Из комментариев под статьей "Размышления об исламе в драме истории".
Владимир Воробьев
«Михаил Викторович, хочу обратить ваше внимание на истинных исповедников Небесного Отца, которое озвучил святой Святитель Епифаний Кипрский в своей рукописи "Панарий". Вот что он в ней пишет: " От праведного Ноя, до Вавилонского столпотворения, вера у всего человечества была Скифская". И наследником этой веры в единого Вышняго Бога-Отца был царь и священник Мелхиседек из Русолима ( Бытие гл 14). Именно по его чину, а не по чину кровавого Аарона Христос был священником вовек. Что Христос был священником во век по чину Мелхиседека говорится неоднократно в Евангелии, начиная с главы четвертой и кончая главой десятой включительно в послании апостола Павла к евреям. Подтверждая вышесказанное об этом же свидетельствует единственный собор апостолов, на которым были отвергнуты все притязания ветхозаветного "бога" начиная от кровавого обрезания(договор на крови может быть только с сатаной), и кончая законами Моисея) иудейской сектой евионитов, навязываемые язычникам, принимающим Христианство.(Деяния апостолов гл. 15 стих 28,29). Крепко над этим подумай Михаил Викторович».
Ответ МВН:
Над этим я уже давно подумал, поскольку Вы, Владимир, далеко не первый, кто отвергает Бога Ветхого Завета. Эта идея была рассмотрена Церковью и найдена еретической еще во времена Маркиона (II век).
Епифаний Кипрский (†403), на которого Вы ссылаетесь, — один из ранних Отцов Церкви (память 12/25 мая), известный своими обличениями ересей (их обзор представлен в трактате "Панарион"), но он не изучал систематически богословия, поэтому в его сочинениях многое представлено неточно, ‒ считают его критики. В частности, "Православная энциклопедия" отмечает, что он «насмехался над свт. Иоанном Златоустом... и способствовал его осуждению Собором, в актах которого содержатся прямые обвинения [против] свт. Иоанна Златоуста в том, что он "называл святого Епифания болтуном и бесноватым" и что "он не был принят святейшим Епифанием ни в молитвенное, ни в домашнее общение"...».
Я не претендую на роль богослова и предполагаю, что и Вы, Владимир, таковым не являетесь, чтобы утверждать маркионистскую ересь хотя бы в виде предложения мне "крепко подумать" над ней. Действительно, в Ветхом Завете содержится много соблазнительных мест, которые приводили борцов против иудаизма к отвержению Бога Ветхого Завета. Для разъяснения их (в конфликте с еретическим кружком Леоничева в нашем приходе РПЦЗ) я обращался к текстам видных церковных учителей прошлого и настоящего (РПЦЗ), мудрости которых я доверяю ‒ результат этого изложен в моей давней статье: Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни "еврейский вопрос" (февраль 2011). Крепко подумайте над предложенными в ней аргументами.
Сейчас выделю главную суть Вашего комментария.
Вы, Владимир, предлагаете мне усомниться в существующем церковном учении, утвержденном Вселенскими Соборами, усомниться в богодухновенном содержании пророчеств Ветхого Завета о Христе, усомниться в словах Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17), усомниться во всей логике мiровой истории с воплощением Христа-Мессии в специально созданном для этого Господом народе от Авраама с миссией для для всех народов земли, но этот народ был соблазнен диаволом на национальную гордыню и измену своей миссии, избрав себе отцом диавола и ожидая "иного мессии" ‒ национального царя-мошиаха, антихриста.
Таинственный образ Мелхиседека нисколько не опровергает церковное учение хотя бы уже тем, что он благословил Авраама. Посмотрите толкования святых Отцев Церкви: Мелхиседек был прообразом Христа, ‒ так считали сщмч. Киприан Карфагенский, свт. Кирилл Александрийский, свт. Иоанн Златоуст и другие. (https://azbyka.ru/biblia/in/?Gen.14:18-20)
У Вас же он некий "скифский священник вовек". Откуда Вы взяли, что в то время «вера у всего человечества была Скифская. И наследником этой веры в единого Вышняго Бога-Отца был царь и священник Мелхиседек из Русолима ( Бытие гл 14). Именно по его чину, а не по чину кровавого Аарона Христос был священником вовек» ‒ ??? Верования скифов были языческими, что известно из сочинений античных авторов (таких как Геродот, Гиппократ, Плиний Старший, Чжан Цянь) и из археологических раскопок. У них было многобожие и своему главному богу войны они приносили жертвы животных и человеческие. Как Христос мог быть священником по скифскому чину? Это абсурд.
Уточню Вам также, что апостолы отказались не от всех положений Ветхого Завета, а лишь от тех, которые в основном были обусловленны грубыми нравами дохристианского мiра и стали ненужными.
К сожалению, подобные теории с отрицанием Ветхого Завета и принявшей его Христианской Церкви процветают и в наше время в сектантских кругах, не удовлетворенных конформизмом официальных Церквей, в нашем случае ‒ РПЦ МП. Лет 15 назад мне пришлось по этому поводу долго бодаться с настоятелем подмосковного прихода РПЦЗ и покрывавшим его главой нашей юрисдикции ‒ еретиком Агафангелом Пашковским. Это бодание закончилось уходом от того настоятеля 3/4 прихожан и "отлучением" меня от их "церкви", что я воспринял как облегчение.
Владимир Воробьев:
Михаил Викторович, позвольте высказать еще один, достаточно важный аргумент по поводу ветхозаветного бога. Мы живем в предверии прихода антихриста. И с этой точки зрения, на последнем экуменическом религиозном съезде, как единой платформе для общего объединения трех религий - иудаизма, ислама и христианства в единую одну, как раз и используется идея общего Отца для этих вероучений. И даже на этом сьезде выдвинули предложение по названию этой единой религии - хрислам, лукаво замаскировав этим присутствие в ней иудаизма, которое отсутствует в этом названии общей религии. Но как мы знаем, что ислам отвергнут на Константинопольском соборе, а вероучение иудаизма отвергнуто собором апостолов.
Именно с этой целью сектанты - для общей платформы единого Отца, иудеи в течении двух тысячелетий постепенно шаг за шагом искажали христианское вероучение для создания общей базы - единого Отца этих религий, достаточно вспомнить что только основных реформ славяно-русского языка, было четыре. Через эти реформы, переписывая Ветхий и Новый заветы на реформированный и все более упрощенный русский язык, они делали вставки, подменяли значения слов другими упрощенными словами, и даже антонимами вместо синонимов. И за эти две тысячи лет они постепенно, "не мытьем, так катаньем", подменили нам истинного Отца иудейским, кровавым и жестоким отчимом, превратив христианство в иудеохристианство. Поэтому нашей задачей и является для отодвигания времени прихода антихриста, выбить из под ног эту их фальшивую общую "плотформу".
Еще раз Михаил Викторович, задумайтесь над этим и взвесте все аргументы: и "за", и "против". Какие еще факты и аргументы вам для этого привести, ведь об этом говорит само Евангелие и святые отцы. Например первый русский митрополит Илларион, сравнивая ветхий и новый заветы, пишет, что это совершенно разные культы. И действительно иудеи свои жертвоприношения осуществляли в новомесячье, и Христа распяли по лунному календарю. А Христа Евангелие сравнивает с солнцем, которое светит для всех, независимо плохой это человек, или хороший. В Евангелии говорится, что Христос и его Отец это Одно, но как может быть единым целым культ луны и культ солнца? Они не совместимы, это антиподы. Кстати я общался по этому вопросу со многими священниками и мирянами, и хоть их меньшинство, но они тоже считают, что ветхозаветный бог не является Отцом Христа.
МВН:
Владимир Воробьев, Вы снова нагородили целый короб чуши, совершенно не разбираясь в этой теме и доверяя каким-то сектантским писаниям. Почему Вы упрямо не хотите последовать моему совету - сначала прочесть хотя бы указанную Вам статью о Ветхом завете (там есть ответы на все Ваши, хотя это явно не Ваши, домыслы) и ломитесь в открытую дверь, да еще и с назиданиями?
Владимир Воробьев:
Я разве лезу к вам Михаил Викторович с назиданиями, я на это не имею права, так как я младше вас. Извините, но я читал ваш материал о Ветхом завете и он показался мне мало убедительным и не логичным, впрочем так же, как и мой материал для вас. Еще раз извините и не забывайте пожалуйста о том, что истина в период апокалипсиса. останется за малым числом, а большинство пойдет широкой дорогой...
МВН:
Ну что ж, вернусь к Вашим "истинам", перевернутым с ног на голову.
Именно согласно Священному Писанию (по-Вашему, "искаженному и подмененному иудеями") в конце истории лишь малое число людей останется верными Богу и Его Истине, так как большинство забудет о Боге вследствие апостасии или, наподобие Вас, поверит лжепророкам, подменам Истины ересями, ‒ в числе которых и экуменизм, отвергаемый Церковью. Упоминаемая Вами единая платформа для общего объединения трех религий - иудаизма, ислама и христианства в единую одну ‒ хрислам, используется для идеи общего Отца для этих вероучений, ‒ но используется именно еретиками и антихристианами. Этот Ваш аргумент существует, но как ересь, несовместимая со Священным Писанием, святоотеческим Преданием и современным не отступническим богословием, которое еще сохраняется многими в православных Церквах.
Первый русский митрополит Иларион, сравнивая Ветхий и Новый заветы, вовсе не писал, что «это совершенно разные культы». Он не отвергал Веткий завет с его законом, относился к этому как к разным ступеням Богооткровения, при этом справедливо утверждал превосходство христианства над иудаизмом:
«Христиане, стали наследниками Бога и Отца. Ибо отошел свет луны, когда солнце воссияло... И уже не теснится в Законе человечество, но в Благодати свободно ходит. Ведь иудеи при свече Закона делали свое оправдание, христиане же при благодатном солнце свое спасение созидают... Ибо у иудеев – оправдание, у христиан же – спасение. И поскольку оправдание – в этом мiре, а спасение – в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же – сущему на Небесах.
И к тому же, оправдание иудейское скупо было, из-за ревности, не распространялось на другие народы, но только в Иудее одной было. Христианское же спасение благо и щедро простирается во все края земные. Сбылось благословение, ибо старшинство Манассии левой рукою Иаковлевой благословлено было, Ефремово же младшинство – десницей. Хотя и старше Манассия Ефрема, но благословением Иаковлевым меньшим стал. Так и иудейство: хотя и раньше (оно) явилось, но чрез Благодать христианство большим стало...» (Подробнее тут)
Как видим, митр. Иларион ссылается на ветхозаветных пророков (и не раз), почитая их. А Ваш языческий домысел, что «в Евангелии говорится, что Христос и его Отец это Одно, но как может быть единым целым культ луны и культ солнца? Они не совместимы, это антиподы», ‒ это, простите, чушь, ибо Митр. Иларион использует образы луны и солнца аллегорически, как художественные, ибо никаких культов луны или солнца не было ни в ветхозаветном иудаизме, ни в христианстве.
Насчет искажения текста Библии. Действительно, в западных сектах, особенно в Америке, издали отцензурированные и измененные тексты ‒ для себя. Главенствующую на Западе католическую церковь это затронуло в меньшей степени, хотя тоже такие поползновения есть, особенно цензура в еврейском вопросе (в США).
Что касается русского перевода и Вашего убеждения, что в результате «реформ славяно-русского языка, переписывая Ветхий и Новый заветы на реформированный и все более упрощенный русский язык, они [иудеи] делали вставки, подменяли значения слов другими упрощенными словами, и даже антонимами вместо синонимов». Искажения действительно есть, но не в том объеме и масштабе, чтобы изменить смысл. Эту проблему я тоже затронул в своей рекомендованной Вам статье и ничего добавить к сказанному не вижу необходимости. Об использовании масоретского текста в последнем переводе в XIX веке я тоже отвечал (откройте эту ссылку). И нет никаких оснований для Вашего (опять-таки не Вашего, а подброшенного сатаной через лжепророков) домысла, что в результате в Библии на русском языке «подменили нам истинного Отца иудейским, кровавым и жестоким отчимом, превратив христианство в иудеохристианство. Поэтому нашей задачей и является для отодвигания времени прихода антихриста, выбить из под ног эту их фальшивую общую "плотформу"....».
Неужели Вам не приходит в голову, что Вы, доверяя лжепророкам, в своей трактовке Ветхого Завета и Христианства дерзко и гордо превозноситесь над двухтысячелетним опытом Церкви, над Святоотеческим преданием сотен Отцов Церкви и многими тысячами мучеников, над Вселенскими Соборами? Вы стали жертвой лжепророков.
Такими домыслами, хулящими Священное Писание и истинное богословие, Вы лишь подрываете доверие у несведущих людей к Христианству, к Православию, отрицаете православный смысл истории и эсхатологию, ослепляете себя и других ‒ и этим приближаете приход антихриста.
+ + +
Не стал бы я уделять такое внимание и тратить время на ответ одному лишь неграмотному читателю. Однако, к сожалению, подобные антицерковные взгляды распространяются и «многими священниками и мирянами», с которыми Вы общались, Владимир. Одного такого лжесвященника я знал ‒ упомянутого Леоничева, любимого "священника" одесского папы Пашковского (поскольку Леоничев подносил ему солидные пачки денег от принятой им под свое окормление секты "целительницы рака водой" Антоненко, потом осужденной за мошенничество). Заглянул на его страницу ВК ‒ вот что проповедует своим прихожанам этот "любимый священник" (тексты за 2024 год с сохранением орфографии и пунктуации, чтобы не тратить время на их "причесывание"). В коментариях они не нуждаются...
«Что-то не так с Православием и его адекватности Учению Иисуса»
1. ИЕГОВА ПРОТИВ БОГА ИИСУСА
Когда спросил фарисей у Иисуса- «Какая главная заповедь?» Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога ТВОЕГО всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого СЕБЯ». Следующий вопрос фарисея- «Кто мой ближний?», и ответ Иисуса, разъясняющий притчей «О Добром Самаритянине» показывает различие в понимании содержании главных заповедей у иудеев и у Иисуса. Традиционное иудейское Второзаконие 6:4-9: «Слушай, ИЗРАИЛЬ: Господь, Бог НАШ, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими»
Такое обращение подразумевает обращение к народу, роду, племени, рою. Израиль- рой, имеющий своим Богом- Иегову. Бог отдельного иудея- Бог Израиля. «Ближний» для иудея- член богоизбранного племени, и никто другой.
Бог-Иегова за вершиной вертикали-пирамиды. Первая верхняя треть пирамиды- объем и площадь и границы народа Израиля. с вершиной- СвятаяСвятых Храма в Иерусалиме. Вторая треть сверху- НЕиудеи-гои- другие народы. Последняя, нижняя- мир Природы
Здесь в Вертикали дело! Тело пирамиды- мир сей, выстроенный иерархично- По-Платону. Конструкция- «Логос Аполлона». Таков тип всех «традиционных религий», церквей и государств. Сверху- бог-царь-судия-бог-первоиерарх, далее- боляры-сенаторы-священники, далее- граждане-налогоплатильщики-воцерковленные, далее- «ненаши-еретики-враги».
Ну, ладно- хорошо.
Что можно и следует подразумевать за особым комментарием Иисуса к заповеди о любви к ближнему? Добрый Самаритянин увидел в несчастном- Впадшем в разбойники, ближнего своего, и это ДО выяснения какого тот роду-племени и исповедания. Иудейские же- священник и левит, прошли мимо несчастного - не признав в страждущем ближнего своего- иудея. Иначе- Бог у Самаритянина не Бог самарян(любящий только самарян) и не Бог иудеев(любящий только иудеев)- у Самаритянина его Бог, Тот, Который велит любить любого(!) ближнего своего. То есть- Бог Самаритянина есть личный Бог его- такой же личный и любимый и любящий всех(!) как Бог Иисуса. Собственно все толкования этой притчи говорят, что приточный Добрый самаритянин и есть Сам Иисус.
Здесь можно увидеть, что «Бог Иисуса» не от «Логоса Аполлона»- не Бог «вертикали власти» и платоновской «неотмирности» и не Бог Израиля Иегова.
Место жительства Бога Иисуса в самой глубинной сердцевине сердца и самой высоте «неба» души. Не от-того ль первые иисусовцы так радостны, доброжелательны, бесстрашны и…. «неуничтожимы»?! В них Бог до неразделимости- «Я и Бог- одно!» , и как я люблю своего «Я-Бога», так и зная, что и в каждом ближнем есть «Я-Бог», люблю ближнего своего как самого себя в кои Сам Бог с Царством внутрь. Ну, разумеется не какой-нибудь агапой сверхъестественной, а как брата в беде и то по-силам вашим.
Логос Иисуса, в системе логосов «Аполлон(вертикаль сверху вниз)-Дионис(радиальный из эпицентра)-Кибела(материалистический- снизу вверх)», похожей всего на Логос Диониса- «сердцевинный, пульсирующий, подобен живому светоносному стучащему сердцу»- то расширяющийся, то сосредотачивающийся. И отличный от Логоса Аполлона(«вертикали власти»), что тож что и Логос Иеговы. Конфликт Еговы и Иисуса неизбежен. Учение Иисуса революционно Иудаизму- и богословием, и «местом жительства» Бога(в личном сердце) и атропологией(человек- Сын Божий) и этикой(Ближний есть всякий- так как- брат!).
И эту угрожающую инаковость сразу тревожно поняли фарисейские иудеи, убив Иисуса, и организовав уничтожение иисусовцев. Государство-Церковь Израиля и Государство-Империя Рим убили «радикала-революционера-анархиста-освбодителя»- разрушителя фундаментальной государственнической вертикали-пирамиды. И сделали это по-своему законно, охраняя свою Традицию. И Иегова, и Аполлон, Зевс, Юпитер- в помощники в этом им!
2. ПАВЕЛ: « ЕСЛИ ИИСУСОВЦЫ НЕ ПОБЕЖДАЮТСЯ- ИХ НАДО ВОЗГЛАВИТЬ!»
Лучший в своем роде, блестящий выпускник Академии Гамалиила, «еврей от евреев, фарисей от фарисеев», и ревностный защитник отеческих преданий, Савл(прозванный Павликом и не только за малый рост) не мог не знать, что происходило в Иерусалиме в дни его учёбы, о событиях в Иудее и Израиле, не мог не знать мнение Синедриона и профессуры об Иисусе и Его Учении. Возможно был не только свидетелем, глумления над Иисусом, но и кричал со всеми- «Распни Его!». В скорости Павел стал соучастником растерзания Стефана, и назначен начальником истребительного отряда от Синодальной спиры. Но по дороге в Дамаск умненького Павлика осенило, что иисусовцев не удасться истребить грубой силой. И вот Павел входит в Дамаск под видом ослепшего, и зная от агентуры имя и адрес старосты дамасских иисусовцев, будто бы направляемый Откровением, внедряется в общину гонимых. И быстро преуспевает в Учении. Да так, что становится сам «учителем» Учения Иисуса. Ни разу не беседовав с Иисусом, ни прочитав ни одного Евангелия, не имея длительных бесед с лично знавшими Иисуса апостолами, не приведя ни одной цитаты Слов Иисуса, не упомянув ни одной притчи Иисуса- сам собой «воапостолился» начав свое дело по «исправлению» секты иисусовцев, и пожелав превратить Учение Иисуса в «интернациональный лайт-иудаизм для гоев» и вернуть радикалов в «традиционную государственническую религию». Обежав первым все синагоги Римской Империи Павел много успел- тех кто мог бы стать «освобожденным Иисусом-Спасителем» перехватил своей «павловой проповедью» и основал своё, что теперь называется «Православие».
3. ИЕГОВА- НЕ БОГ-ОТЕЦ ИИСУСА
Стараниями Павла «потрудившегося паче прочих апостолов» Православие выросло и почти ничего не упустило из Иудаизма- Бог- Саваоф(Аданаи, Яхве, Иегова), Ветхий Завет(9/10 богослужебных текстов), вертикаль власти, каста священников и «простые миряне», пышные обряды, жертвы, посты, херем(анафема), храмы, пение, музыка(колокола вместо труб ).
Итого-«Православие»- Государство-Церковь(Иегова- Отец Христа, Еврейский Мессия-Христос, Законы, Догматы, Правила, Предание-Талмуд, отцы и старцы. Страшный Суд и различные посмертья). Со своими политическими врагами- еретиками, сатанистами, и неправильными юрисдикциями. Навсегда.
Иисус, придя сейчас, и не признал бы там Своё Ученье и не нашел бы там, среди жрецов, обрядоверов и ревнителей Своих учеников
4. ПРАВОСЛАВИЕ С ГОСУДАРСТВОМ НАВСЕГДА
Православие-Государство , как государство в светском государстве навсегда в дипломатии, конформизме и «симфонии» при любой идеологии- «футляр не выбирают, в нём живут и умирают», и служат ему, как по-Павлу- «от Бога учреждённому». Даже если Православие волею судьбы эмигрирует в страну враждебную Родине, то и тогда будет симфония. Либо в партизаны страны происхождения. Бог Православия- покровитель Государства, Ему служат до неразличения божественного и политического.
5. ЛЮБИТЬ «БОГА СВОЕГО И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО» НЕПРАВОСЛАВНО.
И если вас занесло в Государство-Церковь «Православие имени Иисуса» не стоит гневаться или диссидентски гнить если что не понравилось- се Властное со своими Законами неизменными и не улучшаемыми, и не надо искать с нём Иисуса- Его там нет, кроме изображений, то грозного яхвического «Спаса» запугивающего посмертной вечной Гееной Огненной неправильных граждан, либо портретами сентиментального страдающего Исусика, обещающего сладенький вечный санаторий послушным. Православие политично, традиционно и непоколебимо, как скала.
А если вам нужен живой Сын Человеческий-Сын Божий Иисус и- «любите друг друга!» и даже недруга инакомыслящего, и Царство Божье в душе прямо сейчас, то вам на выход!
Или сиди тихо.....
---
ИНТУИЦИЯ ТУПИКА
Замечательно выражено Киплингом чувство «тупика» «авраамической религии». Сочиненный человеком, под свои вожделения, «бог», со своими качествами и характером - идеальное «воплощенное» в религию выдуманного «идеального самого себя», которая, по роковой закономерности следствия причине, приводит к отрицанию, нет не своего «идеала самих себя», но к отрицанию своей религии и своего «бога». Осознание «зверства» в себе, как последствие своей любимой идеи - чувство - что что-то пошло не так и пОшло, взывает к самим себе не забыть «идею своего бога»…. приводящему снова и снова закономерно к своему «зверству».
Тупик - с возвращением к входу ведущему в тупик, что б снова отправиться темже маршрутом….
СПАСЕНИЕ "ОТ ИУДЕЙ"?
(на Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне)
«Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»(Иоанн 4:23)
Как можно поверить, что СПАСЕНИЕ- то есть «обретение души в замысле Бога», от этого иудейского религиозного? Чтобы заслужить иудейское «спасение» надо «стать евреем», обрезаться, выучить Закон и Толкования, субботствовать, молиться по уставу и утвержденнному тексту, приносить баранов и прочее- в жертву, ожидать своего Мессию-Освободитея евреев и прочее… о унтерменшах.
Не мог такое говорить Иисус! Все слова Его Учения в Евангелии противоречат этой, несомненно, вставке в Текст. О том в чьих интересах то- не здесь.
Следующие слова- прям подтверждают сие наше мнительное, но основательное отрицание досадной мистификации. Слова эти- «поклоняться в духе и истине».
«В духе»- невидимо, без видимых и слышимых проявлений (хоть на публику- и в семье и пред гостями, или пред священноначалием в Храме). «В духе»- внутренней молитвенной и покаянной жизнью- в затворе сердечном.
«И в истине»- в истинном представление о Боге, по Благовести Иисусовой, Боге подобном Благому Отцу. И Которому, как Духу- свечки, дымы, бараны, гимны и другие подарки-жертвы не нужны.
В «бракосочетании» усвоенной духовно душой Истины рождается родник Воды Живой» скачущий в жизнь. То есть напояющий жизнь истинной Жизнью.
Все так сказал Самярянке, но она кроме подозрения, что Он и есть обещанный иудеями Мессия, потому что волшебно-пророчески «сказал мне все, что я сделала», ничего не поняла в Его словах, как и затем и ея сограждане самарийского города Сихарь….
А мы- не самаряне. Самаряне- не мы!
Мы то все поняли- «поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»!
А мы то все поняли, кому надо что б- «спасение от иудей»?
—-
Состав «каноничных» текстов Евангелий сложился века позже Событий на основании «Логий Иисуса», «Дидахе», «Мемуаров» и «Посланий»(как тексты непосредственных современников, так и учеников учеников, когда иерархия церковной организации уже сложилась и управлялась сложившимися поместными административными и обрядовыми традициями. Несомненно, что интересы церковной организации в «канонизации» Текста не могли не отразиться при редактуре. В «благих намерениях», разумеется, что-то исправлялось(для ясности), изъималось и вставлялось, приписывалось авторитетному авторству и подобное- для возможно однозначного понимания. Не без издержек и «удалений навсегда»- и Дидахе, и то что стало обзываться «апокрифами» почти не уцелело- предназначенное костру, как еретическое. Для нашего современника- приходски практикующего, вообще неведомое. Пыль и шум «становления» Текста давно улежался и замолчал- века состав Текста один и тож. При переодически случающихся переводах горячность еще случалась, но порядочность какая-то сохранилась- можно было сравнивать переводы полтора тысячелетия назад отфильтрованного и узаконенного Церковью Текста. А что и могло уцелеть двусмысленного, через что могла случиться «революция», то лечилось Церковью «святыми толковниками».
И все-таки проблема доверия Тексту остается для чувствующих что что-то не так с Православием и его адекватности Учению Иисуса.
И никакого антисемитизма здесь нет! Ученики Иисуса не далеко смогли понести Учение в этом мире. Привычка лидеров к экспансии и многолюдству погубила элитарность и эзотеризм. Традиция, как политический и культурологический принцип, поглотила и приспособила под себя Церковь и сделала ее «правильной» и «жизнеспособной». И вот она- вековечная теперь перед нами- с «традиционной» преемственностью от проверенных религий, иерархичностью, монархичностью, со удобоиспользуемостью для Власти Государства, да и сама ставшая властью и государством от мира сего, сама ставшая- авторитетно и истинно «от иудей»……
ДОЛЖНО И МОЖНО
(размышления на «Неделю о Полуисцелённом-Полурасслабленном»)
«Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.»(Ин 5:10-11)
Церковь, со своими догматами, обрядами, преданиями и текстами, знает ВСЁ(!) как должно и как нельзя. И эти правила можно изучить и доказать непротиворечиво- в предложенных ей аксиомах. Во всяком случае для членов своей системы. Религия рациональна! В Ея руках «Решебники» всех вопросов, и даже список возможных неверных(!) ответов от еретиков. Система за тысячу лет устаканилась доверху, и закрыта для всяких изменений и улучшений и ревизий- тоже уже тысячу лет.
И Церкви всегда подозрителен возможный личный опыт Богообщения вне канонизированного устава, текста молитвослова и присмотра благочинных. Тем более- слов и дел «по прямому велению Бога», если Бог «нарушает» их церковный стереотип. На практике такое случается среди послушных редко- и Церковь расправляется с «велениями Бога» скоро и легко- «почтальон Бога» объявляется в прелести и его выгоняют, угрожая херемом прочим «даже за личное общение» с чудаком, который имеет дерзость «ходить».
Коробка, в которой хранят Святыню, называется Ковчегом. Ковчег в которой уже нет Святыни сам становится «Святыней». Труп святого- почитается святыней.
Церкви сегдняшней, в которой нет уже практики реального богообщения, остается только должно «хранить что имеет». А «имеет» она только «коробку»- «коробку в которой возможно когда-то была живая Святыня».
Или оправдать Церкви себя- «Вот если бы Он вдруг повелел- мы бы послушались, а так как пока не велит, то ждем,с, и живем по-инструкции!». И тем Церковь «благочестиво» прикрывает страх публики не желающей «вдруг услышать» Голос Бога- а вдруг Он повелит нам изменить ее привычному уюту? И пока Бог «медлит» со Своими повелениями, Церковь берет все в свои руки и повелевает…в интересах своих, при одобрительном попущении паствы.
Расслабленный телом, перестав быть расслабленным повелением Иисуса, но расслабленной душой, смущен допросом Синедриона. Вот послушался Иисусу и выздоровел, а оказывается нельзя было слушаться Бога в субботу- Церковь не велит! Желая избавится от наказания спешит выслужится перед Церковью доносом- «Преступно повелевший мне- выздороветь и ходить с кроватью- Иисус Иосифович Назаретский! Его казните- не меня, а я лишь - извинительно и почти не виноват!»
Так возможно ли разрешить «возможные» противоречия Голоса Церкви и Голоса Божия- между «должно» и «можно», и что б - безопасно? И если не «Голос в Голос», то не против ли Бога Церковь?
КАКОМУ БОГУ СЛУЖИТ ПРАВОСЛАВИЕ
Кто только не критиковал и изнутри и снаружи негативные явления в современной Церкви или ея одиозных личностей- и в «официальном православии» или в сотне «альтернативных православий».
Многим кажется, что вот стоит только поменять епископат, вымести авторитаристов, корыстолюбцев и пидорасов, отменить практику сотрудничества с «такими-сякими» идеологиями и властями, или наоборот- сдержать одержимых антисергианским партизанским повстанчеством и конспирологией, и вернуть соборность и разрешить права службы на родном русском языке, то Православная Церковь станет снова «самой истинной» и любезной народу и молодёжи, и Церковь туже обновится яко орля…….и засияет Церковь как исстари сияла!(?)
Как-то не верится в чудеса преображения Православия.
Вся история Церкви- история споров, изгнаний, анафематствований, крови, огня и расколов. А почему, «Православная Церковь имени Иисуса Христа»- и Церковь Иисуса- Церковь Сынов Божьих, Которую «будут узнавать по тому, что в ней любят друг друга» не одно и тоже?
Почему Православие исторически сложилось, было и теперь есть такое авторитарное, государственническое, задорное, драчливое, и беспощадное?
«ТАК ДАВАЙТЕ Ж УМРЁМ!»?
- Там так прекрасно, так прекрасно, Там так прекрасно! Мы конечно сами не видели, но веруем! На этом платоновском софизме-«Там идеально!»- все наши мыслимые «доказательства» все наше «священное правоверие». Кроме того- достоверные «сны» визионеров-пророков! Именно этим Прекрасным и Вечным Потом и «Небесным Зарубежьем» священно-корректированы и истолкованы Слова Иисуса, что «канонизировано» в Тексте, Предании и Обряде.
- Ага, морковка помешанная в Будущем- лучший манипулятор для осла.
- Тебе не доказать и обратное! И да- такой нашей Правоверной Системой удобней благоустраивается Государство, Общество и Церковь!
- …..и ваше оправдание вашей Власти, несчастливости и несправедливости «Здесь-Бытия»- «Потерпи, подожди, попостись, послушАйся, не думай, иди на войну, будь нашим- и Там ждет тебя Красота!»)) Вы кормите «хлебом»- «Давайте умрем подготовленными!»…А «годность» для смерти определяете вы нам сами.
- Это- да, но смерти нет- просто переход, а Там- Истинная Жизнь!
- Так что ж ты не мрешь поскорей?
- Не готов сам еще я, и не готовы еще доверенные мне в окормление….
- Ну да- «когда будешь готов»… Лицемер, кормишь «хлебом смерти»- называя своим Богом- Любовь и Жизнь, а отправляешь всех в смерть!
- Жестокий к людям, человеку не понести жизни без опиума и мифа! Регулярного общества не построить на свободных и счастливых умных здоровых эгоистах-реалистах!
- Верно- у Иисуса нет политической программы. Но Его проповедь к немногим желающим вместить святую Жизнь… успев до смерти-небытия
«ЕВАНГЕЛЬСКАЯ СМЕРТЬ» И ТО ЧТО ПОСЛЕ
... Ветхий Завет наполнен «смертью», как прекращением биологического существования человека. «Смерть», «умереть», «умертвить», «умрем»- ветхозаветный припев Текста.
А вот прямое Слово Учения Иисуса в Евангелии говорит о смерти(и воскресении) иначе, а именно только как о «мертвой душе» и «воскресении в жизнь» ещё биологически живущего человека. О «пакибытии» вообще нет ничего конкретного.
Оттого-то ссылаться, желающим пожить после жизни, приходится только на «Православное Предание», куда относятся и «Деяния и письма апостолов».
Как кажется желающим «пожить потом» что сильнейшим аргументом, в их желаемое, будут слова Иисуса из Евангелия-
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я ВОСКРЕШУ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ»(Ин 6:44),
и это как прямое утверждение реальности пакибытия.
Но нет! Вспомнить здесь следует о приточности(!) Слов Иисуса!
Даже Его деяния как терапевта и реаниматора тут же становились притчей о об исцелении и воскрешении именно ДУШИ(!) для последующей жизни оздоровленного и воскрешенного.
«Воскрешу»- Приходящего, ко Мне(ко Слову Жизни)-«мертвеца душой», воскрешу для жизни живой, благой, счастливой!
«Последний день»- Последний день его жизни с «мертвой душой»- для первого дня жизни души ожившей.
«Жизнь вечная, и жизнь с преизбытком»- Жизнь «живой души» на век жизни биологической.
Итого? Пришёл с Благовестью что можно, и как можно это сделать, прожить свою жизнь от рождения личности до биологической смерти, прожить благой, счастливой ЖИВОЙ ДУШОЙ.
И либо ты жив и счастлив, либо если ты несчастлив- то ты мёртв. Мёртв до воскрешения Благовестью. Или мертв уже до смерти….и навсегда.
Вот и всё.
-----------------
Нет не всё. Посмотри как унылы православные молитвы и как радостна Радостная Весть! Никакое обещание, что хорошо и счастливо будет "потом", не веселит как возможность, приняв Благовесть Иисуса, стать счастливым воскрешенной душой здесь и сейчас!
ЦЕЛЬ-СЧАСТЬЕ
- Господа и сестры, на прошлом нашем заседании определили, что главным предметом наших забот является «ощущать счастье», что тоже что «Царство Божье в душе»…..
- Итак- как научиться ощущать Счастье? Может кто какую методику предложит?
- ……это как научиться испытывать удовольствие от слушания музыки- надо просто больше слушать разной музыки. Какой стиль придется по-вкусу- накупи дисков, качественную аппаратуру- слушай, выбирай, утончайся, научайся, и… кайфуй! Так и со своими любыми другими «счастьями»- в чём для тебя кажется счастье- практикуй и…. раз от раза счастливей…..
- Ты то сам- столько лет «кайфовал» от своего «истинного православия», а теперь?
- А теперь нет. Как говорится- «Я слишком много знал»…. Точнее то, что от этого давало «ощущение счастья», теперь- не вызывает его, и хуже того- стало вызывать «ощущение несчастья» и несогласия.
- Стал быть стал- «изменьщик коварный»!? А- «гони должок!»?
- Стал быть- легковесно и поверхностно воспринимал предмет страсти. Почему сначала женятся, пользуются(!), а потом понимают, что и любви и не было- ни взаимной, и ни чьей? Тянуть ли несчастливые брачные отношения до конца дней- как долг? ПриблУживать ли для дозы счастья, оставаясь в браке, или честно расстаться- в надежде лучшего варианта?
- Достойней как-то даже, в риске никогда не достигнуть ощущения счастья, не длить свое прибывание в несчастьи?
- Проблема(для пожелавшего счастья)- в выборе Высшего Авторитета для позволения быть счастливым и в чем быть счастливом.
- Выразись внятней!
- Смотри, первый вариант- «Авторитет Церковь». Церковь диктует- где тебе позволяется быть счастливым. Стандарт- того-сего не делай, потерпи, попостись, помолись, постой-поклонись, оплати- и считай выполнение этого своим счастьем, а по-смерти начнется еще большее счастье и навсегда. Тчк.
Вариант 2- «Авторитет Государство» или «жила бы страна родная и нету других забот». Работай-работай, плати налоги и что за что надо платить, чти УК, размножайся, не сори на улице, призовут- воюй- «бей врагов Отечества!»- и будь от этого счастлив.
Вариант 3- «Авторитет Интеллигенция»- Знай о всём понемногу, обо всем суди, цитируй иронично классику, ненавидь Власть и народ- «тупое быдло», ходи- протестуй, пиши протестуй, смотри- протестуй, неотечественное- хорошо! отечественное- отстой!, считай что никому ничего не должен, побьют- гордись, загребут- голодай, убъют- свят! и «заграница нам поможет!». В этих ощущениях- твоё счастье.
Вариант 4. «Авторитет- родня, сослуживцы, соседи»- квартира, машина, дача, супруг(а) презентативный и в начальнички!, дети, летом Турция, все свои сыты. одеты, игрушки, образованы, здоровье, приглашают в гости и пригласить к себе не стыдно…. Имей весь наборчик, пользуйся и будь счастлив
Вариант 5/25 - «Авторитет- Бог внутри». За всё что придется делать, за то что ни придет- «Слава Богу!», всегда радуйся, никого не суди, люби, и всё Царство Божие с тобой всегда! Подробности в Евангелии.
- На сегодняшний семинар достаточно.
- Ага, захочешь на двух стульях сидеть и двум госпожам-счастиям служить - ни одно не получишь?
- Типа того.
- А так- на все счастья-стулья седалища расширяют- они тебе одновременно и государственники, и интеллигенция, и церковники, и счастье в личной жизни......... да все никак не счастливы
ПИСЬМО К САМОМУ СЕБЕ
Старичок, ты что- приуныл? Не тридцать лет и три года ты там обретаешься, и ничего не заметил? Скакал из секачей в зарубежку, от-тудава в рипцовку, из рипцовки к витальевцам, от витальевцев, к самым истинным архистратиговцам… И теперь только, Старче, заметил, что дело не в «каноничности» , не в полит-патриотизме, не в либерал-диссиденстве, и даже не личных свойствах «священно-акторов»? Побежишь снова в другую юрисдикцию? Там тоже самое.
Раскайся наконец, хоть теперь- перед выходом на неоплатную и… в забвение!
Да ладно тебе, видел всегда всё сам, что б - поскору-бы вычитать, а там- «десерт»(!)- трапезная говорильня: сплетни, политИк, и величание своей кочки зрения супротив ихних- «беззаконий, некононичностей, большевизме-либерализмах, нацизмах»!
Что? Теперь только вразумился, что твоё «противостоянческое» исповедничество есть винегрет из- Политического, Православно-богослужебного и Христианского, при том, что именно в таком порядке- где Христианство на самом последнем месте и самом малом соответственно проценте?
Да знаю, в задушевных и приватных диалогах и почти шёпотом признавал, что с самим «церковным православием» что-то, и очень что-то, не так….
А где любовь? А где Христос? А где Царство Божие в душе? То-то, что нема…….в словах лицемерной проповеди токмо, и в кратких словах на Исповеди.
Похоронен Дух Иисусовой Проповеди в огромном повапленном и пышно-приукрашенном гробу «Богослужебного и Политического Православия». Похоронен, да, но есть ли надежда, что живым похоронен или воскреснет?
Такой надежды боле нет! Его там нет……..давно.
И что теперь- крутить шарманку богослужебных кругов до самой своей смерти, а отслужив, благоразумно молча, со всеми попрощавшись, уходить в огород к своей капусте и помидорам?
Нет, честней оставить «православие» православнутым, и «политическое» чокнуто-политическим, и жить себе кротко-по-домашнему простым христианином.
Согласись- «Всех любить, от всех бежать, ни кого не облицемеривать, и всем - моё почтение!»- достойно для старости ученику Иисуса!
Ага- привычка- по воскресеньям, нарядится и кадить, петь, читать, поучать, дружески похохатывать и подобное. Но ничего этого не просил Иисус для Себя от тебя!
Так что, Старичок, попрощайся со всеми из администрации и клира, сними черный халатик с заплатками, сними крест с шеи и помести в сердце…..и доживи, теперь уж без «догматическо-канонических» негодований, и без «политической ярости благородный» и без «нац-патриотизма» , только с Царством Божьим в сердце своем. И с тебя довольно. Да не про это ли пожелание нам Иисуса?
Успей, ты ещё- Бодрый Старик, еще поживёшь- радостно и благостно-покойно, вернувшись с «православно-православной» войны!
ЗАКРЫТЬ ТЕМУ
Желая «закрыть тему» о нашем месте и статусе РПЦЗ мы обнаружим, как минимум два варианта представления о ней.
Первый- это миф о законности РПЦЗ. Если кратко- «РПЦЗ- «законное продолжение Греко-Российской ПЦ, бытующее автономно по указу законного патриарха Тихона. То есть подразумевается что догматические, административные и уставные богослужебные традиции неукоснительно и неизменяемо воспроизводятся в епархиях Рассеяния и Отечестве вот уже сто лет.
Второй миф- о единой идеологии членов РПЦЗ. Мол, она- монархическая- «БелоДеловская», Антикоммунистическо-антибольшевицкая- «Партия реванша и реконкисты политической системы Российской Империи до 17-г года 20 века»- подразумевает восставление сословного общества и первенства «империообразующего» русского народа. Это практически за всю ея историю выражалось в церковном(!) благословлении- движений, коллабараций(с какой угодно одиозной анти-российской силой) и личностей идейно-пропагандистки и военно-диверсионно действующих против любых(!) «неправославно-монархических» Российских Правительств и их слуг. При этом, что б не прослыть русофобами, Россия определяется, как «анти-Россия», а русскому народу, в последнее время, и вовсе отказывают в именовании «русский», заменив на -краснюки, совки, орки, бандерлоги, москали и подобное . «Удовлетворительной» для РПЦЗ Россией несомненно будет признана только такая Россия, где руководство МП будет осуждено и репрессировано, а место ее Синода займет Синод РПЦЗ, который и будет канонически обязан миропомазать «грядущего императора России».
Не знаю- едва ли найдется сейчас в наличии такое единство «церковной каноничности и полит-идеологической традиции» хоть в одной епархии РПЦЗ…….
РПЦЗ- столетний процесс. Начинала, как служебное подразделение национал-либерального Добровольческого Сопротивления. За Рубежом монархически заностальгировала, но всегда был там лояльна к любой идеологии Власти стран рассеяния. В конце 20 века в обрушившимся коммунистическом Союзе победил капиталистический либерализм, и Россия стала территорией влияния власти стран столетнего пребывания РПЦЗ. Границы идеологий рухнули, и обнаружилось, что никакого средостения с МП и нет, и большинство РПЦЗ объединилось, но не желая возвращаться на Родину и выговорила автономию. Епархии РПЦЗ «в Отечестве сущие» поставленные в условия вернуться в структуру МП, решили «продолжать Белую Борьбу»!. Разумеется не ЗА, но ПРОТИВ, так как о своем полит-позитивном уже нет представления, кроме- «как в Америце» что б.
На этом полит-основании балансируют все «осколочные» Синодики РПЦЗ из «неприсоединившихся». И мы….
А что там с соборной церковностью? Авторитарное представительство и правление Председателя и равнодушное попустительство ему на местах в обмен на внутриепархиальные «свободы». Бытие приемлемое- твори обряд и не высовывайся. А политИк для кухни.
Так и живем. Но именоваться наследниками традиций Российской Имперской Церкви нелепо, и наследниками той самой полит-радикальной деверсионной «монархо-Антониевской»РПЦЗ был б дерзко. А варианты "кухонных" идеологий осколков в ассортименте- укро-нацизм, либерализм, «мечтательный монархизм последних времен», «русский нац-социализм», имперский русский патриотизм» и т.п.
Каков итог «розыска» нашего статуса?
Квартирное Обрядовое Православие(КОП)))
И всё……
Какие уж там претензии к «неканоничности» играющего в Первоиерарха РПЦЗ? Пока играет- нас не трогают.
[Похоже, Леоничев это написал о своей "одесской" укроамериканской юрисдикции во главе с папой Пашковским ‒ именно к ней идеально подходит вся его хула на историческую РПЦЗ. И мы хорошо помним, как он сам упражнялся в публикациях о том, что Россия ‒ это "анти-Россия", а русского народа больше нет ‒ это "совки". ‒ МВН]
+ + +
А это сегодняшнее откровение (27.7.2024)
«И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Божьего, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Мф 13:10)- Зачем вообще говорить с ними такими, хоть притчами, хоть прямо, если- их сердце огрубело, глаза сомкнули, ушей нет, и не разумеют?
- Как рассуждал римлянин Веллей- «Если Бог создал мир для людей, то надо спросить- для каких? Если для мудрых, то весь этот громадный труд был предпринят для очень немногих, а если для глупых, то делать это было ни к чему».
Либо мир создан не ради людей, либо немногие в мире, созданном не ради их, дорастают до Тайн Царства.
- Либо в Космосе таких земель с человеками полно!
- Как Левиафан создан Богом для Своего удовольствия наблюдать- как зверюга мощно-красиво плещется в волнах океана, так и человек создан Богом для Своего удовольствия- наблюдать, как человек, сначала приспособившись к природной среде, строит социальное общество, изобретает своих богов, низвергает богов, отвергает Самого Бога(чем ничуть не обижает Бога), сочиняет характеристики и культ Самому Творцу(и затем просто вежливо соседствующим с Ним), и как сам человек становиться Человеком- Человеком, мужественно признающим, что мир создан Богом для Самого Себя, а не для человека(возможно удивив Бога своей человеческой сообразительностью), и что Человек смертен(навсегда), и что в этом таком мире может Человек быть счастливым во все дни жизни своей, решая свои проблемы- «как сам бог в предложенных обстоятельствах», да еще научится и сам творить Природу под себя………
- Интересное же кино!? Что «посильнее гётовского «Фауста» будет!».
- Так что там о тех, кому «дано знать тайны Царствия Божьего»?
- Так уже о них сказано- немногие «ищущие найдут, а найдя поживут Им»- «исцелённые» от иллюзий….
- ….в мире с Миром созданным Богом для Себя?
- Так.
[КОНЕЦ ТЕКСТОВ ЛЖЕСВЯЩЕННИКА ЛЕОНИЧЕВА С ЕГО СТРАНИЦЫ "В контакте" В 2024 г.]
А это не чья-то карикатура на "любимого священника" г-на Пашковского. Это его собственный т.н. "аватар" (заставка) на данной странице ВК. На заднем плане у него использован фрагмент известной картины Босха о Распятии Христа, над Которым глумятся иудеи. Леоничев, видимо, хотел сравнить себя с Христом. Но получилось то, что получилось: приделал себе свинячье ухо... И другие иллюстрации на его странице производят не вполне здоровое впечатление...
И последнее. Прихожане Леоничева сообщили, что сын его принял иудаизм.
На его странице ВК такой девиз на иврите: צדקתך צדק לעולם ותורתך אמת
(Перевод: "Правда твоя — правда навеки, и закон твой — истина". - Псалтирь 118:142)
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Владимир Воробьёв приводит цитаты свт. Епифания: "От праведного Ноя, до Вавилонского столпотворения, вера у всего человечества была Скифская". И наследником этой веры в единого Вышняго Бога-Отца был царь и священник Мелхиседек из Русолима".
Видим, что здесь Салим (Иерусалим) кем-то превращен в Русолим. Похоже (если ошибаюсь, поправьте), что здесь дело связано не просто с течением, объявляющим ветхозаветного Бога его антиподом, но и с очередным течением альтернативной славянской истории наподобие родноверия, только с христианским оттенком. Тут и скифы, и Русолим - видимо, древний город русов. В общем, ещё одно "всё в одном": сладкая история про великих древних русов (и подлых иудеев).
Сергею В.
О качестве писаний свт. Епифания я уже привел данные из "Прав. энциклопедии".
Ной оставил трех сыновей – Сима, Хама и Иафета – от которых произошли человеческие расы семитов, хамитов и иафетов (или арийцев). Библейское пророчество о них гласит: «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан [сын Хама]; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему»; от этих трех сыновей Ноя «заселилась вся земля». (Быт. 9)
В православной традиции (в частности, об этом писал зарубежный автор прот. Стефан Ляшевский: "Библия и наука о сотворении мира"), смысл слов Ноя должен означать следующее. Симу и его потомству (семитам) был дан великий жребий первородства, из этого рода предстояло выйти величайшим святым – как пророки, св. Иоанн Креститель, апостолы, Богоматерь и Сам «Тот, Кто сотрет главу змия» – Христос. Иафету же (от него произошли европейские народы) предсказано было распространиться почти на весь мір и затем «вселиться в шатрах Симовых»: это не что иное, как пророчество о переходе избранничества от еврейской Ветхозаветной Церкви, закончившей свою миссию с воплощением Христа, к христианской Новозаветной Церкви, оплотом которой стали европейские народы и после падения первых двух Римов – русский народ как создатель Третьего Рима.
Скифы были известны (VIII в. до РХ. — IV в. п. РХ.) на территории распространения потомства Иафета, но в то время первенствующее положение у Бога имели потомки Сима, которым был открыт истинный Бог, и это знание сохранялось в цепи пророков, готовивших пришествие Мессии-Христа. На каком основании именно скифскую языческую религию свт. Епифаний так возвышает? Версия родноверов, что под скифами имелись в виду русские, также бездоказательна.
Это что-то невероятное: действующий священник публично публикует свои откровения об утрате веры и продолжает быть настоятелем своего прихода! Неужели всеядность Агафангела уже до этого дошла? А прихожане его не протестуют, значит согласны? Какому-же богу они моляться?
Михаил Викторович, вы поступили не по мужски, удалив мой последний комментарий, где лично вас я не в чем не оскорбил...
Владимир Воробьев, Вы постоянно оскорбляете Бога и богословие Христианской Церкви. Возможно, Вы лично честный человек, и дай Вам Бог прозреть, потому я попытался, в меру своих скромных знаний, но опираясь на опыт Святых Отцов, помочь Вам разобраться в Ваших заблуждениях (хотя они не Ваши, а заимствованы у еретиков). Вы это отвергли. Позвольте же и мне в своем доме, куда я Вас не приглашал с такими назиданиями, "по мужски" отвергнуть Вашу продолжающуюся однообразную хулу на Бога и на Церковь без духовного понимания того, что такое Ветхий Завет и вообще Священное Писание. Ваше его толкование - еврейское, хотя именно против "еврейского бога" Вы тщитесь бороться под его же влиянием.