16.04.2017      19380      59

Пасха. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ


ПРАЗДНИКОВ ПРАЗДНИК

Светлое Христово Воскресение, или Пасха – величайший праздник, знаменующий победу Сына Божия, Мессии-Христа, над грехом и смертью, освобождение человечества от рабства сатане, открытие каждому человеку врат спасения в Царствие Божие. Смерть и сатанинский ад, временно торжествуя в момент распятия Сына Божия, приняли в себя Безгрешного и Безсмертного, но поскольку были несовместимы с Ним – разрушились Им в своей прежней силе. Для Того и был Сын Божий послан в мір, чтобы как совершенный Человек (Богочеловек) совершить этот подвиг для всех людей: попрать смертию смерть, даруя им живот вечный.

Если у евреев Пасха была их национальным праздником освобождения от египетского рабства, то христианская Пасха стала освобождением всего человечества от рабства греху. Это стало началом новой эпохи падшего міра, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Все в міре приобрело истинную и конечную ценность и значение: зло выявилось как таковое, предназначенное для ада, потеряв прежнюю власть над людьми, а добро – для жизни вечной, собираясь вокруг Христа в Его Церкви – вратах спасения. Люди стали зрячими в своей духовной жизни.

Воскресение Христово свидетельствует нам воочию о том, что жизнь каждого человека в нашем грешном міре – это лишь наше временное земное испытание в постоянной борьбе со злом и грехом, необходимое для разделения в нас самих добра и зла, для сознательной победы над последним – ради обретения жизни вечной. И в этом испытании все наши "престижные" земные ценности – имущество, деньги, слава, власть – тленны, преходящи; даже гениальные художественные творения и научные открытия – относительны. Христианство их не отвергает, но напоминает: все они имеют ценность лишь ту – насколько служат Богу. Нельзя жить только ради них – это будет необлагороженная ограниченная временем жизнь, прожитая впустую и обреченная на смерть – ибо не нужная Царствию Божию, даже если кто-то накопит миллиард денег, достигнет безграничной власти над міром, напишет чудную картину или талантливый роман, решит сложнейшую теорему.

Поскольку в распятии и Воскресении Христа воочию столкнулись силы добра и зла, это событие не только открывает нам путь Истины, но и наглядно разоблачает ложный путь греха и зла, который мы должны распознавать и сторониться его. Мы должны для этого распознавать и действующие сатанинские силы и их носителей. Этому служит вся описанная в Евангелиях история распятия Христа, разоблачающая действия, мотивы и приемы сатанинских сил. Именно поэтому они так ненавидят истинное христианство – Православие, хранящее это знание.

Сатана как противник Бога ничего не может создавать сам, а только похищать. Он и вознамерился похитить у Бога мір и человечество, увлекая его на путь непослушания и гордыни – из таких людей, отвергающих Бога и заменяющих Его на сатану, и должно составиться его греховное земное царство, основанное на поклонении злу как норме. Земными ценностями сатана пытался искусить и Христа в пустыне, но безуспешно. Однако смог соблазнить именно этим богоизбранный для пророчества еврейский народ на служение себе, возбудив в нем гордыню земного господства над міром во главе с иудейским царем мошиахом.

«Именно поэтому, под влиянием зависти и гордыни, еврейские первосвященники, ученые и старейшины осудили Христа как соперника в нарушение собственного судопроизводства. Обвиняемому не дали защитника, осудили Его без свидетельских показаний на основании ложного толкования слов Самого Обвиняемого, судьями были сами же обвинители, причем они устроили суд в запрещенное для этого время накануне субботы, били Обвиняемого, не выждали положенные для раздумий сутки между допросом и приговором, не дали возможности опротестовать свое решение.

Они обрекли Христа на распятие по надуманному обвинению, ложность которого сами же сознавали (приведем ниже цитаты из Мф. 25–27; Мр. 12–15; Лк. 20–23, выделив курсивом подтверждения этому). Упреждая их замысел убийства, Христос рассказал им притчу о злых виноградарях, убивших Сына Хозяина виноградника, после чего первосвященники еще больше захотели убить Его, «ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. И наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя», однако это им не удалось. Тогда «вошел же сатана в Иуду» и через него научил еврейских вождей «взять Иисуса хитростью и убить», «многие лжесвидетельствовали на Него». Они могли арестовать Христа днем, ибо Он открыто учил людей, но предпочли взять Его ночью, ибо боялись народа. Они Его передали Пилату с ложным обвинением, будто Христос «развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».

Первосвященники прекрасно знали Ветхий Завет и Божие предсказание, что Мессия будет предан за тридцать сребренников, которые достанутся горшечнику (Зах. 11:12–13), и заплатили именно такую сумму Иуде за его предательство. Их не остановило даже раскаяние Иуды, который возвратил им деньги со словами: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того?»; но, сознавая греховность своего деяния, сребренники не посмели «положить в сокровищницу церковную, потому что это цена крови», и купили на них землю у горшечника.

Ни Пилат, ни даже Ирод не нашли «Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его». Пилат «знал, что первосвященники предали Его из зависти», и трижды предлагал собравшемуся народу отпустить Христа, «Праведника Сего». Но трижды народ, побуждаемый к тому первосвященниками, кричал: «Распни, распни Его!»; «Да будет распят!.. кровь Его на нас и на детях наших»!..

Как можно видеть из описания казни, слова Христа: «Отче! отпусти им, не ведают бо, что творят!» (Лк. 23:34) – относились скорее к римским воинам-исполнителям, пригвоздившим Его ко кресту, чем к тем иудеям, которые сознательной ложью добились Его распятия. О них Христос сказал: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения в грехе своем… Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Ин. 15:22–24).

"Как убежите вы от осуждения в геенну?.. Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, … которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23:33–38).

Пустой дом – это лишение иудеев избранничества, которое, по словам апостола Павла, переходит к христианам: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Этот смысл перехода избранничества к иным народам, воспринявшим христианство, выражен во многих притчах Евангелия: о передаче виноградника другим виноградарям – «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:41-43); о Хозяине дома, затворяющем врата для тех, на чьих улицах Он учил, но растворяющем врата для тех, которые «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29); о Царстве Небесном, которое подобно брачному пиру: «званные не были достойны», почему и было повелено звать «всех, кого найдете» (Мф. 22:2–14); тот же смысл притчи о званных на вечерю (Лк. 14:16–24).

Вот чем обернулась рациональная логика иудейского первосвященника Каиафы, ложно осудившего Христа на смерть: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11:50). Сын Божий умер за людей и воскрес, победив смерть, а народ, обрекший Его на смерть, – духовно погиб.

Из этого поразительного упорства, с которым еврейские вожди настояли на распятии Сына Божия, – совершавшего очевидные для всех чудеса, проповедовавшего любовь между людьми и привлекавшего множество народа (вот причина зависти вождей!) проповедью спасения в Царствии Небесном, – становится ясно, что уже тогда диаволу удалось воспитать в избранном народе сознательных лжецов, готовых из-за своей гордыни служить злу и сделать ложь своим орудием в борьбе против Самого Бога за земную власть.

После воскресения Христа они ложью и подкупом попытались замолчать это чудо, оклеветали Его и сделали своим главным врагом. Они вычеркнули из Ветхого Завета все исполнившиеся пророчества о пришествии Христа и перетолковали эти тексты в свой главный источник "закона", стоящий у них выше Библии – расистский Талмуд. Он утверждает, что обетования Божии относятся только к евреям, которым обещано господство над всеми другими народами мiра, и те должны служить евреям как скот.

И особенно талмудический иудаизм направлен против христианства. Известный еврейский историк признает, что евреи христиан «поставили гораздо ниже… язычников… Над христианскими писаниями было произнесено проклятие… В ежедневную молитву была введена формула проклятия над минеями» (евреями, принявшими христианство). Причина этому: христианство учит, что обетования Божии предназначены для всех людей, независимо от национальности, – тем самым христианство было воспринято иудеями как экзистенциальный враг, упраздняющий еврейскую национальную богоизбранность со всеми ее желаемыми привилегиями земного господства.

Так ненависть ко Христу стала неотъемлемой частью иудаизма, сохраняющего ее по сей день. К христианам предписывается отношение хуже, чем к скоту. Этой ненавистью пронизан весь иудейский кодекс поведения, составленный в XVI веке на основе Талмуда, – "Шулхан арух"…

Лишь малая часть еврейства, верная закону и пророкам, поняла истинный смысл своей богоизбранности и, став первыми христианами, передала эту богоизбранность всему христианскому человечеству. Эти евреи-христиане стали и первыми мучениками, павшими от рук иудеев. Основная же масса евреев, не приемля Христа, продолжает ждать «иного», земного "мессию", который приведет к земному господству избранный именно для этого, по их мнению, еврейский народ. Как сказал об этом Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43; курсив наш). Церковь называет его антихристом.

Так диавол похитил у Бога избранный Им народ и сделал себе из него в человечестве свой народ и свою материалистическую религию, которые стали основой для развития «тайны беззакония» (2 Фес. 2:7), то есть для утверждения на земле сатанинского господства. «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего… Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала» (Ин. 8:19,44; курсив наш), – таков приговор Христа отвергнувшему Его иудейству» ("Вождю Третьего Рима", гл. I-3).

Таким образом, распятие и Воскресение Христово в еврейский праздник Пасхи ясно высветили человечеству міровую расстановку сил, действующих в истории с тех пор по сей день. С этого момента еврейская Пасха приобретает христоборческий характер отвержения истинного Мессии для ожидания "иного", то есть антихриста. Поэтому в пасхальной обрядности современного иудаизма занимает видное место образ мессии-мошиаха. Чин (седер) этого праздника заполнен рядом обрядов и обычаев, связанных с пришествием мошиаха. А для ускорения его приближения практикуются ритуальные убийства христиан. И по мере развития сатанинской "тайны беззакония" мір все больше вертится вокруг ограниченных земных ценностей, жертвуя ради них жизнью вечною, участвуя в строительстве царства антихриста.

Но мы также видим в распятии и Воскресении Христовом, что Господь может попускать силам зла их временные победы над добром – для их саморазоблачения и поражения в главном. Смерть Христа и Его сошествие во ад сокрушило его. Смерть многих мучеников за Христа укрепила Церковь и дала людям духовное оружие в сопротивлении "тайне беззакония". Так и пришествие антихриста с кратковременной политической победой над народами міра закончится победой Христа над антихристом и торжеством верного Богу остатка человечества во Втором пришествии Христовом. В сохранении этой верности смысл нашего движения "Жить без страха иудейска!" (но со страхом Божиим) – как образа христианской жизни в завершающейся міровой борьбе сил добра и зла. В названии отражен именно тот эпизод из Евангелия, когда воскресший после распятия Христос явился Своим удрученным, спрятавшимся в одном из домов ученикам, опасавшихся преследований от иудеев, и освободил их от страха перед иудеями (Ин. 20:19-20).

Праздник Воскресения – торжество Истины. Этот праздник напоминает нам о необходимости служить ей ради Царствия Божия, а не любым мірским властям, хоть даже их и благословляют высокие архиереи в высоких клобуках – ведь именно они добились тогда распятия Сына Божия. Каноны Церкви Христовой, утвержденные Вселенскими Соборами, предписывают каждому ее члену, мірянину, измерять свою верность властям как светским, так и церковным, тем критерием, служат ли они сами Богу или своим похотям. И служить верно только служащим Богу, как о том учил прп. Иосиф Волоцкий, искоренитель ереси жидовствующих. (Тогда, как мы помним, был низвергнут Церковью даже ее жидовствующий первоиерарх Зосима.)

Пасхальная служба торжественно начинается в ночь с  субботы на воскресенье крестным ходом вокруг церкви. В начале его священник выносит из алтаря и раздает верующим тот свет Воскресения из Гроба Господня, которые видели апостолы и жены-мироносицы. Крестный ход изображает хождение мироносиц и учеников Господа к Его Гробу в утро Воскресения и возвещение ими всему мiру чудо Воскресения. После пасхального канона происходит христосование, троекратное целование друг друга со словами "Христос Воскресе!" – "Воистину Воскресе!". При этом дарят друг другу крашеные яйца (обычай этот, по преданию, пошел от св. Марии Магдалины: она поднесла яйцо императору Тиверию и начала проповедывать о Христе, воскресшем из мертвых, и в доказательство истинности ее слов яйцо стало красным).

Утреня заканчивается чтением слова св. Иоанна Златоуста: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос – и ты извергся и пали демоны. Воскрес Христос – и радуются ангелы. Воскрес Христос – и ни одного мертвеца во гробе: ибо Христос Воскрес из мертвых – Первенец из усопших…». Начинается Пасхальная литургия, Царские врата остаются открытыми всю неделю в знак того, что небо отверсто нам ныне.

Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!

М.Н.

"Пятое Евангелие": свидетельство Воскресения

Страстная пятница (Великая Пятница) посвящена воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Во время службы из алтаря выносится для поклонения Плащаница, символизирующая Тело Самого Христа, снятого с голгофского креста после распятия.

Евангелисты повествуют, что Святая Плащаница (погребальная пелена), которой было обвито тело Иисуса Христа, лежала на полу гроба после Его Воскресения. Первыми ее увидели ученики Его, Иоанн и Петр, и жены-мироносицы (Ин. 20, 5-7). По преданию, Плащаница хранилась сначала у святого апостола Петра, а потом передавалась от ученика к ученику. Полагают, что Плащаница долгое время хранилась в Эдессе, у потомков царя Авгаря.

Первые найденные письменные свидетельства о Святой Плащанице относятся примерно к VII веку с упоминанием, что на этом полотне, покрывавшем пречистое тело Спасителя, осталось Его изображение. В это время Плащаница хранилась уже как величайшая святыня у христианских Императоров Второго Рима – в императорской часовне при храме Влахернской Богоматери в Константинополе.

До VI-VII веков, пока Плащаницы пребывала в потаенном месте и была мало кому известна, на иконах Христа изображали по-разному: безбородым, с усами, вьющимися короткими волосами, круглолицым. С VI века образ Христа на иконах, монетах, скульптурах стал более или менее сходным – благородный бородатый лик с длинными волосами, вытянутым красивым лицом, прямым носом –  несомненно, с этих пор иконописцы руководствовались изображением Христа на Плащанице.

Робер де Клари,  участник католического похода и разграбления Константинополя в Cтрастную неделю 1204 г., писал, что в церкви Пресвятой Богородицы во Влахернском дворце хранился «саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик нашего Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят» ("Завоевание Константинополя"). Позже похищенная у православных Константинопольская Плащаница обнаружилась в Европе, с 1578 года она находится в кафедральном соборе итальянского города Турина и потому была названа "Туринской".

Новый этап в ее истории начинается в 1898 году, когда Плащаница была выставлена на Международной выставке религиозного искусства и разгорелись споры о ее подлинности. Одни видели в изображении на Плащанице неуклюжую живопись, не заслуживающую особенного внимания. Более внимательные приходили к твердому убеждению, что это не живопись, а нечто совершенно особенное.

К этому времени уже была изобретена фотография, и археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимок Плащаницы. На негативе получилось позитивное изображение погребенного после распятия человека – со следами бичевания на спине, от ран на руках и ногах, в боках, со следами от тернового венца на лбу и на голове. Капли кровавого пота исчерчивают лицо, а на теле образуют сгустки крови. Фотограф увидел пред собой портрет Спасителя – Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел фотограф в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от лика так неожиданно представшего у него в доме Иисуса Христа.

У С. Пиа крепла уверенность, что на полотне до сих пор все видели лишь негативное изображение Лика и Божественного Тела Иисуса Христа. «Святая Плащаница, – размышлял фотограф, – представляет собой фотографически точный негатив, да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу, больше 1000 лет! А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо».

После этого ученые приступили к исследованию отпечатков на пелене и пришли к выводу, что изображение на Плащанице не могло быть рукотворным, ибо художники прежних времен изображали распятого Иисуса Христа совершенно не так, да и рисунка в строгом смысле этого слова на пелене нет: на ней находятся лишь пятна без резких очертаний и следов краски. Кроме того, раны на руках были не на ладонях, как изображали все иконописцы, а выше сгиба кисти руки. Анатомические проверочные опыты показали: только рука, пригвожденная в этом месте, могла выдержать вес тела распятого человека. Кроме того, когда нервная магистраль руки, проходящая в этом месте, была затронута гвоздем, то большой палец руки судорожно прижимался к ладони и так оставался парализованный. Вот почему на отпечатке Св. Плащаницы нет больших пальцев рук: оба они находились под ладонями. Ранее это медицине известно не было. Так Св. Плащаница Христова научила истине и медиков и художников!

В 1969–1973 гг. комиссия из 11 членов, из которых пятеро – ученые различных специальностей, исследовала Плащаницу. В 1978–1981 гг. группа американских специалистов (30 ученых и техников) снова провела ряд исследований, применив новейшую научную аппаратуру.

Сухая сводка данных сообщает: ткань представляет собой дорогое льняное полотно типа "дамаск", имеющее происхождение не позже I в. по Р. X., поскольку уже во II в. такие ткани перестали производить; нить спрядена на ручном веретене; кроме льна, в составе ткани найдено несколько хлопковых волокон (но в Европе хлопок появился относительно поздно). Приобрести столь редкую и дорогую ткань мог лишь состоятельный человек. (Не случайно евангелисты обращают наше внимание на то, что Иосиф Аримафейский был «человек богатый».) В ткани обнаружена пыльца растений, типичных для Палестины.

Видимое изображение золотистых отпечатков Человеческого Тела всецело обусловлено потемнением ворсинок ткани в результате вызванной неизвестным фактором дегидратации (то есть обезвоживания) целлюлозы в ворсинках. В пятнах на Плащанице есть следы таких компонентов крови, как гемоглобин, билирубин и др.; кровь, несомненно, является человеческой.

На полотне так же четко и детально, как и черты Образа, отпечатались некоторые элементы положенных на глаза монет (а из археологических находок известно, что иудеи при погребении закрывали усопшему глазницы монетами). Такие монеты чеканились только около 30 г. по Р. X. Одна из них весьма редкая –  это лепта Пилата с надписью "кесарь Тиберий"; причем в надписи наличествуют ошибки: вместо TIBEPIOY KAI-САРОС на монете отчеканено TIBEPIOU CAICAРОС. (До публикации этих фотографий нумизматам не было известно о существовании варианта монеты с ошибкой, но после публикации в разных коллекциях обнаружилось пять таких монет.)

Специалисты, работающие для НАСА (Национальное управление по Аэронавтике и исследованию космичекого пространства) в США, исследовали фотографию Плащаницы, тщательно снятую в натуральную величину, с помощью анализатора изображений, который ранее использовался для анализа фотографий из космоса. Отображение было разложено на миллионы микроскопических точек (не более микрона в диаметре), и каждой из них были приданы три координаты: первые две указывали на положение данной точки в общем отображении на Плащанице, а третьей координате соответствовала световая интенсивность отображения, измеренная в этой конкретной точке. Затем информацию заложили в компьютер, который восстановил по точкам отображение на Плащанице, причем при расчетах для каждой точки ткани реконструировался рисунок ткацкой основы и «отделялся» от собственно отображения. Полученные; изображения обрели невиданную четкость и открыли такие детали, о которых не подозревали до настоящего времени.

Специалисты НАСА пришли к заключению, что отображение на Плащанице несет трехмерную информацию, потому что интенсивность отображения зависит от расстояния между Телом и тканью. Такой трехмерности никогда не наблюдается на обычных фотографиях (на обработанных тем же способом фотографиях двух картин, копирующих Плащаницу, композиция стала совершенно плоской). Эта информация позволила воспроизвести трехмерный облик Христа.

Кроме того, ученые установили, что отображение на Плащанице образовалось не в результате контакта тела с тканью, а могло появиться лишь в результате какого-то неизвестного безконтактного воздействия. Фигура на Плащанице – это проекция Человеческого Тела на поверхность ткани: изображение появилось под действием частиц, которые двигались в одном направлении – перпендикулярно поверхности Земли. Как может получиться на полотне проекция тела человека? Для этого тело должно "пройти" сквозь полотно, не повредив его и оставив на нем свои следы прохождения. Это открытие объясняет многие особенности Плащаницы: например, подогнутый большой палец просвечивает сквозь ладонь, как бы проходит через нее, так как сначала через ткань прошла ладонь, а потом – подогнутый палец.

Единственный научный вывод, который до 1995 г. позволял скептикам сомневаться в подлинности Плащаницы, – результат радиоуглеродной датировки, опубликованный в 1988 г., на основании которого полагали, что Плащанице всего 600–730 лет. С огромной радостью это известие было подхвачено всеми міровыми СМИ: Плащаница – "фальшивка"! Но последующие исследования, проведенные с учетом термического и газового влияния на ткань Плащаницы (за свою долгую историю она неоднократно попадала в пожары), подтвердили, что ткани около двух тысяч лет.

Кроме того, что мы можем думать о Воскресении Христовом, когда еще при Его Преображении на горе Фавор апостолы Петр, Иаков и Иоанн «пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17, 6), увидев, что «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2)? «Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания углерода 14, то есть при попытке датировать ее радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого "омоложения" возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом являются следствиями одной и той же причины».

Изображение на Плащанице, реконструированное с помощью современных научных методов, раскрывает перед нами отчетливую картину страданий и крестной смерти Христа Спасителя. «Человек, так отпечатавшийся, роста 1 м 80 см, облика величественного и царственного… являет на полотне следы ужасных истязаний. Он был избит римским флагрумом, то есть хлыстом – кошкой. Полотно показывает, что Он был увенчан шипами; что Он истекал кровью и что Он нес на плече изранившую Его тяжелую балку. Он был распят. Он умер от удушья, постигающего распятых. Он обливался потом, выделяемым так замученными. Он был поражен копьем в сердце, и из раны вытекли потоки сгустившихся на полотне крови и околосердечной воды: красная кровь и розоватая вода обагряют золотистые отпечатки Тела. Он был погребен в этой Плащанице и вышел из нее до истечения 40 часов, не порвав ни единого сгустка крови, не повредив ни единого запекшегося пятна сукровицы или телесной воды».

Христос Воскрес! И Тело Спасителя, в этот краткий момент Воскресения не имевшее веса, отпечаталось на Плащанице.

Использован материал: http://apologia.narod.ru/cult/polem/plash.htm

Чудо Небесного огня – ежегодное свидетельство истинности Православия

На протяжении всей истории Христианства накануне Православной Пасхи, по молитвам православного архиерея, происходит ежегодное чудо схождения Небесного огня у Гроба Господня в Великую субботу.

Первым свидетелем схождения Благодатного Света во Гробе Господнем явился, по свидетельствам св. Отцов, апостол Петр. Прибежав ко Гробу после известия о Воскресении Спасителя, он, помимо погребальных пелен, как мы читаем в Евангелии, увидел внутри Гроба Христова удивительный свет. «Сие видев, Петр поверил, видел же не только чувственными очами, но и высоким апостольским умом: исполнен был Гроб света, так что хотя и ночь была, однако в двух образах видел: внутренне, чувственно и душевно». Так сообщает нам об этом святитель Григорий Нисский.

Самое раннее письменное свидетельство очевидца явления Благодатного Огня на Гробе Господнем относится к IV веку и сохранено церковным историком Евсевием Памфилом. Среди ранних упоминаний есть свидетельства и мусульман, и католиков. Например, Латинский монах Бернард (865 г.) пишет: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом». Из русских одно из самых древних описаний схождения Благодатного Огня принадлежит игумену Даниилу, посетившему Святую Гробницу в 1106–1107 годах.

Святая Гробница – пещера, в которой находилось тело Спасителя, была высечена в небольшой скале на расстоянии десятка метров от Голгофы, которая несколько возвышается над скалой Святой Гробницы. В IV веке по приказу святой равноапостольной Царицы Елены над местом Голгофы и Святой Гробницы был воздвигнут великолепный храм –  Базилика, причем и сама Голгофа, и Святая Гробница были заключены под его сводами. До нашего времени Базилика несколько раз перестраивалась, даже разрушалась (614 год), восстанавливалась и сейчас известна как Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Непосредственно над погребальной пещерой Спасителя издревле находится специальная часовня –  Кувуклия. Слово «Кувуклия» означает «царская опочивальня».

Современный Храм Гроба Господня –  это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду –  архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимских, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм Святой равноапостольной Елены, несколько приделов –  маленьких храмов со своими собственными престолами. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т.п. Причем различные части Храма принадлежат нескольким христианским вероисповеданиям. Например, церковь францисканцев и алтарь гвоздей –  католическому Ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены, придел "Три Марии" –  Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии –  Эфиопской (Коптской) церкви. Но главные святыни –  Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.

Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом.

Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный контроль за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию. В настоящее время Патриарха осматривают еврейские полицейские. После вхождения Патриарха в Кувуклию дверь за ним запечатывают большим куском воска; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина – ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода Патриарха с Огнем в руках. Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет страха: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот год, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним

Очевидец описывает: «Перед схождением Огня храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. В толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя – как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно – медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света. Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

Первые несколько минут Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы».

Случаются и чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует два таких случая, – у человека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вид, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до "умывания" Огнем).

Затем благодатный Огонь разносят по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь доставляют на Кипр и в Грецию, в последние годы его стали его привозить и в Россию.

Явление Благодатного Огня только на православную Пасху по православному календарю и по молитвам православного Патриарха является несомненным подтверждением истинности Православия. Потому во всех міровых СМИ это чудесное явление систематически замалчивается. Поэтому также неоднократно случались попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других церквей, еретически почитающих Христа.

Так, когда в 1099 г. Иерусалим был завоеван католиками-крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники, считая православных вероотступниками (от папы римского), смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование летописца западной церкви о том, что от католического первосвященника вышло повеление «изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав».

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев Фульк также описывал, что однажды весь город был в смятении, потому что Святой огонь не являлся на Пасху и молящиеся целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. «Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли… в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем греки и сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел Святой Огонь».

Наиболее впечатляющий случай произошел в 1579 г. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены из Храма и были вынуждены лишь у его входа молиться о схождении Огня. Армянский патриарх молился около  суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. Затем с неба ударил луч, как это обычно бывает при сошествии Огня, и попал в колонну у входа, рядом с которой находился православный Патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Приходящие в храм до сих пор могут видеть эту рассеченную колонну у входа.

В это время на анфиладах построек, прилегающих к храмовой площади, находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера – Православная, я – христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако не разбился – плиты под его ногами размягчились, как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили Анвара, тело его было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

С тех пор никто не оспаривал у православных право получения Благодатного огня. Католики сейчас в схождении Благодатного Огня не участвуют, только присутствуют при этом, но никаких выводов для себя не делают.

Согласно утвердившемуся у православных древнему преданию, в год, когда благодатный огонь не сойдет на Гроб Господень, наступят самые последние времена истории с воцарением антихриста. Тогда во Втором пришествии «Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земле» (Лк. 18:8)
В наше время уже не только атеисты и антихристиане, но и некоторые "православные" клирики отрицают чудо благодатного огня, дерзко хуля его.

Использован материал:
http://www.rustrana.ru/article.php?nid=1310&sq=19,21,764,768&crypt=
http://www.pravoslavie.ru/press/060421133701


Оставить свой комментарий
Обсуждение: 59 комментариев
  1. игум. Варсонофий (Самарин):

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, дорогие Михаил Викторович и все братья и сестры!!!

  2. Петр:

    Христос Воскресе!!!
    Воистину Воскресе Христос!!!

  3. Ведилин Виктор. Казак.:

    ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!
    Радуйтеся и веселитеся!!!

  4. Владимир:

    Воистину воскресе!Отче Варсонофий,спасибо Вам,что Вы(и подобные) есть, и мы грешные не без пастырей. Храни Господь!

  5. Сергий:

    ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС !
    ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС, И РАДУЮТСЯ АНГЕЛИ !
    ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС И ЖИЗНЬ ЖИТЕЛЬСТВУЕТ !
    СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ !

  6. Григорьева Людмила :

    Воистину Воскресе!

  7. в.в.. швырков:

    Христос Воскресе!
    Воскресение Христово – это торжество Истины над фарисейской ложью «избранного народа». Бескомпромиссное обличение лжи – путь к вечной жизни в памяти благодарных потомков.

  8. р. Б. Павел:

    Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
    Поздравляю всех редакторов Русской идеи с Праздником праздников и немного запоздало лично Михаила Викторовича с избранием в руководители Московского отдела СРН! Многая лета и Бог в помощь!

  9. Виктория:

    ВОИСТИНЙ ВОСКРЕСЕ!!!

  10. Правдины:

    Христос Воскресе! Поздравляем Михаила Викторовича и всех сотрудников Русской Идеи с Праздником Светлого Христова Воскресения!

  11. Русский патриот:

    Братья спасе матушку Русь от жидовско-масонского ига!!!

  12. р.б.Руфина, православный журналист.:

    Спаси Господи! очень обстоятельная публикация о Пасхе и Христовом Воскресении. Мира, добра, благополучия, процветания Русской Идее!
    С грядущим Воскресением всех авторов, редакторов!!

  13. вадим:

    А в бывшей Малороссии в частности в г.Конотопе в
    храме Евангелие читали на русско-польском наречии.
    Храм МП РПЦ.Позор.

  14. Семен Аркадиевич (православный):

    Не понял. Вы считаете, что в настоящее время, когда все контролируется иудеями (в толпе народа и кипу несложно увидеть, а уж о израильской полиции, контролирующей процесс, и говорить нечего) благодатный огонь продолжает сходить сборищу, которое показывает НТВ?!? И что характерно, видно этот канал заказывает уже несколько лет подряд и время схождения, ибо огонь сходит ровно за пять минут до окончания указанного в программе прямого эфира. Ах, да! чуть не забыл, что для Вас истина исходит только из еврейских источников (по Вашему признанию).

  15. р. Б. Павел:

    Христос Воскресе! С Праздником, дорогие братья и сестры! Счастья, мира и любви во Христе! С Великой Пасхой! Слава Христу! Урра!

  16. Андрей:

    Отче нашъ, иже еси на небесехъ!
    Да святится имя Твое.
    Да прiидет царствiе Твое.
    Да будет воля Твоя,я ко на небеси и на земли.
    Хлебъ нашъ насущный даждь намъ днесь.
    И остави намъ долги наши, якоже и мы оставляемъ должникомъ нашимъ.
    И не введи насъ во искушенiе.
    Но избави насъ от лукаваго.
    Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  17. Андрей К.:

    Спасибо за статью! Как всегда — стоящий материал. Христос Воскресе!

  18. александр:

    отличный материал.!

  19. Мария:

    Хотелось бы прояснить кое-что о схождении благодатного огня. В течение нескольких последних лет НТВ в ПРЯМОМ эфире транслирует этот процесс. И вот что удивляет. Прямой эфир идет с 15 до 16 часов. Благодатный огонь сходит за 5 — 7 минут до окончания эфира!!! Такая точность в течение НЕСКОЛЬКИХ лет в ПРЯМОМ эфире происходит по заказу НТВ? Просто поразительно! Ни разу не промахнулись! Это ж откуда они знают ЗАРАНЕЕ ЕЖЕГОДНО, что благодатный огонь сойдет именно, как всегда, в 15 часов 55 минут по московскому времени??? Кто-нибудь может объяснить этот феномен?

  20. Р.Б. Любовь:

    Христос Воистину Воскресе!
    http://www.rusorthodox.com/books/m_Vitaly_Pascha.html

  21. диакон Михаил Буряков:

    Христос воскресе! Прекрасный анализ расстановки сил добра и зла. Хотя всегда надо помнить, что что-то похожее происходит и внутри нас. Неслучайно ап. Павел задает в посл. к Рим. риторический вопрос: Кто отлучит нас от любви Божией? (Рим.8,35). Главный враг внутри нас: гордость, тщеславие, сребролюбие — наше альтер эго. Ибо оно нас склоняет на грех и отлучение от Божией помощи и заступничества. И мы становимся врагами Божиими, т.е. теми же иудеями-распинателями. Поэтому помня о врагах внешних, не будем забывать врага внутреннего и доброго совета нашего блаж. старца Серафима: стяжи Дух Святый — и вокруг тебя спасутся тысячи. Это истинно идеальная и истинно церковная и евангельская форма спасения: совершенствование личности не через изменение "социальной инфраструктуры", а духовное рождение личности и ожидание нового неба и новой земли.

  22. денис иваныч:

    насчет благодатного огня очень интересное замечание. Добавить к этому можно еще и тот факт, что "получают" его (огонь) патриархи-экуменисты , т.е. неправославные. Выходит, что Господь подает знамение и еретикам? А если и вправду нам голову морочили эти годы? Прошу ответить Михаила Викторовича Назарова

  23. МВН:

    Время лжи, обмана и подмены может порождать сомнения во всём. Но надо ли сомневаться во всём? Разве Благодатный огонь подается патриарху-экуменисту, а не всему человечеству — как свидетельство Воскресения Христова для помощи всем, еще способным спастись? Кто бы из недостойных ни примазывался к этому чуду — оно предназначено не им, а спекулировать можно любым чудом и самим именем Христа. У меня почему-то не возникает сомнений в данном случае. Тем более, что очевидцы обычно описывают схождение огня сразу во многих местах храма, самопроизвольное воспламенение свечей, отсутствие обжигающей температуры в первые минуты. Может ли это "подделать" патриарх-"еретик" или НТВ и для чего это нужно наиболее антихристианскому каналу НТВ? Неужели для укрепления веры? На Западе ТВ просто замалчивает это чудо — и это весьма показательно, а сообщаеют только, если случаются драки между паломниками.

  24. Мария :

    По поводу схождения благодатного огня и мнения об этом МВН. "Отсутствие обжигающей температуры в первые минуты". Ну это Вы зря, уважаемый МВН. Это было раньше про "первые минуты". Сейчас счет идет на часы!!! По ТВ показали встречу огня в аэропорту. Два человека подержали ладони над пламенем пучка свечей, а в "ХХС" крупным планом показали человека, который "умылся" огнем. Этот момент повторили на следующий день в новостях, даже назвав этого человека. НТВ показывает все это нам для укрепления нашей веры, да и Вы с ними заодно…

  25. Мария:

    Уважаемый Михаил Викторович, а действительно для чего нужно "наиболее антихристианскому каналу НТВ", как Вы выразились, показывать в прямом эфире схождение благодатного огня? Неужели "для укрепления веры"? Православной Веры??? Какое-то противоречие получается из Вашего объяснения.

  26. МВН - Марии:

    Для того, чтобы приобретать клиентов-зрителей. Для чего телеканалу нужен рост посещаемости — тоже объяснить?

  27. Виктор:

    Христос Воскресе!

  28. Чернова Марина:

    Христос Воскресе!
    С Праздником, дорогие братья и сестры!
    Уважаемый Михаил Викторович.
    Спасибо за интересный материал.

  29. Павел:

    Христос Воскресе!

    Интернет беснуется по поводу благодатного огня,и почему-то никто не вспомнит:
    …Кто подобен зверю сему? Он нам дал огонь с небеси…

  30. Андрей:

    Христос Воскресе!!! С Праздником, браться и сестры!!! "Где твое смерти жало, где твоя аде победа. Воскрес Иисусе и жизнь жительствует…" Истина вечна, а все остальное — суета.

  31. Лариса:

    Христос Воскресе! "…да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых" (Быт. 9,27).

  32. Юлия (Питер):

    ХРИСТОС ПОСРЕДЕ НАС!
    (А протодиавол Кураев говорит, что у Иерусалимского Патриарха в бороде спрятана зажигалка…)

  33. р.Б.Евгений:

    Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, с Праздником!

  34. р.Б.Евгений-дьякону Михаилу:

    Воистину Воскресе! Спасибо за то, что Вы сказали о том, что есть главное в Православии-ПОСТОЯННОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПОБУЖДЕНИЙ! К сожалению, многие люди, джае регулярно поснщающие Храм Божий и вы полняющие все обряды этого не понимают или недопонимают…

  35. Николай Неустроев:

    Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
    Вот один интересный случай на эту тему, рассказанный мне года три тому назад бывшей игуменьей женского монастыря в Кузбассе. Эту же историю мне повторила около года назад, при разговоре на эту тему, и другая участница произошедшего чуда — пожилая монахиня. А произошло следующее. Одна молодая женщина — бизнесмен из Новокузнецка, постоянно приезжавшая и помогавшая монастырю, была на Пасху в Иерусалиме. Так же, как и у всех, в храме Гроба Господня в Великую субботу у нее были зажжены свечи от Благодатного огня, которые потом, естественно, тушатся. По возвращении домой в Новокузнецк, она на другой день приехала в монастырь (в другом городе). Там его насельницы обычным способом зажгли эти, ранее зажигавшиеся от чудесного огня, иерусалимские свечи, и произошло чудо. Этот огонь совсем не жег, как и тот, в Иерусалиме. Монахини, инокини и послушницы этим огнем водили везде: по одежде, по лицу, по волосам, монастырскому водителю по бороде, ходили с огнем в келью к ныне усопшей, более 30 лет лежавшей парализованной, монахине Николае (упокой, Господи, ее душу!). В общем, не менее часа они пользовались этим чудесным огнем, пока его не затушили. За все это время он так и не стал обычным обжигающим огнем. Чудны дела Твои, Господи! Храни Господь всех православных христиан и нашу многострадальную Матушку Россию! Воистину Христос Воскресе!

  36. Администратор - сомневающимся:

    В момент схождения Благодатного огня приборы зафиксировали скачок электромагнитного излучения в храме: ttp://infosmi.com/news/read/Russkij_fizik_raskryl_tajnu_Blagodatnogo_ognja.html

  37. Владимир:

    Николай Неустроев: "Христос Воскресе, дорогие братья и сестры! Вот один интересный случай… и произошло чудо…" — воистину "По вере вашей да будет вам". Николай, видимо и прекрасная русская фамилия ваша, дана была по вере.. — Воистину Воскресе! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

  38. Владимир:

    Михаил Викторович, сотрудники сайта, — низкий поклон вам за труды ваши. "…Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою" — например, и в моей душе. Христос Воскресе!

  39. Владимир:

    Уважаемый Михаил Викторович, единомышленники! Поздравляю Вас со светлым праздником — Христовым Воскресеньем! Желаю Вам крепости духа и физического здоровья. Впереди сложные времена. Но кто против Вас, если Христос с Вами!
    Слава Богу за всё!

  40. Чернова Марина:

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! С Праздником всех!
    Всем радости, мира и добра!

  41. бунгур:

    Воистину Воскресе!!!
    Всех православных с Праздником!

  42. Юлия (Питер):

    Глубокоуважаемый Михаил Викторович, Христос Воскресе! Радости пасхальной Вам, супруге и сподвижникам!

  43. Галина:

    Сейчас ххi век и все слышали о Христе,но столько лжи о Нём и православии я не слышала никогда.Все силы зла восстают на Него и христиан,придумывая даже под это партии,движения,разоблачения(Левашов-одна из одиозных фигур разлагает наше общество изнутри,неокрепшее после 70 атеистических лет).Трезвитесь православные.С нами Бог!Христос Воскресе!

  44. ИВАН:

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ДА ВОСКРЕСНЕТ СВЯТАЯ РУСЬ

  45. Елена:

    Ценная ткань называется "дамаст", а не "дамаск".
    С уважением
    Елена

  46. Леонид:

    Спаси Господи ! Слов нет никаких, кроме Христос Воскресе ! Помогай Вам Господь, уважаемый Михаил Викторович !

  47. Вадим Виноградов:

    Все это должны бы были читать школьники в своих учебниках! И только тогда можно было бы произносить слова о Возрождении России!

  48. МВН - Елене (2011-04-28):

    Название ткани "дамаст" происходит от города Дамаск. Поэтому встречается и название "дамаск". См.: http://www.tsk-com.ru/dict/damask.html

  49. протоиерей Михаил Карпеев:

    Христос Воскресе! С Праздником Вас дорогой Михаил Викторович!

  50. иеромонахъ Владимиръ:

    С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ над смертью ГОСПОДА нашего ИИСУСА ХРИСТА поздравляю Вас уважаемый Михаилъ Викторовичъ!

  51. р.Б.Анатолий :

    Воистину воскресе! С главным праздником, дорогие братья и сёстры! Божией помощи и помощи всех святых Вам, Михаил Викторович, и вашим сотрудникам. Какое богоугодное дело Вы делаете! Действительно, НТВ — радикально антихристианский канал (в целом, каждые пять минут — убийство "со смаком"). Я вообще для себя сделал вывод, что его начальник, Кулистиков, страдает тяжёлой формой одержимости, человеконенавистничества и расстройства рассудка. Ведь не один нормальный человек не будет так навязчиво и долго вести подобную политику показа, получая при этом множество наград от Путина и Медведева. А то, что он имеет право трансляции схождения, то, конечно, прав МВ — миллионная аудитория обеспечивает высокие доходы. Ничего больше.

  52. Владимир:

    Христос Воскресе!!!
    Храни Вас Христос, уважаемый Михаил Викторович, за Ваш труд. Вы нужны России и её заблудившимся гражданам в житейском море. Пусть не ослабнет огонь Вашего сердца указывающий, как маяк, куда плыть.
    Слава Богу за всё!

  53. kainarian:

    Христос воскресе!Со светлым праздником,дорогие братья и сестры России и всего православного мира! Укрепи нас всех Господи в правде Твоей!

  54. Александр ГригорьевичПосетитель:

    Христос Воскресе!Поздравляю с самым большим и радостным Праздником Вас,Михаил Викторович,редакторов этого сайта и всех православных.Желаю всем русским(а стало быть православным) здравия и ,главное,спасения.

  55. RUSSIAN:

    ХРИСТОС-ВОСКРЕСЕ,ВОИСТИНУ-ВОСКРЕСЕ-ХРИСТОС-!!!
    С нами БОГ_!!! СЛАВА ВЕЛИКОЙ-РУСИ_!!!

  56. Галина.:

    "Христос воскрес из мертвых смертию смерть поправ, сущим во гробех живот даровав!" Христос воскресе! Воистину воскресе!

  57. алексий:

    скажите, пожалуйста, что вы думаете насчет совпадения с Песахом в этом году

  58. МВН - Алексию:

    Мы думаем, что число ревнителей не по разуму зашкаливает: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=60&t=3907

  59. МВН:

    Ученые провели новое исследование одной из главных христианских святынь — Туринской плащаницы. Как сообщила газета LaStampa, в крови на ткани, в которую по легенде заворачивали распятого Христа, содержались частицы вещества креатинина, с элементами белка, в котором накапливается железо. Ученые отметили, что по структуре и распределению наночастиц удалось подтвердить, что кровавые пятна на ткани не обновлялись в течение времени.
    "Большое присутствие частиц креатинина не является типичным для здорового организма. Вещество проявляется при сильной травме. Исследование показывает, что человек, который был завернут в Плащаницу, стал жертвой жестоких пыток перед смертью" — профессор университета Падуи Джулио Фанти. Результат исследования подтвердил предположения, сделанные во время прошлых опытов. В частности биохимик Алан Адлер в девяностые годы заявлял, что человека, чье тело завернуто в ткань сильно мучили перед смертью.
    http://360tv.ru/news/uchenye-cheloveka-chya-krov-ostalas-na-turinskoj-plashanice-pytali-pered-smertyu-125433/?utm_source=smi2&utm_medium=exchange&utm_campaign=2017

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На актуальные темы
Последние комментарии
Последние сообщения на форуме
Подписка на рассылку

* Поля обязательные для заполнения