Сначала воспроизводим статью с либерально-экуменического ресурса Credo.press, затем дадим наш комментарий. ‒ МВН.
Епископ Игорь Князев. 2021: ЗАДАЧИ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ. Нет смысла “ждать”, многое можно сделать, и не приезжая в РФ
Когда путинский режим зацементировал страну, окончательного утвердившись у власти (2011-2014 гг.), Россию покинули десятки тысяч человек. И сегодня, уже в 2021-м, страницы социальных сетей и сообщения СМИ пестрят сообщениями о вновь "уехавших", "покинувших", "принявших решение остаться" за рубежом российских гражданах. Ожидание того, что "уехали уже все, кто хотел", - обманчиво. Независимые опросы показывают, что число желающих уехать из России, напротив, растет с каждым годом, причем особенно стремительно - в стратах образованного класса, достигая среди молодежи и студенчества половины от общего числа опрошенных. За минувшие годы страну покинули и сотни людей, занимавшихся политическим активизмом, входивших в руководство оппозиционных партий и движений, журналистов, бизнесменов.
Текущий, 2021 год стал рубежным, переходным во многих сферах жизни, в том числе и в политике. Стало ясно, что прогнозы "сегодня-завтра рухнет" относительно российского режима не оправдались, и тратить силы на попытки угадать, когда его “накроет бетонная плита", нет смысла. Может накрыть скоро, а может и через десять-пятнадцать лет, а может и не плита накрыть, а черный лебедь прилетит, а может, и не черный, и не лебедь. Точно можно сказать одно: нет вечных диктатур, и нет вечных политических режимов. Рано или поздно каждый из них уходит с исторической арены, оставляя после себя разные общества и государства. В том, что сегодняшний российский режим после своего ухода оставит руины для общества и дворцы для нуворишей, уже не сомневается никто, и важно подготовиться к этому этапу, чтобы понять: что можно сделать для того, чтобы на этих руинах максимально быстро построить пригодное для жизни государство.
Первым и, конечно же, неприятным делом будет избавление от иллюзий, от жизни в ожидании "все может быть". Часто, общаясь с представителями новой эмиграции в доковидные времена лично, а сейчас в интернете, я слышу (после совпадения оценки событий и общей точки зрения на текущую ситуацию) именно эту фразу, ей всегда предшествует большое НО, именно так: "Да, конечно, да, НО все может быть". Но ведь точно так же “все” может и не быть. Бессмысленно тратить годы своей жизни на ожидание этого "может" на фоне массы актуальнейших и важнейших задач, которые российская эмиграция способна решить на благо нашей общей Родины.
Увы, ничего особенного в России не произошло ни после возвращения Алексея Навального, ни после запрета антикоррупционных центров, ни после разгрома независимых СМИ. Поэтому тому же Алексею Навальному, за которого мы, многие в России, молимся, надеясь на его скорейшее освобождение в добром здравии, лучше всего при первой же возможности уехать из страны и создать на Западе фонд поддержки демократии, помогая своей стране. Там, на Западе, Алексей сделает для страны намного больше, чем находясь во владимирской колонии. Политическим активистам, которым предстоит в скором времени выйти на свободу, или тем, кто находится под угрозой ареста, тоже лучше уехать. Годы в тюрьме и потерянное здоровье, сломанная жизнь - далеко не та жертва, которую следует положить на алтарь свободы. Останутся те, кто к этому готов, для кого тюрьма и лишения не станут жизненной катастрофой, те, кто отдает себе отчет, что такое российская тюрьма.
Если крах режима произойдет лет через пять-шесть, то шансов “перехватить повестку” нет практически ни у кого из нынешних лидеров оппозиции. Тот же Алексей Навальный не будет президентом России, вернувшиеся через 5-10-15 лет в страну, политические эмигранты не будут встречены толпами ликующих масс. Другое время. Даже возвращение Солженицына с его масштабным путешествием на поезде почти 30 лет назад оказалось маргинальным событием, замеченным только небольшим активом политизированных интеллектуалов. А сейчас подобное возвращение и вовсе ограничилось бы фоточками в фейсбуке. В современном мире нельзя стать президентом, отсидев 25 лет в тюрьме, люди не будут голосовать за человека, отстающего от времени на четверть века. Мир быстро развивается, быстро меняется. Сакральность символов и политических идей обнуляется, потому что для сегодняшнего общества политика - совсем другое дело, чем в 90-е. Будущий президент России, который поведет ее назад, в цивилизованный мир, будущие депутаты и сенаторы, министры, которым предстоит это сделать, - уже есть, просто мы пока не знаем, что именно им суждено занять свои места. Избавление от иллюзий позволит всем нам консолидировать усилия в работе на будущее России, отказавшись от бесплодных гаданий и бравурных прогнозов.
Таким образом, первая задача новой российской эмиграции - осознать себя меньшинством в Европе и самоорганизоваться по примеру других национальных меньшинств (иранцев, афганцев, бежавших от войны сирийцев, ливанцев и пр.). Русская эмиграция начала ХХ века, пойдя по этому пути, добилась многого, создав свои учебные заведения, семинарии и церковные сообщества, газеты, радиостанции. Для этого потребовалось отказаться от реальных планов быстрого возвращения на Родину и начать организовывать свою жизнь в новых условиях. Сегодняшней российской эмиграции, как мне кажется, этот путь тоже нужно пройти. Это будет очень полезно и станет отправной точкой для большой и важной работы на будущее России. Отказавшись от попыток быть мозговым штабом, генерирующим планы свержения Путина, или центром, бесконечно репродуцирующим политические стратегии для внутрироссийского пользования, эмиграция сможет направить свои ресурсы на решение действительно актуальных и важных задач.
Вторая задача: поддержка и сохранение интереса западного общества к происходящему в России. Сегодня наша страна в повестке западного мира практически исчезла отовсюду, кроме криминальной хроники и политических программ кандидатов в президенты и премьер-министры. Для России это настоящая катастрофа. Превращение в "белое пятно" на информационной карте мира — худшее, что может произойти со страной в современных реалиях. Да, поддерживать интерес к России, ее народу чрезвычайно сложно - как вследствие общего разочарования из-за возвращения нашей страны к милитарной диктатуре, так и вследствие ее отката на экономическую и политическую периферию развитого мира. Но эту сложную задачу можно решить, используя современные информационные технологии, международный авторитет и политический капитал известных представителей российской эмиграции.
Третья задача: постепенно начать принимать на себя роль МИДа той самой будущей Свободной России. Институциональная деградация в РФ особенно ударила по сфере международных отношений. Когда нынешняя политическая эпоха станет достоянием истории, России потребуются сотни, тысячи умных, современных, хорошо образованных людей, говорящих по-английски, которые станут ее послами, представителями, руководителями ее зарубежных офисов. К этому моменту раздражение унылой мидовской номенклатурой и наводняющими российские посольства по всему миру людьми "под прикрытием" приведет к почти полной изоляции официальных российских институций за рубежом, а новой стране, с новым политическим курсом, нужен будет огромный ресурс за рубежом, который позволит ей вновь стать интересной для мира, вернуть себе позиции цивилизованного государства, пробудить интерес к сотрудничеству. Организованная, инкорпорированная в западную жизнь, имеющая большой личный авторитет и широкие контакты в западной элите российская эмиграция станет одним из самых эффективных и стратегически важных ресурсов будущей Свободной России.
Это три главные, основные задачи, которые, как мне кажется, предстоит решить российской эмиграции в ближайшие годы. Конечно, это будет непросто. Ярким и талантливым людям трудно часто даже просто общаться между собой, не то что работать вместе на общий результат. Но все же, будем надеяться, что нашим лучшим представителям науки, культуры, политики, оказавшимся в эмиграции, ради общей высокой цели удастся избежать разделений и размежеваний по признаку принадлежности к той или иной политической группе или верности ее лидеру. Консолидированный, ориентированный на общую цель политический актив эмиграции даст возможность нам, оставшимся в России, принимать посильное участие в этой большой и важной работе и поддерживать ее всеми возможными для нас способами.
Подводя итог, можно сказать, что перед российской эмиграцией стоит огромной важности и сложности задача: сконструировать, сформировать картинку новой будущей России и заинтересовать ею Запад. Эта картинка должна пробуждать интерес к сотрудничеству с нашей страной в сферах культуры, экономики, науки. Тот огромный интеллектуальный потенциал и опыт, которым обладает сегодняшняя российская эмиграция, вполне позволяет эту задачу решить, к нашему общему благу.
Когда-то давно, еще в 90-е, одного из лидеров Польского Чуда спросили: "Почему у вас получилось?" И он ответил: "Когда Ярузельский посадил нас в заключение, мы занимались двумя вещами: писали новые законы и учили английский язык. Поэтому, когда коммунизм пал, мы быстро приняли новые законы и разъехались по всему миру пропагандировать Польшу. Поэтому у нас все получилось". Это, безусловно, потрясающий опыт. У нас ситуация лучше: вторую часть задачи мы уже решили: сотни и тысячи образованных, умных и владеющих английским языком россиян уже разъехались по миру, и готовы продвигать новую, Свободную Россию, а новые законы мы напишем и примем, за этим дело не станет.
Справка об авторе
Кандидат политических наук и профессиональный политтехнолог епископ Игорь Князев родился в 1967 г. в Новосибирске, жил и учился в Иркутске и на Кавказе. Живет в подмосковном Павловском Посаде, женат, воспитывает дочь, служит в деревне Бразуново, где расположен лютеранский храм. Вспомогательный (викарный) епископ Карельской евангелическо-лютеранской церкви (КЕЛЦ), которая открыла в Подмосковье свое подворье. Духовное образование получил в Московской духовной академии РПЦ, где был единственным студентом-лютеранином.
«В прошлой жизни» епископ Игорь провел более 30 избирательных кампаний разного уровня. Член Российской ассоциации политической науки, преподает церковно-государственные отношения в Московской семинарии евангельских христиан. Был директором по развитию Московской школы политических исследований, преподавал в Московской финансово-юридической академии, побывал на госслужбе и в большом бизнесе.
Верующим — поначалу православным — Игорь стал в отроческом возрасте. В 2000 г. официально присоединился к лютеранству в Иркутской области, в 2004 г. организовал религиозную группу в Павловском Посаде, а в 2008 г. стал ее пастором. С 2010 г. — епископ Северного округа Евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского исповедания, а с 2017 г. — викарий главы КЕЛЦ. Опубликовал более 100 научных работ — в основном о взаимоотношениях церкви и государства и об истории российского либерализма. ("Новая газета")
[Дополнение вечером: главный редактор "Новой газеты" Д. Муратов сегодня награжден Нобелевской премией мира 2021 года "за усилия по защите свободы выражения мнений".]
Есть ли задачи у новой российской эмиграции?
Комментарий МВН
Заглавие этой статьи на "Кредо.пресс" начинается с указания автора в сане "епископа". Статья "программная" с многообещающим "духовным" (соответственно сану) замахом: ни много ни мало ‒ о великих "задачах новой российской эмиграции". Это сразу привлекает внимание, по крайней мере ‒ моё внимание как историка миссии Русского Зарубежья. Однако по мере прочтения текста нарастает недоумение: о какой стране и о каком народе пишет автор? Что это за епископ с такими странными мiровоззренческими критериями и с полным непониманием духовного состояния нынешнего "цивилизованного мiра"?
Справка об авторе на "Кредо.пресс" не приводится. Пришлось поискать его биографию, нашел ее в "Новой газете" ‒ и стало всё понятно: это не епископ, а "лютеранский епископ" и по совместительству "политтехнолог". И сразу пропала охота комментировать его политтехнологические назидания: что с него взять, с русскоязычного лютеранина... Тем не менее уместно это сделать, поскольку такие иллюзии присущи всей западнической опппозиции в РФ.
Русская эмиграция ХХ века была частью русского народа, "ноевым ковчегом", выброшенным за пределы Отечества мiровым катаклизмом, сокрушившим вселенскую удерживающую империю Третьего Рима. Ковчег этот с высоты своей горы предоставил его капитанам и пассажирам уникальную возможность рассмотреть оба склона: "цивилизованный мiр" и в сравнении с ним осознать смысл истории и место России в ней, миссию утраченного Православного Царства и роль "цивилизованного мiра" в сокрушении этого чуждого ему Царства с построением вместо него Нового мiрового порядка – царства антихриста. Обретение этого опыта и стало главным в миссии русской эмиграции, чтобы передать его на родину для ее опамятования в последние времена. ("Миссия русской эмиграции" т. I+II)
"Политтехнолог" Князев пишет о "задачах новой российской эмиграции" так, как будто этого эмигрантского опыта ХХ века не существует. Его "политтехнологические" ЦУ ничем не отличаются от того западнического революционного "ордена русской интеллигенции", который прославился "идейностью своих задач и безпочвенностью своих идей" и разрушил Россию в слепой коллаборации с ее геополитическими врагами. В постхристианский цивилизованный мiр, созданный на Западе этими строителями Нового мiрового порядка, и зовёт сей "епископ" "современных образованных людей", призывая их покидать свою страну, которая рано или поздно "накроется бетонной плитой" и спасать ее "нет смысла". А "цивилизованный мiр" безкорыстно воспитает из новых эмигрантов "будущую элиту России" для направления нашей варварской страны наконец-то на "цивилизованный путь".
Для этого надо Запад "заинтересовать Россией"... Автор почему-то не видит, что "цивилизованный мiр" и так весьма заинтересован ею, как это нам подробно изложил в своей программной книге "Великая шахматная доска" настоящий и знаменитый политтехнолог в чине архистратига Нового мiрового порядка. Западный мiр давно в этом заинтересован, для чего и устроил нам революцию и долго поддерживал оккупационную богоборческую власть в ее войне против русского народа. Цели хозяев "цивилизованного мiра" уже тогда были документально изложены и в годы Холодной войны извлечены из недр Госдепартамента США профессором Энтони Саттоном (Саттон Э. Уолл-стрит и большевицкая революция).
Именно для этой цели "цивилизованный мiр" и в русской эмиграции и в СССР пестовал нужную ему "будущую прогрессивную элиту России" как свою космополитическую колониальную администрацию, подавляя все духовно здоровые национальные силы и в эмиграции, и в России. Результат мы имеем в виде нынешнего правящего слоя в РФ: западническая часть номенклатуры КПСС, осуществившая в союзе с теневой мафией и западными кураторами Великую криминальную революцию. Нынешний режим РФ ‒ прямой результат этого, и глупо сетовать на его вершки, не видя корешков.
Почему же "политтехнолог" Князев уверен, что теперь "цивилизованный мiр" в отношении России поведет себя более порядочно, чем он это делал в 1917‒1930 годах и в 1985‒1990-х?
«Будущий президент России, который поведет ее назад, в цивилизованный мир», как надеется Князев, в реальности будет подготовлен Западом и поддержан у власти только ради цели, изложенной Бжезинским. Не понимать этого сегодня, когда нам открыт и документально исследован опыт всего ХХ века, может только манкурт, даже если он носит ученые или духовные титулы.
Верно, что «Независимые опросы показывают, что число желающих уехать из России, растет с каждым годом, причем особенно стремительно ‒ в стратах образованного класса, достигая среди молодежи и студенчества половины от общего числа опрошенных». Уехали уже многие миллионы, лишая свою родину наиболее квалифицированных кадров. Но осуждать их мы не вправе, не зная точных причин у каждого, порою вполне оправданных ‒ просто от домашней безысходности или из желания узнать другой мiр, но не навсегда. Кто-то из них в "цивилизованном мiре" лично прозреет, хотя бы начиная с интуитивных экзистенциальных ощущений чуждой среды, но большинство, уже не имея идейной миссии (в отличие от нашей политической эмиграции), ассимилируются в планктон НМП и для России будут потеряны. И даже прозревшие никакого влияния на оздоровление Отечества с Запада оказать не смогут своими несоизмеримо крохотными силами ‒ как не смогла и русская национальная эмиграция в эпоху крушения СССР.
Установление в РФ т.н. "русской фашистской диктатуры" (чего наши либералы боялись после падения коммунистической власти) было бы значительно меньшим злом, чем происшедшая Великая криминальная революция. И сегодня даже криминальный путинский режим многим патриотам-путинистам кажется "меньшим злом", чем передача власти выпестованной на Западе колониальной администрации (ее ставленники в РФ, впрочем, и сейчас не безвластны, и Путин держит этих своих корешей при себе как "либерально-демократические" фиговые листки для Запада и как маскировочный громотвод для гнева нашего народа: якобы президент "хочет, но ему не дают эти либералы").
Все здоровые силы в нашем обществе, тем более на его верхах, уже зачищены именно путинской "стабилизацией", и, к сожалению, время для мудрой национальной диктатуры упущено, она может уже быть только компрадорская, ориентированная на тот же "цивилизованный мiр" и жизненно зависимая от него. Ничего хорошего от нее не предвидится, а "очистительная катастрофа", которую пророчат некоторые политические эмигранты, покончит и с существованием Российского государства в любом виде, потому что в возникшем хаосе наши соседи и "стратегические партнеры" не останутся только наблюдателями (см.: "Пятая эмиграция": хоть с чертом, но зачистим "совковый режим").
Если и есть какие-то задачи у нынешней российской эмиграции, то они могут заключаться в ознакомлении со всем геополитическим и духовным опытом Русского Зарубежья ХХ века, в прозрении и в передаче этого опыта "ноева ковчега" в Россию, в надежде, что он сможет повлиять хотя бы на русскую часть нынешнего правящего слоя. Что она осознает простую истину: достойного места в Новом мiровом порядке ей не предусмотрено, а только роль колониальной администрации, презираемой собственным народом. Для передачи этого опыта эмигрантам можно создавать и какие-то структуры сотрудничества с соотечественниками в правящем слое РФ.
Можно еще и робко надеяться на то, что алчность исполнителей плана Бжезинского в их гибридной войне за "главным призом для Америки" заставит наших компрадоров, защищая свои эгоистичные интересы, обороняться от Нового мiрового порядка и, по крайней мере, задержать оккупацию и расчленение им нашего Отечества. Но такая компрадорская "Россия" Богу не нужна и потому обречена. Лишь если у кого-то из влиятельных лиц проснется русское национальное самосознание и совесть, то с Божией помощью, быть может, удастся избежать совершенно безславного капитулянтского конца, выполнив последнюю удерживающую миссию России.
8.10.2021
Господи, откуда ж они такие берутся-то с подобными идеями?! Не в 1991-м году, даже не в 2001-м, а сейчас... Видимо, тут и впрямь ни о какой наивности речи быть не может, вся эта пропагандируемая либертарианская бесовщина - вполне сознательна и намеренна.
Тяжко вздыхает ОЛЕГ ТС (08.10.2021 в 13:07): "...откуда ж они такие берутся-то с подобными идеями""?! Ответ: наверное из западных спецслужб. Любопытно, а какую тайную кличку имеет агент Знязев Олег? Но как смел сукин сын, - напрямую вербует россиянских граждан на Запад с последующим возвращением с сердцами манкуртов.
Спасибо Редакции за публикацию статьи/урока!
Автор статьи - обычный русофоб на содержании западных фондов. Все они пишут одно и то же, как запрограммированные роботы. Ему не нравится нынешний режим лишь потому, что он еще не полностью подчинен "мировой закулисе". Саму Россию он призирает и ненавидит - как и вся "новая эмиграция".
Я думаю, что даже русские негодяи
и подлецы сбежавшие на Запад, сегодня отнюдь не желают , чтобы РФ стала таким же Западом. Не все же они педерасты и лесбиянки. Уровень этого "политтехнолога" расчитан на совсем уж наивных. И главное, он упустил, что в Польше антикоммунистическое рабочее движение возглавил костел. И Польша сегодня во многом является оппозицией радикальному Западу, не желая принимать негров и арабов, и разрешать аборты. По мере того как а Европе будет расти понимание того, что СССР (коммунизм) и нынешний Запад это одно и тоже, и отношение к национально-христианской России будет более дружелюбней, и также и в России будет расти понимание необходимости солидаризировать все европейские национально-христианские страны и политические движения.
Александр Степанович, и на Западе далеко не все педерасты и лесбиянки. Там есть и народное сопротивление Новому мiровому порядку, правда политически малосильное и удушаемое властями (впрочем, как и у нас). Однако эти патриоты издают много полезной литературы.