15.09.2017       0

«Претензии в адрес Назарова лишены оснований, так как автор лишь придерживается православно-христианского учения»


Подарок прокуратуры к празднику Пурим

До сих пор у автора и подателя Обращения 500-5000-15000  было два официальных, основанных на научных заключениях, документа правоохранительных органов РФ, удостоверяющих, что тексты Назарова – не антисемитские и не"разжигающие". Это были постановление Басманной прокуратуры от 24.06.2005 по Обращению 5000 и постановление Черемушкинской прокуратуры по книге "Тайна Россия" и брошюре "Жить без страха иудейска" от 31.08.2005. Эти прокурорские постановления были вынесены по инициативе еврейских деятелей Ихлова, Брода, Гербер, Новицкого, требовавших возбудить уголовное дело. Мы их за это уже благодарили.

Теперь пришла пора благодарить главного хасидского раввина РФ Берла Лазара. По его новой аналогичной инициативе было вынесено третье такое же постановление прокуратуры от 14 марта 2006 г., которое нашло работы Назарова написанными «исключительно с точки зрения учения Православной Церкви», основанными на святоотеческом учении и Евангелии. Постановление прокуратуры вынесено в день еврейского праздника мести "антисемитам" Пурим.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении уголовного дела

г. Москва
«14» марта 2006г.

Следователь Басманной межрайонной прокуратуры юрист 2 класса Ульянов А.С., рассмотрев материалы проверки по обращению Берл Лазара и адвоката Асташенкова О.В., зарегистрированного в книге учета сообщений о преступлении № Пр-1/06,

УСТАНОВИЛ:

В Басманную межрайонную прокуратуру г. Москвы из прокуратуры города Москвы поступило обращение Главного раввина России Берл Лазара и его представителя адвоката Асташенкова О.В. в связи с изданием и распространением статьи Назарова М.В. «Жить без страха иудейска!», содержание которой, по мнению заявителей, направлено на разжигание в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальности и отношения к религии.

В обоснование доводов заявителями представлена научная консультация (заключение специалистов) АНО Института повышения квалификации Российского федерального центра судебной экспертизы – профессора кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора филологических наук, Кукушкиной О.В., имеющей высшее образование по специальности «филология», а также старшего эксперта РФЦСЭ Смирнова А.А., также имеющего высшее образование по специальности «филология».

Однако, данная научная консультация не может быть принята во внимание при принятии решения по материалу настоящей проверки по следующим основаниям.

Представленное заключение получено непроцессуальным путем, в нарушение порядка, установленного ст.ст. 144, 145 УПК РФ, вне рамок проверки по заявлению о преступлении. Как следует из текста, заключение составлено на основании запроса адвоката адвокатского бюро «Падва и партнеры» Асташенкова О.В. от 13.09.2005. Кроме этого, консультация выполнена ненадлежащими специалистами – филологами, в компетенцию которых не входит оценка социально-психологической направленности текста, необходимая для установления наличия либо отсутствия признаков  возбуждения национальной или религиозной вражды, унижения человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности.

В ходе настоящей проверки проведено исследование смысловой направленности текста публикации книги Назарова М.В. «Жить без страха иудейска!» специалистами в области социальной и этнической психологии.

На разрешение специалистов поставлены следующие вопросы: – выражают ли использованные в статье «Жить без страха иудейска!» словесные средства унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении какой-либо этнической, расовой, религиозной группы (какой именно) или отдельных лиц как ее представителей; содержится ли в тексте информация, побуждающая к действиям против какой-либо нации, расы, религии (какой именно) или отдельных лиц как ее представителей; использованы ли в тексте специальные языковые средства или иные средства (какие именно) для целенаправленной передачи оскорбительных характеристик, отрицательных эмоциональных оценок, негативных установок и побуждений к действиям против какой-либо нации или отдельных лиц как ее представителей?

Исследовав текст представленной статьи специалисты отрицательно ответили на поставленные вопросы. При этом специалистами обращено внимание, что содержательная сторона работ Назарова М.В. и доводов Берла Лазара и Асташенкова О.В. представляет собой чисто конфессио­нальный диспут. Оценка отдельных фрагментов такого диспута неизбежно связана с анализом богословского, идеологического, исторического, политического и других контекстов.

Опрошенный в ходе проверки автор статьи «Жить без страха иудейска!» Назаров М.В. пояснил, что резко полемический тон статьи «Жить без страха иудейска!» объясняется тем, что она является вынужденным ответом на массированную кампанию клеветы в СМИ, развязанную еврейскими деятелями для дискредитации Обращения 5000, депутатов Госдумы, подписавших его, и его (Назарова) лично.

В статье, разъясняющей причины и цели Обращения, действительно содержатся резкие негативные оценки в адрес клеветников и носителей антихристианской морали «Шулхан аруха», прежде всего с религиозной точки зрения. Но даже самые резкие выражения в их адрес, как «богомерзкие», «христоненавистники», «дети диавола», «сборище сатанинское» и т.п. – являются повторением подобных оценок апостолов и многих авторитетных православных отцов Церкви, например, св. Иоанна Златоуста и др. Эти характеристики основаны на хорошо известных, ключевых в этом вопросе, словах Христа в Евангелии: «Ваш отец диавол» (Ин. 8:44).

В публикации отражается система оценок и взглядов, построенных на вере. Высказывания являются проявлением религиозно-философской концепции мiровой истории, а не проявлением антисемитизма и фашизма.

Главный призыв к евреям, содержащийся в его (Назарова) публикациях, исходит из православного вероучения и состоит в побуждении евреев вырваться из пут столь опасной конфликтной идеологии, признать равноправие всех народов перед Богом, в идеале – стать православными и спасти свою душу. Православие учит нас и защищать наше Отечество от врагов, и молиться за них, за их обращение к истине. Агрессия в Православии недопустима.

Считает, что утверждения раввина Лазара, о том, что его (Назарова) публикации побудили кого-то к нападению на синагогу – безосновательные измышления, распространяемые явно с иной целью – отвлечь внимание общества от указанной первопричины конфликта, подменить смысл поставленной им духовной и идеологической проблемы неким примитивным "антисемитизмом", запретить обсуждение этой первопричины и принятие мер, соответствующих закону.

Также Назаров сообщил, что высказывания являются проявлением его православного мiровоззрения. Силовыми средствами терпимости в межнациональных отношениях не добиться. Поможет духовное воспитание и образование.

Назаров М.В. ссылается на заключение специалиста, который ранее по поручению Черемушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы провел научную консультацию по его (Назарова) публикациям включая работу «Жить без страха иудейска!». (Текст указанной научной консультации приобщен к материалам настоящей проверки). Специалист пришел к следующим выводам: «С точки зрения законов интерпретации любого текста смысловая нагрузка отдель­ных фраз, их способность формировать представления определенного содержания зависят от многоуровневого контекста – от предшествующего текста, до смысла разделов, глав, текста в целом, и даже до творчества автора в его совокупности.

Вытекающее из особенностей веры неприятие Назаровым талмудического иудаизма как ожидания антихристианского царства с его гонениями на христиан и самой лично­сти антихриста, не переносится  Назаровым на евреев как национальность. Это по­казывается и ссылками на православных евреев в положительном смысле, и предложе­нием евреям воспринять Православие, отвержением агрессивной на­ционально-расовой трактовки еврейского вопроса антисемитами-язычниками.

М.В. Назаров рассматривает еврейский вопрос не как расово-национальный (с чем обычно и связана возможность возбуждения национальной вражды и ненависти), а как политический, нравственный и духовный.

Поэтому с психо­логической точки зрения ясно, что при отсутствии «личной национальной ненависти», проецируемой в творчестве, любым оппонентам, при всем возможном их несогласии с политическими, нравственными и духовными критериями и установками М.В. Назаро­ва в его творчестве, возражать ему следует на этих же уровнях, предполагая дискуссию, в частности, в вопросах политики, богословия (иудаизм исторически имеет антихри­стианскую направленность и содержит положения, которые с точки зрения законов социального восприятия могут вызывать психологически понятную отрицательную ре­акцию православных христиан).

Автор предлагает объяснение отме­ченной им необычной роли еврейства в истории исключительно с точки зрения учения Православной Церкви. Оно – мiровоззренческая основа всей системы идеологических, социально-политичес­ких и иных представлений M.B. Назарова о социально-политической реальности.

Психологически понятно, что евреи-нехристиане, не вникая в религиозный смысл православия, могут отрицательно вос­принимать [такую] трактовку еврейского вопроса. Но в таком случае ясно то, что претензии в адрес М.В. Назарова лишены оснований, т.к. автор лишь придерживается православно-христианского учения – признанной мiровой духовно-нравственной традиции».

Анализируя собранные материалы прихожу к выводу, что в ходе проверки по заявлению Берл Лазара и адвоката Асташенкова О.В. в связи с изданием и распространением статьи «Жить без страха иудейска!» не установлено прямого умысла автора Назарова М.В. на возбуждение в обществе национальной и религиозной вражды, унижение человеческого достоинства по признакам национальной и религиозной принадлежности. В содержании статьи «Жить без страха иудейска!» отсутствуют признаки, характеризующие возбуждение национальной и религиозной вражды, а также унижение человеческого достоинства.

Таким образом, установлено, что в действиях Назарова М.В. отсутствует состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков преступления, предусмотренного ст.282 УК РФ и руководствуясь п. 2 части первой ст. 24, ст. 144, 145 и 148 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Отказать в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ по основаниям, предусмотренным п. 2 части 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях Назарова М.В. состава преступления при издании и распространении статьи «Жить без страха иудейска!».

Следователь межрайонной прокуратуры А.С. Ульянов

Копия настоящего постановления направлена первому заместителю Басманного межрайонного прокурора г. Москвы, Берл Лазару, Асташенкову О.В.

Пуримский рэкет – 2006

Постановление прокуратуры от 14.3.2006 было хорошим подарком раввину Лазару против похмелья сразу же после Пурима. Однако эта новая попытка возбудить уголовное дело против Назарова была не единственной атакой пуримского рэкета – 2006.

Буквально через несколько дней после того, как Генпрокурор Устинов, выступая 30 января 2006 г. в Кремлёвском дворце на открытии XIV Рождественских образовательных чтений, назвал И.А. Ильина выдающимся русским философом и процитировал его слова о необходимости воспитания патриотизма, ФЕОР направила в прокуратуру требование запретить и изъять из продажи около 30 «экстремистских» книг (издательства "Алгоритм" и др.) различных авторов, в том числе: того же И.А. Ильина, С.И. Аксакова, Л.А. Тихомирова, С.А. Нилуса, М.О. Меньшикова, в числе современных авторов – книги С.Ю. Куняева, И.С. Глазунова, И.Р. Шафаревича, В.Н. Осипова, Ю.Ю. Воробьевского и др.

Обнаружив некоторые из этих  книг на ярмарке "Книги России", ФЕОР и КЕРООР впали в истерику и заставили  руководителя "Роспечати" М. Сеславинского сделать организаторам предупреждение. Глава федерального агентства в ранге министра, видимо, читает только еврейские вопли, "Шулхан арух" и не знает, что  сначала надо обзавестись законным судебным решением о том, что книги "экстремистские"?

Истерику ФЕОР против русских писателей поддержали также конгресс еврейских олигархов (РЕК) и защитники их прав (МБПЧ). Сайт РЕК под заголовком «Правозащитники нашли идейных вдохновителей Копцева» заявил: «Эксперты Московского бюро по правам человека подготовили доклад, в котором изучили, под влиянием чьих книг и статей Копцев напал на прихожан московской синагоги на Большой Бронной, – пишет газета "Новые Известия" (http://www.newizv.ru/news/2006-03-02/41552/). В докладе правозащитников перечисляются имена шести авторов: это сопредседатели лишенной регистрации Национально-держав­ной партии Борис Миронов и Александр Севастьянов, издатель газеты "Дуэль" Юрий Мухин и писатели Олег Платонов, Валерий Хатюшин и Михаил Назаров». (http://www.antisemitismu.net/site/site.aspx? STID=293867&SECTIONID=314276&IID=314394).

13 марта, аккурат на Пурим, Лазар замахнулся даже на главный русский патриотический центр в Москве и его главу В.М. Клыкова, – где располагается также штаб Союза Русского Народа (пер. Черниговский, 9/13). И получил русский ответ на еврейский вопрос – "Письмо 1000", помещаемое далее (с незначительными сокращениями из-за потребностей верстки).


———————————— + ————————————
назад  вверх  дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/2215

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.