15.09.2017       6

Постановление городской прокуратуры г. С.-Петербурга от 19.06.2006 об отказе в возбуждении уголовного дела против К.Ю. Душенова


 

В редакцию "Руси Православной" пришло официальное письмо из городской прокуратуры С.-Петербурга с постановлением об отказе от возбуждения уголовного дела по предыдущему заявлению еврейской стороны. Несмотря на то, что с возбуждением нового дела это постановление от 19.6.2006 утратило сиюминутное значение, мы считаем его очень важным на будущее как официальный юридический документ, определяющий границы свободы для русских патриотов в публичных высказываниях, в том числе в СМИ, по еврейскому вопросу, совершенно четким и верным критерием, а именно:

«Критерием того, являются ли действия унижающими и оскорбляющими, а также возбуждающими ненависть и вражду, является вероучение Православной Церкви».

«Слово "жид" используется в общепринятом в православии смысле... как обозначение воинствующего антихристианства». Таким образом, исповедание церковного учения о сатанизме жидов-богоубийц, не является нарушением современного уголовного законодательства России.

«По отношению к русскому народу Русская Православная Церковь признает его богоизбранность – т. е. особую миссию, которую Бог промыслительно возложил на русских людей. Миссия эта заключается в том, что русский народ должен выступать соборным хранителем чистоты церковного вероучения и христианских святынь вплоть до второго пришествия Христова и конца света».

Мы призываем всех православных авторов и редакторов принять этот официальный документ к сведению и ознакомить с ним свое духовенство, распространив как можно шире по епархиям. Так же как и другое важное постановление от 14.3.2006 Басманной районной прокуратуры г. Москвы в православном духе ( https://rusidea.org/23107 ). Эти документы – и наше оборонительное оружие, и наша серьезная победа в идущей войне.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об отказе в возбуждении уголовного дела

Санкт-Петербург
19 июня 2006 г .

Старший следователь отдела по расследованию коррупции и преступлений в сфере экономики Управления по расследованию особо важных дел прокуратуры Санкт-Петербурга юрист 1 класса Сабуров В. В., рассмотрев материалы проверки сообщения о преступлении № 369-05,

УСТАНОВИЛ:

29.12.05 в прокуратуру Санкт-Петербурга из ОРБ ГУ МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу поступили материалы проверки КУС-231 от 27.12.05 г. по факту опубликования в 2005 году в газете “За русское дело” № 7 (127) и № 9 (129) и в газете “Русь Православная” №№ 7-8, 11-12 ряда статей, в текстах которых усматривалось возбуждение национальной и религиозной вражды. Согласно Закону РФ “О средствах массовой информации”, ответственными за публикацию материалов являются главные редакторы газет.

В ходе проведенной проверки установлено следующее: газета “Русь Православная” зарегистрирована в Министерстве печати РФ за № 0111050 от 14.09.93, печаталась в ОАЛ “Санкт-Петербургский газетный комплекс”; периодичность издания – 1 раз в два месяца, тираж – 3,5 тыс. экземпляров. Территория распространения – в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ – Российская Федерация, страны СНГ и иные страны. Фактически редакция данной газеты располагается по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д.10. Учредитель и главный редактор газеты Душенов К. Ю., 11960 г . р., зарегистрированный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Старорусская, д. 5/3, кв. 85.

Из объяснения Душенова К. Ю. Следует, что он является главным редактором газеты “Русь Православная”. Материалы газеты никогда не содержали призывов к разжиганию национальной розни. Во всех случаях, когда в газете рассматриваются общественно-политические проблемы, в материалах они анализируются с точки зрения Православной Церкви. Авторы материалов при их написании опираются на церковные вероучения, священные писания и священное предание. В случаях, когда материалы требуют редактирования, он сам осуществляет редактирование. В целом материалы газеты, в т. ч. и №№ 7-8 и 11-12 за 2005 год, являются осмыслением реальностей современной жизни с точки зрения православного вероучения.

Публикации в газете направлены на то, чтобы гласно, объективно и конструктивно разрешить проблемы межнационального и межрелигиозного характера. Термины и фразеологические обороты, которые могут кого-либо унизить, в газете не употреблялись и не употребляются. Критерием того, являются ли действия унижающими и оскорбляющими, а также возбуждающими ненависть и вражду, является вероучение Православной Церкви. Сам себя он считает русским националистом в том смысле, как это было сформулировано российским философом И. Ильиным. Сообщить данные авторов публикаций в газете “Русь Православная” Душенов отказался, сославшись на то, что материалы он получает по сети Интернет и лично с авторами статей не знаком. Также он пояснил, что к людям другой национальности и вероисповедания от относится по учению Православной Церкви, по-христиански.

В ходе проведенных сотрудниками 9 отдела ОРБ МВД РФ по С-3 ФО оперативно-розыскных мероприятий были изъяты из продажи №№ 7-8 и 11-12 за 2005 г . газеты “Русь Православная”, а также №№ 7 (127) и 9 (129) за 2005 г . газеты “За Русское дело”.

В ходе проверки было проведено лингвистическое исследование текстов вышеуказанных газет. […] Употребляемые в текстах перечисленных выше газет термины “жид” и его грамматические модификации (производные) не являются официально признанным указанием на принадлежность к определенной религии или национальности. Претенциозное отношение авторов статей и главных редакторов данных газет к иудейскому вероучению изложено на основе анализа положений религиозной иудейской литературы, содержащей предписания о правилах поведения лиц еврейской национальности в отношении неевреев, сопоставлении их с канонами христианского православного вероучения, а также анализа национального и религиозного вопросов в исторической ретроспективе.

Кроме того, из контекста статей не следует, что их авторы стремятся к разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды, розни или ненависти. Каких-либо призывов к совершению тех или иных действий в отношении лиц по признакам национальности, расы или религии в данных статьях не содержится. Оскорбительных или унижающих выражений и слов, в том числе в скрытой форме, в адрес той или иной национальности, расы или религии в текстах статей не усматривается.

17.03.2006 г. заместителем прокурора Санкт-Петербурга по материалам проведенной проверки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

30.03.2006 г. прокурором Санкт-Петербурга данное постановление отменено, дано указание о необходимости проведения по данному материалу комплексной экспертизы с привлечением специалистов в области филологии, истории и психологии.

Проведенной по материалу комплексной экспертизы, в рамках которой произведено комплексное историческое, лингвистическое, философское и богословское исследованием, сравнительный анализ фактов, проверки и сопоставление материалов, установлено: в текстах газет “Русь Православная” и “За Русское дело” не содержится словосочетаний и фразеологических оборотов, которые могут быть охарактеризованы как призывы к межнациональной ненависти и вражде. Публикации этих газет, посвященные анализу межнациональных и межрелигиозных проблем, можно охарактеризовать как дискуссионные или полемические.

Подавляющую часть текстов газет “Русь Православная” и “За Русское дело”, представленных на экспертизу, следует признать полемическими, со свойственными полемике литературными и стилистическими приемами противопоставления, гиперболы, сарказма, сатиры, аллегории, метафоры и т. п. Такие литературные и стилистические приемы являются общеупотребительными в современной литературной практике – как в России, так и во всем міре. Полемические литературные приемы, будучи применены в газетных публикациях при обсуждении современных межнациональных и межрелигиозных проблем, не могут быть охарактеризованы как призывы к межнациональной ненависти и вражде.

В исследуемых текстах присутствует литературный прием полемического противопоставления. В том числе и по национальному и религиозному признаку. Например, “русские – евреи” или “православные – иудеи”. Такие полемические противопоставления в текстах исследуемых газет выражены в форме вопроса, предположения, утверждения, отрицания и т. п. При этом они базируются на объективных и общеизвестных данных, свойствах и характеристиках противопоставляемых понятий. Например: русские – многочисленный народ, евреи – малочисленный; русские – коренной народ России, евреи – некоренной; православные – почитают Иисуса Христа Спасителем и Мессией, иудеи – отвергают Иисуса Христа и Его мессианство; иудеи – считают себя богоизбранным народом, православные – отвергают богоизбранность иудеев; православные – чтут Евангелие и отвергают Талмуд, иудеи – чтут Талмуд и отвергают Евангелие… При этом слова и термины, оскорбительные для какой-либо нации, в исследуемых текстах не употребляются.

Слова “еврей”, “иудей”, “жид” и их производные употребляются в различных значениях. Понятие “евреи” употребляется как указание на национальную принадлежность по крови к определенному народу семитской расы. Слово “иудей” в исследуемых текстах характеризует принадлежность человека к определенному вероисповеданию, к иудаизму. Термин “жид” в тексте газеты “Русь Православная” используется двояко. Во-первых, в том смысле, что приводит В. И. Даль в Толковом словаре: “ Жид, жидовин, жидюк, жидюга, жидова или жидовщина, жидовьё – скупой, скряга, корыстный скупец… Жидовать, жидомордничать, жидоморить – скряжничать, добывать копейку вымогая, недоплачивая и пр .”.

Во-вторых – и чаще всего – значение и смысловая нагрузка термина “жид” в публикациях газеты “Русь Православная” соответствует его специфическому пониманию в том виде, в котором оно выражено в официальном вероучении Православной Церкви. Слово “жид” используется в общепринятом в православии смысле как характеристика религиозных экстремистов и фанатиков, сатанистов-христоненавистников, деятельно исповедующих расистские и христоборческие положения Талмуда и Щулхан-Аруха. В значительной части міровой политической и исторической литературы, в частности – в русской полемической литературе с древнейших времен – под жидами понимаются потомки тех богоборцев, которые требовали у римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата смерти Иисуса Христа.

Термин “жид” не является ни унизительным, ни оскорбительным – ни по признаку национальной, ни по признаку религиозной принадлежности, хотя и может субъективно восприниматься таковым отдельными лицами (например – еврейскими расистами и иудейскими религиозными экстремистами) в зависимости от их міровоззренческих установок. С точки зрения современной науки наиболее адекватным содержанием этого термина является обозначение воинствующего антихристианства, чьи убеждения и действия основаны на вере в собственную национальную исключительность и богоизбранность с ветхозаветных времен для господства над всеми народами Земли.

Сам по себе термин “жид” не может быть признан характеристикой национальной или религиозной принадлежности того или иного лица, равно как и оскорбительной кличкой по национальному или религиозному признаку. В русской культурной традиции существуют различные точки зрения на его содержание и смысл. Специальная еврейская энциклопедия Брокгауза и Эфрона так определяет это понятие: “ Жид, жидовин – славянская форма лат judaeus и древнее русское народное название еврея, удержавшееся в русском законодательстве до конца 18 в.; название “жидовин” употребляется также в официальных документах 17 века. Жид как презрительное название – более позднего происхождения; оно возникло, когда вместе со средневековой религиозной письменностью в Московскую и Южную Русь проникло представление о еврее как о коварном, низком существе, что и отразилось в ряде пословиц и поговорок ”.

В православном понимании “жиды” – это сатанисты-богоборцы. Термин “жид” в православно-церковном его понимании не является определением национальной принадлежности. Не все евреи – жиды. И, наоборот, не все жиды – евреи. Могут быть “жидовствующие” французы, китайцы, татары, калмыки. “Жид” также не является определением религиозной, вероисповедной принадлежности. Не все иудеи – жиды. И, опять же, не все жиды – иудеи. Могут быть жидовствующие вероотступники и в среде христиан. Публикации газеты “Русь Православная” соответствуют этой точке зрения. (…)

Основы публикаций газеты “Русь Православная” – православно-христианские, базирующиеся на текстах Евангелия, Апостола и других книг Священного Писания, сочинений Отцов Церкви IV – VIII веков, постановлений Вселенских и Поместных Соборов, книг Номоканона, Синтагмы Матфея Властаря и Кормчей книги. Культурной основой публикаций “Руси Православной” является русская культурная традиция, основанная на православном религиозном міровоззрении и русском национальном патриотизме.

В газетах “Русь Православная” и “За Русское дело” не содержится заведомо недостоверных фактов, направленных на формирование у читателей заведомо ложных исторических стереотипов. Исторические сведения, содержащиеся в публикациях газет “Русь Православная” и “За Русское дело” можно считать научно обоснованными, поскольку они могут найти свое обоснование в одной из многочисленных современных исторических школ, теорий и концепций.

В рамках христианского (православного) религиозного міровоззрения существует учение о межнациональных и межрелигиозных отношениях. Публикации газеты “Русь Православная” в целом соответствуют этому учению.

По отношению к русскому народу Русская Православная Церковь признает его богоизбранность – т. е. особую миссию, которую Бог промыслительно возложил на русских людей. Миссия эта заключается в том, что русский народ должен выступать соборным хранителем чистоты церковного вероучения и христианских святынь вплоть до второго пришествия Христова и конца света. Публикации газеты “Русь Православная” в целом соответствуют этим положениям православного вероучения.

Содержание публикаций газеты “Русь Православная” (№ 7-8 и № 11-12, 2005 г .), затрагивающих проблемы межнациональных отношений, соответствует официальному вероучению Православной Церкви. Публикации газеты “Русь Православная” включают в себя многочисленные ссылки на многие церковные документы, которые следует признать источниками официального вероучения Православной Церкви. Публикации газеты, затрагивающие темы иудейско-православных и русско-еврейских отношений, отражают именно это міровоззрение.

В исследуемых текстах газет “Русь Православная” и “За Русское дело” не содержится сведений, направленных на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности.

Согласно ст. 282 УК РФ, преступлением признаются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации.

При этом под возбуждением национальной, расовой или религиозной вражды понимается попытка создать конфликты между людьми различных национальностей, рас и конфессий (религиозной принадлежности). Под термином “унижение национального достоинства” следует понимать выражение дискриминационного отношения к определенной нации в неприличной форме. Пропаганда исключительности и превосходства граждан предполагает в данном случае распространение оценок граждан (личности, их способностей, поведения) в зависимости от их отношения к религии (верующий или атеист), а также религиозной национальной или расовой принадлежности, и наоборот: пропаганда неполноценности граждан – распространение дискриминационных оценок людей в зависимости от их отношения к религии, а также религиозной, национальной или расовой принадлежности.

Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом, то есть лицо осознаёт, что совершает указанные в диспозиции действия, и желает этого. Составляющей субъективной стороны является также цель – возбудить национальную, религиозную или расовую вражду либо унизить национальное достоинство или пропагандировать мнение об исключительности, превосходстве или неполноценности граждан по этим же признакам.

Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях главного редактора газеты “Русь Православная” Душенова К. Ю. И главного редактора газеты “За Русское дело” Гусева О. М. Признаков состава преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, не усматривается.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на отсутствие признаков преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, и руководствуясь п. 23 части первой ст. 24, 144, 145 и 148 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Отказать в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ, в отношении главного редактора газеты “Русь Православная” Душенова К. Ю. И главного редактора газеты “За Русское дело” Гусева О. М. По основаниям п. 2 части первой ст. 24 УПК РФ.

Старший следователь В. В. Сабуров 

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/23110

Оставить свой комментарий
Обсуждение: 6 комментариев
  1. Торопов Анатолий:

    Жиды захватили власть в России. Им принадлежат СМИ и вся административная система. В результате материальные блага перетекают к жидам, а русский народ и его культура интенсивно уничтожаются. Границу между жидами и евреями провести невозможно. Фактически каждому еврею с детства внушают мысль о его богоизбранности и исключительности, т.е. жидовщина находится в крови у евреев. Просто так жиды власть и деньги не отдадут. Борьба с еврейством неизбежна. Русские медленно, но поднимаются.

  2. YURIY:

    Поздрабляю! МОЛОДЦЫ!!!

  3. Сергей:

    Лучше умереть стоя, чем жить на коленях...!!!
    У нас есть возможность восхитить меч духовный, по образу Царя нашего Иоанна Грозного, и бить морды ихними же законами, которые они пишут, а исполнять нас заставляют...Нет уж "дражайшие", закон нужно исполнять всем, особенно пришлым.

  4. ghbrjkm4ysq@ mail.ru:

    не все хорошо в нашем отечестве а как бы было лучше мы не понимаем ( так привыкли жить под кем то?) а некоторые и не хотят,,,,,мне кажется люди даже стесняются себя причислять к русским они уже не понимают КТО ЭТО РУССКИЕ( пропаганда взяла свое)? татары удмурды карелы таджикм казахи,,,А ГДЕ русские? ,,,,КТО КУКЛОВОДИТ ЭТИМ ПАРАДОМ

  5. ghbrjkm4ysq@mail.ru:

    при русском царе ты русский при ,,,, в паспорте ты кто? и при этом все любя друг друга и так же ненавидят что происходит?

  6. подполковник:

    Нужно отдать должное подвигу - только так, и не иначе! - следователя Сабурова и его руководства. Интересно было бы узнать о его дальнейшей судьбе.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нашу рассылку
Последние комментарии

Этот сайт использует файлы cookie для повышения удобства пользования. Вы соглашаетесь с этим при дальнейшем использовании сайта.