24.12.2018 г. прошёл вечер в Славянском фонде на тему: К 100 летию со дня рождения А.И. Солженицына. Итоги года и прогноз на будущее. Ведущий М.В. Назаров.
Участвовал гость из США - Владислав Георгиевич Краснов, доктор философии, глава созданного им в 1992 году Общества Русско-Американской дружбы «Добрая Воля» в Вашингтоне. Гость задал и основную тему вечера - 100-летие со дня рождения Солженицына. В ходе вечера возникла острая дискуссия о различных сторонах биографии и творчества писателя.
Длительность видеозаписи: 02:13:54
Смотрел. Разослал кому мог. Хороший выпуск. Не обошлось без припадочных. Повеселило, как американец успокоил человека неожиданной фразой. Этому надо учиться. Из полезного: уяснил суть претензий М.В.Назарова к А.И.Солженицыну. Да, действительно, в Красном Колесе и Двухстах Годах Вместе не хватает важного компонента, собирающего картину мира в окончательный вид.
Спасибо за видеозапись вечера в Славянском фонде на тему "К 100 летию со дня рождения А.И. Солженицына. Итоги года и прогноз на будущее".
Запись с хорошим звуком, но самое главное в этом Вечере цивилизованный разговор и дружелюбие при расхождении мнений.
Лично для меня есть немалый урок от господина Михаила Назарова - это не щеголять непроверенными фактами и стараться вести себя в полемике спокойно и уравновешенно вдумчиво. Спасибо дорогой и уважаемый учитель!
Спасибо, полезная беседа. Побольше бы таких встреч с разными интересными людьми. Уважительный обмен мнениями очень нужен.
я прожил 11 лет в США - с 1977 по 88г. с Красновым познакомился недавно. с подозрением отношусь к его RAGA - русско-американская ассоциация доброй воли. там всем правит американский еврей. не зря же французы говорят - шерше ле жюифф - ищи еврея.
Дорогой Михаил Викторович, с большим интересом прослушал этот вечер, посвященный Солженицыну. И в выступлении Вашего гостя, и в Ваших комментариях услышал много ценных и правдивых мыслей и оценок. Со многими Вашими я давно знаком и разделяю их: вплоть до Вашего конечного вывода о неотвратимости Апокалипсиса и невозможности возрождения былой мощи России. Здесь я придерживаюсь более оптимистических представлений, в том числе относительно роли и силы правого сопротивления на Западе. которое - по моим наблюдениям человека, более четверти века живущего на Западе - неуклонно нарастает. Ваша точка зрения, которая основывается на новозаветных предсказаниях, мне представляется фаталистической, и Ваша позиция в целом - доктринерской. Вы настолько уверовали в православную историософскую доктрину, что за ее пределами не хотите видеть иных тенденций. Ваша (точнее фундаменталистская православная ) концепция мировой истории с неумолимой логикой приводит Вас к глубокому историческому пессимизму и вере утопию "Стана святых и Града возлюбленного". Давно хотел высказать Вам это мое мнение, но все не решался. Теперь же вижу, что должен все же его высказать. Предпоследний раз у меня было острое желание подвергнуть критике Ваш историософский фатализм после прослушивания Вашего вечера с польской исследовательницей-русистом из Варшавского университета. Помню, как ошеломлена и удручена она была, когда в плане реакции на ее правый (в политическом отношении) оптимизм Вы остудили его этим вашим историософским пессимизмом. То же произошло и сейчас, в окончании Вашего диалога с господином Красновым. Помимо моего принципиального несогласия с исповедуемой (именно так) Вами историософской концепцией, выскажу также и несогласие тактического, психологического плана: подводя подобный концептуальный итог Вашим общественно-патриотическим вечерам, Вы подрезаете крылья русскому сопротивлению, да и правому западному тоже. Прошу Вас не обижаться на эту мою критику, она высказана мною "для дела". Я убежден в том, что Вы в исповедуемой Вами концепции глубоко заблуждаетесь. Тем не менее Вы мне очень дороги как человек, как гражданин, и как мыслитель.