15.09.2017       0

Письмо Патриарху Алексию II (Ридигеру) от 24 июня / 7 июля 2005 года


кон; т. е. дал нам, но не прочим народам"». (Кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59).

Очевидно, архиепископ Николай был недостаточно знаком с иудейским вероучением.

Что же касается ветхозаветных пророков, то нам неизмеримо ближе слова Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мф. 23:29-32).

Церковь Христова с самого начала четко осознавала невозможность своего сосуществования с синагогой иудейской. Любимый ученик Христа, апостол и евангелист Иоанн Богослов учит нас правильно понимать, чем на самом деле является «новозаветный» иудаизм: «говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр.2:9).

Апостольские правила 65 и 71 под угрозой извержения и отлучения воспрещают христианам посещения синагог и участие в иудейских ритуалах. В дальнейшем это разделение Святая Церковь усугубила на VI Вселенском Соборе: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мiрян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мiрянин да будет отлучен» (правило 11). 27 правило Лаодикийского Собора предписывает предстоятелям церквей «утверждати их [иудеев] в отвержении Еврейских умышлений». Для крещения «приходящих от иудеев» святителем Амвросием Медиоланским было составлено особое чинопоследование, которое Церковь приняла к обязательному употреблению. В уложении святого Императора Феодосия Юнейшего запрещается иудеям праздновать воспоминания свои поруганием над подобием креста, которое ими сжигалось; запрещалось строить синагоги в уединенных местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств.

Святые отцы Церкви согласны в обличении религиозной неправды иудаизма. Священномученик Игнатий Богоносец в Послании к магнезийцам пишет: «Если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати… Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски». Один из первых русских богословов, митрополит Киевский Илларион в знаменитом "Слове о законе и благодати" утверждает, что «рассеяны были иудеи, да не вкупе злое пребывает». Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит, что народ еврейский, «который первоначально был избран Божиим народом, сделался народом по преимуществу отверженным».

Святитель Иоанн Златоуст, «уста Церкви» собрал в своем труде "Против иудеев" воедино учение Церкви по этому вопросу. «Не удивляйтесь, что иудеев я назвал жалкими. Истинно жалки и несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его и сидят во тьме.

Знаю, что многие уважают иудеев и нынешние обряды их считают священными, потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Конечно, иудеи скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя: никто из иудеев не поклоняется Богу. Кто говорит это? Сын Божий. "Аще Отца Моего бысте ведали, – говорит Он, – и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего" (Ин. 8:19).

Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его… Если иудейское важно и достойно уважения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана. Говорю не о Писаниях, нет – они привели меня ко Христу, но (говорю) о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?

Так поступай и по отношению к этим людям: когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы и тебе самому не подвергнуться вместе с ним опасности. Эти беседы предстанут и мне и вам в день Господа нашего Иисуса Христа. Если вы послушаете, они доставят вам великое дерзновение, а, если не послушаете и прикроете кого из отваживающихся на такие дела, они противостанут вам как строгие обличители» (Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста. Первое слово против иудеев. СПб., 1898-1902. Т.1. С.646-661).

Святые отцы согласны и в предвидении теснейших взаимоотношений иудаизма и грядущего антихриста. Например, преподобный Иоанн Дамаскин, величайший систематизатор православного вероучения пишет: «Господь говорил им: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан.5:43). И Апостол сказал: "за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фес.2:11). Итак, иудеи не приняли Того, Кто был Сыном Божиим, Господа Иисуса Христа и Бога, а примут обманщика, именующего себя самого богом. Он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан; почему и называется антихристом» (Точное изложение Православной веры, книга 4, гл. XXVI).

Следует отметить, что человеконенавистническое учение Талмуда не является отвлеченной теорией; оно самым ужасным образом проводится своими адептами в жизнь.

Виднейший русский ученый, профессор В.И. Даль в 1844 году, служа в министерстве внутренних дел, в "Записке о ритуальных убийствах" опубликовал исследование об истязании талмудистами христиан и употреблении их мученической крови в ритуальных целях. В своей работе профессор Даль приводит 134 исторических факта изуверств, совершенных на протяжении V-XIX веков (многие историки считают, что гонения на Церковь I-IV вв. также были инспирированы иудеями, например, Поппеей, любовницей императора Нерона).

За свои фанатические зверства талмудисты многократно изгонялись из европейских стран. В 1180 году иудеи были изгнаны из Франции, тогда же и из Аугсбурга (Германия), в 1287 г. – из Берна (Швейцария), в 1492 г. – из Испании, в 1510 г. – из Англии, в 1570 г. – из маркграфства Бранденбургского, в 1701 г. – из Вены ("Священная Римская империя" Габсбургов).

Суды Российской Империи неоднократно выносили обвинительные приговоры иудеям-изуверам (эта практика, естественно, прекратилась после октябрьского переворота 1917 г., в котором ведущую роль сыграли наследники распинателей Христа, пролившие реки русской мученической крови). Даже приговор по нашумевшему делу Бейлиса, который теперь лукаво называют оправдательным, состоял из двух разделов: во второй части, касавшейся определения личной вины Бейлиса, голоса присяжных разделились поровну, а первая часть судебного решения подтвердила ритуальный характер убийства мальчика Андрюши Ющинского.

Русская Церковь благоговейно чтит память двух святых, ритуально замученных иудейскими фанатиками: преподобномученика Евстратия (XI в., память 28 марта) и мученика младенца Гавриила (1690 г., память 20 апреля).

Возвращаясь к речи перед нью-йоркскими раввинами, напомним Вам, Ваше Святейшество, о том вреде, которая она нанесла нашей Церкви. Сразу же возникло движение «непоминающих», многие слабо утвержденные в вере христиане ушли «на страну далече». Народ церковный не получил никаких разъяснений. Однако, понемногу резонанс, вызванный этим событием затих, несмотря на появляющиеся время от времени сообщения об осуществляемых Отделом внешних церковных сношений контактах с представителями иудаизма.

И вот в самом начале лета 2004 г. в различных средствах массовой информации оказалось опубликованным Ваше поздравление Берлу Лазару, главному раввину России, в связи с его сорокалетием (официально опубликовано на сайте Московской Патриархии http://www.mospat.ru/index.php?page=26892 ). В этом послании Вы именуете талмудического иудея «досточтимым Братом» и желаете ему «крепости духовной на благо его паствы».

Талмудический иудей никак не может быть братом православному христианину (если, конечно, речь не идет о кровном родстве, чего, мы уверены, Вы как раз и не имели ввиду). В чем именно Вы видите истинное и непреходящее благо паствы раввина Лазара? Какую духовную крепость можно желать человеку, которому даже покаяние может стать доступным только после отречения от всех лжеучений, обычаев и обрядов его предков? Человеку, который не только не собирается каяться в этих лжеучениях, но и посвятившему всю свою жизнь их распространению, в чем он, очевидно, преуспевает!

Ваше Святейшество! Это послание вызвало непонимание в наших умах и соблазн в сердцах. Наши духовники не смогли ответить на эти недоумения. Поэтому мы дерзаем напрямую обратиться к Вам, не только предстоятелю Русской Православной Церкви, но и правящему архиерею Московской епархии, то есть нашему епископу. Твердо веря в то, что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3,15), мы смиренно просим Вас, снизойдите к нашим немощам, устраните недоразумение, сеющее раздор в церковной пастве, гласно накажите составителей этих двух текстов, искажающих церковное учение и дискредитирующих Ваше Святейшество в глазах верных чад Церкви.

Также просим Ваше Святейшество письменно ответить на наше письмо.

Сапронов Ю.В., Виноградов Д.В.,
Карев Ю.В., Гуселетов Р.Ю., Стадник А.В.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/300003

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.