Угроза применения Украиной так называемой грязной бомбы и наличие в Незалежной большого числа американских биолабораторий обсуждаются не первый год. Однако только в 2024 году Минобороны России, пожалуй, впервые так детально раскрыло эти вопросы, указав при помощи захваченных у ВСУ документов на наличие целой строго выстроенной системы, которая может быть задействована Киевом и Вашингтоном либо как план "Б", либо как чудовищная по своим последствиям акция "последней надежды" в ситуации полностью проигранной войны.
Игра пошла всерьёз
Собственно, уже не первый год Минобороны России или конкретнее — войска радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) держат на контроле ситуацию с "грязной" угрозой, исходящей с Украины. Ведь о наличии там американских биологических лабораторий, работающих в интересах Пентагона, было известно и до начала СВО — ещё с 2014 года и даже ранее. И не стоит тут думать, что это исключительно данные, которые есть у Москвы. Нет, к таким же выводам на основе секретных документов и расследований приходили многие журналисты и активисты на Западе.
В марте 2022 года Царьград впервые максимально подробно коснулся темы биолабораторий как на Украине, так и на постсоветском пространстве. Ведь именно тогда о наличии таких лабораторий проболталась замгоссекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд. Сказанное резко превратило в фарс все утверждения Вашингтона о том, что никаких американских лабораторий на Украине якобы нет.
8 марта 2022 года в cенате в ходе слушаний по "вторжению России на Украину" сенатор Марко Рубио так прямо и спросил Нуланд: "Есть ли у Украины химическое или биологическое оружие?". Она дала следующий ответ:
На Украине есть исследовательские биологические объекты, и мы сейчас на самом деле обеспокоены тем, что русские войска могут попытаться получить над ними контроль. Поэтому мы работаем с украинцами по поводу того, как они могут предотвратить попадание любых исследовательских материалов в руки русских сил.
Собственно, комментарии тут излишни. С чего это вдруг американцам бояться, что в русские руки попадут данные биолабораторий на Украине, если официально заявлялось, что ничего особенного там нет? Выходит, есть?
В апреле 2023 года стало известно, что ГУР Украины готовило в России подрыв сразу нескольких грязных бомб, для чего планировалось задействовать силы малой авиации и — можно здесь уже не удивляться — американских инструкторов. Угроза была нейтрализована, а попавшие в плен украинские лётчики прямо заявили: их задачей было незаметное (ниже радаров) проникновение вглубь территории России и оставление там грязных бомб, которыми планировалось "засеять" внушительную территорию. Бомбы предполагалось взорвать по таймеру, что в одночасье привело бы к радиационному заражению сразу нескольких регионов России.
Позже были "непубличные контакты" между спецслужбами России и США, выступали эксперты, предупреждая об угрозах. И всё вроде бы затихло, но... как оказалось, то была только пауза.
...25 июня 2024 года Минобороны России провело брифинг по военно-биологической деятельности США и Украины. Военное ведомство констатировало, что Киев не отказался от планов применения грязной бомбы и с этой целью продолжает получать ядерные отходы из Румынии. Кроме этого, на брифинге была, вероятно, впервые подробно показана схема создания и работы на Украине американских биолабораторий, названы имена украинцев, ответственных за опасные исследования в интересах Пентагона, а также указаны конкретные структуры США, которые финансируют и организуют эту деятельность.
ОДИН ИЗ СЛАЙДОВ, ПОКАЗАННЫХ НА БРИФИНГЕ МИНОБОРОНЫ ПО ВОЕННО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ США И УКРАИНЫ // СКРИНШОТ СЛАЙДА ИЗ PDF-ФАЙЛА К БРИФИНГУ С САЙТА FUNCTION.MIL.RU
Сколько на Украине американских биолабораторий?
В материалах брифинга Минобороны нет указаний на точное число биолабораторий на Украине. В 2022 году, опираясь на расследование болгарской журналистки Диляны Гайтанджиевой, мы писали, что их по крайней мере 11: в Киеве, Львове, Виннице, Ужгороде, Ивано-Франковске, Николаеве, Харькове и по две в Днепропетровске (Днепр) и под Тернополем.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ АМЕРИКАНСКИХ БИОЛАБОРАТОРИЙ НА УКРАИНЕ // СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА DILYANA.BG
Однако на самом деле всё несколько иначе. К примеру, на упомянутым выше брифинге Минобороны начальник войск РХБЗ Игорь Кириллов рассказал о структуре управления биолабораториями.
Так, вверху "пирамиды" стоит Пентагон, который делегирует полномочия по биолабораториям Агентству по сокращению военной угрозы (Defense Threat Reduction Agency, DTRA). Оно, в свою очередь, разработало спецпроект под название "Программа снижения биологической угрозы" (Biological Threat Reduction Program, BTRP). Кстати, на сайте Пентагона есть интересный документ — информационный бюллетень об активности этой программы на Украине. В нём находим указание на то, что с 2005 года США посредством программы BTRP выделили 200 млн долларов 46 лабораториям на Украине.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ ПЕНТАГОНА ОБ АКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ BTRP НА УКРАИНЕ // СКРИНШОТ ФРАГМЕНТА ДОКУМЕНТА С САЙТА MEDIA.DEFENSE.GOV
Безусловно, работа таких лабораторий позиционируется Пентагоном как направленная на защиту от радиоактивной и биологической угрозы. Но от кого, спрашивается, намерен защищаться Пентагон на Украине, если Россия, как известно (и это подтверждено МАГАТЭ), полностью уничтожила свои запасы биологического и химического оружия ещё в 2017 году?
На Украине есть порядка 40 биолабораторий, которые не то что сотрудничают с американцами, а на самом деле являются американскими. Полностью. Там стоит американское оборудование, а украинская часть персонала прошла переобучение в США. Система работает в полном согласии с документами, которые украинцы подписали с американцами после оранжевой революции в 2005 году, когда все лаборатории и центры просто подарили американцам,
— указал источник Царьграда в силовых структурах.
Украина готовит грязное оружие
Так вот, в 2005-м между Минздравом Украины и Минобороны США было заключено одно из самых унизительных для Киева соглашений с американцами. Согласно документу власти Украины полностью передают контроль над биологическими исследованиями в стране Пентагону.Дополнительным пунктом соглашения стало условие, что украинцы не имеют права вмешиваться в работы, которые проводятся в лабораториях. С этим чудесным документом любой желающий может ознакомиться и сегодня — он всё ещё доступен на сайте Госдепа США.
ФРАГМЕНТ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕНТАГОНОМ И МИНЗДРАВОМ УКРАИНЫ ОТ 2005 ГОДА // СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА С САЙТА 2001-2009.STATE.GOV
В 7-й статье договора было и рабское для Киева указание на то, что украинцам запрещено разглашать конфиденциальную информацию об американской программе. Этим же соглашением американцам отошли базы патогенов, хранившиеся ещё с советских времён, а также иные строго секретные данные в области вирусологии и биологии.
ФРАГМЕНТ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕНТАГОНОМ И МИНЗДРАВОМ УКРАИНЫ ОТ 2005 ГОДА // СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА С САЙТА 2001-2009.STATE.GOV
Перевод выделенного фрагмента:
Информация, передаваемая в соответствии с этим соглашением или полученная в результате его реализации и рассматриваемая Министерством обороны США как "конфиденциальная" или Министерством здравоохранения Украины как "информация с ограниченным доступом" (по-украински: "конфiденцiйна iнформацiя"), должна быть чётко обозначена и помечена как таковая.
Словом, ещё с 2005 года Украина стала просто филиалом США в области биологических и иных лабораторных экспериментов. И разумеется, Пентагон тут же запустил программу биолабораторий.
Откуда же, кроме этого, "растут ноги" у утверждения, что на Украине ведутся секретные исследования в области биологического оружия? Достаточно просто посмотреть на данные некоторых лабораторий и оценить те программы, которые в них реализуются (фактическая часть этой работы засекречена, но общий характер — вовсе нет).
Для примера приведём данные по лаборатории Пентагона в Харькове. Зарегистрирована она в 2012 году, построила её компания — подрядчик Пентагона Black & Veatch, руководитель — некая Татьяна Михайловна Колпакова, главный врач областного лабораторного центра.
ФРАГМЕНТ КАРТОЧКИ ХАРЬКОВСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПЕНТАГОНА // СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА С САЙТА UA.USEMBASSY.GOV
Также мы можем узнать, что лаборатория обошлась США в 1,6 млн долларов.
ФРАГМЕНТ КАРТОЧКИ ХАРЬКОВСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПЕНТАГОНА // СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА С САЙТА UA.USEMBASSY.GOV
Аналогичным образом известно, что лаборатория в Днепропетровске обошлась Пентагону в 1,9 млн долларов, в Виннице — в 1,5 млн долларов, во Львове — в 1,7 млн долларов и так далее.
Что же касается реализуемых там программ, то на этот счёт есть подробная таблица из сводного отчёта, подготовленного компанией Black & Veatch, подрядчиком Пентагона. Интересно и важно, что документ попал в руки Минобороны России в ходе боевых действий, то есть был захвачен у ВСУ (сейчас он выложен на портале z.mil.ru). Документ является секретным и не предназначался для широкой огласки. В общем, кошмары Виктории Нуланд о попадании в русские руки секретных данных Пентагона можно с уверенностью считать сбывшимися.
Итак, все виды работ в лабораториях Пентагона на Украине обозначены кодовыми сочетаниями CBR UP-1, CBR UP-2 и так далее, а также TAP-1, TAP-2 и далее по списку. Например, UP-2 — это программа по изучению способов распространения туляремии и сибирской язвы, UP-4 — программа по способам распространения особо опасных патогенов, переносимых птицами, а UP-5 — изучение генетического разнообразия конго-крымской геморрагической лихорадки, хантавирусов, вируса энцефалита, бешенства и лептоспироза.
ФРАГМЕНТ ТАБЛИЦЫ ИЗ СВОДНОГО ОТЧЁТА КОМПАНИИ BLACK & VEATCH ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ BTRP НА УКРАИНЕ // СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА С САЙТА Z.MIL.RU
Что же касается программ под обозначением TAP, то среди них — задачи по "развитию возможностей Украинского противочумного исследовательского института по секвенированию, определению культуры клеток", изучение распространения африканской чумы свиней (АЧС) и так далее.
ФРАГМЕНТ ТАБЛИЦЫ ИЗ СВОДНОГО ОТЧЁТА КОМПАНИИ BLACK & VEATCH ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ BTRP НА УКРАИНЕ // СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА С САЙТА Z.MIL.RU
Вот так об этих программах говорится в брифинге Минобороны России — устами начальника войск радиационной, химической и биологической защиты России генерал-лейтенанта Игоря Кириллова:
ФРАГМЕНТ БРИФИНГА МИНОБОРОНЫ РОССИИ ОТ 25 ИЮНЯ 2024 ГОДА // СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА FUNCTION.MIL.RU
Обнародованные Минобороны факты говорят о том, что США ведут на Украине не просто изучение опасных патогенов, а именно способов их распространения и доставки. Тот вой, который поднялся в американских кругах по поводу попадания в наши руки данных этих исследований, говорит об отнюдь не мирном их характере. Понимаете, нет смысла засекречивать такую деятельность, если она, как это заявляется, носит мирный характер. Наоборот — данные должны быть открыты, обмен между учёными, всё транспарентно. Но нет, тут мало того, что занимается этим Пентагон, а вовсе не Минздрав США, так ещё и гриф "секретно",
— отметил источник Царьграда в силовых структурах.
Что же касается финансирования, то речь идёт, конечно, не только об озвученных в программе BTRP 200 млн долларах. Есть и другие данные от самой Black & Veatch, озвученные — внимание! — ещё в 2012 году, когда DTRA выбрало эту компанию подрядчиком по проведению биотехнологических исследований на Украине.
ФРАГМЕНТЫ СООБЩЕНИЯ ИЗДАНИЯ UNITED PRESS INTERNATIONAL (UPI) ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА // СКРИНШОТЫ СТРАНИЦЫ САЙТА WWW.UPI.COM
Перевод выделенного фрагмента:
По условиям контракта с DTRSA Black and Veatch будет поддерживать реализацию программы сотрудничества агентства с украинским правительством в области биологии потенциальной стоимостью 85 млн долларов до 2017 года, сообщила компания.
ФРАГМЕНТЫ СООБЩЕНИЯ ИЗДАНИЯ UNITED PRESS INTERNATIONAL (UPI) ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА // СКРИНШОТЫ СТРАНИЦЫ САЙТА WWW.UPI.COM
Впрочем, Black & Veatch, по-видимому, вскоре поняла, что наткнулась на настоящую золотую жилу, которая позволит ей заниматься модернизацией и строительством биолабораторий на Украине, и под этим предлогом серьёзно поднять планку финансирования программы. Поэтому компания объявила, что в рамках пятилетнего опциона нанимает четырёх подрядчиков на общую сумму 4 млрд долларов. Вот о таких внушительных суммах в реальности может идти речь.
ФРАГМЕНТ СООБЩЕНИЯ НА САЙТЕ BLACK & VEATCH // СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА BV.COM
Под грязным оружием также принято понимать (возможно, даже в первую очередь) грязную атомную бомбу. На этот счёт в брифинге Минобороны было сказано следующее:
По имеющейся оперативной информации, продолжается ввоз на территорию Украины для дальнейшей утилизации радиохимических веществ, которые превращают страну в свалку отработанного ядерного топлива и отходов опасных химических производств. Основные маршруты поставок организованы через Польшу и Румынию, при этом организационные, логистические и финансовые вопросы курирует лично глава Офиса президента Украины Андрей Ермак. Данные вещества могут быть использованы для создания так называемой грязной бомбы с последующим ее применением "под чужим флагом".
Чьими руками?
В брифинге Минобороны России есть сведения и об ответственных лицах, которые принимали на Украине решение по передаче в руки США всей биологической деятельности. К примеру, это хорошо нам известная "доктор смерть" Ульяна Супрун, в 2016-2019 годах бывшая главой Минздрава Украины. Супрун — гражданка США. В 2019 году Царьград писал со ссылкой на информацию в распоряжении бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова, что дед Супрун — военный преступник и нацистский коллаборант Иван Юркив. Именно при Супрун была начата реформа системы биологических исследований полностью под американским контролем. В своём брифинге Минобороны России также подтверждает, что, согласно захваченным документам СБУ, Украина продолжает работы с оружием массового поражения.
ВЫДЕРЖКА ИЗ БРИФИНГА МИНОБОРОНЫ // СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА FUNCTION.MIL.RU
Среди остальных агентов Пентагона на Украине за перевод под его контроль всей биологической исследовательской деятельности отвечали: Ирина Демчишина, которая выступила координатором по работе с Black & Veatch и Metabiota (ещё один влиятельный подрядчик Пентагона), Сергей Комисаренко — президент украинской ассоциации по биобезопасности, Игорь Перегинец — бывший заместитель министра здравоохранения Украины, Ольга Голубовская — главный инфекционист Украины (курировала проведение исследований медицинских препаратов на социально незащищённых гражданах Украины, Игорь Кузин — главный санитарный врач Украины (причастен к подготовке провокаций биологического характера с целью обвинения России).
При желании в украинских СМИ и на сайтах ведомств можно найти достаточно много информации об указанных выше персонах. Не будем приводить целый ворох источников, просто констатируем, что как ни удивительно, но все эти персонажи отнюдь не скрывали характера своей деятельности, а даже напротив — гордились тем, что сотрудничают с американцами и самим Пентагоном.
Все лаборатории были снабжены персоналом (об американском подробно не рассказывается, но очевидно: его там не может не быть), а украинский персонал, как указывала сама Black & Veatch, обучался в США в течение трёх лет.
ФРАГМЕНТ СООБЩЕНИЯ НА САЙТЕ BLACK & VEATCH // СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА BV.COM
Выделенный фрагмент:
Подрядчик по интеграции Black & Veatch несёт ответственность перед DTRA и Министерством здравоохранения за полное внедрение BTRP на Украине. Black & Veatch обеспечивает успех миссии, обучая украинский персонал молекулярной диагностике, биобезопасности, эксплуатации и техническому обслуживанию, а также методам управления лабораториями.
Что с того?
В принципе, приведённых выше фактов достаточно, чтобы понять характер биологической деятельности США на Украине. К этому следует добавить ещё два существенных факта.
Первый — разработка, создание и хранение биологического оружия банально запрещены "Конвенцией ООН о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении" от 16 декабря 1971 года.
Второй — это показательное нежелание США следовать требованиям этой Конвенции. Вот как об этом говорится в брифинге Минобороны России:
О том, что Вашингтону есть что скрывать, говорит блокирование США контрольного механизма в рамках Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия. Официальные заявления Белого дома о готовности Соединённых Штатов двигаться в направлении создания механизмов контроля за биологическим вооружением на практике оборачиваются отказом от любых инициатив по верификации и попытками взять под контроль международные инструменты проверки.
Вот и получается, что США творят на Украине что хотят. Опасность такой деятельности — это не только угроза, что безумный киевский фюрер однажды вдарит грязной бомбой по России. Это ещё и угроза для всей Европы в случае утечек опасных веществ. Ведь Россия — такой же сосед Украины, как и европейские страны.
Биологическая деятельность США на Украине, как и вообще работы с оружием массового поражения (включая грязное ядерное, химическое и бактериологическое) на данный момент полностью выведены из-под международного надзора или контроля. Никто попросту не знает, что там происходит. Никакая международная структура в рамках ОЗХО, МАГАТЭ или ООН просто не имеет об этом понятия. И это даже несмотря на то, что в течение нескольких последних лет на Украине уже происходили случаи отравления самих военных ВСУ ботулотоксином в результате опасных утечек, а также гибели от неизвестного гриппоподобного вируса. И — тишина. Никаких расследований, никаких неудобных вопросов к Вашингтону. А о скольких ещё случаях гибели украинцев в результате биологических опытов мы просто ничего не знаем?
Наконец, угроза представляется тем более реальной, чем ближе осознание того, что война Запада против России будет так или иначе проиграна. Это открывает чудовищные перспективы того, что Киев может пойти на провокацию с применением био- или бактериологического оружия с тем, чтобы обвинить в этом Россию. Также не исключено, что либо по прямой указке Пентагона, либо по личной инициативе киевского режима такое оружие может быть применено как по частям Вооружённых сил России на Украине, так и по приграничным регионам — Белгороду, Курску, Брянску.
Угроза тут, к сожалению, ничуть не преувеличена. Всё же есть в документах, заявлениях. Поэтому Россия, вероятно, может оказать неоценимую услугу Европе и самим украинцам, остановив нелегальные и противоречащие международному праву разработки биооружия на Украине. Пока ещё не стало слишком поздно.