
Никаб появился на Аравийском полуострове на территории нынешней Саудовской Аравии (как и паранджа в Средней Азии) еще в доисламские времена для защиты лица от песка, пыли, яркого солнечного света (так пишет Википедия). Лишь позже он был превращен в наиболее строгом исламе в женскую одежду, чтобы мужчины не соблазнялись видом женского тела. Только предмет для секса они в женщине и видят.
Это связано с положением женщины в исламе как существа, более низкого, чем мужчина, и практически безправной вещи. Поэтому мусульманин по Корану может иметь гарем ‒ до четырех жен, в том числе почти девочек (как сам Магомет), а кроме того, столько наложниц, сколько позволяют материальные средства. В отличие от христианского брака мужчины и женщины в любви и от понятия о супружеской верности ‒ таких личных духовных отношений между мужем и женами в мусульманском полигамном браке быть не может. Тем более что мужу предписывается проявлять к женам "справедливость", выражающуюся в том, что нельзя определять наиболее любимую, на практике же было и распределение ролей: кто-то для кухни и хозяйства, кто-то для присмотра за детьми, а избранные ‒ для сексуальных удовольствий.
Ограничение в четыре официальные жены имеет в виду обладание ими одновременно, но допустимы и разводы с ними ради последующих жен, а чтобы развестись, мужу достаточно просто сообщить об этом жене. Число новых и тех, «которыми овладели ваши десницы» (имеются в вину пленницы и рабыни), не ограничивается. В мусульманском раю мужчинам вообще обещано неограниченное многоженство в виде гурий (женщинам в этом раю чего-то подобного не обещано).
Так вместе с гаремным многоженством и разрешением мужчинам на блуд с наложницами, в исламе сформировалось отношение к женщине как сексуальной рабыне. Это грубо попирает божественное назначение женщины как равной помощницы мужа со своими особыми дарами в их взаимодополняемости как "единое тело". (См.: Женщина дана мужчине для спасения.) К какой нравственности воспитываются дети в такой семейной атмосфере многоженства и унижения женщины? – задает вопрос епископ Александр (Светлаков) и подчеркивает в этом кардинальное отличие мусульманского брака от христианского, в котором один муж и одна жена соединяются в "одно тело" в любви, верности и взаимном уважении, и в таком же духе верности воспитываются дети.
В результате такого отношения к женщине как сексуальному объекту в некоторых мусульманских странах, например, в Египте, Йемене, Ливии, «99 % женщин подвергаются сексуальным домогательствам... Чтобы доказать факт изнасилования, женщина должна привести четыре мужчины-свидетеля процесса, [иначе] ей самой может быть вменен акт прелюбодеяния» ("Википедия"). Если мужу для развода достаточно лишь своего объявления об этом, то жена может требовать развода только через суд.
Ещё одним унизительным следствием такого отношения к женщине стало т.н. "женское обрезание" – ритуальное хирургическое удаление частей полового органа, что лишает женщину возможности получать удовольствие от полового акта, ‒ чтобы она не стремилась к этому, «сохраняла девственность до замужества» и затем «соглашалась на сексуальные отношения только с законным супругом» как его "станок для секса" и "машина для деторождения". «По данным ЮНИСЕФ, эту процедуру перенесли по меньшей мере 200 миллионов женщин в 30 исламских странах мiра, 44 миллиона пострадавших составляют девочки в возрасте до 15 лет. Террористическая группировка ИГИЛ в Ираке в июле 2014 г. издала фетву, обязывающую всех девочек и женщин на подконтрольной им территории подвергнуться процедуре обрезания. В настоящее время пропаганда пользы женского обрезания активно ведется в местной религиозной прессе Дагестана» ("Википедия").
Таким образом в современной мусульманской культуре никаб превращён в футляр для женщины как сексуального объекта, чтобы не соблазнять посторонних мужчин. Она даже в сорокаградусную жару обязана выходить на улицу в мучительном футляре и не вправе снимать его даже для купания в море. Его смягченной разновидностью является хиджаб. При этом исламские теологи пришли к милостивому согласию в том, что полность скрывать лицо женщинам не требуется, можно сделать послабление, поэтому в менее строгих обществах большинство мусульманок предпочитает менее стесняющие и унизительные головные уборы и одежды.

Никаб следует отличать от других женских мусульманских головных уборов, закрывающих лицо, например, от распространённой в Средней Азии и Афганистане паранджи, которая появилась в древности также из чисто практических соображений защиты лица, но со временем тоже стала служить той же унизительной цели, что и никаб. (Предлагаю вспомнить общеизвестный советский фильм "Белое солнце пустыни".)
Таким образом, даже в мусульманстве (неэкстремистском) никаб – не принципиальная догма, которую насаждают фанатики-ваххабиты. Хотя это не изменяет унизительного отношения в исламе к женщине-рабыне.
Христианина шокирует именно такое назначение никаба и паранджи, как унижение женщины, вошедшее в норму в исламе. Тем более навязывание Духовным управлением мусульман (ДУМ) в РФ никабов, многоженства, халяльного питания в общих школах и других шариатских законов, не имеет отношения к традиции российских коренных мусульман, а свидетельствует о стремлении мусульман-мигрантов получить в РФ статус "шариатского государства в государстве" с прицелом на подавление и замещение русских. Пока что они являются в этом союзниками правителей Олигархата, и потому требования запрета никабов остаются безуспешными.
При этом, добиваясь запрета никабов в России, мало кто аргументирует недопустимым для нашей культуры унижением женщины. Депутаты аргументируют лишь использованием никаба террористами, при этом и сами унижаются, когда просят запретить никабы не потому, что это суверенное право страны, а потому что на родине мигрантов в большинстве стран никабы запрещены. Ниже пример такого обращения.
"Одежда, закрывающая лицо, запрещена также в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане, меры обусловлены необходимостью обеспечения общественной безопасности, эффективной идентификации лиц, а также противодействия распространению радикальной исламистской идеологии, прикрывающейся религиозными символами, отмечает депутат Госдумы Сергей Обухов. "В условиях, когда Россия принимает наибольшее количество трудовых мигрантов из стран Средней Азии, в том числе и из республик, уже принявших подобные запретительные меры, возникает объективная необходимость синхронизировать своё антиэкстремистское законодательство с нашими соседями, откуда идёт максимальный миграционный поток", - безуспешно пишет депутат Госдумы.
Но даже это правителей Олигархата не убеждает. Видимо, нужен какой-нибудь очередной крупный теракт с испольвзованием никабов, чтобы власти согласились с народным требованием.
М.В. Назаров
2.8.2025
+ + +
Это интервью с женой боевика ИГИЛ*.
Она спокойно рассказывает, что у её мужа была рабыня езидка и для неё это нормально, т.к. та [езидка] была "неверной". И вообще она гордится своим мужем и братьями.
Думаете, что у никабниц в России могут быть какие-то принципиально другие правила в их браках?
*террористическое движение дикарей, запрещённое в России.
https://t.me/tasmanian
Знаете ли вы МВН, женщины в большинстве своем такие коварные существа, что даже немусульманских женщин стоит держать на цепи и на кандалах.