В праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом, сообщает Патриархия.ru.
«...Сегодня, как и во времена святителя Петра, Церкви Русской угрожает много опасностей. Тогда это были кочевники, которые нападали на землю Русскую, грабили ее, убивали людей, разрушали экономические возможности страны, но и сегодня, как мы знаем, не все спокойно в мире. И в каком-то смысле совершенно особое служение, несомненно по воле Божией, вручается ныне и граду сему, и стране нашей. Потому что сила современной России способна противостоять многим силам, в том числе борющимся с Богом и со Христом. Тем силам, которые направлены и направляют свое жало на уязвление человека таким образом, чтобы он потерял способность различать добро и зло. Исчезло из политического лексикона понятие греха, потому что вместо различения добра и зла возникла новая модель поведения, ориентированная исключительно на выбор самого человека, когда он сам определяет, что для него добро, а что зло...» (РНЛ)
А патриарху как начальнику "духовной власти не приходит в голову, что понятия добра и зла разрушаются в РФ не только под влиянием либеральной «новой модели поведения, ориентированной исключительно на выбор самого человека», но разрушаются и самóй государственной властью, устроившей Великую криминальную революцию и поощряющей такую безнравственную модель поведения в своем ТВ и "культуре", финансируемой государством (поскольку такими обывателями проще управлять)?
Хуже того: самое страшное разрушение различия между добром и злом целенаправлено осуществляется в государственной идеологии ресоветизации, которая пытается "отмыть" богоборческий антинародный террористический режим компартии, выдавая зло за добро. И, к сожалению, функционеры РПЦ МП, начиная с самого Кирилла, активно в этом участвуют, не говоря правды о компрадорско-олигархическим колониально-западническом режиме и не страшась гнева Божия, см: Два "богословских" приема в "примирении белых и красных".
Не удивительно "Падение доверия к Русской Православной Церкви", что признает даже флагман "православной ресоветизации" ‒ редакция «Русской народной линии», публикуя данные социсследований.
Институт социально-политических исследований (ИСПИ) РАН провёл социологическое исследование в Москве на предмет доверия населения к Русской Православной Церкви, результаты которого опубликовал телеграм-канал «Толкователь».
Согласно данным социологов, в Москве зафиксировано очень сильное снижение доверия к РПЦ. В целом для всех москвичей уровень доверия к Церкви обвалился с 2015 года по 2021 год с 55% до 28%. Среди религиозных москвичей уровень доверия к РПЦ также резко снизился с 72 % в 2015-м до 43% в 2021 году. А про нерелигиозное население и говорить излишне (уровень доверия к РПЦ – 5%).
В своём комментарии телеграм-канал «Толкователь» делает вывод, что «ни к одной российской институции не падало так стремительно доверие, как к РПЦ».
Известная журналистка Анастасия Коскелло в телеграм-канале «Чёрное и «Белое» предложила свои размышления о причинах столь резкого падения доверия к РПЦ. Она считает, что исследование ИСПИ о «падении доверия к РПЦ» вполне выглядит достоверным, но нуждается «в расшифровке».
По её мнению, сейчас в Церкви «происходят те же процессы, что и в позднем СССР. Поэтому недоверие к ней как институту нарастает по тем же причинам, что и недоверие к советской власти при Брежневе-Андропове». Она считает, что за последние годы «вырос уровень церковного просвещения (и вообще религиозной культуры в обществе), а сама церковная среда стала куда более демократичной». А потому, мол, более высокий уровень религиозной культуры «автоматически толкает людей на критику». Мол, «образование не учит послушанию», «оно формирует критический взгляд на мир». Даже «самые лояльные представители корпорации» отмечают «гигантский разрыв между тем, что они видят в Церкви, и тем, что должно быть».
Насчет того, что «образование не учит послушанию» отмечено верно, так же как и насчёт того, что есть разрыв между сущим и должным, а это особенно болезненно воспринимается в Церкви.
Однако, это довольно однобокий взгляд, по нашему мнению [утверждает РНЛ, пытаясь смягчить выводы. – МВН].
Во-первых, исследование проводилось в Москве, где свой микроклимат и высокий уровень в целом протестных антивластных настроений, которые автоматически переносятся на Церковь, которые протесты против власти не поддерживает.
Во-вторых, видна некоторая некорректность исследования, позволяющая манипулировать выводами. Социологи задавали вопрос в целом о религиозности, а не о принадлежности к РПЦ. И трудно понять какие религиозные люди были опрошены – сколько среди них православных, сколько мусульман, сколько оккультистов (все по-своему религиозные).
Поэтому делать вывод об обвале доверия к РПЦ на основании этого опроса, мягко говоря, некорректно.
Разумеется, не стоит и полностью игнорировать данные социологического исследования. И Священноначалию следовало бы задуматься о причинах этих процессов. Понять, что в них от информационной кампании по дискредитации Русской Церкви, которая все эти годы активно проводилась, особенно в интернете, социальных сетях. А что – результат ошибок церковной политики, провалов в миссионерской и катехизаторской работе, о которых бодро рапортовали все эти годы церковные чиновники. Такая «работа над ошибками», мы видим, происходит. В частности не так давно был сменён весь состав Миссионерского отдела, а ранее был существенно изменён Синодальный отдел по образованию.
Впрочем, не нужно строить и иллюзий. Церковь будет в ближайшее время объектом информационных атак и нападения. И это как раз косвенно свидетельствует об укреплении ее позиций в обществе».
Вот такой оптимистический прогноз "православных ресоветизаторов". Причины им видятся чисто формальные: «информационная кампания по дискредитации Русской Церкви» и «результат ошибок церковной политики, провалов в миссионерской и катехизаторской работе». Но не в главном: в духовной лжи и жреческом оправдании всех грехов и пороков власти, далекой от русского православного идеала, от заповедей и Закона Божия.
Понятия добра и зла, греха, покаяния за богоборчество и у редакции РНЛ, и у их пастырей, и у их главного предводителя ‒ ОТСУТСТВУЮТ ‒ ни в применении к всегда "богоугодной" власти (которой якобы нет "не от Бога"), ни в применении к такому своему "советскому богословию", готовящему принятие царства антихриста. И Самого Господа Бога они не боятся, выдумав себе какого-то иного "бога", символами которого являются вечный огонь геенны огненной и памятники сатанистам-богоборцам, украшающие землю былого удерживающего зло Третьего Рима...
И, к сожалению, это кощунственное государственно-церковное выдавание советского зла за русское добро уже зашло в РФ так далеко, что выглядит необратимым при нынешней власти. Разве что в результате очередной национальной катастрофы, которую милостиво попустит нам Господь как самый последний шанс для прозрения...
М.В. Назаров
7.9.2022
Главы государственной и "духовной" власти РФ у иконы Страшного суда.
По причине нераскаянности не столько народа, сколько духовенства: Над Россией довлеют колдовские чары революционного заклятия http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=14470&sphrase_id=19640911
Владимир Семенко. Как разрушают Церковь. Издание второе, перераб. М.: Великий Град, 2013. 464 с.
В книге известного православного ученого и писателя
В.П. Семенко, подводящей своего рода итог его изысканиям последних лет, исследуется феномен либеральных и модернистских течений в современной Православной Церкви,
главным образом на примере РПЦ, показывается их родственность аналогичным явлениям в других христианских
конфессиях, анализируются ложные реформистские взгляды целого ряда представителей этих течений, стремящихся
навязать их церковной полноте, демонстрируется опасность
церковного реформизма, подрывающего основы православной традиции, для самого существования Церкви как института. Автор выступает со строго консервативных позиций,
основанных на Священном Писании и Священном Предании, великой духовной и богословской святоотеческой традиции. Глубина системного анализа сочетается в книге с публицистической яркостью и полемической формой изложения.
Для широкого круга читателей.
http://amin.su/2015_krc.pdf
Советский капкан. О «товарище Сталине» и «десталинизации» На железной дороге есть такое понятие – улавливающий тупик. Данное сооружение позволяет уводить со станций и перегонов, а затем останавливать локомотивы, вагоны и целые составы, оказавшиеся в неуправляемом движении.
Сейчас похожую функцию в общественной жизни РФ выполняют Сталин и сталинизм. Но выполняют для того, чтобы воспрепятствовать возвращению Русского народа на свой исторический путь, обозначенный Уваровской триадой: «Православие, Самодержавие, Народность». Призрак сталинского СССР – эта «Красная империя», эдакий «Третий Рим», но только без Христа, – сегодня используется нашими исконными врагами (теми самыми, кто столетиями добивался свержения законной Царской власти и уничтожения монархии вообще) как некий «улавливающий тупик» для русского монархического и национально-патриотического движения. Продолжая в наши дни добивать русское национальное самосознание, они указывают нам фальшивый «путь ко спасению». https://pereklichka.livejournal.com/563115.html
Ивану с. Ваше панегирик Семенке не вполне соответствует действительности. Он критикует в МП вторичные пороки (типа униатских заигрываний с католиками, послушного ковидобесия), но никогда ее кпмимкуки уемю МП с ьрнрьрпческой властью и ее еретическое оправдание как "богоугодной". Часто впадает в конспирологические домысливания, но никакой "глубины системного анализа" у него не наблюдается.
//сейчас в Церкви «происходят те же процессы, что и в позднем СССР. Поэтому недоверие к ней как институту нарастает по тем же причинам, что и недоверие к советской власти при Брежневе-Андропове».// Сейчас в РФ идут те же процессы, что и в СССР. Системный кризис. И РПЦ МП тут не исключение.