Мы стоим на той точке зрения, что каждый народ должен строить жизнь на своей собственной основе. Собственной основой жизнеустроения русского народа является русская община.
Русская община – это, проверенная историей, традиционная форма самоорганизации и самоуправления русских людей, проживающих на определенной территории.
Особенность русского человека заключается в том, что он ищет во всем Правду и желает жить по Правде. Жизненный уклад русской общины устанавливает отношения Правды между людьми. Необходимо воссоздать государство Божьей Правды, чтобы Правда Божия была законом жизни для всех. Православная община – маленькое государство Божьей Правды. Общинная система взаимопомощи, взаимодействия, взаимовыручки – доверительная, бескорыстная, созидательная она создает среду необходимую для проявления православных государственных устоев.
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля, первое издание которого вышло в 1867–1869 гг. дается следующее определение Правды.
Правда - истина на деле, истина во образе, во благе, правосудие, справедливость, законность, честность, неподкупность, безгрешность, праведность, добросовестность.
Правдовать - начальствовать, руководить, управлять, судить и рядить.
Кратко можно сформулировать устои жизни русской общины следующим образом:
Единая цель – правда. Единая воля – соборность. Единое действие – организация.
В битве за Россию русские патриоты создавали и создают разные общественные объединения, партии, союзы. Мы считаем, что православные воины должны, объединяться в боевые братства, а народное сплочение начинать с семьи с общины.
В первую очередь сформулируем для себя, что дает нам община (братство)?
- Общинное взаимодействие дает чувство локтя.
- Возможность сообща решать свои задачи.
- Эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.
- Подбирать надежных, проверенных партнеров.
- Помогать воспитывать, развивать детей.
- Помогать разумному жизнеустройству своей семьи.
- Привлекать необходимые силы и средства для реализации общинных проектов.
- Обеспечивать безопасность и защищенность членов общины.
- Разумно и адресно использовать ресурсы.
- Помогать раскрытию и разумному использованию своих способностей.
- Быстро и эффективно находить единомышленников.
- Находить необходимую помощь и поддержку.
- Способствовать сохранению и развитию традиций, национального образа жизни, национальных ценностей и культуры.
- Отстаивать и реализовывать национальные ценности, интересы и цели.
Кто проникся желанием объединить православных братьев в братство, в общину, для организаторов народной жизни, кто стремится воссоздать опыт традиционного самоуправления, в этом руководстве мы покажем конкретные первичные шаги.
Процесс создания, сплочения общины происходит путем конкретных живых дел таких как: создание благотворительного центра, приюта, богадельни, создание артели, кооператива, фермы, совместное паломничество, строительство храма, установка поклонного креста, уход за местными святынями, создание воскресной школы, организация детской дружины, поддержка достойного человека на выборах и т.п.
Организационные действия:
1.Необходимо осознать ценность и значение общинного взаимодействия.
2.Наметить практическую цель для создания территориальной местной общины или активизации и проявления православной церковной (приходской) общин.
3.Испросив благословение духовника, вы можете приступать к работе.
4. Составьте список единомышленников, людей которые готовы поддержать вашу инициативу, или которые ищут поддержки и помощи для реализации своей инициативы.
5.Размножить наиболее интересные материалы по общинному опыту и раздать потенциальным общинникам.
6.Пригласить, заинтересованных людей на встречу для обсуждения вопросов важности объединения сил для отстаивания национальных интересов, для совместного решения социальных, политических, экономических задач.
7.Регулярно встречаться ( не менее раза в неделю) в установленном, удобном месте.
8.Атмосфера встреч должна быть братской, дружелюбной, хлебосольной (по готовности с молитвой).
9.По результатам встреч создать организационный (координационный) комитет.
10.Собрать и предоставить образцы регламентирующих жизнь общины, уставных, организационных документов. По их образцам приспособить к своей организации.
11.Выбрать ответственных за приоритетные направления работы.
12.Принять план работы с конкретными датами и ответственными. Приступить к реализации плана, по возможности информируя окружающих, привлекая все новых и новых людей.
13.Не отчаивайтесь если не все с большим горением вас поддержат.
14.Не удерживайте сомневающихся, но будьте терпимы к немощам других. Знайте, что к вам пришли самые не равнодушные.
15.Постоянно собирайте и обсуждайте, изучайте живой опыт действующих общин, носителей общинной идеологии.
16.Посылайте в такие общины своих помощников – организаторов.
17.Наиболее целесообразно задействовать людей имеющих педагогический опыт, так как молодежь более других склонна к совместным действиям.
18.Очень важно совместное общинное проведение досуга, совместный труд и отдых.
19.Для полноценной работы осмотритесь, какие возможности, ресурсы есть поблизости у братьев-общинников.( Помещения, множительная техника, транспорт, интернет, телефоны, коммерческие предложения и др.)
20.Объединив возможности общинников в единый «котел», получатся собственные ресурсы.
21.Самое важное подборка людей, способных к совместной работе и видящих спасительный смысл русской общины. ( Особая польза для братьев, «борющихся с зеленым змеем»)
22.Создание с первых шагов своих традиций, своего уклада, своей среды.
23.С первых шагов необходимо учиться соборному принятию решений.
24.Дейтельность общины должна вестись строго по внутренним правилам, уложениям, уставам.
Принципы развития общины(братства):
- православное духовное единство;
- целостность;
- реальность возможностей;
- регулярность усилий;
- последовательность;
- наращивание результатов.
Кто хочет получить более всестороннюю подготовку, приглашаем на учебу в Центр «Спас».
Для разработки общинной идеологии и общинной педагогики по подготовке организаторов народного дела приглашаем к сотрудничеству по разработке учебника Общинной педагогики, к разработке и написанию отдельных разделов и тем. Просим распространить направления разработок среди специалистов, заинтересованных в подготовке национальных управленцев.
Обнинская Городская Казачья Община “Спас”, 2004 г.
Здесь будет храм. И.К. Лизунов (справа) с соратниками
и руководителем издательства «Русская идея»
Я думаю совет более, чем своевременный.А где есть хоть какие-нибудь коорднаты Общины "Спас"?И есть ли ещё где-нибудь общины?
Координаты общины указаны в анонсе к этому материалу на Кольце патр. ресурсов:
И.К. Лизунов, глава Обнинской Городской Казачьей Общины "Спас": тел /факс (48439) 486-86, 443-90. Эл. почта: rospas@obninsk.com
Здравствуйте,замечательно все изложенно,но мы с женой и маленькой дочкой с вопросам к Вам,знаете ли вы уже существующие и действующие православные общины?
"Спас" и есть действующая православная община. Тел. см. в соседнем материале в этой книге.
община Спас исключительно мужская?
Возрождение русских общин дело святое и очень нужное. Однако у меня возникает вопрос: "А почему говорится о русских людях только как о православных христианах?" Ведь РПЦ стала называться православной только с 8 сентября 1943г. и христианству на Руси только 1000 лет с небольшим. Что, до появления христианства русских людей не было?
Поэтому я за то, чтобы русские общины возрождались на основе любой веры, присущей русским людям в прошлом и в настоящем. Главное, чтобы эти верования не являлись человеконенавистническими. Мало этого, я считаю, что все русские общины независимо от их верований должны объединяться в союзы для решения одной задачи: возрождения русского народа как хозяина своей Родины - Руси. Общий язык надо найти обязательно, иначе успеха у нас не будет.
Я лично за объединение , русский народ , не русский . Нас специально разъединили . Так легче победить . Во время ВОВ и русский , и грузин , и казах , и таджик , все в одной связке на ровне со всеми шли в бой . Потому и победили . Все были одним народом Советским .
Поэтому и разрушился СССР, что основывался на богоборческом интернационализме, когда ранее государствообразующий русский народ был превращен в советского денационализированного раба-манкурта и донора всем неверным интернациональным братьям.