У нынешних апологетов СССР сколь стандартным, столь же и глупым приемом, во всей красе показывающим их недалекость, является похвальба тем, что СССР был «сверхдержавой». Эти наивные люди даже не подозревают, что никакой заслуги СССР в этом нет, поскольку Российская Империя была сверхдержавой еще за 100 лет до 1917 года. «Заслуга» большевиков состоит лишь в том, что они эту сверхдержаву холуйски уничтожили по заказу своих западных хозяев и ценой многомиллионных жертв русского народа.
После 1945 года СССР действительно стал сверхдержавой, но опять-таки такой чудовищной ценой жертв во Второй мировой войне, что здесь нужно уже не хвалиться, а каяться. К 1991 году она прогнила и развалилась без всякого сопротивления, народ её презирал и даже не думал защищать, только лишь злорадствуя её падению. Для сравнения, в 1917 г. Российская Империя была на самом пике своего развития и на пороге великой победы в войне. Разрушена она была исключительно посредством сложной спецоперации врагов и внутреннего предательства, а не развалилась от внутреннего гниения и необратимой деградации при всеобщем презрении народа, как СССР. Более того, еще 5 лет народ с оружием в руках сопротивлялся террористическому режиму большевиков.
Однако попробуем-таки сравнить: чем же отличались эти две сверхдержавы – русская и советская? Ответ понятен сразу: русская сверхдержава созидалась русским народом и русскими царями на протяжении многих веков, она есть народное творение и достижение. Известный историк Г.В. Вернадский писал об этом: «Русское искусство, русскую церковь мы готовы признать созданием народного гения. Труднее доступна нам мысль, что всё русское государство – такое же создание русского народа. В этом государстве видят много тёмных сторон – но нельзя же из-за них не замечать могучих творческих сил, направляющих всю его жизнь <…> Внешний рост русского государства являлся лишь подведением итогов народной русской колонизации. И с этой стороны русское государство – плод национального творчества русского народа» (Вернадский Г.В. Национальное творчество русского народа // Таврический голос. 1919. 8 (21) декабря. № 112 (262)). Речь здесь идёт о периоде Русского Царства и Империи.
Что же касается «сверхдержавы» СССР, то здесь дело обстояло прямо противоположным образом. Если в царской России развитие было следствием развития самого народа, осваивавшего территории и производившего товары, то в СССР народ сам развиваться вообще не мог, поскольку не имел никакой собственности [а также инициативы, силы, исторической национальной идеологии, религиозного духа и власти. ‒ Ред.], все развитие делалось только силами государства, которое использовало народ просто как расходный материал. Это и предопределило очень скорый и позорный конец такой «сверхдержавы».
Как справедливо отметил президент Путин, «в период правления Александра I Россия превратилась в то, что сегодня называется супердержавой» (Путин отметил выдающиеся достижения Петра I, Екатерины Великой и Александра I // https://tass.ru/obschestvo/11789041). Действительно, в 1814 году русская армия во главе с Александром I вступила в Париж, а на последовавшем за этим Венском конгрессе русский Император фактически стал хозяином Европы и диктовал ей свою волю. Однако признаки сверхдержавы Россия проявляла еще раньше, при Екатерине Великой. В Берлин русская армия вступала еще в 1762 году, а затем Россия начала последовательно громить вторую в мире Империю – Османскую. В результате в конце XVIII русский флот стал господствовать в Средиземном море (хотя еще при Петре I не имел выхода даже в Азовское море). Одновременно Россия уже присоединила всю Сибирь и Аляску, став трансконтинентальной державой (Азия, Европа и Америка).
В свою очередь, Крымская война середины XIX века показала, что Российская империя в тот момент являлась не просто сверхдержавой, но самой сильной в мире сверхдержавой. Это доказывает уже и сам факт этой войны, и её исход. Против России воевали три крупнейшие мировые Империи – Британская, Французская и Османская, в совокупности владевшие половиной земной суши и господствовавшие в мировом океане – а это означает, что фактически воевала против всего мира. И одержала победу! Исход Крымской войны был безусловной победой России и поражением её врагов, которые не добились ни одной из своих целей (расчленение России и превращение её в вассала Запада вроде второй Индии), но при этом понесли огромные потери. Однако Запад одержал победу в информационной войне, внушив в сем наглую ложь о «поражении России», в которую невежды верят до сих пор. [В целом, учитывая блестящие победы на кавказском фронте над Турцией, в военном отношении Россия не потерпела поражения и сохранила за собой Севастополь, Керчь и все крымские города. Однако на политическом фронте Россия была вынуждена пойти на временные уступки, хотя контрибуцию Россия не платила и территориальные потери были для неё минимальны: Россия отказывалась от укрепления Бомарсунд на Аланских островах, возвращала Турции армянский Карс с прилегающими территориями, отказывалась от протектората над Валахией, Молдавским княжеством и Сербией, уступала Молдавскому княжеству устье Дуная и часть Южной Бессарабии. Самым тяжелым условием Парижского мира было объявление Черного моря нейтральным, Россия и Турция не могли держать там военный флот и строить прибрежные оборонительные сооружения. В 1870–1871 г. благодаря политике канцлера князя А.М. Горчакова России удалось отменить ограничения ее прав на Черном море. ‒ Ред.]
Большевики получили уже готовую сверхдержаву, им её не надо было создавать. Но они первым делом её развалили, потому что от их режима побежали все, кто только мог – не только национальные окраины, но даже и коренные казачьи области. Первый развал России большевиками был в 1918 г., а в 1991 г. был уже второй. Частично эти территории потом удалось собрать [собрались после первого развала. – Ред.] – но это вовсе не заслуга большевиков, а наследие царской России, которая была содружеством народов, привыкших жить вместе. Но уже в 1991 г. было все иначе – из СССР вновь бежали, как от чумы, и не хотели возвращаться.
Накануне 1917 г. Российская Империя стала третьей экономикой мира, обогнав во время войны Германию. Все это было уничтожено и разорено. Так, в 1923 году Председатель ВСНХ СССР А. Рыков в докладе «Хозяйственное положение страны и выводы о дальнейшей работе» сообщил, что урожай в первом послевоенном 1922 году «дал примерно 2,8–3,5 млрд. пудов валового сбора хлеба, то есть около 60–70% хлебной продукции довоенного времени, а промышленность сократила свое производство по сравнению с довоенным уровнем до 20–25%». И это уже результат некоторого восстановления, а в 1920 году эти цифры были намного хуже. Фактически 1917 г. отбросил экономику России на уровень 1890-х годов, все колоссальные достижения эпохи Николая Второго были полностью уничтожены.
Главной причиной уничтожения Российской Империи в 1917 г. мировой финансовой олигархией был тот факт, что по своим темпам роста она должна была стать к 1930-м годам первой экономикой мира, а победа в мировой войне сделала бы Россию самой сильной в военном и геополитическом отношении державой в мире. Естественно, «хозяева денег» не могли этого допустить. Как говорится, «ничего личного, только бизнес». Этот бизнес на крови, который делался руками «революционеров», обошелся России в десятки миллионов жизней. И превращением большой части народа из православных русских – в советских Шариковых, который тупо радуются собственной деградации.
Перед 1917 г. Россия была самой передовой промышленной державой (темпы её промышленного развития были самыми высокими в мире), но также и одной из «кормилиц» Европы – лидером по экспорту продовольствия. Две другие первые экономки мира – США и Британская Империя точно так же были одновременно лидерами и в промышленности, и в экспорте продуктов (Британия – из своих колоний). Поэтому миф о России как «аграрной стране» до революции рассчитан на невежд. По той же «логике» такими же аграрными странами тогда были США с Британией. Только после погрома Гражданской войны СССР в 1920-е годы СССР действительно стал отсталой агарной страной, не способной производить сложную промышленную продукцию. Её приходилось покупать или производить по лицензии.
В период с конца XIX века до 1917 г. Российская Империя лидировала и в научно-техническом творчестве, давая миру около 2/3 самых важных научных и технических открытий, общее количество которых исчисляется тысячами. Общеизвестные закон Менделеева, лампочка, радию, телевидение, вертолет, противогаз, парашют и т.д. – это только «вершина айсберга». После 1917 г., даже не смотря на гибель и эмиграцию массы русских ученых, в СССР наука еще продолжала развиваться на уровне мировой лишь в некоторых областях – но только в тех, где остались старые дореволюционные школы. А когда к 1950-м годам царские ученые вымерли, СССР стал безнадежно отставать во всех отраслях. Хотя и до этого все советские достижения не были самостоятельными, а были лишь доработками украденных на Западе моделей – начиная с немецкой ракеты и американской атомной бомбы.
Так же, как и наука, деградировала и система образования в СССР, которая держалась лишь на традициях царской гимназии и университета. Когда эти традиции иссякли, деградация стала необратимой.
Впрочем, все это лишь частности, которые нужно знать для понимания логики истории. Но еще важнее понимать её духовный смысл. А этот смысл состоит в том, что сверхдержава Российская Империя была Православным Царством – то есть сверхдержавой Христа, Третьим Римом, Катехоном – тем, кто удерживает мир от прихода Антихриста. А СССР, наоборот, уже был страной, попавшей под власть грядущего Антихриста – первой в мире страной, в которая объявила себя врагом Христа и Его Церкви.
Можно ли вообще сравнивать сверхдержаву Христа со сверхдержавой Антихриста? Такое сравнение уже само по себе является кощунством.
Виталий Даренский
"Наследие Империи"
Аминь.