Какова же будет в это время миссия Третьего Рима, если ему удастся восстановиться?
Размышляя об этом, мы должны опять-таки исходить из Священного Писания. Остерегаясь вторгаться в сокровенные тайны Божии, обратим внимание лишь на открытое нам – и не из любопытства, а чтобы правильно определять в данную эпоху задачи не только своей личной жизни, но и своего народа. Ибо народ как соборная личность имеет свою ценность перед Богом – ведь народы в Священном Писании различаются по их миссиям и в Евангелии сказано, что пред Божиим судом предстанут не только отдельные люди, но и «все народы» (Мф. 25:32).
На первый взгляд, в Священном Писании нигде прямо не говорится о России и о Третьем Риме. Но во множестве мест говорится о верном Богу народе и об Израиле, понимаемом в Новом Завете уже как Церковь. И если русский православный народ стремится быть именно таким народом Божиим (в этом суть русской цивилизации, да и сегодня больше некому!) – то эти слова священных текстов говорят о нем. После того, как от евреев избранничество было передано христианам (отвергшие Христа «они и оставлены. Но вы – род избранный... народ святый... Некогда не народ, а ныне народ Божий» – 1 Петр. 2:8–10), и после того, как из христианских народов самым богоносным стал русский, создавший Третий Рим, – только он еще может, пусть и в каком-то своем меньшинстве, быть достоин обетований Божиих. И они непреложны: все они, данные избранному народу Израиля, исполняются в Христианской Церкви – и только в ней – для верного народа-преемника.
Вспомним также, что, по видению пророка Даниила, есть ангелы, которым Богом вверяется охранение и попечение о судьбе целых народов и государств, причем ангелом народа Божия назван Архангел Михаил. Поэтому «с древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным под предводительством Архистратига» (Минея). Архистратиг Михаил изображен и на большом государственном гербе Российской империи. То есть русский православный народ, став оплотом нового Израиля (Церкви) и богоносным преемником богоизбранного народа, перенял и его защитника: небесного Архистратига Михаила. Именно он всегда возглавляет брань с сатаной, на острие которой теперь оказалась православная Россия. Поэтому в последних главах книги пророка Даниила (Дан., гл. 10–12) можно также видеть и некоторые прообразы применительно к русской истории.
В этом народе преобладают русские как державообразующий элемент, но войти в него могут и представители «из многих народов» (Иез. 38:8) – в этом и состоит вселенская суть российского Третьего Рима, противоположная национально-еврейскому царству антихриста; поэтому в Священном Писании и не говорится о русских или о России в узко национальном смысле.
Если поверженной России удастся восстановить свою историческую православную государственность – Третий Рим, провозглашающий четкие критерии для разделения добра и зла, – это станет величайшим чудом для всего мiра. Оно заставит всех людей на земле обратить взоры на Россию – в чем и может заключаться предсказанная в Священном Писании проповедь Евангелия «во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14; Мр. 13:10). Это необходимо для сознательного последнего выбора и спасения всех людей, пригодных войти в Царствие Божие, чтобы никто не мог уже оправдать свой выбор зла незнанием. В этом и может заключаться смысл восстановления Третьего Рима в Божием Промысле как наиболее пригодного инструмента Божия для этой последней цели.
Не об этом ли времени в Апокалипсисе таинственно сказано, что "зверю" в одну из голов будет нанесена смертельная рана (то есть христиане добьются временной победы над одной из антихристианских сил истории для всемiрного свидетельства Евангелия), но он от нее все-таки исцелеет на удивление всей земле (Откр. 13:3)?
"Смертельная" рана – потому что Истина, разоблачающая "тайну беззакония", для нее смертельна. "Исцелеет" же рана, поскольку мы знаем: царство антихриста не отменить, его убьет только Сам Христос во втором пришествии. И поэтому если России суждено перед тем возродиться, то, по словам наших святых, «на малое время», – быть может, как раз для проповеди истинной веры и нанесения этим смертельной раны зверю, спасающей для Царствия Божия последнюю достойную часть человечества... Разумеется, при нынешнем печальном состоянии России это может быть только чудом, совершаемым православным "малым стадом" с Божией помощью, – но ведь никакой иной народ в мiре вообще не готов послужить основой для такого чуда: только еще русский православный народ.
Встречается и иное толкование раны, наносимой зверю. Некоторые полагают, что ее нанес диавольскому могуществу Христос Своим первым пришествием и Воскресением; или ее нанес Император Константин, сделав Римскую империю христианской, – а рана затем исцелела вследствие апостасии христианского мiра. Такое толкование приемлемо (Священное Писание многозначно), но оно не противоречит нашей надежде на последнюю миссию Третьего Рима.
Ведь из слов апостола Иоанна можно предположить, что эта рана наносится в описываемое последнее время на виду у всей земли, которая именно поэтому «дивилась, следя за зверем» и полагая безполезным сопротивление ему: «И поклонились дракону, который дал власть зверю. И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13:3–4). И даже было велено всем «живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (13:14), – чтобы в виде наглядной агитации постоянно напоминать людям об этой (совершившейся у них на глазах) успешной для сил зла битве против сил добра на мiровой арене.
Одни и те же образы Священного Писания могут относиться к разным историческим реалиям. Если православная Россия сможет восстановиться, то этим она, в подражание Христу и Императору Константину, нанесет и свою рану зверю перед концом времен.
В Апокалипсисе содержится еще один образ, заслуживающий внимания в данных размышлениях. В конце истории «на малое время... сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань» против «стана святых и города возлюбленного» (Откр. 20:7–8). Этот «стан святых» – несомненно, Церковь. Следовательно, упоминаемый наряду с нею «город возлюбленный» – это не Церковь. Но и явно не географический Иерусалим, поскольку именно в нем в восстановленном Храме Соломона воссядет антихрист (сам апостол, говоря о сходящем с неба «новом Иерусалиме», тем самым противопоставляет его старому, географическому).
Можно ли надеяться, что этот «город возлюбленный» в конце времен – остатки преемственной христианской государственности: восстановленного Третьего Рима, пусть и в виде всего лишь малого православного города-стана, атакуемого после осуществления им своей последней миссии всемiрного евангельского свидетельства?
В этом последнем городе-стане можно видеть симфоническое соединение духовно-церковной преемственности Русской Церкви от Иерусалима и государственной преемственности России от Римского царства. Если же сомневаться в том, что это будет выстрадавший свое восстановление русский Третий Рим – то какой же еще народ в состоянии выступить в конце истории в таком образе?
Уважаемый Михаил Викторович! Неужели Вам незнакомы многие пророчества святых, из которых ясно видно, что последнее Русское Царство - это могущественное всеславянское Царство, которого будет бояться сам антихрист? Допустимо ли говорить, что Град Божий в земной истории материализуется лишь в "последнем городе-стане"? Это что же новая "Мюнстерная коммуна"?
Мне такие пророчества неизвестны. Известно лжепророчество, ложно приписываемое прп. Серафиму - см. о нем далее, видимо, Вы еще не дочитали -примечание в конце подглавки Х-7. "О христоподражательном подвиге Новомучеников и о воскресении России"
Из пророчества преподобного Лаврентия Черниговского: "Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее царство. Окормлять его будет царь православный, Божий помазанник. Царь будет от Бога". Из пророчества монаха Авеля: "Но потом свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный". Старец Иосиф Ватопедский: "Но после этой большой чистки будет большое возрождение Православия и не только в России, но и по всему миру. Большой такой всплеск Православия". А пророчество старца Паисия Святоргорца о взятии русскими Константинополя?
Вы все дебилы?
Атеист, жаль, что ты не вернёшься больше сюда. Почитал бы, задумался над своим будущим...