15.09.2017       0

Не допустим капитуляцию Русской Зарубежной Церкви


Преосвященному епископу Бостонскому Михаилу (Подольск) с просьбой передать данное обращение в Синод и Церковный Суд РПЦЗ и получить аргументированный ответ

Подавляющее большинство из нас, прихожан приходов РПЦЗ в России, каждый в свое время, сознательно вошли в Русскую Зарубежную Церковь, видя в ней безкомпромиссный русский оплот истины в сопротивлении "тайне безза­кония" – «мiровому центру зла» и его «системе зла, кон­тролиру­ю­щей общест­венное мнение и координирую­щей дей­ствия по уничтожению Пра­вославного христи­анства и национально устойчивых народов», – такими словами готовящийся Новый мiровой порядок был охарактеризован в посла­нии нашего Архиерейского Собо­ра в мае 1993 года ("Православная Русь". 1993. № 11).

Для любого честного человека очевидно, что посткоммунистические властители на территории России стали служить этой самой мiровой системе зла (поскольку свои награбленные состояния они хранят в западных банках), насаждая ее законы и ее антихристианскую идеологию в России, что отражено и в нынешней конституции РФ, и в речах президентов как Ельцина, так и Путина. Переход клириков и прихожан из МП в РПЦЗ был продиктован тем, что руко­водство МП вместо противодействия этому режиму – безстыдно-криминаль­ному, расчленившему и разрушившему историческую Россию, разграбившему общенародное достояние и систематически разлагающему нравственность народа для ослабления его сопротивления, – предпочло благословлять этот режим так же, как в свое время благословляло коммунисти­ческий. Примеров всему этому (в том числе соответствующих высказываний и действий Путина и Алексия II) было достаточно направлено с нашей стороны зарубежным архиереям, чтобы еще раз повторяться (см. наше Обращение к участникам Всезарубежного совещания духовенства в США в конце 2003 года).

Тем не менее, наши архипастыри странным образом предпочитают верить не предоставленным нами безспорным фактам, а льстецам из патриархийного окружения Путина, вместе с ними величая его "русским патриотом" и "православным президентом" – мол, гонений на Церковь больше нет, строятся храмы, в них поют величественные хоры. Нам же подмена спасительной миссии Церкви ее внешним великолепием кажется еще более страшным ударом по ней, чем гонения: прежняя богоборческая власть хотя бы не пряталась под маской добра и церковный народ видел ее суть, сегодня же руководство МП добровольно и без всяких гонений помогает служителям "тайны беззакония" сохранять свою маску и обманывать народ. В этом –"сергианство" высшей степени, дискредитирующее Церковь.

Начало необходимого диалога РПЦЗ с МП мы сначала понимали как попытку нашей Церкви откровенно поставить на обсуждение все эти вопросы и другие разделяющие нас проблемы для четкого разграничения линии фронта в идущей войне сил добра и зла, от которой зависит судьба России и мiра. Ведь мы видим, что и в рядах МП множество клириков и прихожан оказывают сопротивление апостасийному курсу мiрских и церковных властей, и эти наши единомышленники нуждаются в нашей поддержке. Русская Зарубежная Церковь могла бы найти формы поддержки их усилий на высоком уровне, стать их духовным водителем и рупором их справедливых требований.

Однако, как можно видеть по итогам двух официальных визитов в РФ наших архиерейских делегацией (теперь уже во главе с первоиерархом), объединение начато не для поддержки стойкого церковного народа в МП, а для перехода на позиции конформистского руководства МП вплоть до восхваления криминальных властей нашей несчастной стра­ны, население которой вследствие политики "православного президента" только за две недели визита зарубежной делегации уменьшилось на 50 тысяч человек (по 3000 в день).

Поразительно, что инициатива привлечения Путина к процессу "сближения" происходила от нашего архиерея – архиепископа Марка, как об этом сообщается в "Вестнике Германской епархии РПЦЗ" (2003. № 2. С. 7). Высокопреосвященный владыка Марк для этого уже в начале 2003 года встретился с Путиным и заявил ему, что данные церковные проблемы «переплетаются также с государственными интересами».

Однако нельзя не видеть, что "государственные интересы" как Путина, так и руководства МП состоят в том, чтобы путем "воссоединения" ликвидировать РПЦЗ «как досадного и неподкупного свидетеля русской истории ХХ века», – так совсем недавно говорилось в Обращении Архиерейского Синода РПЦЗ к русскому народу от 18 февраля/2 марта 2000 года. Добавим: ликвидировать как бастион русского духовного сопротивления Новому мiровому порядку. Что же изменилось с марта 2000 года? С точки зрения большинства наших клириков и прихожан в России, демонстративно проеврейское правление Путина лишь усугубило положение, к тому же при нем и преемственность от богоборческой коммунистической власти выразилась в восстановлении мелодии гимна, возвращении красного знамени для армии, праздновании "Дня чекиста", в заявлении о недопустимости удаления трупа Ленина с Красной площади и т.п.

Удручает, что визиты обеих делегаций РПЦЗ в РФ проходили на условиях МП и в сущности означали отказ от откровенного диалога при одностороннем покаянии владыки Марка за прежнюю позицию нашей Церкви – так это было подано в российских государственных СМИ. Визит высокопреосвященнейшего митрополита Лавра также был связан с действиями, которые «ложатся подчас тяжким бременем на совесть многих и многих», как было признано уже на Архиерейском Соборе 2001 года относительно некоторых заявлений 2000 года.

Случайно ли в накануне визита высокопреосвященнейший владыка Лавр «с большой радостью» поздравил Путина с победой на выборах, которые даже международная организация наблюдателей AXIS признала «не соответствую­щими международно принятым демократическим стандартам» (The 2004 Russian Presidential Campaign. A Russian Axis Report. March 2004)? При этом президентская администрация самыми грязными методами постаралась очернить С.Ю. Глазьева, выступавшего от имени русской православной оппозиции. Кто (это важно!) посоветовал высокопреосвященней­шему владыке Лавру написать такое поздравление Путину (см.: "Русский Вестник". 2004. № 8. С. 2), компрометирующее нашу Церковь в глазах русского народа*?

Случайно ли начало визита владыки Лавра совпало с 60-летием (15 мая) со дня кончины митрополита Сергия (Страгородского)? Случайно ли именно в этот день первого совместного моления в храме Новомучеников в Бутово патриарх Алексий II утром совершил панихиду у гробницы митрополита Сергия и вновь назвал его Декларацию о лояльности богоборческой власти "смелым шагом", а в Бутово упомянул об этой панихиде и назвал Сергия "Святейшим Патриархом", сторонники которого также причислены в МП к лику святых вместе с непризнавшими Сергия**? Почему на эти слова, унижающие подвиг Св. Новомучеников, со стороны зарубежной делегации не последовало возражений?

Случайно ли за все время двухнедельного визита члены делегации (за исключением о. Павла Иванова) не участвовали ни в одном богослужении в приходах зарубежной юрисдикции, где поминают митрополита Лавра? Делегацию напрасно ждали для разъяснений приехавшие клирики из разных областей и они разъехались с горьким чувством покинутости. В то же время в праздник Вознесения после богослужения в очередном патриархийном храме делегация нашла время для встречи с вернувшимися в Россию эмигрантами – не поминающими владыку Лавра прихожанами МП (под предводительством представителя самозванной "Государыни Марии I" З. Чавчавадзе, который все еще гордится совпатриотизмом своего дяди, советского агента Казем-бека), но ни один из эмигрантов-прихожан РПЦЗ на эту встречу приглашен не был.

Лишь перед отлетом из России высокопреосвященнейший митрополит Лавр (после лобызания перед телекамерами с президентом Путиным) приехал вечером на синодальное подворье в Подольске для приходского ужина (прихожан созывали по телефону в последний момент) и хвалил Путина опять-таки в присутствии видных деятелей из МП, из-за чего откровенная беседа оказалась невозможна. Можно ли все это считать нормальным?

Восполняя отсутствие такой возможности обмена мнениями в дни визита и испросив на это в Подольске благословение самого владыки Лавра, мы (члены РПЦЗ в России) и пишем данное обращение, направляя его через преосвященного владыку Михаила (по его настоянию) также в Церковный суд нашей Церкви, чтобы оно не растворилось в воздухе. Ибо наша совесть не позволяет нам согласиться с предлагаемой нам капитуляцией Русской Зарубежной Церкви. Все вышеизложенные утверждения о сути нынешнего криминального режима в РФ и его поддержке руководством МП мы готовы подтвердить для суда конкретными фактами, впрочем, хорошо известными.

Поскольку решение о капитуляции еще должно (так нам было обещано) рассматриваться Всезарубежным Собором РПЦЗ, мы (прихожане Зарубежной Церкви в России) призываем всех членов нашей Церкви готовиться к этому Собору и требовать его созыва, а Церковный суд – проследить за этим. Мы не собираемся создавать еще один раскол и разбредаться по многочисленным ныне неканоничным "квартирным" и самосвятским юрисдикциям, а чувствуем себя обязанными бороться за нашу Церковь и ее миссию. Мы требуем выполнения решения Архиерейского Синода 2001 года о том, что «никакого внешнего единения [с МП] не может быть, если не существует единения в Истине».

Мы продолжаем надеяться, что вышеописанное явное отклонение от истины посетивших РФ делегаций объясняется не злонамеренным предательством наших архиереев, как это утверждают недоброжелатели нашей Церкви, а временным ослеплением (делегация прибыла в РФ на неделе о слепом) из-за незнакомства с истинным трагическим положением в России. К тому же агентам властей РФ и МП удалось добиться от членов делегации желаемого, аргументируя тем, что «в России безбожной власти уже нет», надо убедиться в происшедших «коренных изменениях» и «исцелить раны, нанесенные революцией и гражданской войной».

Хорошо было бы, если бы было так. Однако вся Россия остается покрыта памятниками и именами большевицких, а не белых (они до сих пор официально считаются преступниками) героев той гражданской войны. По большому счету в России сейчас, пусть и в скрытом виде, именно продолжается гражданская война как часть непрерывной войны стойкой части русского православного народа против глобального наступления "тайны беззакония". Мы не собираемся стать дезертирами в этой войне.

Что же касается происшедших «коренных изменений» (в их результате Россия при Путине увеличила число своих миллиардеров с 7 до 35, в большинстве евреев), то они будут проведены и антихристом, который тоже не будет коммунистом и не будет показывать себя безбожником, а будет "объединять" все религии (для поклонения себе и "сатаноизбранному народу") также, как это сейчас провозглашает Путин, стремящийся «способствовать объединению христианского мiра вне зависимости от каких-то нюансов, которые делят мiр на различные церкви и конфессии» (www.presi­dent.kremlin.ru/text/appears/2003/11/54926.shtml). «Не важно, к какой конфессии он [человек] принадлежит. Все конфессии придуманы людьми» (11.2.2002 – www.president. kremlin.ru). Вот в каком контексте следует понимать объединительные «государственные интересы» "православного" президента Путина.

Утрата нами надежды на прозрение наших архиереев и на исправление содеянного ими, которое все более «ложится тяжким бременем на совесть многих и многих», будет означать конец миссии Русской Зарубежной Церкви и русской эмиграции как части русского народа, которой Богом было предназначено стать передовым дозором Третьего Рима в преддверии событий Апокалипсиса. Мы благодарны за тот опыт познания мiровой системы зла и «подвига русскости в условиях мiровой апостасии», который передали на Родину лучшие представители Русского Зарубежья – это наследие живет в здоровой части церковного народа в России. Было бы очень жаль, если продолжение этого подвига уже на родной земле будет совершаться без участия Зарубежной Церкви.

Пока еще не слишком поздно, давайте же, досточтимые отцы, братья и сестры в Отечестве и рассеянии сущие, сделаем последнюю попытку не допустить готовящегося позорного конца миссии Русской Зарубежной Церкви и миссии русской эмиграции.

М.В. Назаров Троица, 17/30 мая 2004 г.

PS. Этот текст был замыслен как черновой проект для составления коллективного обращения клириков и мiрян зарубежных приходов в России в Церковный суд и ко всем членам РПЦЗ, однако преосвященый владыка Михаил не благословил это начинание. Поэтому его автор вынужден поставить под ним только свою подпись (с некоторыми корректировками текста) и переадресовать его владыке Михаилу с настоятельной просьбой дать ответ на главный вопрос: кто с кем в идущей войне за православную Россию?

Хотя у многих из нас немало личных грехов, с которыми мы должны бороться, это не аргумент, чтобы ограничивать нас только личным уровнем церковной жизни и запрещать нам высказываться по судьбоносным вопросам для России и Русской Церкви. Одновременно передаю это обращение в открытую информационную сеть в надежде на поддержку единомышленников как из РПЦЗ, так и из МП – ибо предыдущие мои личные письма руководству РПЦЗ никакого результата не возымели.

Послесловие. Единственным ответом на это обращение в Церковный суд было немедленное изгнание епископом Михаилом его автора вместе с его супругой-регентом из числа прихожан синодального подворья в Подольске.

Еще недавно епископ Михаил называл Россию "религиозной пустыней", зимой 2004 года он не одобрял ни покаянного визита архиепископа Марка, ни готовившегося визита митрополита Лавра. Но вскоре стал активно участвовать в совместных с МП акциях, в том числе с о. Николаем Соколовым, не считающим его епископом, и даже с представителями власти, например, в совместном с Кириенко (ныне он полпред президента) молении "о мире Иерусалиму". Ибо «Высший уровень иерархии Церкви вынужден кореллировать свою деятельность и с государственной политикой» – считает владыка Михаил: «Мы ждем с нетерпением, что на ближайшем архиерейском соборе РПЦ будет принято решение о восстановлении евхаристического общения Церквей... Затем этот же вопрос будет обсуждаться Архиерейским Синодом Русской зарубежной церкви. Надеюсь, что решение вопроса также будет положительным... (http://www.portal-credo.ru/, 5.11.2004, курсив наш).

Патриархийные патриоты откликнулись статьей А. Рюмина "Кимвал звенящий" (www.rusk.ru, 6.7.2004), изобилующей многими неточностями и подтасовками. Приведем из этой статьи лишь ее выводы без комментария:

«Для М.В. Назарова Церковь – это средство приложения общественно-политических сил, как синагога в талмудическом иудаизме... Не забудем, что Господа нашего Иисуса Христа предали на распятие как раз "храмовые/синагогальные политиканы"... Называется это антихристова политика... Болезненное состояние прельщенного духа, получившее отражение во всем открытом письме Назарова. Только диавол мог внушить человеку, числящему себя в Православных Русских, мысль о продолжении гражданской войны в России... Почему беснуются назаровы и сектанты замышляют тщетное? Проблема одна – в их больной душе, утратившей способность доверять церкви и Богу. Это одна из форм богоборчества».


* Настоятель московского прихода РПЦЗ о. Евгений Корягин по поводу подобных поздравлений говорит: «Чем более они искренни и чистосердечны, тем более зловещей антихристианской подменой они предстают... в этом есть что-то духовно болезненное» ("Беседа с прихожанами о текущих событиях церковной жизни". Лето 2004). – М.Н., декабрь 2004.

** Эту новую теорию "равночестности двух путей", о. Евгений Корягин характеризует следующими словами: «Мы можем признать святость пострадавших в годы гонений лишь в той степени, в какой они не были "сергианами", хотя бы они и не порывали общения с митрополитом Сергием.... Сам факт поминовения митрополита Сергия еще не делал человека "сергианином", если он не участвовал в предательстве своих собратьев и в деле собственноручного разрушения Церкви... Таков, например, священномученик Иларион (Троицкий), который на словах поддерживал политику митрополита Сергия, а в жизни своей шел путем мученичества. Он, как и священномученик Фаддей (Успенский) и Анатолий (Грисюк), прославлен нашей Церковью в 1981 году... Но не могут "вместе" предстоять пред Богом секретные осведомители ЧК и их жертвы, истинные Мученики и те, кто отрекался от них и называл их политическими преступниками, даже если последние потом тоже пострадали... Где обретем силы, если сейчас разорвем духовную связь с Новомучениками, лобзая их гонителей, строящих им гробницы?» ("Беседа с прихожанами о текущих событиях церковной жизни". Лето 2004). – М.Н., декабрь 2004.


———————————— + ————————————
назад  вверх  дальше
——————— + ———————
ОГЛАВЛЕНИЕ
——— + ———
КНИГИ

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/40111

Оставить свой комментарий

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.