14.05.2021       1

Святые жены-мироносицы и феминистское движение

Иерей Ростислав Женилов 

В третье воскресенье по Пасхе Церковь празднует память святых Жен-Мироносиц – этих удивительных женщин, которые своей пламенной и трогательной любовью к Спасителю превзошли даже ближайших учеников Христовых, в страхе сидевших за запертыми дверями в то время, как мироносицы бесстрашно вышли рано утром, когда кругом еще было совсем темно, и отправились с ароматами ко гробу Христову, где и сподобились первыми слышать радостную весть о воскресении Христовом, а затем видеть и Самого воскресшего Господа.

Святые жены-мироносицы

На первый взгляд может казаться, что повествование о мироносицах является лишь описанием исторического момента в земной жизни Спасителя, а сами мироносицы предлагаются нам Церковью как символ любви и верности Христу. Но это лишь отчасти так. На самом деле святые жены-мироносицы являются для нас самым конкретным примером того, как нам жить и поступать именно в наши дни.

Вы спросите: что общего между нашим временем и временем жен-мироносиц? Ведь с тех пор прошло 2.000 лет и мiр, казалось бы, изменился до неузнаваемости: из простой и довольно бесхитростной жизни во времена Спасителя мы перешли в настоящий лабиринт технологии и научного прогресса. Что же тут общего?

Но если всмотреться глубже, то мы увидим, что это лишь внешняя форма жизни изменилась, а внутренняя суть нашей теперешней жизни удивительно схожа с теми днями, о которых мы слышим в Евангелии. Как и тогда, 2.000 лет тому назад, Иерусалим был во власти язычников, так и теперь весь мiр находится во власти нео-язычества, которое мы видим во всех проявлениях человеческого духа: в культуре, морали, искусстве, взаимотношениях между людьми. Как и тогда книжники и фарисеи держали иудейский народ скованным посредством обрядов и ритуалов якобы закона Моисеева, и таким образом старались отвратить народ от истинного Бога, так и теперь потомки фарисеев сковывают людей и отторгают от Бога силой общественного мнения, особенно же силой насмеяния над религией и добром.

Как и тогда книжники и фарисеи поносили, оплевывали и ругались над Христом, так и теперь их наследники хулят и ругаются над Христом через неслыханное кощунство в искусстве и литературе, через осмеяние Христа в печатном слове, через воспитание молодежи в безбожии и безверии. Как и тогда римские воины-язычники распинали Христа на кресте, так и теперь все народы, впав в новое язычество, распинают Христа своими страшными грехами, особенно богоотступничеством и мерзкими содомскими грехами. Как и тогда, страха ради иудейского, Апостол Петр отрекся от Христа, а другие ученики разбежались и спрятались, так и теперь многие шаткие христиане отрекаются от своей веры, а христианские церкви, ради того же страха иудейского, предают Христа посредством модернизации и вступления в экуменизм, где они сдают свои позиции и вступают в сделки с гонителями Христа и с язычниками.

Тогда, на заре христианства, в Иерусалиме собрались островки верных последователей Христа, как бы самые первые христиане: это были все исцеленные Им; это были только-что воскрешенный Лазарь с сестрами Марфой и Марией и со всеми видевшими великое чудо; это были все, уверовавшие во Христа как Мессию. И в наши дни, на закате христианства и человеческой истории, в нашем во зле лежащем мiре тоже собрались островки верных последователей Христа: это все истинно-православные христиане, не впадающие в модернизм, не извращающие своей веры, не идущие на сделки с еретиками и отступниками.

И вот на фоне всего этого проступает светлый пример жен-мироносиц, указывающий нам определенный образ действия, указывающий нам конкретно, как мы – последние христиане – должны жить в окружающей нас апостасийной среде.

Как жены-мироносицы, и мы не должны бояться выступить в темноту окружающего мiра, неся с собой ароматы добрых дел, веры, любви и преданности Христу. Как жены-мироносицы, и мы должны спешить ко гробу Христову, который в нашем случае является церковью, и бесстрашно исповедывать свою веру, не боясь насмешек от окружающих.

Мироносицы не устрашились большого камня, преграждающего вход во гроб; и мы должны отвалить огромный камень житейской суеты, преграждающий нам путь в храм. Мироносицы не побоялись мысли о римской страже, окружающей гроб; и мы должны отдалить от себя все греховные привычки, которые окружают нашу душу и тянут нас к мирским наслаждениям, мешая идти в храм.

И таким образом, если мы последуем дивному примеру жен-мироносиц, тогда и мы, придя в храм Божий, как некогда они ко гробу Спасителя, услышим радостную весть о том, что...

Христос воскрес! Воистину воскрес!

+ + +

Пример святых жен-мироносиц имеет огромное значение для нас не только в духовном смысле, но и в самом конкретном гражданском и социальном отношении. В нашей современной жизни мы постоянно сталкиваемся с «феминистским движением», нам постоянно трубят о «женской свободе», о «женском равноправии». Увы! Как и всякое современное явление, «женский вопрос» доведен до абсурда и исковеркан до неузнаваемости.

Посмотрим, в чем же состоит борьба за свободу и равноправие женщин? Современная социальная наука толкует нам, что традиционная роль женщины как жены и матери семейства является «ретроградной», что этой ролью женщина сковывается, что в ней подавляется всякая возможность женщине проявить свои таланты, свои способности, свое умение иметь ведущее положение в обществе и влиять на ход общественной жизни. Подкладка под всеми этими аргументами та, что женщина является абсолютно равной мужчине во всех способностях, и поэтому ущемляется ее свобода, если она лишена возможности проявлять эти способности на тех же поприщах, что и мужчина.

Посмотрим теперь, что бы сказали нам жены-мироносицы по этому поводу? Служа Христу, они не оставляли своих традиционных семейных обязанностей. Они не имели гражданского права голоса и не могли остановить судебного процесса над Христом. Одновременно, они имели полную свободу и равноправие быть последователями Христа и оставаться верными Ему до Его смерти и по смерти. Они не считали себя равными мужчинам – ученикам Христовым, и однако оказались вернее и мужественнее их. Когда Господь был схвачен иудеями, ученики разбежались, а мироносицы сопровождали Его до креста. Ученики в страхе прятались "страха ради иудейска", а мироносицы сострадали Христу на Его крестном пути. Ученики сидели за запертыми дверями, а мироносицы безбоязненно вышли рано утром ко гробу. Ученики пребывали в неверии, а мироносицы первыми удостоились видеть Воскресшего Господа.

Это не значит, опять-таки, что женское естество нужно превозносить выше мужского. Жены-мироносицы являются для нас ярким примером именно того, что истинная свобода и истинное равноправие обретаются не в гражданских или бытовых условиях, а в духовном мiре, и что только во Христе все преображаются, все становятся равными. Таким образом юная отроковица Варвара могла противостоять грубой силе своего отца и власти римского мучителя, чтобы заслужить сияющий венец великомученичества. Таким же образом святая великомученица Екатерина смогла своим божественным разумом победить самых лучших мудрецов-язычников своего времени. Эти две великие святые смогут нам более достоверно свидетельствовать о женской свободе и равноправии, нежели современные феминистки. По словам апостола Павла, только во Христе нет различий: нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужского естества, ни женского, но все равны.

В бытовом же отношении в земном мiре люди именно не равны, но каждый имеет свое место и свое назначение. И только пребывая на своем месте и исполняя свое назначение, данное ему Богом, всякий человек – и мужчина, и женщина – может полностью использовать свои таланты и способности, потому что становится частью божественной гармонии и промысла о мiре. Оба естества созданы Богом, и созданы различно, но между ними установлена такая удивительная гармония, что получается одно прекрасное целое. Например, в семье живущей по божественным законам, соотношение между мужчиной и женщиной подобно соотношению солнца и земли. По естеству своему они различны, но вместе служат созданию жизни. Как земля дает рост всему живому, а солнце поддерживает жизнь, освещая и согревая ее, так женщина-мать производит жизнь (семью) и направляет ее, а мужчина-отец содержит и опекает ее.

Вопреки современному учению, в роли матери семейства для женщины не только нет ничего сковывающего или неполноценного, но именно в этой роли она имеет наибольшую власть, значение, и даже влияние на мiровую историю. Недаром сказано, что рука, качающая колыбель, – управляет мiром. Недаром благочестивые матери величайших отцов Церкви и сами почитаются как святые. Ведь это именно женщинам дана сила воспитывать своих детей как граждан Царства Небесного.

А вот перед нами замечательный пример святой царицы Елены, которая не только сама необычайно потрудилась для Господа в восстановлении и почитании Его святынь на Святой Земле, но и воспитала сына, Императора Константина Великого, первого Императора, превратившего гонимую христианскую веру в государственную религию. Или вот более близкий нам пример – святая княгиня Ольга, посеявшая семена веры в своем внуке Владимiре, который стал просветителем русского народа и, подобно Императору Константину, дал будущей великой державе истинную веру – Православие. Эти две великие святые уж наверно посмеялись бы над жалобами феминисток о притеснении женщин.

Откуда же возникают такие жалобы? Если рассмотреть подоплеку феминистского движения с духовной точки зрения, то ясно видно, что основанием всего является гордость. То великое дело, которое поручено женщине, – воспитание небесных граждан – производится в христианской обстановке смирения и самоотвержения, т.е. без материальных выгод и земных похвал. Но человеческая гордыня не терпит смирения, и этим удачно воспользовался враг рода человеческого, который сам пал через гордыню: он создал положение, которое старо как мiр. Когда-то, вскоре после сотворения человека, змий-искуситель, ненавидя и стараясь погубить это прекраснейшее творение Божие, пошептал Еве о том, что если она и Адам вкусят от запретного плода, то будут как боги. В Еве возгорелась гордыня и, поверив лживому обещанию, они вместе с Адамом погубили человеческий род. Теперь произошло нечто подобное: тот же искуситель, стараясь погубить уже целые семьи, пообещал современным евам власть и могущество, и вот бедные обольщенные женщины бросили свой домашний очаг, предали свое назначение на земле, отдали детей на чужое воспитание, часто враждебное христианству, и побежали за химерами «равноправия» и «свободы», не видя, что попали прямо в сети врага.

Будем же избегать этих сетей, дорогие братья и сестры. Отойдем от лживого модернизма, от всех душепагубных учений и ересей нашей злой современности. Возьмем пример со святых жен-мироносиц, скромно несших свое земное послушание, но возвеличенных на все века за веру и верность Христу. Тогда и нас встретит Господь на пути в жизнь вечную, и скажет нам, как некогда мироносицам: «Радуйтесь!»

Иерей Ростислав Женилов

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250963816

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. blank Крестоносец:

    Да, точно подмечено, феминизм не нужен.

    Нужна патриархальная семья.

    А нео-язычники (а еще и сатанисты (хотя язычество и сатанизм не тождественны - но все равно против Бога) - они прежде всего во власти Евросоюза - не даром у них здание Европарламента построено в виде разрушенной Вавилонской башни, скульптура Зевса с Европой перед ним ("Похищение Европы") и 12 сатанинских пятиконечных звезд на флаге Евросоюза на синем фоне (как описано в Апокалипсисе).

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.