ИГОРЬ СТРЕЛКОВ: «АНКОРИДЖСКИЙ ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАКОНОМЕРНО ЗАВЕРШАЕТСЯ ПШИКОМ»
Уважаемый Александр Николаевич!
(на письмо от 08.12.2025 г.)
Благодарю за отличную сводку событий!
Много что хотелось бы прокомментировать: и награждение Байрамовой, и поразительный гуманизм в отношении пособника террористов из «Крокуса», и «режим тишины», который требуется (по словам Пескова), чтобы «тихонечко обделать дельце» с «компромиссом», сильно напоминающим капитуляцию…, и мнение главы т.н. «СПЧ», отказывающего русским в праве на национальное представительство в России… Но всё это займёт много места и много времени (а со временем у меня как раз, традиционно, значительный дефицит, — сиречь нехватка… ). Поэтому сосредоточусь на главном (вернее, — на том, что мне видится главным на данный момент).
Главное же в том, что «анкориджский переговорный процесс» (как до него «минский», «нормандский», «стамбульский» — со всеми их «номерными вариациями») закономерно завершается «пшиком»: шума и треска было много, на «челночную дипломатию» затрачена уймища государственных денег, а «на выходе» — «дырка от бублика» — как всегда! Ибо невозможно «из ничего создать что-то и совместить несовместимое».
Практически одновременно Зеленский и Наш Национальный Лидер сделали важнейшие заявления:
1) Зеленский — о том, что т. н. «украина» никогда не откажется ни от каких своих территорий (в т. ч. и Крыма);
2) Нац. Лидер (в Индии) — о том, что Донбасс и Новороссия будут освобождены мирным или военным путём, но неизбежно. И что никакие G8 России (в качестве «приправы к капитуляции» или «утешительного приза») не нужны (что тоже очень важно, ибо на этот раз провалилась попытка «сыграть на стремлении Нац. Лидера вернуться в круг равных по статусу»). [В Индии было также заявлено Мантуровым, что "Россия нуждается в миллионах трудовых мигрантов-индусов", и они уже стали появляться в наших городах как иллюстрация того, что же на самом деле означает "новая Стратегия мигрантизации" Путина. ‒ Ред. РИ.]
В общем же эти два заявления означают «начало конца» «мирного процесса по Трампу»: выдвинутые (и, якобы, «согласованные с Москвой» — в лице К. Дмитриева) Трампом «пункты» — абсолютно неприемлемы ни для одной из сторон.
Нет, не сомневаюсь «переговариваться» никто не прекратит. «Электораты» т.н. «украины» и РФ будут «кормить» надеждами на скорый мир ещё некоторое время. Но уже, наконец, самым «обкуренным» обитателям Планеты Розовых Пони стало ясно, что без решительной военной победы и капитуляции противника — т. е. без полного выигрыша одной из сторон — война не завершится. Каким бы ни был данный выигрыш (путём ли решительного наступления, или изматывания врага до полной невозможности продолжать боевые действия) — вопрос вторичный.
Главное (надеюсь), что понимание неизбежности достижения конца войны путём победы — наконец достигнуто. (По крайней мере, мне хочется в это верить).
Однако остаётся «в силе» другой вопрос: «чем и кем побеждать?» Для решительной победы нужна идеология. При чём такая, какую можно было бы «предложить солдатам и населению противника» в целях снижения их готовности к сопротивлению.
«Юзать» разнообразных «политических изгоев» (типа Медведчука и ему подобных) и эксплуатировать идею о том, что (якобы) «может быть создана некая независимая от России, но дружественная ей «украина», которая радостно смирится с территориальными потерями и понесённым поражением»? — Да, это мы можем… (вернее, «не мы», но от этого ничего не меняется)…, ещё как можем! — Традиция «многолетних танцев на граблях» у нас настолько огромная, что диву можно даваться… (Равно как и традиция последовательно продвигать всё выше по гос. службе «кадры», столь же последовательно и показательно-позорно «проваливающие»ранее порученные направления деятельности). Но есть ма-а-аленькая проблема: и с такой (с позволения сказать) «идеологией», и с такими «кадрами» (как С.К. Шойгу и Ко, например) — победу одержать крайне проблематично.
Для победы в этой до недоумения неудачной войне требуются (и срочнее срочного!) и другие идеи, и другие кадры! Не будет ни того, ни другого? — Значит, и победы опять не будет. — А сколько ещё страна сможет «потянуть» такую вот «кровавую тягомотину»? — вопрос настоятельный и непраздный.
Все «сроки на раскачку» давно прошли — пора бы уже и заканчивать, а у нас, как в поговорке-присказке: «время спать, а мы — не ели! — Не премину отметить также, что и «смена идеологии без смены кадров» тоже ни к чему не приведёт, кроме очередных «образцово-показательных посадок в лужу голым задом». И сколько ни гоняй Сергея Кожугетовича по Вьетнамам, сколько ни жди от Герасимова «стратегических побед» или от Мантурова с Грефом «подъёма экономики и развития современных отраслей промышленности» — толку будет столько же, сколько всегда ранее: отчёты будут «хоть куда», а реальные результаты — строго наоборот.
Нам же, — русским патриотам, — необходимо готовиться и далее «стойко переносить тяготы и лишения службы Отечеству»: пока «главными пропагандистами» в нашей державе трудятся такие «патриоты», как Шапиро-Соловьёв и ему подобные — нас будут всячески шельмовать и травить, паразитируя при этом на наших же идеях и наработках. (К сожалению — со всё теми же плачевнейшими результатами).
Ну и ещё одна ремарка (уже писал об этом некоторым нашим соратникам): год назад, читая (здесь, в ИК-5, в Кирово-Чепецке) сводки моих корреспондентов — я фиксировал следующую картину: на фронте — «всё безрадостно», тяжело, кроваво-безуспешно и «уныло» во всех, пожалуй, отношениях (напомню — год назад основным сражением было сражение за Суджу на территории Курской области). Прогнозы (мои, в том числе) предсказывали возможность перехода ВСУ в новое наступление. А вот «из тыла» приходили сведения куда как более обнадёживающие: о росте военного (и прочего тоже) производства, экстренном строительстве новых, восстановлении и расширении старых заводов, о резком росте производства БПЛА, ракет, боевой техники и всего, что нужно фронту и, вообще, о том, что наша экономика в целом «достойно выдерживает» давление и санкции и даже довольно быстро растёт, несмотря на войну и потери.
