15.10.2012       4

Послание Собора архиереев Русской Православной Церкви за границей против масонства


“Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (Иоан. IV, 1).
— Если к какому нибудь времени, то к нашему наиболее всего приложимы эти священные слова возлюбленного ученика Христова и тайнозрителя Иоанна.
Наше смутное время весьма скудно, пророками, но очень богато лжепророками. Мир оскудел “Духом Божиим”, но очень богат “духом заблуждения”.
“Змий древний, который есть диавол и сатана” (Откровение Иоанн. Бог. XX, 2), насадил в сердцах людей множество всяких лжеучений, ересей и сект, которыми он прельщает слабых в вере и неискусных в ведении тайн Царства Божия, отвращая их от веры в Бога, в Церковь Христову, в бессмертие души, в загробную жизнь, в будущее воздаяние на суде Божием.

Одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру.
Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, с христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно государственностью христианскою.
В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборство со дня распятия Христа Спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с христианством и в мессианских устремлениях к мировому владычеству.

Масонство — непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию революций во всем мире. Известный масон Вольтер некогда сказал: “Раздавим негодницу”, т.е. религию. Эта знаменитая фраза находит отклик свой в масонских кругах и по сей день. В 1881 г. бельгийский масон Флери писал: — “Долой распятого! Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под Твоим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!” [1].
— “Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли”, говорила в том же году учредительница Теософического общества Блаватская.[2]

— “Атеист — один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев... мучеников... спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с благой вестью атеизма... честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога”, говорит теософка Анна Безант.[3]

Видный масон 33-ей высшей степени заявил в 1912 году: “Вы чувствуете необходимость раз навсегда покончить с Церковью, со всеми Церквами”. “Пока мы этого не добьемся, мы не сможем ни продуктивно работать, ни построить что бы то ни было прочное”. [4]

В 1913 г. масон Сикар де Плозол говорил: “Есть один мир, который мы не можем заключить, одно разоружение, на которое мы не можем согласиться, есть одна война, которую мы неустанно должны продолжать до победы или до смерти, это война против всегдашних врагов масонства и республики, врагов разума, науки и человеческой справедливости, и эти враги суть — все догматы, все Церкви”. [5] Несколько позже, на общем Конвенте, раздавались такие речи: — “Разрушим этот символ ужаса и мерзости, этот очаг мирового злодеяния и возобновим всегдашнюю борьбу. Раздавим негодную” [6]. “Будем вести борьбу со всеми религиями, т. к. они настоящие враги человечества”.[7]

Бельгийский масон Кок заявил на международном масонском конгрессе в Париже: — “То что нам необходимо разрушить — это религию, догматы” [8] и далее: “Путем пропаганды и даже путем административных актов добьемся того, что сможем раздавить религию”.[9]

Испанский масон-революционер Франциско Ферреро в своем катехизисе для светских школ пишет: “Бог — это лишь детская концепция, вызванная чувством страха”. [10] — “Недостаточно победить влияние духовенства и лишить Церковь авторитета... — Необходимо разрушить самую религию”, постановляет масонский Конгресс 1900 года. [11] “Борьба не на жизнь, а на смерть”, заявил на этом Конгрессе бельгийский гроссмейстер. Знаменательны следующие слова масонских деятелей: — “Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы, — настолько, что примкнуть к одному, означает порвать с другим. В таком случае у масона долг один — надо смело сойти на арену борьбы и сражаться” [12]. “Будем работать, будем прясть ловкими и осторожными руками тот саван, который покроет в один прекрасный день все религии, и тогда мы будем способствовать разрушению во всем мире клерикализма и суеверия, которое От него происходит”, говорит член Конвента Великой Ложи Франции. [13] Подобных выражений можно было бы привести еще сколько угодно, т.к. ни одно масонское собрание не обходится без выпадов против религии.

Следует отметить, что масонство в своих ритуалах, посвящениях и символике носит ярко кощунственный характер. Так например, ложа 18-ой степени (Розенкрейцерская) украшена изображением Голгофы. На кресте изображена роза, над которой помещена таинственная еврейская надпись: I. H. Р. I. [14] Заседание ложи открывается в тот час, когда разодралась на двое церковная завеса. Церемония заканчивается кощунственным заявление — масоны объявляют себя служителями сатаны: “Мы, масоны, — говорит гроссмейстер Броклин ложи Лессинг, — принадлежим к роду Люцифера. — Треугольник взамен креста. Ложа вместо Церкви.” [15] Конечно, существование таких кощунственных ритуалов масоны скрывают, тем не менее они имеют место на верхах некоторых масонских лож. [16]

Если в тайной масонской программе на первом месте стоит борьба с религией, то на втором бесспорно значится борьба с государственностью христианскою, исторически воплощенную в монархическом строе.

Масоны часто отрицают это, ссылаясь на особые статьи устава “воспрещающие всякие дебаты по поводу действий гражданских властей и всякое масонское вмешательство в борьбу политических партий, [17] но, как и многое другое, эти статьи устава масонских лож служат лишь для того, чтобы легче обманывать неосведомленных людей. Так, в заседании своем от 12 апреля. 1884 года Великая Ложа Франции постановила: “Отменить за ненадобностью пункт конституции, по коему Великая Ложа отказывается от обсуждения политических вопросов”, [18] но в официальном бюллетене Великого Востока Франции за 1886 год мы читаем: “Одно время существовало не столько правило, сколько простая формальность, заявлять, что масонство не занимается ни вопросами религии, ни политикой. Под давлением полицейских предписаний мы были вынуждены скрывать то, что является нашей единственной задачей”. [19] Тем не менее в официальных статутах статья устава, воспрещающая вмешательство в политику, сохранена. Из этого можно видеть, насколько можно доверять официальным статьям масонских лож. Ряд авторитетных историков свидетельствует, что во всех революциях XVIII, XIX, а также и нашего века, масонство принимало самое живое участие и имело очень большое влияние. Масонские издания и по сей день поддерживают это и даже гордятся этим. Не раз они отмечали, что революционный девиз: “Свобода, равенство, братство” искони является девизом масонства. Масон и каббалист Папюс утверждает, что “революции суть применение конституций масонских лож к обществу”. [20] Русскую революцию 1905 года один масонский журнал приветствовал словами: — “Все республиканцы, и в особенности масоны, должны выразить самые горячие пожелания скорейшего триумфа русской революции” [21]. Но это в прошлом. А что же масоны говорят в настоящем? В 1923 году на одном из собраний ложи города Анже было сказано: “Масонство, которое играло первенствующую роль в 1789 году, должно быть готово выставить кадры для революции, всегда возможной”. [22]

— “Братья, читаем мы в другом номере того же официального бюллетеня, позвольте мне выразить еще надежду на то, что масонство, коему история обязана революциями национальными, сумеет сделать и более крупную революцию — интернациональную”. [23]

Следует отметить, что масонские деятели всегда отождествляют безбожную республику и социализм, не гнушаясь даже союзом с коммунистами, прикрываясь, однако, девизом: “Свобода, равенство, братство”. Председатель Великого Востока Десмон дает такое определение республики: “Для меня республика означает: “антиклерикализм”, антимилитаризм, социализм” [24]. “Только благодаря союзу левых, главной ячейкой которого будет ложа, мы восторжествуем, говорится в отчете упомянутого Конвента: мы должны сгруппировать всех республиканцев и даже в союзе с коммунистами выработать программу”. [25]

Таким образом, масоны сами подтверждают свою связь с коммунистами и с разрушителями нашей родины. Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки масонским. 15-ти летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как ученики точно подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой, и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину.

Не можем не отметить и того, что наш тяжкий церковный раскол имеет своим первоисточником все то же растлевающее масонство с его различными организациями и деятелями, проникшими в церковно-приходские учреждения, для расстройства и разложения церковной жизни. Надев на себя тогу ревнителей православия и христианского просвещения, они с такой хитростью и лицемерием, через посредство денег и печати, обольщают доверчивых и несведущих людей, заражают их ядом модернизма и отвлекают от истинной Христовой Церкви. Русская эмиграция сильно отравлена масонством.

Обычно русские масоны стараются отмежеваться, от мирового масонства, утверждая, что русские ложи якобы не имеют ничего общего с ложами других стран. Но такие заявления не соответствуют истине. Масонство имеет определенную организацию. Отдельные масонские ложи, возглавляемые председателем, объединяются в федерацию, во главе которой находится административный орган или совет. Ежегодно центральный орган собирает общее собрание из представителей всех лож данной федерации, причем эти представители избираются ложами одновременно с другими должностными лицами. Таким образом, ни один масон не может не знать, к какой федерации его ложа принадлежит. Русские ложи распределены по многим странам и носят характерные названия: Астрея, Северное Сияние, Юпитер, Гермес и др. Ни один русских масон не может утверждать, что не имеет ничего общего с безбожным масонством других стран.

В 1923 году видный русский масон Кузмин-Караваев заявил на Конвенте Великой Ложи Франции: “Мы все, русские беженцы, ваши ученики; мы учимся, как сделаться хорошими масонами, чтобы иметь возможность провести в жизнь масонский девиз: свобода, равенство и братство”. [26]

Заявление, что русское масонство заграницей является какой-то отдельной и независимой организацией., содержит в себе неправду.

Масонство едино, несмотря на некоторую разницу ритуалов, даже на некоторую кажущуюся, вернее, показную рознь. Весьма часто слышны речи, будто существует масонство “хорошее” и масонство “дурное”, однако в речах и писаниях видных масонов мы постоянно встречаем указания на единство мирового масонства, несмотря на видимую в нем рознь. (В основу всех масонских статутов положена так называемая Конституция Андерсона). Брат Кольсон пишет во Всемирных масонских Анналах: “Нет иностранцев под нашими колоннами (т.е. в ложах). Братья всех наций у себя дома во всех ложах” [27]. Общепризнанный масонский авторитет брат Рагон заявляет: “Основной характер масонства — это интернациональность. Масонство едино и всякий ритуал или нация, отступающие от этого принципа, заблуждаются и отходят от масонского пути... Мы не понимаем настоящего масонства, которое могло бы называться английским, шотландским, французским, американским и т.п. Имеется, ли математика английская, шотландская, французская? Нет, есть только математика и также есть только масонство. Некоторые особенности в ритуалах, церемониях и формах приема недостаточны, чтобы национализировать масонство, вопреки его претензии на интернациональность”. [28] Масонство едино, и рознь между различными ритуалами лишь показная, для широкой публики. Принадлежность к этому ритуалу отнюдь не исключает данного “брата” из другого, якобы враждебного ему ритуала. “Каждый масон высшей степени обладает и первыми тремя степенями и в качестве мастера является полноправным членом любой ложи земного шара. Всякий масон, какой бы федерации он не принадлежал, должен вследствие этого нести полную ответственность за ту антихристианскую и антигосударственную работу, которую ведет единый мировой масонский орден, и тот, кто скрывается от этой ответственности за национальными или ритуальными этикетками, или обманывает сам себя, или допускает сознательную неправду.

Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним, находящихся с ним в тесной связи и зависимых от него, каковы: теософия, антропософия, “Христианское Знание” и YMCA.

К глубокому нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Священный Собор определил:

Осудить масонство, как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности.
Осудить также и все сродные с масонством учения и организации: теософию, антропософию, “Христианское Знание” и YMCA.

Поручить Епархиальным Преосвященным и Начальникам миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с указанными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной русской паствы от увлечения ими или от участия в их вредной деятельности через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях и особенно через исповедь.

Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди — не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и, если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснить таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина — члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или если они этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причастия и при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви.

Преподав вам наши Архипастырские указания относительно врагов Божиих и врагов нашего спасения, мы хотим напомнить вам Апостольские увещания: “Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещение — подвизаться за веру, однажды преданную святым ... Назидая себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни”. (Иуд. 3, 19-21).

“Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий ... Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная” (I-ое Иоанна V, 4, 5, и 10-20). Аминь.

Председатель Архиерейского Собора Русской
Православной Церкви заграницей
† Митрополит АНТОНИЙ
15/28 августа 1932 года
День Успения Божией Матери.
Сремские Карловцы, Югославия.

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Raison et Religion”, Bruxelles, 1881, p. 170.
[2] Pall-Mail Gazette, 26 apr. 1881.
[3] The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2.
[4] Официальный отчет Конвента Великого Востока Франции, 1912 г. стр.270.
[5] Там же, 1913, стр. 393.
[6] Там же, 1922, стр. 102.
[7] Там же, стр. 198.
[8] Там же, стр. 840.
[9] Revue Internationale des Societes Secretes, №33, 1931, p. 839
[10] Там же, стр. 774, №30, 1931 г.
[11] Congress Macon. Internationale de Paris. 1900, p. 102.
[12] Журнал “Акация”, ноябрь 1930 года, стр. 145.
[13] Compte-rendu du Convent de la g. z. f. X. 1922, p. 128.
[14] Ragon, Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes, 1841, p. 318, 319 et 334.
[15] Bauhutte, 1890, 119.
[16] Revue Internationale des Societes Secretes № 5, 1 mai 1929
[17] Constitution du Grand Orient de France 1901, p. 12.
[18] Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, m. VII, p. 35, 1884.
[19] Там же, стр. 545.
[20] Papus, Martinisme et Franc-Maсonnerie, p. 65.
[21] Acacia, № 28, 1905.
[22][22] Bulletin Officiel de la Grande Loge de France, X. 1923, p. 28.
[23] Там же, стр. 236, 1922.
[24] Отчет Конвента Великой Ложи Франции, 1899 г.
[25] Отчет Конвента, 1922 г. стр. 236.
[26] Официальный отчет, стр. 120.
[27] Annales Maconniques Universelles, V. 1930, p. 110.
[28] Ragon. Orthodoxie Maconnique, XXIII, p. 353.

+ + +

Источник текста: Окружное послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви за границей от 15/28 августа 1932 г. // Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1961. Т. VII. С. 286–293.

Для понимания роли масонства в тогдашней русской эмиграции (что стало причиной данного Послания) см. книгу "Миссия русской эмиграции" (главы 5, 6, 8 и др., см. Указатель организаций и движений в конце каждого тома)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/300024

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 4 комментария
  1. Иван с.:

    "ИУДА" В ЛИКЕ СВЯТЫХ?! О МАСОНАХ В ЦЕРКВИ https://www.youtube.com/watch?v=AKIJ9WikbWY

  2. Иван С., осторожнее с распространением ложных обвинений. Они падают и на Вашу голову.
    Рекомендуемый Вами благочестивый младостарец-обличитель имеет за спиной изображение "святого мальчика Чебаркульского" и неканоничные "иконы" св. Государя Мученика - это сразу вызывает подозрение в нетрезвомыслии и прелести. У таких "пророков" правда (например, о митр. Никодиме Ротове в данном ролике), смешивается с доверием к неправде относительно других церковных деятелей.
    Досмотрел до места, когда младостарец-имяславец начинает обличать "масона" митр. Антония Храповицкого - ссылась на уважаемого архиеп. Феофана Полтавского, "духовника Царской Семьи", цитируя его вторичные перепевы в книге "Имяславие". Не хочу чернить его память, но его обвинения в адрес тогдашнего первоиерарха РПЦЗ надуманы. Я смотрел их в архиве РПЦЗ в ГАРФе, они не подтверждаются фактами, а то, что младостарец считает фактами - часто просто ошибочная субъективная интерпретация отношения м. Антония к организации YMCA в 1920-е годы, которое было м. Антонием достаточно быстро уточнено. А уж говорить о вступлении его в ложу - это просто чушь.
    К сожалению, эти домыслы уже как глупая клевета впоследствии были раскручены противниками РПЦЗ для ее дискредитации и до сих пор тупо муссируются "ревнителями", ненавидящими м. Антония за его неприятие имябожничества, выдававшего себя за истинное имяславие. Сколько уже вреда принесли истинному Православию подобные "старцы" и "ревнители"!..

  3. Алексей:

    МВН, вы пишите: "Не хочу чернить его память, но его обвинения в адрес тогдашнего первоиерарха РПЦЗ надуманы. Я смотрел их в архиве РПЦЗ в ГАРФе, они не подтверждаются фактами". А можете поподробнее написать о том, что они не подтверждаются фактами. Сейчас тоже изучаю этот вопрос.

  4. Сходите в ГАРФ и посмотрите. Факты касаются "масонства" мит. Антония. Что тут писать подробнее, если таких достоверных фактов нет и быть не может? Данное Послание митр. Антония Вас не наводит на такую мысль?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.