18.03.2013      8510      48
 

Православие, католицизм и царство антихриста


В связи с избранием нового папы Римского Франциска I

Неожиданный прижизненный уход Бенедикта XVI с папского престола (чего не случалось последние 600 лет) породил множество толков и слухов. Естественную причину – старческую немощь 85-летнего папы – мало кто принимал во внимание. Больше писали о давлении католических "реформаторов", о всесильной мафии содомитов и педофилов. Конспирологи озвучили версию о заговоре Ротшильдов и Рокфеллеров в планах дальнейшего построения Нового мiрового порядка – им нужен "свой папа". В любом случае ожидалось, что следующий папа будет более "прогрессивным": содомитом, масоном, а может, вдобавок и негром для пущей демократичности, а то вдруг и самим евреем (с иудео-христианскими взглядами недавно умершего Парижского кардинала Люстиже)… Мне нечто подобное тоже казалось вероятным, учитывая несомненно ускорившееся скольжение человечества к царству антихриста.

Однако, похоже, в чем-то прямолинейный "прогресс" в католическом мiре неожиданно забуксовал: 13 марта 2013 г. новым папой Франциском I стал аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio) – противник абортов, однополых браков и эвтаназии. И не только: он противник как левой "теологии освобождения" (эта форма "христианского социализма" получила широкое распространение в бедной Латинской Америке), так и губительной капиталистической алчности и эгоизма, и даже противник личной роскоши в собственном быту. Глава аргентинских католиков жил до сих пор в скромной квартире, сам готовил себе еду. Прилетел на конклав без свиты с одним чемоданом, отказался ехать на встречу с паломниками на лимузине, предпочел общий автобус для всех кардиналов. Даже если в последнем жесте можно предположить признак демонстративного популизма (Ельцин, помнится, тоже как-то ездил на трамвае), скорее это – директивный сигнал о его жизненном стиле и предпочтениях. Это сразу вызвало симпатии к нему не только в среде католиков: некоторые прихожане МП уже начали шутить, мол, может и наши архиереи возьмут с него пример – откажутся от своих роскошных резиденций, папамобилей и часов такой же стоимости.

Влиятельное прокатолическое духовенство МП (митр. Илларион Алфеев) напомнило, что нынешний папа ранее посещал православные рождественские службы в Буэнос-Айресе, без всякого приглашения приходил в храм РПЦЗ, желая проявить уважение к Православию. И даже проявил "удивительную мудрость!" – при захвате патриархией храмов РПЦЗ в Аргентине будущий папа стал на сторону МП. По этой же причине в РПЦЗ, не пошедшей на капитуляцию, этот эпизод сразу вспомнили, и оценки новому папе были выданы соответствующие. Впрочем, всё это не подкупило и православную оборону от католического натиска в той среде МП, которая пострадала от него (на Украине): там на католиков, "симпатизирующих Православию", смотрят как на волков в овечьей шкуре.

Как же православным уместно относиться к новому главе католиков? Мне кажется, тут могут проявляться две крайности, которых желательно избегать.

Богословская основа для унии уже создана

Одна из крайностей – "православные" симпатии аргентинского папы могут оправдать готовящуюся в МП унии с католиками: теперь в лице "любящего Православие" папы у них появился дополнительный аргумент в пользу "общего фронта мiровому безбожию" в защиту христианской цивилизации. Недопустимые униатские компромиссы с "сестрой-Церковью", утилитарно оправдываемые социально-политическими выгодами, наиболее наглядны в Константинопольском патриархате, но и руководство МП не отстает. Семена унии, посеянные митрополитом Никодимом Ротовым (которого даже подозревали в криптокатоличестве), могут буйно заколоситься в любой момент. Достаточно напомнить, что богословская основа для унии с католиками в МП уже создана и узаконена в ряде официально опубликованных документов ПМ. В частности.

Определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 г.: «ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств. ПОСТАНОВИЛИ: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется». (Журнал Московской Патриархии. 1970/01. С. 5)

"Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков" от 17 марта 1970 года:
В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом… В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства. При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них. Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католическою и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя. (Журнал Московской Патриархии. 1970/05. С. 25)

В 1986 г. Синод МП, решил отложить применение определения "О допущении к Святым Таинствам" 1969 года «до решения этого вопроса Православной полнотой» в связи с тем, что практика причащения католиков и старообрядцев в Православной Церкви «не получила широкого распространения». Однако это решение 1986 года не отменяло, а лишь приостанавливало действие определения 1969 года, которое официально существует и может быть реанимировано в любой момент, учитывая униатские устремления нынешнего руководства МП.

Патриарх Кирилл: «Врагу рода человеческого удалось разделить мiровое христианство… Мы надеемся, что в некий момент, может быть, по молитвам Церкви, Господь приклонит милость ко всем, кто призывает Его святое имя, и снова единство Вселенской Церкви будет явлено роду человеческому…» (http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/23/svyatejshij_patriarh_kirill_my_molimsya_svyatitelyu_filippu_o_vsej_istoricheskoj_rusi/)

Митрополит Иларион (председатель Отдела внешних церковных связей МП) считает, что общие задачи должны объединить православную и католическую церкви. «Мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура». (http://www.rian.ru/society/20090913/184808368.html)

Глава ОВЦС митр. Иларион (Алфеев) заявил, «что Православная Церковь признает ВСЮ ПОЛНОТУ БЛАГОДАТИ в католической Евхаристии» (http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=5077.

В 2010 г. стал известен секретный совместный православно-католический документ, признающий главенство папы: "Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии" (The Role of the Bishop of Rome in the Communion of the Church in the First Millennium). Он был разработан на "Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью" на о. Крит (27 сентября–4 октября 2008 г.). Документ признает за Римским епископом первенство не только чести, но и власти, как наследника свв. апостолов Петра и Павла в католическом смысле. За папой утверждается право выступать судьей, если обвиненный в чем-либо епископ Поместной Церкви захочет обратиться к нему. (http://www.ostatok.net/rolj_episkopa_Rima_pravoslavno-katolicheskij_dokument.html)

В 2009-2010 гг. этот документ дорабатывался с участием делегации МП во главе с председателем ОВЦС МП митрополитом Иларионом (Алфеевым). Однако Синодом МП «было решено не придавать официального статуса этому документу… Было признано целесообразным после доработки использовать этот документ в качестве материала для подготовки нового документа, который был бы ориентирован на решение насущных богословских вопросов во взаимоотношениях между Православной и Римско-Католической Церквами. Среди этих проблем – соотношение первенства и соборности в жизни Церкви. Для подготовки нового документа был сформирован специальный комитет, в состав которого вошел митрополит Волоколамский Иларион». (https://mospat.ru/ru/2010/10/07/news27520/)

Таким образом, камень преткновения для унии МП с Ватиканом лишь в неурегулированной пока еще различной трактовке первенствующей роли папы Римского ("первенство чести" или также и "власти"), а взаимное признание таинств – это главное условие для унии – уже имеется. И сейчас, при новом папе, толкачи унии могут решить, что настало самое подходящее время реанимировать достигнутое взаимопризнание таинств и оформить в новом виде. Тем более, что и политические власти РФ к этому подталкивают в своих личных целях вхождения в "мiровую элиту". Похоже, что инициатива в данном вопросе больше диктуется именно светскими правителями РФ, а патриархийное руководство услужливо стремится отхватить свой кусок пирога и повысить "государственный статус Церкви" в выделенной для этого "нише" в качестве жрецов-политруков.

Однако для православных ясно, что подлинное единство Церкви может быть достигнуто только в общей Истине. Этого нет и не предвидится, даже если отдельные католические богословы начинают признавать правоту православной критики католических искажений вероучения. Богословское и тем более наметившееся эсхатологическое противостояние Православия и католицизма не может зависеть от личных качеств того или иного папы Римского или того или иного папы Московского. Миссия Православия: хранить открытую нам Истину до конца времен ради спасения как можно большего числа людей к жизни вечной, в том числе в последнем «стане святых и граде возлюбленном» (Откр. 20). Никакие утилитарные богословские компромиссы с еретиками не могут помочь их спасению, а могут лишь затруднить его, подорвав авторитет Православия как единственной истинной Церкви.

В чем католики могут быть союзниками

Другая крайность – ревнительская – выискивать у нового главы католиков одни только недостатки, еретичество и при каждом удобном поводе и без повода "поливать" все хорошо известные нам пороки и неправды католицизма. Что ни сделает папа – всё подвергать критике, ибо консервативный ум и другие положительные качества религиозного врага лишь делают этого врага более опасным. Отчасти это правда. Но для отпора этой опасности следует всего лишь твердо стоять на собственной позиции православных канонов, не идя на экуменические и униатские компромиссы и честно называя всё своими именами. В том числе для возможного обращения хотя бы малой части католиков. Не хуля при этом некоторые положительные моменты в их социально-политических действиях.

Мы живем в мiре земном, во зле лежащем, в котором, помимо церковно-богословского, имеется много других уровней, менее важных, но тоже необходимых для успешного осуществления миссии православного государства: например, социально-экономический и геополитический уровни, на которых нужно иметь прагматичную стратегию и идеологию с целью сопротивления торжеству зла (царству антихриста), насколько это возможно в тех или иных условиях, с теми или иными соседями, союзниками и прочими действующими силами (по крайней мере так, как это делалось и в Византийской, и в православной Российской империи, удерживавшей зло). Сейчас у нас нет такого православного государства, быть может уже никогда и не будет, но в своих оценках происходящего мы все же не можем упускать из виду должные государственно-политические критерии с точки зрения наших государственно-патриотических сил сопротивления.

Поэтому в целом, мне кажется, что любые силы и народы, хоть в какой-то мере препятствующие царству антихриста на социальном и геополитическом уровне, заслуживают с нашей стороны (русских сил сопротивления) понимания и политического сотрудничества в пределах возможного, не поступаясь религиозной Истиной. Спектр совпадения прагматических интересов может быть очень широким: от простого ненападения (прежде всего с мусульманами) – до совместной обороны от "легализации" явных проявлений зла и их Нового мiрового порядка. Это касается всех народов и государств, независимо от их религий. Мы сознаём, что не в наших силах обратить к Истине все эти народы в мiре, во зле лежащем, мы не в силах предотвратить и царство антихриста, однако в противостоянии ему мы можем положительно расценивать любое сопротивление ему. Господь попускает действие сил зла как последнее средство вразумления людей от обратного, и потому любое сопротивление злу богоугодно как возможный богопознавательный путь спасения с помощью Божией.

С этой точки зрения, возвращаясь к качествам и возможным деяниям нового папы Римского, можно сказать, что отвергая богословские и церковные претензии и притязания католицизма, мы желаем успеха консервативным католикам в сопротивлении самым явным циничным и разрушительным инструментам разложения человечества силами антихриста. Это сопротивление особенно очевидно в позиции так называемых старокатоликов. Вообще в среде простых верующих католических народов нельзя не видеть искреннего христианского благочестия и определенной жертвенности. Не они, эти простые люди, виноваты в том, что родились в своей неправильной церкви, архиереи которой когда-то тысячу лет назад из гордыни нарушили христианские догматы. Далеко не все люди способны самостоятельно разобраться в этом, но считают естественным уважать свою веру, доставшуюся от предков. Наше дело, православных, – хранить Истину и свидетельствовать о ней всем инославным и иноверным, но обращение к ней – это дело их совести и их отношения к Богу. Если новый папа будет, по крайней мере, способствовать большему сохранению личного благочестия своей паствы перед лицом насаждаемых самых вопиющих форм греха – это затруднит воцарение антихриста и пойдет на пользу всем, в том числе и нам.

В эмиграции мне не раз приходилось с благодарностью встречаться с благочестивыми католиками в широком спектре личного взаимодействия: от безкорыстной помощи французского инженера-испанца Эстебана Диаза в поисках нелегального выхода из Алжира в 1975 г., без которого моя биография и последующий жизненный опыт были бы иными – до сотрудничества с теми организациями, которые оказывали помощь преследуемым верующим в СССР. Полезный опыт моих старших наставников включил в себя также и изучение корпоративной идеологии авторитарных христианских государств 1930-х годов, пытавшихся оказать сопротивление как богоборческому коммунизму, так и жидомасонскому финансовому Интернационалу. В основе их идеологии лежало католическое социальное учение (см. также беседу с О. фон Нелл-Бройнингом).

О главном критерии

Вот и в наше время главный критерий сопротивления Католической церкви всё тем же силам и готовимому ими царству антихриста – это не только элементарно христианское отношение к абортам, гомосексуализму и т.п. Главный критерий – отношение к форсируемой сатанинской глобализации и ее движущим силам. Возможна ли в новых условиях хотя бы некоторая реанимация католического социального учения и антииудаистских позиций старокатоликов (Лефевра)? Посмотрим, способен ли новый папа что-то изменить в этой самой важной сфере, где положение дел весьма печально. Ведь к нашему времени комиссия Ватикана по диалогу с иудаизмом уже договорилась до того, что иудеи остаются богоизбранными и после отвержения Христа, что в Его распятии они не виноваты, что они не нуждаются в крещении для спасения, и что католики ждут вместе с ними одного и того же мессию… Католиками в США издана отцензурированная в этих целях Библия…

Можно предположить, что в результате унии руководства МП с Ватиканом подобное иудео-христианское учение будет насаждаться и в православных Церквах, а православное учение об антихристе будет считаться "экстремизмом" и "преследоваться по закону". Известны уже подобные обвинения прокуратуры, ее экспертизы и даже судебные приговоры со схожими признаками (дело Мозжегорова в Армавире, Шестаковой в Тюмени, Душенова в Петербурге).

Уже сейчас принятые в 2000 г. "Основы социальной концепции РПЦ" содержат предпосылки для такой "реформации" Православия. Эти "Основы" не дают разъяснения о раскладке духовных сил в мiре, разделяющих ныне каждый народ, и не выявляют структур зла, через которых диавол стремится уничтожить Церковь и построить свое царство земное. Полностью обходится молчанием драматичная суть еврейского вопроса: в разделе "Церковь и нация" еврейский народ называется то «прообразом народа Божия», то «народом Божиим, призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов», – но умалчивается об измене еврейского народа этому своему избранию и призванию, о выборе им себе иного "отца" и соответственно об ожидании иного мессии-антихриста, после чего уже невозможно «спасение от иудеев» ("Основы социальной концепции РПЦ". //Сборник документов и материалов юбилейного Архиерейского Собора РПЦ. Нижний Новгород. 2000. С. 173-175). При этом не дается никакой характеристики православного народа как Народа Божия и преемника богоизбранности, не дается и характеристики русского народа, в наибольшей мере исторически воплотившего эту преемственность в своей православной государственности Третьего Рима.

Наиболее благочестивая часть верующих МП, конечно, будет собирать подписи под письмами протеста против унии, устраивать молитвенные стояния, сокрушаться, избегать униатского духовенства и искать "не сломившееся". А уж как "несломившееся" будет ухитряться оставаться благочестивым в униатской структуре – не берусь прогнозировать. Скорее всего, большинство прихожан и клириков РПЦ МП примет эту унию в духе давно насаждаемого сергианского варианта папизма: "Святейшему трудно; он, спасая Церковь, берет грех на себя, а старцы всё отмолят". К тому же, унию постараются подать в красивой упаковке: будут говорить и "о мiровом признании возросшей роли Православия", и о необходимости "совместного христианского отпора безбожным силам современности" и даже злому "мусульманскому экстремизму". В истории все унии с католиками подавались народу в подобной упаковке: необходимость защиты Византии от магометан в XV веке, получение равноправия от польских властей в конце XVI века (Брестская уния). И какая-нибудь папистская "Русская линия" будет гнуть линию примерно в таком духе: "Да вы всё не так поняли, братья и сестры, это понарошку, для внешних… Ни одним догматом Православия святейший не поступился, зато сколько выгод для России: политических, оборонных, экономических… Сплошные мир и безопасность…".

Итак, лично я имею такое мнение: считаю желательным союз всех благочестивых христиан в мiре для отпора богоборческим антихристианским силам, и прежде всего – для отпора самой главной, строящей царство антихриста. Но союз этот для нас может быть только общественно-политическим, а не церковно-организационным или религиозным единством. Смешение этих разных уровней функционерами МП на руку только сатане, стремящемуся "реформировать" и исказить Православие как оплот сопротивления царству антихриста.

М.В. Назаров
18 марта 2013

Что такое католицизм

Из книги "Вождю Третьего Рима" (гл. I-4):

…Так "тайна беззакония" в своем историческом действии стала распространяться, с помощью денег отвоевывая и у христианского мiра свои плацдармы. При этом диавол по-прежнему стремился воздействовать уже на следующие важнейшие субъекты исторического процесса – на Церковь и на властные монархические структуры, которыми можно как гигантскими рычагами производить нужные воздействия на целые народы и менять ход истории. Но в первые века христианство побеждало все диавольские козни.

После того, как провалилась попытка расправиться с христианами властью языческих римских императоров (современниками и историками доказано, что гонения на христиан в Римской империи были спровоцированы иудейской клеветой), христианство, доказав свою духовную высоту и стойкость, стало государственной религией вселенской Империи. Переместив столицу на восток в Византию (Второй Рим), Империя понесла оттуда свет спасительной истины многим народам, в том числе в Х веке и русскому. Противодействуя этому, иудеи попытались разложить Церковь изнутри насаждением ересей (носителями многих из них были евреи, такие, как патриарх Несторий и др.), но это лишь помогло на Вселенских Соборах в спорах довести до совершенства формулировки всех догматов Православия.

Однако в западной части христианского мiра духовный климат оказался менее благоприятным. Уязвимым местом Запада стало гордое и рациональное наследие могучего первого Рима, на основании которого антихристианским силам постепенно удалось ввести римских епископов (пап) в соблазн борьбы за первенство, а затем и за земную политическую власть, увлекая христианский Запад на путь апостасии – отступления от истинного христианства.

Это было заметно уже в принятии папами языческого титула "понтифик" (Pontifex Maximus – верховный жрец, ведавший также строительством мостов), который носили дохристианские императоры. Выражением этой властной гордыни папства стала и незаконная коронация папой в 800 году собственного "римского императора" (при существовавшем законном в восточной части Римской империи), и "отлучение Римом от церкви" Константинопольского Патриарха в 1054 году из желания папы самому утвердиться в качестве единоличного первоиерарха. Такова была подлинная причина тогдашнего церковного раскола.

Это выразилось и в папистских искажениях вероучения, нарушающих постановления Вселенских Соборов. Помимо гордыни первенства, дающего им якобы право самовольных вероучительных нововведений, почти все они имели приземляющий общий знаменатель: вытеснение небесной цели спасения человека – "христианизацией" земли для власти над ней. Отсюда и стремление высшего католического духовенства подменить собою государственную власть (с параллельной чиновничьей иерархией в виде кардиналов, легатов, нунциев; Ватикан считает себя государством), и превращение Церкви в дисциплинированную армию по "христианизации", и "приспособительная" мораль иезуитов ("святая цель оправдывает любые средства").

Эта особенность католицизма отражена Достоевским в образе Великого инквизитора, подпавшего под тот же соблазн непогрешимой гордыни и земной власти над телом и душой паствы, что и иудейские первосвященники. При всей видимости сохранения церковных структур и имени Христа – это была серьезная победа сатаны, увлекшего огромную часть христианского мiра на использование нехристианских средств в достижении целей христианизации. А такими средствами остановить "тайну беззакония" было невозможно.

+ + +

К нашему времени католики отделили себя от Православия такими главными догматическими новшествами:

– Утверждение, возобладавшее в ХІ веке и ставшее формальной причиной откола, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, но и "от Сына". Тут католики путают предвечное исхождение Святого Духа только от Отца и последующие взаимоотношения трех Лиц Божественной Троицы в историческом времени, которые бывали различными (например, Сын Божий рождается от Девы Марии нисшествием на нее Святого Духа, но это не значит, что Сын исходит от Святого Духа; так же и когда Сын говорит, что вскоре пошлет апостолам Духа Истины от Отца, это не значит, что Дух происходит от Сына). Поскольку тут католики допускают смешение предвечного и исторического времён, быть может, они в своем устремлении к земному даже подсознательно полагают, что Святой Дух исходит "от Сына" как Бого-человека? Во всяком случае, не случайно католическая мистика очень чувственна и экзальтирована.

– Утверждение, появившееся еще в IХ веке и в 1854 году возведенное в догмат, что не только Иисус Христос, но и Божия Матерь была зачата Ее родителями вне первородного греха (что противоречит уже словам Архангела при Благовещении: «Ты обрела благодать у Бога» – Лк. 1:30). Католики выдавали это за возвеличение Божией Матери – на деле же умаляли Ее подвиг в стяжании непорочности всей Ее праведной жизнью. Даже Бернард Клервосский (причисленный католиками к лику своих святых) уже в ХII веке называл эту идею «прославлением греха», ибо фактически католики отвергли этим само понятие первородного греха как поврежденности человеческой природы. Таким изъятием Божией Матери из состава человечества, изымается ключевое звено в Боговоплощении как неслиянно-нераздельном соединении Божественного и человеческого для искупления всех грешных людей.

– Введенный еще в ХI веке папой Григорием VII и официально утвержденный в 1870 году догмат о "непогрешимости" Римских пап в делах веры как "наместников Христа" на земле, чья власть превосходит решения Соборов. В основе этого догмата лежит изначальное превознесение римского епископа (папы) над всеми остальными, обосновываемое горделиво-ложным истолкованием слов Христа об апостоле Петре как о "камне", на котором Господь создает Церковь (Мф. 16:18–19). Из этого никак не следует, что Церковь была создана только на апостоле Петре, тем более, что в другом месте Христос прямо призывает апостолов именно к равенству: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними… Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бόльшим между вами, да будет вам слугою» (Мр. 10:42–43). А о том, что погрешим был и апостол Петр, говорят такие слова Христа о нем: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23).

(В Православной Церкви «епископам всякаго народа подобает знати перваго из них и признавати его как главу и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то, что касается до его епархии… но и первый [первоиерарх] ничего не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие…» – Апостольское правило 34.)

– Используемое в Символе веры греческое слово "кафолическая" в переводе на русский означает "соборная", "целостная", "вселенская". Так его и понимают православные: как всеохватывающая в пространстве и времени совокупность всех членов Церкви, связанных в молитве, во всех народах и всех поколениях – именно поэтому она вселенская. Католики же в своем самоназвании "католическая" утверждают вселенскость скорее как организационно-географическую.

– Православное понимание искупления исходит из Божией любви к человеку, святою силою которой Богочеловек воссоединяет людей с Богом и Своим жертвенным Распятием и Воскресением сокрушает ад, избавляет людей от неизбежности адской власти диавола (по формальной аналогии с искуплением-освобождением из рабства). Католическая же трактовка искупления исходит из юридической аналогии возмещения морального ущерба. Искупление понимается как удовлетворение, принесенное Богу Отцу Сыном Божиим за оскорбление, нанесенное Богу грехом Адама. Бог при этом представляется не любящим Отцом, а неумолимым и мстительным Судьей, которому почему-то угодна кровь Его Единородного Сына. При этом церковные таинства в понимании католиков действуют автоматически и на недостойных – отсюда вопиющая практика продажи католическим духовенством сверхдолжных "излишков добродетели" праведных людей грешным в виде индульгенций. Во всем этом присутствует умаление необходимости личного и свободного духовного усилия человека для спасения.

Все это, однако, не означает, что католиков и даже протестантов следует ставить наравне с приверженцами нехристианских религий. Приведу суждение выдающегося богослова РПЦЗ: «Нельзя отрицать, что чтение слова Божия оказывает благодетельное влияние на каждого, ищущего в нем назидания и укрепления веры; что благоговейные размышления о Боге Творце, Промыслителе и Спасителе имеют возвышающую силу и там; не можем утверждать полной безплодности их молитв, если они идут от чистого сердца, ибо "во всяком народе боящийся Бога приятен Ему"… Они являются сдерживающими силами против нравственной распущенности, пороков и преступлений… Но все это не дает основания считать их принадлежащими к Церкви» (Помазанский Михаил, протопресвитер. Православное догматическое богословие. Джорданвиль, 1963. С. 158).


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 48 комментариев
  1. Игорь Валерьевич:

    «Однако, похоже, в чем-то прямолинейный "прогресс" в католическом мiре неожиданно забуксовал…»
    На мой взгляд, наивно предполагать, что в католическом мире ещё возможен уход от власти антихриста. «Прямолинейный прогресс» уже ничем не остановить. Нынешний папа-иезуит ничем не лучше остальных еретиков, даже если он открыто выступает против богоборческих явлений в обществе и является аскетом. Всё гораздо тоньше. Самая опасная ложь это полуправда, под видом благочестия вводящая в заблуждение ещё большее количество людей. И новый папа является очередным участником воцарения богоборческого мирового господства. Папа Франциск I продолжает традицию служения кагалу http://www.youtube.com/watch?v=BkeaWNH2kCE

  2. Денис:

    предлагаю не лукавствовать, а действовать так как учил апостол: еретика после первого и второго вразумления отвращайся… А если мы начнем выискивать с ними точки соприкосновения, то тем самым мы будем лить воду на мельницу митрополиту Иллариону, который тоже очень любит порассуждать о общих христианских ценностях, о взаимном сопротивлении секулярному обществу, а сам тихой сапой продвигает унию и экуменизм. апостасию остановить могут не православно-еретические союзы, а только Господь, если увидит что мы стоим в истине. И ваш призыв не обижать еретиков, говоря им правду в глаза о их ереси опять же очень напоминает призыв митрополита иллариона не называть больше католиков еретиками. все это приведет только к размыванию границ церкви, чего очень хотят экуменисты.

  3. Лариса:

    похоже такого "паиньку" "избрали" для усыпления бдительности, перед последней атакой темных сил.

  4. МВН - Денису:

    "апостасию остановить могут не православно-еретические союзы, а только Господь" — благодарю за "истинно православное" нравоучение. Смешивать Божий дар с яичницей вы все очень любите — это ваш метод "остановки" неостановимой апостасии.

    "И ваш призыв не обижать еретиков, говоря им правду в глаза о их ереси" — где Вы тут нашли этот призыв? И вообще, Вы эту статью прочли или какую-то другую?
    В моей статье четко предложено разделять два уровня. На уровне церковного вероучения — безкомпромиссно стоять в Истине, отвергая предательские унии. На уровне социально-политическом возможно сотрудничество с инославными в сопротивлении явным силам зла (такие союзы заключали все наши православные Императоры). Ради обороны своей страны и ради возможного обретения Истины как можно большим числом достойных.

  5. Сергей:

    Досрочная смена папы , действительно, знаковое событие.Как и смена здравствующего Алексия II на заждавшегося пропагандиста Единой веры ВСЦ.Беззаконие вершится в открытую.На коронацию антихриста поедут Патриарх и епископ Вологодский Максимилиан /Соль земли. чассть 5/.Все препятствия устранены — осталось объявить о конце капитализма и смене его NWO c Единой религией.

  6. RUSSIAN :

    Михаил Викторович—Спаси-БОГ Вас-!!! С нами БОГ-!!! СЛАВА ХРИСТУ-!!! СЛАВА ВЕЛИКОЙ РУСИ-!!!

  7. Денис->МВН:

    —Смешивать Божий дар с яичницей вы все очень любите …
    +++А святой апостол Павел не смешивал Божий дар с яичницей, говоря что еретиков нужно отвращаться? И это еще вопрос послужит ли Богу внешнее благочестие еретиков или оно будет служить только ширмой, приманкой, прикрывающей богоборческую сщуность их ереси? А может быть чем быстрее морально разложится западное христианство, тем меньше будет оснований для экуменических контактов, к ужасу митрополита Алфеева и патриархов-экуменистов, и тем быстрее добрые люди плененные этими ересями начнут искать выход из своих ересей? Святые отцы говорят, что «Причастие еретиков – пища бесов. Девство их – хуже блуда. Пост еретиков – мерзость перед Богом, даже мученическая смерть ерикам не приносит пользы».
    —Далеко не все люди способны самостоятельно разобраться в этом, но считают естественным уважать свою веру, доставшуюся от предков.
    +++Надо еретикам прямо говорить что они вне Церкви Христовой, вот и все. и это самое главное. А совместную оборону от антихриста можно держать только с помощью Божией, но не еретиков, пусть и добрых и искренних в своей ереси.

  8. МВН - Денису:

    Раз уж Вы ссылаетесь на апостола Павла — он именно не смешивал. Посмотрите, как он советовал относиться к римским властям (тогда еще не православным, но способным хотя бы удерживать порядок — что лучше хаоса и произвола). Вспомните также притчу Христа о добром самарянине (иноверце, делающем добро в отличие от многих правоверных). Даже отстаивание истинной веры перед язычниками в Ареопаге апостол Павел демонстрировал не "молотом по голове", а бережно и дипломатично, указывая афинянам на "неизвестного Бога".
    На этом, пожалуйста, оставьте меня в покое своими "божественными" поучениями применительно к яичнице. Оспаривать Вас я больше не желаю.

  9. Наталия:

    —- Денис: "Надо еретикам прямо говорить что они вне Церкви Христовой, вот и все. и это самое главное." —— Для того, что бы это говорить надо быть определенного духа, иначе кроме как озлобления или насмешек ничего не выйдет. +++++ То, что новый папа против богоборческих явлений в обществе надо использовать на политическом уровне (почему бы и нет). Не вижу в этом греха. Но меня до крайности возмущают слова и поступки таких как Алфеев и иже с ним. Я считаю, что присутствие на "коронации" иезуита наших епископов — это предательство Христа. Относиться доброжелательно к еретикам — надо по заповедям Евангельским, но участвовать в их "торжествах" — это уже грех.

  10. Вадим:

    Для того,чтоб заразиться какой-либо заразой,не обязательно с больным пить из одной кружки,иногда достаточно подышать одним с ним воздухом.

  11. Сергий:

    Ну вот потихоньку мы и дожили, наконец-то, до этих времен. Последний Папа уже надел "перстень рыбака" с изображением апостола Петра, и "множество терзаний" и "разрушение города на семи холмах" скоро пройдут пред нашими очами. "Судия страшный будет судить народ свой".

  12. подполковник:

    Согласен с МВН: православные должны чётко выделять догматическую сферу и общественно-политическую. В первой — никакого компромисса, а вот вторая без компромиссов с возможными союзниками против антихриста — глупость и преступление.
    Христос пришёл не к святым, а к грешникам, в первую очередь требующим спасения.

  13. Денис->подполковник:

    а в союзе с "добрыми сатанистами" можно бороться со злом? если найдуться такие сатанисты, которые будут считать что люцифер — только добро и свет, что с абортами, гомосексуализмом и пр надо бороться потому что они противоречат доброму закону люцифера и тд. С такими вы тоже будете готовы вступить в союз или вам такие тонкости по неважны? Напомню что по пророчествам антихрист придет именно как очень добрый, очень нравственный человек. А ересь в конечном счете есть дело дьявольское. И вступая в дружеские союзы с еретиками мы все равно рискуем постепенно проникнуться или еретическим духом или духом экуменическим, теплохладным к религиозным различиям, усвоить незаменто для себя какие то ложные идеи. А ведь одна усвоенная ложная мысль может увести в погибель. Примерно тоже произошло в послепетровской России, когда обилие приглашенных еретиков в верхах вытеснило преавославный дух из правящего класса. И Христос и апостолы шли к грешникам не для того чтобы вступать с ними в союзы, а для того чтобы проповедывать Евангелие. А если бы апостолы пошли обьединятся с язычниками ради "борьбы за нравственность" что бы из этого в конце концов получилось? Скорее всего из этого выкристовализалась постепенно какая то разновидность экуменизма.

  14. Денису:

    Брать в союзники сатану для борьбы с сатаной же? Не занимайтесь софистикой!

  15. Anatoly Mayburd:

    Ludi kotorie nazivaut katolikov i ne pravoslavnih eretikami — sami orudie satani. Nichem ne luchshe teh kto vzrivaut ludei izza rashojdenia vo vzglyadah. Amen.

  16. Виниту:

    Странная позиция: автор постоянно ищет себе союзников среди служителей антихриста. То мусульмане дескать нам помогут, то католики. В то же время православных (но не исповедующих "истину от назарова") автор пытается всеми возможными способами смешать с грязью.
    Я, к сожалению, пришел к выводу: либо МВН стал работать на контору, либо он в прелести.
    Жаль человека.

  17. Винипуху:

    Приведите примеры, когда "автор постоянно ищет себе союзников среди служителей антихриста", а не среди сопротивляющихся антихристу. И
    когда "православных… автор пытается всеми возможными способами смешать с грязью". И желательно привести такие примеры от собственного настоящего имени, не прячась за псевдонимом, иначе это просто безответственное трусливое брюзжание.

  18. Алексий:

    Мне искренне непонятно, в чем соборность Русской Православной Церкви. мне искренне хотелось бы знать, в решении каких церковных вопросов мнение народа имеет хоть какое-нибудь значение. Любой человек, кто пытается подать хоть какой-нибудь голос, тут же подвергается жесточайшим преследованиям и оскорблениям,сначала от Патриарха, а затем от дьякона Андрея Кураева (епископ Диомид, например). И данная ситуация, по-моему, идет со времен патриарха Никона, когда виселица была главным аргументом в споре

  19. RUSSIAN :

    2013-03-22,Кто не-без греха?

    __________________________________

    Алексий,да-нет,бывало и мирно всё решали-! Конечно Патриарх Никон много плохого и принес.Читайте СВЯТООТЕЧЕСКУЮ Литературу,читайте современных исследователей-Богословов,самое главное,сами анализируйте и просите БОГА вразумить
    и наставить на путь ИСТИННЫЙ-!!!

  20. Алех - Алексию:

    ***И данная ситуация, по-моему, идет со времен патриарха Никона, когда виселица была главным аргументом в споре.***
    Да, и начало унии МП с Ватиканом было положено в то же время. Главное таинство, вводящее в церковь, тогда ещё, уже было заменено обливанием, а то и окроплением. Так что, сойдутся третьим чином, а 3-4% несогласных, станут раскольниками.
    Вот уж, на самом деле поверишь в то, что –
    «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса»
    http://www.proza.ru/2011/11/26/503

  21. Сергий:

    Взаимоотношения с католиками могли бы быть полноценными, если бы во главе Церкви-Руси стоял Царь со Святым Духом. Заключить мир с недругом для перестановки сил на фронтах — часть глобальной стратегии. Но для этого нужно знать все разведданные на всех ближних и дальних врагов. У России, кроме Небесного Воинства союзников нет!
    Если бы был Царь и Царское Священство во главе России — можно было бы рулить Кораблем в мерзости современной политики неотъемлемо связанной с религией. Тогда бы никакие бациллы антихристианства не пристали.
    А так, — правы оппоненты МВН — гибель самомнения неизбежна! А так, — любое соприкосновение слабого иммунитета патриарха ли епископа приведет к еще большей заразе в гниющей РПЦ МП и других РПЦ.
    А когда придут по пророчествам и по политике ласкового экуменизма массово католики в наши храмы — эпидемия будет всеобщей! И лишь те, кто "убежит в леса и горы" — может быть спасутся.

    Не дай БОГ Вам проповедовать сладчайшую ересь экуменизма каждого самого по себе без изначального Церковного устроения и создания Истинной Иерархии Власти! Притащите в дом заразу, и тогда лушше было бы если бы жернов…
    Спаси Господи от хитростей ядов под видом полезных сладостей
    С БОГОМ.

  22. Сергий :

    «Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель, и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придет мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришел? Что теперь говорят здесь они, евреи? Руководителями этой войны будут евреи?
    Старец: Да, евреи будут. Много будет содействовать и папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. папы) и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: "папу проклинайте, т.к. он будет причиной". Святой подразумевал папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие папы по сравнению с ним покажутся хорошими». Из беседы со Старцем Паисием Святогорцем.

  23. Вячеслав:

    МВН-:"некоторые прихожане МП уже начали шутить, мол, может и наши архиереи возьмут с него пример – откажутся от своих роскошных резиденций, папамобилей и часов такой же стоимости." Что МВН, прикрылся прихожанами и не хватило смелости сказать это от себя лично? 🙂

  24. МВН - Вячеславу:

    Во-первых, я не принадлежу к МП и не считаю архиереев МП "нашими". Во-вторых, мое неприятие их власти имеет более серьезные причины, чем их роскошь. А вообще-то я человек несмелый — это Вы правильно заметили… Другой бы на моем месте… Вот Вы, например. Ведь архиереи эти не мои (так что у меня смегчающее обстоятельство для сдержанности), архиереи эти — Ваши. И Вы, наверное, не покладая рук, добиваетесь соблюдения канонов, правду-матку им в глаза смело режете…

  25. RUSSIAN :

    УВАЖАЕМЫЙ Михаил Викторович,а что вы негодяю не-скажите в лицо,за-его не-правду,даже если он Епископ -???

  26. МВН:

    Оказывается: Накануне своего избрания папа Франциск праздновал хануку в аргентинской синагоге. http://3rm.info/33810-horoshee-nachalo-novyy-papa-rimskiy-prazdnuet-hanuku-s-zhidami-video.html

  27. SERGEY:

    УВАЖАЕМЫЙ МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ !ПРИ ВСЕЙ ЦЕННОСТИ ВАШИХ ТРУДОВ
    ПРОБЕЛОМ ОСТАЕТСЯ ВОПРОС ДАЮЩИЙ ВРАГАМ РАСКАЛЫВАТЬ РУССКОЕ
    ЕДИНСТВО И СОЗДАВАТЬ "ЮЖНЫЕ ОТДЕЛЫ СОЮЗА ГУССКОГО НАГОДА".
    ЭТО ВОПРОС ЧИСЛА ЗВЕРИНА И ВСЕЙ ДУХОВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
    ВОЦАРЕНИЯ АНТИХРИСТА (АПОКАЛИПСИС 13ГЛ.18.СТ.-НО ЧИТАТЬ ТОЛЬКО
    ПО СЛАВЯНСКИ!).МНОГО СВЯТЫХ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ ОСВЕЩАЕТ ЭТОТ
    ВОПРОС:ПАИСИЙ АФОНСКИЙ "О ЗНАМЕНИИХ ВРЕМЕН",КУКША ОДЕССКИЙ
    О КАРТОЧКАХ,ТАВРИОН БАТОЗСКИЙ,КИРИЛЛ ПАВЛОВ,ЗИНОВИЙ МНИХ "О
    ПРЕЛЕСТИ АНТИХРИСТОВОЙ",О.ПЕТР КУЧЕР,ИГ.ГУРИЙ,ПРОТ.МИХАИЛ БОЙКО
    ПРОИЗНОСИТ АНАФЕМУ УЧЕНИЮ ИОАННА КРЕСТЬЯНКИНА ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ,
    КСТАТИ САМ КРЕСТЬЯНКИН ПРЕДСКАЗЫВАЛ ЧТО К КОНЦУ ЖИЗНИ ОН УЖЕ
    БУДЕТ НЕ ОН…С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ.

  28. МВН - прислано в редакцию:

    Предлагаем ознакомиться с нашей статьёй о первых шагах нового Папы Франциска
    http://www.karlovtchanin.eu/vatikanrossia/632-2013-03-30-00-28-01
    + Протод. Герман

  29. Георгий:

    Дорогой Михаил!
    Когда-то Вы были моим Учителем. Низкий поклон тому Искателю Истины!
    Но Время стремительно летит вперед и те пламенные знания, которыми Вы нас зажинали 10-15 лет назад, уже превратились в головешки. Надо стряхнуть нафталин и открыть глаза Души — новое-то ведь рядом!
    http://platin7.livejournal.com/3196.html

  30. Отзыв::

    АнтиАпостолы от иудаизма в России с 15-го века. — 2

    http://www.youtube.com/channel/UCO0CvPWm8sV0Fvrv2e-ex3Q?feature=watch

  31. Сергий:

    Михаил Викторович. Спасибо за статью. Но вот Вам еще пару статей для пороческого и светского понимания – кто есть папа, и кто за ним стоит?
    http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6548/
    http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6814/
    С БОГОМ.

  32. +:

    Сергий,ссылки ваши,это бред-еретиков и оккультных-сектантов.

  33. Сергий:

    Старец Антоний:
    ”Первая свобода – которая нужна бесу, без которой все иные рассыпятся – это свобода вероисповедания, так называемая, веротерпимость. В саму Церковь, в среду духовенства, будут засылаться тысячи и тысячи окатоличенных разрушителей православия. Вторая свобода , которую также всячески взращивают, это свобода моральной развращенности. Блуд – не блуд, а сексуальная свобода (смотрите, как враг прячет свое действо за красивыми, на первый взгляд, словами: не блуд, а секс, не воровство, а экспроприация, и так во всем).”

  34. Ольга:

    Начинается…ЕРЕТИК- ОН И ЕСТЬ ЕРЕТИК! Никакое противостояние с антихристом в союзе с какими-либо католиками — нонсенс ! От статьи дурно пахнет.

  35. Лучше всех сказал авторитетный старец Иеромонах Никандр:

    "Назарову мало было союзов с мусульманами "против антихриста" , теперь появилась версия союза с "благочестивыми" католиками , против того же антихриста. Вот это действительно помрачение сознания от гордыни своих собственных мудрований ! Назаровская ахинея надоела уже.

  36. МВН:

    Это с форума сайта "ИНтернет-Собор", где этот старец (1971 г.р.) открыл целую тему для обличения моих ересей. Святой интернет-монах Никандр известен свой мудростью и у нас на форуме под подпольной кличкой "Денис Иваныч" — нетрудно найти через форумный поиск.

  37. Сергий:

    Ошибающийся искренне Назаров дороже неисренне ничего не делающих представителей РПЦ МП. А потому с большой пользой можно и нужно читать его статьи. Многое истинно, кроме личностных ошибок, которые не связаны с предательством по отношению к Истине и Промыслу, и которые Назаров признает, в отличие от других "непогрешимых и истинных". Что касается временной или необходимой "случки" с католиками. Есть такой термин, как криптокатолицизм.Вещ, а точнее методика разложения и уничтожения Церквей страшная! И связана она с орденом иезуитов, как и масонство и скрытый сатанизм в католицизме. Нет ничего для православных любой церкви страшнее в плане экуменического рзложения РПЦ, чем криптокатолицизм. Методика заключается в вербовке православных священников в ряды католичества. Т.е. под видом православных священников начинают в православных храмах служить католики, которые подчиняются иерархии папства, а по сути — иерархии масонства, сионизма и сатанизма. Т.е., пришедший во власть папа-иезуит принес официально, хотя и тайно нам криптокатолицизм, вместе со всеми дьявольскими "измами". Как после этого не проклинать этого "предтечу антихриста"?! Упаси БОЖЕ достойное священство от компромиссов с католиками, иезуитами, масонами, сионистами и сатанистами. Многие из них принадлежат тайно ко всем этим адским ступеням. А значит и те, кто встанет вместе с ними, встанут на дорогу в ад!
    С БОГОМ против дьяволов!

  38. Lech:

    Автору статьи и большинству здешних "православных патриотов"
    А с чего Вы, собственно, взяли, что еретики они, а не Вы? Из чего следует, что именно Вы на 8 Вселенском Соборе правильно истолковали Священное Писание и Символ Веры? Ведь все эти собственные толкования противоречащих друг другу позиций Священного Писания не имели ничего общего с самим духом Писания, в основе всего была одна политика, т.е. у одних — желание подчинить, а у других — желание не подчиняться. Но скажите мне Вы, так называемые "православные", а как там с заповедью "И да будет едино стадо и един пастырь?" Кстати, Ваши предшественники из покойной Византийской империи тоже до XI века немало сдалали, дабы единым пастырем стал именно император: тут тебе и завоевания Юстиниана, и совершенно православный по облику собор Сан-Марко в Венеции, да и позиция многих патриархов на соборах. А тут на те, облом! Римский престол укрепляется, а константинопольский и вассальные ему ветшают! Прямо ужас! Ах, не мы главные? Тогда и единства не надо!.. Позиция "православных" тут напоминает того избалованного студента из нашей группы в институте, которому не поставили "пять" за курсовой проект, после чего он начал крушить ногой, обутой в в горнолыжный ботинок, "отличные" проекты, предназначенные к выставке. Как известно, практика — критерий истины. Так говорят философы. Ну а в переводе на божественный язык, Бог сам через судьбу человечества в конечном счёте показывает, кто был прав, а кто заблуждался. Вот и получается, что в "еретических" странах люди не только процветают материально (вспомните: "молиться и трудиться"), но и даже в период социалистического атеизма грудью встали за своё право верить в Бога и молиться — не удалась практика закрытия церквей ни в Чехословакии, ни в Польше (а ведь пытались!), даже в Литве большинство костёлов остались действующими. А в России, где народ про икону говорил "годится — молиться, не годится — горшки покрывать", где самые похабные анекдоты рассказывались про попов, там о закрытых храмах при советской власти тосковала только кучка полоумных старушек, живущих лишь воспоминаниями о прошлой жизни, остальные, обрадовавшись, что "Бога нет", вместо церкви пошли в пивную. Что касается судеб стран, пошедших по "православному" пути, в средневековье все из них потеряли независимость (даже Русь на 250 лет!), потом, обретя её снова, оказались у истории в заднице, а главный "столп веры" Византия вообще оказалась стёрта с лица земли. Причина одна — всё та же гордость, причём основанная не на правоте, а на самодурстве в праве на монополию в вопросах истины. Любая церковь считает себя истинной, но лишь Ваша присвоила себе в самом названии "православная" такое право столь декларативно. Отсюда и все небесные кары. Одумайтесь, братья! Нет у Вас права считать себя ни избранными, ни единственно правыми. Научитесь уважать своих оппонентов, тем более братьев во Христе, может они тоже иногда глаголют правильные вещи. Тем более что разница в учении западной и восточной христианских церквей ничтожна в сравнении с глубиной учения Христа! Ищите в людях не то, что разъединяет, а то, что объединяет. А под чьим омофором объединяться — не столь уж принципиально, от объединения, в конечном счёте, выигрывают все. Уймите свою гордость, если бы Россия сейчас была в положении Византии VIII века или сегодняшних США, все бы побежали под омофор Кирилки, здесь чистая политика и расчёт и ничего больше. А Бог пока распорядился иначе с судьбой стран, исповедующий ту или иную версию христианства. Вот и делайте для себя выводы…

  39. Сергий - ...:

    Михаил Викторович, надеюсь,Вы пропустит более развернутый ответ. Раз пропустили такой объемный «вопросник». Вопросами-обвинениями легко кидаться, трудно развязать "хитросплетения". Можно ответить на все поднятые темы, вплоть до "совка". Если позволите, — отвечу? А пока кратко. На все вопросы БОГ ответил через святых Святых Пророков для ищущих истину.
    Социальный спор останется не более чем спор. А как видно из речи обвинителя православных – человек все же верующий христианин. И похоже – католик?! А значит, читал – и Библию, и Евангелие и Святых Отцов, как минимум. Поэтому ответим словами БОГА через Святых.

    " …и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения…прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный " (Иоиль 2: 28-31).

    Хоть и на пороге, но страшный и великий день Господень не настал, а потому есть еще возможность и католикам выяснить Промысел БОГА и методику спасения до начала страшного Суда. С началом будет поздно.
    «Может быть они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов моих пророков, которых Я посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, …» Иеремия 26.2-5.
    Где среди католиков или среди иудеев или среди мусульман те пророки, которые несут слова БОГА? Их нет!!! А есть только у Православных! Немного у греков! А большинство – среди русских православных людей! Это ответ на огульное обвинение русского народа. У католиков было пророчество в Фатиме, которое понтификат скрыл! Из просочившихся обрывков понятно, что «кризис католичества» закончится полным его крахом. Как, впрочем, и всех «поверхностно верующих» религий. И в Польше, и в Чехии, и в Германии, и в Израиле… Православных пророчеств об этом много. Здесь приведем лишь те, которые касаются поднятых идей и… двух царей. Одного всемирного, как вы и хотите – царя Иерусалимского. И другого – его противника – Царя Православного. Надеюсь, для умного человека все станет ясно.

    «Антихрист сядет на престол в Иерусалиме. Сейчас денница связанный в аду и Господь его развяжет и он вселится в царя-антихриста» (Преподобный Лаврентий).

    «Лицемерие антихриста в этот период дойдет до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностию своего покровительства им. Своей внешней показной стороной жизни, он будет стараться подражать Христу. Большинство христиан, руководствующиеся не духовным разумом Церкви, а плотской мудростью, не увидят этого обмана и признают антихриста Христом, вторично пришедшим на землю… Испытания для Святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их, утонченные, продуманные и прикрытые коварною изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя – поставит их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством… общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть сделается их жребием… Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся прикрытому и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням… Только для тех, кто будет руководствоваться Св. Писанием, оно ему скажет, что не большинство, а только немногие шествуют по узкому пути, в последние же дни мира путь этот до крайности оскудеет.» (Свт. Игнатий Брянчанинов (+ 1867 г.) в кн.: А.Краснов, с. 270).

    «Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесной и она о ней заботится и сугубо о ней ходатайствует. Весь сонм святых русских с Богородицею просят пощадить Россию… Русского православного царя будет бояться сам антихрист. При антихристе Россия будет самое мощное царство в мире. А другие страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании» Преподобный Лаврентий Черниговский.

    Вновь повторяется старый сюжет с новыми действующими лицами.

    «И посылал к ним Господь Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище.
    Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения.
    И Он навел на них царя Халдейского, — и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал Бог в руку его.
    И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон.
    И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили» 2-я Паралипоменон, глава 36. 14-19.

    "Пророчества не уничижайте "(1Фес. 5;20).
    Желаем всех благ человеку. А прежде — познания Истины!
    С БОГОМ.

  40. МВН - Леху и Сергию:

    Трудно полемизировать с теми, кто не желает внимательно читать текст. Лех может там найти все недопустимые искажения христианства католиками и подумать, кто что присвоил, а кто что сохранил. Если бы он еще сравнил гонения на Церковь в СССР в 1920-30 годы с антирелигиозной политикой в Восточной Европе после войны, то осознал бы эту послевоенную политику как санаторий с диетическим питанием. + + + + Сергей не найдет в моей статье свою "случку с католиками". Поэтому не понимаю, зачем столько пыла впустую. Да и с пророчествами следует обращаться осторожно, не жонглировать при каждом удобном случае. + + + В дальнейшем прошу писать более лаконично, не расплываясь мыслию по клавишам.

  41. Сергий:

    За "случку" приношу извинения. Не хотел. Но как много в этом слове… Оказывается, осторожней надо с самолюбием, а не с пророчествами. Пророчества говорят, что даже соприкасание с католиками может принести болезнь криптокатолицизм и гиенну. Не говоря уже о желании совместных действий! Можно объединяться с людьми, но с теми, кто ищет Истину и Промысел, а не подогнанное вне Божественных пророчеств представление.
    С БОГОМ.

  42. Алишер:

    «Всем народам земли, всем цивилизациям, — христианству, традиционному исламу, иудаизму и прочим идолопоклонникам, которые вместо слова Божия соблюдают вымысел предания! Теперь Господь Бог, как и обещал через пророков, явил миру последнего, сто двенадцатого Папу, Петра римлянина – Франциска 1 явил, и тем напомнил о скором конце света. …Но люди не желают слышать об этом: недавно, когда Бенедикт 16 отрекся от престола, они заговорили о конце света, но скоро потом, когда избрали нового Папу, вновь забыли. Какие на сегодняшний день еще признаки конца света, чтобы люди поняли, что это серьезно? Само собой понятно, что ими могут быть только предсказания пророков, — Бог, как написано в Писании, предсказывает, прежде нежели сбылось, дабы люди поверили в Него, когда сбудется. Так вот таких признаков есть еще два. …Одно, Нострадамус предсказал, что 44 президент США будет последним в ее истории; его пророчество сбывается, — 44 президент США Барак Обама недавно переизбран. …Другое, пророчество того же Нострадамус: «Два черных народа договорятся между собой, а третья страна, — страна Севера, станет их вождем. Этот порочный союз будет заключен в то самое время, когда весь мир будет ждать пришествия Спасителя с Востока»; это пророчество тоже сбывается. Недавно президент США был с визитом в Израиле и Палестине, чтобы их начальники приступили к историческому компромиссу, и договорились. США торопится урегулировать этот конфликт, чтобы не допустить сюда Россию; если дело дошло до того, что она торопится, заинтересована решить эту проблему, то так оно и будет. Так будет, ибо это предопределено Богом, и никто не может отменить. И все это началось в этом, 13 году, началось весной. Нострадамус писал: «…Начальные предзнаменования весной, события в быстрой последовательности, и полный переворот цивилизаций». …Нет сомнения, что в этом же году Бог явит Спасителя – Антихриста, явит затем, чтобы чрез него начать время вечного Царствия Божия на земле, а чрез Папу закончить время, отведенное злому царству мира. …Мир знает Папу, знает кто он, откуда он, как дослужился до такого чина. А о Спасителе ничего не знает, но может и должен узнать все по этой книге, — Великое седьмое число. В ней о делах Бога, о том, что Он хочет от мира. Если издателю угодно, то он может издать ее, и я буду чрезвычайно рад этому. …Я – Спаситель, я послан собрать рассеянных овец в одно стадо, дабы исполнились слова Писания: "…и будет одно стадо и один Пастырь". Кто примет меня, тот примет Бога, и не будет судим в последний день, и, как сказано пророками, перейдет от смерти в жизнь вечную. Аминь».

    От раба Божия Исламбека благовествование;
    Мои помощники, — Искандер и Алишер Турсуновы.

    Ташкент, весна 2013 года.

  43. Отзыв:

    АнтиАпостолы о православии — 2
    http://www.youtube.com/watch?v=_piIBloPKfA

  44. +:

    Алишер,не-надо свой бред басурманский-сектантский писать.нострадамус,был каббалистическим-магом,то-есть латентным сатанистом,вы синкретический-сектантский бред несете.

  45. Иоан Кронштадский:

    Слова святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, громогласно возглашавшего в своих проповедях: "Католическая вера может ли привести последователей своих ко Христу и Царствию Его? Не может по духу своей нетерпимости и гордости, по духу хуления и ненависти к православию (а это — хула на Духа Святаго), по неправости верований, по черствости и нечистоте сердца, по неимению истинного таинства причащения:" (Созерцательное подвижничество. Выписки из дневника за 1906-1907 год. СПб, 1907г., с.23).

  46. Достоевский:

    Католичество римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение! Да! таково мое мнение! Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило… Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: "Non possumus!". 1 По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?! Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные, как великолепно выразился намедни Евгений Павлович, корень потерявшие; а там, в Европе, уже страшные массы самого народа начинают не веровать, — прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и ко христианству!
    http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0070.shtml

  47. Достоевский далее:

    Ведь и социализм — порождение католичества и католической сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность католичеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшего человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием! Это тоже свобода чрез насилие, это тоже объединение чрез меч и кровь! "Не смей веровать в бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности, fraternite ou la mort, 1 два миллиона голов!". По делам их вы узнаете их — это сказано! И не думайте, чтоб это было всё так невинно и бесстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать пред ними, и пусть не говорят у нас, что проповедь их изящна, как сейчас сказал кто-то…

  48. Гоголь и Достоевский:

    "Напрасно вы смущаетесь нападениями, которые теперь раздаются на нашу церковь в Европе. Зачем хотите вы, чтобы наше духовенство, доселе отличавшееся величавым спокойствием, столь ему пристойным, стало в ряды европейских крикунов и начало, подобно им, печатать опрометчивые брошюры?
    Нет, храни нас Бог защищать теперь нашу Церковь. Это значит уронить ее.
    Церковь … как бы снесена прямо с неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы. Владеем сокровищем, которому цены нет… " Н.В. Гоголь.
    http://www.az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0160.shtml

    "Величайшее из величайших назначений, уже сознанных русскими в своем будущем, есть назначение общечеловеческое. Что такое это "православие" и в чем тут особенная такая идея, особенное право на единение народностей?
    Это будет настоящее воздвижение Христовой истины, сохраняющейся на Востоке, настоящее новое воздвижение Креста Христова и окончательное слово православия, во главе которого давно уже стоит Россия."
    «Россия про себя же понимала, что несет внутри себя драгоценность, которой нет
    нигде больше, — ПРАВОСЛАВИЕ, что она — хранительница Христовой истины, но уже
    истинной истины, настоящего Христова образа, затемнившегося во всех других верах и во всех других народах.»
    Ф.М. Достоевский. Дневник писателя.
    http://www.az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние комментарии
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения