800-ТЫСЯЧНАЯ УКРО-АРМИЯ, «ПРИКРЫТАЯ» КОНТИНГЕНТОМ НАТО - АВТОМАТИЧЕСКИ ОЗНАЧАЕТ ЛИШЬ «ВРЕМЕННОЕ ПЕРЕМИРИЕ»
Уважаемый Фрол Сергеевич!
(на сводку от 13.12.2025)
(...) 1). Внимательно слежу за ситуацией с т.н. «мирным планом Трампа», который ожидаемо «трансформируется» в «ультиматум для РФ», ‒ поскольку Киев ни на какие существенные (для себя) уступки идти не намерен и не пойдет. Согласованное уже «предложение» (нашей стороне его предъявят как требование) о размещении на «украине» контингента «миротворцев» под эгидой НАТО – по сути «обнуляет» все заявления Трампа о том, что ему нужен «прочный мир» с Россией.
800-тысячная укро-армия, «прикрытая» контингентом НАТО при отсутствии любых юридических международных актов, признающих Запорожье и Херсонскую область в качестве территории России – автоматически означает лишь «временное перемирие», за которым последует возобновление активных боевых действий на гораздо худших, чем сейчас (для нас) условиях. А уже поводов для возобновления войны украм искать не надо – они их сколько угодно выдумают в любую минуту. И, естественно, что любой из них будет «понят, принят и поддержан» теми самыми странами НАТО, которые пошлют свои войска, по сути, на войну против России.
Если такие «условия» окажутся «приемлемы в качестве основы для соглашения» нашей стороной, ‒ то речь может идти только о «самоубийственном шаге им. Милошевича», а вообще-то о предательстве, т.к. следующим этапом после принятия такого «мирного плана» станет большая война с НАТО на территории, признаваемой теми же странами НАТО «территорией украины» (т.е. – на НАШЕЙ территории). И война эта начнётся очень быстро: вряд ли «перемирие» (сугубо одностороннее, т.к. укры и не подумают его соблюдать) продлится более нескольких месяцев, а то и недель – времени, которое потребуется на ввод и размещение натовских воинских сил. Однако ПОКА я не думаю, что Москва готова принять «ТАКИЕ» условия и не прогнозирую скорого перемирия.
2). На фронте, на мой взгляд, ситуация особенно не меняется: ВСУ продолжают медленно, с упорными боями «разменивать территории на время» на «второстепенных» (для них) направлениях – в Донбассе и на юго-востоке Запорожья, но упрямо сражаются на главном (и, действительно, едва ли не самом стратегически-важном направлении) ‒ Харьковском. Контрудар в районе Купянска свидетельствует о том, что ВСУ стремятся во что бы то ни стало сохранить позиции в «центре» фронта, твёрдо удерживая Харьков и окрестности, ‒ не только как важнейший промышленный и транспортный центр, но и как плацдарм для дальнейших военных операций против «сердцевины» России – её Черноземья и не только.
Исход боёв за Купянск гораздо важнее, чем такие же сражения за Гуляй-Поле, Волчанск, Покровск и Северск: ВСУ необходимо показать и доказать, что они способны «сломать русский каток» и быстро вернуть утраченные территории. Если Купянск снова окажется под контролем врага – удар будет нанесён не только «престижу верховного главнокомандующего» (у него и без того «престижа» давным-давно нет, как и у его НГШ), но и боевому духу войск, сражающихся на данном направлении. Соответственно, ‒ поднимется дух ВСУ и их мотивация и вера в свои силы и возможности. Поэтому исход сражения за Купянск сейчас, пожалуй, самая важная «стратегическая задача» для нашего командования. Предсказывать ход сражения не буду (не имею возможности), но надеюсь, что наши «выдюжат».
3). Уже писал о том, что сейчас «экономические новости хуже, чем новости с фронта» (очень напоминает конец 1916 – начало 1917 годов, не правда ли?). «Экономика мирного времени» более не способна справляться с полноценными военными нагрузками. Поэтому-то наши вип-чиновники (кровно заинтересованные в «сверхприбылях» военного времени, но без обязательств, накладываемых таким временем) столь явно и стремятся «скорее и на любых условиях замириться». Но поскольку война будет продолжаться в любом случае (даже при формальном «перемирии», к тому же очень недолгом) – то, полагаю, во 2-м – 3-м кварталах будущего года у нас начнётся что-то близкое к экономическому коллапсу, ‒ постепенно, но постоянно нарастающему. Который (понятное дело!) вскоре вызовет коллапс социальный. Уместное в данном случае введение военного положения и переход на «военную экономику», хоть и «просрочен», но ещё, теоретически, возможен.
– Возникает лишь сомнение, что люди, не способные прогнозировать развитие событий даже на ближайшие перспективы, сумеют «спохватиться» раньше, чем станет фактом потеря ими рычагов управления ситуацией (пока же ситуация более-менее управляема, ‒ надо отдать должное, ‒ но это лишь благодаря «стойкому отсутствию реакции на любые тревожные звонки» и упорному следованию «накатанным курсом», невзирая ни на что).
Выводы: вполне согласен с теми, что сделана в Вашем прогнозе. Добавлю лишь, что 5-й год войны уже не может стать «столь-же стабильным», каким являлись предыдущие: возможны резкие и очень неожиданные изменения, как с положительными последствиями, так и наоборот, но – в любом случае – они неузнаваемо изменят наше бытие как страны и государства. Таков мой прогноз на 2026-й год.
С уважением, искренне Ваш,
(подпись) И.В. Гиркин 17.12.2025
/письмо соратнику Фролу Владимирову/