04.08.2024       0

Ненаучная фантастика: Программа КПСС 1961 года


КПСС образца 1961 года и есть та самая, что обещала переход к коммунизму в ближайшие 20 лет. Вообще 1961 год оказался весьма урожайным на события с дальней дистанцией действия. Началось всё с денежной реформы, которая подавалась как простая деноминация, то есть снижение номинала денежных знаков в 10 раз. И всё. Это если официально. А на деле оказалось, что реформа вышла с секретом — со скрытой инфляцией. Например, масло сливочное было по 27 рублей за кг, а стало на новые деньги 3 рубля 20 копеек, то есть по-старому это уже 32 рублика. И так много чего умудрились пересчитать. В апреле коммунистическая идея на мировом рынке идеологий получила ещё одно подкрепление: первым космонавтом в истории Земли стал советский военный лётчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. А летом на всенародное обсуждение была представлена новая редакция Программы Коммунистической партии.

Страна получила интереснейшую тему, хотя и не в первый раз. Такое же массовое обсуждение прошёл проект закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" в 1958 году, первый кодифицированный документ, регулирующий отношения в системе образования. Теперь 30 июля 1961 года в газетах "Правда" и "Известия" для всеобщего ознакомления опубликован был проект программы единственной в стране политической партии. Как остроумно отметили в своей книге "60-е. Мир советского человека" публицисты Пётр Вайль и Александр Генис, Программа КПСС — это текст, выполненный по законам даже не публицистического, а художественного жанра.

"Новая Программа КПСС обещала построить коммунизм, и эта задача, собственно говоря, уже была выполнена самим произнесением сакральных слов: "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!". Строительство утопии и есть воплощение утопии, так как всё, что для этого нужно, — наличие цели и вера.
Такое прочтение проекта Программы КПСС возможно только при подходе к тексту как к художественному произведению. В этом великая разница между проповедью и инструкцией. Инструкцию должно выполнять, проповеди достаточно внимать".
(Вайль П., Генис А. "60-е. Мир советского человека")

И действительно, текст Программы КПСС далёк от научности по содержанию, хотя и изложен языком, претендующим на научность. Больше трети всего текста отведено описанию сложившейся к тому моменту исторической ситуации в мире. Зачем это? Затем, чтобы внушить закономерность и неизбежность наступления коммунизма. Это вовсе не значит, что часть первая программы под заголовком "Переход от капитализма к коммунизму — путь развития человечества" эту самую неизбежность как-то аргументированно обосновывает, совсем нет. Просто вводит как аксиому — капитализм неизбежно освободит место коммунизму, добровольно или насильственно. Недаром глава I так и называется "Историческая неизбежность перехода от капитализма к социализму". Без вариантов и без доказательств. Ссылка на учение Маркса через 100 лет и на учение Ленина через 50 лет — аргумент для аудитории, которая наплевала на логику. И, если что, наука не занимается предсказаниями, предсказаниями занимается мистика.

Интересно, что в части II описание утопии находится под заголовком, который можно воспринимать как лозунг: "Коммунизм — светлое будущее всего человечества".

Коммунизм — это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип "от каждого — по способностям, каждому — по потребностям". Коммунизм — это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа.

Для человека, руководствующегося объективным, а не партийным пониманием истины весьма сложно представить точное определение тому, чего на свете вообще нет.

— Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!
(Леонид Филатов "Сказ про Федота-стрельца удалого молодца")

То есть, коммунизм — это и цель для деятельности, и неизбежный итог всей деятельности? Как в том анекдоте: как не пытаются собрать [советский истребитель по секретным чертежам], а всё паровоз получается. Но там в инструкции было дополнение: [после сборки] тщательно обработать напильником, чтобы получить что-то, помимо паровоза. Какие же главные признаки утопии, которую предстоит построить (а другого пути нет) согласно инструкции (Программе КПСС)? По пунктам.

Первое. Будущее — совершенная деградация общества, то есть исчезновение каких-либо социальных различий (градаций) на основе единой общенародной собственности на средства производства. А поскольку задача построения коммунизма интернациональна по смыслу, то и собственность должна стать общепланетарной. У здравомыслящего человека резонно возникнет вопрос: кто должен управлять этой "единой общенародной собственностью"? Выпускник советской школы автоматически выпалит: "Сам народ будет управлять!". Ему по его невежеству невдомёк, что так только в дурных советских производственных романах и кинофильмах бывает, чтобы все от радения за общее дело везде совали свой нос и орали друг на друга. Даже в этих творениях соцреализма всегда где-то рядом мудрый властный командир, заботливое око партии. Так что не будет никакого равенства, потому что кто-то должен быть "равнее".

Второе. Производительные силы всё время будут расти на основе науки и техники и всестороннего развития всех людей. Во "всестороннее развитие" ещё можно попытаться поверить, всё-таки бесплатность образования по замыслам коммунистических чудаков автоматически делает привлекательным учёбу везде и всегда. Правда, социальный опыт подсказывает, что всё абсолютно не так. Но у коммунистических идеологов все первопричины сводятся к деньгам [к бесплатности], у них в этом плане какой-то сверхбуржуазный мистицизм. И по поводу "постоянно развивающейся науки и техники" исторический опыт подсказывает, что нет ни прямой, ни обратной зависимости научно-технического прогресса и строительства коммунизма.

Третье. Общественные богатства по неведомой причине должны [опять-таки бесплатно] политься нескончаемым потоком. Это при том, что коммунисты всегда обвиняли и обвиняют капитализм в чрезмерной расточительности. И по поводу "великого принципа": требуется разъяснение, по какому уровню способностей и по какому уровню потребностей. Как известно, ресурсы планеты Земля имеют ограниченный характер, даже если они возобновляемые.

... способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа. То есть, по возможному максимуму. Ну, и плюс сознательность и энтузиазм. Так что от каждого по самому наивысшему уровню способностей. А что с потребностями?

Запросы людей при всём их громадном разнообразии будут выражать здоровые, разумные потребности всесторонне развитого человека.

Разумность потребностей — это, конечно, важно. Чтобы всё в пределах разумного.

Потребности людей будут удовлетворяться за счёт [бесплатных] общественных фондов. Предметы личного потребления будут находиться в полном владении и распоряжении каждого члена общества.

Недаром в любимом Лениным романе "Что делать?" так подробно и аргументированно разобрано, как много можно сэкономить, если жить всем скопом. Очень там хороший пример, как можно экономить на зонтиках. Или при коммунизме зонтик — это предмет личного потребления? Ну если так, это действительно прогресс: у Чернышевского зонтики в коммунах Веры Павловны общественные. Хотя, может быть автор статьи по поводу прогресса поторопился: про зонтики в Программе КПСС ничего не сказано.

Четвёртое. Коммунизм, оказывается, вовсе не анархическое, а высокоорганизованное состояние общества. То есть, отмирание государства в процессе перехода к коммунизму — это замена менее эффективной системы управления на более эффективную. "Свободным и сознательным труженикам" и распоряжений строгих выносить не надо будет. Они сами будут правильно реагировать на подаваемые сигналы, самоорганизовываясь по пути выполнения задачи. И сложной системы мотивации к труду больше не нужно, поскольку при коммунизме труд станет "первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью". То есть даже не для зарплаты, а такой же потребностью как дышать, есть, пить, спать; как инстинкт самосохранения или размножения. Но при этом осознанность должна присутствовать, чтобы не простая активность, а понимаемая как общественно полезная. Так что, впахивать при коммунизме придётся по максимуму, потреблять в скромных пределах "разумного", и от этого никуда не спрятаться, потому что труд стал первой естественной потребностью.

Пятое. Вот поэтому в строительстве коммунизма главное — это вовсе не материальные блага, не изобилие , а рождение нового человека. Новые люди будут запрограммированы на новые общественные отношения. Потому высокий уровень организации общества, позволяющий обходиться без государства, может быть обеспечен этой самой запрограммированностью. Совсем недавно много шума вызвала идея чипирования человека, чтобы, якобы, облегчить его жизнь на бытовом уровне. Испугала тогда именно возможность извне воздействовать на сознание и на подсознание в индивидуальном и массовом масштабе. Марксизм предлагает решить ту же задачу на более основательном уровне (чип можно "выковырять", а образование — нет) и почти незаметно для объекта и даже в относительно приятной для него форме (из детства чаще вспоминается хорошее, чем плохое). В общем, произойдёт слияние интересов личности и интересов общества.

А дальше идёт многословное повествование о том, как всё свершится в 20 лет. И стиль этого повествования очень похож то ли на сказку, то ли на лекцию Остапа Бендера в шахматном клубе г. Васюки.

В ближайшее десятилетие (1961-1970 годы) Советский Союз, создавая материально-техническую базу коммунизма, превзойдёт по производству продукции на душу населения наиболее мощную и богатую страну капитализма — США; значительно поднимется материальное благосостояние и культурно-технический уровень трудящихся, всем будет обеспечен материальный достаток; все колхозы и совхозы превратятся в высокопроизводительные и высоходоходные хозяйства; в основном будут удовлетворены потребности советских людей в благоустроенных жилищах; исчезнет тяжёлый физический труд; СССР станет страной самого короткого рабочего дня.

Для сравнения:

Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

В пользу версии Остапа Бендера говорит то, что выводы имеют хотя бы внешнее оформление логических рассуждений. В Программе КПСС будущее читается как чудесно совершившееся.

В следующий раз попытаемся выяснить подробнее о том самом "новом человеке" из светлого будущего.

Источник: Мир глазами историка

МВН. Если же посмотреть на эту Программу КПСС глазами православного верующего, то эта лживая коммунистическая фантастика была нужна сатане для его не такой уж фантастической цели, непреложно предсказанной в Священном Писании: царства антихриста. Так на советский марксизм-ленинизм всегда смотрели катакомбники. Ведь сатана соблазняет людей в свое царство земное не угрозами, а лживыми обещаниями: "будете как боги" (Быт. 3:5). Богоборчество коммунистической идеологии служит именно для того, чтобы, отрицая существование Бога, также скрыть и существование сатаны, "противника Бога" и "отца лжи".

Лживость этой Программы ‒ в игнорировании сатаны как истока и причины мiрового зла. Якобы, освободившись от религиозного мракобесного "опиума народа" и атавистических "оков" ‒ в виде семьи, национальности, Отечества, ‒ свободный народ автоматически устремится к "полному и совершеннейшему развитию", окрыленный к тому же "крылатым эросом" общности жен и коллективного воспитания детей, плюс общественными кухнями, раскрепощающими женщин. (Эта эротическая идеология Коллонтай заметна уже в "снах" той самой Веры Павловны".) Причем эта программа имела все признаки жертвенной религии (выраженной в "Моральном кодексе строителей коммунизма"), только с обратным знаком.

А несогласных с этой Великой Программой "светлого будущего", то есть граждан, не способных ее понять и принять вследствие своего темного недоразвития, пришлось объявить "врагами народа" и ликвидировать ради счастья будущих поколений. Это был необходимый "последний и решительный бой", провозглашенный в тексте коммунистического "Интернационала" (был государственным гимном в ленинско-сталинском СССР), и этот бой в виде антихристианского Русского холокоста стал основным содержанием реального коммунистического государства.

Поэтому за пределами СССР и в Русском Зарубежье коммунизмом называли не светлый идеал будущего, а реальный рабовладельческий, карательно-террористический, богоборческий строй. При этом провозглашенную в Программе КПСС неизбежность распространения этого коммунизма на весь мiр КПСС демонстрировала и на практике освоением десятков стран Азии и Африки, где эта идеология осуществлялась порою в виде откровенного геноцида "непригодных" старших поколений, как в Камбодже. Хрущев и лично миролюбиво заявил во время поездки в Америку: «капитализм будет похоронен» (Жить в мире и дружбе. Пребывание Предcедателя Cовета Миниcтров CCCР Н.C. Хрущева в CША 15–27 cентября 1959 г. Москва. 1959. C. 82-83). Эта нескрываемая цель, выраженная в Программе КПСС, давала пропагандное оправдание США и их союзникам для ведения Холодной войны против "Империи зла" (местами и горячей).

Нынешнее ресоветизаторское "отмывание" Путиным "Империи зла" как своих миролюбивых преемников (ст. 67.1 в "поправленной" конституции), с публичным «сравнением коммунизма с христианством и мумии Ленина в мавзолее с почитанием мощей святых – вплоть до планов воссоздания "Коммунистического Интернационала" (откровение Нарышкина, главы СВР) ‒ дает США и его натовским вассалам такое же оправдание для продолжения ими Мiровой войны против "агрессивной РФ, возрождающей советскую экспансию".

Но, похоже, что Путин и собранная им несменяемая команда не представляют себе "патриотическую скрепу" иначе, чем былую коммунистическую ‒ с таким же подавлением государствообразующего русского народа, превращаемого ими в манкуртский цементный раствор "многонационалии". А "Святейшая" жреческая власть готова верно служить такому государству, усердно примиряя Христа и велиара.

Вот только можно быть уверенным в том, что Христос такого богохульства не допустит. Реанимируемое на сатанинском коммунизме государство обречено...

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250972607

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.