29.09.2023       16

"Юбилейные" размышления о государственности РФ

М.В. Назаров «Русская идея» 

Эти размышления навеяны двумя поводами. Это ‒ 30-летие октябрьского переворота 1993 года и очередной призыв Стрелкова к патриотам «по формированию единого блока национально-патриотических сил, способных объединиться ради России и ее народа, невзирая на значительные идеологические разногласия».

+ + +

Большой герб Российской империи ‒ Третьего Рима

Поскольку мiр и человечество в нем созданы Богом «по Своему образу и подобию» (Быт. 1:26), Создатель имеет и должный идеал для людей, то есть Закон жизни, уклонение от которого ведет к смерти. Даже после грехопадения людей, созданных свободными, но злоупотребивших этой свободой, воспротивившихся Закону и впавших в своеволие, впустивших этим зло в земной мiр, ‒ Бог определил и для них должный идеал обороны от зла: государственную структуру, в идеале ‒ удерживающую вселенскую Империю (какой была Римская, затем Второй Рим у греков, и преемственный от них наш Третий Рим). Но вследствие развития человеческого эгоизма был очевиден и предсказан конец человечества по этой причине.

С сокрушением удерживающего Третьего Рима оно вступило во времена Апокалипсиса. Ныне в мiре нет ни одного государства, которое жило бы по Закону жизни с Божьим идеалом спасения от зла к жизни в Его царстве. Некоторые народы еще сохраняют в себе здоровое ядро, не желающее мириться с распространяющимся глобальным злом и пытающееся обороняться от него. Разумеется, такое ядро есть и в нашем народе. Но этим силам сопротивления в России приходится жить под уже вековой оккупацией (а не 30-летней, как плачутся совпатриоты).

С падением богоборческой марксистской власти, казалось, нам открылся путь возрождения, пусть и не моментального, но в постепенном очищении от коммунистического наследия и в восстановлении исторического самосознания. Но оккупанты оказались сильнее, перекрасились и при помощи тех же мiровых сил, которые сокрушили историческую Россию, пресекли возможность ее восстановления.

К 30-летнему юбилею Олигархата РФ

Октябрь 1993 года стал переломной точкой в постсоветском процессе, похоронив надежды на оздоровление страны и общества, на его очищение от советского наследия и на хотя бы постепенное вырабатывание достойной формы Российской государственности. Это похоронное значение ельцинского переворота якобы против "красно-коричневого" мятежа выявилось не сразу.

Поначалу многим антикоммунистам в эмиграции (НТС, Солженицыну ‒ и вообще, если посмотреть существовавшие тогда русские печатные издания, не говоря уже об антирусских третьеэмигрантских) показалось, что этот очередной путч Ельцина ‒ продолжение первого, антикоммунистического. Но он стал продолжением его общей эгоистичной разрушительной антигосударственной направленности, приведшей уже в 1991 году к разрушению вместе с СССР территории Третьего Рима и, в результате Великой криминальной революции, к созданию на месте разрушенного СССР (точнее уже РСФСР) ‒ Олигархата РФ в симбиозе западнической части номенклатуры КПСС и самого Запада, а основой этого симбиоза была международная еврейская солидарность на принципах "Шулхан аруха" (этим потом откровенно хвастался "кукловод с длинной фамилией" на "...ский" ‒ как Э. Тополь назвал в 1998 году олигархическую семибанкирщину в тревожном обращенном к ней письме).

Мне, жившему во время переворота еще в Мюнхене и готовившемуся к возвращению, в авральном режиме отрабатывая накопившиеся долги, эта опасность виделась еще с конца "перестроечных" 1980-х годов, на основании предупреждающих статей И.А. Ильина в "Наших задачах" и соответственного моего участия в противоборстве "западников" и "почвенников" в СССР. Это стало причиной моего поэтапного ухода из издательства "Посев" (1987) и из НТС (1993). Но в новых после 1991-го года условиях, более свободных от государственной цензуры, я продолжал надеяться на возможности усиления патриотического сопротивления, на прозрение ведущего социального слоя, а также на самоизживание западнического режима. Это я представлял себе в таком образе: Россия из коммунистического периода вернулась в февралистский, и наша задача ‒ продолжить этот процесс для возвращения в исторический православно-имперский.

Вернувшись в Россию в 1994 году, я старался донести до Русского сопротивления опыт русской эмиграции в осмыслении революции и места России в истории как удерживающего Третьего Рима, а также опыт познания трех главных общественных систем, боровшихся друг с другом в ХХ веке ‒ об этом была написана книга "Миссия русской эмиграции" (первый том тогда распространился в двух изданиях, второй ‒ постепенно в виде статей в периодике). Но она оказалась каплей в море и не была воспринята даже большинством патриотических деятелей в силу их ограниченной советской образованности. Патриотическое движение 1990-х годов было активным, но разношерстным, объединенным лишь на отрицающем принципе "против чего", но не на положительном "за что". (Это стало ахиллесовой пятой и всего последующего Русского сопротивления, что не может быть плодотворным и в нынешнем призыве Стрелкова.)

К тому же немалая часть патриотических деятелей обнадежилась "вставанием России с колен" при президенте Путине, который, действительно, стал укреплять государство и армию в сравнении с ельцинским развалом. Но какое это сейчас государство? Вот об этом и предлагаю подумать.

Президент Путин открывает Ельцин-центр

Какое у нас сейчас государство

О православном отношении к власти, государству и об их назначении я не раз писал (во 2-м томе "Миссии русской эмиграции" или, например: О православном отношении к власти).

В значительной мере должная власть у нас была в Московской Руси и в последние царствования до революции ‒ православная монархия. Ее главное отличие от нынешней власти в РФ (которая представляет собой откровенно-олигархическую разновидность западной демократии с лукавой "скрепой" советского патриотизма) состоит не во властных полномочиях верховного правителя, а в совершенно разном отношении к Богу и к своему народу.

Православный монарх представляет собой законную власть, получаемую наследственно и богоосвященную в таинстве Помазания на царство, и именно поэтому ее считает законной народ, о котором такая власть отечески заботится, воспитывает в нем должное спасительное мiровоззрение, не имея эгоистических причин для самообогащения, для эксплуатации народа и его оболванивания ради послушания себе. При такой власти Россия ‒ единый организм, служащий общей цели: обезпечению достойной земной жизни с культивированием образа Божия в человеке ‒ для его безсмертия в вечном Царстве Божием. Это, конечно, было возможно только при верующем православном народе.

Демократическая государственная власть была основана на иных принципах: на "воле народа" (якобы), точнее ‒ на освящении социальных эгоизмов и легализации греха (поэтому она поначалу либеральная) и на их уравновешивании законодательством, на вытеснении духовных ценностей атеистическими материалистическими, на атомизации общества и на примитивизации народа до биологического уровня, чтобы сделать его пригодным для такой системы. При этом демократическая власть воспитывает нужный ей "государственный резерв" ‒ элиту, имеющую в таком государстве лучшие материальные возможности и заинтересованную в служении ему. То есть это демократия для избранных, правящих "именем народа", оболваниваемого властью для этой цели.

Распространение этой системы началось с растянутой английской и знаменитой Французской революций, давших реальную власть еврейским банкирам, которые затем путем двухэтапной Мiровой войны сокрушили сначала удерживающий Третий Рим и затем европейское сопротивление (фашизм) и приступили к завершению строительства своего Нового мiрового порядка. На нынешнем этапе либеральная демократия превращается в тоталитарную для расчеловечивания человека и, как всякий тоталитаризм, стремится к распространению на весь мiр, подавляя в нем альтернативные формы национальной государственности, уже своим существованием угрожающие "единственно верной". В этом отношении капиталистический Запад, создавший тоталитарный антихристианский интернационалистический СССР, всегда ощущал свое духовное родство с ним, поддерживал его в войне против русского народа вплоть до 1945 года и надеялся на конвергенцию обеих материалистических систем, что и удалось в 1980‒1990-е годы.

Созданный таким образом режим в РФ в своей государственной идеологии (конечно, существующей вопреки ее запрету в конституции) имеет сходную с атеистической демократией цель. В отличие от ельцинского безконтрольного разложения государственности, при Путине укрепление олигархического государства имеет целью создание в нем каркаса из верной служебной элиты, ценящей свое привилегированное место. Для воспитания такой благодарной элиты целенаправленно создаются особые условия ‒ спецшколы, разные лицеи типа "Сириуса", академия госрезерва и т.п. И в приципе воспитание элиты необходимо в любом государстве, но цель и качество этого воспитания определяется целью верховной власти. В данном случае элита воспитывается на приципе безальтернативности нынешней государственной системы и на эгоистичном самосознании своей избранности. Без мысли о необходимости реформирования системы, ее улучшения, исправления пороков. То, что существует ‒ разумно. И всегда "богоугодно", ‒ поддакивают жрецы, воспитывая свой соответствующий "резерв". При этом происходит и естественный отбор особей с пригодной для этого кастрированной совестью при отсеве прочих.

А общая масса народа обезпечивается по минимуму, чтобы все его силы уходили на борьбу за выживание; и даже вымирание народа, особенно старших поколений, для такого государства выгодно как уменьшение обузы. "Главный грех нашего общества ‒ зависть к богатым", ‒ наставляют жрецы. Все громкие "национальные проекты" по улучшению жизни народа (медицина, демография, образование) ‒ пропагандная имитация без существенного результата. Его и не может быть без изменения государственной системы.

О духовном воспитании своего народа, в отличие от православной монархии, такая власть не только не заботится, поскольку оно опасно своей несовместимостью с эгоистичной властью, но наоборот: она заинтересована в нравственном разложении населения до атомизированной безвольной биомассы, лишенной сил для сопротивления. Этому служит вся государственная "попкультура" с ее кумирами и нравами. Даже во время идущей сейчас войны, где гибнут сотни тысяч русских с обеих сторон фронта, государственное ТВ не считает нужным избавиться от безнравственных примитивных программ с поощрением распущенности типа "Давай поженимся", со смакованием адюльтеров и прочих семейных дрязг, склок в борьбе за наследство. А образец русского "национального просвещения" ‒ "Капитал шоу Поле чудес"...

Система государственного образования заточена только на профобразование, а в виде патриотического воспитания насаждается советский патриотизм с соответствующим атрофированием совести. Жрецы в это вносят свой вклад, освящая "примирение Христа с велиаром"...

Существенная слабость нынешнего режима состоит в его компрадорской зависимости от продажи природных ресурсов. Путину она досталась от Ельцина как результат его разрушительных реформ, но ее преодолению как раз олигархическая система и мешает, ибо олигархи стремятся к быстрой наживе и не склонны к долгосрочным инвестициям в производство. Кроме того, для обезпечения реального суверенитета страны необходима отвязка рублевой эмиссии от доллара, чего не желают Центробанк и министерство финансов, руководствуясь заученными "непреложными законами" мiрового экономического механизма. Это препятствует должному государственному кредитованию производства (наподобие фашистских реформ 1930-х годов в Европе). В олигархической системе получается замкнутый круг.

Причем Путин не раз заявлял о недопустимости национализации недр и других "куриц", уже три десятилетия несущих золотые яйца не в госбюджет, а на заграничные счета т.н. "русских миллиардеров" (даже признавая, что Ельцин, Чубайс и их американские советники сделали их таковыми "в одночасье"). Причина отказа лукава: якобы национализация разрушит устоявшуюся систему и даст государству лишь жалкие крохи. Действительно: если учитывать сваренный из курицы одноразовый суп, но при этом не оценивать приносимые ею золотые яйца, ‒ а ведь это способна понять любая рачительная кухарка...

Кроме того, в Олигархате РФ преобладают нерусские "русские миллиардеры" (что очевидно по регулярно публикуемым рейтингам их состояний). Процент русских среди них в разы ниже доли русских в населении РФ. Поэтому власть опасается возрождения исторического национального самосознания государствообразующего русского народа как несовместимого с безнравственной сутью "многонационального" Олигархата. Вдобавок лавина дешевых чужекультурных мигрантов призвана размывать народ и замещать ‒ это настоящая СВО против русского народа, также обусловленная олигархической сущностью режима и остановить ее невозможно без изменения этой государственной сущности.

Еще один фронт СВО Олигархата против русского народа ‒ ресоветизация, цель которой не только в легитимации власти как преемственной от "достижений" СССР, которые (особенно ВОВ) подаются народу как его единственная "национальная гордость", но и также целью является сохранение такого советского достижения в народе, как манкуртское историческое безпамятство и поврежденная совесть, не различающая добро и зло как в "славном советском прошлом", так и в "безальтернативном" настоящем и в готовимом глобально-цифровом будущем. Но такая "Россия" Богу не нужна.

Коммунизм и сатанистская основа марксизма-ленинизма

Государственная и духовная власть РФ перед иконой Страшного суда

Есть ли возможности восстановления России?

Разумеется, сменить государственную систему и власть невозможно ни легальным способом ("имитацией выборов"), ни нелегальными ("национальным восстанием", "народным ополчением", "революцией, которая состоится этой осенью" ‒ всё это выкрикивалось нашими патриотическими "вождями", которые потом оказывались кто в рюрьме, кто в бегах или в эмиграции с поучениями оттуда "как делать русскую политику"...).

Полагаю, что при всем этом удручающе безвыходном положении еще возможно по примеру послереволюционной Зарубежной Руси, теперь уже в более естественных условиях на родной земле, как бы во внутренней эмиграции, создание явочным порядком здоровых местных оазисов восстановления русской жизни: изучения истории, восстановления культуры, историчеких памятников и названий, традиций русской науки, созданием профессиональных сообществ, краеведческих огранизаций, детских лагерей, частных школ, групп самообороны, кооперативных предприятий ‒ объединяющихся в единую сеть взаимопомощи с общим русским мiровоззрением. Давайте этим займемся, друзья, а не утопическими коалициями с совпатриотами и язычниками. Власть , разумеется, старается эти русские оазисы душить или оседлывать (как она советизирует краеведческие клубы или стихийно возникший "Безсмертный полк", который в своем развитии мог бы противодействовать фальсификации ВОВ, способствовать вдумчивому более точному осознанию ее сущности, отделив жертвенность народа от паразитирования власти на ней ради сохранения своего антинародного режима). Но такие оазисы русской жизни могут хотя бы способствовать сохранению тонкой связующей нити поколений в премственности русского мiровоззрения.

В целом же, мне кажется, спасти нашу страну от нового этапа катастрофы можно только с Божией помощью. Господь ее не станет оказывать народу против его воли, но может сохранять его даже в больном состоянии ради пусть и малого верного ядра, способного выполнить последнюю нашу миссию перед концом земной истории: образовать Стан Святых и Град Возлюбленный (Откр. 20). Он ведь непреложно предсказан в Священном Писании. И какой же еще народ способен на это, как не русский вместе со своими святыми и сонмом Новомучеников ХХ века?

М.В. Назаров
29 сентября 2023 г.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250971103

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 16 комментариев
  1. blank Андрей:

    Уважаемый Михаил Викторович! Про "Стан Святых и Град Возлюбленный (Откр. 20)."... сказано у св. Андрея Кесарийского. https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarijskij/tolkovanie_na_apokalipsis/20.
    Это не про Россию.

  2. Св. Андрей Кесарийский толковал Апокалипсис на основании ограниченных его временем исторических и географических реалий и известных ему народов - естественно, что у него ничего нет о России. У него есть и явные неточности по этой причине. Он не говорит, где будет Стан (Церковь) и Град (у него - "новый Иерусалим"). А, по-Вашему, в каком другом народе в наше время, явно близящееся к концу, может быть этот Стан и Град?

  3. blank Корр.:

    Спасибо большое МВН за этот текст.

  4. У меня к Вам по большому счёту один вопрос, хотя и есть кое-какие в общем второстепенные детали, на них всё же останавливаться не буду.
    В церковь ходите, Михаил Викторович?
    И ели ходите, то в какой юрисдикции?
    Без Церкви нет спасения.

  5. В церковь я не хожу. У нас Церковь дома с 2011 года - регулярные богослужения нашего прихода Св. Новомучеников и Исповедников Российских (был открыт в Москве в конце "перестройки" и несколько раз менял место) с каноничным духовенством РПЦЗ, не принявшим капитуляцию перед шантажом МП в 2007 году.

  6. Ну что значит "каноничное духовенство", это же явное лукавство!
    Это же явная софистика!
    Если у этого духовенства есть законное рукоположение, а именно это очевидно имеется в виду, то таковое было и у Нестория, и у кого угодно ещё!
    Дальше соображения самые элементарные.
    Если Церковь, которая пребудет до Страшного Суда, сузилась до одного Вашего прихода, то какой тогда вообще смысл говорить про какое-то возрождение России с Божией помощью, про Стан и Град и т д?
    Я даже не говорю, что Бутовские Новомученики буквально все почти до единого "сергиане".
    Грустно, Михаил Викторович.
    Очень.

  7. А мне грустно, Vladislav Lomanov, что Вы не удосужились разобраться в каничности не только нашего прихода, но и РПЦ МП - разве она была создана Сталиным в 1943 году канонично? Ознакомьтесь с тем, как это было "большевицкими темпами" и по каким причинам: https://rusidea.org/25090406

    Утверждения функционеров МП в советское время о том, что РПЦЗ - неканоничная раскольничная секта, сама же МП опровергла, приняв в 2007 году покорившихся клириков РПЦЗ в сущем сане! Тем самым признана каноничность и нашего непокорившегося духовенства, которое осталось верным прежней позиции РПЦЗ, отрицающей советскую историографию и сергианское богословие о том, что всякая власть богоугодна.
    При этом, в отличие от МП, замечу, РПЦЗ никогда официально не объявляла МП безблагодатной. Поинтересуйтесь на нашем сайте или вкратце в книге "Спор о России".

    А уж поучать нас о том, что большинство Новомучеников - сергиане (убитые за ненадобностью, когда пришло время) - это хула на тех Новомучеников, которые были убиты советской властью за свою стойкость задолго до Бутовского полигона (открытого в 1930-е гг.) и которых митрополит Сергий запрещал в служении и этим выдавал чекистам как контрреволюционеров.
    Вы бы постыдились вообще столь самоуверенно рассуждать о Церкви и о Страшном Суде с этих сергианских позиций - они для нас не стоят и ломаного гроша.

  8. Опять сплошные противоречия!
    Если МП благодатна, значит надлежит чтить Бутовских Мучеников!
    В 2007 году как раз и произошло взаимное признание благодатности!
    Вот что произошло!
    А не какая-то уступка шантажу и пр!
    Нужно как-то отделять "политику" в любом виде, начиная с "функционеров МП" и т д, от таинственной жизни Церкви!
    Вспомним и о том, что священников "иосифлян" принимали в МП даже без покаяния!
    Просто принимали, и всё!
    На этих же началах в целом и произошло объединение 2007 г!
    Ещё раз - Вы обращаетесь к аудитории в России, которая состоит в юрисдикции МП на ровно все 100%, Вы не называете МП безблагодатной, но сами при этом состоите в расколе!
    Если РПЦЗ не был разумеется расколом, то Вы сейчас в расколе уже с РПЦЗ!
    Ну и как всё это собрать вместе, что всё это значит?
    К кому и с чем Вы обращаетесь в итоге?

  9. К Вам, Vladislav, этой своей статьей я не обращался. И память бутовских Новомучеников чту (там, кстати, есть и родственник нашей семьи). Но если всё "собрать вместе, то всё это значит", что Вы одобряете все ереси советской церкви, в которых она не покаялась и погрязает в новых - в частности, о сохраняющемся поныне "спасении от иудеев" (соц. доктрина 2000 г.) и о "примирении Христа и велиара".

  10. blank Олег ТС:

    "Вспомним и о том, что священников "иосифлян" принимали в МП даже без покаяния!"

    Vladislav Lomanov, и в чём же иосифляне должны каяться перед МП?

  11. blank Георгий:

    Вообще, действительно, надо задуматься автору: если МП благодатна несмотря ни на какие ереси, то не желающие быть в общении с МП - раскольники, так получается. Тут уж на двух стульях не усидеть, надо выбирать либо "традиционные" взгляды либеральной партии РПЦЗ, приведшие к полному падению, либо исповедание новомучеников, уже в 30-е годы окончательно определившихся в отношении к МП (митр. Кирилл последним из колебавшихся по этому вопросу признал правоту митр. Иосифа).

  12. Георгий, Вы опять за свое. Я давно выбрал и следую официальной богословской и исторической традиции РПЦЗ со времени ее основания, а не некой "либеральной партии РПЦЗ".

  13. Спасибо Михаилу Викторовичу за очень мудрый анализ! А Андрею можно еще сказать, что поистине только русский народ, который был подвержен неописуемым мучениям настоящего холокоста и последней репетиции Апокалипсиса перед самим пришествием антихриста, и способен при появлении этого "сына беззакония" воплотить последний стан святых и град возлюбленный.

  14. blank Георгий:

    Митр. Кирилл Казанский изменил свою "традицию" отношения к сергианам. Почему же Вы считаете, что РПЦЗ не должна была сделать тоже самое - изменить свое "традиционное" отношение, разобравшись глубже в вопросе, узнав по плодам само древо? Свт. Филарет Вознесенский ведь не следовал этой традиции, очень четко высказываясь в отношении МП (в полном согласии с рос. новомучениками - могу привести его слова из писем, если Вы по какой-то причине не читали). Так зачем делать из заблуждений некоторых не разобравшихся или не желающих менять свои взгляды иерархов непогрешимое учение Папы Римского?! Не лучше ли следовать Свт. Филарету или священномученику Кириллу, осознавшему свою неправоту?

  15. Ув. брат Георгий, мне не хочется с Вами дискутировать, потому что Вы всё трактуете по своему, становясь в позу единственно истинного безгрешного Судии. Как будто до Вас никто об этом ничего никогда не говорил, а Вы открываете правду-матку. Желательно Вам быть скромнее в церковных суждениях и обличениях. Уже не раз я пояснял, что не считаю возможным присваивать себе такое право. Вы на личных мнениях отдельных уважаемых подвижников строите всю свою экклезиологию, игнорируя соборное мнение Церкви, которого я стараюсь придерживаться, не считая себя умнее наших отцов-предшественников. Уж будьте милостивы, оставьте за мной такое право.

  16. Насчет "создания явочным порядком здоровых местных оазисов восстановления русской жизни" как направления деятельности главного, не может быть никаких сомнений и возражений. Приоритет духовного делания над материальным - основа основ Руского Мiра. Однако(в моей концепции) верно, в своей глубинной сути, понимаемая
    ("общение ради прекрасной жизни"!) ПОЛИТИКА есть как раз часть, низшая(после Религии и Культуры) форма проявления собственно духовного делания. Подобно умению правильно устроить свою личную жизнь, управлять собою, умение соборной личности, Народа, управлять собой(что и есть настоящая политика) является неотъемлемой составляющей руского, правоверно христианского духа.
    Потому, соглашаясь тем, что "сменить государственную систему и власть невозможно ни легальным способом ("имитацией выборов"), ни нелегальными ("национальным восстанием", "народным ополчением..."), всё же считаю(верно понимаемую) политическую деятельность - участие в избирательной кампании, организацию правильного народного ополчения(не для безплодной попытки "завтра" совершить госпереворот) - считаю полезным и нужным делом, при условии понимания того, что законная духовная организация руских людей(выделенное курсивом в тексте М.В.) стоит на первом месте. Естественно, без всяких "революций этой осенью"!
    Подумаем: ведь И осознанное(как ДУХОВНО обоснованное и необходимое) участие русских людей в настоящей политике, умение(приходящее с опытом) сплачиваться для борьбы за свои руские интересы и ценности, формирует настоящего руского патриота, формирует в народе руское национальное самосознание.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.