05.03.2021       44

Ещё один священник протестует против позора Русской Церкви

Иеромонах Иоанн (Курмояров) с комментарием М.В. Назарова 

Священник протестует против позора в Храме Вооруженных СилМинистру обороны Российской Федерации, Генералу армии Шойгу С.К.,
от заштатного клирика Новосибирской и Бердской епархии РПЦ,
иеромонаха Иоанна (Курмоярова)

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Сергей Кужугетович, учитывая тот факт, что возглавляемое Вами Министерство Обороны РФ являлось заказчиком и одновременно куратором строительства Главного Храма Вооруженных Сил в Подмосковной Кубинке, в парке «Патриот», обращаюсь к Вам с просьбой навести порядок в данном культовом сооружении. В частности, прошу Вас, содействовать тому, чтобы в этом храме были удалены некоторые фрески, явно не вписывающиеся в православную традицию храмовых росписей, а также изображения, прямо противоречащие этой традиции и православному вероучению, оскорбляющие чувства верующих православных людей. Также прошу Вас содействовать тому, чтобы эти оскорбительные или просто неуместные в православном храме изображения были заменены на изображения святых Православной Церкви, выполненные в строгом соответствии с канонами православной церковной храмовой живописи и мозаичного искусства.

Прежде чем привести список изображений, которые подлежат удалению из Главного Храма Вооруженных сил, хотел бы отметить тот факт, что всегда с уважением относился к подвигу нашего народа, сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам. Более того, я сам, во время своего служения на Украине, подвергался преследованиям со стороны украинских националистов и СБУ за открытую демонстрацию георгиевской ленточки. Точно также я с уважением отношусь к воинскому служению, т.к. вырос в семье военнослужащего (мой отец прослужил 27 лет в рядах Вооруженных Сил, и был уволен в запас в звании подполковника, с должности заместителя командира дивизии). Поэтому я заранее отвергаю все обвинения в непатриотизме и в неуважении к памяти погибших советских воинов.

Однако, это не означает, что мы не должны считаться с чувствами верующих православных людей и разрушать тем самым строй церковной жизни. В этом смысле я уверен, что Вы бы не позволили себе подобные действия, например, в мусульманской мечети или еврейской синагоге, хотя и мусульмане, и евреи также внесли свой вклад в победу над фашизмом. Мы все понимаем, что в этом случае в мусульманской среде или среди евреев поднялся бы такой шум и протесты, что подобные фрески были бы удалены из их культовых сооружений на второй день. И никто бы не стал обвинять, ни мусульман, ни иудеев в непатриотизме и неуважении к памяти погибших советских воинов. Но почему же в Министерстве обороны с такой легкостью позволяют себе оскорблять религиозные чувства верующих православных людей?

Итак, прошу Вас убрать из православного храма, следующие изображения:

1. Сотрудников НКВД, т.к. именно органы НКВД являлись тем карающим аппаратом советской власти, который безжалостно расправился с тысячами священников и мирян, расстреливая их без суда и следствия или ссылая в лагеря. Именно поэтому согласно православной иконописной традиции, сотрудники НКВД и даже просто красноармейцы изображаются на иконах и фресках исключительно в качестве гонителей христиан (фактически в качестве бесов), а потому их изображения явно неуместны среди героев и праведников в православном храме. Скорее их место на западной стене храма горящими в аду!

2. Изображение советских воинов, подавляющее большинство из которых были либо коммунистами, либо кандидатами в члены КПСС, либо комсомольцами. В этом смысле нельзя забывать о том, что руководство советской армией осуществлялось под строгим надзором Коммунистической Партии Советского Союза, пропагандирующей атеизм и борьбу с религией. Так, например, в Программе Коммунистической Партии Советского Союза, принятой XXII съездом КПСС в 1961 году говорится следующее:

«Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоятельность религиозных верований, возникших в прошлом на почве придавленности людей стихийными силами природы и социальным гнетом, из-за незнания истинных причин природных и общественных явлений. При этом следует опираться на достижения современной науки, которая все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыслов религии о сверхъестественных силах».

И это не единственный случай в советской истории. И до и после XXII съезда, в решениях ЦК КПСС неизменно уделялось внимание повышению действенности атеистического воспитания. Так, например, в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» (1979 г.) выдвигалось требование повысить ответственность коммунистов и комсомольцев в борьбе с религиозными предрассудками.

Напомню, что в Вооруженных Силах СССР (где я также служил военнослужащим срочной службы) велась активная антирелигиозная, коммунистическая пропаганда. Этот вывод подтверждает, например, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил СССР от 1975 года, где в частности сказано, что: «Высокая воинская дисциплина достигается: — воспитанием у военнослужащих коммунистического мировоззрения…».

Конечно, я понимаю, Вы скажете, что в прошлом тоже изображали неканонизированных Церковью людей (чаще всего правителей)? Но они хотя бы были христианами! Впрочем, и эта практика выглядит с точки зрения православного вероучения сомнительной, т.к. и в прошлом люди тоже часто ошибались. Тем более сомнительной выглядит практика изображений в Православном храме, в качестве праведников, людей, не имеющих ни малейшего отношения к Православной вере. Кстати, сегодня подобные методы активно используются украинскими националистами, которые изображают в раскольнических храмах своих национальных героев, не являвшихся православными христианами. Православная Церковь всегда осуждала подобную практику. Так почему же осуждая порочную практику наших соседей, мы сами пошли по этому пути?

Священник протестует против позора в Храме Вооруженных Сил

3. Советских полководцев, большинство из которых были членами КПСС и открыто демонстрировали свою беззаветную веру в коммунистические идеалы. Так, в частности, маршал Советского Союза Г.К. Жуков в своих воспоминаниях подчеркивал ведущую роль КПСС (а не Православной Церкви или Бога) в победе над фашизмом: «Всесоюзная Коммунистическая партия действительно была подлинным вдохновителем и организатором нашей победы… Народ и его армия видели в коммунистах и ленинской партии образец высокого советского патриотизма и преданности интернационализму». А вот и прямое высказывание Георгия Константиновича, касающееся его веры: «…Прошли долгие годы. Забыты трудности гражданской войны… Но никогда не изгладится из памяти то, что каждым из нас руководила ТВЁРДАЯ ВЕРА в справедливость идей, которые провозгласила ленинская партия в дни Октября…».

Вот я и спрашиваю Вас, что делает этот заядлый коммуняка на фресках Православного храма, да еще в образе героя? У нас у верующих православных людей, другие герои, это мученики и исповедники, юродивые, святители и преподобные и т.д., посвятившие свою жизнь служению Церкви или явившие миру подвиг во Имя Христа Спасителя и никто из них, никогда не скрывал своей веры (по крайней мере после обращения в христианство), а тем более не исповедовал атеизм до самой смерти!

Священник протестует против позора в Храме Вооруженных Сил

4. Прошу также убрать фреску с изображением якобы облета Москвы с Тихвинской иконой Божией Матери в 41-м году. Байка об этом облете впервые появилась в скандальной, антиправославной книге «Россия перед Вторым пришествием». И очень печально, что Вы купились на эту глупую псевдо-православную утку. На самом деле не существует никаких документальных свидетельств подобного облета столицы. Да и сама эта басня полня нелепостей и противоречий. В частности, Тихвинская икона Божией Матери осенью-зимой 41-года находилась на оккупированной территории. Надеюсь, Вы проконсультируетесь по этому поводу с церковными историками, которые дадут Вам полный отчет о подложной сущности этого мифа.

5. Точно также странным выглядит изображение в православном храме и на барельефах, его опоясывающих, оружия массового поражения: пулеметов, автоматов, танков, минометов, зенитных установок и т.д. Безусловно в древности, и на иконах, и на храмовых фресках изображали личное оружие воинов. Однако оружие массового поражения не может относиться к этому списку.

6. Прошу также убрать и советские ордена с изображениями советских и коммунистических, а, следовательно, и атеистических символов (серпа и молота, красного знамени и красноармейцев и т.д.).

Священник протестует против позора в Храме Вооруженных Сил

7. И последнее: прошу Вас отказаться от практики строительства храмов по профессиональному признаку (моряков, саперов, летчиков, ракетчиков, десантников и т.д.). В Православной Церкви нет традиции строительства храмов по специальностям, ибо такая традиция характерна для языческих культов. Вот и возникает вопрос, а не появятся ли потом у нас храмы учителей, водителей троллейбусов, ученых, пожарников и т.д. В христианской Церкви не принято делить людей ни по национальному, ни по профессиональному признаку. Конечно, на это мне могут возразить, что подобные вещи были и раньше, что в Кронштадте есть, например, главный храм Военно-Морского флота и т.д. Однако:

Во-первых, Кронштадтский Собор построен не в лесу, а потому его спокойно могут посещать верующие люди и там может быть сформирована христианская община, чего нам всем сейчас так не хватает. По сути, ведь, христианские храмы так и должны строиться, т.е. не по указке сверху, а сложившаяся христианская община должна строить себе храм, чтобы причащаться там Тела и Крови Христовых.

Во-вторых, разговоры о том, что такой общиной будет весь состав Вооруженных Сил, считаю неубедительными, т.к. среди военных есть и буддисты, и мусульмане, и атеисты, коих, уверен, большинство. Как они могут быть членами христианской общины? В этом смысле мои опасения подтвердила и церемония освящения храма, на которой причастилось несколько женщин и ни одного военного, которые вообще не понимали, как себя вести в христианском храме. А ведь обычно на освящении храма причащается вся община и множество гостей, сужу об этом из своего опыта.

И в-третьих, самое главное: как мы быстро забыли о том, как в 17-году моряки, которые смиренно выстаивали службы в Соборе Кронштадта, потом резали офицеров, аки бешенных собак, и стали одним из главных оплотов революции, гонителями Церкви. А все от того, что до революции истинное исповедание Христа, во многом, было подменено имперско-националистическим культом (так называемой – теорией официальной народности), а Церковь полностью подчинилась государству и покорно выполняла его идеологические установки, по сути превратившись в министерство по делам религий. В силу чего в сознании православных русских людей Церковь стала ассоциироваться с государственным аппаратом и вскоре окончательно потеряла доверие большинства. Что и привело к массовым гонениям на Церковь.

Спрашивается, почему мы забыли грозные предупреждения святых отцов и вновь повторяем ошибки прошлого, которые грозят обернуться новой катастрофой для Церкви?

Напоминаю, что наличие описанных мною изображений в православном храме вызвало бурную, негативную реакцию православного верующего народа, в том числе и такой авторитетный архиерей, как владыка Тихон (Шевкунов) высказался в том смысле, что подобные изображения не допустимы в литургическом пространстве.

Многие простые верующие люди, в том числе и я, считают, что указанные мною изображения вообще превращают Православный храм в языческое капище. В частности, люди пишут такое: «… здесь, в этом военном храме, подмена понятий какая-то. Это не храм, а музей какой-то. Литургия здесь, вероятно, постольку поскольку. Главное же — восхваление Великой победы. Причем здесь храм и православие вообще? Сюда, вероятно, придут покланяться чему-то совсем другому, а это и есть язычество. Я уже начинаю реально верить в «победобесие», хотя негативно отношусь к попыткам как-то замазать историческую память этих страшных событий. Это уже франшиза какая-то. Как звучит — Главный храм Вооруженных сил России! Я даже не знаю, что здесь главнее — храм или силы? Многие ли запомнят, что он в честь Воскресения Христа освящен? Большинство не запомнит. Поставили бы мавзолей какой с такой символикой — вопросов нет. А эти даты, цифры? Техника расплавленная фашистская? Что за дичь? Храм под даты и цифры подгоняется. Храм — это не символ победы в земных войнах, а совсем другой победы — победы Христа над духовной смертью и властью греха. И только так».

В этом смысле очень надеюсь на Ваше участие и понимание. Однако, если Вы не отреагируете на этом мое письмо, я буду вынужден подать на Вас лично в суд за оскорбление чувств верующих (отсутствие положительной реакции на это мое письмо будет означать, что Вы делали это сознательно), с требованием публичных извинений и удаления (с последующей заменой) оскорбляющих православного человека изображений, за Ваш личный счет.

Если это случится, то мое исковое заявление будет основано на следующих статьях УК РФ, а именно:

Статья № 214 УК РФ. Вандализм: «Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах», — «нанесение на культовые здания надписей или изображений, которые оскорбляют чувства верующих», и т.д.

Статья № 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично…».

Статья № 148 УК РФ. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих: «Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний… Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения…».

И все же я надеюсь, что Вы услышите мои просьбы и не воспримете мои слова про обращение в суд как угрозу или оскорбление. Именно поэтому хочу предложить Вам инициировать общецерковное обсуждение данной проблемы, с учетом мнения православных богословов, искусствоведов, иконописцев, архиереев, священников и простых мирян, которое будет проходить в свободной и открытой форме, без цензуры и давления на кого бы то ни было.

Однако если Вы являетесь принципиальным сторонником создания новой государственной религии в России, прошу Вас прекратить глумление над христианскими святынями и убрать из православного храма православную символику, а также престол, жертвенник, священные сосуды и т.д. В этом случае данное сооружение перестанет быть православным, христианским храмом и Вы со спокойной совестью сможете справлять в нем любые культовые действия и обряды, поклоняться чему хотите, в том числе и Коммунистической партии, коммунистической Красной Армии, и в частности проводить парады, смотры, торжества наподобие языческих мистерий и военных ритуалов Древнего Рима.

И, все же, еще раз повторю, я верю в Ваше участие и понимание.

Всего доброго!

С уважением, иеромонах Иоанн (Курмояров)

Шойгу и Храм в Кубинке

Комментарий М.В. Назарова
Это обращение размещено на общественной платформе www.change.org ‒ для сбора подписей. Я подписал, тем не менее считаю уместным сделать некоторые замечания по его формулировкам.

1. Слово "фашизм", используемое в советской пропаганде и ставшее обыденным также и в современных текстах для обозначения гитлеровского нацистского режима ‒ неверно с научно-исторической точки зрения. Фашистское движение 1930-х годов в Европе было разным, и возникло оно на основе католического социального учения (корпоративизма), что очевидно в фашистских режимах Австрии, Испании, Португалии, Италии, и оно успешно ширилось в противостоянии масонству, марксизму-коммунизму и международной еврейской финансовой мафии. Для разгрома этого движения и была устроена Вторая мiровая война, в которой эта мафия сумела столкнуть между собой нацистскую Германию и коммунистический СССР, ставший союзником этой мафии, для зачистки Европы от национально-христианских сил. В этом подлинный смысл "Великой победы над фашизмом", который в советской историографии маскируется неверным отождествлением фашизма с нацизмом. Не следует неверным использованием этого термина искажать смысл Второй мiровой войны. Ведь это и сегодня не только маскирует сущность сил, противоборствовавших в той войне (которая велась далеко не только против Гитлера), но и мешает пониманию сущности перманентной Мiровой войны "тайны беззакония", форсируемой сегодня подлинными победителями Второй мiровой войны за построение царства антихриста.

2. Справедливо протестуя против изображения в храме советских воинов, отец Иоанн, думается, излишне сводит свою аргументацию к тому внешнему индивидуальному признаку, что «подавляющее большинство из них были либо коммунистами, либо кандидатами в члены КПСС, либо комсомольцами». Полагаю, что даже такие призванные в армию советские воины, подневольные рабы коммунистической власти с ее клеймением, могли в личном плане быть верующими и совершать подвиги, полагая жизнь "за други своя", что достойно человеческого уважения. Однако я полностью согласен с тем, что их изображение в православном храме неуместно: ведь они там фигурируют не в виде конкретных личностей, а как ‒ Красная армия, защищавшая антинародный богоборческий режим и насадившая его насильно другим народам на смену нацистскому.

3. То же самое можно сказать и о советских полководцах. Они могли восхвалять коммунистический режим порою вынужденно, как это требовалось (показательны совершенно противоположные высказывания советских генералов, сделанные в немецком плену, десятки их были готовы освобождать Россию от преступного большевицкого режима при условии создания Русского правительства, чего не допустили немцы; многие тем не менее стали полководцами в антикоммунистической Русской Освободительной Армии). По убеждению генерала Власова, таковы были взгляды многих советских военачальников, с которыми он был хорошо знаком. Тем не менее изображать их в храме совершенно недопустимо, так как они в еще большей мере, чем простые солдаты, символизируют армию богоборческого режима.

4. Для доказательств его богоборчества можно было бы привести еще более страшные примеры довоенного погрома Церкви (в т.ч. расстрел 106 800 священнослужителей в 1937‒38 гг.) и лукавой всего лишь тактической "реабилитации Церкви" на время войны ‒ в оборонно-патриотических и демонстративных (для западных союзников) целях. И это лукавство теперь выдается за "православную" сущность победившей Красной армии и сталинской власти и сущность всей "Великой победы над фашизмом" (пирровой победы).

5. Следует также попутно заметить, что в православной иконописи нет принципиального запрета на изображение воинов. На православных иконах бывают изображены не только «мученики и исповедники, юродивые, святители и преподобные и т.д.», но и святые военачальники с оружием (тот же св. князь Александр Невский). Да и Архистратиг Михаил, предводитель воинств Небесных, изображен в виде воина со щитом и мечом.

6. Байка об облете Москвы с Тихвинской иконой Божией Матери в 1941 г. впервые появилась не в книге "Россия перед Вторым пришествием" (которую я не стал бы клеймить непременно как "скандальную, антиправославную" ­‒ в ней собрано и немало полезных сведений и текстов, правда вместе с недостоверными и неполезными, в чем ее серьезный порок, в т.ч. отражение совпатриотизма ее составителя). Эту байку запустил в "церковно-патриотический оборот" писатель Блохин, см. детальное расследование этого мифа: Иерей Николай Савченко. Разоблачение национал-коммунистических мифов истории: "облет Москвы с Тихвинской иконой 8 декабря 1941 года".
Как сообщала газета "Красная звезда" (29.5.2019), на одном из горельефов будущего храма изображен и мифический, опровергнутый документально "подвиг 28 героев-панфиловцев" ‒ на масштабном панно на северных вратах.
Эти примеры совпропаганды в храме вносят в его убранство дополнительную кощунственную ноту как образцы служения "отцу лжи", причем лжи, размещенной в храме несмотря на опубликованные ее опровержения, ‒ то есть сознательной и упорной лжи.

7. Особенное сомнение вызывает такой абзац: «...самое главное: как мы быстро забыли о том, как в 17-году моряки, которые смиренно выстаивали службы в Соборе Кронштадта, потом резали офицеров, аки бешенных собак, и стали одним из главных оплотов революции, гонителями Церкви. А все от того, что до революции истинное исповедание Христа, во многом, было подменено имперско-националистическим культом (так называемой – теорией официальной народности), а Церковь полностью подчинилась государству и покорно выполняла его идеологические установки, по сути превратившись в министерство по делам религий. В силу чего в сознании православных русских людей Церковь стала ассоциироваться с государственным аппаратом и вскоре окончательно потеряла доверие большинства. Что и привело к массовым гонениям на Церковь».

С моей точки зрения, в этом утверждении смешаны разные проблемы.
Во-первых, в Российской империи не было «имперско-националистического культа (так называемой – теории официальной народности)». Откуда досточтимый отец это взял? Наоборот: многие правые авторы подвергали критике правительственную политику, допускавшую "засилье нерусских" в чиновничестве. Даже понятия "национальность" в паспортах не было, указывалась религиозная принадлежность.

Во вторых, в этой фразе отражено общее ошибочное идеологическое мнение автора, выраженное в другой его публикации: «Я не столько храм этот критикую, сколько сращивание церкви с государством вообще» ("ТАЙГА.ИНФО", 26 февраля 2021 г.). Это явный перебор. Тем более неуместно уравнивать дореволюционное православное государство и нынешнее. Справедливо порицать сращивание в нынешнем неправославном государстве РФ жреческой церковной власти с компрадорско-олигархической на основании совпатриархийной ереси ("всякая власть от Бога"), но не сам принцип сращивания этих двух ветвей власти ‒ разумеется, в православном государстве, которое мы все желаем обрести.

В истории Церкви выработана мудрая и богословски безупречная формула "симфонии" государственной и церковной властей, которые, имея разные области действия, служат одной цели в неразрывной связи друг с другом. Беда была в том, что петровская реформа Церкви, превратившая Синод в "министерство", отменила принцип "симфонии", который во многом обезсилил Церковь и действительно полностью подчинил ее государству. В XIX веке и особенно в правление св. Государя Мученика Николая эта ненормальность стало де-факто постепенно выправляться, он даже был готов восстановить патриаршество, но общий апостасийный процесс тогда уже настолько захлестнул ведущий слой Империи, включая и высшее духовенство, что даже в епископате проявлялись антимонархические взгляды, и потому церковная власть была не в состоянии остановить антимонархическую революцию, а пассивно покорилась новой власти (формально ‒ следуя призыву Государя и его брата в условиях войны).

Что касается позорного поведения кронштадтских моряков в большевицкой революции, ‒ то главной причиной их разнузданности была революционная пропаганда, одновременно и антигосударственная, и антицерковная. Неверно винить в этом "сращивание государства и Церкви", которое к тому же уже давало трещины.

8. Следует поддержать призыв отца Иоанна «инициировать общецерковное обсуждение данной проблемы, с учетом мнения православных богословов, искусствоведов, иконописцев, архиереев, священников и простых мирян, которое будет проходить в свободной и открытой форме, без цензуры и давления на кого бы то ни было».

Хотя, конечно, страшась разоблачительной правды, ни государственная, ни церковная власть МП такое общецерковное обсуждение данной проблемы не допустит. Уже в июне 2020 года о. Иоанна за его критику военного храма отстранили от служения с запретом носить рясу и иерейский крест «в связи с несоответствием званию клирика РПЦ». Его уволили из духовной семинарии, где он преподавал богословие. Как утверждает о. Иоанн, митрополит Новосибирский Никодим сделал все, чтобы иеромонаха не взяли в другие епархии РПЦ.

Вместо общецерковного обсуждения усилится травля о. Иоанна жрецами и совпатриотами типа РНЛ, редакция которой 3 марта оценила обращение о. Иоанна следующими словами: «Ещё один священник позорит Русскую Церковь. Выходка запрещённого в священнослужении клирика Новосибирской епархии Курмоярова ставит вопрос о необходимости очищения рядов». В тот же день так называемая "Ассоциация православных экспертов" РПЦ МП (в лице патриархийного хунвэйбина Кирилла Фролова) обратилась в ФСБ с заявлением: «Асоциация считает росписи главного храма Вооруженных Сил России великолепными и просит проверить запрещённого в служении попа Иоанна... на предмет связей с СБУ и версию о его засылке в Россию под "легендой", призванной облегчить его внедрение в церковное сообщество, с целью проведения информационно-политических антироссийских провокаций».

Священник протестует в соцсетях

Но и заключительное вполне разумное требование о. Иоанна обе власти, разумеется, не выполнят: «...если Вы являетесь принципиальным сторонником создания новой государственной религии в России, прошу Вас прекратить глумление над христианскими святынями и убрать из православного храма православную символику, а также престол, жертвенник, священные сосуды и т.д. В этом случае данное сооружение перестанет быть православным, христианским храмом и Вы со спокойной совестью сможете справлять в нем любые культовые действия и обряды, поклоняться чему хотите, в том числе и Коммунистической партии, коммунистической Красной Армии, и в частности проводить парады, смотры, торжества наподобие языческих мистерий и военных ритуалов Древнего Рима»...

Они не выполнят это требование, так как не могут показать народу свою истинную сущность.

См. также:
Надежда Селезнева. Это не храм, а военный памятник неосоветской "православной" фальсификации истории

ПС от декабря 2001 г.
К сожалению, антинациональный антиимерский (против сущности удерживающего Третьего Рима) образ мыслей о. Курмоярова завел его из одного позорного церковного сообщества в другое: в укроамериканскую жидовствующую секту одессита Пашковского, куда он был охотно принят в декабре 2001 года.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250961865

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 44 комментария
  1. blank 123:

    "Для доказательств его богоборчества можно было бы привести еще более страшные примеры довоенного погрома Церкви" -------------------
    Идиотское богоборчество в России живо и по сей день. Вспомним ещё один штурм Среднеуральского женского монастыря.
    Вся Россия на кресте. Штурм Среднеуральского женского монастыря-2. 26 февраля 2021 года

    https://youtu.be/y2dLIeYvC5Ihttps://youtu.be/y2dLIeYvC5I
    Причём одни из предателей монастыря - представители епархии, заинтересованные в рейдерском захвате отреставрированной недвижимости в целях получения прибыли…

  2. blank василий:

    К сожалению, это крик вопиющего в пустыне. Надеяться на адекватную реакцию военного министра никоим образом не приходится. Мало того, теперь о. Иоанна будут травить как волка собаками.

  3. blank Корр.:

    Есть две силы, Россия и революция. Тот, кто в Святую Русь подобно этому ряженому плюёт, тот её враг, революционер. Ну а фрески, да ещё в каком-то новоделе - дело двадцатое. Если есть такой поп, что туда пойдёт служить, что на стены пенять. Кушайте, сами готовили.

  4. blank Петр Павлович Иванов Германия:

    на комментарий 123 (от 05.03.2021 в 13:48)
    Это не "Идиотское богоборчество в России живо и по сей день - ...штурм Среднеуральского женского монастыря".
    Это сатанинское богоборчество тех, которые стоят со свечками в провительственной ложе в церквях: это официольное богоборчесто Кремля. Кремлю нужна своя приученная церковь под водительством гомиков - патриарха и епископов - ими, пидарами, легче управлять. А доходы с нищих Православных - плата за предательство Матери Церкви. Они не останутся не отмщёнами - болезни в жизни и ад после жизни!

  5. blank ИN:

    Как всегда подробный и глубоко обоснованный анализ рецидива патриархийной чумы проявившей себя не только постройкой Главного Храма ВС , но и очередным симптомом "Сергий Романов"-2. Обращение иеромонаха Иоанна, связано с тем же состянием прелести, что и у схиигумена Сергия. У обоих это только лишь более тонкое состяние нераскаянной ереси, по сравнеию с откровенными сергианами, которые служат властям «не за страх, а за совесть», а вторые протестуют, продолжая признавать эти власти от б-га, тем самым способствут удержанию в орбите ереси наивных верующих, которые принимают душевные порывы своего благочестия за благодать Святаго Духа, который, как им внушают действует в Таинствах МПатриархии.

  6. blank Васильич:

    Да о чем тут вообще можно еще спорить? Типично сергианский храм, еще раз доказывающий,что РПЦ МП -не православная церковь, а сергианская, намертво приросшая к антиправославному государству. И всех кто смеет задавать вопросы, или тем более протестовать, как этот иеромонах Иоанн, она отторгает от себя.

  7. blank Александр:

    Проблема в том, что западничество и экуменизм, многие другие грехи и пороки светской и церковной (РПЦ МП) бюрократии используются (под видом критики) для уничтожения и России, и Православия.

  8. blank ИN:

    Носители Православия в России подверглись массовому истреблению.С тех пор множатся носители его легализованной подмены - сергиане, которые критикуют сами себя за экуменизм, как и благочестивые католики Папу Римского за сатанизм.

  9. blank светлвна:

    Побольше бы таких священников,а то попов много,а священников мало!

  10. blank светлана:

    Вот таких надо в епископы выбирать!

  11. blank Васильич:

    Светлана, таких в РПЦ МП будет все меньше и меньше, это однозначно. Сергианская система будет их выдавливатьи подавлять. А насчет епископства таким в РПЦ -это вы меня вообще насмешили.))) Так и представил себе Гундяева, который говорит Алфееву: а не поставить ли нам Иоанна Курмоярова во епископы?))))

  12. blank светлана:

    Василич,система не только таких священников выдавливает,но и неугодных прихожан,устраивая травлю,духовно убивая.А епископов всетаки народ должен выбирать,а неГундяев.А если не так,то о какой соборности реч!

  13. blank светлана:

    Жаль отца Иоанна.Представляю,какая травля его ждет.Это дело(отточено)!Пока не уничтожат не успокоятся!Молиться всем за него надо!

  14. blank Васильич:

    Светлана, вы с какой планеты прилетели??? Какая еще соборность в еретической и сергианской РПЦ МП??? Вы вообще о чем???

  15. blank р.Б Александр:

    Мало было одной синагоги под вывеской "Храм Христа Спасителя", построили себе ещё вторую - цвета хаки. Письма , обращения... - кому? Слугам дьявола в "овечьей шкуре". Прошло то время "обращений". Готовтесь к "катакомбам" братья, сестры во Христе.

  16. blank Светлана:

    Василич,за церковь в ответе все ее члены.Об этом и соборы иапостолы и святые отцы писали.Она такая с нашего молчаливого согласия.И на стращном суде можем услышат:"А что вы сделали,чтобы все было правильно в церкве?"

  17. blank Светлана:

    Вера без дел мертва.В евангелие говорится:"...Обличай,увещевай,запрещай...",что и сделал о.Иоанн Курмояров.Поэтому обращения писать надо всем,т.к. молчаним предается Бог

  18. blank светлана:

    В евангелии говорится,кто не знал с того меньше спрос,а кто знал и не делал вдвойне.;а так же ...если брат твой согрешил...и т д.;и если выполните запковедь не гордитесь ибо вы рабы неключимые-сделали,что должны были

  19. blank ИN:

    Р.Б. Александр, присоединяюсь к вашему комментарию и одновременно задаю вопрос, о подготовке каких "катакомб" идёт речь? К примеру "катакомбы непомина" уже давно готовы и принимают сергиан на льготных услвиях, оставляя им право продолжать причащатся в МП, почитать патриархийных святых и старцев в отличие от иосифлян котрые предали анафеме м.Сергия и всех кто пошёл за ним. Встречать с объятиями большевиков отказались 3/4 епископов и миллионы верных христиан. Смотреть на объятия с папой не отказались тоже миллионы, но уже верных сергиан.

  20. blank Светлана:

    А я все же думаю,что церковь этоне патриарх и церковный аппарат,а народ,в большинстве своем не знающий ,ММНОГИЕ знающие не молчат.И я видела Бога в глазах этих людей.Да и куда идти,везде одно и тоже(люди уж помыкались-зают)

  21. blank Светлана:

    Помыкавшись эти люди растряли все силы души и не могут восстановить!У нас мало времени -антихрист при дверях.Кто не примет его спасется,в какой бы не был церкве не был.Чтоб не принять нужно восклонить головы,бодрствовать и молиться

  22. blank ИN:

    Уважаемая Светлана, тем кто как вы пишете "помыкались" остался знаком только путь назад в МП, т.к. они не прервали духовного общения с нечистым духом ереси, т.е. не отреклись от него и продолжали считать таинства еретиков спасительными. Они не обрели своим водителем Духа Истины, который вёл бы их узким и прямым путём.

  23. blank ИN:

    Светлана: «Кто не примет его спасется,в какой бы церкве не был.» Ересь это хула на Духа Святаго, которая не смывается даже мученической кровью. По вашему, если принять смерть от Антихриста, то можно оставаться в этой хуле и спастись.

  24. blank Светлана:

    Я тоже когда то металась,а вот "помыкавшиеся" и говорят,что у других не чувствовали благодати и любви.И ездили они лечиться в нашу Ташлу ,к о.Николаю.Они говорят,что там у других все так мрачно.А Бох есть любовь.

  25. blank Светлана:

    Короче метаться поздно.А о.Иоанна все же надо поддержать молитвой и подписями под его обращением или письмом мин.обороны,только с любовью(хоть и клокочет внутри праведный гнев -не на человека,а на беса его подучающего)

  26. blank Светлана:

    Не знаю,уважаемый И.Н.Все так запуталось.Наша то простых прихожан в чем ересь?Нас учили:церковь-мать,она сейчас больна.А вы бросили бы больную мать?Я видела исцеления в Ташле,я саматам исцелялась и не только там!

  27. blank ИN:

    Светлана, четыре года назад я рассуждал так же как и Вы. На сегодня, коротко могу ответить так. Церковь не может быть больна. От воинствующей на Земле Церкви могут лишь отпадать больные члены, вплоть до целых Поместных Церквей.В 1927г. часть Православной Восточной Греко-Российской Церкови была поражена большевиками проказой сергианства. Это и есть МПатриархия-«Блудница сидящая на Звере Багряном» и рядящаяся в материнские одежды, представляющие собой покров для «утончённой апостасии, подменяющей Тело Христово Церковью организацией». Исцеления подаются не только Вам по Вере Вашей, но и инославным и атэистам благодатию Божией по промыслу Божьему поддерживая таким образом духовный рост любого человека. Но Благодать Спасительная в Таинствах действует только в Церкви. В сообществе МП иерархия, которого исповедует ересь сергианства и экуменизма Она не действует и Таинства в нём не совершаются, вне зависимости от убеждений мирян и священников. Каноны предписывают прерывать общение с еретиком Епископом и отречение от ереси впавших в неё. Не исполняющие повелений Правил Св.Отцов находятся под их же Анафемой.

  28. blank Светлана:

    Да,читала все это.Но если вы за рубежом вам проще.А в русской глубинке много мошенников,нарядившихся в облачения,выдавая себя за истиных,пользуясь ситуацией и просто дурят и наживаются.И куда идти?!

  29. blank светлана:

    Про ересь тоже все читала.Но ведь есть еще и раскол.За него не меньше так сказать влетит.Все это я узнала сразу при воцерковлении(10лет назад);тогда хотела уйти из мп,но куда;да и вТашле отговорили(я писала).

  30. Уважаемая Светлана! Вы спрашивали меня о моей церковной принадлежности. Я Вам ответил. Поскольку Вы тут упомянули о "расколе", в дополнение предлагаю Вам ознакомиться с этой книгой:
    https://rusidea.org/40100
    Лучше не скачивать целиком по значку (там может быть не всё), а раскрывать каждую страницу по отдельности.

  31. blank ИN:

    Не отчаивайтесь Светлана.Ведь перед Вами пример подвига сонма Новомучеников. Когда их арестовывали, расстреливали или просто зверски убивали, то перед их духовными чадами не стоял вопрос, а не вернутся ли к бесовской чаше Церкви советской, ведь следом по доносу сергианскому могли придти и за ними и первым вопрсом был, как правило: «Почему вы не ходите в официальную церковь?». Ответ «молюсь дома», удовлетворительным не признавался. Сегодя такой вопрос уже не задают ни в столицах ни в глубинке , как не задавали его и 10 лет назад по Вашем "воцерковлении". В Вашем случае надо прежде всего искать ответ на вопрос : «Почему,когда нет гонений, когда под рукой Евангелие, Предание и Каноны, когда вот уже 100 лет известно, что такое сергианская ересь и сергианский раскол, Я до сих пор хожу и причащаюсь в МПатриархии?». Вы говорите, что не знаете куда идти, но Вы уже пришли на РИ, оставайтесь и всё у Вас будет хорошо. Могу Вас заверить, что и среди зарубежников есть те, кто уже молится только дома.

  32. blank Светлана:

    Да,да я видела ваш ответ уважаемыйМВН.Спасибо,но это недоступно в русской глубинке.Есть у нас старообрядци и прочие,но они все примкнули к мп,поминают патриарха.Смысл перехода?

  33. Я Вас не призываю никуда переходить - каждый сам должен решать, где Вам быть и как молиться. А расстояние не имеет значения.
    Должен также сказать, что за всю свою историю РПЦЗ никогда не выносила официального решения о безблагодатности РПЦ МП и признавала их крещения, венчания и рукоположения духовенства, поддерживала гонимых верующих и священников. Но в то же время сама не считала возможным вступать в молитвенное общение ними, т.е. молиться за богоборческую власть и ее жрецов.

  34. blank Светлана:

    Последние два ответа отИН и ВМН считаю для себя лучшими.Я и так реже стала ходить в храм еще и по болезни;заметила,что большую благодать ощущаю от чтения Евангелия,Апостол(тодкования),молитвы

  35. blank Светлана:

    В начале2021г.у меня приключилась новая болезнь,и я жду тепла скорее поехать в Ташлу.Приезжайте в нашу Ташлу.Есть дом паломников .

  36. blank р.Б Александр:

    Уважаемый, "ИН"!
    На вопрос ко мне, Вы понятно и по сути коротко, сами же и ответили в комментариях Светлане. С чем и соглашаюсь полностью.
    Пока Господь не дал общину с не поминающим священником, молился дома. Со временем через несколько лет, с Божией помощью, теперь есть возможность и на службу прийти, и Причаститься. И р.Б. Светлане через терпение и смирение того же желаю. Однако, продолжая ходить в "наморднике" к еретикам МП вряд ли Божия благодать снизойдёт.

  37. blank ИN:

    МВН: «РПЦЗ никогда не выносила официального решения о безблагодатности РПЦ МП ». Но разве повеление собора РПЦЗ 1983г. в отношении ереси экуменизма для тех «кто мнит, что таинства еретиков довлеют для спасения - Анафема!» это не есть официальное решение о безблагодатности в т.ч. и РПЦ МП ?
    Так же и во вторых Михаил Викторович, если РПЦЗ «не считала возможным молится
    за богоборческую власть и её жрецов» , то как же Дух Святой, вопреки в т.ч. и Вашему благочестию, может соприсутствовать такой молитве и совершать Таинсва?
    А не перекрещивают и не перерукополагают отрекающихся от ереси сергиан и экуменистов исключительно по икономии, а не по причине благодатности их Таиств и при условии, что внешняя форма обряда таинства была соблюдена. В противном случае обряд восполняют(к примеру обливанцев трёхкратным погружением).
    Уважаемый Михаил Викторович, не уже ли вы до сих пор не знакомы с богословским освящением этого вопроса Св.Муч. Илларионом Троицким в его статье «Единство Церкви и всемирная конференция христианства»?

  38. Уважаемый ИN, мне, грешному мiрянину, не хотелось бы вступать в спор на эту сложную тему, я не чувствую себя вправе судить об этом. Тем более что вижу, как многие верующие в МП далеко превосходят меня по благочестию. Я всего лишь следую исторической традиции РПЦЗ и не дерзаю решать за Господа вопрос о наличии или отсутствии благодати где бы то ни было (за исключением совершенно очевидных недостойных лиц, еретиков и богохульников-служителей сатаны, дерзающих раздавать "благодать" своим оболваниваемым пасомым, ведя их в погибель).
    Кроме того, мне непонятно приводимое Вами рассуждение про икономию: выходит, благодать ставится в зависимость от духовного лица в РПЦЗ, принимающего решение об икономии как снисхождении к грешникам? Благодать или есть - или ее нет, она не может быть второго сорта. А кому Господь ее дарует и кому нет - сие от нас скрыто. В истории Церкви известны случаи, когда Господь посылал свою благодать даже неверующим и иноверцам, видя состояние их души и ее пригодность для спасения в Свое Царство (даже в Содоме и Гоморре Он был готов пощадить эти города ради горстки людей, достойных Его благодати). Почему же нельзя этого допустить в отношении благочестивых верующих в МП - независимо от недостоинства их начальников?
    А частные мнения видных подвижников о полном отсутствии благодати в МП - они также вправе его иметь, ибо заслужили это право. Но предполагаю, это заявлялось ими с иной, пастырской целью: чтобы удержать своих пасомых от скольжения в примирение с отступничеством МП как опасной структуры, где погибнуть легче, чем спастись. Кто-то из архиереев РПЦЗ, отвечая на вопрос, спасутся ли благочестивые прихожане МП, говорил: не знаю, спасутся они или нет, но если я перейду в МП - то точно не спасусь.

  39. blank ИN:

    Уважаемый Михаил Викторович, на мой взгляд Ваши апелляции к исторической традиции, официальным решениям и частным мнениям по вопросам Веры вне исторических условий, политической ситуации и контекста не могут служить руководством к действию и тем более без строгих догматического и канонического подходов. Именно руководствуясь последними Новомученики иимели право обличать сергиан в ереси и расколе и предавать их Анафеме, а не наоборот, как Вы полаганте, «заслужили» это право своим подвигом. Ведь среди сергиан тоже были мученики, но право стать Святыми получили только те, кто были не причастны их ереси и расколу. Мысль же Ваша о «пастырской цели» наделяет сергиан мнимой благодатью вопреки Канонам церковным, а Крестный путь Новомучеников, стоявших за Истину до крови, сводит к подвигу юродства Христа ради. Я Вас не понимаю. Вроде бы всё просто:
    - Церковь определяет три безблагодатных сообщества: ересь, раскол и самочинное сборище. Иными словами : в них не совершаются Таинства .Не совершаются потому ,что без Духа Святаго иерей не может «творить ничесоже», а в еретике и раскольнике действует дух Нечистый. Те кто дерзает молится с ними по Кононам отлучаются от Церкви.
    - при отречении от ереси отпавшего либо крестят за ново, либо по икономии, ради пользы Церковной (во избежании смущения так принимались целые поместные Церкви впавшие в ересь) таинство над ним не повторяется, но с верою ,что благодать спасающая и действующая в Церкви наполняет пустую форму обряда правильно совершённую еретиками.
    Поэтому на Ваш вопрос: «Почему же нельзя ... допустить в отношении благочестивых верующих в МП действие благодати, которая спасала бы их в Таинствах- независимо от недостоинства их начальников?» ответ один, потому, что Таинства «их начальников» не совершются, а те кто поминает их или молятся с ними отлучены от Церкви.

  40. blank ИN:

    Один священник, который уже не сможет протестовать против позора "Русской Церкви" :
    https://credo.press/236243/

  41. Почему же не сможет. Он ведь остается священником.

  42. blank ИN:

    Он не сможет, протестовать против "Матери Церкви", если 20 суток ареста пошли ему на пользу. Если же во "вред", то осознав себя священником Истинной Церкви будет не протестовать, а разоблачать рядящуюся в материнские одежды Третьего Рима Московскую блудницу.

  43. blank Васильич:

    Светлана:Об этом и соборы иапостолы и святые отцы писали.Она такая с нашего молчаливого согласия.И на стращном суде можем услышат:"А что вы сделали,чтобы все было правильно в церкве?"

    Надо не отсебятиной заниматься, а читать, как св. Отцы учили поступать по отношению к еретикам-епископам. Они учили отделятся от них, а не заниматься "борьбой изнутри ереси с ересью". Если вы поминаете еретика на литургии и сопричащаетесь с ним - то вы сами член еретического соббщества со всеми вытекающими последствиями, а не Православный Христианин

  44. blank ИN:

    В самую точку, уважаемый Васильич. Мнительность или по русски отсебятину Св.Игнатий называл болезнью века. А в сопряжении с сочувствием к ереси и при многлетнем общении с еретиками она приобретает форму необратимой и непрошибаемой прелести. Вроде бы и сказано «после второго вразумления от еретика отвращайся», а всё никак. Может уже и сами в прелести?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.