03.10.2024       1

Наша непримиримость

Владимир Беляев 

Непримиримость!

Строгое, нелегкое слово. Как памятник, как лампада неугасимая напоминает и предупреждает слово, что есть незабываемые преступления и несмываемая кровь, что примирение со злом невозможно.

С чем мы не примиримся?

Мы не примиримся с ужасом, слезами, кровью, уже 64 года проливаемыми на русской земле.

Мы не примиримся с поруганием и разрушением святынь русского народа.

Мы не примиримся с уничтожением десятков миллионов русских людей, цвета и славы нашего отечества.

Мы не примиримся с палачами новых мучеников и исповедников российских.

Мы не примиримся с убийцами Русского Царя.

Мы не примиримся с заключением, выдачами, казнью доблестных воинов — борцов за свободу России.

Мы не примиримся с прокурорами, судьями, тюремщиками о. Глеба Якунина, Игоря Огурцова, Владимира Осипова, о. Дмитрия Дудко, и многих иных ратоборцев за веру и истину.

Мы не примиримся с соловецкими, колымскими, пермскими, и многими сотнями других островов архипелага ГУЛага.

Мы не примиримся с безбожием, преследующим беззащитных верующих в их родной стране.

Мы не примиримся с унижением и растлением нашего народа, с грабежом его достояния, с оклеветанием его истории и культуры.

Мы не примиримся с властью узурпаторов, предателей России, ежечасно заявляющих о своей верности интернационалу, а не российскому государству.

Наша непримиримость прежде всего выражается в плане духовном. Большевизм прежде всего — проявление абсолютного, метафизического Зла. Только так можно объяснить смертоносные бури разрушения, лжи, духовной отравы, веющие над нашим отечеством. Примирение с этим Злом невозможно не только для православного христианина, но и для всякого человека, еще не потерявшего образ и подобие Божии. Из нашей духовной непримиримости со Злом, вытекает и наша душевная, умственная непримиримость.

Даже по скудным сведениям, попадающим за рубеж, можно судить, какую титаническую, часто невидимую, духовную борьбу ведет наш народ со Злом, опутавшим Россию. Герои духа ведут эту борьбу в условиях голода, бесправия, произвола, лжи, пропаганды о бесполезности и даже вреде сопротивления. Мы, живя в условиях свободы и сравнительного достатка, мы — плоть от плоти и кровь от крови народа-узника, народа-мученика — мы не имеем ни морального, ни исторического права примириться с мучителями и с их преступлениями.

Примириться не имеет морального права ни один честный человек на Земле, желающий заслуживать это звание. Для нас, российских эмигрантов, непримиримость — дело совести, долга, чести.

Мы русские политические эмигранты. О нас сказано, что „мы не в изгнании — мы в послании”. Россию мы покинули не ради благополучия или наживы. Россию мы покинули ради борьбы.

Русская борьба с большевизмом — наша борьба — началась в 1917 году. Белое Движение служило борьбе со злом, борьбе за сохранение государства российского. Были ошибки, были промахи — но было и самопожертвование, были успехи, и враг наш трепетал в Москве 1919 года.

Борьба продолжалась в изгнании. Партизаны-герои ген. Кутепова делали глубокие рейды в логово зверя, несли возмездие палачам России. Хоть мало принесли они физического вреда врагу, но опасность режиму была не в широте или многочисленности сопротивления, а в духовной силе этих воинов за Землю Русскую. Много потратил враг сил, пытаясь сломить нас. Но не сломил. И при первой возможности, эмиграция — уже „старая” с „новой” снова берется за оружие, снова бьется за Ро- сию, за честь русского народа.

Мы свидетельствуем, что не рабского духа наш многострадальный народ, что при первой возможности он готов с оружием в руках бороться за свободу и справедливость.

Мы свидетельствуем, что коммунизм не вычурная причуда таинственной для всех „русской души”, а воплощение исторического, метафизического Зла, дух смерти и тления захвативший нашу родину.

Мы свидетельствуем, что русский народ — первая жертва и первый противник кровожадного, безбожного интернационала.

Мы боролись и боремся по сей час, где можем, как можем. Одна, преданная бывшими своими союзниками, борется с мировым Злом наша Россия. Соратники наши — все честные русские люди и представители народов Российского Содружества. Боремся и за спасение того мира, который предал Россию, который хочет забыть ее, который торгует сегодня с ее поработителями, скупая награбленное.

Борьба наша не обязательно „автоматы, пушки, гранаты”. Борется за Россию простая женщина на Полтавщине, отстаивающая православную часовню. Борется рабочий, крестивший своих детей. Борется ребенок, не снимающий Креста Христова, несмотря на побои в школе. Борется скромный труженик эмигрант, отдающий последний грош на церковь. Борется каждый из нас, молясь за „страждущую страну российскую и православныя люди ея, в отечестве и рассеянии сущия”.

Вспомним, что коммунизм прежде всего — враг духовный. Против духовного врага — нужно применять оружие духа. Злу противостоит добро. Проклятию — молитва. Ненависти — любовь. Смерти — жизнь.

Враг наш это превосходно знает. И не так боится он наших пуль и гранат, как боится нашей веры, нашей молитвы, нашего слова, нашей правды.

Мы — часть исторической России. Это не предмет выбора. Национальность, предков, вероисповедание не сменишь как перчатку. Есть малодушные, что хотят забыть, затерять свое наследие. Но тысячелетняя наша русская порода не исчезает, не забывается. Да и как смеем мы изменить в трудную годину отечеству нашему, променять тысячелетнюю культуру и славную историю на чуждое нам, пусть прекрасное, но пустое „здесь и сегодня”.

Нет. Хотим мы этого или не хотим, мы — часть русского народа; мы по мере сил наших ему со-страдаем, и по мере сил со-боремся.

Мы не отказываем в лояльности зарубежным странам, приютившим нас, гражданами которых мы являемся. Но у нас есть духовный долг перед Россией и родным нам народом. Каждый человек, каждый житель Земли имеет моральную ответственность борьбы со злом. И если многие дружественные нам иностранцы идут на борьбу с коммунизмом, захватившим наше отечество, на путь борьбы за свободу нашего народа, то мы, русские, тем более обязаны непримиримо бороться за Россию.

Наш долг — долг свободных русских людей. Если герои духа, вроде Игоря Огурцова, Владимира Осипова, и многих, многих других чувствуют долг борьбы и находят силы для этой борьбы в условиях жесточайших преследований, лжи и унижений — то какое моральное право на примирение и пассивность имеем мы, живущие на свободе и в безопасности?

Боремся оружием духа: верой, молитвой, словом. Пусть каждый из нас сделает, сколько может, как может, явно или тайно. Главное: делать, бороться. Да не угаснет свеча наша. Уже одно то, что мы есть, что есть зарубежная Россия, что сохранены память и свидетельство — уже одно это — великая победа и великая надежда.

Истина — понятие качественное, а не количественное. Пусть миллионы охвачены мраком лжи, пусть большинство зовет белое черным, и пусть лишь один человек знает и исповедует истину — истина от этого не изменится, белое не станет черным. Истина не зависит от человека, а наоборот: человек зависит от истины. Вера одного праведного человека движет горами. Пусть нас мало, но мы верим в правоту нашего дела. Мы на стороне истины. Мы с истиной. И если будем иметь веру, сдвинем горы. Но даже если ни одного камня не сдвинем по маловерию и малодушию нашему, то и это не умалит истины, которой служим, Истины, которая является конечным мерилом всех наших дел.

Сегодня человечество подходит к некоему великому рубежу. Даже нечуткие люди все чаще задаются вопросом: ,,Быть или не быть человечеству, быть или не быть вере на Земле?” Лишенное веры в Бога, потерявшее Удерживающего, опустошенное преступным двадцатым веком, человечество стремительно несется к пропасти небытия. Напрасно даются рецепты благополучия, напрасно подписываются договоры; грозные тучи на горизонте все растут — призраки Смерти, призраки гибели вырисовываются все резче и острее.

Надежный, спасительный путь для человечества лишь один: моральное, духовное очищение. Уже раздаются голоса, что это моральное очищение человечества, это возрождение духа невозможно без участия русского народа; что настоящее освобождение человечества от векового кошмара зла, смерти и тления невозможно, пока в плену Россия. Мы добавим: освященная и очищенная страданием, новая Святая Русь принесет свет миру, как предсказывал великий Достоевский.

Мы верим, что воскресение России возможно. Мы сознаем, что воскресение России необходимо для духовного оздоровления человечества. Наши вера и сознание основаны на вере в Господа Бога, на надежде, что образ и подобие Божие человека восторжествуют над силами мрака.

Наступает рубеж эпохи. Крепнет российский дух, освобождаясь от идейных оков. Все громче раздается голос веры, добра, справедливости в отечестве нашем. Идеологическая тюрьма не сдерживает более все ширящееся сознание коренной, исторической России. Остается физическое принуждение — но штыками и наручниками не сдержать той лавины свободы которая — мы видим — растет с каждым годом.

В то же время, хиреют и чахнут чуждые нашей самобытности идеи и идейки, по существу родственные марксизму, так же, как и марксизм мертворожденные и мертвящие. Радостно видеть, что доминантой в хоре современного русского возрождения все ярче проявляется принцип почвенничества, основанного на православии и русскости, без которого немыслимо освобождение русского народа от гнета безбожного интернационала. Русский народ обретает свои голос и сознание.

Не в укор, унижение или угрозу другим народам России говорим мы это. Но всем нам, переживающим и пережившим болезнь марксизма очевидно, что без деятельного, ведущего участия народа Великой, Белой и Малой России, освобождение всех народов России невозможно. Более того: в современной геополитической обстановке, русский народ — единственный залог выживания многих народов Российского Содружества.

Исторический долг русского народа не легок. Выстрадав болезнь коммунизма, Россия выработала в себе могущественный потенциал подвига и святости. Это только еще потенциал, ему нужно еще проявиться, он потребует еще много жертв, но этот потенциал есть, и реальная сила его — залог будущей победы добра.

Недавно мы, свободная часть русского народа и русской Церкви, прославили новых мучеников и исповедников российских. Прославляя их мы не „делаем” их святыми, как говорят некоторые — святыми их сделал Господь Бог и их мученичество и исповедничество. Мы же всенародно, от лица всей России признали их святость, отдали должное им поклонение. Эта святость подвига, мученичества и исповедничества есть тот камень, который ляжет в основание нового государства российского.

Прославление новомучеников и исповедников российских напоминает нам, что мы — нераздельная часть русского народа, плененного большевиками. Мы на свободе, на нас лежат великая ответственность и долг: не посрамить Земли Русской. Зарубежная Россия свидетельствует, что народ наш и государство наше не по доброй своей воле терпят владычество узурпаторов в Кремле. Это свидетельство — неотъемлемое наше оружие и право.

Долг наш и ответственность наша объединяют нас. У каждого из нас есть личные идеалы о том, какой должна быть свободная Россия. Есть среди нас и монархисты и республиканцы; но общее движение наше, за свободную, национальную, христианскую Россию соединяет нас в одно целое.

День Непримиримости — день памяти, день самооценки, день самоотчета. В 64-ю годовщину революции, как и в первую, мы — дети России — не примиримся с врагами нашего народа, нашей веры, нашего государства.

Каждый день нашего бытия, пока в России коммунистическая власть — каждый из этих дней — день нашей непримиримости. Мы знаем, что и в отечестве нашем есть многие подобные нам, болеющие судьбой России, борющиеся за ее свободу. Сегодняшний день — и их день. Непримиримость наша — непримиримость всего русского народа, где бы он ни находился.

Борьба продолжается. Сопротивление, начатое на полях гражданской войны, продолженное и в мирное и в военное время, преображается, но не иссякает. Мы верим, что с помощью Божией, Россия снова будет свободна. Мы надеемся, что сроки близки. Но если даже придется долго бороться и ждать, не ослабнет наша любовь к России, не устанет наша вера в ее будущее, не иссякнет наша непримиримость.

В.Н. Беляев

День Непримиримости, 7 ноября, 1981 г.

Источник: Вече. Независимый русский альманах. Мюнхен, 1982, № 4, сс. 157-164.

+ + +

Памяти Владимiра Николаевича Беляева

Владимiр Николаевич Беляев. Он родился 15 окт. 1947 г. в Зальцбурге (умер 3 окт. 2013 г. в Сан-Франциско), детство и юность провел в Аргентине, куда переехал вместе с родителями, а в конце 1960-х гг. переселился в США. В.Н. Беляев работал в космической индустрии, после окончания обучения в области экономики и программного обеспечения был вице-президентом Bank of America в г. Конкорде, преподавал историю России в русской Кирилло-Мефодиевской гимназии. В 1990-е гг. Беляев активно публиковался в периодической печати в России, поднимая на страницах изданий вопрос о пути развития родной страны в XXI век. В 2008–2013 годы был главным редактором старейшей газеты Русского Зарубежья "Русская жизнь", основанной в 1921 году в Сан-Франциско. С Похоронен в Свято-Троицком Монастыре в Джорданвилле, рядом со своей мамой, Галиной Марковой-Белевой урожденной Яновской.

Вот что пишет о нем slovo13 Словохотов Андрей:
Он был одним из ярких представителей Белого Движения современности, достойно продолжившим дело своих дедов и отцов. Вечная ему память!
После него осталось многочисленные воспоминания людей, с кем свела его судьба, а также статьи, которые сохранят для нас пример человека, воспитанного великой православной культурой Имперской России, его кругозор, глубину осмысления проблем, его мягкий юмор, и конечно его преданность России, желание помочь своей исторической Родине всеми своими силами. Господи, упокой душу раба твоего, Владимира, в селениях праведных! К сожалению мы не успели осуществить всего задуманного и у нас сохранилась только одна видеозапись с его участием. Это его короткий доклад посвященный 200-летию Форт Росс, который он сделал в Доме св. Владимира, в мае 2012 года.
https://slovo13.livejournal.com/1041249.html

На той же странице ЖЖ есть сообщение его сестры Марии:

Maria Ashot

Памяти брата
Спасибо всем, кто помнит дорогого и любимого брата, Владимира. Человек исключительно одаренный и чрезвычайно сложной судьбой, он редко с кем делился своими самыми сокровенными суждениями. К сожалению, несмотря на все добрые слова опечаленных его скоропостижной безвременной кончиной, при его жизни, несмотря на большой круг влиятельных знакомств, никого не нашлось, кто бы предоставил ему хотя бы 10% свободы на изложение для будущих поколений своих глубоких знаний. Он мечтал о том, что ‒ выйдя на пенсию! ‒ напишет "правдивую историю России"... Брат прекрасно отдавал себе отчет в том, что "Белое Движение" ‒ красивый девиз, но перспектив настоящих на какое-либо влияние на судьбу русских людей, где бы они не находились, ни у кого из здравомыслящих русских людей нет... Кровавая революция сделала свое, чекисты-нквдисты поработали капитально. В ежедневных беседах мы с братом оплакивали постоянных промахи нынешней правящей элиты, прикрывающейся двуглавыми орлами, но не расстающейся ни с трупом Ульянова, ни с музыкой советского гимна... А народ, тем временем, продолжает страдать, мыкаться и спиваться... Надежда? Разумеется, только на Бога. Настойчивая, дерзновенная молитва многое может изменить в мире, но пока люди одержимы личными амбициями и материализмом, страна на нужные рельсы не встанет...

+ + +

М.В. Назаров:
Мне довелось познакомиться с Володей в 1981 году на Всезарубежном ъезде православной молодежи (РПЦЗ) в Сан-Франциско. В целом, при всей обширности русской колонии в этом городе, в беседах с местными деятелями (в т.ч. с членами местного отдела НТС) чувствовался некоторый провинциализм, оторванность от жизни и процессов в СССР. Лишь один из молодых активных людей меня удивил своим политическим и историческим кругозором ‒ В.Н. Беляев. Мы были ровесниками с одинаковыми политическими и церковными взглядами и общими интересами, разве что он был меньше знаком с некоторыми советскими реалиями. По моему приглашению он вскоре стал активным и ценным автором исторической рубрики "Посева".
О нем я упомянул в книге "Миссия русской эмиграции" (гл. 25):

«...Талантливый потомок "первой эмиграции", внук первопоходника В.Н. Беляев (впоследствии, с 2008 г., ставший главным редактором старейшей русской эмигрантской газеты "Русская жизнь" в Сан-Франциско, умер в 2013 г.) с начала 1990-х гг. выдвигал идею создания  «смешанного (отечественного и зарубежного) "мозгового треста", который будет выполнять функции советника, семинара и активного рабочего центра по восстановлению России... [Для этого] у России есть разбросанные по всему мiру десятка два экспертов, всей своей жизнью, в третьем поколении, доказавшие свою верность Отечеству, свою любовь к народу. Они – потомки той России, которая уничтожалась...» (Беляев В. Если не мы все, то кто же?.. // Литературная Россия. 1994. № 10. 11 марта. С. 6).
В частности, сам Беляев долго и настойчиво пытался донести до руководства РФ свой разумный проект экономической программы (Беляев В. Восстановление российского хозяйства. Обзор "среднесрочной программы". Сан-Франциско, 1992. 164 с.). Но его попытки были столь же безуспешны, какими оказались и советы Солженицына и многих других умных людей в эмиграции...».
Вечная память!

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/250973118

Оставить свой комментарий
Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Такие руские люди воистину суть "советники" настоящей, Руской Росiи. Если суждено ей с Божией помощию возродиться и не загнуться окончательно в прокрустовом ложе левой нео иудобольшевицкой РФ-ии.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.