24.04.2007       18

Неделя Ваий. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


15/28.04. (в 2024 г.). - Неделя Ваий. - ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Вербное воскресенье: народ встречает Царя-Мессию

Вербное воскресенье. Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье, отмечается Церковью за неделю до Святой Пасхи – это великий двунадесятый праздник. О Входе Спасителя в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его повествуют все четыре евангелиста.

После чудесного воскрешения Лазаря известие об этом моментально распространилось в народе. И когда Господь за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Простой народ знал об обещанном ему Мессии-Царе и был готов признать такового освободителя в Христе.

Евангелисты повествуют и о внешнем признаке исполнившегося ветхозаветного пророчества: «да сбудется реченное через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной"» (Зах. 9:9, Мф. 21:5).

Иерусалим в это время был полон народу, собравшемуся на праздник Пасхи, и Христа приветст­вовали как долгожданного Царя-Мессию толпы людей с пальмовыми ветвями в руках, торжественно восклицавших: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!". Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети с радостию приветствовали Мессию.

«Велик был восторг и апостолов, и народа. Но Сам святейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того – как говорит Св. Евангелист Лука – когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св. города, Христос Спаситель, вопреки ликованию всех Его окружавших, как бы не видя и не слыша этого ликования, – заплакал, глядя на город, и сказал: "О, если бы ты хоть в этот день понял, что служит к спасению твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; и придет день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и камня на камне тебе не оставят за то, что не уразумел ты времени посещения своего…" Господь знал, как непостоянен народ, и как переменчива толпа. Своим всеведением он провидел, что не пройдет и недели, как возгласы "Осанна Сыну Давидову" сменятся воплями "Возьми, возьми, распни Его", и что эти ужасные слова будет кричать тот самый народ, который только что восторженно встречал Его» (святитель Филарет /Вознесенский/).

И добивалась того от народа, вводя его в заблуждение, явная злонамеренная сатанинская сила: такое всенародное почитание испугало иудейских вождей, увидевших в Христе соперника. Тем более, что Иисус Христос проявил себя как угроза их материальной власти над народом: Он вошел в храм и выгнал бичом из его ограды всех непочтительных к святыне торговцев, опрокинул столы меновщиков. «И говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. А иудейские вожди стали из готовиться убить Христа, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин. 12:11). При этом первосвященники отдавали себе отчет в том, что перед ними Христос – Истинный Мессия, Сын Божий, – как это очевидно из сказанной им Христом притчи о злых виноградарях, убивших Сына Хозяина виноградника, «ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу» (Лк. 20:19). Этого несомненного признака сознательного богоубийства мы коснемся далее в календаре.

И многие из народа тогда ждали в Иисусе всего лишь сильного царя земного, освободителя от римлян, – вот почему первосвященникам удалось возбудить в народе недовольство "политическим бездействием" Христа и Его обличением фарисейства как законной еврейской власти. Вот почему уже через неделю народ потребовал от Пилата: "Распни Его!".

Православные же верующие подтверждают в этот день свою верность Христу и повторяют свое приветственное величание Его как Истинного Мессии: стоят в церквах с вербами в руках (они заменяют у нас пальмовые ветви), как бы вновь встречая Спасителя и, зная, какие события последуют за этим торжеством, укрепляются духом в пред­дверии Страстной Седмицы.

Вербное воскресенье также называется Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется "Воскресение Христово...", а читается сразу 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением святой воды, распускающиеся ветви вербы (ваиа) или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, и с ними, при возженных свечах, верующие стоят до конца службы, знаменуя этим верность истинному Христу-Мессии и Его торжество победы жизни над смертью (воскресение).

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/26032815

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 18 комментариев
  1. blank Александр:

    Хорошо.

  2. blank Aлександр арк:

    С праздриком всех, дорогие братие и сестры, радуйтесь и не унывайте яко с нами Бог.

  3. blank Павел:

    С Праздником Великим! Слава Христу!

  4. blank Литва:

    С праздником Вас Братия и Сёстры, твёрдости Веры взаимного согласия и лада в каждой русской семье, и что бы русских людей было больше. А все эти граждане РФ (росияне)родства не помнящие сами скоро вымрут, .. хотя не их вина в этом, .... жалко, .. тоже ведь свой .... русские люди.

  5. blank Димитрий:

    Последний комментарий-поздравление с праздником Входа Господня в Иерусалим от 21 апреля 2008 года.

    И паки с праздником православный народ!

  6. blank р.Б. Евгений:

    С Праздником Вас братья и сестры!

  7. blank Чернова Марина:

    Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне!

    С ПРАЗДНИКОМ!!!

  8. blank виталий:

    Во имя Христа

  9. blank Прот. Иоанн Савченко:

    Из Евангелия мы знаем, что Спаситель произвел вход(въезд) в Иерусалим не на белом скакуне в окружении свиты и охраны, как это делают земные цари, но как странствующий проповедник на осле в окружении учеников. По истолковании святых знаем, что это сделано намеренно Спасителем, чтоб показать Иудеям, что Он не является ожидаемым ими земным царем, освободителем от ига римлян и основателем всемирного Иудейского царства. И когда увидели, что Он не думает воцаряться над ними, стали кричать Пилату: "Распни Его"... Прошло тридцать пять лет - срок вполне достаточный для покаяния и исправления... Иудеи не только не раскаялись в сатанинском злодеянии, но преувеличили его, преследуя и убивая последователей распятого ими Христа. В 68-70гг. по Р.Хр. Иудеи восстали против всемирной Римской империи, не известно на что надеясь одолеть ее. В Иудею вошел с войском для усмирения римский полководец Веспасион (позже-император) и сын его Тит. Иудеи во множестве заполнили Иерусалим, ища спасения за высокими его стенами и ради празника опресников - всех более миллиона семисот тысяч. Римляне намеренно медлили с осадой города, наблюдая за происходящим в городе. Там воцарились главари народа - "патриоты", враждующие между собой... и те и другие грабили мирное население, убивали всех не нравившихся. Продукты отнимались и часто сжигались склады, чтоб не досталось противнику. Начался сильный голод, и тогда была произведена осада города полководцем Титом. Положение в городе было ужасным... Однажды когда Тит обходя стены Иерусалима увидел пропасти наполненые трупами, которых сбрасывали со стен города, он со вздохом поднял свои руки и призвал Бога в свидетели, что не он виноват во всем этом...(Иосиф Флавий Иудейский историк, участник этой войны).

  10. blank Господаие Сергий:

    С праздником православные!да будет с нами Любовь и благославление Господа нашего !

  11. blank РУСС(Киев) :

    С Праздником Вас братья и сестры!

  12. blank р.Б.Анатолий:

    Да, Вход Господень в Иерусалим - один из самых драматичных и символичных эпизодов земной жизни Спасителя. Что Он перечувствовал и пережил, глядя на восторженную толпу жителей и зная всё, что произойдёт дальше! В чём-то это соотносится с тем настроением, которое испытал Св. Благоверный Царь-мученик Николай. Да и нам знакома частица этого чувства. С праздником православные!

  13. blank М.С.:

    Праздник светлый, но верба-то, нещадно поломанная, в чём виновата?..

  14. blank Игорь:

    Спаси Господи

  15. blank Василь Риба:

    Хочу по дружески добавіть, что не менее нужно праздновать і Виход із Ерусаліма! Ведь при входе происходят обикновенние чудеса, а после преследования и ухода Исус говорит (Ивана: 12:30-32 "Отец прославляет Сина") "Слишіте? ... Свершилось! Теперь Суд єтому міру. Князь Міра осужден и будет изгнан..." Т.е. согласно притче "о виноградарях": Хозяин того і послал Сина на смерть, чтоби осудіть і вигнать арендарей из виноградника, т.е. заключить Сатану в темницу! То на мою мирскую мисль, главним собитием есть Суд Божий, в результате которого Син Божий будет принесён в жертву за искупление грехов людских и тем самим освобождение людей из оков Сатани. а арендарь-здодей сатана будет сидеть в оковах! 1000 лет. но с отсрочкой исполнения приговора на 2000 лет, как оказалось. И вот имеея 2 равноценних Божих действий (Суд Бога і Воскресение Бога на отпущение грехов) -ми забиваем о радости №1 (в угоду юдохристианству), и слава Богу, что хоть празднуем светлий день Восресения. С уважением - Ваш активний читатель из Украини.

  16. blank Петр Павлович Иванов:

    Щебетанье птичек,
    Звонкая капель,
    За окном бушует
    Ласковый апрель.

    Мягко ветер гладит
    Нити ручейков,
    Нет на водной глади
    Ледяных оков.

    Верба нарядилась
    Словно под венец,
    Собралась на свадьбу
    В сказочный дворец.

    Ждать недолго, милая,
    На исходе пост.
    Протянулся в небо
    Золочёный мост.

    Лентой перевяжут,
    Принесут в алтарь
    И водой святою
    Окропят, как в старь.

    В колокол ударят.
    Слышно за версту.
    И "Осанна в Вышних"
    Пропоют Христу.

    Василий Исаев, Великий Пост, Москва 2019 г.

  17. blank Пётр:

    Спасите свою бессмертную душу от вечной жизни в аду для вечной жизни в Раю - вот суть христианства. А мы? (Лк 16:19-31) //

  18. С Праздником Друзья!

    Рвутся почки первые
    В вешний свой поход —
    Воскресенье Вербное
    На Господень Вход…
    Пусть у Вас всё сбудется,
    Мир Вам и покой!
    Души да не студятся
    В светлый день такой!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.