнаруживалось при тяжких испытаниях. Куда-то делся этот мифический «советский народ» в 1941 году, когда вождь пролетариата всего мира, клацая зубами о стакан с водой, объявил всех нас братьями и сёстрами, как высоко вознёс! О ситуации 1991 года и том же «советском народе» я вспоминал на первых страницах. А потом невежественные наши руководители довольно долго пытались произвести нас в «россиян», нет, мы – русские и с нами Бог, и со всеми народами России, кроме врагов наших, и Россия – наша, и мы её никому не отдадим до самого смертного часа.

Вот опять пришла большая беда и в Отечестве нашем заговорили о русском мире, Малороссии, о русской земле. Искренно ли? Лицемерно ли? Временно ли? И как мне хочется, чтобы это было на-все-гда! Но вернёмся к Леонтьеву. Ещё одна цитата. «Однообразие лиц, учреждений, мод, городов и вообще культурных идеалов и форм распространяется всё более и более, сводя всех и всё к одному весьма простому, среднему, так сказать, так называемому «буржуазному» типу западного европейца, смешение ведёт к разрушению и смерти (государств, культуры)… Мы, русские, должны опасаться этого, должны страшиться, чтобы и нас история не увлекла на этот антикультурный и отвратительный путь, мы поэтому должны всячески стараться укреплять у себя внутреннюю дисциплину, если не хотим, чтобы события застали нас врасплох, что мы, наконец, не обязаны идти во всём за романо-германцами». И вместе с глубокой критикой смешения, европейничанья русской интеллигенции в Леонтьеве жила вера в будущее русского народа: «Я верю, что в России будет пламенный поворот к православию, прочный и надолго. Я верю этому потому, что у русских душа болит».

Столь долгий экскурс в творчество К.Н. Леонтьева связан с тем, что испанский вождь, не ведая о существовании русского мыслителя, пошёл против тенденции всеобщего смешения, против тех, кто активно добивался уничтожения национальных основ – масонов и коммунистов ‒  и был активным борцом за восстановление испанской национальной идентичности. Каудильо даже в один небольшой период истории называли «отцом испанской нации». Подобное определение совершенно несовместимо с тенденциями развития Европы, воцарившимися после Второй мировой войны, с абсолютным доминированием США в Западной Европе и СССР в Восточной, при этом Соединённые Штаты возникли из смешения народов, а в Советском Союзе пытались этого безуспешно добиться…

О том, как делается пропаганда и как пишется история после пропаганды, можно воочию убедиться в мадридском музее современного искусства королевы Софии. Громадное абстрактное полотно с бомбардировкой небольшого поселения басков стоит на рельсах и раскатывается по залу. Для удобства освещения в разные дневные часы. Почти всегда в зале, прямо на полу, сидят испанские школьники, а педагоги или экскурсоводы эмоционально рассказывают им о зверской бомбардировке Герники, ставшей обязательным масонским и коммунистическим прикрытием собственных преступлений. Посудите сами: занятая франкистами Сарагоса подвергалась 519 (пятьсот девятнадцати!) бомбёжкам красной – республиканской и советской авиации. Хотелось бы посмотреть на такое же масштабное (только без абстрактных квадратов, кубиков и треугольников) полотно «Сарагоса», как и «Герника» масона Пабло Пикассо. И с учётом того, что поселок басков Герника не сравним с большим городом Сарагосой, узнать статистику жертв после 519 бомбардировочных налётов, одинаково сочувствуя погибели людей в Гернике и Сарагосе…

Франко победил при жизни – восстановил национальную Испанию, но после своего ухода, смерти, потерпел жесточайшее поражение. Эта эволюция победителя в побеждённого, чрезвычайно поучительна для нас, русских, посреди нашего скорбного пути, но имеющих всё-таки надежду. Поражение каудильо, генералиссимуса (высокие титулы, данные ему справедливо – по делам его) свидетельствует о том, что силы и тенденции сверхсмешения, уничтожения национальных основ, «всё то, что гибелью грозит», в мировом масштабе слишком сильны и продвигаются активно антигуманными, антихристианскими тайными сообществами и обильно финансируются. И такой, отдельно взятой стране, как Испания, лишившись национального лидера, противостоять этому всемирному обвалу, лавине, погребающей под собою одну за другой европейские нации, очень трудно. Вот и Греция уже погребена, и греки уже не греки, а прогрессивные европейцы и, как писал древний поэт, но «я в Афинах Афин не вижу», и сдались они не Древнему Риму, а пропаганде и временным подачкам Европейского Союза.

После победы в кровопролитной разрушительной и всегда несправедливой гражданской войне (погибли более 300 тысяч человек, война разрушила экономику страны, лишила её продовольствия и промышленности) перед новым лидером возникли – скопом – множество сложнейших проблем, требовавших немедленного решения.

Обстановка в стране была тревожная. Возникали заговоры, продолжались бунты и локальные восстания. Продолжался исход беженцев-республиканцев и не только прямых противников, но и одурманенных пропагандой испанцев в соседнюю Францию. Иногда национальные войска останавливали колонны испуганных людей, кормили их и предлагали, ничего не боясь, возвращаться домой. Но и суды франкистские работали без выходных дней. Несудебных казней Франко после победы не допускал. Судили комиссаров, коммунистов, масонов, разгулявшихся преступников, поджигателей храмов, убийц, и чаще всего по приговору чрезвычайных судов их немедленно расстреливали. Офицеров и солдат республиканцев приговаривали к различным срокам тюремного заключения. А как иначе? Представьте себе, что в российской гражданской войне победил бы Колчак, Юденич или Врангель. Разве не заслуживали бы сурового суда и казни свердловы и бухарины, троцкие и каменевы, зиновьевы и дзержинские, лацисы и петерсы, урицкие и володарские, палачи и изуверы из ЧК и ЧОНа? Ленин бы, конечно, сбежал, у него был особый нюх на личную опасность, но все его подручные, подельники заслуживали бы суда и самого сурового наказания. Именно подобные изуверы были приговорены и казнены в Испании.

Интересны и поучительны несколько деталей. Русская белая эмиграция активно участвовала в борьбе за национальную Испанию. На полях Андалусии, Арагона, Кастилии и Каталонии они опять столкнутся со своими соотечественниками – коммунистами, чекистами, красными командирами, которые фактически руководили республиканской армией и флотом. Существует даже версия, что первыми подняли контрреволюционное восстание русские эмигранты из Иностранного легиона.

Неожиданно извилистой оказалась политическая линия Сталина в испанских событиях. Сначала советский лидер сделал ставку на левую Испанию, но быстро разочаровался в ней. Почему? Во-первых, в эти годы Сталин вёл борьбу против непокорных лидеров Коминтерна – не все они верили в мировую революцию. Во-вторых, мировоззрение большинства испанских республиканцев было далеко от большевицкого кредо «любой ценой». А в-третьих, после Мюнхенского соглашения Сталин понял, что ставку для мирового пожара необходимо сделать на гитлеровскую Германию. Поэтому из Москвы пришёл приказ вывести из Испании наёмников интернациональных бригад, которые в 1938 году стали основой испанской республиканской армии, а в газете «Известия» поздней осенью этого года появилась странная статья за подписью Ильи Эренбурга, утверждавшая, что и с националистами Франко вполне возможно договариваться о будущем Испании. Мог ли Илья Григорьевич индивидуально хотя бы помыслить о подобном братании с очевидным врагом коммунистов, масонов и либералов? Понятно, что за хрупким телом и духом писателем стоял тогда всемогущий вождь.

Ещё раз представим себе, что Белое движение победило в российской гражданской войне. Но было ли у него – рядом с адмиралом Колчаком или генерал-лейтенантом бароном Врангелем – необходимое число государственных людей для восстановления такой разрушенной, обширной и проблемной державы, какой была Россия? Людей, которые нисколько не медля, не теряя времени в бесплодных спорах взялись бы управлять таким тяжёлым, неповоротливым кораблём, утратившим свой курс и скорость? Вспомните, каким было правительство у Колчака: каким пёстрым, многопартийным, не принимающим единогласно ни одного закона, указа или простого решения; или неоднократные сетования Петра Николаевича Врангеля на отсутствие у него пригодных для службы государственных людей; или шутливое признание лидера Северо-Западной армии генерал-адъютанта Юденича в том, что сразу после взятия Петрограда он повесит своего премьер-министра, ставленника союзника-врага Великобритании…

Мало было у Белого движения способных к государственному служению людей – Боголеповых, Сипягиных, Плеве, Победоносцевых, Менделеевых и Столыпиных. И это означало, что и в случае победы Белая Россия основательно затряслась бы по новым управленческим ухабам.

В Испании условия были другими. Каудильо и генералиссимусу несказанно повезло.
У него был OPUS DEI.

Нельзя сказать, что у Франко после победы, о которой он заявил в Мадриде 1 апреля 1939 года, не было выбора. Можно было сосредоточиться на создании военных администраций. Желающих среди победивших генералов и полковников было предостаточно; можно было целиком положиться на фалангистскую партию, в которую сам Франсиско Франко не входил, но которую полностью контролировал и даже время от времени проводил в этой консервативной партии показательные чистки и порки. Среди опор диктатора была ещё и испытавшая террор католическая церковь. В Первый период после победы все эти корпоративные организации участвовали в дележе власти. Но довольно быстро каудильо убедился, что для быстрого восстановления экономики и испанского образа жизни этих структур явно недостаточно. В труднейший период 40-50-х годов, когда Испания была в полной изоляции, жила в опасности быть оккупированной победителями во Второй мировой войне, когда страну не принимали ни в ООН, ни в НАТО, Франко обрёл надёжных соратников и сотрудников в католическом объединении OPUS DEI (Дело Божие).

В 1934 году молодой учёный-монах Хосе Эскрива де Балагер написал небольшую книгу «Путь» (при первом издании брошюра называлась «Духовные соображения»). Это была яркая афористичная проповедь возрождения национальной католической Испании. Главной идеей де Балагера стало учение о необходимости и возможности достижения святости при жизни с помощью глубокой духовности, честного труда и постоянной молитвы. Сравните с принципами Святой Руси – у "Дела Божиего" с нашим идеалом немало общего. Проповедь де Балагера послужила созданию сообщества, религиозного ордена, особенностью которого была открытость для мирян, инженеров, учёных, светских деятелей. ОPUS DEI был утверждён римским понтификом только в 1950 году, но его деятельность в реальной жизни началась гораздо раньше.

Опусдеисты были национальной элитой испанского общества, высокообразованными, верующими в Бога, безупречными в моральном отношении, частично технократами и безусловно патриотами. Франко вполне мог на них положиться, что он и сделал. После победы фалангистская партия рассчитывала на ключевые посты в стране, но взгляды фалангистов нередко расходились с мыслями Франко, и генералиссимусу приходилось ставить их на место, реорганизовывать победившую партию и даже сажать фалангистов в тюрьму, а вот "Дело Божие" никогда его не подводило. Именно опусдеисты способствовали плавному переходу от диктатуры личности к диктатуре развития национальных идей и подъёму экономики. И Франко мог с гордостью заявить: «Нужно создать богатство прежде, чем раздавать его».

В 1964 году прирост промышленного производства в Испании составил 140,2%, и был он самым высоким в мире, испанцы обогнали легендарную по этому послевоенному показателю Японию ‒  139,2% и США ‒  121,6%. Естественно, что и доход на душу населения в Испании в сравнении с 1958 годом увеличился в два с половиной раза. Можно было уже раздавать богатство… В рядах "Божьего дела" у Франко оказались самые надёжные и умелые управленцы и сотрудники. Вместе с подъёмом Испании Opus Dei превратился в одну из влиятельных всемирных организаций, а Эскрива де Балагер был канонизирован католической церковью…

Успехи Испании в первую очередь, конечно, связаны с деятельностью самого диктатора. Франко пришлось балансировать, терпеть, соглашаться в яростном и враждебном ему мире. Испания оставалась под послевоенным проклятием «фашистской» и идейно воспринималась близкой нацистскому режиму. Гитлер подложил мощную мину всем национальным движениям. Попытка германских нацистов выстроить любыми средствами сильное национальное государство в центре Европы долго ещё будет вызывать огонь против любых национальных движений. После разгрома Германии в моду вошли интернациональные формы. На Балканах возникла себе на горе Югославия. Египет объединялся с Сирией, Аргентина желала породниться с Уругваем. Левые ставили в пример Советский Союз, а правые ‒  Соединённые Штаты Америки. Казалось, что национальность личности перестала что-либо значить. И с какой горечью русские переживали 1991-1993 годы, испытав погромы в бывших союзных республиках!

Да позволено мне будет сказать, что сегодняшний мир умышленно не желает отличать фашизм, здоровое национальное движение от нацизма. Русская эмиграция 20-30 годов на Западе, по меткому замечанию М.В. Назарова, «симпатизировала фашизму как единственному союзнику в борьбе против большевицкого террора». Фашизм не включал в себя идей расового превосходства. Понятно, почему в СССР германский расизм, нацизм переделали в фашизм: чтобы под одну гребёнку определить всех деятельных врагов большевизма. Третий Рейх исповедовал доктрину нацизма, а фашизм был спасающей идеологией от разрушения национальных государств Италии, Португалии и Испании. И не только их.

После резкого полевения в итоге Первой мировой войны это лекарство понадобилось многим. В эпоху Франко в Испании не было антисемитизма. Наоборот, когда в Греции и на Балканах гитлеровцы арестовали и собирались расстрелять десятки тысяч евреев-сефардов, Франко объявил их испанскими гражданами и потребовал вернуть в Испанию. Немцы вынуждены были с этим согласиться. Советский вождь настойчиво требовал уничтожения режима Франко и на конференции в Потсдаме предлагал союзникам план оккупации Испании. Американский президент Трумен едва-едва сумел отбиться от энергичной сталинской инициативы, заявив, что у него нет достаточной информации о положении в Испании. В эти же годы иностранные спецслужбы настойчиво вмешивались во внутренние дела испанского государства, финансируя подпольный сепаратизм басков и каталонцев, поощряя заговоры и бунты против каудильо. Нелегким был путь к процветанию.

Франко прекрасно разбирался в проблеме, с которой в Российской Федерации и сегодня историки и философы не способны совладать. Каудильо умел отличать русское от советского, доброжелательно относился к представителям русского дореволюционного мира; понимал испанский лидер и то, что Россия подверглась нашествию марксизма-ленинизма, что она оказалась в долговременном плену. В период гражданской войны на Пиренеях в армии Франко сражалось немало белых русских эмигрантов. Они сформировали особую роту из более чем 80 человек, около половины из них погибли. За мужество и храбрость в боях генерал А.В. Фок и капитан Я.Т. Полухин посмертно удостоились высших испанских наград. И после победы Франсиско Франко не оставил своим вниманием русских добровольцев. Все они, оставшиеся в живых, были повышены в чине, награждены, получили испанское гражданство и продолжили военную службу в Иностранном легионе в Северной Африке. Журнал Русского Обще-Воинского Союза (РОВСа) «Часовой» регулярно публиковал репортажи о русских добровольцах в национальной армии Испании. Автором был один из соредакторов журнала капитан Добровольческой армии Василий Васильевич Орехов.

Объективности ради необходимо сказать, что первоначальные успехи Гитлера были восприняты с восторгом на Пиренеях, но осторожный Франко не перешёл красную черту, во Вторую мировую войну не вступил и вовремя дистанцировался от фюрера и нацистской Германии. Коммунизм был врагом национальной Испании, и каудильо, несомненно, способствовал формированию добровольческой «Голубой дивизии», получившей в Вермахте № 250. Возможно, для Франко это был ответ на участие советских военных лётчиков и танкистов в гражданской испанской войне. Советские добровольцы участвовали в войне на полях Испании, вот вам ответ: «Голубая дивизия» под Ленинградом, Новгородом и Псковом. В ноябре 1943 года генералиссимус вернул испанских добровольцев на родину. На стороне Германии воевала ещё и испанская авиаэскадрилья «Сальвадор»; пилоты не подчинились приказу Франко о выходе из войны и сражались до начала мая 1945 года, но когда им удалось вернуться, перелетев в Испанию, они были арестованы и посажены в тюрьму, правда, ненадолго…

Среди постоянных врагов национальной Испании коммунисты были поставлены на второе место. В конце 1946 года в Испании появился неизвестный ранее писатель. Звали его Хакин Бор. Серия статей писателя была посвящена разоблачению масонства. Затем вышла из печати книга «Масонство», это был сборник публицистических статей Хакина Бора. В предисловии говорилось: «Эта книга родилась как насущная необходимость, потому что многие испанцы, как в нашей стране, так и за рубежом, очень хотели бы знать правду по одному из самых волнующих и одновременно менее всего известных вопросов нашей эпохи: по вопросу о масонстве».

По глубине залегания масоны, полагал автор, гораздо опаснее для национальной Испании, чем коммунисты. «Эта книга, ‒  продолжал он в предисловии, ‒  возникла как одно из средств защиты нашей Родины. Мы не стали бы раскрывать этих интимных подробностей, если бы неистовые выпады против нашей Родины не заставили нас, поскольку мы находимся на передовом посту, использовать все средства, которые Бог вложил в наши руки. И нет более эффективного средства, чем разоблачение и предание гласности деяний этой тайной организации, её известных целей (она не скрывает своей ненависти к Риму и Испании) и её дел, в которых она не признаётся».

В истории Испании масонство действительно сыграло зловещую, уничтожающую национальные традиции роль. То же самое мы могли бы сказать о масонском подполье в Императорской России, активном участнике уничтожения монархии, православия и русского мира. Но если в Испании, благодаря неутомимой борьбе с масонством, которую вел Франсиско Франко, это дьявольское подполье было в конце концов разоблачено (но окончательно не побеждено, в чём читатель убедится в посмертной части истории франкизма), то в России ничего подобного не произошло. Многочисленные разрозненные факты подпольной разрушительной масонской деятельности в ХХ веке в нашей стране не были объединены в единый процесс русофобии и антироссийской деятельности и не высветлены в свете Божием.

В 1988 году автор был около месяца в поездке по Соединённым Штатам Америки. В Нью-Йорке заведующая книжным складом издательства «Телекс» (книги на русском языке) госпожа Туркина-Штейн, казачка, повела меня на улицу Уолл-стрит, где среди многоэтажных зданий приютился скромный особняк, дом № 120, и сказала: «Вот в этом доме в марте 1902 года собрались крупные банкиры, финансисты и масоны высочайших 31-33 степеней и было решено убить Российского Императора и всю его семью». И через 16 лет это задуманное злодеяние совершилось!

«Масонство уничтожило монархию, ‒  писал Хакин Бор, ‒  и, наконец, яростно сражается против нас сегодня, когда мы занимаем позицию мужественной независимости. Кто может отказать нам в праве защищаться от него? Кого может шокировать, что Испания поставила масонов вне закона? Масонство в Испании означает измену Родине и угрозу религии. Масоны – это низкие люди, способные продать своих братьев врагу».

Франко всячески пропагандировал и поддерживал статьи Хакин Бора. Каудильо часто ссылался на него, цитировал, сообщал журналистам, что по вечерам он с писателем беседует за ужином и чаем, но писатель Хакин Бор просуществовал недолго. Довольно быстро испанские читатели убедились, что пишет эти острые антимасонские статьи сам каудильо. Это он ведёт отчаянную бескомпромиссную борьбу с мировым злом. «Секрет в том, что здесь мы сталкиваемся с масонством, ‒  утверждал лидер испанской нации, ‒  с этой язвой, которая поразила мир в 19 веке, которая была причиной всех несчастий Испании, которая сегодня победила и господствует в международных политических кругах Запада, связывает, развязывает и навязывает себя вопреки воле народов, вмешивается в отношения между нациями, не соблюдает политических приличий, не уважает общественное мнение, которое ужасают дела масонов. Таким образом, масонство является главным врагом демократических принципов. Демократия публична, масонство прячется; демократия провозглашает права, масонство их отбирает; принцип демократии – свободный выбор политических союзников; масонство связывает людей клятвами и угрозами исключения или смерти за неподчинение высшим начальникам».

Что объединяет на путях всеобщего разрушения этих временных попутчиков – коммунистов и масонов? Неистовая ненависть к монархическим формам правления и отрицание Бога и Церкви, уничтожение того и другого. Они готовятся, возможности у них безграничные. Масонские капли медленно и неуклонно камни точат. Вот пример с факультетом журналистики МГУ. Эта со всей очевидностью по кирпичику сложенная антироссийская антигосударственная структура, ждущая своего звёздного часа, преследующая студентов, одобряющих политику российского государства. Это уже готовая для смуты организация наших врагов. Нужны ли в ближайшем будущем нашей России такие факультеты и такие журналисты и их наставники? Ведь это и есть «пятая колонна». Так, может быть, следует закрыть факультет такой враждебной нам журналистики, занятый производством иуд, проветрить, как следует, и затем организовать новый?

Масонство – это продукт либерализма, ‒  совершенно справедливо утверждал Франко, ‒  а либералы существуют и при монархии, и при республике, и при социализме. Масонству нравится либерализм, поэтому сугубо масонские партии – это обычно либералы, радикалы и все, кто именуют себя левыми... Хорошо известно и то, что среди коммунистических вождей всегда было много масонов. Участвуя в разрушительной классовой борьбе, они получают через тайное масонство возможность своей безнаказанности и страховки. В определённый период цели масонов и коммунистов совпадают для сокрушения монархий и религии, но добившись этого, они становятся врагами.

Книга публицистических статей Франко «Масонство» вышла из печати после его смерти. В 2008 году эта книга появилась на русском языке в московском издательстве «Слава!» в переводе Анатолия Иванова с предисловием и комментариями Павла Тулаева, за что им большое спасибо! Каудильо не ограничился книгой, разоблачающей масонство, он учредил в Мадриде музей масонства, где представил историю этого антихристианского течения, собрал и выставил в качестве экспонатов масонские символы и знаки, документы, которые ему удалось собрать. Более того, в этом музее масонства Франко иногда выступал в качестве экскурсовода, изумляя слушателей своими глубокими знаниями. «Не будем обманываться, ‒  писал испанский лидер: ‒  либо нам придётся отказаться от нашего суверенитета, сдаться на милость гнусных изменников, которыми руководят из-за рубежа, либо мы с честью выдержим эти нападки, и враги окажутся бессильны перед лицом нашего единства».

Нет никаких сомнений, что каудильо при жизни одержал победы и над коммунистами, и над масонами. Но полного – на века – и окончательного торжества Франко достичь не смог. Слишком могущественным, тайно и быстро проникающим во все структуры государства оказался враг. Глава испанцев умер 20 ноября 1975 года. Внешне казалось, что он добился всех своих целей. Испания была сильным национальным государством, ориентированным на традиционные народные ценности. В Испанию вернулась монархия, причём король Хуан Карлос воспитывался и получал образование под непосредственным руководством и наблюдением Франко. Испания стала экономически мощной стабильной европейской державой. Казалось бы, никакого масонского реванша в такой стране не может последовать…

Но сначала последовала загадочная цепь событий.
В феврале 1978 года в густых клубах огня и дыма уничтожается личный архив Франсиско Франко во дворце Пасода-Мейрас.
В апреле того же года ограблен в фамильном поместье архив семьи каудильо.
Далее в квартире вдовы генералиссимуса Кармен Поло Франко происходит пожар, окончательно уничтожающий исторические документы эпохи Франко, которыми владела его семья.
И, наконец, закрывается музей масонских знаков и документов в Мадриде, который создал Франко, которым он гордился, в котором демонстрировал приметы своего главного врага.

Кому понадобились эти «пожары» и уничтожение музея? Риторический вопрос. Документы сгорели – теперь можно всё поставить с ног на голову, а защитника испанской нации объявить кровавым маньяком. Всё-таки как торопились его враги взять реванш. Масоны этим не ограничились. Началась охота на бронзового Франко. Сейчас на улицах испанских городов не осталось ни одного памятника национальному спасителю и герою Испании. Четыре года назад новые испанские левые кощунственно вырыли в Долине Павших гроб с останками Франсиско Франко и перенесли его на обычное мадридское кладбище. Так испанские масоны ускоренно ликвидируют национальное наследие франкизма под флагом борьбы с тираном за демократию. Враги каудильо добились своего: в Испании не стало испанцев, они теперь «все европейцы», средние европейцы, ниже среднего, в одинаковых пиджаках и с одной мыслью на всех, общество потребителей, какими их пророчески представлял Константин Леонтьев и ужасался грядущему царству посредственности и серости…

Испанский опыт возвращения монархии показал, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Что я имею ввиду? Казалось бы, испанский лидер сделал всё возможное для реставрации монархии. Подготовил будущего короля к занятию трона. Плавно, без потрясений перевёл государство на рельсы монархии при своём патронаже. Это было главной целью Франко, и он её добился. Но далее… Восстановленное королевство Хуана Карлоса не стало для испанского народа тем магнитом, который объединяет и сплачивает. Почему? Разве дело в личности короля? Или в том, что государственные и общественные формы стареют, как и люди? Или суть провала, постигшего Франко после смерти, заключается в недостаточной крепости связи монархии с католицизмом, с христианскими опорами и ценностями?

Франциско Франко и Хуан Карлос. После смерти своего защитника и благодетеля король отречется от него.

Франциско Франко и Принц Хуан Карлос на параде в 1971 г.

Мне кажется, что ответ на эти вопросы нам дал главнокомандующий Русской армией, генерал-лейтенант барон Пётр Николаевич Врангель, когда отказался учреждать монархическую партию, объяснив своим соратникам, что монархизм – это не политическая партия, монархизм – это образ жизни народа и единая воля народа. И поскольку в России нет монархического народа, бесполезны усилия по реставрации монархии, и значит время её ещё не пришло. В испанском опыте франкизма для нас есть важный вывод. Опасно срывать недозрелый плод с дерева. Как вы потом не ухаживайте за ним, плод так и останется зелёным. Испанская монархия оказалась «зелёной», опереточной, и после смерти Франко не смогла даже защитить память о своём верном и достойном воссоздателе.

«Вместе с коммунизмом Испания вымела со своей почвы дурную заразу, ещё более опасную для неё масонскую раковую опухоль, которая её разъедала», ‒  писал Франко 4 апреля 1948 года. Увы, крупнейший знаток подпольных каменщиков ошибался и тогда, в дни своих побед. Масонство умеет отступать, масоны умеют ползать, уползать и вновь вползать во все структуры государственной власти. И от раковой опухоли очень трудно избавиться. Впрочем, обратите внимание ещё на одну фразу Франко: «Если мы сохраним нашу веру, нашу независимость, мы на какое-то время выбьем у масонства опору из-под ног».

Только на какое-то время. Не навсегда… Принцип масонства прост и универсален. Испанцы против испанцев. Германцы против германцев. Лозунг «испанцы против испанцев» родился на родине масонов, в Великобритании…

Сегодня на Днепре, великой реке, берущей своё начало от древнего русского города Смоленска, русские воюют против русских, Петровы убивают Петровых, а Сидоровы – Сидоровых. Не потирают ли руки от удовольствия и не аплодируют ли этому в тайных английских и американских масонских клубах? Могучий русский суперэтнос разделён ныне на три части. И все три, конечно, ослабели. Да ещё и воюют друг с другом… Вся российская история пронизана подобными провокациями. Именно в масонских ложах замышлялись убийства русских монархов. Масоны стояли за кулисами покушений и убийств императоров Павла Первого, Александра Второго и Николая Второго со всей его прекрасной семьёй. И не надо спорить о ритуальных убийствах. Всякое убийство Помазанника Божьего является ритуальным.

«Если в тексте генералиссимуса заменить слово «католический» на «православный», мы получим исторические картинки, подобные нашей отечественной истории», ‒  пишет Павел Тулаев в послесловии к книге «Масонство». При переносе смыслов на Восток сразу возникают идеалы Святой Руси при развитии Русской Империи, в которых стремление к святости и постоянное отталкивание от сил зла привело русскую монархию к единственному в истории результату: сделало Россию ‒  удерживающей от растления, от дьявольских соблазнов, самодостаточной, а с другой стороны ‒  постоянным объектом нападений концентрированного мирового зла, в котором масонство и марксизм играли и продолжат играть главные роли.

Мы уже упоминали, что все личные архивы – тексты писем, дневников, речей Франсиско Франко сгорели в огне мстительных пожаров, и нам теперь не узнать, вспоминал ли каудильо слова Иоанна Предтечи: «НО ИДУЩИЙ ЗА МНОЮ СИЛЬНЕЕ МЕНЯ».

"Русская стратегия"

См.также:
20.11.1975. ‒ Умер Глава Испанского государства Франсиско Франко, спаситель испанского народа от красного террора
М.В. Назаров. Перезахоронение праха Франко как фальсификация истории
С.В. Протасенко. Идеология франкизма — при Франко и после

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250969939

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.