28.06.2023       45

Ампутация совести в "Изборском клубе"

Виталий Даренский 

Виталий Юрьевич ДаренскийМой электронный адрес оказался в списке рассылки организации, которая изображает себя как «экспертную» – «Изборского клуба». Они прислали мне текст, который поражает своей чудовищностью и абсолютной моральной и интеллектуальной неадекватностью. Они всерьез предлагают «взяться за разработку “Вопросов сталинизма”, которые адаптировали бы опыт сталинского государства к нуждам нашей эпохи, проанализировали бы сильные и слабые стороны советской парадигмы Большого развития». Нет, это не пациенты из палаты № 6, это современные люди, которые выглядят вполне нормальными (правда не все, я их немного знаю). Когда неосталинизм где-то в малограмотных низах общества, на него можно не обращать внимание, но когда он, как чума, заражает людей, обремененных даже научными степенями – это уже социальное бедствие, с которым нужно бороться.

Эти люди, обремененные научными степенями, как стадо баранов, лишь повторяют мантры полуобразованного журналиста А. Проханова, который полный профан и дилетант во всех темах, на которые он высказывается. В любом нормальном обществе на него смотрели бы как на клоуна, и никто не воспринимал всерьез. Но в нашем больном обществе он стал «экспертом».

В своей статье, которая для них сейчас стала «программной», он вещает следующее: «Сталин спас народ от тотального истребления. Он позволил русским и сегодня, в XXI веке, говорить и петь по-русски. Он позволил сегодня России иметь ядерное оружие и современную индустрию». Трудно даже комментировать эту запредельную ложь. Именно в эпоху Сталина Россия понесла самые большие человеческие жертвы за всю свою историю – десятки миллионов людей погибли от искусственного голода, который был организован для «коллективизации» и порабощения народа, от бездарного ведения войны с чудовищными потерями, и вообще от создания таких невыносимых условий рабской жизни для большинства народа – колхозников, рабочих и заключенных – которые и сломали хребет русскому народу. Нынешнее стремительное вымирание русских, которое началось еще в 1970-х годах – это прямое и самое главное наследие Сталина.

Ну и, конечно, ядерного оружия и современной индустрии нигде больше в мире нет – ведь там же не было Сталина, а без Сталина их создание никак не возможно. Я всегда удивлялся, на каких идиотов вообще рассчитаны такие рассуждения? А их у нас повторяют даже люди с научными степенями. Это говорит о том, насколько наше общество глубоко больно и насколько оно деградировало в ХХ веке в интеллектуальном и в моральном отношении. Именно это – главное «достижение» советской эпохи.

Главный продукт и наследие СССР – это не современная индустрия. Современная индустрия в России была всегда, а при Николае II она стала лучшей в мире. Главный продукт и наследие СССР – это миллионы людей с мозгами товарища Шарикова и ампутированной совестью. А. Проханов – их классический представитель. Абсолютно без зазрения совести, которая ампутирована, он пишет следующее: «Нынешнее поколение народа должно осознать свою вину перед Сталиным. Не педалировать вину Сталина перед народом, а честно, глубоко, искренне осознать вину за своё отречение от Сталина». Это мог написать либо абсолютно безграмотный человек, который не имеет представления об истории России в ХХ веке – но Проханов явно не таков; либо клинический идиот – в этом вопросе я не специалист, нужно обратиться к медикам; либо конченный подонок – вероятнее всего, последнее. Бог с ним, с Прохановым, но ведь проблема в том, что его пропаганда может превращать в подонков и всех тех, кто поверит в весь этот бред.

Дело не с самом Сталине как таковом – не было бы его, правил бы концлагерем, в который превратили Россию большевики, кто-нибудь другой – дело в том, эти люди вообще не понимают, о чем идет речь. Речь идет о Вавилонском плене русского народа, когда он целенаправленно уничтожался, и после этого от него осталась только больная и вымирающая часть.

Людям с ампутированной совестью, которые преклоняются перед Сталиным, за то, что он якобы «восстановил империю», популярно объясняем, что Сталин восстановил не Империю, а создал безбожный концлагерь, возродив систему государственного рабства по образцу деспотий Древнего Востока. По отношению к этим людям справедливы слова Н. Некрасова:

Люди холопского звания –
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.

Это страшное плебейство духа – самое тяжкое наследие советской эпохи, уничтожающее наш народ, как духовная проказа. Мой земляк, родившийся под Луганском, известный и яркий поэт Белого Движения Владимир Смоленский (он воевал в Добровольческой армии, с которой эвакуировался из Крыма, жил в Париже) написал об этом так:

Не прощено и не раскаяно
В гордыне, ужасе и зле
И в страхе бродит племя Каина
По русской авельской земле...

Вот это Каинское племя убийц собственного народа и полоняется ныне бесу Сталина, горящему в аду вместе с его подельниками и последователями.

Тенденция к «ресоветизации» исторической памяти, которая сейчас наблюдается даже в центральных СМИ, имеет две причины. Во-первых, это историческая неграмотность, культурное и нравственное одичание как самого населения, так и правящей им псевдоэлиты. На этом уровне они друг друга стоят. Этим людям, буквально как детям, приходится объяснять самые элементарные вещи, которых они не знают. Например, что, если не было бы 1917-го, не нужна была бы индустриализация – ведь она уже произошла при святом царе Николае II. Потом большевики все разрушили гражданской войной и объявили – мы отстали на 50 лет! Это вы, товарищи, отстали, а до 1917 года Россия была самой передовой страной и ни от кого не отставала, а как раз наоборот – по темпам развития была мировым лидером.

Во-вторых, некоторый «идейный» (в самом негативном смысле) аспект здесь все же имеется. Он связан с явлением, которое уже получило название «номенклатур-большевизма». Современный политический строй России – это бюрократический авторитаризм, который является прямым продолжением советского строя. Правящей замкнутой касте нужно какое-то идеологическое обоснование своего положения, и оно уже нашлось в виде символа «великой России». Однако, как эти люди понимают «великую Россию»? Та Россия, которая была до 1917 года, им неизвестна и непонятна, и тогда под Россией они просто понимают ее антипода в виде СССР. Тут сразу же оправдывается и преемственность – тем более что она у них часто семейная: ведь нынешняя правящая бюрократия по статистике на 80 процентов – дети и внуки советской, в том числе, и партийной номенклатуры. По большому счету, в 1991 году власть не поменялась, а только сменила вывеску. В 1990-е модно было быть «либералами», а теперь «патриотами» совкового разлива, но суть дела от этого не меняется. И этот фактор еще более усугубляет ситуацию.

Недавно я был свидетелем позорнейшего зрелища: в храме Спасо-Елеазаровского монастыря митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) вручил А. Проханову от Русской Православной Церкви орден святого благоверного князя Александра Невского. Бывали в истории нашей Церкви такие тяжелейшие времена, когда нужно было идти на поклон к безбожникам ради того, чтобы они не уничтожили Церковь физически. Этот жертвенный подвиг самоуничижения совершили иерархи и на время Церковь спасли. Но когда и это не помогло, и к 1942 году Сталин постановил все равно Её полностью уничтожить, для спасения Церкви Господь послал страшную войну с Гитлером. А что сейчас заставляет Церковь чествовать поклонника сатаниста Сталина, который Её едва не уничтожил? Понятно, что это гос. заказ. Однако что мешает теперь не выполнять такие иудины заказы?

Племя Каина из «людей холопского звания», возомнивших себя ныне «экспертами», само по себе не приносит большого вреда. А когда секта «Изборского клуба» лишится госфинансирования, то мгновенно растворится в небытии, и о ней никто даже и не вспомнит. Не стоило бы о ней писать и сейчас, если бы не то чувство стыда за Россию, которое она вызывает.

Виталий Даренский
профессор, доктор философских наук
(г. Луганск)

См. также:
М.В. Назаров. Эволюция сталинизма
М.В. Назаров. Ересь "православного сталинизма"

Александр Проханов

Ко Дню Победы Изборский клуб (председатель Александр Проханов ) заказал "корпоративную икону клуба" ‒ икону Державной Божьей матери. Это большая доска метр на восемьдесят сантиметров, на которой вверху изображена Державная Богородица с младенцем в сонме ангелов. Под образом Божьей Матери на большей части этой иконы изображен генералиссимус Сталин в белом кителе в окружении маршалов Победы. (Источник)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250970680

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 45 комментариев
  1. blank Иеромонах Амвросий (Посохов):

    "Бывали в истории нашей Церкви такие тяжелейшие времена, когда нужно было идти на поклон к безбожникам ради того, чтобы они не уничтожили Церковь физически. Этот жертвенный подвиг самоуничижения совершили иерархи и на время Церковь спасли".
    Это автор, я так понимаю, о декларации митрополита Сергия (Страгородского) подобным образом отзывается. О той самой псевдобогословской концепции, согласно которой "всякая власть от Бога", в том числе и власть предтеч Антихриста и его самого. Я всегда с большим интересом читаю статьи Виталия Даренского. По большей части он пишет верно и духовно здраво. Однако уже не в первый раз замечаю у него стремление оправдать сергианское падение. Неужели уважаемый господин Даренский не понимает и не чувствует, что в деле "ампутации совести" народа советским режимом сергианство сыграло одну из ключевых ролей?

  2. blank Виталий Даренский:

    Митрополит Сергий спас Церковь от физического уничтожения, и это его великий подвиг. Товарищей Шариковых и Прохановых воспитывал товарищ Сталин, и к Церкви они никакого отношения не имеют.

  3. Полностью согласна со словами иеромонаха Амвросия. Он на минуту опередил и во мне возникший подобный комментарий на приведенный выше отрывок из статьи, защищающий сергиянство. И так жалко видеть эту ложку дегтя в очередной бочке меда от г-на Даренского, обычно угощающего нас такими прекрасными и здравыми анализами.

  4. blank Петр Павлович Иванов Мюнхен:

    Несомненно, врагами придуман глумливый Инструмент "неосталинизм", что-бы эта "социальная болезнь" разъедала русский мiр. Что касается Проханова, то это "явление" не только сатанинского толка и подонка, но и клинической шизофрении; (как известно, шизофрения заразная болезнь).
    А видеть сталинистами иерархов тихонов шевкуных - горько перед Историей Руси: «Нынешнее поколение народа должно осознать свою вину перед Сталиным.., честно, глубоко, искренне осознать вину за своё отречение от Сталина». Это уже сознательный сатанизм.
    Уважаемый Автор статьи ставит верную оценку:
    "Речь идет о Вавилонском плене русского народа, когда он целенаправленно уничтожался, и после этого от него осталась только больная и вымирающая часть... «номенклатур-большевизма» - ад кромешный на вас "товарищи". Аминь!

  5. blank Александр:

    Очень важный вопрос у иеромонаха к профессору.

  6. blank Виталий Даренский:

    В Православной Церкви нет понятия "сергианство". Это политический термин, которым я не пользуюсь и обсуждать его не вижу никакого смысла.

  7. blank Николай Д.:

    ///жертвенный подвиг самоуничижения совершили иерархи и на время Церковь спасли///...
    Сам автор пишет в том же абзаце, что церковь спасла война... А если бы она не случилась было бы "спасение" церкви Сергiем успешным?
    Церковь спасли непокорившиеся катакомбними и Мученики. И унизили эти иерархи не только одних себя, но и всю церковь, Сергiй выдавал св.Мучеников на расправу чекистам как "контрреволюционеров" и отрекся от них. И он и его духовенство в СССР в этой традиции всегда "свидетельствовали", что в СССР нет преследований церкви. Прославили их только в 2000 году! Да и то не всех... Странно, что редактор сайта это пропустил без возражений, хотя обычно делает комментарии в таких случаях.

  8. Отвечаю Николаю Д.
    Как правило, я делаю редактуру присылаемых материалов в согласовании с автором (при необходимости этого). Но не хочется выглядеть назойливым, в том числе и в комментариях. Иногда уместно (в т.ч. по обоюдному согласию) оставить спорное суждение, чтобы оно прояснилось в откликах читателей, как в данном случае (чего следовало ожидать). Уважаемый Виталий Юрьевич считает, что его высказывание в этой статье не относится к церковной теме, о которой следует говорить отдельно и обстоятельно, а тут у него лишь общее поверхностное замечание. Быть может, он это в будущем еще уточнит, и полагаю, что в вопросе о том, что не всякая власть богоугодна, тем более богоборческая коммунистическая, у нас существенных разногласий быть не может.
    Не в обиду уважаемому Виталию Юрьевичу признаюсь, что в данном случае (об ответственности МП с ее еретическим толкованием слов апостола о власти) я согласен с откликом о. Амвросия, с которым лично не знаком. Нашел в интернете давнее упоминание, что он настоятель прихода Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (в Белгороде), в 2001 г. перешел из Московского Патриархата в РПЦЗ. Видимо, он и сейчас в одном из наших "осколков".

  9. blank Георгий:

    Заинтересованные политиканы типа Проханова, Зюганова и прочих, на Сталине и Ленине делают бизнес. А простой и обиженный со стороны сегодняшних властей простой народ вспоминает Сталина лишь за его беспощадность к преступникам во власти в отличие от нынешних коррупционеров, о безнаказанности которых везде пишут. Справедливость в русском обществе воспринимается, в первую очередь, как наказание всех "виновных" и равенство всех перед законом, включая и "особо приближенных" к первым лицам государства (чего нет сегодня!). Заслуги правителей оцениваются бедным (обиженным) народом путем простого их сравнения с позиций "справедивости наказания"... Но народ не утруждает себя "понять", что сегодняшние коррупционеры - это прямые (и духовные) потомки ленинцев, неизбежный продукт безбожной системы Ленина-Сталина!

  10. Очень удивилась ответу г-на Даренского иеромонаху Амвросию, что якобы Митрополит Сергий спас Церковь. А я-то, грешная, думала, что это Господь спасает Церковь... И сергианство является вопросом не столько политическим, сколько в первую очередь духовным, т.к. имеет дело с предательством Божиего кесарю.

  11. blank Иеромонах Амвросий (Посохов):

    "В Православной Церкви нет понятия "сергианство". Это политический термин, которым я не пользуюсь и обсуждать его не вижу никакого смысла".
    Если уважаемый Виталий Юрьевич не пользуется понятием "сергианство", то он имеет на это полное право, однако это никак не может отменить того факта, что такое понятие в Православной Церкви существует и существует уже не одно десятилетие. Термин "сергианство", вернее то учение, которое обозначается этим именем, отнюдь не политическое, а вероучительное, богословское. Причём это учение находится в вопиющем противоречии со Священным Преданием Церкви, то есть с Апостольским и Святоотеческим учением. Сергианство является ересью конкретно в следующих положениях:
    а) превратное истолкование апостольских слов "ибо не власть, если не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" (Рим. 13.1), в том смысле, что якобы любая политическая система, независимо от её происхождения, принципов и формы устроения, даже антихристианская и революционная, раз уж она так или иначе присвоила себе функции верховной государственной власти, непременно является «властью от Бога», которой нужно "повиноваться не только из страха наказания, но и по совести" (Рим. 13.5);
    б) привлекаемое для такого истолкования извращённое учение о Промысле Божием, которое лукаво размывает и отметает различие между совершающимся по произволению Божию, то есть тем, что Богу угодно и ниспосылается Им как безусловное благо, и совершающимся по попущению Божию, то есть тем, что само по себе безусловным благом не является, Богу неугодно, но не пресекается Им в промыслительных целях для наказания, вразумления и исправления согрешающих людей;
    в) исходящее из ложного понимания природы власти учение о принятии власти предтеч Антихриста не как объективного факта внешнего порабощения, а как безусловного блага, а также об отождествлении интересов такой власти с интересами Церкви, причём не просто внешне, по принуждению, но искренне, с полным убеждением и желанием, что, по сути, есть гибельное отождествление Христа и Антихриста, внутренняя подмена Христианства антихристианством при сохранении внешних форм церковности;
    г) ложное восприятие внешней структуры церковной организации как самодавлеющей ценности и проистекающее отсюда понимание единства Церкви как безусловного повиновения епископата, клира и мiрян административному аппарату церковного управления независимо от того, какую веру фактически исповедуют члены этого аппарата. Соответственно, «спасение Церкви» сергианство понимает как сохранение в целости аппарата управления церковной организации и личное самосохранение его членов, а «благо» или «пользу Церкви» – как благополучие этого аппарата. Поскольку достигнуть «спасения» и «блага» Церкви в вышеизложенном понимании при антихристианской власти возможно лишь путём нравственных компромиссов и духовного соучастия в её грехах, то сергианство, отрекаясь от заповеданного Христом пути исповедничества (Мф. 10.32-33; Мк. 8.38; Лк. 9.26, 12.8-9; 2Тим. 2.12), утверждает необходимость и даже спасительность «лжи во спасение», кощунственно приравнивая её к подвигу мученичества, ибо нравственные страдания, которые доставляет человеку грех лжи, оно объявляет равнозначными страданиям мучеников и исповедников за Христа, а жизнь в подобном лицемерии и лжи объявляет «безкровным мученичеством».
    Если Виталию Юрьевичу не нравится само слово "сергианство", то можно назвать это лжеучение любым другим словом, его суть от этого ничуть не изменится. Просто в Церкви издревле принято называть ереси именами тех, кто их сформулировал: Аполлинарий - аполлинарианство, Арий - арианство, Несторий - несторианство и т.д. Отсюда Сергий - сергианство. Лично я не вижу необходимости изобретать что-то новое в данном вопросе.

  12. blank Nacjonalista.pl:

    Дорогие русские братья и сестры, мы опубликовали польский перевод этой замечательной статьи на нашем националистическом портале:
    https://www.nacjonalista.pl/2023/06/29/witalij-darenski-amputacja-sumienia-w-klubie-izborskim/
    Да здравствует настоящая и христианская Россия, да здравствует христианская Польша!

  13. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Уважаемый Виталий, полностью поддерживаю Ваше возмущение, замечательно, что Вы напомнили об этом позорном событии, совершенном МП: откровенного надругательства над православной верой и ее святыми, которое даже патриотические православные СМИ не осудили, не говоря об официальных.
    Посмотрите, какое совершилось страшное, предостерегающее знамение, говорящее о глубочайшей апостасии МП: это произошло в монастыре, откуда старец Филофей писал Вел. Кн Московскому Василию III, что «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать»! Т.е. «Русь Святая, храни веру православную, в ней твое утверждение»! И Россiя на этом стояла много веков! А теперь? А теперь здесь, в святом месте, с амвона, на котором, возможно, молился старец Филофей, когда ему открылась эта спасительная, призывающая Россiю к служению Христу, истина, утверждается совсем обратное: у всех на глазах совершился акт сатанизма в чистом виде, осквернение храма и святых образов, особенно св. благ. Кн. Александра Невского. Этим высшим государственным орденом Православной Россiи за боевые заслуги, не боясь Бога, награждают богохульника и еретика, открыто почитающего сатаниста, боровшегося всеми силами ада против Святой Церкви, объявившего в 35-м году «пятилетку безбожия», кровавого палача русского народа. Причем делается это руками иерарха МП! Понятно, что он совершает это святотатство не лично от себя (иначе бы его тут же, лишив сана, сослали бы в дальний монастырь на вечное покаяние, а церковь немедленно освятили), а по поручению главы МП, что еще хуже (а того куда?). Разумеется, что и этой «главе в клобуке» в голову не могло самому прийти такое, а значит, он совершил данное осквернение по поручению самой главной, кремлевской главы в пиджаке, которому отказать уж никак невозможно! Т.е. Московской патриархией, в услужение светской атеистической власти, совершился не просто позор, а откровенное святотатство!
    Вы пишете: «Бывали в истории нашей Церкви такие тяжелейшие времена, когда нужно было идти на поклон к безбожникам ради того, чтобы они не уничтожили Церковь физически. Этот жертвенный подвиг самоуничижения совершили иерархи и на время Церковь спасли». Должна Вас поправить, что не мы, люди, спасаем Церковь, и даже не иерархи, а Церковь спасает нас, если мы преданы православной вере и истинной Церкви. И о том, что «нужно было идти на поклон к безбожникам ради того, чтобы они не уничтожили Церковь», нигде в Евангелии не говорится. Напротив, Христос наставлял апостолов пострадать за веру даже до смерти. И, как Вы знаете, на поклон безбожникам не пошли очень многие Новомученики, предпочитавшие смерть на Голгофе, начиная от Патриарха Тихона, который благословил пострадать за Христа Вл. Вениамина и его сподвижников, которых присудили к расстрелу богоборческие власти, и позднее сам от них пострадал. Поэтому, простите, но Вы повторяете ложные сентенции, не соответствующие православной экклезиологии, которые сочинила МП, чтобы оправдать свое предательство Христа.
    «А что сейчас заставляет Церковь чествовать поклонника сатаниста Сталина, который Её едва не уничтожил? Понятно, что это гос. заказ. Однако, что мешает теперь не выполнять такие иудины заказы?» Эти «иудины заказы» начались с 27-го г., когда патр. Сергий Страгородский подписал позорную декларацию о служении совецкой безбожной власти, заверив ее, что «ваши радости (т.е. безсудные расстрелы, ссылки в ГУЛАГ миллионов священников и мiрян, закрытие, разрушение, осквернение храмов, уничтожение монастырей, надругательства над монахинями, глумление над святынями и т.д. и т.д.) – наши радости». Вот так прямо и провозгласил! И все эти десятилетия патриархия либо молчала о кровавом произволе, либо оправдывала сталинскую богоборческую политику и лгала «во спасение церкви», утверждая, что это не расправа над православной верой, а осуждение контрреволюционеров и уголовников: «ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя"(Ис., гл. 28). Сталин был не только другом физкультурников, но и лучшим другом иерархов, которые примерно такие пели дифирамбы в своих поздравительных посланиях по поводу очередного дня рождения кровавого диктатора. И служили, служили ему, не за совесть, а за «жисть» и получение следующего сана или совецкой медальки за «праведные труды», становясь агентами КГБ, предавая в ГУЛАГ на растерзание чекистам своих духовных братий и свою доверчивую паству. Они лгали десятки лет, а когда эта надобность отпала, они уже не сумели признаться в истине, потому что нераскаянный грех никуда не исчезает, а настолько глубоко вцепляется в душу, что становится ее сутью. И иначе они уже не могут ни говорить, ни учить свою паству. Да и теперь, без угодничества перед власть предержащими, без лжи «во спасение «церкви», в МП карьеру не сделаешь… А Вы спрашиваете, «что мешает теперь не выполнять такие иудины заказы?» Мешают они сами и их, произошедшее почти столетие назад, но так и нераскаянное, предательство Христа. Ибо давно уже прикрываясь служением Богу, служат велиару, и поэтому сатанинские убеждения Проханова им очень, «по-человечески» понятны и близки. Иначе как можно объяснить тот факт, что в Изборском клубе, где неизменным «святым» является сатанист Сталин, который изображен на корпоративной «иконе», находящейся в зале их заседаний, много лет принимает участие и является его постоянным членом м. Шевкунов, по не опровергнутым слухам, духовник самого главного чекиста?
    Теперь Вы нашли ответ на свой вопрос?

  14. blank Александр:

    Иеромонах Амвросий (Посохов) дает краткое ясное объяснение. Можно добавить, что именно "Сергианство" - Сергианская ересь была одним из главных препятствий для соединения РПЦЗ с РПЦМП. Это произошло только после устранения митрополита Виталия. Если будет возможность, то было бы целесообразно дать специальную более подробную публикацию на эту тему.

  15. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    "В Православной Церкви нет понятия "сергианство". Это политический термин, которым я не пользуюсь и обсуждать его не вижу никакого смысла". Почему же? Вы как философ прекрасно понимаете, что какой-либо термин, в данном случае вероучительный, а не политический, несет в себе то или иное явление. Например, говоря катакомбники или иосифляне, мы сразу понимаем, какую веру они исповедовали и почему они отошли от сергианской церкви. Сергианство, т.е. подчинение Церкви безбожной власти, которое утверждает, вопреки православному вероучению, что вся власть от Бога, что "ложь ради спасения Церкви" (и я сама неоднократно это слышала от духовенства и иерархов МП, чему они действительно верят)- это и есть сергианская ересь, возникшая при сов. власти, которую осудили Новомученики, из-за чего отошли от м. Страгородского. Добавлю, люди могут спасти церковные стены, здания от разрушения, но спаси Дух Святой, на чем стоит Церковь, они не могут. Уважаемый Виталий Юрьевич, чтобы понять причины церковной катастрофы, которая произошла в ХХ в., и что в этом главная причина духовной деградации нынешнего общества, а также катастрофическое падение государства, называемого РФ, которое, т.е. общество, своим ложным учением формирует МП, которую Вы защищаете, что совершенно очевидно - по незнанию, Вам как философу необходимо это явление серьезно изучить, а не отмахиваться от него. И это прежде всего будет спасительно для вашей собственной души.

  16. blank Иеромонах Амвросий (Посохов):

    "Они лгали десятки лет, а когда эта надобность отпала, они уже не сумели признаться в истине, потому что нераскаянный грех никуда не исчезает, а настолько глубоко вцепляется в душу, что становится ее сутью. И иначе они уже не могут ни говорить, ни учить свою паству. Да и теперь, без угодничества перед власть предержащими, без лжи «во спасение «церкви», в МП карьеру не сделаешь… А Вы спрашиваете, «что мешает теперь не выполнять такие иудины заказы?» Мешают они сами и их, произошедшее почти столетие назад, но так и нераскаянное, предательство Христа".
    Полностью согласен с уважаемой Валентиной Дмитриевной. Грех сергианства до сих пор тяготеет над русскими людьми и в первую очередь над русским духовенством. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нравится нам это или нет, но это объективный факт. Очень многие относятся к этому обстоятельству весьма поверхностно. Мол, дело давнее, времени минуло много, чего прошлое ворошить, всё уже как-то само собой рассосалось. Нет, дорогие мои, не рассосалось. И не рассосётся. Грех – это ведь не насморк, чтобы ему можно было со временем «пройти самому». Даже в уголовном праве существуют преступления, правовые последствия которых не имеют срока давности. Тем более в жизни духовной давность времени сама по себе не лечит грех. Его врачует только покаяние.
    Нераскаянный грех со временем лишь укореняется, приобретает хронические формы и мало-помалу разрушает человека, вызывая «мутацию» его совести и сознания. Стремясь избавиться от угрызений совести, устранить внутренний разлад, человек начинает искать какие-то богословские, философские или нравственные оправдания для своего греха. И, в конце концов, разумеется, находит, ибо очень хочет найти. Вместо утраченного душевного мира он создаёт себе его суррогат – медитативный душевный комфорт. Если нераскаянный грех становится общим для целого церковного сообщества, то подобные процессы идут на общецерковном уровне, приводя к появлению ложной богословской традиции, а после смены нескольких поколений, воспитанных в этой традиции, к появлению ложного предания. Так церковное сообщество постепенно перерождается в еретическое или отступническое. Именно этот процесс, дорогие мои православные русские люди, мы, к величайшей боли, и наблюдаем в русской церковной жизни последнюю сотню лет.

  17. blank Фатима:

    Как раскольники старообрядцы обзывали святую Церковь Никоновской, так современные раскольники обзывают ее Сергианской. Не смотря на наличие в ней таких личностей как митр. Тихон или митр. Иларион, Церковь остаётся святой и спасающей.

  18. Фатиме
    С Вашими познаниями в истории Церкви лучше бы помолчать. Ни св. патриарх Тихон, ни митр Иларион (Троицкий) не были сергианами. Они Новомученики и жертвы большевиков.
    По основному вопросу считаю, что м. Сергий не был изначально сознательным предателем Церкви: скорее всего поначалу он, наподобие сменовеховцев, надеялся на "образумление" большевиков в будущем и решил служить им из страха, под угрозой расстрела. А потом подвел под это оправдательное "богословие". Нынешние сергиане - добровольные еретики-оправдатели его ереси, служения сатанинской власти и ее преемникам. Впрочем, я знаком с иереями РПЦ МП, которые не сергиане.

  19. blank Фатима:

    Прошу прощения, но я писала про современных Тихона и Илариона, а не про святых. Историю Церкви я знаю, но я пишу о современности. А как же старцы Кирилл Павлов, Иоанн Крестьянкин и многие другие. Разве они своей жизнью, испытаниями и подвижничеством не свидетельствовали , что сделали правильный выбор, примкнув к РПЦ МП.

  20. Да, Фатима, сама Русская Церковь "остается святой и спасающей", но это имеется в виду Церковь как собрание истинных верующих, но никак не ее партийный аппарат, включающий таких ересиархов, как митрополиты Тихон и Илларион. На наше горе, Церковь попрежнему продолжает быть оккупирована недостойной властью, как и сам русский народ в своем правительстве.

  21. blank Фатима:

    Наталья, согласна с Вами. Очень уважаю Михаила Викторовича и ценю его мнение по различным вопросам, но больно слушать безконечную критику в адрес нашей плененной со времен ссср Церкви.

  22. blank Иеромонах Амвросий (Посохов):

    "Как раскольники старообрядцы обзывали святую Церковь Никоновской, так современные раскольники обзывают ее Сергианской".
    Уважаемая Фатима. К сожалению, в наше время очень многие люди часто употребляют слова, смысл которых они или не понимают вовсе, или имеют о нём самое отдалённое представление. Классический тому пример - слово "фашизм". Его принято употреблять в качестве некоего жупела для обозначения чего-нибудь очень плохого. Фашизмом называют всё, что угодно, только не то, чем он являлся на самом деле, а именно - государственной идеологией Италии в период нахождения там у власти Бенито Муссолини и возглавляемой им Национальной фашистской партии (1922-1945). В церковной среде подобного рода жупелом является слово "раскольник". Его произносят направо и налево, используя в качестве своего рода ругательства, но совершенно не понимая каково смысловое наполнение этого слова. А между тем в писаниях святых Отцов и каноническом праве Церкви понятие "раскол" имеет вполне чёткое конкретное определение. И если уж речь зашла о расколе, то хотелось бы услышать от Вас не расхожий жупел, а нечто конкретное. Итак, уважаемая Фатима, Вы утверждаете, что все те, кто не приемлют сергианскую ересь (её суть кратно изложена в моём более раннем комментарии), являются раскольниками, то есть состоят в расколе с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Будьте добры, обоснуйте, пожалуйста, Ваше утверждение, как это положено в подобных случаях, ссылками на учение святых Отцов и правила Святых Вселенских и Поместных Соборов. Только помните, что, согласно 6-му правилу Второго Вселенского Собора, обвиняющий кого-либо в церковном преступлении обязан либо доказать своё обвинение, либо, если он не доказал и, таким образом, оказался клеветником, подвергнуться тому же наказанию, которому должен был бы подвергнуться обвинённый им человек. Наказание за раскол - отлучение от Церкви.

  23. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Дорогой о Господе о. Амвросiй, как я рада встретить единомышленника в этом главнейшем для православного христианина, живущего в Россiи, вопросе - в нынешнее апостасийное время, вдобавок окутанное ложью и ересями сергианской МП, это очень трудно!
    В недавней дискуссии с МВН о благодатности МП в своих коммент. к статье "О доверчивости и хитромудрости" https://rusidea.org/250970627?unapproved=89964&moderation-hash=a4dd40b6371d33d3bb68f976175b5c19#comment-89964 я попыталась кратко изложить свою позицию по отношению Новомучеников-иосифлян, катакомбников и РПЦЗ к МП. МВН со мной не согласился. Очень бы хотелось услышать Ваше мнение по этому вопросу.

  24. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Ответ Фатиме на ее вопрос: "А как же старцы Кирилл Павлов, Иоанн Крестьянкин и многие другие". Как ни печально, священник может быть молитвенником, притом пребывая в ереси: либо по незнанию православной экклесиологии, принимая ересь за истину, либо сознательно согласившись с ложью, по причине разных обстоятельств. Сначала они согласились с ложью, а потом к ней привыкли, оправдывая это для себя различными причинами, в т.ч. и "ради спасения церкви", о чем я слышала неоднократно, и также от героя данной статьи. К стати, именно он раскрутил популярность о. Крестьянкина. Нельзя одновременно служить Христу и велиару, а для сергианских священников это нормально. А ведь они отвечают перед Богом за души своих пасомых!

  25. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Ответ МВН "Впрочем, я знаком с иереями РПЦ МП, которые не сергиане". Уважаемый Михаил Викторович, так не бывает! Не может клирик, находящийся в МП, быть иосифлянином, он, хороший или плохой, всё равно сергианин. Вспомните, например, письмо свт. Филарета (Вознесенского) архиеп. Григорию (Граббе) по поводу о. Глеба Якунина: находясь внутри МП, нельзя с ней бороться, т.к. является ее клириком, т.е. сергианином. И др. случай, когда прихожане спросили м. Филарета: ну хорошо, священники - это понятно, но прихожане-то не виноваты. "Как не виноваты, - возразил Митр., а свои молитвы на Литургии за какую власть они возносят? Тоже виноваты!" А Вы говорите о священниках. Возможно, они хорошие, достойные люди, но как священники, находясь в МП, также исповедуют сергианскую ересь, их пребывание в МП говорит о согласии их совести с отступнической Декларацией Сергия, с папистской (и мн. другими) ересью Гундяева, т.к. они причащаются с ним из единой чаши. А причащающийся с еретиком, сам является еретиком, говорят Св. Каноны.

  26. Дорогая Валентина Дмитриевна!
    Ваш единомышленник в данных комментариях о. Амвросий (Посохов) был священником РПЦ МП, и, полагаю, что еще до перехода в РПЦЗ его взгляды сформировались такими же, не в один день это произошло. Так же было и с о. Георгием Титовым, о. Илией (Емпулевым) и многими др., знаю и сегодня в РПЦ МП нескольких таких. Не берусь быть им безгрешным судией.

  27. blank Фатима:

    Иеромонаху Амвросию
    3дравствуйте, я не знаю к какой церкви Вы себя относите, поэтому сложно разговаривать на эту тему и не хочется вступать с духовным лицом в прения. По поводу РПЦ МП мое мнение полностью совпадает с мнением автора статьи, а по поводу РПЦ3, я считаю раскольниками те ее части, которые не поминают патриарха. Прошу прощения, если мое мнение не совпадает с Вашим.

  28. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    "Не берусь быть им безгрешным судией". Дорогой Михаил Викторович, поймите меня правильно: я не призываю Вас быть кому-либо судьей, в т.ч. я тоже судьей себя не считаю. Бог нам всем судья. Мы говорим с Вами не о личных качествах того или иного священника, а о каноничности такой церковной организации, как МП, являющейся в расколе со Вселенской Православной Церковью (не надо путать с официальными церковными образованиями) с момента принятия Страгородским в 27-м году декларации, предавшей Церковь в подчинение богоборцам (об этом писали Новомученики-иосифляне, эти документы я Вам приводила) и исповедующей экуменизм, сергианство, папизм и проч. ереси ХХ в. След-но, и клирики, в ней пребывающие, также причастны к этим ересям, погибельным для души. А раскольники и еретики спастись не могут, это относится и к их пастве, т.к. таинства их недействительны. Поэтому Новомученики, катакомбники и РПЦЗ запрещали в МП причащаться и участвовать в ее таинствах. Вы знаете, что все наши суждения, решения, деяния по церковным вопросам должны опираться не на личные мнения и симпатии (а у Вас, как мне показалось, именно это превалирует), а соответствовать православной экклезиологии, т.е. учению Свв. Отцов, утвержденному Церковью в Книге Правил. Только это может быть критерием в том, как нам надо поступать, спасительно ли пребывать в МП. И священник, находящийся в еретической организации, не может быть правильным, т.е. нести в своем служении благодать, каким бы он ни был хорошим человеком. Вы можете быть с ним в добрых отношениях, но не можете у него причащаться, т.к. становитесь еретиком. Сегодня для русского народа это самый главной вопрос – обрести истинную Церковь, без решения которого мы не сможем возродить Россiю (я сейчас не говорю о личном спасении), т.к. в этой сергианской «церкви» пребывает большинство нашего верующего, но заблудшего народа. Хочу также предостеречь, что Вы ошибаетесь насчет о. Илии (Емпулёва), это очень темная личность, говорю не с чужих слов, т.к. общалась с ним несколько лет, также его «деятельность» подробно описана в аналитической статье «Есть ли сегодня в Россiи Истинная Православная Церковь?», http://www.virtus-et-gloria.com/Menu.aspx?book=texts/170117doc.html, которую я Вам посылала, а за прошедшие после этого годы у этой личности много чего еще прибавилось неприемлемого.

  29. blank Иеромонах Амвросий (Посохов):

    Уважаемая Валентина Дмитриевна! Я ознакомился с Вашими комментариями по указанной ссылке. В целом полностью разделяю Ваше мнение по изложенным вопросам.

  30. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Ответ Фатиме: "я считаю раскольниками те ее части, которые не поминают патриарха". Вы же сами признаете, что митрополиты Шевкунов и Алфеев ересеиерархи, а патр. Гундяев не изверг их из сана и не подверг их прещениям, значит, их ереси разделяет (что так и есть). Духовенство РПЦЗ, исходящее из христианской совести и сохраняя верность Христу, не может поминать ересеиерарха и быть с ними в одной церкви, вместе причащаться. Т.е. они остались в истинной канонической Церкви, отвергнув еретическую. Так кто же тогда из них раскольник? 15-е Правило Константинопольского Двукратного Собора гласит, что если епископ открыто проповедует ересь, то клирики обязаны от него отойти. И они не раскольники, а напротив, охранили Церковь от раскола. Прочитайте это правило полностью, чтобы понять, кто истинный христианин, а кто впал в раскол, пойдя на унию с МП.

  31. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Продолжение ответа Фатиме. "если мое мнение не совпадает с Вашим". Так что Ваше мнение не совпадает не только с мнением о. Амвросия, а самое главное - с позицией Свв. Отцов. Мы как христиане должны не свои умствования выражать, а, чтобы не впадать в ереси, руководствоваться учением Церкви. И поэтому, будучи христианкой, находясь в лоне Православной Церкви, вы совершаете очень серьезный грех. Но, очевидно, это по незнанию. Блаженнейший Митр. Виталий говорил, что каждый христианин должен знать Книгу Правил, и не только клирики, но и мiряне. Я Вам очень советую последовать пожеланию святого Митрополита, чтобы не впадать в канонические отступления.

  32. blank Александр Турик:

    Полностью согласен с иеромонахом Амвросием (Посоховым). "Сергианство" то есть учение подмены Церкви Святого Духа "церковью" политического приспособленчества, то есть формального ритуального исповедания с подменой верности Христу верности Иерарху. Это "преображение наоборот" было очень глубоко и точно раскрыто в романе Достоевского "Братья Карамазовы в главе "Поэма о Великом Инквизиторе". Великий Инквизитор есть одна из высоких должностей в масонстве. И недаром Алёша заподозрил в речах брата Ивана масонские мотивы. Эту тему продолжил В. Розанов в своей "Легенде о Великом Инквизиторе". На эту тему есть замечательная работа В.Е. Ветловской "Творчество Достоевского в свете литературных и фольклорных параллелей. "Строительная жертва" (1978 г). Упрощая, это тема Государства и Церковь и проблема "справедливого и счастливого обещества. Церковь должна растворится в социалистическом государстве по масонскими лекалам. Масоны же и сам Великий Инквизитор считали, что христианство ставит слишком неподъемные для простых людей цели. Поэтому, чтобы достичь "мира и безопасности" нужно разрешить грех, а также обман ради самих же обманываемых, для которых христианская истина является только мучением их совести. Как известно масоны, особенно иллюминаты очень многое в своей тактике взяли у иезуитов. Не знаю точно, был ли м. Сергий масоном, но всё его поведение и отношение к богоборческой социалистической власти, выползшей из масонских лож, является именно масонским - антихристовым делом. К сожалению, нужно всем признать, что на сегодня нет "самой правильной и непорочной" юрисдикции. Поэтому для русского православного человека вопрос спасения души есть не вопрос юрисдикции, а евангельского исповедания. И как следует из слов Спасителя, что при Втором и славном Его пришествии, найдёт ли он вообще веры на земле, а не только "самой правильной юрисдикции". Слава Богу в РПЦ МП никто не заставляет признавать декларацию м. Сергия, и верующие очень разные по своим политическим взглядам. Всё-таки медленно, но современные православные всё дальше отходят от "советчины", и нынешний неосталинизм и сергианство является искусственным явлением буквально насаждаемый верховной властью. Достаточно сказать, что недавно Путин выделил лично 15 млн рублей т.н. Гоблину именно на его оголтело большевистскую пропаганду, а нынешний ЦК - Администрация президента, которая разрабатывает всю внешнюю и внутреннюю политику РФ, возглавляется сыном первого секретаря ЦК Компартии Эстонии А. Вайно, он же член Совета безопасности и Государственного Совета, а первым замом у него Кириенко - Израитель. А назначает Главу АП лично президент. А вы потом спрашиваете, откуда растут ноги у современной русофобии и почему продолжается русофобская "ленинско-сталинская национальная политика".

  33. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Ответ А. Турику на "Слава Богу в РПЦ МП никто не заставляет признавать декларацию м. Сергия"... Уважаемый Александр Степанович, и в продолжении Вашей фразы, молча с ней соглашается (Молчанием предается Бог!). Но самое главное, что в МП эта позорная предательская декларация патр. С. Страгородского до сих пор не осуждена, т.е. это не считается ересью и предательством, а наоборот преподносится как "безкровное мученичество ради спасения Церкви", а его предательство Христа как подвиг. И вместо того, чтобы предать Страгородского анафеме, даже шла подготовка к его канонизации. Поэтому в 2004 г. историческая РПЦЗ во главе с Митр. Виталием соборно предала МП анафеме, а святой Владыка категорически выступал против унии с МП, за что его убили агенты КГБ и их пособники. Присоединившиеся к МП части РПЦЗ тоже не осудили декларацию, т.е. присоединились к этой ереси и предательству, чем это для них кончилось, мы сегодня видим.

  34. blank Сологуб Валентина Дмитриевна:

    Дорогой о Господе о. Амвросий, очень хотелось бы на эту тему пообщаться с Вами дальше. У меня есть стр. на Фэйсбуке и Вконтакте (в личную почту). Либо мой эл-адрес bugsol33@gmail.com. Буду признательна, если Вы откликнитесь.

  35. Очень интересные и взвешенные комментарии. Н о мне кажется грешному, что по всем признакам сейчас последние времена. Мы к сожалению не такой духовной крепости, как свт.Марк Эфесский, чтобы обличать современных еретиков. Мы слабые и противоречивые в духовном плане. Вопрос ,победили ли мы все страсти и грехи в своей душе, т.е. освятились ли мы, прежде чем обличать других, даже если они не правы. Помните как в Евангелии, фарисеи привели блудницу ко Христу и требовали побить ее камнями за прелюбодеяние. И Господь сказал :кто без греха? брось в нее камнями, а сам писал палочкой на песке все беззакония этих людей . И фарисеи посрамились и разошлись. Слава Богу ,труды Святых Отцов у нас есть. А Господь спасает сейчас каждого лично , кто конечно хочет и просит этого спасения. Будет ли Он смотреть, РПЦ МП ли это , или РПЦЗ, или ИПЦ? Время апокалипсиса. Так что братья и сестры станем святыми, очистимся от грехов и Господь сам искоренит всю мерзость запустения. Где сейчас найти самого верного и духовного иерарха? По каким критериям? Да, большевики погубили до войны самых верных иерархов в терроре 37 года. А их места заняли сами знаете кто. Но Господь им воздаст, если что натворили и не покаялись. Лишь бы нам предстать достойными перед Ним.

  36. blank Фатима:

    Уважаемая Валентина Дмитриевна. А Вы не считаете, что Господь своим промыслом, проведя Церковь через такие скорби/ по грехам народа/ и испытания, вывел ее из этого горнила? Ведь епископы и священники, вернувшиеся из лагерей, вернулись в МП. Или они от страха туда вернулись? И может не случайно Русская Церковь сейчас так ненавидима во всем мире, видимо все таки за Имя Его? В той же РПЦ3 были иерархи поддержавшие масонов - февралистов. Стало быть какой можно из этого сделать вывод? То, что в лоне церкви есть ересиархи, не делает ее не спасительной. С них Бог сам спросит.

  37. blank Фатима:

    И да, Ваши слова "Сегодня для русского народа это самый главный вопрос – обрести истинную Церковь" , до боли напоминают призывы кое кого об обретении собственной церкви, не зависимой от МП. Не приведи Господь.

  38. blank Виталий Даренский:

    Do NACJONALISTA.PL. Jestem bardzo wdzięczny!

  39. Дорогая Валентина Дмитриевна, я уважаю Ваши церковные убеждения, и они во многом основном совпадают с моими. Однако далеко не всегда могу считать их точными, т.к. Вы бываете излишне эмоциональны, субъективны и невнимательны: не вникаете в делаемые Вам возражения и "опровергаете" совсем другое, сами не всегда точны в своих аргументах и доверчивы только к тем, которые совпадают с Вашим мнением.

    Приведенную Вами ссылку начал читать, но этот анонимный текст огромен, использовал в нем поиск для имени "Емпулев", и то, что выявилось в данном тексте, у меня вызывает, мягко говоря, недоверие: утверждается, что о. Илия вел "пропаганду сергианства, положительное отношение к личности Сталина, даже появление его «иконы» на московском приходе и проч., высказывает прямую хулу на Новомучеников Россiйских". - Простите, но это не может соответствовать действительности, т.к. я обвиняемого лично знаю. И, в отличие от Вас, анонимные (а значит, мягко говоря, безответственные, а не мягко - трусливые) обличения вообще не считаю достойными внимания и тем более публичного распространения, как это делаете Вы в данном случае.

    Более того, замечу, что в "осколках" РПЦЗ процветают подобные эмоциональные, преувеличенные домыслы и обвинения в адрес других, основанные также на непогрешимости собственных "документов" ("соборных решений", распоряжений первоиерархов, анафематствований неистинности и признаний истинности), на основании которых строится концепция собственной исключительной каноничности. Этот подход, к сожалению, заметен и у Вас, Валентина Дмитриена, но так вести дискуссию нет смысла. Прошу прощения за откровенность.

  40. blank Михаилъ:

    --- А я-то, грешная, думала, что это Господь спасает Церковь... ----
    Не только вы, а митр. Вениамин Петроградский перед разстрелом прозрел и и именно это тоже написал что не он и не подобнче ему спасают Церковь, а сам Господь...

    СЛОЖИТЬСЯ С БОЛЬШЕВИКАМИ ЕСТЬ ПРИНЯТЬ ПЕЧАТИ АНТИХРИСТОВЫ - митр. ИННОКЕНТИЙ (ФИГУРОВСКИЙ)

    А вот очень интересное сравнение индустрии в Российской Империи и СССР в ПМВ и ВМВ, думаю "ученых" от сталинистов реально отрезвит https://polit-ec.livejournal.com/10620.html

  41. blank Николай Д.:

    Фатима, разве в православных святцах есть Ваше имя? Оно мусульманское. А Вы нас учите Православию...

  42. blank Фатима:

    Николаю Д.
    Я Вас не учу, это не мое имя.

  43. Полностью согласна с прекрасным комментарием Ратника. А к уважаемой Валентине Дмитриевне один скромный вопрос: ввиду того, что сейчас Русская Церковь разделена на сергианскую МП и на осколки РПЦЗ, каждый из которых заявляет о своей исключительной истинности, где русскому православному человеку получать церковные таинства, если слушать обвинения каждого другим в ереси? Куда бы ни ходить, всегда кто-то будет осуждать. Но нам нужно помнить, что каждого будет судить Сам Господь, как приведенную к Нему блудницу и ее осудителей-фарисеев, а нам лишь нужно стараться жить во Христе по заветам нашего великого св. Иоанна Кронштадтского.

  44. Для иллюстрации своего вопроса к г-же Соллогуб, хочу привести пример покойного Епископа Иосифа (бывшего протоиерея Игоря Гребинки из доуниатской РПЦЗ). Владыка Иосиф не мог по совести вынести позорной унии РПЦЗ с МП и присоединился к м. Агафангелу (Пашковскому), который на тот момент казался многим самым лучшим выходом из положения, и создал новый приход для всех несогласных с унией. Но вскоре Владыка увидел несостоятельность и самого м. Агафангела. Однако, будучи в преклонных годах и не имея поблизости никакого другого "истинного" осколка, а также не желая бросить свое детище - основанную им церковь и своих прихожан, Владыка просто ушел на покой и остался при церкви. Простите, но никак не могу поверить, что его прихожане, даже состоя в юрисдикции неприемлемого многим м. Агафангела, получали из рук Владыки Иосифа (рукоположенного известным митрополитом РПЦЗ Филаретом) "неканоничное" причастие...

  45. blank Михаил:

    Когда чада МП спрашивают меня а почему вы сергианство называете ересью? Ведь это просто политика.

    Я отвечаю, что это ересь, которая попирает Догмат о Церкви.

    Святые наши новомученики все диагностировали по поводу РПЦ МП все чётко и недвусмысленно. Сергианство ересь и это уничижение Бога и самого догматического понятия Церковь.

    Сергианство настолько извратило весь образ официальной "Церкви" что ложь пронизала все в этой организации.

    Ложь и лицемерие в РПЦ МП стали подобны как у коммунистов в СССР.

    Святитель Феофан Затворник писал, что почва для нарождения антихриста это сплошная ложь.

    Такой образ сегодняшней России и есть то, о чем писал Святой Феофан.

    Вместо национальной власти - русофобская.
    Вместо Истинной Церкви - лжеЦерковь.
    Вместо русского народа в, котором было по 10 детей почти в каждой семье сегодня деградировавший вымирающий народ Иван непомнящий убивающийи своих детей абортами и контрацепцией.

    Православный христианин в нашем народе выглядит как белая ворона.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.