24.01.1919      13611      50
 

Оргбюро ЦК РКП(б) выпустило директиву вести «самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления»


24.01.1919. – Оргбюро ЦК РКП(б) выпустило директиву вести «самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления»

РАСКАЗАЧИВАНИЕ…


Картина Дмитрия Шмарина. Расказачивание

… С конца зимы 1919 года гражданская война на донской земле приняла невиданно ожесточённый характер. Борьба шла на полное истребление казаков, ибо 24 января 1919 года появилась человеконенавистническая директива о расказачивании, подписанная Я. Свердловым. В ней говорилось:

"Циркулярно. Секретно. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую безпощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления.

1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; произвести массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо ,прямое или косвенное, участие с борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить все те же меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток к новым выступлениям против советской власти.

2.Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно.

4. Уровнять пришлых иногородних с казаками в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести разоружение, расстреливать каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах; впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенные в те или иные поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящее указание".

Вслед за директивой ЦК РКП (б) в газете Троцкого "Известия народного комиссариата по военным делам " появилась статья Вацетиса [главнокомандующего красной армией], в которой автор, стремясь перечеркнуть многовековые заслуги казачества перед Отечеством, писал:

"У казачества нет заслуг перед Русским народом и русским государством. У казачества есть заслуги перед темными силами русизма: По своей боевой подготовке казачество не отличалось к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешность культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить свойства между психологией казачество и психологией некоторых представителей зоологического мiра". И далее следовал откровенный призыв к террору против казачества: "Стомиллионный российский пролетариат не имеет никакого нравственного права применять к Дону великодушие: Дон необходимо обезлошадить, обезоружить, обезнагаить. На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Чёрное море".

Развивая эти жуткие террористические планы, Троцкий заявил на собрании политкомиссаров Южного фронта в Воронеже: "Казачество – опора трона. Уничтожить казачество как таковое, расказачить казачество – вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить именоваться казаком, выселить в массовом порядке в другие области".

М.П. Астапенко История Донского казачества

В связи с 90-летием трагической даты, 24.01.2009 в православных храмах России (РФ, Украины, Беларуси) и зарубежья казачьими организациями проводятся заупокойные службы.

Казачество – не этнос, не национальность и не сословие

Вступление к книге Свято-Русское Казачье Войско ("Русская идея". 2004):

Казачество – не этнос, не национальность и не сословие. Считать так, значить умалять достоинство и подвиг нашего казачества, которое имеет вселенское значение. Это – самоорганизующаяся, наиболее деятельная и жертвенная часть богоносного русского народа, которой досталась миссия практического исполнения Божия замысла о России как удерживающем Третьем Риме.

Наша православная имперская государственность была призвана в человеческой истории противостоять злу во всех его проявлениях. Именно потому жизнь казачества – это непрестанная война против сил зла и именно потому казак – прежде всего мужественный воин. Точнее, витязь, который в отличие от западного рыцаря служил не своему сословному ордену или своим дамам, феодалам и королям-абсолютистам, а делу Божию (даже если не все казаки и не всегда это четко осознавали). Без этого служения казачество потеряло бы смысл своего существования и превратилось бы в эгоистичный народец, подобный многим прочим и беззащитный перед мiровой закулисой – именно этого хотят разработчики планов «независимой Казакии» для ослабления и казачества, и всей России.

Возрождение казачества возможно только на основе его призвания быть свято-русскими воинами Божиими. Это, тем более важно, поскольку мiровая война сил добра и зла выходит на конечный этап. Царство антихриста поглотит все народы, утратившие духовное понимание мiровой раскладки сил. Противостоять ему может только возрожденный Третий Рим, а для этого нужно возрожденное казачество – «спецназ» Третьего Рима.

М.В. Назаров

Казачьи чины и звания в Российской Империи

Рядовой казак соответствует рядовому пехоты.

Приказный казак, имевший одну лычку и соответствующий ефрейтору в пехоте.

Младший урядник и старший соответствуют младшему унтерофицеру, унтерофицеру и старшему унтерофицеру и с количеством лычек, характерным для современного сержантского состава.

Вахмистр соответствовал чину фельдфебеля в пехоте. Вахмистры были не только в казачестве, но и в унтерофицерском составе кавалерии и конной артиллерии. В Русской армии и жандармерии вахмистр являлся ближайшим помощником командира сотни, эскадрона, батареи по строевой подготовке, внутреннему порядку и хозяйственным делам.

Подхорунжий, промежуточное звание между подпрапорщиком и прапорщиком в пехоте, вводившимся в военное время. В мирное время, кроме казачьих войск, эти чины существовали только для офицеров запаса.

Хорунжий – оберофицерский чин, соответствующий подпоручику в пехоте и корнету в регулярной кавалерии. По служебному положению соответствовал младшему лейтенанту в современной армии, но носил погоны с голубым просветом на серебряном поле (прикладной цвет Войска Донского) с двумя звездочками. В Русской армии, по сравнению с советской, количество звездочек было на одну больше.

Сотник – оберофицерский чин, соответствующий поручику в регулярной армии. Сотник носил погоны такого же оформления, но с тремя звездочками, соответствуя по своему положению современному лейтенанту.

Подъесаул в регулярных войсках соответствовал чину штабс-капитана и штабс-ротмистра. Подъесаул являлся заместителем есаула и в его отсутствие командовал казачьей сотней. Погоны того же оформления, но с четырьмя звездочками. По служебному положению соответствует современному старшему лейтенанту.

Есаул – самое высокое звание оберофицерского ранга в казачестве. В различных казачьих войсках эта должность включала в себя различные служебные прерогативы. Слово происходит от тюркского "ясаул" – начальник. В казачьих войсках впервые упоминается в 1576 г. в Украинском казачьем войске. Есаулы были генеральные, войсковые, полковые, сотенные, станичные, походные и артиллерийские.
Генеральный есаул (два на Войско) – высший чин после гетмана. В мирное время генеральные есаулы выполняли инспекторские функции, на войне командовали несколькими полками, а в отсутствие гетмана – всем Войском. Но это характерно только для украинских казаков.
Войсковые есаулы выбирались на Войсковом Круге (в Донском и большинстве других – по два на Войско, в Волжском и Оренбургском – по одному). Занимались административными делами.
Полковые есаулы выполняли обязанности штабс-офицеров, являлись ближайшими помощниками командира полка.
Сотенные есаулы командовали сотнями.
Станичные есаулы были характерны только для Донского Войска; они выбирались на станичных сходах и являлись помощниками станичных атаманов.
Походные есаулы (обычно два на Войско) выбирались при выступлении в поход. Выполняли функции помощников походного атамана, в XVI-XVII веках при его отсутствии командовали войском, позднее являлись исполнителями приказаний походного атамана.
Артиллерийский есаул подчинялся начальнику артиллерии и исполнял его поручения.
Генеральные, полковые, станичные и другие есаулы постепенно были упразднены.
В 1798 – 1800 гг. чин есаула был приравнен к чину ротмистра в кавалерии. Есаул, как правило, командовал казачьей сотней. Соответствовал по служебному положению современному капитану. Носил погоны с голубым просветом на серебряном поле без звездочек.

Далее идут штаб-офицерские чины. По сути дела, после реформы Александра III в 1884 г., чин есаула вошел в этот ранг, в связи с чем из штаб-офицерских чинов было убрано звено майора, в результате чего военнослужащий из капитанов сразу становился подполковником.

Войсковой старшина – следующий чин в казачьей служебной лестнице. С 1754 г. войсковой старшина приравнивался к майору, а с упразднением этого звания в 1884 г. – к подполковнику. Носил погоны с двумя голубыми просветами на серебряном поле и тремя большими звездами.

Полковник – погоны такие же, как и у войскового старшины, но без звездочек. Начиная с этого чина, казачья служебная лестница унифицируется с общеармейской, а сугубо казачьи названия чинов исчезают. Служебное положение казачьего генерала полностью соответствует генеральским званиям Российской Армии.

Использована справка: http://www.ckw.ru/ideology/zvania/


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 50 комментариев
  1. Слава:

    Желательно указывать реквизиты к таким важным цитируемым документам, как директива ЦК РКП(б) о расказачивании. Это нужно для будущего Народного Трибунала, который расследует ГЕНОЦИД РУССКОГО НАРОДА.
    Не забыть бы указать участников составления подобных ЧУДОВИЩНЫХ документов, их клички и реальные фамилии и имена, а также — лиц, подписавших подобные документы.
    Их потомки сегодня ГОСПОДСТВУЮТ над Россией. Поэтому продолжается ГЕНОЦИД РУССКОГО И ДРУГИХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ с 1992 года по настоящее время.

  2. андрей:

    казаки были опорой трона.Обязанные абсолютно всем своим благополучием Российским Государям ,они же одни из первых в трудное время и предали богоустановленную власть.За эту измену пошли как иуды "под нож"

  3. Сек:

    Безусловно гражданская война-трагическая страница в истории русскрго казачества.Но удивляет то что, несмотря на директиву Троцкого потомственные казаки воевали на стороне большевиков против своих же, Думенко, Миронов, Будёный, что не казаки? А перед Великой отечественной воиной в РККА были казачьи формирования,которые доблестно во время этой войны воевали за Родину, или там что жиды служили? Казачье сословие неотъемлимая часть русского общества,в силу внешних и внутренних политических причин как и все Русские раскололись на два враждующих лагеря. Я не казак, но мне обидно видеть как некторые "патриотические" издания, до сих пор пытаются колоть Родину на "белую" и "красную" части,помогая истинным врагам России! Неужели кровавая история нашей Родины ничему не учит?

  4. Искатель Истины:

    Так что же, будем сводить счёты за то, что было сто лет назад? С какой целью? Чтобы окончательно добить и угробить Россию? Вот малолетний (по уму) Слава бредит каким-то народным трибуналом над потомками тех, кто… и т.д. А реальную сегодняшнюю обрубленную со всех сторон Россию мы теряем навсегда. Что же касаемо жесткости к казачеству, то сами казаки активно участвовали в гражданской войне. И со стороны станичников тоже было немало жестокости. Но победили-то большевики. Этот исторический факт никому не дано изменить. И не только победили, но объединили и возродили, спасли от порабощения Россию.

  5. Надежда - Искателю:

    Где же результат большевицкого объединения и возрождения России? Не пора ли найти Вам истину без совдеповской пропаганды?

  6. Слава - Искателю:

    Не счеты сводить, а УСТАНАВЛИВАТЬ ИСТИНУ в судебном процессе. Приговор Народного Трибунала должен будет дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОМУ ПАРАЗИТИЗМУ и НАВСЕГДА закрыть доступ СОЦИАЛЬНЫМ ПАРАЗИТАМ ко всякому управлению.
    Именно для установления истины необходимы реквизиты документов, нужны ПОДЛИННЫЕ документы и свидетельства, нужны краткие справки об авторах документов.
    Читателей прошу обратить внимание на то, как "Искатель Истины" ЛЖЕТ, подменяя идею Народного Трибунала по факту ГЕНОЦИДА РУССКОГО И ДРУГИХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ "каким-то народным трибуналом над потомками тех, кто… и т.д."
    Мною сказано только, что "Их потомки сегодня ГОСПОДСТВУЮТ над Россией".

  7. Александр арк:

    Дорогие мои братие и сестры для начала, чтобы всё это понять надо всем сердцем и душею принять Христа , только тогда начнёт всё вставать на место. Но как это сделать ,-а очень просто воззови Господи…. Вразуууми….. .
    И результат ивидите сами-почти мнгновенно.

  8. Прохор:

    Жидовская морда -свердлов, как и все жиды(в их числе и адольф гитлер) слуги дьявола.

  9. tatal6ka:

    Интересно кто по национальности Лев Доватор

  10. Александр Кутепов:

    Прохор.А почему Гитлер был жидом?))

  11. атаман:

    Цитата: "Думенко, Миронов, Будёный, что не казаки?"

    Думенко и Буденный — нет, оба иногородние: Думенко — украинец, Буденный из воронежнских крестьян.
    И, кстати, их первая регулярная часть, где Думенко был командир, а Буденный — его заместитель, именовалась так: "Первый крестьянский карательеный полк".
    И казачьей крови они пролили столько, что даже член Донбюро, еврей (нет фамилии под рукой, что-то на Ф.) написал докладную в ЦК: "По-моему, борьбу иногородних с казачеством надо вести более цивилизованно, а не такими зоологическими методами"…
    Миронов — казак, да. Но вы почитайте его письма к Ленину…

  12. Стас:

    Интересно, что в директиве о расказачивании пункт "6. Выдавать оружие надежным элементам из иногородних." является свидетельством классической колониальной традиции: "Израильские поселения продолжали создаваться в Цизиордании, с 1979 года — ускоренными темпами, и по классической колониальной традиции поселенцы были вооружены." Источник: Генри Кацев. "Южная Африка: страна без друзей". Цит. в книге Р. Стивенса "Сионизм, Южная Африка и апартеид".

  13. АндрейВладимирович:

    Казачество, если по науке, а не по эмоциям — субэтнос, т.е. составная часть русского народа, со своим стереотипом поведения. В начале 20 века и к 1917 году — наиболее пассионарная его часть. Это хорошо понимали большевики и поэтому стремились к уничтожению казачества. В таком определении нет ничего постыдного. Сегодняшние казаки, к сожалению, пассионарностью не отличаются.
    Революция в России — это столкновение еврейского и великорусского суперэтносов, не комплиментарных друг другу. Не будь в России на 1917 год еврейской прослойки — не было бы и революции.

  14. Михаил:

    История нас научила о том, что красные устроили геноцид русского народа.
    Если кто-то сегодня остается "красным" то такой человек — сознательный наследник жiдо-распинателей России.
    Жiд и коммунист всегда были синонимами.
    Если кто-то из красных хочет "соединяния" с белыми, то что ему мешает принять белую идеологию?
    Значит он сознательно отвергает ее, значит историческая белая Православная идея его не устраивает…
    Тогда о каком "соединении" может идти речь?

  15. владимир:

    "столкновение еврейского и великорусского суперэтносов…" — возможно это главная ошибка —
    речь может идти о столкновении русских со сверхорганизмом типа пчелиного улья, травоядных с плотоядными (Шафаревич)типа волчьей стаи итд — это напоминает проникновение микробов в мозг ослабленного организма

  16. Райхенау:

    Что-то современные россиянские историки-холокостники о геноциде казаков даже и не вспоминают. К чему бы это?

  17. Ведилин Виктор. Казак.:

    Кто говорит, что казачество не народ, просто никогда не жил посреди казаков, потому и понять разницы между мужиком и казаком не может. Вот только не надо казаков противопоставлять русским. Это весравно что моих детей друг дружке противопоставлять. Любой, подталкивающий к таким рассуждениям подыгрывает жидам в их идеологии "разделяй и властвуй". Не о холокостах гутарить надобно, мереясь, кого больше, а кого меньше повырезали. Павших помянуть надобно, но и помнить надо, что деды за то кровушкой умылись, что от Бога отступили. Позарились на привелегии, Государем дарованные, возгордились, да про клятву 1613 года своих предков на верность Государю и Потомкам Его вплоть до Второго Пришестия Христова забыли. Порушили веками установленный строй жизни, решили, что можно как в казачьем круге и правителя России выбрать. Но ведь и в казачьем круге не все голос имеют. Подуймайте, Православные, в каждой семье отец — Царь, Богом венчаный в таинстве Венчания. Никому в голову надеюсь не придет мысля предложить детям через каждые 4 года папу выбирать?! А че же мы сами для своей Матери России кажний раз нового "папу" выбираем? Вот он Ее и нас и имеет, как хочет. Царь клятву давал единственному источнику власти — Богу, служить Ему управлением Божиим народом, утверждением в народе законов "яко на Небеси", а народ клятву верности Царю давал. Черз то все и шли ко спасению. А ныне руковолители клянутся в верности народу (правда не говорят какому), у которого никакой власти нету, на верность ему, и едят нас, кто как. А мы тута теперь меряем, кого больше съели, а кого меньше. Жрут то всех. Последствия налицо. Причина одна — Духа дедов наших, как в 1613 году, нету у нас. Не различаем, где родня, где свои, а где чужие. Да небось каждый, в душу свою глядючи, не за какие золотые горы сейчас не пойдет на второе Азовское сидение, душу свою ложить за Дом Пресвятой Богородицы и имя Предтечево. Дух не тот. Вот от нашего станичного общества душком тянет. "Атаманы" подпевают едороссам, евреев в казаки принимают, к выборам готовятся… Государь Иоанн Васильевич дал единственное лекарство от смут — Земский Собор. Его никакими выборами не заменишь. Да к земскому собору попы от МП только через свой труп пустят, ибо ожидовились, и им при жидовской власти сладко, на че им Царь? Пока не поймем, что значат слова молитвы Господней "Да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на Земли", не покаемся, что воле этой не следовали, не даст Бог Духа ко исполнению Его Святой Воли. Когда Епископ Диомид то к народу Божию взывал? Ну и как народ отозвался? Али Владыко плохо звал, али народ великорусский бананами ухи заложи, или венцы не к челу? Болтовню подняли, советуя Владыке как сучки из глаз вынать, а бревна в своих глазах никто и перстом не тронул. У Бога всего многа, а без него — горе. Вот мы, умные да разсудительные, это горе и по сей день полным черпаком хлебаем. Слово-то Владыка Диоимд Доброе сказал, али не? Так че ж не принимаем? Смута 1917 года родилась отступлением от Духа Божия, а прекратится только воцарением Духа Божия в тех, кто Его взыщет. Тогда и всем холокостам конец (окромя жидовского)! За Веру, Царя и Отечество!

  18. владимир:

    "Если кто-то сегодня остается "красным" то такой человек — сознательный наследник жiдо-распинателей России…" — мне кажется, сознательный — это вроде зюганова, а большинство там — несчастные одураченные русские люди

  19. р. Б. Евгений:

    Я согласен с автором, что казачество это не этнос, не нециональность и не сословие а РЫЦАРСТВО ОСОБОГО ПОРЯДКА, которое призвано служить не СЮЗЕРЕНАМ, как диктуют европейские традиции, а НЕПОСРЕДСТВЕННО ГОСПОДУ НАШЕМУ, его Воле (в буквальном смысле Божие Войско). Наши заклятые дГузья это прекрасно понимали, почему и уничтожали казаков так ревностно. Понимают они это и сейчас, что явствует из их жалких потуг "возродить" некое АСФАЛЬТОВОЕ РЯЖЕНОЕ ПСЕВДОСОСЛОВИЕ по большей части из люмпенов не имеющих отношения к родовому казачеству. Зачем? По-видимому вследствие острой нужды ВОРа (временного оккупационного режима) в РЕЗЕРВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ на случай возможного краха…

  20. р.Б. Евгений-Александру Кутепову:

    А почему Гитлер был жидом?
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    адольф алоизович был таковым потому что с подачи своих кураторов из "фининтерна" подчинил христианский немецкий народ основной доктрине талмуда о "БОГОИЗБРАННОЙ" РАСЕ, что привело к БЕСсмысленной войне на уничтожение ЛУЧШИХ СЫНОВ И ДОЧЕРЕЙ немецкого, русского и других европейских народов (ХОЛОКОСТ). Использовав в нужный момент гитлера и его режим, "БЕЛО-ГОЛУБЫЕ" гребут теперь колоссальные дивиденды от "глобального проекта ВОВ", цинично и нагло выставив истинные ЖЕРТВЫ ХОЛОКОСТА в качестве ОСНОВНЫХ ЕГО ВИНОВНИКОВ…

  21. владимир:

    р.Б. Евгений говорит о жидовстве гитлера, но он ещё и еврей вроде на четверть

  22. АндрейВладимирович - Владимиру:

    Ну Вы, батенька, начитались Шафаревича, который по своему прав. Но не совсем. С чего бы это, евреев было гораздо менее русских — 3% ! в составе Империи. Однако они были более пассионарны, а потому более организованы, как сейчас более пассионарны и организованы чеченцы.
    Все просто, никакого сверхорганизма. Просто Шафаревич теорию Гумилева не принимает, вот и пытается объяснения высосать из пальца, а они уже даны. Понятно, если в 19 веке такие эпитеты применял Достоевский, но в 21 веке ?

  23. Ведилин Виктор. Казак.:

    Братцы, тута фильмы про историю без цензуры. Поглядите, може интересно будет. Там добрая информация, крепко просвящающая об истории казачества. Михал Викторыч, хотелось бы знать мнение историка.

    фильмы "Русь-Орда"

    http://rutube.ru/tracks/2865208.html?v=37ce8cced42fa316729bc2638a564234
    http://rutube.ru/tracks/2865312.html?v=a2555dc522109e0d3933a4af03385191
    http://rutube.ru/tracks/2865426.html?v=6a5604fc850cc26530e6936dffee01a5
    http://rutube.ru/tracks/2865482.html?v=f2f8f8cc7ba225c9bb3e17005692c34a

  24. урядник Хесет:

    Насчёт того,что мы есть часть русскаго народа-резко возражаю. В научных спорах не силен,а бабка(казачка станицы Магнитная) мне говаривала:"Лепше казаку на жидовке женитися,ниже руськую …… в семью поять"
    потому,как хотите,отцы,братие и сестры,а мы всеж отдельный от русских народ,и что с того,что мы тоже православные и русскоязычные,главное,что по национальности мы не русские,а казаки.

  25. казак БУР - казаку Хесету:

    Значит — бабка жидовка? А ее внук Хесет урядник? На историческую родину не тянет? Или Хазарию таковой считаешь? Есть ведь у ваших хуторян и такая байка, что от хазар вы — и потому ждут вас во Израиле на защиту поселений…

  26. р.Б. Романъ:

    Не стоит забывать, что казачьи части (как, впрочем, и гусарские) считались ИРРЕГУЛЯРНЫМИ. Это не кавалергарды,не драгуны….Какая уж там казачья "опора трону"… И вообще-то, по менталитету, казак вряд ли стал бы воевать за ВСЮ РОССIЮ, скорее уж за свою хату, станицу, или мифическую "Казакию". Хотя, был вообще-то один, 15 кавкорпус….фон Паннвица…. Но это было давно.

  27. Владимир — Андрею Владимировичу:

    Андрей Владимирович, правильно ли понял вас?? 1) я начитался Шафаревича, вы никого не начитались, своим умом дошли. 2) Шафаревич по своему прав, но вы правее. 3) разницы между евреями и чеченцами вы не усматриваете, и например если бы тогда пассионарны были чеченцы, то тоже победили бы русских. 4) всё просто: 3% пассионарных жидов победили суперэтнос русских. 5) Шафаревич высосал своё объяснение из пальца, а Гумилёв не из пальца. 6) объяснения уже даны Гумилевым, поэтому все, кто думает иначе, прибегают к помощи пальца. 7) Достоевский применял эпитеты, которые смешны вам, это понятне дело.

  28. р.Б.Вадим:

    Дрожайший о Господе Михаил Викторович. Всякая малейшая лепта исторической правды дороги каждому сурдцу всех, кои собрались вокруг Вас, как некоего источника правды и истины. По скудоумию своему ничему возразить не могу и не хочу, но да бы не впасть в историческую прелесть, хотелось бы пожелать чтоб некоторые темы освещались более беспристрастно. Доподленно известно, что огромная часть казачества( целые станицы) находилась в РАСКОЛЕ. Ведь Десница Господня так тяжело легла на это сословие, вероятно не зря. Очень важно знать следствия, но бесконечно важнее знать причины того или иного.Пусть истории пишут в журнале Ералаш, нам нужна ЛЕТОПИСЬ, пусть даже и обличающая. Искренне Ваш недостойный Вадим.

  29. Владимир — р.Б.Вадиму:

    р.Б.Вадим, спасибо, порадовали: "Дражайший о Господе Михаил Викторович… каждому сердцу всех, кои собрались вокруг Вас, как некоего источника правды и истины", и стало стыдно за свою мелкоту… Но сразу после слов о нежелании и невозможности возражать по причине скудоумия — указали на "пристрастность" и "ералаш"… Вспомнился даже Достоевский — "широк русский человек"

  30. р.Б. Евгений- р.Б. Роману:

    И что с того, что в госреестре казаки значались ИРРЕГУЛЯРНЫМИ? Пусть "не кавалергарды и не драгуны", но исторические факты-упрямая вещь! Примеров того, что казаки были именно ОПОРОЙ ТРОНУ неизмеримо больше, чем примеров ОБРАТНОГО…

  31. Ратмир:

    господа я могу ошибаться (вернее не я — а те источники которые я читал), но было такое что казаком мог стать каждый (любой национальности) на этапе становления казачества как такогого… главное было принять православие, обычаи и власть атамана… в Юрьев день на вольный Дон бежало немало русских людей… с поволжья (в эпоху Ивана Грозного) уходило немало тех кого сейчас называют казанскими татарами и опять слияние многих народностей породило этот пассионарный слой с русским языком и православной религией…
    бедная Россия — как ты обнищала потеряв этот слой… жиды опять рулят(((

  32. р.Б.Вадим:

    — Но почему же он всю жизнь делал только то, в чём должен раскаиваться в старости? — А вот для этого следует разобраться в прошлом, как разбирается коробейник в своём коробе, выкладывая весь товар до дна, чтоб паказать его покупателям. Положим, я коробейник, опрокинувший весь свой короб; начинаю показывать всё со дна, то есть с самого детства. Помню себя с трёх лет. Меня учили вежливости: кланяться и подавать руку. Учили наряжаться, т.е. хвалили на мне всё новое и модное, даже заставляли глядеться в зеркало, учили плясать, петь песни, чтоб похвастаться моим искусством перед гостями. Учили и молиться Богу, но как?.. За вежливость платили ласками и поцелуями, за щегольство похвалой, за песни и пляску аплодисментами, а за молитву только выговорами, что не так складываю пальцы, не так кланяюсь. Мне часто рассказывали сказки, занимательные сказки; я их помню до сих пор, такое сильное впечатление производили они на меня в детстве. Но почему-то ничего не рассказывали о Боге, о его безграничной любви к людям, в особенности к детям, ничего такого, что бы заставило так восторженно трепетать детское сердце, как от сказки. Когда заставляли молиться Богу, то говорили так: Молись хорошенько, а то Бог убьёт камешком. Такое наставление представляло ребёнку Бога, как существо в высшей степени строгое, которого нужно бояться, потому что каждый ребёнок знает, что такое камешек, если им побьют. Но так как Бог камешком ни разу никого не побил, то и этот ложный страх прекратился со временем. Потом учили и закону Божию, но как? в зубрячку. Хорошо вузубрил урок, получай хорошую отметку и беги, гуляй. Любить Бога не учили. А ведь мы только того и не оскорбляем, кого любим. Результат такого воспитания: холодность к Богу и всему святому, и стремление ко всякому суетному, что не только бесполезно для человека, но и вредно. А ведь короб-то ещё не весь, — с улыбкой заметил мальчик, когда дед его замолчал. В коробе ещё много, -ответил дед Лука, но каждому показывается тот товар, который ему требуется, а не нужный откладывается в сторону. Вот и я указал тебе только на то, что тебе можно знать…. Райские цветы с Русской земли.1903 год.

  33. Владимир — р.Б.Вадиму:

    р.Б.Вадим, если вдруг каким-то замысловатым образом ваши указания касаются (кроме МВН) и меня, то сдаюсь за неспособностью понять вашу притчу. Но на всякий случай буду укрощать свою гордыню.

  34. Владимир — р.Б.Вадиму:

    р.Б.Вадим, однако без всяких замысловатостей — кланяюсь Вам за чУдные Ваши слова: "Дражайший о Господе Михаил Викторович… каждому сердцу всех, кои собрались вокруг Вас, как некоего источника правды и истины"

  35. Владимир — Андрею Владимировичу:

    ув. Андрей Владимирович, вы добродушно немного задели меня — а я ответил как хитроумный микроб. Стыдно, простите.

  36. р.Б.Вадим:

    ….Первым епископом Кавказским и Черноморским был преосвященный Иеремия- человек весьма благочестивый, но характера крутого. Из ревности к Православию он очень строго отнёсся к раскольникам, в значительном множестве населяющем станицы Кавказского линейного казачьего войска. Отвага и мужество боевых частей войска проложили им путь к возбуждению энергичного продиводействия епископу через своё, их ближайшее, военное начальство, по представлению которого всё население Линейнаго казачьего войска было изъято и передано в ведомство обер-священника Кавказской армии. Таким образом, в только что учрежденной епархии из пятисот тысяч душ, состовлявших её паству, ровно половина( то есть двести пятьдесят тысяч) отошла из управления епископа, который никак не подозревал даже возможности такого отделения.Раскол. Раскол в Кавказской ипархии хотя и незначителен численностью, но весьма упорен в заблуждениях.Существенною, главною, почти единственною причиною сего- сопредельные станицы Кавказского линейного казачьего войска.Можно сказать безошибочно, что эти станицы, все без исключения, более или менее заражены расколом.Оттуда исходят ересиучители для совращения в раскол жителей Ставропольской губернии.Совратившись в раскол жители сел находят в станицах подкрепление в своих заблуждениях, оттуда получают наставников, которые позволяют себе совершать таинства и утверждать, что только там, в станицах, сохраняется истинная Христова Церковь….Будущее России- в руках Божественного Промысла…России предназначено огромное значение. Сегодняшняя Россия отличается очень во многом, почти во всём, от России времён св.Игнатия. Многое ушло безвозвратно. Многое, но не всё. Не надо предаваться печали о той ,,России, которую мы потеряли,,.В огненных испытаниях приобретено большее. Прежде всего, сонмы новомучеников и исповедников Российских-тысячи тысяч новых святых молитвенников за Русь. За ними придут другие.Возможно, среди них будут те, кто сегодня самоотверженно возраждает святые храмы, восстанавливает обители.Прежняя Святая Русь, сегодняшняя и будущая Россия скованы, как звенья златой цепи, сонмами святых.Нас и наших предков объединяют прежде всего духовные идеалы. И пока это будут идеалы Евангелия и Православия, мы останемся тем же русским народом, не столько теряющим в испытаниях и оскудевающем, сколько приобретающим и обогощающимся. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского.

  37. Ведилин Виктор. Казак:

    Да, золотятся купола. А я думал, что Бог в ребрах, а не в бревнах. А с какого года Иеремия был епископом? Или до него там епархии не было?
    Когда ж, как, да через кого Праовславных то обманули, вместо Духа Истины ко сладкой лжи толкнув? За потерю чего Судия Праведный попустил стольким Православным кровушкой умыться?

  38. р.Б. Романъ - р.Б. Евгению:

    А если вспомнить, сколько откровенных мерзавцев дало казачье сословие — крупнейших знают все: от Болотникова до Пугачёва (ой ), простите, смешно стало…. Плюс ко всему — есть и факты, что сами казаки спасали жидов от погромов при Государях-Императорах и — вполне успешно. Ну, это бы ладно. Но разве арестовывавший Государя Корнилов — не казачий генерал? А неумеренная казачья гордыня — самим себе и сейчас, и прежде — званьица раздавать, медальки навешивать? Пардоньте, писал уже — не генерал-лейтенант приснопамятный А.Г. Шкуро, как и не генерал-от-кавалерии глубокоуважаемый П.Н. Краснов. Присяге не изменяли, да. Но — кто же, кроме Государя, имеет право в чины возводить? Так уж и оставались бы есаулами да полковниками….. Впрочем, примеров масса обратных, естественно. Гусары вот, даже лейб-гусары — тож бывали частенько обычными бандитами аКа "партизанами". Хотя б стоит вспомнить пресловутых братьев генералов Давыдовых…. А вот лейб-кавалергарды просто обычно умирали за Царя, при том же Аустерлице их Кутузов зазря почти полностью положил. Князёк наш "Светлейший". Бог шельму метит, однако. Проиграть Бородино при заведомо выигрышной позиции — это надо суметь, да. А заодно и уничтожить всю Русскую Армию. Впрочем, это уже из другой темы….

  39. р.Б.Вадим:

    Шайка, воюющая за деньги, даже ради самых высоких идеалов, никогда не сможет стать армией Христовых воинов, ,,святейший,, желающий и радеющий о любви и братстве в экуменическом аде, ни когда не станет Святейшим, а останется агентом, менеджером, наёмником расхищающим стадо,правитель-президент-циник не может понять идеи и возвышенности Православной Монархии, если у него развит только хватательный рефлекс,всеобщее похабство не сменит своей маски на лик, запечатлевший кротость. Нельзя реанимировать мертвеца не реанимировав его души.Нужно постараться восстановить институт Истинного, не бутафорного Православия. Человек должен стать православно культурным и внутренне красивым от добродетили. Всё должно вкорениться, взрасти и питаться Истиной Православной Церкви. Только в этом случае всё станет на свои места и принесёт плод стократный. А так, любая форма, даже самая красивая, но с уродливым содержанием, останется только ею, и не важно, как она именуется.

  40. р.Б. Евгений-р.Б.Роману:

    С каких таких соображений Кутузов уничтожил Русскую Армию?! Насколько было до сих пор известно, вроде остатки французской армии по Смоленской дороге из России улепётывали. Или очередные ФОМЕНКОНОСЫ новую версию придумали, как остатки русской армии удирали от напольона аж до Урала?!

  41. р.Б. Романъ - р.Б. Евгению:

    Тарутинский маневр помните? Вообще, выиграл ли князь Кутузов хоть одну крупную битву? От "фоменковщено-бушковщины" — упаси, Господи! Но вот — кто вошёл Победителем в Париж в 1914 году? Нешто кн. Кутузов? Ан нет — Император Александр и "болтай-да-и-только" (простите, Барклай-де-Толли). Честно: "генерал зима" действительно Наполеону помог смыться из России. Плюс восстаньице было тогда в Париже — помчался "отстаивать трон самолично", армию оставил на одного из способнейших Маршалов — Мюрата. Кстати, да, один из корпусов Маршала Мюрата был немного потреплен почти у того же Тарутина, тем же кн. Кутузовым…. Круто! (простите за похабное словечко) — "Светлейший" один корпус одного из Наполеоновских Маршалов почти разбил! Ладно, давайте не вдаваться в безсмысленные дискуссии — тема-то выше не о том совсем. Тем паче — Великий Пост близится. Спаси Господи!

  42. р.Б. Евгений-р.Б.Роману:

    Мы РУССКИЕ ЛЮДИ, поэтому не будем мудрствовать лукаво, с целью умалить подвиги наших ГЕРОЕВ-ЭТО ТОЛЬКО НА РУКУ ВРАГУ!Мы ПРАВОСЛАВНЫЕ ЛЮДИ и поэтому не будем ничего списывать на элемент случайности, как-то расстановку военачальников, русских и неприятельских; временные неудачи и удачи; "генерала Зима"; восстание в Париже и пр. Когда Россия ВЫПОЛНЯЕТ СВОЮ СВЕРХЗАДАЧУ, Господь ВСЕГДА помогает…
    Идёт Великий Пост и приложим все наши силы, чтобы его соблюсти…

  43. р.Б. Романъ - р.Б. Евгению:

    Главное слово в Вашем отклике — "Россия" — а где ОНА? Сейчас? Тут и мудрствовать лукаво не нужно. Да и Уважаемый Михаил Викторович в своих работах многое сказал, и не только он один.

  44. Ратмир - русским православным:

    Россия сейчас встает с колен — но нет русской идеи… а жаль…в свое время была русская идея и она сполтила вокруг русской оси множество наций, что поддерживала и укрепляла русскую государственность — как то башкиро-мещерские полки вдоль южных степей России, как то теже полки в составе русской армии против Наполеона, как теже татарские полки, что шли поддержать Минина и Пожарского против поляков (и это несмотря на то, что Казань была взята совсем недавно)… значит была идея — был всплеск пассионарности…
    что мы видим сейчас? — пассивность, но никак не пассионарность…
    все национальности пекуться о своей исключительности и сочинением своей великой истории…
    я сам не русский и даже не православный… но патриот России — мои предки мещеряки служили в царской армии испокон веков и считали это за честь…
    сегодня же служение в армии — это не почет — а невольная обязанность коли не откосил…
    в случае войны опять будем за счет больших потерь ковать свою победу? так господа русские гусары?

    если вы титульная нация то именно от вас должна исходить идея за которой пойдут все…
    в конце концов русичи проснитесь — хватит себя губить в алкоголе и позволять своим женщинам уходить ко всяким иноземцам…
    где гордость? плюнуть в лицо мордвину, чувашину или казанскому татрину — это не гордость это ханжество что впоследствии отталкивает эхти народы от тебя…
    дайте идею!!!
    будьте в конце концов достойными звания титульной нации — за нерусским лидером не пойдут, а если и пойдут то результаты будут непредсказуемы — примеров тому было много — все знают…

  45. Добрыня:

    Вы посмотрите как последовательно еврейские большевики уничтожали многонациональную Россию: вначале расказачивание(лишить оружия), потом раскулачивание(то есть уничтожение крепких самодостаточных хозяйственников), а потом колхозы и как апофеоз Голодоморы 21года, 33года, 47 года.
    Примечательно, что в войну люди голодали меньше, чем в 1947году, уже после войны. Кстати в это же время вышел профанирующе агитационный фильм "Кубанские казаки"

  46. урядник Хесет:

    казаку Буру
    с чего взял,что жидовка?
    яицкая по происхождению казачка,Орннбуржскаго Войска,станица Магнитная,
    а про жидов она говорила-то речевой оборот,что крещёные жиды лучше русских,
    чтоб не велись мы на москальские сладкоголосые бредни,а помнили за свою казачью национальность да помнили свои корни

  47. Ратмир - казакам:

    А казак разве национальность?))
    помнится мне один старый мужик тоже как то сказал, что его дед-казак выпивая говорил "слава богу мы не русские"…
    в чем прикол?

  48. Андрей - Ратмиру:

    Казачество — не этнос, не национальность и не сословие. Считать так, значить умалять достоинство и подвиг нашего казачества, которое имеет вселенское значение. Это — самоорганизующаяся, наиболее деятельная и жертвенная часть богоносного русского народа, которой досталась миссия практического исполнения Божия замысла о России как удерживающем Третьем Риме. Подробнее о казачестве информацию можно почерпнуть из книги "Свято-Русское Казачье Войско. Спецназ Третьего Рима" https://rusidea.org/4700

    Конечно же большинство ряженных или бывших красных "казаков" не согласятся с трудами казака В.Д. Синеокова, т.к. в последние десятилетия продвигается идея, разработанная спецслужбами США, о т.н. независимой Казакии. Похожая схема отделения русских земель была удачно воплощена в жизнь в качестве отделения Украины, для этого в XIX веке была создана схема, которая работала следующим образом: поиск отличий в быту, языке, культуре некоторой части русского народа -> усиление этих отличий с помощью насаждения новых слов, отличающихся от литературного русского языка; поиск и финансирование талантливых русских людей, которые бы прославляли антигосударственную деятельность (пример отлучённый от Церкви масон Тарас Шевченко), а так же возвеличивали те отличия части русского народа, которые имели место в связи с историческими событиями, либо средой обитания этой части народа; изменение истории; героизация тех предателей русского народа, которые воевали против своих на стороне захватчиков (поляков, шведов, немцев). Большая территория русских земель в течении 300 лет была оккупирована поляками, за это время та часть русского народа, которая была оккупирована, была несколько ассимилирована оккупантами, появились некоторые отличия в культуре и языке, а так же создана униатская церковь (это католики, которые оставили православный обряд). На этих отличиях сыграли враги русского народа, создали украинское националистическое движение и теперь мы все видим результат этих действий. То же самое готовят для казаков, в РФ при переписи населения уже была графа национальности "казак", в Новочеркасске на т.н. "Международном казачьем форуме" бывший водопроводчик Водолацкий предлагает голосовать "казакам" за то, чтобы развивать тему казачьего национализма (казаки — национальность), присутствующие голосовали за это (интересно что были так же башкирские казаки в башкирских национальных костюмах, ну и выглядели они как башкиры конечно же). Думаю что потом последует и тема казачьего голодомора со стороны русского народа. Созданы свои казачьи "Тарасы Шевченко", формируется свой казачий язык, который отличается от литературного русского. Под Старочеркасском построен музей казачьей культуры и быта под открытым небом, на котором присутствует множество плакатов со словами "За Веру, Дон и Отечество" и т.п. Кстати казачьих кумиров насобирали намного больше, нежели когда-то собирали украинских кумиров. Это и писатели и художники и поэты, все те кто когда-то осознавал себя русским человеком и казаком в душе, теперь из них делают тех, кто будет продвигать тему независимой Казакии. Причём на форуме, который был устроен как казачий круг, присутствовал представитель власти из Москвы, по всей вероятности иудей по вере, т.к. отказался перед выступлением перекреститься и поцеловать икону.

  49. Ратмир-Андрею:

    спасибо..в принципе я с вами согласен… наверное в какой то степени можно сказать что в свое время казачество было самым пассионарным сословием в России… и это неудивительно. Насколько мне помнится в него помимо русских было привнесено немало инородного элемента, как то после падения и усмирения Казанского ханства — немало казанцев уходило на Дон искать вольной жизни — в те времена казаки еще не были сильно повязаны с Москвой. Также и в дальнейшем с другими народами -в частности когда упразднялись военные сословия русских войск инородцев, те привыкнув к седлу и сабле также уходили в казаки — в частности опять таки же теже служилые татары и татарская мещера, и некоторые северокавказские народы… но однозначно становились русскими, а не как не казаками-татарами и прочими..нету было и нету понятия татарский казак или башкирский…
    ды были казацко-мишарские полки, казацко-башкирский,, но это ни в коей мере не значает что в них служили башкирские казаки или мишарские казаки — а только то что в них были казаки, башкиры и татар-мишари…
    да и сами казаки нередко "воровали" или же привозили из походов себе жен-красавиц из других народов…
    чему уж удивляться что среди казачек так много красавиц — генный отбор…
    и поэтому мне искренне жаль что казачество столько претерпело…
    казаком мог стать каждый, но…
    не каждого могли принять в казачье сословие… мужчина должен был быть настоящим воином + стать православным (что являлось неотъемлемым условием единения казачества), ну и пусть со временем но знать в конце концов русский язык…))
    надеюсь что я понял все правильно…
    и я абсолютно с вами согласен. что раздробления как внутри казаков так и обособления казаков от русскго народа быть не должно…
    все одно что у трехногой табуретки оторвать ножку…
    а вообще в свете того что у нас творится в армии я за устройство армии по национальному или религиозному принципу — отдельно кавказские части (в которых служат парни кавказцы), отдельно русские части. отдельно азиатские — думаю всем от этого было бы лучше…

  50. ЧЕРКАС ДНЕПРОВСКИЙ:

    КАЗАКИ — НАРОД! ДЛЯ УЧЁНЫХ ВСЕГО МИРА В ЭТОМ НЕТ СОМНЕНЬЯ… ООН ПРИЗНАЛО КАЗАКОВ НАРОДОМ, А Декларация о правах коренных народов КОТОРАЯ ПРИНЯТА 13 сентября 2007 года на 62-й сессии Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций НЕ ВОЗВРАЩАЕТ КАЗАКАМ НИЧЕГО (ЗЕМЛИ!!! ТЕРРИТОРИИ!!! ИМУЩЕСТВО ПО ДОСОВЕТСКОМУ ПЕРИОДУ!!!)

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние комментарии
Последние сообщения на форуме
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения