Продолжение. Часть 1
ЧЕМ ОПАСНЫ ЭТНИЧЕСКИЕ ИНВАЗИВЫ И ПОЧЕМУ «ТРУДОВАЯ» МИГРАЦИЯ ИЗ АЗИИ ВРЕДНА РОССИИ
В биологии инвазионными или, иначе, инвазивными видами называют виды растений или животных, переселение которых за пределы мест их естественного обитания, их природного исторического ареала в иные биотопы угрожает аборигенным, то есть местным, видам и местным экосистемам. Типичный и относительно свежий пример – рыба ротан. Её естественный ареал – водоёмы Дальнего Востока. Но будучи завезенной в европейскую часть страны, она стремительно размножается в озёрцах средней полосы, активно пожирает икру плотвы, карасей, ельцов, за несколько лет уничтожает местные виды рыб и нарушает озёрную экосистему.
Зоологи могут привести тысячи примеров инвазии. Этнологи тоже не имеют недостатка в примерах. При этом в ботанике и в зоологии, в смысле в растительном и в животном мире, инвазия может быть спонтанной, а может быть искусственной. То есть осуществляемой не Божиим произволением, а многомятежным человеческим хотением, как формулировал русский Царь Иван IV Грозный. Как в случае с тем же ротаном, который никак не смог бы добраться до водоёмов средней полосы европейской части России, но был привезён с Дальнего Востока энтузиастами-«ихтиологами». Этот второй вариант называется «интродукция». В России мы сегодня имеем дело с классической этнической интродукцией – умышленным заселением нашей страны русофобскими властями под предлогом «трудовой миграции» этническими инвазивами.
В природе инвазивы, как правило, более агрессивны, чем аборигенные, то есть местные виды. Здесь поясню: аборигены – термин латинского происхождения. Автохтоны – греческого. А русский вариант – туземцы. Обозначают эти слова одно и то же – коренное местное население. Так вот, у этнических инвазивов уровень агрессивности выше, чем у местного коренного населения, иначе инвазивы не смогли бы расчистить под себя поляну.
Под агрессивностью в психологии понимается свойство личности, обусловленное и характеризующееся деструктивными тенденциями и враждебностью, в частности в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий, и в свою очередь развивающаяся вследствие таковых оценок.
На индивидуальном уровне агрессивность, её мера детерминируется, то есть обуславливается, двумя факторами, двумя обстоятельствами. С одной стороны, генетикой, свойствами темперамента, с другой, этнокультурной традицией. То есть нравами, представлениями, обычаями, принятыми у народа, к которому данный индивид принадлежит. Какой фактор имеет большее и решающее значение, не скажу, специально эту тему не изучал. Но уровень агрессивности можно определить. Современная психология и психиатрия предлагают формализованные способы измерения агрессивности. Так, существует модифицированная шкала открытой агрессии (MOAS). Это четырёхкомпонентная шкала анализа поведения, используемая для оценки и документирования частоты и брутальности агрессивных эпизодов. Есть специальный опросник Баса и Дарки для исследования уровня агрессивности и враждебности, дифференцирующий их виды.
Впрочем, нам в России шкала MOAS и опросник Баса и Дарки без надобности.
Учитывая цифры убийств и тяжких преступлений против жизни и здоровья, совершённых мигрантами, которые назвал Бастрыкин на Международном юридическом форуме в июне, и учитывая данные, которые привёл на этом же форуме член СПЧ при президенте Кирилл Кабанов, что почти 40% приезжающих в Россию мигрантов отвергают наши русские традиции и не признают российские законы, а 26% готовы отстаивать с оружием в руках свои привычки и понятия, то есть убивать российских полицейских и прочих правоохранителей, измерять их агрессивность нет необходимости. И так всё ясно.
То, что у этнических инвазивов в России уровень агрессивности выше, чем у местного русского населения – вещь очевидная. Обратите внимание – очень многие кавказцы, если не большинство, и многие среднеазиаты в русских городах, точнее, в городах, которые некогда были русскими, не выходят из дома без оружия. Если в кармане нет травмата, то у многих, по крайней мере, имеется нож. У русских такой привычки нет. Почему? Русские на уровне инстинкта – в подкорке держатся евангелического принципа «не убий». «Не убий» входит в 10 главных заповедей, воспринятых православным христианством из Ветхого Завета. Поэтому носить с собой оружие в русском этосе, то есть в этническом стереотипе поведения русских, не принято и считается неуместным.
У мусульманских народов также есть норма, запрещающая убивать невинных людей. Однако она не является системообразующей, ключевой для этоса мусульманских народов. Данная норма носит факультативный, акцидентный, то есть вторичный, характер. К тому каждый мусульманин, по сути, сам решает, кто невинный, а кто виновный. Кафир и гаур, с арабского неверующий, иноверец, неверный, совершающий куфр, то есть неверие, а это самый тяжкий в исламе грех, зачастую автоматически относится к разряду виновных. Потому на кафиров норма «не убий» не распространяется. В исламском богословии различают малый и большой куфр.
Русские не только для радикалов, но для большинства мусульман – кафиры. И это логично. Мусульмане различных конфессий регулярно обвиняют в куфре даже друг друга. Например, когда я писал статью «Точки дестабилизации. Про этнократию, этноолигархию и наши русские проблемы», первая часть которой «Чем этнократия в Татарстане отличается от израильской» посвящена республикасы Татарстан, оказалось, что за период с 2000-го по 2012 год в Татарстане убиты более полусотни (!) имамов, исповедующих нерадикальный традиционный для российских татар ислам. Включая авторитетного в умме республикасы принципиального противника ваххабизма имама Валиуллу Якупова. Покушение на него было проведено в один день с покушением на муфтия Духовного управления мусульман Татарстана Ильдуса Файзова – 19-го июля 2012 года. Но Файзов чудом выжил. Татарские исламские радикалы обвинили Якупова и Файзова в куфре. Об этом религиозном кровавом противостоянии российские СМИ предпочитают умалчивать.
А уж русские, которые не славят в ходе намаза пять раз в день Аллаха и Магомета, тем более с головой потонули в куфре. Русский даже не слышал такого слова, как «иман». Между тем неисполнение имана – это уже большой куфр. Иман суть возвышенное состояние души, предполагающее исполнение пяти требований – столпов ислама. Помимо основного – регулярного каждодневного свидетельствования, что нет Богa, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Его, совершение намаза, выплату закята, исполнение хаджа и соблюдении поста в Рамадан.
Эти понятия я здесь разворачивать уже не буду. Я лишь хотел показать, что отнюдь неслучайно во время спонтанных уличных и ресторанных драк с мигрантами русские регулярно получают огнестрельные и ножевые ранения. И нападают мигранты часто сзади и большой группой. Это типичное поведение представителей субпассионарных этносов. В итоге русские в уличной конкуренции изначально в проигрышном положении.
Учитывая более низкий по сравнению с кавказцами и среднеазиатами уровень агрессивности русских, равно биологической, обусловленной темпераментом, и культурно детерминированной, запустить мигрантов в русские области – это то же, что пиранью запустить в домашний аквариум. Здесь, впрочем, несколько утрирую. Но, во всяком случае, это то же, что ротана запускать в пруд с карасями и плотвой. И никакие вернувшиеся с СВО русские богатыри не помогут – агрессивность, и природная, и этнокультурная, у нас ниже.
А дальше мы опять же автоматически – поскольку это диктуют непреложные законы этногенеза – имеем дело с формированием классической гумилёвской этнохимеры. Оказавшиеся в чужой им русской этнокультурной среде и в чужих – русских природных ландшафтах, не будучи никак связанными равно с этими ландшафтами и с нашей культурой, мигранты из Средней Азии и с Кавказа в соответствии с упомянутыми законами этнологии вольно-невольно химеризуются. Окружающую их природу, наши русские парки, озёра, пруды, реки, степи, луга, прочие урочища «своими» и родными они не воспринимают. И никогда не будут воспринимать.
Кто ходил в Ленинградской области по грибы и ягоды, видел, как загажены нынче наши леса. Кажется, весь строительный мусор Питера теперь в лесах. Ничего подобного в СССР не было. Это началось в 90-е. Когда на Россию обрушилась так называемая «демократия» и в русские города хлынули гости с Кавказа. Среди прочего они занялись грузовыми перевозками. Дело в том, что за вывоз мусора на официальные свалки надо платить. И ехать туда – не ближний свет. А вот за вывоз строительного мусора в соседний лес платить не надо, и ехать – рукой подать. Тупым, безмозглым русским за тысячу лет это так и не прошло в голову. А вот кавказцы сметливы и быстро прочухали, где гешефт.
Власти с умилением взирают на мусорные шалости гостей с юга. Принять строгие законы, не штрафы, а именно наказания, предполагающие арест и тюремное заключение, за погубление лесов и развить соответствующую правоприменительную практику никто в Думе и во властных коридорах и не подумал, снарядить охрану – тем более. В итоге не только простые леса превратились в помойки, но даже якобы охраняемые государством заказники, заповедники, охотохозяйства, лесопарки. А поскольку люди – это часть ландшафта, то такое же потребительское, хищническое отношение в среде мигрантов присуще и к местным русским.
В среде оторванных от родных ландшафтов и своей традиционной национальной культуры химеризованных мигрантов с необходимостью формируется паразитарная, хищническая этика, отрицающая моральные нормы и правила общежития в отношениях с русскими. И данной потребительской, эгоистической этикой от химеризованных инвазивов постепенно заражается и местное русское население. Это, как уже было сказано в упомянутой статье 2006 года, не мои домыслы – это этнология Гумилёва. Показано на множестве исторических примеров. В книге «Этнохимеры и антисистемы. Что стоит за гибелью народов и государств» я даю естественнонаучное нейрофизиологическое объяснение данного феномена. Никаких субъективных оценочных мнений.
Причём в первую очередь химеризуется именно элита. В ней даже русские по крови перестают быть русскими по совести. Неслучайно на наших глазах происходит сращивание власти и этнического криминала. Это процесс идёт давно – уже три десятка лет. Но сейчас он достиг новых степеней. Яркий пример – теракт в «Крокусе». Точнее, то, что происходит после теракта.
Все прекрасно знают, как взрастал и поднимался в России азербайджанский бизнес, – на оккупации овощебаз, рынков и наркоторговле. Объекты городского капитального строительства в мегаполисах, бесчисленные торгово-развлекательные центры по всей России, принадлежащие азербайджанским олигархам и горским евреям, – это не только легализованный табаш с серых рынков, но среди прочего легализованные доходы от наркоторговли.
Теперь обратите внимание, когда летом 2011 года в Куйбышевском водохранилище на Волге в районе села Сюкеево в Татарстане затонул туристический теплоход «Булгария» и погибло 122 человека, кто был арестован в числе первых и кто получил срок? Хозяйка турфирмы, которая арендовала теплоход, Светлана Инякина. Суд установил, что главной причиной аварии явились невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, невыполнение требований Речного Регистра к судам данного проекта.
Но Инякина не заканчивала мореходку, ни имела никакого понятия об устройстве судна, о правилах судовождения, едва ли она была знакома с содержанием упомянутых нормативных документов и с требованиями Регистра – это дело специалистов. Инякина была всего лишь арендатором, хорошо если она была в состоянии сухогруз от пассажирского теплохода отличить. На руках у неё были разрешения и положительные заключения экспертов и инспекторов надзирающих органов – Речного регистра и Ространснадзора на эксплуатацию теплохода и о его готовности к перевозке пассажиров. Но её арестовали едва ли первой и дали в итоге 9 с половиной лет колонии общего режима. Суд вменил ей «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Почему? Потому что, если ты делаешь на людях гешефт, хочешь получить из кармана людей, в данном случае туристов, коммерческую прибыль, изволь обеспечить их безопасность. И как хозяин фирмы, ведущей бизнес, ты отвечаешь за всё, что в твоём бизнесе происходит. Логично? Логично. Спасибо, что среди юристов ещё попадаются разумные люди, которые такие справедливые нормы разработали.
Далее вспомним, когда в результате пожара в торгово-развлекательном комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово в марте 2018 года погибли 60 человек, кто был арестован в первую очередь и получил срок? Владелец и гендиректор «Зимней вишни» Надежда Судденок. Она получила по суду 13 лет и 4 месяца лишения свободы. По той же статье 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Владельцем «Зимней вишни», впрочем, она была только формальным. Реальным выгодоприобретателем, как утверждали многие в Кемерово, являлся известный олигарх. Но такие подробности российские суды не интересуют.
Наконец, освежим в памяти историю с пожаром в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми в декабре 2009 года. Погибших 156 человек. Тогда был осуждён соучредитель и владелец клуба Анатолий Зак. Он получил 9 лет и 10 месяцев колонии – также по 238-й. Причём отсидел весь срок от звонка до звонка.
А что мы видим в истории с «Крокусом»? Хозяева «Крокуса» – олигархический этнический клан Агаларовых в полной уверенности в своей безнаказанности на следующий же день после трагедии дали понять, что намерены требовать от властей компенсации им за сгоревшие строения. Правоохранительные органы никого из владельцев «Крокуса» не арестовали. Хотя в «Крокусе», как утверждают в интернете многие, имели место и отсутствие полноценной охраны, и грубейшие нарушения при строительстве, и неисправная система пожаротушения.
Половина погибших на концерте в «Крокусе» людей, возможно, большинство вовсе не были застрелены нападавшими террористами. Они задохнулись при пожаре из-за использования при строительстве торгово-выставочного центра «Крокус-Сити» в нарушение строительных нормативов дешёвых пожароопасных материалов и, как утверждают в интернете, из-за некорректно сработавшей противопожарной системы. Азербайджанцы, точнее, азербайджанские евреи сэкономили на отделочных материалах, пожарной безопасности, а также на охране. Охрана «Крокуса» оказалась симуляцией и существовала для проформы – заходи с автоматами, убивай, никто препятствовать не станет. Поэтому и пришлось отлавливать террористов уже на границе с Украиной. Людей расстреляли и покинули «Крокус-Сити» террористы беспрепятственно. Разве что ковровую дорожку им владельцы центра не расстелили. Похоже, до следующего раза приберегают.
И что же власти? В Кремле жались-мялись, как гимназистка в кабинете гинеколога, и после мучительных сомнений наконец разрешили наказать стрелочников. Сторожа ближайшей парковки, его пса и канарейку. Это метафора. А вот то, что вся верхушка этнической мафии остаётся на свободе – это не метафора, это быль. А почему? Да потому что ворон ворону глаз не выклюет. К тому же у российских углеводородных гешефтмахеров, у «ЛУКОЙЛа» и прочих, есть интересы в бакинской нефти. А их интересы для нынешней российской власти превыше всего. Так что портить отношения с Баку Москве не с руки.
То есть всё, приехали. Если даже за такие преступления, повлекшие массовую гибель людей, не арестовывают, не судят и не сажают, это означает, что этнический диаспоральный олигархат неприкасаем. Этот олигархат и власть уже слились и неразделимы. Они друг для друга свои. Где власть диктует условия, правила и нормы отношений, а где этнический диаспоральный криминал, мы уже некогда не поймём.
Теперь вернусь к якобы трудовой миграции. Нужно понимать, что сама формула «трудовая миграция» это чистейшей воды манипуляция русофобских российских властей. Поясню. Дело в том, что при нынешнем уровне механизации в реальном секторе экономики в производящих отраслях, где сегодня ощущается дефицит рук и мозгов, занят лишь небольшой процент населения страны. Проблема вовсе не в нехватке в России народонаселения для всех секторов хозяйства, а в тупейшем его использовании правящим слоем и господствующим классом.
Вдумайтесь, в СССР, точнее, в РСФСР в 30-х и в 50-х годах, имея примерно такую же численность населения, как в нынешней РФ, даже меньше – в 1959 г. население РСФСР было 117 млн человек, провели по всей стране – не только в русских регионах – грандиозную индустриализацию, создали тысячи заводов и фабрик, отстроили сотни старых и построили десятки новых городов. Без всяких гастарбайтеров и мигрантов. Притом не имея той механизации, какая есть сегодня. А в 21-м веке, когда уже разрушили 80% заводов и фабрик, и ничего не производится – всё возится из Китая, московские привластные мудрилы со своими фальшивыми экспертами заговорили о насущности «трудовой миграции». Бред сивой кобылы. Не верьте ни одному слову этих чиновников и фальшивых экспертов, даже когда они бойко сыплют цифрами. Собственно, цифры, возможно, где-то и верные, но проблемы, которые эти цифры отражают, – плод деструктивной политики этих же чиновников.
Отказываются заниматься трудовой миграцией внутри страны, люмпенизируют русскую провинцию, уничтожили хорошо развитый в СССР институт профессионального образования, опустили ниже плинтуса престиж рабочих профессий, не хотят адекватно платить русским за производительный труд, по требованию апостасийных сил Запада фактически поощряют аборты, я об этом подробно писал четырнадцать лет назад в книге «Антисистемы и этнохимеры. Что стоит за гибелью народов и государств», глава «Депопуляция как идея фикс этнофобской антисистемы», то есть искусственно создали все необходимые условия для дефицита рабочих рук, в частности в строительном секторе, и после этого заверещали о безальтернативности «трудовой миграции» и подсчитывают, сколько им «специалистов» не хватило.
Вопрос о привлечении трудовых мигрантов встал бы, если бы мы строили египетские пирамиды, имея в качестве инвентаря и инструментов каменное рубило, каменный молоток, кирку и строительные носилки. При нынешней механизации и тем более при нынешней узости реального сектора экономики данная проблема создана искусственно.
К тому же ценность мигрантов как рабочей силы весьма сомнительна. Во всяком случае, сильно ограничена. Как я уже писал в статье «Разрыв с Западом. Стратегия России в Азии и новая революция» в параграфе «Этнический аспект освоения Сибири и Дальнего Востока» среднеазиатского мигранта можно отправить на стройку и на склад. Но в шахту, к плавильной печи и в сборочный цех, в производственный цех к станку и конвейеру вы его не заманите – по той же причине, что и кавказца.
Дело в том, что работа у станка – регулярный, систематический, жёстко регламентированный, режимный фабричный труд требует внутренней дисциплины, терпеливости, длительной концентрации внимания и психического напряжения. А эти качества требует пассионарности вполне определённого уровня. Кавказские и среднеазиатские этносы этногенетически старые. Этносистемная пассионарность этих этносов низкая, соответственно, низкая и пассионарность индивидуальная у их представителей. Низкая же пассионарность кавказца и среднеазиата исключает готовность и тем более стремление к напряжённому производительному труду, чёткому соблюдению трудовой дисциплины, высокую концентрацию внимания и психическое напряжение в течение всего рабочего дня на сложном высокотехнологичном производстве. Разумеется, отдельные субъекты из упомянутых этносов могут представлять собой исключения. Какое-то количество таких людей наберётся, но я здесь говорю об общем правиле. Неслучайно в кавказских республиках даже в эпоху СССР с его мобилизационным укладом и масштабной индустриализацией было очень мало крупных заводов и конвейеров.
Кроме того, субпассионарность и сугубо индивидуалистическое и клановое сознание представителей кавказских и среднеазиатских этносов диктуют эгоизм, своекорыстие, паразитарную этику, неспособность адаптироваться в большом производственном коллективе, отрицание общественного служения как такового. Зарабатывать честным напряжённым трудом на производстве, у станка, в шахте или у доменной печи они не то что не привыкли, но даже не помышляют о подобном. Деньги они привыкли «поднимать». То есть присваивать их там, где местные русские ротозеи – чиновники и правоохранители недоглядели. Как в случае с Шахином Аббасовым – убийцей байкера Ковалёва, у которого нашли миллионы, полученные от продажи фальшивых акцизных марок.
Марки – это частный случай, но сам подход, сами жизненные приоритеты и установки мигрантов, равно внешних и внутренних – с Кавказа, на теневой бизнес и криминальный доход волне типичны. Тем более что субпассионарии и Кавказа, и Средней Азии с трудом переносят ситуацию с авансом и зарплатой два раза в месяц. Они привыкли пересчитывать торговый барыш в конце каждого дня. Потому что субпассионарий, как я уже говорил, живёт по принципу: хоть день, да мой.
Плюс в нищей русской провинции многомиллионная скрытая безработица и миллионы трудоспособных людей с частичной занятостью. А частичная занятость – это, по сути, эвфемизм безработицы и прямой путь к люмпенизации. А люмпенизация – это наркомания, алкоголизм, преступность и сокращение рождаемости.
Наконец, по словам главы СПЧ Фадеева, использование труда мигрантов лишает российский бюджет налогов на 500 миллиардов рублей ежегодно. Потому что 80% их них не платят налоги. Думаю, что и эти цифры резко и умышленно занижены – налоги не платят или, по крайней мере, не доплачивают 90-95 % мигрантов. И по моим грубым прикидкам ущерб бюджету втрое выше – минимум полтора триллиона налогов недоплачивают отнявшие у русских рабочие места мигранты.
На Западе, кстати, похожая проблема с мигрантами. В Англии 63% мигрантов-мусульман не работают. По крайней мере, официально, не платят налоги. При этом получают пособия от государства и обеспечиваются социальным жильём. Что касается женщин, то не работают 78% женщин-мусульманок. Они растят многочисленных детей – будущее Великобритании. И опять же получают щедрые пособия от государства и обеспечиваются социальным жильём. То есть коренные англичане, как и русские в России, по воле своего правительства, своей фальшивой, преступной элиты содержат мигрантов и оплачивают их высокую рождаемость и их большие семьи.
Впрочем, англичанам легче, у них на 67 млн. населения иноверных и иноплемённых мигрантов менее четырёх миллионов, в России же, которая, как всегда в части деструкции впереди планеты всей, как я уже сказал, никто точно не знает их числа, но по грубым прикидкам в русских городах их порядка двадцати миллионов. То есть в пять раз больше, чем в Англии.
Из пяти городов Англии с населением более полумиллиона человеке в четырёх мэры – мусульмане. А именно – в Лондоне, в Лидсе, в Бирмингеме, в Шеффилде. Точнее, мэр Бирмингема сикх Чаман Лал пару месяцев назад подал в отставку. Кстати мэр Шеффилда сомалиец Магид Магид – самый молодой мэр в Англии, ему 28, неформал, любит фотографироваться с огромной цепью на шее, не знаю, может, и ходит с ней, прославился, когда снимался в реалити-шоу. Реалити-шоу и стало для него трамплином в мэрское кресло Шеффилда. Если вы подумали, что в пятом крупнейшем городе Англии – в Ливерпуле мэр – коренной англичанин, это не так. В Ливерпуле, видя к чему идёт дело, должность мэра отменили вовсе. Не так давно покинувший пост мэра Бристоля Марвин Рис тоже не белый. Из более-менее крупных городов мэр – коренной англичанин только в Манчестере. Но это ненадолго. В средних для Англии в части численности населения городов – в Лутоне, в Олдхэме, в Оксфорде, в Рочдейле мэры также мусульмане.
Если кто-то думает, что это не имеет никакого значения, ради бога. Вот только мэр Лондона Садик Хан год назад – в августе 2023-го публично объявил, что белых коренных англичан не нужно считать реальными лондонцами. Причём этот выпад был сделан в вызывающем стиле. На своём официальном сайте мусульманский мэр Лондона опубликовал фотографию, на которой молодая белая семья, мужчина и женщина – родители №1 и №2, у них теперь так, и двое их детей, гуляют по Темзе на фоне парламента. Фото Хан сопроводил подписью: «Не представляют настоящих лондонцев». Кстати лондонский мэр хоть и мусульманин, но сторонник ЛГБТ и однополых браков.
Так что, Москва, готовься. А что будет следующим этапом – читайте выше в этой статье. И не ленитесь – изучайте, что такое иман. Я не просто так об этом упомянул. И голосуйте и дальше за Собянина – он вам халифат железно обеспечит.
Партия власти планирует в ближайшее время заселить в Россию 70 млн иноплемённых и иноверных мигрантов.
Если кто-то решил, что это шутка, отнюдь. Это вовсе не шутка. 70 млн мигрантов на первых порах – это предложение и «твёрдое убеждение» Гаджимета Сафаралиева – депутата Думы от партии власти – «Единой России». Вот его тезисы, опубликованные в «Парламентской газете» в ноябре 2012 г.: «Моё твёрдое убеждение – миграция нужна… Нужно работать со странами, откуда идёт миграция и здесь создавать адаптационные центры в самой России…Можно взять территорию СССР и России. Составить пропорцию и можно получить цифру в 50-70 миллионов человек, которых нам не хватает».
Причём Гаджимет Керимович Сафаралиев далеко не рядовой депутат. Он трудился в Думе ни много ни мало два десятка лет, с 1999-го по 2019 год: депутат ГД 3 созыва, депутат ГД 4-го созыва, депутат ГД 5-го созыва, депутат ГД 6-го созыва, депутат ГД 7-го созыва. Он академик – так что считать умеет, 70 млн – не с потолка взято. В Думе он был зампредом комитета по образованию и науке, затем зампредом комитета по образованию, затем зампредом комитета по вопросам местного самоуправления, наконец, председателем комитета по делам национальностей. То есть нашими русскими делами он тоже заведовал. Если, разумеется, власть вообще замечет и признаёт существование такой национальности, как русские. О том, что нужно завезти в Россию 70 млн мигрантов, академик и депутат Сафаралиев заявил как раз, когда был председателем комитета по делам национальностей. А также он член Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Федсобранием РФ и Милли Меджлисом Азербайджана. И за двадцать лет работы в Думе сделать успел немало. Он автор более 40 законопроектов, соавтор 267 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.
Так что статистика, приведённая в начале этой статьи, она далеко не случайная. Сегодня мы видим, с каким старанием и как успешно – Бастрыкин об этом рассказал на питерском МЮФе – российские власти выполняют поставленную «Единой Россией», одним из её ключевых депутатов задачу по заселение России иноплемёнными мигрантами. Цель 70 млн мигрантов – совсем не утопия, и уже брезжит на горизонте. Не понятным остаётся другое, куда тогда русским деваться? Точно ли мы кому-то ещё будем здесь нужны?
Кстати, было бы справедливо, если бы всех, кто в Москве голосует на выборах мэра за Собянина – одного из главных застрельщиков заселения Москвы иноплеменными, инокультурными и иноверными, в принудительном порядке заставляли соблюдать иман. Поскольку если ты своим голосованием другим русским такую долю уготовил, то ты должен всё это хлебать самой большой ложкой и первым показывать всем пример.
Ещё раз утверждаю: для нашего русского народа и для нашего русского Отечества необходимости в «трудовой миграции» и миграции иноплемённых как таковой в наши русские города не было и нет. Вообще нет – без всяких исключений. Таковая миграция лишь плющит рынок труда и люмпенизирует русских. Она нужна господствующему классу, паразитарной русофобской элите – тупой, необразованной, патологически алчной и циничной.
Переходный период к ведению национального хозяйства собственными русскими силами, разумеется, потребуется. Но короткий. Застраивающие Москву девелоперы с израильскими, английскими и американскими паспортами перетопчутся. Их коммерческие интересы и их сверхприбыли для нашего русского выживания – не самое главное. А уж алгоритмы, как избавиться от мигрантов и вести национальное хозяйство собственными русскими силами, искать и выдумывать нужды нет. Они давно найдены.
В соседней Белоруссии. В интернете можно о них почитать. Ничего сложного и сверхъестественного. Обычный здравый смысл и благонамеренность. Если даже не страдающий избытком интеллекта Лукашенко справился, то уж наш-то гениальный национальный лидер тем более не оплошал бы. Было бы желание.
Кстати, председатель Национального антикоррупционного комитета (есть в России и такое чудо), член СПЧ Кирилл Кабанов в программе «Царьград. Главное» напомнил публике, что ещё три года назад Путин издал распоряжение, поручив ответственным ведомствам разработать и внести стратегические изменения в миграционную политику. Среди прочих ответственных за дело, засучив рукава, взялся Совбез. Государственные мужи из Совбеза денно и нощно три года готовили целый пакет предложений. Притом наработки Совбеза, по словам того же Кабанова, – это настоящий прорыв в миграционной политике.
Ну мы-то видим как они прорываются. Напомню, по словам Бастрыкина на Петербургском МЮФе, только за 4 месяца текущего года в Москву завезено 1 млн 200 тысяч иноплемённых мигрантов, в Московскую область 860 тысяч, в Петербург – 880 тысяч. То есть пока Совбез тужится придумать новую миграционную «стратегию», темпы заселения русских городов иноплемёнными мигрантами резко растут. И обратите внимание, светочи мысли из Совбеза в очередной раз изобретают не антимиграционную политику, но именно миграционную.
В общем, что-то мне подсказывает, что у упомянутого Кабановым распоряжения Путина трёхлетней давности судьба будет ровно такая же, как у его же поручения правительству почти двадцатилетней давности – от 5 октября 2006 года. В том поручении президент, впечатлённый убийствами внутренними мигрантами – кавказцами русских парней в Кондопоге, напомню, предписал правительству «незамедлительно регламентировать торговлю на оптовых и розничных рынках, отрегулировать присутствие иностранных работников, усилить ответственность администраций за нарушение миграционных правил, ужесточить визовый режим по отношению к иностранным гражданам, принять дополнительные меры по совершенствованию торговли на оптовых и розничных рынках в целях защиты интересов российских товаропроизводителей и коренного населения России».
То есть сделают вид, что что-то предпринимают. Где-то увеличат количество языковых курсов, где-то усложнят экзамены, кого-то поставят на воинский учёт, кого-то отправят на СВО или на принудительные работы, кого-то на полигон в селе Солоти на Белгородчине для нового массового расстрела ими русских солдат, как в октябре 2022-го. 0,0001 % нелегальных мигрантов даже депортируют. Другими словами, спустят всё на тормозах. Потому что все эти паллиативные меры – мёртвому припарки. С миграцией нужно решить кардинально – закрыв эту тему раз и навсегда. Вплоть до массового изъятия паспортов у тех, кому они были в последние годы выданы с нарушениями и по коррупционным схемам, а таких большинство, и бескомпромиссной депортации. Кажется, выше я достаточно привёл доводов в пользу подобных мер.
Однако для этого, повторюсь, нужно желание. Желание остановить вымерщвление русских, отъём у них рабочих мест и их замещение иноплемёнными мигрантами. Аборты разрешить только по медицинским показаниям и в исключительных случаях, запустить в русских областях госпрограммы для поддержания семьи и детства, обеспечить реальные гарантии детям в малоимущих и неполных семьях и т. п. Приёмы-то повышения рождаемости секретом не являются, о них сказано-пересказано. О тех же абортах, в смысле о разрешении искусственно прерывать беременности и убивать плод только по медицинским показаниям разговоры не прекращаются десятилетиями. А воз и ныне там.
То есть у Кремля желания и намерения остановить вымерщвление русских и замещение нас иноплемёнными мигрантами мы не наблюдаем. Вот в чём проблема. У нефтегазовых гешефтмахеров совсем другие приоритеты.
Выше я отмечал, что важнейшая причина вымирания русских суть подавление властью и еврейской интеллигенцией, захватившей сферу культуры, идеологии и образования нашего национального самосознания, искусственная подмена духовных оснований нашего национального бытия. Какие они при этом используют приёмы. Я писал в статье 2006 г. «Русский крест и новая орда». Здесь приведу ещё один вполне частный, но весьма показательный пример.
Обратите внимание на детские книги и детские мультфильмы, которые производят московские студии и выпускают московские издательства – в провинции издательств почти не осталось. Губерт Ширнек, Ребекка Дотремер, Мария Гриппе, Вирджиния Вулф, Мари-Од Мюрай, Тоон Теллеген. Как вы думаете, что это за фамилии? Так вот, это фамилии авторов книг в рубрике 10 лучших книг для российских детей за последние 10 лет – нашёл в интернете. Похожие на русские имена тоже встречаются, но незнакомые. Если же вы возьмёте список 10 или 20 самых многотиражных книг для детей, то русских авторов в этих списках может не оказаться вовсе.
Что же касается мультфильмов, то дело не только в засилье американской продукции. Посмотрите на наше местное – московское производство. Большая часть мультфильмов-новоделов абсолютно вне традиции. Причём и вне традиции русско-национальной, и вне традиции советской – советские мультфильмы были очень достойные. Что это за бредовые персонажи, что за бредовые, уродливые образы?
А всё дело в том, что цель всех этих райдеров, лунтиков, фиксиков, турбозавров, барбоскиных тимов, вспышей и эйджеев, свинок пеппа, поросёнков джорджей, поней из эквестрей, паринетт дюпен-чен и адриан агрестов – леди баг и суперкотов, всей это бредятины, одна. А именно – отвести русских детей подальше от национальной русской традиции, от наших Морозко, Снегурочки, Конька-горбунка, царя Солтана и Гвидона Солтановича, царевны Лебеди, Иванушки-дурачка, Бабы Яги и Кощея Бессмертного, Колобка, старика со старухою, медведя Михайло Потапыча, Котофея Ивановича, Лисы Патрикеевны, Зайчика Побегайчика, Волка из шедеврального мультфильма «Жил-был пёс», кота Васьки и пса Журки из переложения северных поморских народных сказок Бориса Шергина – в шедевральном мультфильме они кошка Маша и собачка Жужа – персонажей народных сказок, сказок Пушкина, сказок Афанасьева, того же Шергина, обработок Толстого, детских стихов Корнея Чуковского, книжек Сутеева.
Кто-то решит, что это мелочи. Но это не мелочи. Это русская ментальность, русские ментальные коды, важнейшие узлы архитипической матрицы русской культуры. Захватившие страну русоненавистники, доминирующие в последние сто лет в российской, московской культуре, захватившие издательское дело, эту матрицу стремятся уничтожить всеми способами, в том числе и через перекодирование сознания русских детей. Так вот, власть этим устремлениям не просто потворствует, она их поощряет, она их финансирует.
В заключение скажу о прагматике миграционной политики нынешних российских властей. Принято считать, что московские девелоперы – они у нас, как известно, в большинстве своём с пропиской в Израиле и в США – добиваются от коррумпированного правительства расширения миграционных квот, потому что им не выгодно нанимать на их стройки граждан России. Им, дескать, выгоднее использовать гастарбайтеров. Они жаждут сверхприбылей с московских строек. Однако объяснение политики нынешних российских властей заселения русских городов и весей иноплемёнными, иноверными и инокультурными исключительно соображениями выгоды для девелоперов с израильскими и американскими паспортами, активностью девелоперского лобби во властных коридорах и мегавзятками диаспоральной мафии российским законодателям и правоохранителям – это упрощение и заблуждение. Проблема гораздо, гораздо глубже.
Господствующий класс современной России и, шире, её элиты, каковые суть воплощение русофобии, руководствуются отнюдь не только сиюминутной выгодой.
Очевидная долгосрочная прагматика национальной политики постсоветских властей и, шире, господствующего класса современной России – избавиться от русских как системообразующего и государствообразующего народа на пространствах Евразии, претендующего на суверенитет и статус бенефициарного владельца евразийских природных богатств. Ведь хотя власти и законодатели и в СССР, и в постсоветской России во всех конституциях, принятых за последний век, категорически противились определению русских, как государствообразующего народа, объективно от этого никуда не уйти. Таким образом, русские являются прямым конкурентом в плане претензий на природные богатства России для нерусского по преимуществу компрадорского диаспорального олигархата.
То есть здесь прагматика схожая с прагматикой демократической партии в США, которая каждый раз, когда приходит к власти, распахивает настежь двери в страну для мигрантов из Мексики, Центральной и Латинской Америки, чтобы и на следующих выборах получить преимущество перед менее терпимыми к миграции республиканцами.
Так вот, чтобы нивелировать численное превосходство русских в Москве и в прочих мегаполисах, чтобы поменять этническую структуру населения политических и экономических центров России, чтобы создать в лице иноплемённых физический, финансовый и электоральный противовес русским, нынешние правящий слой и господствующий класс, насквозь пропитанные русофобией, и блюдущие их интересы российские власти, пожалуй, сами вам приплатят.
Неслучайно среди мигрантов только малый процент официально заняты на стройках. По словам Бастрыкина, таких всего 13 %. Зная повадки нынешних российских властей, можно не сомневаться, что и эта цифра завышена минимум раза в два. То есть мигрантов завозится в разы больше, даже на порядок больше, чем требуется девелоперам на стройках. Подавляющее же большинство подвизаются в теневом бизнесе, в нелегальной торговле, в нелегальных перевозках и т. п.
Неслучайно и то, что международные сетевые структуры – торговые, общественного питания и т. д. набирают персонал преимущественно из мигрантов. Притом Яндекс, например, платит им явно завышенные зарплаты. Эта премия к стандартной зарплате суть взносы, долгосрочные инвестиции, которые русофобы готовы делать ради люмпенизации оставшихся без рабочих мест русских, их вымерщвления и замещения иноплемёнными в русских же городах.
Русофобия во власти рассчитывает, что вымертвив русских и заменив их среднеазиатами и кавказцами, они не просто будут оставаться хозяевами России и её природных богатств на века, но избавятся от своего главного конкурента – русского народа и станут хозяевами уже полноправными и абсолютными. Однако я их здесь огорчу – полноправными хозяевами России после окончательного подавления русских, им удастся побыть недолго. Будет как в державе Хулагуидов в начале 14-го века.
Держава Хулагуидов возникла в иранской ойкумене. Монголы в 13-веке завоевали исконно иранские земли. Представители еврейского клана ад-Доулэ были приближёнными низаритского имама Рукн ад-Дина Хуршаха. Низариты – иранская антисистема, которая стремилась, как это свойственно антисистемам, ослабить, а в пределе уничтожить персидский мир как таковой. Для этого низариты пропагандировали и утверждали плюрализм – расовое, этническое, культурное и религиозное разнообразие и смешение. Низариты ослабляли местную персидскую аристократию и, по сути, помогли монголам захватить территорию страны. Но представитель упомянутого еврейского рода Рашид ад-Дин не растерялся и при новой власти. Он сменил имя и очень быстро сделал при монгольских захватчиках блестящую карьеру, что при коренной персидской власти было бы невозможно. Скоро он уже стал визирем. Почти всеми провинциями державы Хулагуидов на иранской земле правили представители еврейского клана Рашид ад-Дина – его 14 сыновей, племянник и т. д. Сам он за счёт коррупции, мздоимства, махинаций и фаворитства у хулагуидских ильханов скопил фантастическое состояние. Более этногенетически зрелым и искушённым евреям не составляло труда манипулировать в своих интересах и к собственной выгоде простодушными монгольскими верховными правителями.
Власть и богатство буквально распирали клан Рашид ад-Дина. Однако одновременно он нажил такое количество врагов и ненавистников, что был в итоге приговорён за растрату к смертной казни. Причём вместе с сыном. Их обоих разрубили пополам. Монголы и тем более иранцы прыгали до потолка. Вот это и будет с российскими евреями – русофобами во власти и в элите, когда они заместят русских мигрантами. Пополам-непополам, а головы те умеют резать весьма профессионально.
Есть у русофобов в нынешней российской власти и более глубокая, экзистенциальная мотивация. Внерациональная онтологическая причина тотальной русофобии господствующего класса современной России, в котором доминирует диаспоральный олигархат, и, шире, причина русофобии всемирных апостасийных сил заключается в необходимость закрытия концепта «Москва – Третий Рим». Что автоматически предполагает зачистку исторической сцены от оставшихся русских как оплота православного христианства. Для апостасийных антихристианских сил этот момент принципиален, поскольку русский Третий Рим воспринял от второго Рима – Ромейской империи, Византии функцию и назначение «удерживающего» из 2-го послания апостола Павла к фессалоникийцам. А изъятие удерживающего из мира открывает путь для воцарения апокалиптического антихриста. То есть ставки здесь носят метафизический экзистенциальный характер для всего рода человеческого. Так что шансы у нас русских выжить и существовать как этносу, как оригинальной самобытной цивилизации не велики. А времени просыпаться и начинать действовать не осталось вовсе.
Игорь Михеев
Русская Стратегия
МВН. Продолжение послесловия к ч. 1.
Опять-таки: картина положения в стране И. Михеевым дана правильная (за это спасибо), но ее объяснение ‒ надуманное, доморощенное, со ссылками на Гумилева. Напомню, что Лев Николаевич, сделавший много интересных социальных наблюдений в теории этногенеза, то есть зарождения, развития и взаимодействия народов, основывал ее на введенном им понятии "пассионарности". На этот раз скажу о ней несколько подробнее для не знакомых с нею.
Корень слова происходит от латыни: passio ‒ "страдание, страсть" (отсюда страсти Христовы). В европейских языках акцент смещен на второе значение, например, во французском: passionner ‒ "увлекать, возбуждать, разжигать страсть". Гумилев понимает под "пассионарностью" страстную жизненную силу, при этом полагая, что она, влияя на развитие народов, определяется "пассионарными" толчками неких лучей из космоса, при этом продолжительность жизни этноса, как правило, у всех народов одинакова и составляет от момента толчка до полного разрушения около 1500 лет. И с этой точки зрения Гумилев попытался дать свое истолкование смысла всемiрной истории ‒ вместо христианского ее истолкования, открытого Богом в Священном Писании и осмысленного Отцами Церкви.
Уже поэтому его "пассионарная теория этногенеза", мягко говоря ‒ не нужна нам, к тому же она опровергается существованием этносов, которым намного более 1500 лет и они очень "пассионарны": например, у Китая возраст составляет около пяти тысяч лет, и он уже был в состоянии упадка в XIX‒ХХ веках, а несколько десятилетий назад вдруг снова воспрянул... Что касается евреев, то в приводимом примере с державой Хулагуидов в начале 14-го века евреи уже насчитывали более чем трехтысячелетнюю историю (от Авраама). Почему же, вместо исчезновения, «Более этногенетически зрелым и искушённым евреям не составляло труда манипулировать в своих интересах и к собственной выгоде простодушными монгольскими верховными правителями», ‒ согласно Михееву?
И тем более сегодня: как это евреи после четырех тысячелетий существования стали правителями мiровых финансов, экономики, международной политики, судьями в областях права и идеологии (демократии)? Михеев и сам вскользь не раз упоминает влиятельную роль евреев, в том числе в РФ ‒ но как это у него совмещается с 1500-летней "пассионарной теорией этногенеза"?
С православной же точки зрения жизненная сила евреев, их энергия, национальная солидарность и все "пассионарные" качества (вплоть до человеконенавистнической кровно-расовой гордыни избранности для мiрового господства) происходят от силы их "отца", которому они служат вместо Бога (Ин. 8:44) для создания царства антихриста. И "пассионарное" возвышение Китая, вероятно, имеет тот же исток ‒ сатана готовит этот полуторамиллиардный народ на роль Гога и Магога. Вероятно, вместе с частью мусульманского мiра, идеей земного господства соблазняя его на агрессию против мiра христианского, и не только против западного, который они считают "христианским", но и против Русского мiра. Коран составлен из очень разных предписаний Магомета (Мухаммеда), в разных редакциях, порою противоречащих друг другу (например в отношении почитания Христа, Богоматери ‒ и отношения христиан к "неверным", ибо они не мусульмане), и агрессивная часть мусульман выбирает в Коране второе, из позднего периода деятельности Магомета (см.: Размышления об исламе в драме истории).
Напомню, как Михеев объявляет себя последователем теории Гумилева, открывшим "Законы истории" с такой формулировкой: «автор вводит новый, не известный доселе фактор локального культурогенеза ‒ системогенез филогенетического мозга в макроинтервалах времени. Именно учет данного фактора, связанного с тонкими механизмами психики человека, позволяет дать новые ответы на вопросы о закономерностях, движущих силах и ключевых детерминантах истории, раскрыть глубинные источники происходящего в таких сферах, как религия, философия, искусство, наука, и вкупе с гумилевским фактором пассионарности объяснять историю».
Но такое псевдонаучное объяснение проблемы миграции в русле этой теории совсем не нужно для понимания причин и опасности этой гибридной войны власти против нашего народа.
Якобы причина агрессивности и паразитарности нынешних чужекультурных мигрантов в том, что их "кавказские и среднеазиатские этносы этногенетически старые. Этносистемная пассионарность этих этносов низкая, соответственно, низкая и пассионарность индивидуальная у их представителей. Низкая же пассионарность кавказца и среднеазиата исключает готовность и тем более стремление к напряжённому производительному труду» и побуждают к захватничеству. Почему же они не умирают согласно теории Гумилева-Михеева, а наоборот с возрастом становятся агрессивными?
А что, на заре их пассионарности, например, у орды Чингисхана агрессивности и жестокости было меньше? Просто такова их культура. Когда в XIX веке Россия включила в свою Империю Среднюю Азию, там эта восточная дикость процветала во всем их жизненном укладе, и только сильная русская власть могла ее обуздать. В тоталитарном СССР тоже, однако при поощрении их национальности, хотя в русские области их не завозили, и вообще миграцию народов не допускал строгий закон о прописке. Ныне, в отсутствие сдерживающей властной силы, дикие азиатские нравы возродились в еще бóльшей мере.
Михеев вдобавок полагает, что у «этнических инвазивов уровень агрессивности выше, чем у местного коренного населения, автоматически – поскольку это диктуют непреложные законы этногенеза – имеем дело с формированием классической гумилёвской этнохимеры... в соответствии с упомянутыми законами этнологии вольно-невольно химеризуются...». Напомню, Гумилев называл "химерами" неестественное смешение этносов как неустойчивое и опасное образование, обреченное на гибель. Термин "химера" взят из греческой мифологии (это было страшное чудовище), сегодня он может употребляться в переносном смысле как нежизнеспособная идея (каковой был марксистский СССР). Не вижу причин, чтобы так усложнять толкование мигрантских анклавов, которые представляют собой обычные этнические ОПГ, вовсе не склонные к этническому смешению с русскими.
Тем не менее, именно такое "химерическое" смешение имеет в виду Михеев: «данной потребительской, эгоистической этикой от химеризованных инвазивов постепенно заражается и местное русское население. Это не мои домыслы – это этнология Гумилёва... Что стоит за гибелью народов и государств... Я даю естественнонаучное нейрофизиологическое объяснение данного феномена. Причём в первую очередь химеризуется именно элита. В ней даже русские по крови перестают быть русскими по совести». ‒ И на это можно возразить: зачем такое сложное объяснение? Просто этнические ОПГ путем коррупции подкупают нечестных чиновников и правоохранительные органы "без русской совести", втягивая их в свою преступность. А у элиты вдобавок имеются и свои цели в войне против русского народа, она использует мигрантов как свое орудие без всякой "химеризации". Никакого нового этноса-химеры при этом не возникает.
Согласимся с автором в том, что т.н. "трудовая миграция" в таком количестве, да и и вообще в России не нужна, это лукавое объяснение антирусской политики власти. Однако приведенные конкретные примеры неудачны.
Якобы «в СССР, точнее, в РСФСР в 30-х и в 50-х годах, имея примерно такую же численность населения, как в нынешней РФ, даже меньше – в 1959 г. население РСФСР было 117 млн человек, провели по всей стране – не только в русских регионах – грандиозную индустриализацию, создали тысячи заводов и фабрик, отстроили сотни старых и построили десятки новых городов. Без всяких гастарбайтеров и мигрантов».
Отчасти верно. Но позволю себе напомнить автору, что индустриализация в 1920‒1930 годы проводилась американцами их инженерами, и за нее коммунисты платили средствами, награбленными у народа (в т.ч. музейными ценностями), ценою разрушения крестьянства, которое стало и основной рабсилой с ее трудовым ядром в виде армий заключенных ГУЛага. И в 1950-е индустриализация проводилась с привлечением принудительного труда: участвовали и зэки, и дословно освобожденные т.н. "химики", которые обезпечивали преступность в своем "анклаве" в неменьшем масштабе, чем ныне мигранты (помню свою техникумовскую юность в Невинномысске).
В целом трактовка мигрантской проблемы И. Михеевым излишне осложнена доморощенными "пассионарными" "Законами" истории". В то время как суть дела коренится в антинародной сущности эгоистической власти Олигархата РФ. Михеев все же вместе с нами (о чем на РИ мы пишем давно) правильно приходит к такому выводу: «Очевидная долгосрочная прагматика национальной политики постсоветских властей и, шире, господствующего класса современной России – избавиться от русских как системообразующего и государствообразующего народа». При этом он зачем-то ссылается на какие-то "невыполняющиеся", но явно лукавые маскировочные распоряжения Путина, в то же время отмечая: «у Кремля желания и намерения остановить вымерщвление русских и замещение нас иноплемёнными мигрантами мы не наблюдаем». То есть решение проблемы может быть простое: нужна смена власти и государственной системы.
Но сейчас это не в наших силах. Власть оставляет народу только стихийные бунты, которые надеется подавлять дивизиями "Росгвардии" им. Дзержинского и растущим спецназом Кадырова...
И еще остается нам молиться так, как это, начиная с 1920-х годов было принято в РПЦЗ и сейчас молятся в ее "осколках" (и в некоторых храмах РПЦ МП): «О еже избавити люди своя от горькаго мучительства безбожныя власти, в нас же утверди единомыслие, братолюбие и благочестие. Господу помолимся....»