05.04.2024       13

Дугин назначен начальником "перезагрузки" РГГУ

Обзор СМИ 

ТюренковЪ у аппарата:

Конечно, ситуация с существованием в России откровенно антигосударственного Института философии Российской академии наук (ИФ РАН) поистине жуткая, а для Минобрнауки, скажем прямо, постыдная. Но в уходящем году "есть и хорошие новости" в этой сфере.

Так, при РГГУ создана Высшая политическая школа имени Ивана Ильина, в числе прочего призванная направить в нужное русло деятельность проректоров по воспитательной работе. 27 ноября на заседании образовательной секции юбилейного XXV Всемирного Русского Народного Собора деятельность ВПШ (sic!) анонсировали заместитель министра образования и науки России Константин Могилевский, ректор РГГУ Александр Безбородов и возглавивший ВПШ Александр Дугин.

Детальнее о деятельности Высшей политической школы имени Ивана Ильина, конечно, будет смысл говорить только в 2024 году, но очевидно главное. Академический идеологический вакуум (который на самом деле, конечно, никакой не вакуум, а продолжение либеральных экспериментов над отечественной наукой и образованием) наконец начнёт наполняться русским содержанием.
t.me/tyurenkov/3867

+ + +

Аркадий Малер:

Поскольку Высшая политическая школа имени Ивана Ильина при РГГУ все-таки создана и ее директором все-таки назначен А.Г. Дугин, то для более объемного понимания абсурдности этого назначения приведу характеристику Ивана Ильина, данную самим Дугиным в его книге «Мартин Хайдеггер: возможность русской философии» (М., 2021) (Радел 1, Глава 3, «Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер», стр.80-81):

“В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской философии, и подменяющей вопрошание и выявление болевых точек потоком правоконсервативного сознания, копирующего клише европейского национализма применительно к русскому обществу. Такого общества, о котором пишет Иван Ильин, находясь в эмиграции, никогда не существовало, не существует и не может существовать: речь идет о нормативной пруссаческой грезе, желающей представить Россию четко работающим социальным механизмом германского типа – с отлаженной моралью, звонким официозным патриотизмом, конвенциальной религиозностью и психической упорядоченностью. В результате такой конструкции из поля зрения Ильина выпадает все сколько-нибудь значимое для России содержание – здесь ничего не сообщается ни о западническом полюсе, фокусе В (который с порога отметается как несуществующий), ни о специфике архаического полюса, ни о фокусе А (который вообще оставляется без внимания), ни о герменевтическом эллипсе, который должен был бы у всякого нормального русского человека вызывать, как минимум, гнетущее беспокойство (у Ильина он почему-то ничего не вызывает). Своим невежественным апломбом и казенным «национализмом» И. Ильин, возможно, обязан матери-немке Каролине Луизе Швейкерт фон Штадион. Свои философские тексты И.Ильин строит в духе персонажа повести Н.С.Лескова «Железная воля» Гуго Карловича Пекторалиса, «выписанного в Россию вместе с машинами». В них есть «железная воля» борьбы с коммунизмом до последнего дыхания, без какого бы то ни было понимания как природы советского режима, так и причин, приведших к падению монархии и к Октябрьской революции, равно как и понимания структуры русского общества. И.Ильин «аккуратно и бесталанно» (словами Н. С. Лескова о Гуго Пекторалисе), механически воспроизводит русский национализм, патриотизм и бравый монархизм, умудряясь пройти мимо всех содержательных сторон русской истории, которая осуществляется на его глазах, при его участии и с его помощью. Так как в таком чисто немецком казенном мышлении нет ничего русского, мы без большого ущерба оставляем его тексты и теории без рассмотрения”.

Должен заметить, что хотя я сам с очень большим почтением отношусь к философу Ивану Ильину, я совсем не “ильинист” и с определенными аспектами критики Дугина в адрес Ильина как раз согласен, но я не очень понимаю, как при столь радикальном и вполне открытом отношении к Ильину можно согласиться возглавить только что созданную организацию, названную его именем. Что же касается каких-либо лоббистов и чиновников, принявших решение о таком абсурдном назначении, то у меня есть только одна неизменная гипотеза, как такое возможно: просто все эти люди книги самого Дугина НЕ ЧИТАЮТ. И его подлинные взгляды, в том числе в отношении самого Ивана Ильина, их совершенно НЕ ИНТЕРЕСУЮТ.

... Вот типичный пример той пропасти, которая до сих пор простирается между властью и философией в нашей стране. Лично мне совершенно очевидно, что те вполне благонамеренные люди, которые из самых лучших побуждений приняли решение о назначении Александра Дугина главой какой-либо структуры имени Ивана Ильина, совершенно ничего не понимают ни в Дугине, ни в Ильине. Потому что идеологические линии Ильина и Дугина не просто параллельны, а прямо перпендикулярны друг другу, как могут быть перпендикулярны иерархический порядок и постмодернистский хаос. Но принимающим подобные решения такие дистинкции и диспозиции абсолютно неинтересны – им достаточно того, что есть некий известный философ из прошлого, который вроде бы был “за Россию” и “за традиционные ценности” (т.е. “за все хорошее”) и есть некая говорящая голова в телевизоре из настоящего, которая тоже вроде бы “за Россию” и “за традиционные ценности” (т.е. тоже “за все хорошее”), так почему бы не придумать школу имени первого и не назначить туда второго? Т.е. на месте школы имени Ильина во главе с Дугиным вполне могла бы быть школа имени Хомякова во главе со Стариковым, или школа имени Солоневича во главе с Прилепиным, да хоть бы и школа имени Владимира Соловьева во главе с Владимиром Соловьевым. Ведь философия в целом, русская философия в частности и русская консервативная философия в особенности здесь вообще ни при чем.
https://vk.com/wall360479154_9683

+ + +

МВН. Для начала должен признать, что и я не "ильинист" в том смысле, что не считаю уважаемого Ивана Александровича главным выразителем русской православной философии, особенно в области эсхатологии, которая И.А. не интересовала. Он был главным образом выдающимся философским идеологом, активным и в политике. Эта область как бы прикладной философии обращена не к высокому богословию, а в этой системе координат ‒ к христианскому осмыслению духовных законов и должных принципов земного уровня человеческого бытия ‒ культуры и государственного строительства, а также необходимого сопротивления злу. И о каждой области науки уместно судить в рамках ее критериев.

В этой области критика Ильина справа отчасти была уместна, поскольку ему не сразу удалось преодолеть западную ориентацию своей молодости и выйти на правую трезвомысленную стезю в зрелом периоде жизни. По моему мнению, в 1920-е годы не очень удачными были некоторые его такие выступления против черносотенства в полемике с назойливыми эмигрантскими крайне правыми кириллистами. Но впоследствии он уточнил свои взгляды и стал именно национальным русским идеологом, почитаемым в правой русской эмиграции. И уж совсем неумны "конспирологические" обвинения его со стороны современных "правдорубов" наподобие В. Острецова с надуманными упреками в масонстве, сотрудничестве с ложей "Бнай-Брит" и т.п.

Работая в "Посеве" (в издательском центре НТС, где еще с довоенных времен был культ Ильина как идеологического наставника), я, сразу получив "Наши задачи" в виде учебника, поначалу считал его стиль слишком пышным для современных читателей. Потом не стал этого замечать, увлеченный сущностью его мысли. Считаю ценными очень многие его труды, особенное впечатление на меня произвели: "О сопротивлении злу силою", "Путь духовного обновления", его литературно-критические оценки (в частности, Бунина, Мережковского и др.), "Основы христианской культуры" и статьи об отношении к мiру, как бы завещательные идеологические статьи в "Наших задачах".

Дугин подвергает Ильина критике с противоположной стороны ‒ в рамках своих неправославных и нерусских эклектичных критериев, усвоенных им в загзагах своей философской биографии. Дугин вообще не православный философ, а идеолог с оккультной основой. Считаю его весьма начитанным и эрудированным в работах его иностранных "учителей-традиционалистов", но без четкого православного осмысления прочитанного. Такова усвоенная им оттуда основная нелепая историософская концепция сущности мiрового противостояния добра и зла: между морем ("атлантистами") и "сушей" ("евразийцами"). (Подробнее его идеологический портрет см. в "Паноптикуме".)

Книги его я тоже давненько не читаю за ненадобностью, после сложившегося представления о нем как авторе, который предстает в образе "червонца, который хочет нравиться всем": перед православными он может выступить с хорошей православной лекцией о нравственности, перед совпатриотами выразить уважение к достоинствам Сталина, своих "евразийских" друзей-сионистов (Эскина и др.) похвалить за "мессианскую" глубину иудаизма и каббалы, а где-то козырнуть оккультно-эзотерической эрудицией и собственными пророчествами (вплоть до пропаганды антихриста: таков его "магический властелин Евразии" в газете "Завтра" красного мистика Проханова).

Иногда под руку попадаются рецензии на его новые наукообразные книги с заумными названиями, которые он печет, как пирожки, что лишь подтверждает такое представление о его дробящейся многоликости с любованием ее отражений в разнообразных зеркалах. То есть, он не менял полностью своих увлечений, начиная с первых оккультных и фашистских (не в нацистском смысле, а в "традиционалистском", хотя и с языческим уклоном), затем национал-большевицких, сионистских, до нынешних византийско-патриотическо-"катехонских". Просто из этой колоды он вытаскивает на свою рекламную витрину то, что ему кажется востребованным в данном месте в данный момент, при этом жонглируя именами иностранных авторов и загадочными для непосвященных эзотерическими терминами как признаком сугубой учености и посвященности. Какое место в этой колоде у него занимает внешне декларируемое им в последний период старообрядчество, ярко изображенное и в его каноническом лике старца ‒ тайна сия велика есть.

В Википедии по всемiрной известности он намного превосходит Ильина уже по количеству книг, изданных на иностранных языках. «В 2014 году американское издание Foreign Policy включило Дугина в топ-100 "глобальных мыслителей" современного мира в категории "агитаторы"». Даже сам Бжезинский пожелал встретиться с коллегой-мыслителем Дугиным в Вашингтоне. Профессор Ильин такого глобального признания  и таких почестей от мiровой закулисы (несмотря на введение этого термина в идеологический оборот) не удостаивался, и большая часть его письменного наследия была издана лишь посмертно.

Похоже, и сам Дугин сознает свое превосходство над «невежественным карикатурным пруссаком» с его «конвенциальной религиозностью и психической упорядоченностью» (!), не ведающем об «архаическом полюсе, ни о фокусе А, ни о герменевтическом эллипсе, который должен был бы у всякого нормального русского человека вызывать, как минимум, гнетущее беспокойство» ‒ столь высокомерная "научная" уничижительная характеристика выдающегося русского мыслителя, скорее похожа на высокомерие советского классово-плебейского разлива, особенно слова о том, что Ильин «без какого бы то ни было понимания природы советского режима» игнорирует «содержательные стороны русской истории, которая осуществляется на его глазах», т.е. в тогдашнем СССР... Этот упрек Ильину в духе нынешней государственной идеологии должен нравиться красным патриотам, с которыми Дугин никогда не конфликтовал и даже тесно сотрудничал. (Он и сейчас состоит в "Изборском клубе" под председательством Проханова, изготовившего для клуба корпоративную икону Державной Божьей матери, осеняющей генералиссимуса Сталина.)

А абсурдным выглядит не согласие разностороннего конформистского "многостаночника" Дугина стать директором "Высшей политической школы имени Ивана Ильина при РГГУ", а сам факт создания такого учреждения во главе с Дугиным при РГГУ, славящемся своим западническим либерализмом. Цель этого была озвучена, в частности, на V Съезде Российского общества политологов, проходившем с 9 по 10 февраля 2024 года в Калининградской области: в интервью Дугин уже как руководитель "Высшей политической школы имени Ивана Ильина РГГУ" заявил, что он намерен «осуществить ревизию всех гуманитарных наук, ныне либерально-западнических, в русском патриотическом духе» (надо полагать, в совпатриотическом, соответственно нынешней конъюнктуре).

2 апреля и монархический олигарх-совпатриот Константин Малофеев опубликовал подтверждающее сообщение:

«Сегодня в РГГУ при участии нескольких десятков академических учёных и преподавателей ряда российских вузов состоялось обсуждение доклада директора Высшей политической школы имени Ивана Ильина профессора Александра Гельевича Дугина "Классификация историко-социальных парадигм научного знания".

На протяжении многих лет гуманитарные науки в нашей стране пребывают в самой настоящей западной либеральной идеологической оккупации. В итоге сама система отечественного образования является не суверенной, а колониальной. Что после нашей неизбежной Победы в сегодняшней Священной войне с Западом может отнять её плоды.

Для того же, чтобы наша Победа была не только на поле боя, перед ВПШ имени Ивана Ильина и нашим Институтом Царьграда поставлена задача пересмотра отечественных научно-образовательных парадигм. Их приведения в соответствие с нашими традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. От того, насколько нам это удастся, во многом зависит суверенное будущее нашей страны и справедливое многополярное устройство всего мира».
t.me/tsargradtv/74663

Как это воспринял преподавательский состав РГГУ, Малофеев не сообщил.

Судя по всему, назначение Дугина произошло сверху. А причем тут Ильин? Похоже, власти решили сделать "перезагрузку" западнического РГГУ, а Ильин тут просто под руку подвернулся, поскольку Сам Президент Путин его несколько раз цитировал как русского патриота (это верно, но президенту явно не все публикации Ильина показали, например, о ужас! ‒ "Совѣтскій Союзъ ‒ не Россія"). Посмотрим, как с этим несоответствием Ильина нынешней государственной идеологии ресоветизации справится уважающий Сталина тов. Дугин (ведь невозможна "перезагрузка" также и Ильина никаким "герменевтическим эллипсом"!), хотя сей "кремлевский философ" (так его величают западные СМИ) не раз доказывал, что всё может делать так, как требуется в данное время в данном месте, не греша ни антисоветизмом, ни русским национализмом (будучи сторонником евразийской "многонационалии" даже в дружбе с сионистами), потому он и стал "главным философом Русского мiра". Потому что нынешние кремлевские пропагандисты "Русского мiра" не понимают ни его сущности, ни места России в истории.

Лучше было бы им закрыть и РГГУ и Институт философии РАН, в т.ч. для экономии средств. И та и другая лавочка ‒ халтура одинакового вида (за редкими исключениями отдельных сотрудников). Как и Дугин ‒ халтура, только несколько иного вида, в данное время востребованного властью.

См. ниже иллюстрации в комментариях.

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250971988

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 13 комментариев
  1. Андрей Емельянов
    4 апр 2024 в 20:51
    В прежнее время считалось хорошим тоном полное собрание сочинений Ленина держать в домашней библиотеке и активно читать.
    Сегодня же хорошим тоном является наличие дома всех 24 томов «Ноомахии» Александра Гельевича Дугина – одного из величайших мыслителей современности.
    Тем более, что сейчас готовится к публикации коллекционное издание. Если хотите понимать современность — читайте наших мыслителей: Соловьёва, Бердяева, Дугина, Трубецкого, Гумелёва.
    https://vk.com/duginag

  2. Эта цитата Андрея Емельянова скромненько размещена самим Дугиным на его странице ВК.
    Спасибо Емельянову: я и не подозревал, что "Ноомахия" уже издана в 24 томах. Закралось подозрение: а может, эта похвала - ирония? Но не стал бы иронию о себе размещать один из величайших мыслителей современности - значит, сущая правда: сотворено уже 24 тома гениальной нетленки для благодарного человечества.

    ПС. Проверил в Википедии - так и есть:
    Серия «Ноомахия»
    Ноомахия: войны ума. Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела. — М.: Академический проект, 2014. — 447 с. — ISBN 978-5-8291-1594-4
    Ноомахия: войны ума. Цивилизации границ: Россия, американская цивилизация, семиты и их цивилизация, арабский Логос, туранский Логос. — М.: Академический проект, 2014. — 694 с. — ISBN 978-5-8291-1634-7
    Ноомахия: войны ума. Логос Европы: средиземноморская цивилизация во времени и пространстве. — М.: Академический проект, 2014. — 530 с. — ISBN 978-5-8291-1633-0
    Ноомахия: войны ума. По ту сторону Запада. Индоевропейские цивилизации: Иран, Индия. — М.: Академический проект, 2014. — 495 с. — ISBN 978-5-8291-1656-9
    Ноомахия: войны ума. По ту сторону Запада. Китай, Япония, Африка, Океания. — М.: Академический проект, 2014. — 551 с. — ISBN 978-5-8291-1657-6
    Ноомахия: войны ума. Германский Логос. Человек апофатический. — М.: Академический проект, 2015. — 639 с. — ISBN 978-5-8291-1772-6
    Ноомахия: войны ума. Французский Логос. Орфей и Мелюзина. — М.: Академический проект, 2015. — 439 с. — ISBN 978-5-8291-1796-2
    Ноомахия: войны ума. Англия или Британия? Морская миссия и позитивный субъект. — М.: Академический проект, 2015. — 595 с. — ISBN 978-5-8291-1795-5
    Ноомахия: войны ума. Латинский логос. Солнце и крест. — М.: Академический проект, 2016. — 719 с. — ISBN 978-5-8291-1859-4
    Ноомахия: войны ума. Эллинский логос. Долина истины. — М.: Академический проект, 2016. — 549 с. — ISBN 978-5-8291-1915-7
    Ноомахия: войны ума. Византийский логос. Эллинизм и империя. — М.: Академический проект, 2016. — 510 с. — ISBN 978-5-8291-1916-4
    Ноомахия: войны ума. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания. — М.: Академический проект, 2016. — 479 с. — ISBN 978-5-8291-1933-1
    Ноомахия: войны ума. Семиты, монотеизм Луны и Гештальт Ва’ала. — М.: Академический проект, 2017. — 614 с. — ISBN 978-5-8291-1966-9
    Ноомахия: войны ума. Геософия: горизонты и цивилизации. — М.: Академический проект, 2017. — 476 с. — ISBN 978-5-8291-2009-2
    Ноомахия: войны ума. Логос Турана. Индоевропейская идеология вертикали. — М.: Академический проект, 2017. — 565 с. — ISBN 978-5-8291-2113-6
    Ноомахия: войны ума. Жёлтый Дракон. Цивилизации Дальнего Востока. — М.: Академический проект, 2017. — 598 с. — ISBN 978-5-8291-2157-0
    Ноомахия: войны ума. Логос Африки. Люди чёрного солнца. — М.: Академический проект, 2018. — 456 с. — ISBN 978-5-8291-2192-1
    Ноомахия: войны ума. Океания. Вызов Воды. — М.: Академический проект, 2018. — 306 с. — ISBN 978-5-8291-2193-8
    Ноомахия: войны ума. Неславянские горизонты Восточной Европы: Песнь упыря и голос глубин. — М.: Академический проект, 2018. — 615 с. — ISBN 978-5-8291-2292-8
    Ноомахия: войны ума. Хамиты. Цивилизация африканского Норда. — М.: Академический проект, 2018. — 423 с. — ISBN 978-5-8291-2187-7
    Ноомахия: войны ума. Восточная Европа. Славянский Логос. Балканская Навь и сарматский стиль. — М.: Академический проект, 2018. — 668 с. — ISBN 978-5-8291-2293-5
    Ноомахия: войны ума. Русский Логос I. ЦАРСТВО ЗЕМЛИ Структура русской идентичности. — М.: Академический проект, 2019. — 959 с. — ISBN 978-5-8291-2388-8
    Ноомахия: войны ума. Русский Логос II Русский историал Народ и государство в поисках субъекта. — М.: Академический проект, 2019. — 462 с. — ISBN 978-5-8291-2384-0
    Ноомахия: войны ума. Образы русской мысли. Солнечный царь, блик Софии и Русь Подземная. — М.: Академический проект, 2020. — 980 с. — ISBN 978-5-8291-2499-1

  3. Дугин, намеренный «осуществить ревизию всех гуманитарных наук, ныне либерально-западнических, в русском патриотическом духе», на сайте "Изборского клуба" (10 августа 2014) дает объяснение своей ноомахии (войне ума). Оно даже не требует специального православного комментария. Православным (особенно старообрядцам) и так всё должно быть понятно: православное понимание смысла истории "одному из величайших мыслителей современности" совершенно чуждо.

    Дугин:
    «Материя имеет свой Логос, выстраивающий интерпретационные парадигмы, которые предопределяет саму суть Модерна и Постмодерна, вместо Диониса здесь выступает его черный двойник — Адонис.
    Попробую предельно кратко. Меня в какой-то момент живо заинтересовала проблема плюрализма типов сознания. Это базовая идея евразийства — плюральность цивилизаций и необоснованность западной претензии на универсализм. То же самое утверждает Ален де Бенуа в своей теории плюриверсума и критике евроцентризма. Сюда же следует отнести плюральную антропологию Ф. Боаса и К. Леви-Стросса. Приняв тезис о том, что структуры рациональности могут быть организованы в разных культурах по-разному, я попытался построить сводную модель, которая систематизировала бы наиболее общие типы рациональности.
    Я начал с того, что попытался нащупать альтернативу той системе рациональности, которая считается классической и восходит к греко-римской Античности. Я назвал это вслед за Ницше Логосом Аполлона. Отталкиваясь от этого, я попробовал определить структуры альтернативной рациональности, которую также вслед за Ницше определил как Логос Диониса...
    Но по мере исследования дуализма Аполлон / Дионис, эксклюзивное / инклюзивное, я эмпирически, феноменологически пришел к тому, что эта пара не покрывает всех типов рациональности и что совершенно отчетливо напрашивается еще одна фундаментальная структура — Логос Кибелы. Так Дионис из черного Логоса превратился в темный, его тайный свет обнаружился на фоне тьмы Кибелы. Так я подошел к идее трех Логосов, на которой основана Ноомахия».
    https://izborsk-club.ru/3658

  4. blank Акаки А:

    "Патриотизм" его светлости Дугина - это именно то, что нужно олигархату. То есть выгодная болтовня. Таким людям сначала наносят сокрушительный удар якобы от врагов чтобы разозлить, потом выпускать на высоую трибуну.

  5. В общем теперь будем структурировать плюриверсум интерпретационными парадигмами, и всё сразу станет хорошо.
    Ну и осталось разве что напомнить, что величайший мыслитель современности ещё и ритуальным сатанизмом баловался, в интернете можно обнаружить его статейку об Алистере Кроули, которую без сильных придыханий переходящих в кашель читать просто невозможно.

  6. blank Андрей:

    У Ильина-то, поди ж ты, оказывается патриотизм не относится к форме правления.
    Т.е. этим вычеркивается из русской истории, русского патриотизма и русская монархия.
    Что же остается от насквозь пропитанной монархией русской истории, от патриотизма ее воинов, Святых и подвижников?

  7. blank Акаки А:

    Цель философии - это изьяснить суть предмета и явлений. Если философическая концепция сама непонятна и нуждается в растолковке - то это скорее бредовой хлам, а не философия. Дугин - представитель той части общества, которым работать лень и вот они решают стать интеллектуалом. Отрашивают бороду, заучивают множества заморских диковиных слов, личных имен и пр. чтобы разукрасить свои болтовни словесными декорациями и показаться умными. Особенно женщинам кажется, что если мужик с топором в руке, значит тот плотник, если с молотом - ио кузнец, если с бородой и говорит непонятные вещи - значит тот ученый-философ или т.п.

  8. Всё, что надо знать о Дугине как ученом: это Хлестаков от философии, у которого "лёгкость в мыслях необыкновенная", который мухой-цокотухой собирает "нектар" с разнообразных ароматных куч - то оккультизма, то "евразийства", запросто жонглирует "логосами", ровным счётом ничего не смысля в том, о чём назойливо жужжит...
    Этого персонажа, проповедника пост"совкового" евразийства, оккультного псевдо патриотизма и плюлогической "махии" со здравым смыслом, исчерпывающе характеризуют слова, сказанные когда-то И.А. Ильиным о тогдашних руских дугиных, что для увлечения "евразийством" нужны два условия: "склонность к умственным вывертам и крайне незначительный уровень образованности, уровень рабфака и комсомола"(из статьи «Самобытность или оригинальничанье?»).
    Точнее не скажешь!

  9. blank Михаилъ:

    "Сейчас лишь немногие знают о созданном Иваном Ильиным монументальном "Проекте Конституции" новой постбольшевистской и посткоммунистической России. И мало кому ведомы разработанные им её Основы Государственного Устройства, а также Основные Законы. Всё это обсуждалось на женевских съездах и совещаниях 1937-1939гг. (и позднее). Кстати, в них самое живое участие приняли представители русской национальной элиты (правой и монархической части российской эмиграции): братья А.И. и Ю.И. Лодыженские, Б.А.Никольский, С.Д.Тверской, Н.А.Мельников, князья А.М.Куракин и М.А.Горчаков, митр. Анастасий (Грибановский), прот. Сергий (Орлов) и мн.др. ..."

  10. blank Александр Турик:

    Можно, конечно, посмеяться над тем что Дугина назначили толкователем Ивана Ильина, но мне не до смеха. Нынешней керенщиной осуществляется тотальная подмена всех русских смыслов, религиозных и православных. Малофеев теперь нагло присвоил себе Союз Русского Народа и вещает от его имени. В Программе СРН, принятой на 1 съезде, был пункт моего авторства о необходимости создания Русского имперского университета им. Ивана Ильина. Это только один из примеров перехвата "придворными" клоунами еще одной опасной для них темы, темы русского национализма, которого как заявил тов. Гундяев нет в природе. Теперь от философской науки будет дискредитировать и профанировать русский национализм тов Дугин. Все этосвидетельство той страшной духовной подмены, которой и устилается дорога антихристу. Ведь собственно антихрист и является именно подменой и очень искусной явления Христа. И культуры, взросшей на христианстве. Самое смешное и глупое, что сам-то Дугин это типичнейший западник в смысле жонглирования европейским философским вокабуляром в самом мертвом формальном виде без какой-либо духовной глубины и русской христианской укорененности.Вот таким нехитрым способом они хотят нейтрализовать Ивана Илина, назначив его толкователем совершенно чуждого Ильину псевдофилософа. Не можешь победить, то возглавь - таков принцип антихристианства и русофобии. Будем же бдительны.

  11. В дополнение к тексту уважаемого Александра Турика.
    На примере разсмотренного назначения Дугина руководить одной из важных образовательных структур наглядно можем видеть, как действует существующая в РФ-ии необольшевицкая система управления гуманитарным образованием - левым(=антируским и антихристианским) НА ДЕЛЕ и "патриотическим" на словах.
    1. Президент РФ публично раз-другой процитирует И. А. Ильина, даже прах его и генерала Деникина уговорил родственников, чтобы перезахоронить в землю Рускую. У руских патриотов восторг, уровень доверия Президенту среди руских резко идёт вверх. А под шумок руских восторгов и громких упований президентская левая команда(где наверняка верховодят внуки и правнуки "комиссаров в пыльных шлемах", вроде С. Израителя-"киндер-сюрприза", русофобов-"революционных" латышей, вроде А. Вайно, "методологов"-потомков явно не руских дворян или крестьян, или какого-нибудь внука шишки из ЧК, вроде П. Астахова...), выдержав паузу и посовещавшись со своим шефом, назначает одним из важных рфиянских "лпр"ов стопроцентного АНТИПОДА Ильина. Таким образом, ловким движением руки выставляя перед собой напоказ имя гениального руского мыслителя, получаем и необходимый "одобрямс" от руских, и гарантируем себе безопасное оболванивание этих простаков на многие годы, пока они не очнутся...
    Именно так и работает эта левая система: Президент говорит публично, громко приятные нам СЛОВА, и пока мы млеем от радости, левый наш режим ставит НА ДЕЛО либо распиаренных нулей, либо откровенных врагов, либо и то, и другое в одном флаконе. Невероятные ставленики рфиянского необольшевицкого режима годами делают своё левое дело, а руские патриоты годами гадают, что это да как это(наглое предательство или "хитрый план"?..), изредка позволяя себе критическое "патриотическое" блеяние.
    Так и "живём", вымираючи и "ху ист мистер Путин" гадаючи, уже четверть столетия...

  12. Еще, кстати, насчет такого важного приёма нашего врага: "Не можешь запретить обличающую тебя информацию - изврати её, ложно истолкуй, заболтай!".
    Месяц назад(11.03), оказывается, на "Вечере с Владимиром Соловьёвым" был пущен в эфир сюжетец, ярко иллюстрирующий вышесказанное. https://youtu.be/_egbJFgFTV4?si=yPKbu24ICLYYxNDi
    (Смотреть, начиная от 1:01:46 по 1:21:28).
    Здесь наш еврейский Шапиронахтигаль показывает, как надо мудрить мозги гоям ПО-НОВОМУ: не по-"совковски" топорно - просто скрывая от них факты, компрометирующие жидов*, но РАБОТАЯ НА УПРЕЖДЕНИЕ(ибо при современных средствах массовой коммуникации по-"совковски" дурить руских гоев уже просто технически невозможно). Все 20 минут после воспроизведения "скандальной"(NB: таковой только для нас, а в Израиловке подобные выступления - обыденность) речи раввина, наставляющего свою еврейскую паству "на путь истинный" по сатанинскому - расистскому и человеконенавистническому - учению антихристового, антихристианского талмудического(и хабадского) иудаизма, Шапиронахтигаль ловко дирижирует хором приглашённых русСких шабесгоев, чтобы замылить очи и запудрить мозги руским простакам, духовно и умственно "ленивым и нелюбопытным", как верно заметил Поэт...
    *Не ругательство и не оскорбление, а точный научный термин, на библейском тексте основанный, обозначающий агрессивно воинствующего против христиан еврея, который своим религиозным долгом почитает всячески обманывать и грабить, притеснять и преследовать вплоть до убийства, если это можно сделать тайно или чужими руками.

  13. Студенты РГГУ 17 апреля создали петицию «против учебно-научного центра имени Ивана Ильина». Основным доводов переименовать центр стало то, что философ якобы «потворствовал деятельности немецко-фашистского режима, оправдывал преступления Гитлера». Сегодняшние коммунисты, в числе которых популярные Дмитрий Пучков и Клим Жуков, поддержали студентов РГГУ
    https://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/levaki_nazvali_velikogo_russkogo_filosofa_ilina_fashistom

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии
  • Ксения 28.04.2024 в 18:13 на «Верните Христа в Церковь!»Умничка, да управит Милосердный Господь, по словеси Вашему, отец Георгий, и да будет на то воля Божия!!!
  • ВП 28.04.2024 в 17:41 на Размышления об исламе в драме историиСоответственно, единственная работоспособная стратегия искоренения псевдоисламского терроризма — приобщение мусульман и прочих к смыслу Корана на основе перевода исходного арабского канонического текста
  • ВП 28.04.2024 в 17:40 на Размышления об исламе в драме историиПсевдоисламский терроризм начала XXI века фабрикуется путём избирательного цитирования фрагментов Корана, принадлежащих к двум первым пластам информации, адресованным Мухаммаду лично и его
  • ВП 28.04.2024 в 17:38 на Размышления об исламе в драме историиЕсли же обратиться к самому Корану, то в нём можно выявить три пласта информации: 1. Информация, адресованная лично Мухаммаду, которая была для
  • ВП 28.04.2024 в 17:35 на Размышления об исламе в драме историиВ самом же исламском мире социальная база для вербовки и подготовки террористов тоже существует. Её наличие обусловлено тем, что издавна сами мусульмане

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.