18.10.2025       20

Почему стало меньше добровольцев-контрактников несмотря на "близящуюся победу"?

Александр Картавых, Игорь Стрелков 

Картавых Александр
Имел недавно интересный диалог с человеком, которого можно, в принципе, считать представителем государства. Он, ежели чего, не виноват ни в каких наших бедах и вообще, так то по сути, мимокрокодил, потомушта должность такая. Но он – госуха, самая настоящая.

И вот мы поговорили, значит. И он поделился болью. Опять-таки, не своей личной, потомушта по должности это не его зона ответственности. Но, в то же время, и своей тоже. Потомушта **ут за это нынче кого попало. И если сформулировать вопрос одной фразой, то он прозвучит так:

"Вот мы даем уже по шесть миллионов рублей за добровольную мобилизацию на СВО. Скоро семь миллионов будем давать или даже восемь. А приток такой, не слишком впечатляющий. В день по чайной ложке кап-кап. Че им не так-то, е***й рот этого казино? Что ещё им нужно дать, чтоб пошли воевать?"

И это реально хороший вопрос. На который у меня есть целый перечень предположений, канешно. Но куда лучше провести эксперимент и просто спосить это у почтенной публики. Чтоб не гадать и не додумывать, а опираться на реальные ответы реальных людей.

Поэтому вопрос такой:

Почему лично ТЫ, несмотря на сверхжирные условия (а дают реально много денег единоразово) всё ещё на гражданке починяешь примус? Что тебя останавливает? Представь, что вся госуха собралась, чтоб поинтересоваться, почему ты не на СВО. И ответь на вопрос по существу. Обьявления о наборах на каждом столбе, а вы ещё не штурмуете Покровск. Почему? Что смущает? Что надо сделать, чтоб из тебя получился п***ый штурмовик? Ответь развернуто и именно за себя, будто госуха реально пришла к тебе, например, через Госуслуги, вот такое запросила и ждет ответа. И очень прошу конструктивно разобрать причины, а не просто поругаться матом и послать на***. Потомушта это реально интересно.

PS.
Надеюсь, однажды государство догадается, что если с гражданами творится чет странное-непонятное, то у них можно просто спросить че как и получить обширный спектр мнений. Сейчас покажу как оно работает.
t.me/AlexCarrier

Итоги опроса: "потому что нам врут..."

Развёрнутый ответ на вопрос: Почему русские профессионалы не идут на контракт с Минобороны РФ? - serg07011972.livejournal.com/5137410.html (06.10.2025)

Капитан III ранга Максим Климов констатирует:
“Развёрнутый ответ на интересную тему у Алекса Картавых «почему граждане не идут на контракт, хотя условия очень вкусные?».

Дело не в гражданских властях, дело в работодателе — в том, как поставила себя Армия.

С 2023 года, когда массово стали набирать контрактников военного времени, уже многие тысячи этих самых контрактников столкнулись с обманом со стороны работодателя и привезли об этом знания домой, в отпусках или после увольнения в инвалидном состоянии. И рассказали окружающим — знакомым, друзьям, просто интересующимся соискателям, — как всё работает. А работает оно так:

— При агитации Армия обещает контракт сроком на 1 год. И первые наборы контрактников свято верили, что они — не попавшие в крепостничество мобилизованные. И их отпустят домой. После отдыха некоторые рассматривали повторный контракт, «если в первый раз не н**бут».

На*бали — новые контрактники также служат без конкретного срока, до окончания частичной мобилизации, как и довоенные контрактники, и мобы, и контрактники-краткосрочники.

Обман со сроками службы — главная причина, из-за которой приличные люди отпрыгнули от предложений идти на контракт где-то с лета 2024 года. Тогда стали набирать больше зэков, бомжей, наркоманов.

— Второе — это обман со стороны Армии в лице конкретных командиров дивизий/бригад и воинских частей (почти все) по тому, КЕМ и ГДЕ будет служить конкретный соискатель.

Много приличных людей с высшим и специальным образованием хотели попасть в операторы БПЛА, артиллерию, ремонтные роты, в связь. В том числе шли люди с сильными ограничениями по здоровью.

Опять обманули! Политика командующих армиями: «всех в штурмА». Даже если человек лично проявлял инициативу и просился по специальностям, требующим высшего и среднего специального образования, то его всё равно пропускали через 1-3 штурма, до первого ранения. И только затем направляли согласно его просьбе.

Такая политика командующих делает бессмысленной личную мотивацию квалифицированных соискателей контракта. Поэтому в большинстве своём с лета 2024 года такие люди отказались от мысли идти на контракт. И набирать стали маломотивированный люд из маргиналов, бомжей и немотивированной части зэков.

— Третье — обман со сроками подготовки и её качеством. Обычно сроки не раскрываются, но в региональной рекламе контракта иногда писали, что это 1-2 месяца. По факту — до начала этого года было 14 дней, теперь 21 день. Большинству соискателей этого не хватает.

К тому же полно историй, когда подготовка прерывалась. И соискатель буквально через 4-13 дней после подписания контракта погибал в своём первом бою. Рассказы об этом закрепощённые новые контрактники и демобилизованные инвалиды также привозили с собой в отпуска и на дембель.

Подводя итог.
Главной причиной сокращения желающих подписать контракт с МО РФ (особенно среди мотивированных и образованных людей) является...

...политика последовательного обмана соискателя со стороны работодателя. Обмана по важнейшим для соискателя пунктам:
— Бессрочное закабаление до конца СВО вместо обещанного 1 года службы.
— Направление исключительно в штурмовую пехоту, игнорирование ВУС и образования, личного желания соискателя.
— Короткие, недостаточные сроки подготовки + политика прерывания подготовки и досрочное отправление новых контрактников в первый бой.

После репоста я приведу один положительный пример найма на контракт.

Но есть и редчайшие случаи, когда рекламная кампания по набору на контракт принесла успех сейчас, в 2025 году. Спойлер: потому что перестали обманывать соискателей.

В нашей дивизии много мобилизованных из Тулы и Тульской области. В рамках эксперимента МО и гражданских властей Тула и область предложили именно своим мобилизованным подписать контракт с подьёмными в 2,5 миллиона рублей — как для новых контрактников.

Мобилизованным тулякам никто не обещал увольнения через год — все и так знают, что служат до конца СВО. Так что не было обмана со сроками.

Мобилизованным тулякам дали гарантии сохранения их текущих должностей командиры воинских частей — а это значит, что такова политика командующих армиями. И сдержали слово офицера, на данный момент по крайней мере.

Личная мотивация мобов из Тулы — «2,5 ляма-то не лишние, один хрен мы здесь до конца, ещё как минимум год».

В результате эксперимента большинство моих знакомых тульских мобилизованных перешло на контракт. И получило обещанные 2,5 млн + федеральные 400 000 р.

Как видите, кампания проводилась дружелюбно к соискателям — без обмана со сроками и с сохранением их на текущих местах службы.

И поэтому принесла результат.

Всё просто, ответ на поверхности.
Максим Климов

Ах, да, очень важный 4-й пункт, который отвращает возможных соискателей — низкий уровень обеспечения самыми важными и дорогостоящими вещами вроде строительных материалов и инструментов, беспилотников и комплектующим к ним, медицинских расходников, средств связи.

Кто не знал, приход нового контрабаса в подразделение начинается с приказа: купи себе радейку (10 000 рублей).

В народе уже массово знают, насколько много приходится тратить на войну из СВОих денег. И это опять же знание, привозимое самими участниками СВО в отпусках или после увольнения в инвалидном состоянии.

По последнему пункту — конкретный пример. Госуха сейчас прижимает гуманитарщиков, сосредотачивает в своих руках потоки гуманитарки. Это выражается в том числе в том, что зависящие от государства фирмы, где работают представители государственных НИИ, больше не могут на своё усмотрение посылать гуманитарные грузы — только ПРОДАВАТЬ со скидкой. Повторюсь, сами сотрудники не против раз в какой-то срок отправить бесплатную гум. помощь, потому что прибыль позволяет. Но госуха это сейчас прикрыла.

И вот вы представляете картину, когда ты говоришь парням из подразделения, которые и так скидывают по 1/4 зарплаты на коптеры, стройматериалы и связь:
— Мужики, а не хотите ли скинуться, чтобы на 30 000 накупить себе медицинских расходников в аптечки, ЭТО СО СКИДКОЙ?))

Мужики вежливо промолчали в тот раз, их начальник мне написал «Вольт, ты же понимаешь...».

Понимаю. И это ещё одна из причин, почему не хотят идти на контракт в 2025 году.

Кэшбэк на войну слишком большой из СВОей зп.

У меня достаточно знакомых и несколько приятелей, кто пришёл на один год по контракту и так теперь и служит. Контракт ребята сами не продлевают, это государевы люди делают за них автоматически.

Мы с ними одинаково закрепощены, но недавно наконец-то определились с термином — как таких контрактников военного времени с закончившимися контрактами называть?

Парни выбрали называться «просрочниками» : «Просроченными контрактниками»).

Опора армии на СВО в 2025 году: штатники, мобики и просрочники.”

Телеграм-канал “Под лёд” добавляет:

“Удивительный, конечно, чиновник, который искренне недоумевает, почему люди в России массово не идут на контракт в СВО. Потому что:

1) Де-факто контракт бессрочный, до окончания СВО, а этого самого окончания не видно даже в обозримом будущем.

2) Демобилизоваться даже с тяжелыми ранениями очень сложно.

3) В истории, что ты будешь охранять склады где-то на третьей линии, никто не верит.

4) Историй, где военную специальность никто не учитывает, а в штурма отправляют связистов, операторов БПЛА и вообще ценных специалистов, слишком много.

5) Пузиковщина, когда любой конфликт с командованием решается не военной прокуратурой или следствием, а отправкой тебя в штурма в один конец.

6) Вариант отправиться в хорошую часть к хорошему командиру тоже есть, но хорошую часть с хорошим командиром могут расформировать в любой момент, а тебя отправить к пузикам (дальше читайте пункт 5).

7) Цели СВО для большинства населения так и остаются загадкой от Жака Фреска.

8) Деньги с собой в могилу не заберешь.

То, что гражданский чиновник, пускай и мелкий, всего этого не знает и не понимает, говорит лишь об уровне чиновников в России.”
https://vk.com/wall-71894608_26816?w=wall-76046083_74324

ИГОРЬ СТРЕЛКОВ: КОММЕНТАРИЙ ПОСТА БЛОГЕРА АЛЕКСАНДРА КАРТАВЫХ

(на письмо от 13.10.2025)
Уважаемый Александр Николаевич! Благодарю за информацию, — как по «нашумевшему» посту блогера Картавых, так и по другим событиям. Я уже дал (в частных письмах) ряд оценок размещённому Картавых материалу. Попробую (специально для РП) их повторить. Если «повтор» будет черезчур «дословный» — ничего страшного.

Конечно же, я совершенно согласен как с высказываниями/мнениями откликнувшихся на обсуждение граждан, так и с итоговыми выводами самого автора. Есть незначительные «нюансы», но они «погоды не делают» и не следует их даже упоминать, на самом деле. Такого рода «жёсткий» текст мог бы (в каком-либо ином случае, нежели в России и сейчас) вызвать «правительственный кризис» или, хотя-бы, «бурные парламентские дебаты». В другие времена, вполне возможно, маленький рябой усатый человек в потёртом старомодном френче, прочитав отчёркнутые красным карандашом наркома Госбезопасности наиболее «яркие» абзацы и тезисы, вынул бы трубку изо рта и сказал: «… да, что-то у нас не получилось с Финской кампанией…, надо срочно исправлять допущенные ошибки… и наказать за просчёты. А автора…, автора вызовите ко мне… Нет…, «разъяснять» пока не надо…, может пригодиться…».

Но у нас (к сожалению или к счастью — с какой стороны посмотреть) есть-таки маленький человек, но не рябой, не курящий и не сухорукий. И этот человек НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕТ, поскольку «фирменный стиль» его управления — «пускать всё на самотёк», а потом любой получившийся результат «объявлять достигнутой целью». Главная задача — сохранение власти для себя и для группы соратников, составляющих «сердцевину» данной власти во всех областях: в политике, в экономике, в военном деле, в СМИ и т. п. Так получилось, что любое «активное действие» в текущей остро-кризисной ситуации неизменно приводит лишь к ухудшению положения и, следовательно, росту угроз для власти. Чем резче и решительнее перемены — тем больше угроз, поскольку «сердцевина» (никогда, впрочем, талантами и дееспособностью не блиставшая — даже в «лучшие свои годы», когда строилась «великая энергетическая держава» и «пилилась на металлолом» доставшаяся от СССР промышленность) — сильно постарела и даже, местами, одряхлела. — Каждое резкое движение вызывает острый дискомфорт, а «статический покой» — ощущение безопасности и стабильности.

Однажды — после «напугавшего их до икоты» мятежа «Повара и Ко», а также его успешной ликвидации — МО РФ (как ему, или, вернее, его руководству казалось) «нашло рецепт победы»: «берём много денег, покупаем (как «Повар») много мяса, а потом тупо забрасываем этим мясом хохлов! У нас мяса больше, рано или поздно хохлы не выдержат и сломаются!». Назвали эту кретиническую стратегию «войной на изнурение» (повторив кретиническую ошибку фельдм. фон Фалькенгайна времён Первой Мировой) и объявили её «единственно-верной». И «пошла крутиться мясорубка», — на этот раз не «Верденская» (как в 1916-м), а «Донецкая». С эффективностью всё той же ручной мясорубки — только «брызги» полетели. Прошло некоторое время (два года) и «вдруг» выяснилось, что: а) деньги кончаются; б) «мясо» тоже; в) враг нашёл способы и тактику борьбы с «мясом», «разменивая» совершенно несуразно малые участки местности на несуразно большие объёмы «мяса», штурмующего их «в лоб» последовательно одну за другой.

В итоге мы за два прошедших года взяли штурмом сотни «избушек лесника» (выражаясь известным мемом времён Первой Мировой), дали десятки «сражений на р. Изонцо» (оттуда же), угробили остатки кадровой армии и бо́льшую часть тех, кого мобилизовали в 2022-м, а также добровольцев — и… стали гораздо дальше от победы над врагом, чем были. Просто потому, что за два года ВРАГ СТАЛ СИЛЬНЕЕ. Не численно, наверное (ВСУ тоже несут большие потери). Но технически и организационно — совершенно точно.

Два года назад укры физически неспособны были наносить удары по нашей экономике и ресурсам за пределами прифронтовых регионов. Сейчас — это обыденность, — каждодневная обыденность! До Урала включительно! Враг предельно ожесточился и ощущает мощнейшую военно-техническую и экономическую (и социальную тоже!) поддержку всего НАТО. Сломить его, взяв ещё несколько сотен ничего не стоящих (после тотального разрушения) «избушек мясника» (будь они все хоть с Часов Яр размером) — невозможно.

Врага надо реально разгромить, создав такой уровень военно-технического и численного превосходства, каковой его тоже «потрёпанный» солдат не выдержит и «сломается», после чего начнётся стремительный распад и их армии, и всего их ублюдочного «государства». Но для этого надо ОЧЕНЬ МНОГО СДЕЛАТЬ, ОЧЕНЬ СИЛЬНО НАПРЯЧЬСЯ, ОЧЕНЬ ЗА МНОГОЕ ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и (теперь — это неизбежно!) ОЧЕНЬ МНОГИМ ПОЖЕРТВОВАТЬ и рискнуть. Наши же «незаменимые вожди» как раз терпеть не могут ни за что-то отвечать, ни рисковать, ни (тем более!) жертвовать! «Жертвовать» для них должна страна и народы, её населяющие.

А они — умеют только потреблять и купаться в славословиях за то, что «милостиво изволят управлять этой страной» (в которой раньше, да и сейчас тоже — даже своих детей не держат). «Уступить» же часть своей власти/полномочий и (не дай Бог победить!) славы кому-то, кто может всё сделать вместо них — это сродни экстремизму какому-то… Даже сомневаться в их гениальности (тем более — публично, как Картавых) — это уже «экстремизм». Тут вопрос «о самом сакральном» — о власти и о том, что / как они будут потом выглядеть, если «народонаселение» начнёт недоуменно спрашивать себя: «ну, вот, эти (новые) победили, а старые-то нам тогда вообще зачем?!?» А вот это — хуже всего, — даже такого «компромисса», который даже слепо-глухо-немой «средний обыватель» не сможет оценить иначе, чем позорное поражение.

Поэтому, как уже написал выше, сейчас «спич» Картавых постараются «просто не заметить», продолжая «натужно верить» в успешную итоговую реализацию «стратегии на измор/изнурение врага» (хотя Россия себя изнуряет этой войной не сильно меньше, если меньше вообще). И продолжат «собирать мясо за деньги» пока к этому есть ещё хоть малейшие возможности. При этом никого и ничего в «расходовании этого мяса» тоже менять не будут: однажды запущенная, «машина перемалывания» остановится только после полного исчерпания ресурсов, её питающих.

Потом, — когда «припрёт», — с диким запозданием попробуют провести мобилизацию (чтобы не останавливать «мясорубку» в надежде всё-таки «домолоть хохла»). Если кое-как получится — бросят в «топку» ещё сотни тысяч мобилизованных. Если же «не получится» — не буду даже писать, а то «экстремизм» опять «пришьют».

Выход? — Выход, как всегда, есть. Но его вероятность тает с каждым месяцем, как апрельский снег. И выход этот — всё тот же, что стал единственно-возможным (для сценария сохранения Россией независимости и суверенитета) с 2014 года. Называется он «революция сверху». Все остальные «выходы», ведущие к изменению «статус-кво» не-конституционным путём, — уронят страну в жёсткую смуту сразу и одновременно с проигрышем войны.

В настоящее время вероятность «революции сверху» — низка чрезвычайно и продолжает падать. Просто потому, что «в клубе тех, кому за 70» с «революционными идеями» традиционно плохо. А у нас не просто «клуб престарелых», а ещё и «скопище престарелых гедонистов».

Печально, но факт. И, всё же, уповая на Милость Божию, не будем терять надежды.

С уважением, И. В. Гиркин
15.10.2025

(письмо соратнику Александру Гетманову)
https://t.me/strelkovii/7213

+ + +

МВН. Помимо сказанного, мне видятся такие основные ответы на поставленный вопрос:

1) "Цели СВО для большинства населения так и остаются загадкой", ‒ тем более после Стамбульской капитуляции с отступлением с занятых территорий, после признания Верховного Главнокомандующего о "невойне не всерьёз" и постоянных уверениях Запада о готовности к новому "стамбульскому миру". Даже если он это делает хитроумно, только для Запада ‒ у наших воинов не может не возникать вопрос: «Почему я должен жертвовать жизнью за очередную избушку лесника, если её всё равно сдадут противнику по очередному "мирному договору"?..»

2) Недоверие подпитывает и залихватская пропанда на центральных телеканалах: "У ВСУ стремительно растущие потери, люди закончились, а мы успешно побеждаем, армия бодра и всем обезпечена"... Критический пессимизм Стрелкова в этом отношении, наверно, ближе к истине с учетом того, что НАТО тоже "еще как следует не начинало", но уже хочет и может...

3) И ещё один вопрос у воинов не может не возникать: «Почему мы на фронте жертвуем жизнями, а в тылу сплошные праздники, конкурсы "Мисс Россия", "Интервидение", "принудительно дружбонародные" фестивали плова и дискриминация русского народа ‒ при шокирующей коррупции и произволе чиновников и государственном замещении русского народа чужекультурными мигрантами на государственном соцсобезпечении?» То есть: «За сохранение какой власти и государственного строя мы отдаём свои жизни?»...

Разумеется, есть такие идейные патриоты, которые воюют не за нынешний режим, а за освобождение русского народа на Украине. Это самые искренние и жертвенные. Сколько их уже погибло в "невойне не всерьёз"... Может, это тоже кому-то было нужно?

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250977446

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 20 комментариев
  1. blank Александр Евгеньевич:

    Победа на Украине ничего не даст коренным народам РФ и Украины. Какой-нибудь условный Дерипаска получит возможность дербанить на госконтрактах по восстановлению инфраструктуры, а русские с обоих сторон пролетят как фанера над Парижем.

  2. Александр Евгеньевич, но победа даст, по крайней мере, русским жить с русскими именами, говорить и воспитывать детей на русском языке и без русофобских мифов.

  3. blank Петр Павлович Иванов из Мюнхена:

    И. В. Гиркин: "А у нас не просто «клуб престарелых», а ещё и «скопище престарелых гедонистов»". Словарь терминов: "Неконтролируемый гедонизм может привести к зависимости от удовольствий, например, от еды, алкоголя или наркотиков, а также к пренебрежению духовными ценностями".
    Не надо раздражать православных - не стойте "мученически" со свечками!
    МВН.: "...есть такие идейные патриоты, которые воюют не за нынешний режим, а за освобождение русского народа на Украине. Это самые искренние и жертвенные. Сколько их уже погибло в "невойне не всерьёз"... Может, это тоже кому-то было нужно?".
    Конечно, "это тоже кому-то нужно"; в загадочных коллуарах улыбаются загадочно и лукавым шопотом..: "До последнего русского".

  4. blank Елена:

    "Александр Евгеньевич, но победа даст, по крайней мере, русским жить с русскими именами..." - Да не факт. Многие тысячи азиатов купили российские паспорта и за налоги коренных жителей плодятся и размножаются...Для того, чтобы их выкинуть из России, нужна не только политическая воля русских политиков, которые неизбежно будут, но и физические силы - просто лишить всех купленного за последние 30 лет гражданства можно. а вот физически их отсюда погнать, да ещё и наворованные деньги стребовать - увы.... Что СВО, что азиаты в России - части глобального плана по уменьшению белого населения Земли. Почему-то только белых. Поневоле поверишь в рептилоидов...

  5. Елена, по-моему речь идёт о т.н. СВО на Украине, где живут русские, и желательно им сохраниться русскими. Азиаты - огромная опасность, но это другая проблема.

  6. blank Владислав:

    МВН написал: но победа даст, по крайней мере, русским жить с русскими именами, говорить и воспитывать детей на русском языке и без русофобских мифов. И ради этого стоит воевать? А не проще ли было бы дать возможность всем желающим переехать в Россию? Вместо завоза ценных специалистов из Азии дали бы возможность здесь устроиться русским из Украины. Это было бы разумней и дешевле. Вся эта СВО организована для уничтожения славянского народа и для замены его мусульманским населением. Это всё очевидно.

  7. Владислав, т.н. Украина-УССР - это часть России, и живущая там часть русского народа это знает. Вы вместе с киевской хунтой хотите этих русских людей изгнать с их родных мест, с которыми связана жизнь их предков? Это называется предательством. Война в 2014 году была начата не Путиным и в 2022 он решился отвечать, конечно, не из-за русского населения, а из-за реальной угрозы от НАТО. Но надо отделять интересы и права разделенного русского народа от эгоистичной власти. Разумеется, вести войну нужно было по-другому: всерьёз. Иначе выглядит справедливым Ваше обвинение в его адрес, что "Вся эта СВО организована для уничтожения славянского народа и для замены его мусульманским населением", - но не Путин это организовал и не для этого, хотя итог де-факто сейчас выглядит таким.

  8. blank Роман:

    Михаил Викторович, присоеденюсь к сомневающимся в озвученной вами благой цели. РФия не несет в себе никакой позитивной идее для жителей Украины, как бы печально это не звучало. Посмотрите на Донецк и Луганск - вот такая модель это максимум, что может дать РФ на текущий момент. Что толку от возможности говорить на русском языке, когда вокруг разруха, воровство и плюс многонационалочка (смотрим на Мариуполь).
    Эта война явное наказание русскому народу за грехи, победить только военной мощью в этой войне нельзя. Необходимо осознание греховности образа жизни по обе стороны фронта и принесения покаяния по примеру Ниневии.
    У нас же из канцелярии МП спустили молитву, которую читают на каждой литургии и, в которой о покаянии упоминается один раз, а общий смысл - мы жили не тужили, потом кто-то напал на Святую Русь и подождать нам Господи победу. Естественно, что такое отношение за 3,5 года только ухудшит ситуацию, что мы и наблюдаем.
    По этой причине нас ожидают еще более серьезные бедствия, так как ни верхи, ни большая часть низов меняться не хотят.

  9. Роману. "Михаил Викторович, присоеденюсь к сомневающимся в озвученной вами благой цели" - чью цель Вы не принимаете: мою или Путина? Это разные цели, которые обе в этой войне присутствуют и борются друг с другом. А Вы призываете отказаться от этой борьбы и капитулировать и перед антирусской хунтой и перед целью Путина. Странно, что Вы этого не хотите понять.

  10. blank Роман:

    Михаил Викторович, про капитуляцию я не писал. Я написал о том, что победить в этой войне без действительного покаяния невозможно, мне так кажется.
    В текущем варианте можно ценой больших потерь выгрызать территории у хохлов, на которых действительно можно свободно говорить на русском языке, но что кроме этого будет у уцелевших жителей освобожденных территорий?
    Неужели такая цена нужна за возможность говорить на русском?
    Поскольку власти РФ не обладают понятной стратегией в отношении освобожденных территорий, то тому же Западу выгодно такое ведение войны - выжженная земля и отсутствие перспектив для населения. Какой смысл именно в таком видении войны? Что можете на этот счет сказать?

  11. Роман, я уже высказал свою точку зрения. Ещё раз посмотрите её. А способ ведения войны я постоянно критикую - так достичь официально объявленных целей невозможно.

  12. blank Taras:

    Победа любой из сторон ничего хорошего никому не даст. Всем этим кошмаром управляет "одна рука" и её "пальцы" в чёрных шапочках и с чёрными бородками. Для меня это более,чем очевидно. хабадники захватили власть,как в Украине, так и в России, поэтому и происходит убой Русичей с обеих сторон, поэтому и длится всё уже не первый год... и скорее всего не последний... поэтому и ведутся так боевые действия, чтобы уничтожить в них, как можно больше Славянского населения. В российской армии,так же,как и в украинской присутсвуют советники в чёрных шляпах и кипах которые и советуют, как правильно надо вести боевые действия....

  13. Тарас, по-моему черношляпные не в армии, а гораздо выше... Они устраивают Мiровые войны в единой цепи перманентной Мiровой войны за царство антихриста.

  14. blank Taras:

    Михаил Викторович вы правы : так и есть украинская власть даже не скрывает свою принадлежность к хабаду, но в российской власти такая же ситуация, во всех так сказать эшелонах власти присутствуют представители хабада... и это не только Россия и Украина, это и США (где кстати находится штаб квартира хабадников) и многие другие страны. Практически вся крупная промышленность, банки, сми, всё под их контролем. А нас они столкнули лбами... Пора просыпаться всем спящим, ведь по другому эту нечисть не искоренить. Благодарю за ваш труд!

  15. blank Георгий Я:

    TARAS, "Пора просыпаться всем спящим" - их может "разбудить" только человек, обладающий авторитетом как у молоросов (украинцев), так и у великоросов! Таким человеком в начале 2022 года мог быть Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, если бы у него хватило смелости говорить о "хабаднической" сути украинского руководства. И второй вариант - если бы Путин это сделал, напрямую обратившись к народу Украины - мол "смотрите, кто вами правит и толкает на братоубийство"! Но им обоим видимо этого не позволили сделать .. или они сами не захотели (не будем уточнять причину). А сегодня уже слишком поздно!!! Но "невозможное человеку, возможно Богу" (Лк. 18:27)!

  16. blank Владислав:

    МВН написал: Война в 2014 году была начата не Путиным и в 2022 он решился отвечать, конечно, не из-за русского населения, а из-за реальной угрозы от НАТО. Вот только я не понимаю, чем нам угрожает НАТО? Вроде, они и так добились всего, чего хотели. Путин и так всё делает, что велит ему мiровое правительство. Народ деморализован, промышленность разрушена, как и сельское хозяйство, популяция азиатов подобно тараканам постоянно увеличивается. Русский народ развращается всё более и более. В Балашихе градообразующие предприятия БЛМЗ и Криогенмаш я даже не знаю, работают ли. Раньше при совке токарь 3-4 разряда на Криогенмаше получал 300 р. в месяц. Теперь я не знаю ни одного человека, кто там работает сейчас. Завод "Серп и молот" в Москве уничтожен полностью. Там где были цеха теперь построили элитный ЖК. И так везде. Совхозные поля тоже застроили.

  17. Владиславу. Чем нам угрожает НАТО? Превентивным "окончательным решением русского вопроса". Вместе с Путиным.

  18. blank Владислав:

    Михаил Викторович, Вы серьёзно считаете, что НАТО готово "окончательно решить русский вопрос" с помощью ядерного оружия? А смысл? Русский вопрос и так решается выгодным для Запада образом. Куда им торопиться? И так скоро всё развалится. Им не выгодно тратить лишние деньги, людей, когда всё идёт по их плану. Русские будут друг друга убивать в военных конфликтах с народами бывшей Российской Империи. Промышленность разрушена, электронный концлагерь построен, всё под их контролем. Сырьё им будет поставляться в нужном объёме, их товары будут здесь продаваться. Надо будет, они и колонии свои здесь построят.

  19. blank Taras:

    Георгий Я, насчёт Путина честно сказать смешно, вы пишите,если бы он обратился к ураинскому народу и сказал посмотрите кто вами правит? тогда и нужно добавить - посмотрите на меня,за мной также стоят хабадники и берл лазар в частности(который в некотрых интервью открыто заявляет,что теперь они решают всё) Вот тогда возможно и проснулись бы некоторые, но перечисленные вами лица давно продались и предали русичей. Поэтому на мой взгляд должны просыпаться простые люди и чем больше нас будет,тем лучше для всех людей и хуже для нЕлюдей, и я искренне верю в это, что добро победит зло

  20. Владислав, я не говорил, что мiровая закулиса (НАТО её инструмент) готова "окончательно решить русский вопрос" непременно с помощью ядерного оружия, хотя и этого исключать нельзя. Это можно сделать дальнейшим "мирным" расчленением РФ согласно плану Бжезинского.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.