
А судьи кто? Чудовищные цифры преступлений в судейском корпусе России. За шесть лет квалифколлегии дали 104 согласия на возбуждение уголовных дел в отношении действующих и бывших судей... Почти половина запросов на уголовное преследование относилась к действующим судьям. Одновременно с этим организована массовая проверка коррупционной составляющей. Неужели началось?
Дело судьи Виктора Момотова вскрыло настоящую сеть - родственные связи, номинальные владельцы, бандитские схемы и расхищение бюджетных денег. 23 сентября Генпрокуратура России потребовала изъять у председателя Совета судей почти 100 объектов недвижимости. Как выяснилось, он ведёт общий бизнес с ОПГ "Покровские", а также помог легализовать 11 объектов недвижимости в четырёх регионах.
Кроме того, Виктор Момотов незаконно взыскал из бюджета Краснодара более 100 млн рублей. Он является совладельцем сети отелей Marton, стоимость которых - около 9 млрд рублей. Причём половина оформлена на 90-летнюю мать судьи, фамилию которой он предварительно сменил с Момотовой на Ларьянову умышленно. Плюс уклонение от уплаты налогов более чем на 500 млн рублей.

Останкинский суд, начиная с 8 октября, приступит к рассмотрению антикоррупционного иска по существу, как сообщает ТАСС. Стоит заметить, что Момотов занимал должность судьи Верховного суда с 2010 года, входил в состав президиума высшего судебного органа и возглавлял Совет судей Российской Федерации. В сентябре 2025 года он решил выйти в отставку.
И, к сожалению, это не единственный случай. В течение шести лет - с 2017 по 2022 год - квалифколлегии дали 104 согласия на то, чтобы возбудить уголовные дела в отношении действующих и бывших судей. Около 70% таких представлений касались коррупционных преступлений.
«С 2022 года ФСБ в разы увеличила количество уголовных и административных дел в отношении судей. В 2023 году были наказаны 249 судей, из них 22 были досрочно лишены своих полномочий за несовместимые со званием судьи проступки либо систематические нарушения, подрывающих доверие к судебной власти. С 2021 года Генпрокуратура начала подавать иски об обращении имущества, нажитого судьями незаконным путём, в доход государства», - отмечает автор Царьграда Иван Прохоров.
По словам Прохорова, ситуация с Момотовым выглядит как выстрел, которым открывается по-настоящему "большая охота". И если в дело попал член президиума Верховного суда, то, вероятно, была команда свыше. А новые аресты, конфискации и реальные сроки - всё это стало бы знаком, что чистка не ограничится одной показательной жертвой "на съедение".
«Нужна не только конфискация нечестно нажитых богатств, но и демонтаж самих серых схем, чтобы история не могла повториться. Не ограничиваться удалением отдельных поганок, а выжечь всю поганую грибницу, откуда они растут, высушить болото, вспахать и засеять зёрнами нового, честного порядка», - отмечает Прохоров.
Чтобы система по-настоящему очистилась, нужны новые правила игры: единые открытые реестры имущества судей и их родственников, обязательная публикация мотивировок решений, цифровая прозрачность. Без этого каждая новая громкая история может остаться единичной показательной акцией в чьих-то интересах.
+ + +
МВН. Какую сферу государственной жизни РФ ни возьми (даже в материалах данного лояльного "Царьграда") ‒ везде отмечается отрицательный отбор управленческих кадров (а в правоохранительных органах и в Минобороны это выглядит особенно цинично), коррупция, беззаконие, гниль, предательство, разложение, неизбежные для нелегитимно созданного криминально-компрадорского Олигархата: "Юбилейные" размышления о государственности РФ (сентябрь 2023). Добавим и жреческую имитацию православия. Всё это усугубляется Мiровой войной с Западом и мигрантизацией, по сути представляющей из себя подрывной внутренний фронт ‒ сейчас используемый властью для подавления государствообразующего русского народа, но он неизбежно превратится и в войну против государства как такового.
Путин не может не видеть всего перечисленного, но он, наверное, полагает, что это 1) неотъемлемые и неустранимые свойства его режима и 2) лично его власти они не угрожают, так как наш народ терпелив, а в случае выхода ситуации из-под контроля ‒ на то есть "Росгвардия" и прочие силовые структуры?
Или Глава Олигархата осознаёт, что такое "долгое государство Путина" (в формулировке В. Суркова) не может быть жизнеспособным надолго ‒ но всё же на его век хватит, а "после меня хоть потоп"... Иначе невозможно объяснить его "методы суверенной демократии" с безконечным хитроплановым враньём, которое может быть рассчитано лишь на недолгий, сиюминутный эффект для "пипла, который всё схавает". И чтобы "пипл" более успешно "хавал", его необходимо систематически оболванивать, одним из средств чего является ресоветизация. А если под воздействием враждебных внешних факторов крах Олигархата наступит ещё при жизни Безальтернативного Вождя, то надо полагать, что "запасные аэродромы" им уже, несомненно, предусмотрены в "многополярном мiре" преимущественно социалистической ориентации.
Оздоровление государственности может произойти только наполнения госорганов здоровыми нравственно людьми, причем прошедшими определенную школу борьба за правду и справедливость. А это в свою очередь возможно или эволюционно путем свободы политической борьбы, в которой будет быстро выявлено кто есть кто, или путем национальной диктатуры, если первый путь будет заблокирован.